Как бы мне ни было трудно, я постараюсь быть объективной. Скажу сразу, из книги я прочла ровным счетом два абзаца, чтобы понять, что это чтиво беспощадно отняло у нас пару сотен кубометров леса. Какой-либо литературной ценности я там не идентифицировала, равно как и смысла. Но речь о кино.
До последнего какая-то часть меня наивно верила в то, что, может быть, фильм не столь уж плох, что это лишь ханжеские нападки на него – мол, фи-фи-фи, секс в кадре! Какая гадость! Да и, если верить достопочтимой Википедии, Сэм Тейлор-Джонсон, режиссер картины, принадлежит к числу Молодых британских художников. Художников! То есть людей со вкусом и фантазией. Но знаете, теперь я перестала верить в непогрешимость художников, ведь в картине за неимением смысла и актерской игры, я хотела обнаружить хотя бы вкус, изюминку, интересную работу тандема режиссер-оператор, но увы изгибы тела, снятые крупным планом и скользящая по ним плетка – даже это снято так, что не вызывает ровным счетом ничего. В какой-то момент я даже услышала храп где-то рядом.
Проблема этого фильма, в общем-то, не в эротике. Есть ведь множество примеров в кинематографе, которые считаются качественным кино даже при наличии столь пугающих для добропорядочных граждан постельных сцен. Вспомнить хотя бы “Основной инстинкт”, “Куртизанку”, “Тюдоры”. Я уже не говорю о фильме “Необратимое”, который ужасает реалистичностью грубого насилия. Эти фильмы хороши по одной простой причине - эротика не была первопричиной создания всей картины, а возникала, как нечто вспомогательное для сюжета. В случае с “Оттенками”, создатели сделали ставку именно на эротику в стиле BDSM, так уж и снимали бы тогда соответственно. Работали бы на картинку. Но все снято скомкано. Герой только говорит о своей извращенности, при этом прибегая к весьма заурядным приемам, которые, уж давайте признаем, никого не удивят сегодня.
Да, герой. Коль уж я заговорила о нем. Джейми Дорнан в роли миллиардера Кристиана Грея – это очередная долгоиграющая бесталанность, случайно всплывшая на экранах, как и Роберт Паттинсон. Если Джейми Дорнан – это загадочный соблазнитель, то я иерехонская труба, гласящая о конце голливудского света. Если в этом актере и есть что-то загадочное и эротичное, то это кредитная карта. Сыграть магнетизм, животную страсть – это не по зубам Дорнану. А все эти кадры с одинаково нахмуренными бровями говорили скорее не о крутом нраве персонажа, а о постоянном сомнении Дорнана в том, где он оказался. Чтобы фильм мог выехать хотя бы на игре актеров, нужно было приглашать маститых соблазнителей, таких, как Джонатан Риз-Майерс, скажем. Но, к счастью, ни один хороший актер не согласился на эту профанацию, потому что участие в таком проекте могло бы означать только конец карьеры в серьезном кино. В общем и целом, Золотую малину Дорнану в руки!
Еще одна причина нескольких умерших нервных клеток в моем организме – главная героиня. Дакота Джонсон – актриса не слишком опытная, в багаже ее нет нашумевших фильмов. Ее удел – второсортные комедии. В “Оттенках” Она побила все рекорды poker face, до этого установленные Кристен Стюарт. Пиком актерского мастерства Дакоты стало это выводящее из равновесия покусывание губки. Наверное, именно так режиссер увидела женскую соблазнительность. В общем-то у главных героев было две задачи – у Дорнана – хмурить брови (потому что именно так ведут себя серьезные люди), а у Дакота – кусать губы. Знаете, мне ее искреннее жаль, ведь она не способна играть без сопровождения действительно хорошего режиссера. Ну, вспомните последовавшую за “Сумерками” роль Кристен Стюарт в “Белоснежке и охотнике”. Так ведь оказалось, что она может что-то сыграть под руководством хорошего режиссера. В остальных случаях, к сожалению, это невозможно. Дакоте Джонсон сильно повезет, если ее возьмут на роль в какое-нибудь серьезное кино, где она сможет себя проявить. А пока, ей придется и дальше кусать губы под градом всей этой критики, обрушившейся на ее голову с момента, как фильм вышел в прокат.
Что касается сюжета. Шаблонная история Золушки? Нет, не заставляйте Золушку (которая, кстати, скоро снова выходит на экраны) переворачиваться в своем хрустальном гробу. Это вообще не история! Здесь есть два события – встретились, переспали. И именно это нам предлагается режиссером, как некое откровение. В фильме все, от неловко споткнувшейся героини, входящей в кабинет миллиардера, до якобы страстного поцелуя – это все так банально, как будто неловкость стеснительной девушки можно передать только нелепым из рук вон плохо сыгранным “спотыканием”, а миллиардер-извращенец все-таки способен нежно полюбить, несмотря на свои пристрастия. Все диалоги как будто написаны девочкой-подростком, все еще живущей своими грезами и не знающей реального мира. Слова, которые вкладывались в уста героев, все время были на уровне “Милая, клади трубку первой. – Нет, ты. – Нет, ты”. Их отношения развиваются от стадии незнакомцев до безумно влюбленных через каких-то пять минут. Создатели пренебрегли этим, так как у них прям руки тряслись побыстрее взяться за эротику. Но еще раз скажу, эротикой там и не пахло. Им просто не хватило вкуса. И если уж они так любят говорить шаблонами, содрали бы уже и постельные сцены с “Тюдоров”, что ли.
