Сексуальные фрустрации, наравне с терроризмом и колебанием курса валют, представляют немалую угрозу для мирового баланса. Верхушки власти, однако, предпочитают умалчивать об этой проблеме, прикрываясь устаревшими понятиями о морали. И лишь формальное отсутствие цензуры позволяет – что примечательно – женщинам (писательнице Э. Л. Джеймс и режиссёру С. Тейлор-Джонсон) открыто заявлять о том, что их волнует.
В современном мире каждый имеет право на самовыражение. Ставя в центр повествования студентку-девственницу, поклонницу Томаса Харди и фразы ‘I fuck hard’, создатели рисуют противоречивый образ взрослеющей девушки. Действительно, классическая литература не даёт нам ответов на такие важные вопросы, как достичь оргазма при разрыве плевы и кто такой доминант. Анастасия Стилл, выпускница филологического отделения одного из престижных американских колледжей, имеет прискорбно маленькие представления о собственном теле и его возможностях. Ни сёстры Бронте, ни Голсуорси не уделяли этому достаточного внимания в своём творчестве. Именно поэтому книга Э. Л. Джеймс стала прорывом в литературе и мировым бестселлером. То, о чём так смело поведала нам писательница в своём дебютном романе-откровении, безупречно воплощено на экране юной Дакотой Джонсон. Её растерянный взгляд небесно-голубых глаз – лучшая метафора неопытности и неискушённости. В то же время, почти подсознательное закусывание губы и сование в рот карандаша – так талантливо воспроизведённое на экране – говорит о врождённой (но ещё не познанной) сексуальности главной героини. Для Дакоты Джонсон эта роль стала истинным вызовом: по несколько часов в день ей приходилось тренировать мышцы таза и ходить с полуопущенной челюстью. И тут лишь остаётся сокрушаться, что далеко не весь отснятый материал вошёл в театральную версию.
Идеальный тандем юной Дакоте составил Джейми Дорнан. Одной из главных интриг экранизации оказался выбор актёра на роль Кристиана, в кастинге участвовало более двадцати отборных самцов-осеменителей современности. Шутка ли, счастливчику предстояло воплотить на экране определяющие качества настоящего мужчины: безупречный торс и мягкие кудри на всех видимых (и прикрываемых джинсами) частях тела. Помимо нечеловеческих усилий, которых стоило Дорнану подниматься каждый день в четыре утра и выпивать протеиновый коктейль, при подготовке к роли молодой человек освоил искусство прямохождения с пятки на носок и завязывания простых узлов на тонких девичьих запястьях. Не подвёл он и костюмеров, с таким трудом подбиравших галстуки всех оттенков серого: гардероб мистера Грея служит очевидной трактовкой названия. Не каждому, однако, откроется второе дно и внутренняя трагедия персонажа, когда из его уст вырвется вымученное признание: ‘I’m fifty shades of fucked-up’. Экспрессию данной сцены сложно переоценить, и неслучайно именно она предваряет кульминацию.
Конечно же, многих (ведь не у всех есть интернет – и воображение) поразит откровенность интимных сцен. Миссионерская позиция уже с самого начала выглядит оригинально за счёт использования мельчайшей детали – кто бы мог подумать – галстука! Дальше – больше: нестандартное применение находят себе ванная, стул и пианино, пока главный герой (эдакая Синяя Борода современности) не открывает свою секретную комнату. Тут нужно сразу оговориться, что создатели ни в коем случае не призывают к насилию, наоборот, они выполняют просветительскую функцию: они не только рассказывают юным девам о БДСМ, но и учат их раскрываться перед партнёром (что помогает достичь одну из главных целей в жизни – оргазма). Конечно, в книге переживания главной героини были описаны куда более детально, экранное же воплощение охватывает лишь прелюдии. Но здесь можно констатировать прискорбный факт, что мир не готов воспринимать пролонгированные сексуальные сцены как нечто, отличное от порно.
Тем не менее, эмоции, охватывающие главную героини в позициях «руки связаны за спиной» и «таз обращён к партнёру», нисколько не уступают тем, что испытывали персонажи Джейн Остин. На протяжении двух часов Анастасия Стилл проходит путь от неуклюжей девчонки к эмансипированной женщине, которая твёрдо знает, чего хочет. Сцена в лифте здесь элегантно закольцовывает композицию, радуя искромётным диалогом из двух слов: «Анастасия» - «Кристиан». После такого остаётся лишь вожделеть продолжения – ведь никогда ещё голливудские режиссёры не были так честны со своим зрителем в стремлении удовлетворить их инстинктивные потребности.
Если что я и не переношу на этом свете, так это франшизу «Сумерки». Бывают фильмы откровенное дно: подавляющее большинство российских комедий, фильмы Уве Болла, творения студии ASYLUM и прочие. Так вот, «Сумерки» для меня — это как раз тот случай, когда, что называется, снизу постучали. Тем не менее, я не могу отрицать того факта, что среди юных неокрепших умов «Сумерки» стали неким культом, который, как следствие, не мог не породить подражателей, одни из которых успевали сесть в коммерческую лужу ещё в самом начале своего пути («Орудия смерти: Город костей»), а другие собирали самую большую кассу на поприще фильмов с рейтингом R. Последним, как несложно догадаться, и стали «Пятьдесят оттенков серого».
