Недоэротика, недопорно, недодрама...О чем вообще этот фильм?
Просто не могу пройти мимо. Сразу оговорюсь, красная рецензия исключительно на фильм.
Честно говоря, мне не понятно массовое нытье зрителей, которым что-то не понравилось. Вы точно знали на что идете? Складывается ощущение, что нет.
Люди, это всего лишь книга для развлечения, которая и в мыслях не претендовала на величие или культовость. Обычная, наивная история о современной золушке с элементами садо-мазо. Я прочла 3 года назад все 3 книги, причем буквально за пару дней. И НИЧЕГО ужасного в творении Джеймс не обнаружила, обычное бульварное чтиво, которое поможет тебе отвлечься от насущных проблем. Да, такой вот пикантный жанр эротика, слушайте, но в этом уже давно потухшем жанре, давно не выпускалось таких занятных книг. Поэтому все, кто постоянно недоумевают «как такое можно читать, как такое можно писать, как такое можно смотреть и т.д.» - просто успокойтесь, вы ошиблись дверью. НИКТО читать книгу и уж тем более смотреть данное кино вас не заставляет.
Собственно, мое впечатление о фильме все равно негативное.
Актеры мне не понравились, сразу, как только я узнала, о том, что Джейми будет Кристианом, а Дакота – Анастейшей.
Итак, с первых секунд абсолютно модельная походка Джейми сыграла с ним злую шутку. У него на лбу бегающей красной строкой была написана одна фраза: «я модель, как я смотрюсь в кадре?». И на протяжении всего фильма меня не покидало чувство, что я просто смотрю на Кена. Никаких эмоций, никакой страсти, никакой заинтересованности и погружения в свой персонаж. Поверхностный, фальшивый Джейми, который никогда не смог бы стать доминантом. Это точно не его роль. Герой получился кукольный и пластмассовый, а то что по конкрату Дорнана нельзя снимать крупным планом в сексуальных сценах, так вообще верх идиотизма. Ты снимаешься в эротической картине, крупный план – это необходимость, в противном случае какая же это эротика?
Ну да ладно. Дакота сыграла еще хуже. Откровенно некрасивая, нефотогеничная актриса с нулевым талантом. Им не суждено было бы встретится. Она никогда бы не привлекла Джейми, не говоря уже о их персонажах.
Описывать игру главной героини не вижу особого смысла, ибо там нет и намека на игру. В некоторых моментах Дакота выглядит неуместно и смешно. Страсти нет и в помине, любви к главному герою тоже. Полнейший провал в кастинге на главные роли в итоге на корню срубил всю постановку фильма.
Сэм Тейлор-Джонсон испортила оригинальную задумку, напичкав фильм бесконечными односложными диалогами, постельные сцены сняла отвратно, в кадре то и дело появлялись ноги Дакоты и бесконечные крупные планы живота и спины Дорнана. Все сцены смотрелись нелепо. Это далеко не 18+, смысл был ставить ограничение по возрасту если содержание картины совершенно не соответствует заявленным 18+.
В книге, для тех, кто читал, все поступки героев вполне объяснимы и ясны. Нет той тупости, что показана в фильме. Есть обоснование почему Кристиан Грей, который не на словах в отличие от своего «экранного» героя любит бдсм и уж тем более не заявляет, что в нем все 50 оттенков серого. Анастейша, которая при всей своей наивности, все же не глупая девочка-подросток с комплексом девственницы, которая кроме книг больше ничем не интересуется. И много всего еще…но к сожалению, в фильме об этом ни намека. Получилось 2 картонных персонажа, не вызывающих никакого интереса.
Если вы сомневаетесь смотреть или не смотреть фильм в кино, то лучше не смотрите. Вы ничего ровным счетом не потеряете.
Только за саундтрэк могу поставить незначительный плюс.
В итоге очередная хорошо прорекламированная пустышка, с горьким привкусом разочарования.