Итого, 0 из 10. Ничего более нелепого и бессмысленного не видела за всю свою жизнь, а это сотни просмотренных мною разноплановых кинолент. Оплакиваю два часа своего времени.
- Поднимите руку те, кому не нравится произведение '50 оттенков серого'.
В зале лес рук, подавляющее большинство, единственное что забавно, это было в зале премьерного показа одноименного фильма. (true story)
Черный пиар, вещь очевидная и очень действенная. Касательно данного фильма он дает совершенно эксклюзивные плоды. Большинство присоединится к кипящей толпе, что высокопарно морализирует, кидая камни, другие же найдут в материале что - то по нраву и встанут под эгиду 'не такой как все', яростно защищая творение. Жалко конечно прибиваться к толпе ненавистников, но в свою защиту скажу, что Сэм Тейлор - Джонсон не оставляет ни единого шанса поступить иначе. Раздутый культ '50 оттенков серого' заставляет искренне поаплодировать масс - медиа, и тем, кто поспособствовал раскрутке самой популярной, но в, то, же время самой типичной мелодраме, грандиозный обман, великая комбинация. Что интересно, те, кто прониклись историей, забыли, что подобного бульварного чтива пруд пруди, есть такая серия 'романов о любви', под таким изданием выходили в России, книженции с ладонь, смысла в них еще меньше, лишь однотипные любовные истории. А те, кто забрасывает '50 оттенков серого' фекалиями, увы забыли, чей это жанр, скорее женщин - домохозяек, либо людей, кому совершенно нечем забить свободное время, а людям, ищущим смысл, стоит оставить попытки искать его абсолютно во всем.
Никто не против мелодрам, этот легкий жанр смотрится исключительно под настроение, скорее меланхоличное. Однако, фильм фильму рознь, в 'оттенках серого' минимально и очень худо с драматичными средствами. Здесь вы не найдете ни романтизма, ни чувственности, очень бедная эмоциональность. С другой стороны крен произведения изначально в сторону эротики, и изюминка в развитии темы БДСМ, но узнав подробнее, что это на самом деле и сопоставив с показанным в фильме, невольно напрашивается усмешка и рука тянется к лицу. Данный вид психо - сексуальных утех был эксклюзивным развлечением, его интригующее таинство раскрывалось не всем, и не каждый представлял себя в доминирующих, или наоборот амплуа. С большим успехом это сделали мейнстримом, и жутко становится истинным поклонникам этого удовольствия, глядя на 'убогую порку' в '50 оттенках серого', которая скорее является ширмой, прикрывающей безобразный скелет повествования.
Даже не разбираясь в мотивах и посылах авторов, не пытаясь понять женского многообразия взглядов на любовь, просто смотреть фильм тоже не получается. Безупречно слизанная с книги история, пошагово и почти дословно воспроизведен первоисточник, что отрицательно сказывается на картине. Развитие действия иногда до абсурда идиотское, прямолинейность угнетает, завязки к постельным сценам вовсе проигрывают порнофильмам, там больше интриги и интереса. Сами же сцены порева, в изобилии присутствуют в фильме, но от этого начинают утомлять. Нельзя не отметить общий сексуальный фон фильма, энергетика присутствует, она сконцентрирована в главной героине, удачное попадание в образ, ее мимика губ, глаза, да и тело, вся фактура идет в плюс фильма. Зато мужская роль не особо впечатляет, в книге герой представлялся более харизматичным.
Никакой эстетики в фильме нет, никакой искренности, холодная, кривая, наспех поданная картина, основанная на посредственном, но 'хитовом' материале. Сам материал вообще грубоват и мерзок местами, благо снят не слишком вызывающе, не в стиле порнографии, но, все равно, далек от искусства, а убрав всю БДСМ подоплеку, и вовсе становится типичной мелодрамой, которую стоит оставить любителям подобного и не поминать больше всуе. Возвращаясь к пиару, который сделал свое дело, стоит признать, что '50 оттенков серого' уже тренд, и пока есть люди, ненавидящие их, это не позволит им 'умереть', поэтому стоит забыть все как страшный сон. Хотя вряд ли это получится сделать, создатели видимо прониклись идеей БДСМ, отдав доминирующую власть зрителю, оставив себе роль унижения, и разговоры о продолжении.