Незадолго до выхода фильма я пытался осилить книгу, но читать мысли главной героини, описанные языком не более высоким, чем цитаты из ванильных пабликов в социальных сетях, мне осточертело уже на 6-8-й странице. Решил пролистать дальше и почитать описание постельных сцен – тех, благодаря которым так называемый роман Э. Л. Джеймс обошёл по продажам серию книг о «Гарри Поттере» и вышеупомянутых пресловутых «Сумерек». Но и тут меня не поджидало ничего интересного – сексуальные утехи центральных персонажей оказались ещё более пресно и уныло изложенными, нежели всё остальное «действо» книги. В итоге я решил не тратить своё драгоценное время на прочтение столь бестолковой книженции и подождать, как всё это покажут в экранизации.
Что же можно сказать про непосредственно сам фильм? Он, вне всяких сомнений, плох. В нём нет абсолютно ничего интересного, оригинального или цепляющего.
Сюжет банален до крайности: скромная студентка Анастейша Стил подменяет свою заболевшую подругу и берёт интервью у 27-летнего миллиардера Кристиана Грея. Несмотря на то, что мероприятие проходит не слишком удачно, мистер Грей по абсолютно непонятным причинам проявляет интерес к молодой особе, и впоследствии старается всякими разными способами уделить ей внимание. Между героями возникает типо любовь, в ходе которой выясняется, что у Грея имеются тайные склонности к БДСМ, где он выступает доминантом, а его партнёрша – сабмиссивом, и в числе последних он, как нетрудно догадаться, желает видеть Анастейшу. На этом, в общем-то и всё – больше в фильме ничего не происходит. Вообще! Я серьёзно, описание сюжета двухчасового фильма полностью укладывается в три предложения!
Развитие персонажей? Ой, не смешите. Всё, что можно про них сказать, это:
Кристиан Грей – красавчик-миллиардер, у которого было тяжёлое детство, вследствие чего в нём проявились нестандартные сексуальные предпочтения, включающие издевательства над противоположным полом.
Анастейша Стил – скромная студентка, девственница.
И вот столь «богато» проработанными персонажами нам предстоит «наслаждаться» 2 часа экранного времени! Интересно ли это? Мне – нет. А что ещё предложите? Диалоги – банальны и тупы, поступки – алогичны и также тупы: то значит, он зовёт её на свиданку и пытается всячески её заинтересовать, а спустя минуту говорит: «Я не тот, кто тебе нужен, держись от меня подальше» Конечно, поначалу над всей этой тупизной можно ещё позабавиться, да вот только фильм мало того, что туп, он ещё и ОДНООБРАЗНО туп, а смеяться над одним и тем же, как известно, очень быстро надоедает. В общем, те же «Сумерки», только с порно (причём, весьма посредственным порно), разве что актёры заметно меньше бесят. Если Дакота Джонсон ещё где-то что-то там пытается сыграть и скорчить хоть какую-то эмоцию, то Джейми Дорнан играть не старается вообще – ему достаточно голым торсом сверкать. Хотя тут не к нему претензии – было бы, как говорится, чего играть, когда твой герой прописан на уровне сюжетного картона. Про химию между персонажами вообще молчу – ей тут и не пахнет. Вернее, она присутствует… чисто формально… примерно как в «ДМБ»:
- Видишь химию между персонажами?
- Нет.
- И я не вижу. А она есть.
Что касается главного «ингредиента» – эротических сцен, то тут создатели явили нам прямо-таки настоящее мастерство перенесения книги на экран, воплотив их ровно с той же степенью безвкусности и пресности, что и в первоисточнике. Они ни разу не сексуальны, в них нет абсолютно никакой изюминки и, как следствие, должного эффекта они не производят. Да какое-нибудь домашнее порно, снятое любителями и выложенное на просторы днища интернета будет смотреться куда сексуальнее, нежели все сцены этого фильма вместе взятые. Желающие поглазеть на голенькую Дакоту Джонсон – поверьте, там нет ничего интересного – грудь маленькая, фигура так себе.
В общем и целом, картина получилась до одури скучной, второсортной и тупой несуразностью, которая не дружит ни с логикой, ни со здравым смыслом. Но меня бесит даже не это. Меня бесит то, что вот этот котёл известной субстанции пользуется таким широким зрительским спросом – сборы почти $600 млн. при бюджете в 40 и статус самого кассового фильма со взрослым рейтингом в истории. О вкусах, конечно, не спорят, но лично я совершенно не понимаю, как может нравится фильм, в котором напрочь отсутствует сюжет, персонажи совершенно не развиваются, и это отсутствие всего вышеперечисленного не компенсируется чем-нибудь вроде килотонн экшна, спецэффектов, искромётных диалогов, интересных режиссёрских приёмов, да или той же красивой эротики (именно эротики, а не безвкусной порнухи). Да и вообще, мы как бы мелодраму смотрим – тут априори без сюжета и развития персонажей не обойтись! Возьмите прошлогоднюю «Нимфоманку» Ларса фон Триера (я уж не говорю там про классику типа «9 1/2 недель» и «Основного инстинкта») – там тоже сюжет не блещет богатством событий, а сцены секса используются совсем не ради удовлетворения зрительского либидо. Но при всём при этом в фильме есть история, персонажи развиваются, отчего четыре часа экранного времени смотреть интересно. А в «оттенках» сюжета как такового нет, персонажи пусты и невыразительны – о какой интересности фильма может вообще идти речь?
В общем, моя оценка вряд ли кого-либо удивит:
1 из 10
Не сказать, что фильм оказался хуже, чем я ожидал, но и ставить более высокий балл тут попросту не за что. Пока что это худший зарубежный фильм года. Уверен, что следующая часть будет ещё скучнее, порнухи в ней будет ещё больше, диалоги будут ещё тупее, поступки – ещё алогичнее, а денег она соберёт гораздо больше.