Эротическая мелодрама по бестселлеру Э. Л. Джеймс. Решив заменить приболевшую подругу, выпускница колледжа Анастейша Стил приходит брать интервью для студенческой газеты у миллионера Кристиана Грея, и мгновенно западает на холодного красавчика. Поначалу ей кажется, что это взаимно, но, увы, принц оказывается с изъяном – циником и эгоистом с огромной любовью к БДСМ-развлечениям. Кристиан делает Анастейше предложение стать его «нижней» и заключить некий контракт, по которому она станет полностью принадлежать ему. Поначалу девушка пугается, но потом осознание того, что красивые и сексуальные миллионеры на дороге не валяются, побеждает, и она соглашается…
Когда трилогия Эрики Митчелл, выпустившей ее под псевдонимом Э. Л. Джеймс, вышла в свет, она побила рекорды продаж «Гарри Поттера», хоть и удостоилась крайне нелицеприятных (и справедливых) отзывов критики. Но, как это часто бывает, деньги оказываются важнее вкуса и здравого смысла, потому экранизация романа была лишь вопросом времени. Студия Universal нашла 40 миллионов долларов бюджета на экранизацию первой книги и пригласила в режиссерское кресло супругу «Пипца» Аарона Тейлора-Джонсона Сэм («Стать Джоном Ленноном»). Прочтя эту скабрезную книжонку, написанную бездарным языком, в голову сразу пришла мысль, что при наличии хорошего режиссера и сценариста из этой книги можно сделать вполне смотрибельную эротическую вещь в духе «9 1/2 недель», и надо отдать должное Сэм Тейлор-Джонсон – она действительно старалась. Но оказался один нюанс, и он, увы, приравнял все режиссерские потуги к нулю: попавшая в число продюсеров автор сей порнографической нетленки Э. Л. Джеймс продала права на экранизацию с одним условием – она контролирует абсолютно ВЕСЬ творческий процесс, начиная от актеров и заканчивая подбором одежды. А поскольку дама была уверена, что она новоявленный Д. Г. Лоуренс в юбке и написала величайший эротический шедевр, то почти все попытки режиссера изменить что-то в лучшую сторону или добавить от себя пресекались на корню. Тейлор-Джонсон, увидевшая в сюжете историю о наивной дурочке, понадеевшейся своей искренностью и простотой растопить черствое сердце циника-мазохиста, все же смогла избавить сюжет от пошлости оригинального текста и убрать наиболее вульгарные моменты, в результате чего зрителю не пришлось слушать бесконечные монологи про «внутреннюю богиню» и наслаждаться ужаснейшей сценой секса с тампоном. Вот только книга была вовсе не об исследовании чувств, а о том, как строящая из себя святошу безликая девушка, падкая на дорогие подарки, смазливую мужскую внешность и позволяющая иметь себя как и куда угодно, вдруг включила в себе моралистку после шести ударов плеткой по заднице, и главным там были вовсе не драматизм и глубина, а смакование огромного количества порно-сцен. Поэтому, увы, в этом бою Э. Л. Джеймс и ее убогая идееобразующая схема побеждают, сводя на нет все старания режиссера, поскольку, лишив фильм обилия порнографических моментов, в сюжете почти ничего не осталось. Яростно контролируемый «писательницей руками» сценарий переносит на экран все минусы романа – никакую главную героиню, отсутствие убедительности в плане прорисовки зародившихся чувств героев, википедийное знание основ БДСМ-философии и общую поверхностность всего остального материала. Дочь Мелани Гриффит Дакота Джонсон хоть и неплохо играет, но с ее мешками под глазами не производит впечатления свежей и юной «нетронутой розы», а Джейми Дорнану тоже не хватает властности и чертовщинки, которую он так ярко проявил в сериале «Крах». Любители клубнички будут явно разочарованы – презревшая избыток секса Тейлор-Джонсон заменила порнографические эпизоды парой-тройкой сцен глянцевой эротики с претензией на жесткач, которые могут показаться откровенными только тем, кто не видел «Корриду любви» или «Нимфоманку». Сложно сказать, выйдут ли экранизации остальных романов, особенно учитывая рейтинг картины, но, придя к очевидной мысли, что фильм не спасти (как справедливо отметили в нашей прессе - словно тянуть из болота самосвал), режиссерский прием Тейлор-Джонсон в финале мудро ставит точку, поскольку видеть продолжение этой пустой и глянцевой эротики для фанаток «Сумерек» не хочется совершенно. Уж лучше еще раз пересмотреть «9 1/2 недель» или ту же самую «Нимфоманку».