Ни для кого не секрет, что в современном мире литературы уже давно плотно обосновались многочисленные фан-фики, количество и систематичность с которой они возникают бьёт всевозможные рекорды воображения. Тем самым, делая очевидным осознания того, что написать действительно хорошее произведение очень сложно. Особенно если оглядываясь на чужое произведение. Но вот действительно поразительно, что выросший из под крыла 'Сумерек' роман стал настоящей сенсацией, а его автор Э. Л. Джеймс неожиданно топовым писателем и мастером пера. Книгу читать я не стал, но вот фильм посмотреть всё же рискнул. Так как лучше самому один раз увидеть, чем сто раз услышать и говоря о впечатлениях, фильм получился далеко не таким ужасным и возмутительным, каким его представляют общественности многочисленные хэйтеры и во многом невольно поджигают волну интереса вокруг фильма в угоду кошелькам создателей.
Главной проблемой картины безусловно является история и что то мне подсказывается, что 'обстреливать' камнями стоит нисколько сценаристов, сколько первоисточник. Диалоги получились откровенно глупы и слабы, а за частую настолько наивны, будто писала диалоги девочка подросткового возраста. Сама история во многом отдаёт некоторыми моментами 'Сумерек', но даже при попытках отразить на экране хоть какое то подобие женского романа, во многом высасывает себя из пальца. Высасывает не только историю, но и конфликт в отношениях главных героев, который постоянно вызывает вопросы. Действительно не понятно, на самом деле ли это неожиданно возникшая любовь между главными героями, или же всего лишь самообман? Сами персонажи являются такой же загадкой и раскрываются на экране очень скудно. Особенно сам Кристиан Грэй, причина возникновения увлечений и одержимости которого так же остаётся загадкой и во многом строится по принципу 'я хочу так сделать, потому что хочу'. Что малость обесценивает образ. Единственное, что действительно захватывает, так это финал. Резкий, неожиданный, завершающийся на самом интересном моменте и скорее задающий нисколько задел для очевидного продолжения, а широко распахнутые ворота с размером в футбольное поле.
При этом, однозначно фильм стоит похвалить за режиссуру. Будучи именитым фотографом в прошлом, режиссер картины Сэм Тейлор-Джонсон безусловно выстроила фильм вокруг очень красивой и сочной съемки. Что в совокупности с достаточно приятным саундтреком в исполнении Элли Голдинг, Бэйонс и многих других очень часто создаёт впечатление полноценного видео клипа, а не художественного фильма и от этого фильм безусловно выигрывает. Так как даже при определенных огрехах сюжета фильм интересно смотреть именно визуально и тем, как пытается обыграть перед зрителями режиссер ленты Сэм Тейлор-Джонсон столь 'ущербную' историю в более, ли менее интересном свете.
Но главное остается за последним. Читая о том, что Джейми Дорнан не собирается показывать фильм своей жене, а Дакота Джонсон своим родителям, действительно настраиваешься на нечто столь же эротическое и провокационное как ожидалось с самого начала, но на деле фильм не показывает и половины всего этого. Более того, оказываясь достаточно скромным произведением даже для эротического жанра. Так как даже при относительно немалом количестве обнаженки и секса на экране, эти сцены лишены какой либо чувственности и эротичности. Что и придало им определенную пресность. Видно, что не желая потерять свою аудиторию, создатели фильма пустили картину под определенную цензуру и от этого создаётся впечатление, что фильм не реализовал весь свой потенциал. Так как даже если вспомнить такие фильмы как '9 1/2 недель', 'Горькая луна', 'Дикая орхидея' приличной давности, в плане откровенности и жгучей сексуальности фильм режиссера Сэм Тейлор-Джонсон проигрывает им существенно.
Джейми Дорнан безусловно делал ставку исключительно на свою внешность. Мне как мужчине не корректно рассуждать о том, действительно ли его герой соответствует заявленному образу 'идеала мужской красоты', но факт остается фактом. Дорнан играет лицом, а не эмоциями и за счет этого местами его персонаж кажется слишком сдержанным и скованным. Дакота Джонсон отнюдь, сыграла весьма эмоционально, экспрессивно и живо. Более того, безусловно убедительно обыгрывая романтические чувства её героини к Мистеру Грэю на экране.
4 из 10
Пятьдесят оттенков серого - это ярчайший пример того, как рекламшики состряпали из мухи слона. Так как фильм оказался далеко не тем безумно откровенным, ярко выраженным и сексуально безудержным фильмом, а скорее очередной сопливой мелодрамой для представительниц слабого пола, который делает акцент нисколько на количество и качество постельных сцен, а на слёзы, переживания и изощренное подобие романтики на примере шлепков по заднице. Красиво снятый и на удивление смотрибельный, но абсолютно сырой фильм, который можно было бы реализовать куда лучше.
Я вообще не люблю писать отрицательные рецензии, ибо как правило мне удается просто-напросто не пойти на фильм, который заведомо не понравится. Но все мы люди, все совершаем ошибки, и некоторым иногда хочется какой-нибудь романтической ванили, например, под день Святого Валентина.
И вот прошло уже два дня, а испорченные полтора часа я так и не могу простить ни создателям фильма, ни вселенной, ни себе.
Фильм, в первую очередь, очень скучный. С одной стороны - из-за того что ничего не происходит. Но это не редкость - есть прекрасные фильмы, построенные на интересных диалогах, которые, может, не самые лучшие кандидаты в просмотр на огромном экране за бешеные деньги, но и не вызывают ощущения безвозвратно потерянного времени. В общем, не стоит и говорить, что представленные в фильме диалоги способны увлечь разве что человека, который вообще никогда не слышал, как люди разговаривают.