Два месяца назад названием этой трилогии и одноименного фильма пестрели абсолютно все социальные сети. Очередная слезливая история о любви, поданная под эпатирующим соусом БДСМ-игрищ, не могла не тронуть публику. «Оттенки» хвалили, «Оттенки» ругали, «Оттенки» называли как бестселлером, так и худшим произведением года. Но пройти мимо них спокойно не смог никто.
И вот вчера настала моя очередь приобщиться к высокому искусству синематографа.
Надо сказать, что книгу я читала. Честно. Не всю, конечно, но достаточно, чтобы составить впечатление. Впечатление составилось не слишком хорошее. Мягко говоря. Бесчисленные «ТАМ…» и «ЭТО…», будто авторше лет двенадцать, и она пишет первый в жизни фанфик. Безумно стесняясь собственных образов. Кокетливо хихикая и мысленно называя себя извращенкой. Пряча тетрадку под кровать, чтобы мама не спалила. Ну, вы поняли.
Но трейлер одноименной ленты, кажется, выглядел не так плохо. Может, хорошая съемка и мастерство режиссера способны спасти это произведение?
Ох, если бы.
Фильм скучный. Скучный настолько, что можно без зазрения совести мотать по минуте, когда очередной псевдоромантический диалог затягивается настолько, что слушать уже нет сил. Велика вероятность, что промотав, вы попадете в многозначительную паузу. Тогда можно отодвинуть ползунок еще на пару-тройку десятков секунд, потому что паузы в этом фильме просто вымораживающие. Создается впечатление, что актеры забыли свои реплики и мучительно пытаются вспомнить.
Не могу не восхититься исполнителями ролей. Губа Дакоты Джонсон претерпела за киноленту едва ли не больше мучений, чем ее же тело от всех бдсм-игрушек Кристиана. Сама же актриса выглядит лет на тридцать. Чуть лучше на ее фоне смотрится Джейми Дорнан. В меру мускулист, в меру смазлив – то, что надо, чтобы максимальное количество зрительниц ему симпатизировало. Ну а все остальные актеры банально служат фоном для двух виновников истории.
Самих персонажей хочется подкараулить в темном переулке и избить. Глупая, инфантильная, истеричная Анастейша. Не более отягощенный интеллектом (несмотря на то, что миллиардер и бизнесмен) и лишенный всякого чувства гордости Кристиан. Два одиночества встретились, чтобы в течение пары часов экранного времени выяснять отношения, перемежая их сценами эротики.
Эротика, пожалуй – наименее худшее, что есть в этом фильме. Тела, движения, свет – снято относительно неплохо. Если бы не диалоги, которые, как помним, писала все та же юная девочка-фикрайтер. Потому что кто еще, кроме подростка, додумается вкрадчивым голосом спросить в процессе плотских утех «ну как, тебе нравится?». Наверное, если она лежит перед тобой голой задницей кверху и не сопротивляется, если вообще полтора часа фильма занималась с тобой примерно этим же – наверное, ей нравится, Кристиан?
Ближе к финалу фильм будто бы вспоминает, что он заявлен как драма, и Анастейша чудит абсолютно идиотские истерики на пустом месте. Апофеозом становится фраза «Я тебе ради этого нужна?». Примерно на сотой минуте ленты. После того, как большую часть их знакомства Кристиан трагично пояснял своей пассии, что он, дескать, не создан для любви, он создан, чтобы, простите, ЖЕСТКО ТРАХАТЬСЯ, и ее, Анастейшу, хочет видеть именно как очередное обнаженное тело в Красной комнате, а не как собственную жену и счастливую мать восьмерых детей. Но мисс Стил кричит, убегает, ведет себя как эмоционально нестабильный невротик, а мистер Грей догоняет ее, кладет мир к ее ногам и вроде как даже готов наплевать на тот самый договор.
Резюмируя. «Пятьдесят оттенков серого» - умопомрачителен. Но увы, только как комедия. Смеяться здесь можно и над глупостью главных героев и над явным духом фанфика без тени реалистичности. На заявленную же мелодраму лента тянет слабо.
Серая мышка с кляпом во рту, серый кот с резиновой плеткой
В 70-х годах были 'История О', 'Последнее танго в Париже' и 'Ночной портье'; в 80-х - '9 1/2 недель' и 'Роковое влечение'; в 90-х годах - 'Основной инстинкт', 'Щепка' и 'Разоблачение'. В сытых же нулевых годах, по идее долженствующих быть отмеченными тотальной бесцензурностью, анархией и нигилизмом(это, впрочем, так и есть, но далеко не везде, ведь победа сексуальной революции таки оказалась пирровой), мы имеем, иногда в самом прямом эротическом смысле, бесплодную 'Мою госпожу' да '50 оттенков серого'. Эволюция темы глубоко порочных и просто очень глубоких отношений, перешедших уж давно с витиеватых рельс умозрительного авторского кино на отнюдь не самые извилистые тропки нарочитой упрощенности, и превращение жестокосердных порнократов обратно в благородных аристократов само по себе крайне примечательна и, чего греха таить, печальна ввиду того, что ныне врожденному пороку придается оттенок стандартизированности, усредненности, а все достижения некогда революционной эмансипации и феминизации уничтожаются на корню и подвергаются всеобщему ревизионизму. Наступило время бесполых, постмодернизм убил всякий реализм и драматизм. По Э. Л. Джеймс, любовь, боль и кровь зарифмованы в единое целое, а женщина рассматривается не как объект почитания, а как субъект деструктива, опасной страсти, покорности. Если бьет, таки значит любит.