Хватает одного взгляда, того самого после которого мне всё это нравится, что бы понять, о чём нам расскажет это прелестный «эротический» фильм, достаточно открыть книгу, при своём внимательном рассмотрении фильм не заслуживает не чего. Как отснятый материал, созданный по написанному «произведению», может заслуживать внимания людей? Я могу понять, что у людей разные вкусы, но что бы такое!
Вся сама суть и хорошая мысль этого унылого фильма очень проста, извращенцу не хватало игрушки и он смог её получить. Что еще? Фильм, не исключено, несёт в себе ценности, давайте признаем мазохизм у нас в некоторой степени в крови, в своих отношениях со второй половинкой мы иногда можем такое позволить (про извращённые наклонности — это уже личное дело каждого). Еще, почему мне фильм не понравился, точнее не он, а его подача, в ней нет, не какого смысла. Разве можно найти смысл там где его нет?
Вся причина в том что сам по себе начало фильма тоже дико утомительное, единственное правильное решение которое принимает наш 'принц', так это его действия по отношению к главной героини, а она вполне заслуживает.
Сэм Тейлор-Джонсон не осуждаю, всё видно фильм очень сделан холодно, типично и не интересно, пара моментов есть, при которых мне серость становилась менее скучной.
Дакота Джонсон — весьма миловидна, только вот её актёрский талант заканчивается в фильме, либо милыми глазами, унылым флиртом, а также пытками над ней. Сказать по чему же я за неё? Она хотя бы стала своей игрой, напоминать мне героиню 'Сумерек'.
Самое лицемерное мнение об этой картине, в прошлом году я с таким же отношением отнёсся к «Нимфоманке» Триера, но фильм Триера это огонь (хоть и тухлый, однако), а это я даже не знаю, как назвать.
2 из 10 — только за музыку и Джонсон, да и музыка хороша, но только оригинальная. Эльфман неподражаем!
Как бы мне ни было трудно, я постараюсь быть объективной. Скажу сразу, из книги я прочла ровным счетом два абзаца, чтобы понять, что это чтиво беспощадно отняло у нас пару сотен кубометров леса. Какой-либо литературной ценности я там не идентифицировала, равно как и смысла. Но речь о кино.
До последнего какая-то часть меня наивно верила в то, что, может быть, фильм не столь уж плох, что это лишь ханжеские нападки на него – мол, фи-фи-фи, секс в кадре! Какая гадость! Да и, если верить достопочтимой Википедии, Сэм Тейлор-Джонсон, режиссер картины, принадлежит к числу Молодых британских художников. Художников! То есть людей со вкусом и фантазией. Но знаете, теперь я перестала верить в непогрешимость художников, ведь в картине за неимением смысла и актерской игры, я хотела обнаружить хотя бы вкус, изюминку, интересную работу тандема режиссер-оператор, но увы изгибы тела, снятые крупным планом и скользящая по ним плетка – даже это снято так, что не вызывает ровным счетом ничего. В какой-то момент я даже услышала храп где-то рядом.