Актерская игра - отдельная тема. Товарищам из этого кино, конечно, не удалось затмить 'Сумерки', но они очень, очень старались, это очевидно.
Сюжет? Ну да, сюжет. Сложно было придумать что-либо, лучше подтверждающее модный ныне тезис о том, что все современные женщины - потенциальные иждивенки, и единственное, о чем они мечтают - это большой и толстый кошелек. А если кошельку при этом еще не перевалило за 50, то и вовсе газпром, мечты сбываются.
И даже тезис 'бьет - значит, любит', по чьему-то недомыслию названный элементами БДСМ, продемонстрирован со всей возможной вялостью и равнодушием к процессу со стороны его участников.
Судя по количеству рецензий на сайтах и людей в кинотеатрах, шансов на то, что это провалится в прокате, и за этим не воспоследует вторая, а то и третья часть - немного. Остается лишь грустить о том, насколько легко втюхать людям (и мне в том числе, как оказалось) распиаренный шлак под видом красивой истории любви. Лучше бы пересмотрела 'Девять с половиной недель', честное слово.
Если вы уже успели посмотреть фильм, то, вероятно, покупали билеты еще за одну-две недели до премьеры. Сейчас все залы забиты вплоть до первого ряда, а народ так и продолжает выкупать места, не обращая внимания на рейтинги. Чем же вызван такой нездоровый ажиотаж? Громким названием? Заоблачными продажами серии книг? Желанием посмотреть на пикантные моменты? Один сказал, другой повторил, третий напомнил, четвертый скомандовал: 'Идем!'. В итоге люди, руководствуясь стадным чувством, раскупили билеты и с нетерпением ждали показа.
Полный зал. Гаснет свет. Заканчивается реклама, и зрители бурно реагируют на начало фильма, будто ожидание занимало целую вечность. Начало фильма. Заставка. Название. Дальше - смех на протяжение практически всего сеанса. А как можно было реагировать по-другому на совершенно бездарно сделанную картину. Почему? Смотрите сами.
Ждали чувственности? Получайте безэмоциональность. Все действие было основано на принципе: Кристиан говорит, Ана выполняет, молчит, не протестует, не выдвигает возражений. Скорее даже он ее не торопит и останавливает.
- Выпьем кофе?
- Ладно.
- Этот ноутбук для вас.
- Ладно.
- Это твоя новая 'Ауди'
- Ладно.
- Ложись на кровать.
- Ладно.
Этот список можно продолжать до бесконечности, никакой другой реакции, к сожалению, не последует.
Но самое большое упущение даже не в этом, а в отсутствии внутренних диалогов Анастейши, описания ее мыслей, переживаний и противоречий. Ведь весь смысл книги заключался именно в желании быть с любимым мужчиной, ради которого приходилось постоянно переступать через себя, идти на жертвы, если не получалось найти компромисс. Без этого фильм получился всего лишь пустышкой, поверхностным до невозможности, что, кроме постельных сцен и невероятно глупых вопросов, в нем больше ничего не найти. Никто не пожелал рассказать нам ни о миссис Робинссон, ни о чашках, из которых пили шампанское, ни о контракте в целом (да-да, а не о вырезке нескольких строк, не играющих особой роли). К слову, раз уж все сравнивают '50 оттенков серого' с Сумеречной сагой (хотя это возможно только очень и очень отдаленно), то и я сделаю замечание. Почему фильм 'Сумерки' стал популярным, а эта долгожданная премьера провалилась в первый же день показа? Книгу, написанную от первого лица, невозможно достойно представить от третьего. Белла говорила с нами, Ана молчала, потупив взгляд. И, если бы я не прочитала оригинал, никогда бы не смогла сказать, в чем был смысл происходящей на экране беспорядочности.
Из плюсов можно отметить эксклюзивную версию песни Бьонсе, запомнившуюся еще с трейлера, и финальную сцену. Неужели нам пришлось ждать почти два часа, чтобы увидеть хоть какое-то напряжение и эмоции на лице Анастейши? Ура. Дождались! Спасибо за просмотр.
Я не смогу отговорить вас идти на премьеру. Это лучше увидеть своими глазами и разочароваться.
4 из 10
P.S. Приношу свои искренние соболезнования Э. Л. Джеймс.
В современном мире давно победившего и лежащего на черепушках высокой культуры постмодерна практически на каждой полке книжного магазина (или портала цифровой кинодистрибьюции) можно найти бессчетное число всевозможных произведений, основной смысловой нитью которых остается тотальное расщепление мифа о человеке, который живет в согласии с собственными пороками. Некоторые, как, например, небезызвестный Ларс Фон Триер, делают изображение безвыходного фрейдизма нашего общества своей основной работой и под конец карьеры уже не знают, чем же еще можно шокировать публику до окончательного, предельного исступления. Другие же, как например автор мирового бестселлера Э. Л. Джеймс, по которому и был снят наш сегодняшний пациент, идут несколько другим путем. Вместо пускай и благородного, но изначально бессмысленного концепта демонстрации публике своей собственной мерзкой сущности, они выбирают всестороннее потакание запросу толпы и, манипулируя ниточками довольно пустой черепной коробки массового потребителя, срывают огромный куш. Как пел незабвенный Высоцкий: «Дайте собакам мяса. Может, они подерутся.»