Но на самом деле в сублимации глубоко затаенных комплексов, страхов и желаний через чтение порочно-эротического дамского чтива в начале, а потом - и через его блистающую барочным глянцем экранизацию, срежиссированную, между тем, тоже дамой с пока еще не сформировавшимся собственным режиссерским видением мира, в принципе нет ничего предосудительного, как и положительного. Пресловутые бешеные псы морали, закованные в цепи геморрагического сдерживания, тоже ведь нуждаются в регулярном выгуливании собственной похоти. Только вот материал, подобный '50 оттенкам серого', ни на йоту и тем более ни на цент не стоит даже страницы творений Онироку Дана, Захер-Мазоха или, уж для пущей убедительности, всего маркиза Де Сада ввиду своей очевидной вторичности и какой-то несусветной искусственности.
Впрочем, Сэм Тейлор-Джонсон, весьма бережно отнесясь к оригиналу, создала не столько 'порно для домохозяек', сколь весьма эффектную с точки зрения воздействия на публику, за счет очевидной эксплуатации невысказанных эротических фантазий чуть ли не всего усредненного большинства, 'сказку для взрослых', эдакий перверсивный вариант всем знакомой с младых лет истории о девственной Золушке с внешностью серой мышки, которую заманил в свои тлетворные чертоги мимишный Принц с нетривиальными сексуальными предпочтениями, - хитрый и очень коварный серый кот, ищущий на поверку не новую жертву для собственных телесных утех, а истинную и беспрекословную любовь. И до поры до времени кажется, что Сэм Тейлор-Джонсон всячески тщится разрушить привычные жанровые каноны, искусно лепя из антигероя героя, и упорно твердя магистральную мысль всех творений Э. Л. Джеймс - через покорность и слом воли лежит путь к счастливой, вечной любви до гроба, стоит только согласиться самовольно стать Жертвой, поддаться влиянию блистательного обольстителя с массой интересных скелетов в шкафу в его тайной комнате. Но режиссер будто не желает показывать самый сок, саму плоть отношений, завязанных на боли, тотальном сломе личности и лишении девственности через жесткое насилие, трансформируя перверсии в банальную мелодраматическую инверсию; внятная драматургия с расстановкой характеров согласно реализму(а он поначалу даже имеется, как и своеобразная зарисовка на тему темных сторон богатых и знаменитых) тонет в шаблонных сюжетных поворотах, в карамельной неестественности, в гипертрофированности, которая в итоге оборачивается безвкусным китчем. Эстетика просто начинает преобладать над этикой, и к финалу фильм рассыпается на привычные морфемы большинства современных мелодрам. Нет провокационности Кавани или Бертолуччи, как нет и многослойности Лайна. Сэм Тейлор-Джонсон из очень многих зол выбирает наиболее простое, не утруждаясь совсем внятным высказыванием собственного отношения к персонажам, слишком безыскусно уравнивая вслед за бездарной британской эротоманкой-литераторшей любовь и похоть, боль и унижение. Да и к чему все это, если жертва уже не против, а садист давно не прочь? Дальше - лишь тривиальный путь к тотальной покорности. Женщина - на поводке, а мужчина упивается своей властью, силой, неутолимой жаждой секса. Для Анастейши Стил рай с милым в шалаше, только если шалаш этот обустроен по последнему писку БДСМ-моды. Первая любовь становится последней.
Новому времени - новые сказки, и '50 оттенков серого', жанрово грезящий на грани между пресной с точки зрения содержания мелодрамой и стильной с точки зрения формы фантазией в багрово-шелковых БДСМ-тонах(впрочем, ничего сверх меры в картине не показывается, а то и вовсе повествование уходит в кислое молоко стыдливых намеков, отчего возрастной рейтинг кажется вчистую завышенным), успешно выполняет лишь свою сугубо утилитарную функцию возбудить, разогреть, устроить эдакую кинематографическую прелюдию без дальнейшего продолжения процесса, но при этом не до предсмертных колик. Собственно, корнем зла низкопробного литературного оригинала, который и мерять-то высокими условностями нереально(а фильм даже не соответствует категории love story с четкой моралитэ, как ни крути сосцы и не суй кляпы в рот, при этом живописуя все с очевидным графоманским оргазмом), являлось то, что достопочтенная авторша имеет крайне посредственные представления о трудах на ниве страпона, и фильм, пускай и несколько улучшил эти идеи, облагородил и придал им некий высокий смысл, все равно дико страдает от своей банальности. Это типический любовный роман, приправленный для пущего эффекту элементами БДСМ, и не более того. И даже дикая необузданная страсть, льющая потоками пота и спермы с экрана, едва ли оправдает эту картину, тогда как суда Линча не предполагается вовсе, ведь все в '50 оттенках серого' происходит по обоюдному согласию.
В конце фильма аплодировал только я. Ну, по поводу того, что он закончился.
У вас появится стойкое желание уйти с половины фильма, но вам будет интересно — вдруг там будут еще смешные моменты. И вот ответ — нет. Можете смело уходить.
Я изначально знал, что фильм — отвратителен, и порадует меня только сюрреалистичностью происходящего, и редкими смешными моментами. Смешных моментов почти не было, кроме эпизода с негативным упоминанием анального фистинга, и мужика, крикнувшего «Ты че?».
Сюжет строится на противоречиях, что на самом деле, весьма реалистично —
якобы замкнутый супер-миллиардер-доминант влюбляется в милую и скромную девушку, которая попадает к нему по воле случая.