Проблема этого фильма, в общем-то, не в эротике. Есть ведь множество примеров в кинематографе, которые считаются качественным кино даже при наличии столь пугающих для добропорядочных граждан постельных сцен. Вспомнить хотя бы “Основной инстинкт”, “Куртизанку”, “Тюдоры”. Я уже не говорю о фильме “Необратимое”, который ужасает реалистичностью грубого насилия. Эти фильмы хороши по одной простой причине - эротика не была первопричиной создания всей картины, а возникала, как нечто вспомогательное для сюжета. В случае с “Оттенками”, создатели сделали ставку именно на эротику в стиле BDSM, так уж и снимали бы тогда соответственно. Работали бы на картинку. Но все снято скомкано. Герой только говорит о своей извращенности, при этом прибегая к весьма заурядным приемам, которые, уж давайте признаем, никого не удивят сегодня.
Да, герой. Коль уж я заговорила о нем. Джейми Дорнан в роли миллиардера Кристиана Грея – это очередная долгоиграющая бесталанность, случайно всплывшая на экранах, как и Роберт Паттинсон. Если Джейми Дорнан – это загадочный соблазнитель, то я иерехонская труба, гласящая о конце голливудского света. Если в этом актере и есть что-то загадочное и эротичное, то это кредитная карта. Сыграть магнетизм, животную страсть – это не по зубам Дорнану. А все эти кадры с одинаково нахмуренными бровями говорили скорее не о крутом нраве персонажа, а о постоянном сомнении Дорнана в том, где он оказался. Чтобы фильм мог выехать хотя бы на игре актеров, нужно было приглашать маститых соблазнителей, таких, как Джонатан Риз-Майерс, скажем. Но, к счастью, ни один хороший актер не согласился на эту профанацию, потому что участие в таком проекте могло бы означать только конец карьеры в серьезном кино. В общем и целом, Золотую малину Дорнану в руки!
Еще одна причина нескольких умерших нервных клеток в моем организме – главная героиня. Дакота Джонсон – актриса не слишком опытная, в багаже ее нет нашумевших фильмов. Ее удел – второсортные комедии. В “Оттенках” Она побила все рекорды poker face, до этого установленные Кристен Стюарт. Пиком актерского мастерства Дакоты стало это выводящее из равновесия покусывание губки. Наверное, именно так режиссер увидела женскую соблазнительность. В общем-то у главных героев было две задачи – у Дорнана – хмурить брови (потому что именно так ведут себя серьезные люди), а у Дакота – кусать губы. Знаете, мне ее искреннее жаль, ведь она не способна играть без сопровождения действительно хорошего режиссера. Ну, вспомните последовавшую за “Сумерками” роль Кристен Стюарт в “Белоснежке и охотнике”. Так ведь оказалось, что она может что-то сыграть под руководством хорошего режиссера. В остальных случаях, к сожалению, это невозможно. Дакоте Джонсон сильно повезет, если ее возьмут на роль в какое-нибудь серьезное кино, где она сможет себя проявить. А пока, ей придется и дальше кусать губы под градом всей этой критики, обрушившейся на ее голову с момента, как фильм вышел в прокат.
Что касается сюжета. Шаблонная история Золушки? Нет, не заставляйте Золушку (которая, кстати, скоро снова выходит на экраны) переворачиваться в своем хрустальном гробу. Это вообще не история! Здесь есть два события – встретились, переспали. И именно это нам предлагается режиссером, как некое откровение. В фильме все, от неловко споткнувшейся героини, входящей в кабинет миллиардера, до якобы страстного поцелуя – это все так банально, как будто неловкость стеснительной девушки можно передать только нелепым из рук вон плохо сыгранным “спотыканием”, а миллиардер-извращенец все-таки способен нежно полюбить, несмотря на свои пристрастия. Все диалоги как будто написаны девочкой-подростком, все еще живущей своими грезами и не знающей реального мира. Слова, которые вкладывались в уста героев, все время были на уровне “Милая, клади трубку первой. – Нет, ты. – Нет, ты”. Их отношения развиваются от стадии незнакомцев до безумно влюбленных через каких-то пять минут. Создатели пренебрегли этим, так как у них прям руки тряслись побыстрее взяться за эротику. Но еще раз скажу, эротикой там и не пахло. Им просто не хватило вкуса. И если уж они так любят говорить шаблонами, содрали бы уже и постельные сцены с “Тюдоров”, что ли.