Молодая девушка Анастейша заканчивает колледж по направлению «литературоведение», живет в грязной комнатке со своей развратной подружкой-журналистской и даже не пытается хоть как-то выделиться из огромной серой массы таких же как она забитых мышек с отсутствием самоуважения. Но все меняется после её знакомства с обаятельным миллиардером 27 лет, который начинает ухаживать за ней и тащить в свою постель. После непродолжительного романа девушка узнает, что её новоявленная любовь — заядлый БДСМ-щик, извращенец и пожизненный доминант, который составляет сексуальные контракты с такими же наивными дурнушками, как и она. Но фильм не был бы женским, если бы между ними не вспыхнула пылкая любовь, перемежающаяся отборными сексуальными девиациями и ударами плеткой по пухлым формам главной героини. Не хватает только приписки в начальных титрах: «Ни одна Анастейша во время съемок не пострадала».
Не имея среди своих знакомых лиц, читавших литературный оригинал, перед сеансом в несвойственно забитом однозальном кинотеатре я решил провести небольшой соцопрос среди потенциальных зрителей. Каждая первая девушка говорила мне о том, что пошла на сеанс, потому что книжка была клевой, из-за проявленного интереса к сексуальной тематике, и потому что «ну все же идут, кино-то отличное». Мужчины же робко отводили глаза, буквально пожимая мне руку одним взглядом, в каком-то братско-понятийном экстазе. И лишь одна девушка с милыми чертами лица и элегантными очками поведала свою теорию популярности книги и фильма. И знаете, именно это объяснение дает четкую характеристику и оценку всему произведению:
«Пятьдесят оттенков серого» — это кино вовсе не про ужасные нравы современного общества, и не панегирик искательницам легкой добычи путем сексуального удовлетворения денежных кошельков с именами и паспортами. Это фильм, в котором два часа экранного времени абсолютно безвкусно и прямолинейно показывают пресловутую «американскую мечту», которая так сладка и приятна, пусть и омрачена сеансами сексуального доминирования. Первые полтора часа нам во всех красках, определенно смакуя каждый кадр, показывают историю, которую можно было бы уместить в два предложения. Девушка влюбляется в похотливого миллиардера и аки жена декабристов идет не в Сибирь, а в так называемую «игровую комнату». Большинство зрительниц в этот момент, наверное, скрутило губки в неодобрительном «фи», но в глубине души подметило, что хотели бы также. Иначе почему, по-вашему, эта литературная помойка обогнала по продажам «Гарри Поттера»?
Основную же часть времени, где героиня не мечется между огнем «потрахаться ли мне с ним жестко?» и огнем «но мы же любим друг друга, зачем мне все это?», отдают сексуальным сценам. И были бы они безусловно хороши, если бы в качестве выразительного материала не использовали находки раннего Тинто Брасса. Вот героиня поджимает губу, скрещивает ноги и напрягает мышцы перед ударом плетки по вагине. Главный герой планомерно елозит по ее телу обязательным кубиком льда и входит в нее жестко и страстно. Не хватает только пресловутых взбитых сливок и клубники, чтобы окончательно убедиться в том, на кого рассчитаны подобные сцены. Аудитория абсолютно ясна — не слишком одаренные чувством вкуса молодые особы, считающие подобные романтические банальности верхом чувственности и красоты.
Вообще «Пятьдесят оттенков» по своей структуре очень напомнили мне любимый прошлым женским поколением фильм «Красотка». Та же фабула, те же изначальные мотивации главных героев. Только если в приключениях Ричарда Гира и Джулии Робертс был несомненный вкус, а герои воспринимались как несколько обаятельные, но легкомысленные влюбленные, то «оттенки» показывают нам две размалеванные картонки, предающиеся плотским утехам. Буквально за какие-то 20 лет одна и та же история из романтической безделушки превратилась в совсем уж скабрезный пьяный анекдот. И почему это нравится современному зрителю и читателю, нужно спросить исключительно у него самого. Если, конечно, тот оторвется от извечной кнопки доставления тупого наслаждения, которую с настойчивостью идиота пытается нажимать.
Скромная студентка Анастейша Стил, постоянно кусающая губу, волею судьбы, знакомится с молодым миллиардером Кристианом Греем. Она романтик, а он жесткий реалист и доминант. Видимо оправдывая закон о том, что противоположности притягиваются, между ними возникает симпатия, которая со стороны Анастейши перерастает в любовь. Грей открывает перед ней свое истинное лицо, знакомит со своей закулисной жизнью и нестандартными сексуальными пристрастиями. Он пытается обратить ее в свою «веру», но она сопротивляется и в свою очередь стремиться обратить его в романтика. В итоге каждый, что называется остается при своем мнении… Пожалуй таким образом можно описать то, что происходит в течении двух часов экранного времени.