В начале фильма он ведет себя как женщина — «Держись от меня подальше», комично говорит он ей, и продолжает флиртовать. Но после этой сцены доминировать начинает она.
Эта девица полностью берет в оборот этого миллиардера, закатывая глаза, и заставляя его плясать под её дудку. Ради нее он изменяет своим принципам весь фильм, уламывая её на псевдо-садистские развлечения, а она умело парирует его попытки, и выставляет его виноватым. Смотреть на это — физически больно.
Забавен и показанный «секс» в фильме. Весь фильм горячий миллиардер ублажает ее. Т. е. она всегда просто лежит, а он делает все остальное — остается только расслабиться и получать удовольствие. Он приезжает за ней на другой конец страны, чуть стоит ей «обидеться».
Меня поразила одна сцена в фильме. Наша героиня сидит в кафе со своей матерью, и тут он ей звонит. Она собирается ответить, но мать прикасается к ее руке, и говорит: «Ничего, пусть помучается».
Фильм смотрится очень скучно и тяжело. Самое тяжелое — обилие глупейших диалогов. Реплики читаются невпопад и без всякого содержания, так, что это становится похоже на типичный канал очередной обзорщицы косметики, или какой-нибудь фанфик. Но это и есть фанфик — писательница ими и занималась до этого шедевра.
Так же не понятно, чем конкретно занимается этот «мистер Грей» с типичным именем «Кристофер». Нет, серьезно? Как правило, он занимается тем, что катает героиню на самолете, вертолете, спортивных машинах, и прочее. Для того, чтобы она отказывала ему.
Конец фильма потрясающий. Думаю, многим мужчинам будет знакомо это. Я бы назвал это апофеозом женской логики. Наша героиня говорит: «Ок». Кристофер делает то, что хотел. (Ничего ужасного или извращенного). После чего героиня убегает в слезах, и говорит: «Ты больше никогда не сделаешь это со мной». Двери закрываются… Аплодисменты. От меня, потому что еще 5 минут этого я бы не выдержал.
Вердикт — не тратьте свои деньги, этот фильм даже не порадует вас отборной ересью и глупостью ситуаций. Он просто скучный и тупой. Я не хочу верить в то, что в этой вселенной это может кому-то понравится.
Люди однозначно поддаются стадному инстинкту, так было всегда и как показывает статистика, будет и в дальнейшем. Сейчас я о повальном увлечение романом «Сумерки», теперь вот очередь дошла до так называемого романа «50 оттенков серого». Я люблю читать, и конечно увидев на книжном сайте в разделе «Популярное» книгу дамы Э. Л. Джеймс, начитавшись много гневных отзывов, я все таки решила прочесть данное чтиво, дабы иметь о нем свое собственное субъективное мнение. Сказать, что книга ужасно написана, это ничего не сказать. Я сейчас не о теме БДСМ, которая там поднята и по средствам которой писательница (еле –еле язык поворачивается ее таковой назвать) хочет поднять тему «подчинения женщиной своему мужчине», при этом спекулируя на сугубо своих фантазиях. Я о примитивном ее написании, никакой подводки к началу, совсем никудышная сюжетная линия. Только секс, много секса, нестандартный и грубый секс, детально описанный, плюс пресловутое БДСМ, разбавленное скудными диалогами и все. Но чтобы не говорили критики и все, кому не нравится данное творение, Э. Л. Джеймс сколотила на нем громадное состояние, написав если кто еще не в курсе, изначально фан-фик к «'Сумеркам'.
Естественно, если книга имеет огромную популярность и миллионные тиражи (обогнав даже «Гарри Поттера»), то ждите экранизацию. Вот и дождались, фанаты устали делать фан –видео, обсуждать актеров которые по их убеждению могли сыграть лучше. Всех отобрали, все отсняли, пожалуйте в кинотеатр.
Сюжет фильма совсем не отличается от книги, потому что его как такового и нет, я имею ввиду лихо закрученного сюжета с непредсказуемыми поворотами и так далее.
Студентка мисс Анастейша Стилл на интервью знакомится с миллионером Кристианом Греем, который пораженный ею (вопрос только чем именно?) предлагает ей контракт относительно их дальнейших интимных отношений.
Надо отдать должное режиссеру Сем Тейлор – Джонсон , женщине, которая из этой скудной и озабоченной по всем канонам книженки сколотила сякой-такой фильмец для просмотра на уик-енд, а еще достаточно неплохо отсняла постельные сцены, без пошлости и лишнего налета порнографичности.
Скажу правду, меня как заядлого киномана привлекло внимание в фильме только два аспекта, это актерская игра Дакоты Джонсон и саундтрек к фильму.
Дакота (Анастейша Стилл), не смотря на свою не столь внушительную карьеру актрисы, сыграла достаточно хорошо, если учесть что больше половины фильма она дефилирует обнажённой предоставляя свое тело для утех молодого миллионера. При всем этом ее миленькое розовощекое личико с пухлыми губками изображает неподдельные эмоции, в отличие от ее коллеги Джейми Дорнана (Кристан Грей), который больше похож на модель, чем на актера, в принципе до работы над фильмом он этим и зарабатывал на жизнь. Надеюсь, Дакоту не постигнет участь Кристиан Стюарт (да той самой Беллы с «Сумерек») и к ней не приклеится соответствующие клише, а наоборот этот фильм даст ей толчок в карьере, главное, в ее случае не соглашаться на сиквелы «оттенков».