Итого, 0 из 10. Ничего более нелепого и бессмысленного не видела за всю свою жизнь, а это сотни просмотренных мною разноплановых кинолент. Оплакиваю два часа своего времени.
Итак, вот он ожидаемый и обсуждаемый задолго до первого дня съемок мировой шедевр кинопрома на все времена и народы.
Это великое кино можно и нужно смотреть, пересматривать каждые несколько лет, советовать подругам, интимным полушёпотом с придыханием как нечто запретное и перевернувшее ваш кругозор. А много лет спустя рассказывать о нем своим внукам.
Уловили сарказм в моей речи? Тогда еще не все потеряно, и вы не стали зомби-фанатиком этого... хм... творения. Не стану говорить, что фильм полное дно, или возносить до небес. Ни того ни другого он не заслуживает. Это не плохо и не хорошо, это никак.
Смотреть в фильме не на что, хотя декорации и прекрасны, но на их фоне нет действия. Не интригует не затягивает не возбуждает и не завораживает буквально ни разу. Кто-то бродит, что-то говорит, зачем-то куда-то едет, пару раз раздевается, плачет, смеется, целуется, тра... хотя нет, вот с чем с чем а с сексом как раз таки все сложно. Умолкаю, дабы не спойлерить. Одним словом если сюжет и суть вообще были, то ткните пальце куда смотреть. Я не нашла.
И раз уж я начала о персонажах позволю себе продолжить. Главный герой. Ну, красавец -да. Мужчина мечты домохозяйки с сорока кошками? Нет. Вот чего нет, того нет. То ли режиссерская задумка такая, то ли вкус лично у меня неправильный, то ли Дорнан не альфа-самец, но притягательности нет. Какой-то он без огня что ли, словно не живой. Его не хочется ни в какой форме, ни в извращенной ни в обычной.
Главная героиня. Пятьдесят тонов серости, унылости неприметности, одним словом Мышка в синих чулках. Но оставим авторскую задумку без внимания, видимо так оно и было надо. Но, простите за грубость, а что с лицом девушки? Почему она выглядит ровесницей своей экранной мамы и чуть не вдвое старше героя? Это то, что лично мне испортило все впечатление от просмотра.
Сейчас, по закону жанра в меня полетят тапочки-зайцы читательниц романа и доморощенных кинокритиков из соседней гимназии, но увы и ах. У меня есть мнение и я просто хочу поделиться с теми кому вдруг интересно. Если книга - такое же унылое по-детски наивное и примитивное нечто, как в фильме, то мне искренне жаль этот мир и литературу в целом. Как же все должно быть плохо с авторами, чтобы народ подсел на вот это.
Читайте хорошие книги, смотрите хорошее кино. А 'Пятьдесят оттенков серого' отметьте галочкой, как просмотренное для общего развития, или за ради посмеяться над псевдоинтеллигентными фанатами.
- Поднимите руку те, кому не нравится произведение '50 оттенков серого'.
В зале лес рук, подавляющее большинство, единственное что забавно, это было в зале премьерного показа одноименного фильма. (true story)
Черный пиар, вещь очевидная и очень действенная. Касательно данного фильма он дает совершенно эксклюзивные плоды. Большинство присоединится к кипящей толпе, что высокопарно морализирует, кидая камни, другие же найдут в материале что - то по нраву и встанут под эгиду 'не такой как все', яростно защищая творение. Жалко конечно прибиваться к толпе ненавистников, но в свою защиту скажу, что Сэм Тейлор - Джонсон не оставляет ни единого шанса поступить иначе. Раздутый культ '50 оттенков серого' заставляет искренне поаплодировать масс - медиа, и тем, кто поспособствовал раскрутке самой популярной, но в, то, же время самой типичной мелодраме, грандиозный обман, великая комбинация. Что интересно, те, кто прониклись историей, забыли, что подобного бульварного чтива пруд пруди, есть такая серия 'романов о любви', под таким изданием выходили в России, книженции с ладонь, смысла в них еще меньше, лишь однотипные любовные истории. А те, кто забрасывает '50 оттенков серого' фекалиями, увы забыли, чей это жанр, скорее женщин - домохозяек, либо людей, кому совершенно нечем забить свободное время, а людям, ищущим смысл, стоит оставить попытки искать его абсолютно во всем.