В качестве описания это выглядит более менее сносно, хоть и представляет собой очередное «мыло» для девочек, наподобие «Сумерек», но на деле, выглядит по большей части убого и посредственно. Фильм кроме как тягомотиной, назвать нельзя. Происходящее к сожалению, не смотрится на одном дыхании, а два часа превращаются в целую вечность. Не спасают даже эротические сцены, которые по идее призваны возбуждать, или как минимум волновать, но они не оправдывают себя. Хотя справедливости ради, стоит сказать, что от одной из эросцен, могут пробежать мурашки по телу. В ней все сложилось и музыка и картинка, и действия. Видимо такое единичное попадание, связано с тем, что Сэм Тейлор-Джонсон, не определившись с тем как лучше, решила каждую подобную сцену снимать по-разному. Так же не понятно, какого именно результата она хотела добиться в целом. То ли создать занудную комедию с элементами эротики, то ли откровенный, волнующий фильм о любви и БДСМ, с некой долей юмора. На выходе получилось ни то ни се, невнятность одним словом.
«Пятьдесят оттенков серого» целиком и полностью женский фильм, о том как девушка влюбилась в «плохого», но соблазнительного парня, снятый девушкой, по роману девушки, который если и понравится, то исключительно девушкам-мечтательницам. Мужскому населению смотреть сие, будет как минимум скучно, а поступки главной героини, да и она сама, покажутся глупыми, но это конечно же не так, просто такова загадочная, не поддающаяся анализу, женская логика…
К плюсом данной картины, можно отнести красивую музыку, некоторые сцены, как комедийного, так и эротического толка, а так же некоторую долю познавательности. Если бы не фильм, то я бы так и не знал о существовании слова «сабмиссив».
В итоге «Пятьдесят оттенков серого» получились бессюжетными и невнятными, с ни к чему не пришедшим финалом. Понятно, что раз это трилогия, то будет продолжение и финал это подтверждает, но после увиденного, даже думать об этом не хочется.
История, когда нечто бесталанное возводится в культ, не нова. Такое случалось и раньше, задолго до того как англичанка Э. Л. Джеймс продемонстрировала миру все оттенки своей серой сущности. Достаточно вспомнить хотя бы 'Сумерки', книгу, с которой, если верить биографии этой почтенной английской дамы, она засыпала и просыпалась, пока однажды не разродилась собственным литературным шлягером, который (видимо в сопровождении раскатов грома и молнии) выпрыгнул из нее словно бесовская сила под натиском экзорциста.
Рецепт успеха мытарств мистера Грея прост: возьмем штопанную-перештопанную историю про Красавицу и Чудовище, только пусть она будет не совсем красавицей, еще и неуклюжей как слон в посудной лавке, а он не такое уж и чудовище, главное чтоб щедрым был, умел обращаться с галстуками и понимал, когда 'желтый', а когда 'красный'. Свяжем это все покрепче эпатажем (БДСМ в сказках вроде еще не использовали), обильно приправим ванильной глазурью (чтоб девичьи охи были громче), и, вуаля - его величество фастфуд готов! Bon Appetit! И ведь это блюдо будет пользоваться спросом: потому что, как бы искусно не изворачивались все рестораторы мира, за гамбургерами все равно выстраиваются толпы.
Ну а раз сие сомнительное чтиво разлетается как горячие пирожки, впору и кино снять, чтобы закрепить прочитанное, и, заодно, поднять продажи производителей галстуков, веревок и изоленты. Наличие БДСМ-тематики, наверное, должно было по задумке авторов придать пикантности и необычности их творению, утопающему в собственной заурядности. Только вот никакая анальная пробка, назначение которой вызывает такой неподдельный интерес у главной героини, не способна заткнуть сюжетную брешь, чтобы хоть как-то удержать эту тонущую посудину на плаву. По иронии судьбы, основной БДСМ-удар фильма направлен не на персонажей, а на зрителя - потому что нужно: а) обладать недюжей силой воли, чтобы, не будучи привязанным к креслу, досидеть до финальных титров, и б) быть вовсе убежденным извращенцем, чтобы восторгаться этим до скрежета зубов глупым и надуманным цветопредставлением. Вечер в обществе каких-нибудь сатанистов, наверное, и то выглядел бы более веселым и увлекательным.
Если убрать за скобки все эти вертолеты, пентхаусы, дорогие авто и костюмы - одним словом, весь этот нарочитый пафос 5-классницы, впервые пришедшей на школьную дискотеку, то такое чувство, что сие недоразумение происходит даже не в школе, а в песочнице детского сада задолго до наступления пубертатного периода у главных героев, только вместо совочков и пасочек - плетки и скотч.
И это в условиях, когда повествование представляет практически прямую извилину, без каких бы то ни было хитросплетений и отклонений от нулевой отметки человеческих эмоций. И всё это время сюжет находится в состоянии клинической смерти, и только прекрасная музыка Дэнни Эльфмана создает еле-еле уловимый пульс, который впрочем всего лишь продлевает агонию происходящей на экране вакханалии.