Только саундтрек заслуживает похвалы со стороны женской части аудитории, неспешный и томный, придя с кино, он еще долго звучал у меня в голове. Один только кавер на песню Бейонсе чего стоит. Рекомендую!
Больше мне не о чем писать, кучу гневных и развернутых рецензий здесь и так предостаточно, по сему я закончила.
Этот неловкий момент, когда бездарная книга на фоне ещё больше бездарного фильма, в сравнение с ним обретает некую ценность. Хотя какая уж там ценность, когда речь идёт порно-фанфике Сумерек.
Как человек, осиливший первую часть трилогии (все мы не безгрешны), могу сказать, что книга намного лучше фильма: в ней больше искренности, больше страсти, больше глубины, больше драмы, больше всего. Вот написала сейчас и удивилась: «хм, что-то не припомню я там никакой глубины сюжета или персонажей». Но знаете, в сравнение с фильмом, оказывается, она там есть.
Если в общем, то главный недостаток этого фильма это то, что он откровенно скушен. Скушен просто до ужаса! Отчасти из-за бессмысленных диалогов, за которые главным героям порой хочется залепить оплеуху и крикнуть: «Больше чувств, тряпка! Больше искренности!». Отчасти из-за слабой игры актёров, которым тоже, судя по всему, скучно играть своих персонажей. Но больше всего, мне кажется, было скучно режиссёру. 'Вот вздумается какой-то отчаянной домохозяйке написать эдакую чушь, а мне теперь вот нужно это экранизировать». Но не стоит строго судить Сэм Тейлор-Джонсон. Она изо всех сил старалась убедить писательницу Э. Л. Джеймс разрешить ей отступить от книжного текста, но та уперлась и заявила, что нет, всё должно быть как в книге! И тогда Сэм Тейлор-Джонсон разозлилась и плюнула на это гиблое дело. Так что не удивительно, что если 'На 50 оттенков темнее' и увидят свет, у руля будет уже совсем другой режиссёр.
Дословно название фильма переводится как «Пятьдесят оттенков Грея» (игра слов), вот только где же эти оттенки?! У Джейми Дорнана явно проблемы с эмоциональным диапазоном, и это было заметно. Заметно в диалогах, заметно в постельных сценах – что это всё это враньё, всё наигранно, не искренно! «Не верю, - сидела я в кинотеатре и еле сдерживала себя от негодования вслух, - не верю, что ты хочешь её! Да в открытом рте Кристен Стюарт и то больше чувств!». То же самое касается и Дакоты Джонсон: уж очень неубедительно она весь фильм пускала слюни по своему доминанту.
Что же до постельных сцен, что и здесь всё не так гладко. Снято красиво, но опять всё тот же камень преткновения. Скучно! Раз секс, два секс, три секс, четыре секс – да сколько можно! Одно и то же! А ещё эти затяжные крупные планы на лицах главных героев! Ох уж эти томные взгляды. Фильм нужно было назвать «50 разновидностей томного взгляда»! В конце концов, название должно соответствовать действительности.
А ведь можно, можно было бы снять что-то стоящее. Но в итоге получилась недомелодрама-недопорно. Уж лучше бы сняли просто красивую добрую историю о любви, или же просто порно фильм без всяких ванильных сцен и цензуры. Так хотя бы удовольствие от просмотра получили бы заядлые любители порнографии. А то получается «ни нашим, ни вашим», - ни рыба, ни мясо, просто каша из тухлых овощей, из которых выжили все соки. Одним словом – не стоит тратить своё драгоценное время на этом фильм. А всем тем, кому интересно БДСМ - уж лучше порно посмотрите. Там над «сюжетом» хотя бы профессионалы работают, а не писательницы-домохозяйкы.
«Это не мой уровень» (Джейми Дорнан о романе Э. Л. Джеймс)
Немного о книге
Мне довелось работать в одном крупнейшем книжном СПб как раз в то счастливое время, когда на прилавки поступил роман Э. Л. Джеймс, и я помню какой шумихой сопровождался выход. По всему магазину развешивались постеры с обложкой книги, по радио звучала призывная интригующая реклама, меж страниц впихивались закладки с надписью в духе 'Бестселлер года!', витрины были причудливо украшены черненькими книжицами с серыми галстуками, а первое, на что бросал взгляд только что вошедший в магазин покупатель - красиво выложенные на развалах возле входа тома. Помню я и людей, которые приходили за книгой. В основном это были женщины от пятидесяти и старше и множество школьниц, на вид класс седьмой. Как-то раз ко мне обратился мужчина с просьбой посоветовать любовный роман для жены. Я предложила 'Пятьдесят оттенков серого', но он отказался, видите ли, книга стоит не в разделе любовного женского чтива, а в современной зарубежной прозе. И тогда я поняла, что с тем же успехом можно было бы взять любой другой женский романчик, создать ему рекламу, красиво разложить на полках, напечатать постеров, и получилась бы та же самая покупаемая хренотень, но с другим названием.
А теперь о фильме
Изначально было понятно, кто бы ни взялся за экранизацию, кто бы ни исполнил главные роли, фильм, в любом случае, будет лучше книги по той простой причине, что он не сможет вместить все шестьсот страниц текста. И вот, соблазненная огромными деньгами, за киноадаптацию взялась Сэм Тейлор-Джонсон (известная в основном по художественному фильму о юности Джона Леннона). Вероятно, попытки внести в фильм что-то свое, авторское, предпринимались, т. к. пару раз во время просмотра возникала мысль, что выйдя фильм ограниченным прокатом, без шума и рекламы, он удостоился бы более высоких оценок. Но, увы, отсутствие одной лишь рекламы не решило бы всех проблем. Бедняжка режиссер оказалась настолько притиснута внушительным телом творца этой гениальной истории, что в итоге оставила все попытки сделать из сюжета что-то более или менее логичное.
Всем известно, что 'Пятьдесят оттенков серого' берут свое начало из 'Сумерек'. На это намекает и страшная тайна персонажа и его удивительная способность возникать из воздуха в нужную минуту, и даже некоторые сцены: например когда Анастейшу чуть не сбивает машина, но Кристиан спасает ее и тут же говорит 'держись от меня подальше'. Многие помнят аналогичную сцену в 'Сумерках', только Эдвард, в отличии от Кристиана, спустя какое то время, видимо хорошенько все обдумав, просит Беллу отстать от него. Или вспомните первую встречу Беллы с прекрасным вампиром, как она дергается от смущения, заикается, кусает губы и закатывает глаза не закрывая при этом рот. Дакота Джонсон успешно заимствует манеру игры Кристен Стюарт с той лишь разницей, что Стюарт не пыталась в каждом кадре сдержать непрекращающийся смех. И от этого всего сложилось четкое ощущение, будто актеров принуждали пересматривать 'Сумерки' бессчетное количество раз. Однако, касательно Джейми Дорнана, это не возымело особого эффекта. Признавшись не раз в многочисленных интервью, что книга Э. Л. Джеймс - не его уровень, и назвав своего героя закомплексованным, он, видимо, решил сыграть Грея так, как сам его понял. И вот перед нами действительно ущербный мужчина, глаголющий о каких-то своих оттенках, не опытный в общении с женским полом, яростно отрицающий свою романтичную натуру. А ведь Кристиан ого-го какой романтик: играет ночами на рояле, слушает оперу, увлекается самолетами, дарит ноутбуки и машины, присылает на дом бутылки вина с прикрепленными к ним надувными вертолетами, обожает Шопена, умеет заплетать косички, делает сюрпризы, целует перед сном, не хочет обыденности в отношениях. Многие ли смогут похвастаться таким мужчиной?
Но и этого, увы, было не достаточно. Ведь, согласитесь скучно было бы смотреть 'Сумерки', глядя на Беллу, которая весь фильм поражается тому, что Эдвард пьет кровь, приговаривая при этом: 'сделай меня вампиршей, сделай меня вампиршей', 'как ты можешь пить кровь? Это ужасно', 'ты вампира, нет, я не такая, я не могу быть с тобой', 'я хочу быть с тобой не смотря на то, что ты вампир, я переделаю тебя, ты будешь есть нормальную еду'. А ведь варианты спасения картины имелись, и даже несколько:
Вариант 1. Сделать акцент на реальном стремление Анастейши изменить Кристиана - получился бы фильм о любви, которая преодолевает все преграды.
Вариант 2. Добавить подружку-злодейку, которая всячески завидует Анастейше и хочет сама получить Кристиана, но не подозревает насколько страшный он человек и с каким трудом Анастейше даются эти отношения.
Вариант 3 (самый простой). Создать жестокую сладко-запретную историю, которая рассказывала бы о неопытной девушке, постепенно растворяющейся в пороках своего необычного избранника и получающей от всего этого удовольствие.
Но имеет мы то, что имеем, а именно - нехитрый сюжет в центре коего дурнушка на которую обратил внимание миллионер. Миллионер согласен сохранить отношения если дурнушка будет разрешать поколачивать ее каждые выходные. Дурнушка готова на все, чтобы быть с миллионером. После особенно сильной порки дурнушка понимает, что душевное и физическое здоровье ей важнее денег. Они расстаются, но финал намекает на скорое воссоединение.
Итак, похлопаем же моей сестре, которая, когда-то прочитав все три книги за пару дней, активно начала проводить пиар-компанию данного порно-бестселлера. Я пыталась устоять под ее натиском почти две недели, но потом-таки дождалась, когда билеты на этот фильм опустятся для (слишком завышенной) для него цены в сто рублей, и отправилась в кино.
Я не знакома с книгой, да и язык не особо поворачивается назвать 'это' книгой. Нет, я честно пыталась продраться сквозь заросли 'мои глаза хлопают в такт сердцу' и 'обезумевших женских гормонов', но трусливо сбежала от подобного чтива после второй главы. Так что ничто не мешало мне 'насладиться' лентой полностью, не опираясь на знание подробностей, и довольствуясь пояснениями сестры под ухом.
Если постараться быть максимально корректной, и не задевать ни чувства поклонников, ни яда хейтеров саги, могу сказать следующее - всему виной убогий первоисточник. Экранизировать настолько картонное, шаблонное, скучное произведение достойно просто невозможно, и это сразу бросается в глаза при просмотре. Джейми Дорнан, который, по слухам, уже отказался от съемках в продолжении по причине адской ревности и требований жены, винит во всем Дакоту Джонсон. Мол, она ну совсем никакущая, и нет с ней никакой химии. Не согласна с Дорнаном, ибо Дакота справилась на голову выше него самого - и не ее вина в том, что в Анастейше совершенно НИЧЕГО не может зацепить мужчину. Ее образ просто картонный, что в очередной раз подчеркивает нереальность произведения. У нее нет ни особых увлечений (сидеть в кресле с книжкой? серьезное хобби), ни адекватных друзей, ни какого-то стремления к саморазвитию, да даже планы на будущее какие-то тухлые. Умолчим здесь об убогом внешнем виде героини. В итоге мы получаем нечто, не способное заинтересовать даже пыль на полу, и если даже у Дорнана, как у актера, не получилось выдавить из себя никакой искры по отношению к партнерше, то крайне сложно поверить в то, что Грей когда-нибудь бы смог настолько заинтересоваться Стил. Нереальность происходящего, глупость и убогость прослеживается во всем - когда действие переносится со страниц на экраны, особенно заметно, что сюжета в книге не было никакого, и чтобы это понять, даже не нужно ее читать. Провисающие диалоги, овечий взгляд Анастейши, ответный взгляд Грея, который почему-то смотрит не со страстью, а с какой-то жалостью, как на полное убожество, пара шлепков по заднице, дорогие подарки и идиотские паузы - вот и весь фильм. Химии между актерами действительно нет - то ли Дорнана отвлекали мысли о жене и ребенке, то ли Дакота и впрямь настолько никакущая, то ли их смущали люди на площадке при съемках порно-сцен - но возбудить здесь может разве что вертолет Грея, не более. Фильм пустой, бессмысленный, и жутко наивный - и здесь, опять же, вина только книги, ибо экранизировать там реально просто нечего.