Костяк фильма - инфантильные диалоги, которые если верить очевидцам, близки к книжному первоисточнику: их явно писала женщина, или (чтобы избежать сексизма) скажем просто - человек, связанный (и тут БДСМ) по рукам и ногам собственной фантазией и литературной ограниченностью.
'Кто Вы, мистер Грей?' - вопрошает главная героиня, а в голове зрителя (если она свободна от внутренней богини), звучит совсем другая фраза: 'Зачем Вы, Мистер Грей?' Потому что даже в палках для селфи смысла больше, чем в том, что происходит на экране.
'Я всё держу под контролем!' - заявляет мистер Грей, тем самым обманывая зрителя, потому что в этот самый момент фильм с отказавшими тормозами стремительно катится к краю пропасти.
Лукавит и Анастейша: 'Я не заблужусь. У меня есть GPS' - заявляет она, продолжая при этом выглядеть на экране еще более потерянной, чем главная героиня 'Морозко' на пике своего отчуждения.
'Где ты, я сейчас буду?' - звучит в трубке наиграно обеспокоенный голос мистера Грея, пока его взгляд мечется по кабинету в поисках костюма супергероя и ключей от бэтмобиля.
'Неважно!' - вызывающе отпасовывает Анастейша, и не успевает положить трубку, а мужчина ее мечты как заправский Гудини уже тут как тут: одергивает плащ, спрыгивает с белого коня, подхватывает героиню на руки и заключает в могучие объятья (ну ок - коня не было, а жаль - самоирония могла посулить съемочной группе фильма хотя бы частичную индульгенцию).
Про скорость перемещения главного героя в пространстве и времени лучше и вовсе умолчать, хорошо хоть что кожа мистера Грея не сверкает на солнце. И вообще, спасибо что живой, привет Эдварду Каллену!
Видимо мистер Грей имеет не только доступ к Настенькиному GPS, но еще и на короткой ноге с ее внутренней богиней, которая по блату сливает ему мысли и желания своей хозяйки: в какой-то момент в 6-й палате с главным героем начинает вести задушевные беседы тело главной героини, о чем он тут же сообщает зрителям, скорее всего догадываясь, что для окружающих этот формат диалога совсем не очевиден.
Этот концентрированный абсурд не спасает даже номер за роялем из серии 'Алло, мы ищем таланты!', в котором Кристиан (да, оказывается у мистера Грея есть не только тайна и инструмент для музицирования, но и имя) примеряет на себя образ Игоря Крутого, в надежде на то, что это будет выглядеть круто. И ведь, казалось бы, что может быть прекраснее чем рояль, лунный свет и обнаженная девица в простынях - но авторы умудряются превратить это все в дичайшую юморину. Отличный, кстати, вариант для многоквартирных домов: соседи, слушавшие полночи мелодии и ритмы сексуальной жизни, будут крайне признательны, если в финале представления прозвучит какой-нибудь умиротворяющий этюд Шопена или Брамса.
Прочитав эту субъективную заметку кто-то непременно скажет, что ее автор попросту ханжа, которому чуждо современное искусство, в котором правят бал голливудские вампиры и оборотни, и домохозяйки, мечтающие о красной комнате. Может и так, только вот для автора этих строк сей фильм и не искусство вовсе, а попросту безвкусная, сугубо конъюнктурная и весьма топорная поделка. И как бы ввысь не тянулись небоскребы, и сколь бы свысока не вглядывались в линию горизонта герои фильма: все они - обитатели кинематографического дна, еще более горького чем у Горького.
p.s. Эти строки были написаны еще на пике оттеночного бума, и поперву хотелось попросту удалить всё до последней буквы, дабы забыть о самом существовании этого фильма! Но перечитав отзыв спустя полтора месяца - захотелось его все же сохранить, как напоминание о том, о чем так долго и так много писал еще Пруст - о потерянном времени. Потому что 2 часа, потраченные на просмотр этого сомнительного хита, оказались, увы, временем потраченным впустую.
«Фу, какая гадость… какая гадость эта ваша заливная рыба»
Именно с таким впечатлением я посмотрела этот фильм.
Хотя местами было весело, особенно, когда я представляю себе реакцию на него настоящих бдсмщиков.
Что касаемо самого фильма - такой безвкусицы, банальщины и просто откровенной глупости я уже давно не видела на экране. Все было абсолютно предсказуемо с самого начала, продиктовано кучей клише, существующих во второсортном кино. Я даже заинтересовалась, кто мог написать это 'произведение', по которому снято это недоразумение. Оказалось, что 50-летняя бабища, копия главной героини +30 лет и килограмм.
А если разбираться по смыслу, то могу признать, что не так уж он плох. Местами даже хорош. Во-первых, мне понравилось то, что главная героиня хоть и наивная, но захотела детально разобраться в вопросе. Во-вторых, то, что этот серый волк предложил все регулировать контрактом. Это очень облегчает взаимопонимание на мой взгляд. И в-третьих, что она ушла, как только поняла, что страдать и периодически отхватывать по жопе она не согласна даже от такого сексуального красавчика и за все его машины, дома и понты. То есть в принципе девчонка молодец, была просто наивна и неопытна, а когда поняла, что к чему, сделала правильный выбор.
Но все-таки сам фильм никуда не годится. Все очень примитивно. Несмотря на шик блеск и потуги показать что-нибудь эдакое, на выходе мы получили какую-то невнятную ваниль.
Итак, данному фильму удалось сделать то, что не удавалось сделать намного более серьезным и хорошим картинам - привлечь к себе внимание. Поэтому я тоже решила высказать свое скромное мнение по поводу этого, если можно так выразиться, произведения.
Книгу я читала. Честно пыталась осилить всю трилогию, но на второй книге поняла, что терпение у меня не железное. Тем не менее, поскольку, мучая себя, я прочла таки первую часть, я знала о чем будет фильм и как он закончится. Пару слов о книге: она отвратительна. Периодически возникало чувство, будто ее писала девочка-подросток, только вступившая в пубертатный период. Скажите, ну как взрослая женщина может писать настолько глупым, примитивным языком? Конкретно: там лишь действия (пошла туда, пришла обратно) и пару диалогов с 'внутренней богиней', из-за которых-то я и забросила книгу. Неописуемо глупо, до раздражения.
Собственно, о фильме. Конечно же я знала, что из тупой, примитивной книжонки не получится качественного продукта. Но все же надеялась, что режиссер постарается привнести что-то новое, может, что-то изменить, надеялась, что актеры своей игрой исправят эту тоску. Покажут страсть, любовь... Но не тут то было. Из примитивной книжицы режиссер решила состряпать примитивный фильм.
Сюжет плоск и скучен. Весь фильм лично я зевала и прокручивала, приостанавливаясь только при смене декораций, что происходило нечасто. Актеры... Вот Дорнан в роли Кристиана мне более менее понравился. По крайней мере, он отыграл своего героя настолько, насколько позволяли скудные сведения, данные автором книги. Чего не могу сказать о Дакоте Джонсон. Понятно, что она должна была сыграть глупую наивную дурочку, по уши влюбленную в красавца Грея. Вот все, что требовалось от нее. Незачем было вызывать ненависть к своей героине отвратительной игрой. Весь фильм она упорно строит покорную овечку, выполняющую все приказания Кристиана, под конец же будто вспоминает, что надо бы и поссориться для разнообразия. И устраивает скандал на пустом месте. Ей весь фильм втолковывают, какой он, но лишь в конце она решает глубоко этим оскорбиться (скоро же конец фильма, домой еще надо успеть). В итоге зритель, в частности, я, сидит с выражением глубочайшего недоумения на лице и непониманием, что вообще сейчас произошло. Но я немного отошла от темы, это все-таки претензия к сценаристам и писателю, собственно, об игре Дакоты. Лично я не верила ей ни на секунду. Понимаю, что персонажи писаны с 'Сумерек', но вовсе не обязательно было полностью слизывать образ со Стюарт. Тем более, там речь шла о школьнице, выглядящей, как школьница (к слову сказать, довольно-таки симпатичной), но Анастейша, извините меня, студентка! Понятно, скромная и все такое, но нужно знать меру. Настолько глупых и зажатых студенток не бывает, ну, если она не росла до 20 лет где-нибудь в подвале без всякого общения. Кроме того, в ней нет абсолютно ничего привлекательного, и непонятно, чем она вообще могла зацепить Кристиана.
О других актерах сказать ничего не могу, вызвала недоумение Кейт, которая в книге была заявлена как писаная красавица, тут же представляющая собой стареющую мать семейства. Сестру Кристиана сыграла Рита Ора, сейчас ведь, кажется, у певичек модно стало соваться в кино, как Рианна или Леди Гага. На мой взгляд, если ты поешь, то тебе нужно петь, а не блистать на больших экранах неумелой игрой. Хотя денег и популярности никогда не бывает мало, не правда ли?
В общем, подытожив, я мало что могу сказать о фильме. И совсем ничего не могу сказать положительного. Честно, мне даже представить страшно, для какой аудитории снимался этот фильм. Неужели таковы новые кумиры - непонятный и мутный миллиардер с идиотскими сексуальными наклонностями, который весь фильм только и делает, что бездельничает, либо сидит с опечаленным лицом на конференциях (так вот как он свои миллионы заработал) и ничем не примечательная, кроме как глупостью, студенточка? Видимо, это способ утешения для ленивых особ, которые могут посмотреть фильм и решить, что, не имея ни красоты, ни ума, ни какой-то еще особенной черты характера, можно заполучить красивого, да еще и богатого мужчину. И меня не убедят заявления: 'У них настоящая любовь!', потому что книги и фильмы, хоть они и вымысел, но должны заставить поверить в правдивость. В 'Оттенках' правды ноль. Серьезно, я готова скорее поверить в Нарнию и Плоскомирье, чем в любовь между Кристианом и Анастейшей, да что там любовь, в их существование я бы поверить не смогла.
Если бы была минусовая оценка, я бы, не сомневаясь, ее поставила. Ибо это не кино, это плевок в душу киномана