Перейдя к актерам более подробно, хочется сказать так - молодцы, что хотя бы попытались. Дорнана я знаю давно еще по роли в сериале 'Однажды в сказке', и даже там, даже на красных ковровых дорожках, даже на его фото из жизни он выглядит в сто раз сексуальнее и горячее, чем в роли Грея. Камера действительно его любит, у него прекрасное тело, красивые глаза, но если он - Грей, то я - балерина. Он и вправду старался, но, видимо, просто не существует такого актера, который был бы настолько идеален, насколько должен быть Кристиан. А если и существует, то вряд ли согласится на съемки в таком убожестве. Интервью Дорнана лишний раз подтверждают, что он пошел на это ради денег и быстрой славы - отсюда вся его игра больше напоминает тяжкую повинность, обязаловку, которая должна поскорее закончиться. Мне было его откровенно жаль, слишком уж несчастным он выглядел. Что касается Дакоты - повторюсь, в ее персонаже просто не за что зацепиться, ибо Ана эдакая покорная овца, которая годится разве что для удовлетворения потребностей Грея. Если у него есть за душой какая-то муть в виде трудного детства и чего-то там драматичного, то Стил - чистый девственный и наивный лист. Джонсон выжала максимум, на который была способна, хотя конечно, тупость ее героини, взгляд больного кролика и сонный видок неимоверно раздражали.
Подводя итог, скажу так - ребята, остановитесь, прекратите экранизировать этот маразм. Не знаю, что происходит в следующих книгах, но сильно сомневаюсь, что ситуация там улучшится. Прекратите гнаться за деньгами, топить молодых актеров, которые может когда-нибудь и смогут отмыться от серого клейма 'оттенков', и сыграть в чем-то адекватном, прекратите искать светлые стороны в этом порно-шедевре, и пытаться выжать из него мелодраму, а не откровенную пошлоту. Это - провальная затея, и фильм меня в этом убедил. Попробовали - мягко скажем, не вышло, так что на мой взгляд, лучше остановиться, пока не поздно.
Скрепя сердце, ставлю
3 из 10
по баллу чудесным песням Элли Голдинг и Бейонсе, и балл актерам просто за то, что осмелились влезть в это дерьмо. Я бы не решилась: )
Книга мною не читана, а фильмА просмотрена за компанию с парочкой фанатов сумерек в эротической драпировке. Чего можно было ожидать от экранизации фанфика по сумеркам от малоизвестной престарелой женщины с явными проблемами в сексуальной жизни? Верно, много фантазии, ноль намека на реалистичность сюжета, бездарные диалоги, которые как будто пИсались школьницей и, конечно же, главная героиня которая всем утрет нос. Утерла она олигарху, который после кучи соглашений о жестоком БДСМ и разговорам о боли, занимается с ней сексом в миссионерской позе а потом играет на рояле. Весь фильм - это и есть сплошное БДСМ для адекватного зрителя.
Герои. Невозможно скучны, глупы, неинтересны. Претензия на оригинальность не оправдана, ибо сценарий слаб и персонажи там просто плавают, периодически пытаясь изобразить страсть.
Сюжет. Его нет. Точнее, нет оригинального, авторского сюжета. Все это те же сумерки, только без вампиров, а в остальном все осталось прежним - героиня безгранично тупа, он силен и властен, но тоже туп, ибо влюбляется в такую же тупицу и не понятно как держит на плаву фирму, которой не занимается вовсе. Его хотят все, но он хочет только ее - посредственную глупую девственницу со среднестатистической внешностью. В этом месте дедушка Фрейд активно подмигивает и как бы намекает на комплексы обоих авториц, что сумерек, что ее престарелой фанатки с зудом в междуножье.
Исполнение. Бездарно до скрежета в зубах. Сыграть тупиц тоже надо уметь, но это не вытягивает фильм.
Так в чем же драма? Драма, стало быть, там, где олигарх вместо того, что бы Беллу, ой простите Анастейшу, бить, влюбляется в нее и готов мир положить к нее ногам, но она уходит в лифт и как бы прощается. Перед этим она вспоминает о БДСМ-сленге и орет 'Красный! Красный!', как будто у нее начались месячные. Может, так и было, поэтому она и сбежала, но мы об этом уже не узнаем, надеюсь.
Итог. Смотреть такое - безжалостно насиловать свои глаза и транжирить попусту время. Даже бездарные подростковые сумерки лучше, там хоть какое-то развитие сюжета было, а не тухлятина на 2 часа.