Никто не против мелодрам, этот легкий жанр смотрится исключительно под настроение, скорее меланхоличное. Однако, фильм фильму рознь, в 'оттенках серого' минимально и очень худо с драматичными средствами. Здесь вы не найдете ни романтизма, ни чувственности, очень бедная эмоциональность. С другой стороны крен произведения изначально в сторону эротики, и изюминка в развитии темы БДСМ, но узнав подробнее, что это на самом деле и сопоставив с показанным в фильме, невольно напрашивается усмешка и рука тянется к лицу. Данный вид психо - сексуальных утех был эксклюзивным развлечением, его интригующее таинство раскрывалось не всем, и не каждый представлял себя в доминирующих, или наоборот амплуа. С большим успехом это сделали мейнстримом, и жутко становится истинным поклонникам этого удовольствия, глядя на 'убогую порку' в '50 оттенках серого', которая скорее является ширмой, прикрывающей безобразный скелет повествования.
Даже не разбираясь в мотивах и посылах авторов, не пытаясь понять женского многообразия взглядов на любовь, просто смотреть фильм тоже не получается. Безупречно слизанная с книги история, пошагово и почти дословно воспроизведен первоисточник, что отрицательно сказывается на картине. Развитие действия иногда до абсурда идиотское, прямолинейность угнетает, завязки к постельным сценам вовсе проигрывают порнофильмам, там больше интриги и интереса. Сами же сцены порева, в изобилии присутствуют в фильме, но от этого начинают утомлять. Нельзя не отметить общий сексуальный фон фильма, энергетика присутствует, она сконцентрирована в главной героине, удачное попадание в образ, ее мимика губ, глаза, да и тело, вся фактура идет в плюс фильма. Зато мужская роль не особо впечатляет, в книге герой представлялся более харизматичным.
Никакой эстетики в фильме нет, никакой искренности, холодная, кривая, наспех поданная картина, основанная на посредственном, но 'хитовом' материале. Сам материал вообще грубоват и мерзок местами, благо снят не слишком вызывающе, не в стиле порнографии, но, все равно, далек от искусства, а убрав всю БДСМ подоплеку, и вовсе становится типичной мелодрамой, которую стоит оставить любителям подобного и не поминать больше всуе. Возвращаясь к пиару, который сделал свое дело, стоит признать, что '50 оттенков серого' уже тренд, и пока есть люди, ненавидящие их, это не позволит им 'умереть', поэтому стоит забыть все как страшный сон. Хотя вряд ли это получится сделать, создатели видимо прониклись идеей БДСМ, отдав доминирующую власть зрителю, оставив себе роль унижения, и разговоры о продолжении.
Ни для кого не секрет, что в современном мире литературы уже давно плотно обосновались многочисленные фан-фики, количество и систематичность с которой они возникают бьёт всевозможные рекорды воображения. Тем самым, делая очевидным осознания того, что написать действительно хорошее произведение очень сложно. Особенно если оглядываясь на чужое произведение. Но вот действительно поразительно, что выросший из под крыла 'Сумерек' роман стал настоящей сенсацией, а его автор Э. Л. Джеймс неожиданно топовым писателем и мастером пера. Книгу читать я не стал, но вот фильм посмотреть всё же рискнул. Так как лучше самому один раз увидеть, чем сто раз услышать и говоря о впечатлениях, фильм получился далеко не таким ужасным и возмутительным, каким его представляют общественности многочисленные хэйтеры и во многом невольно поджигают волну интереса вокруг фильма в угоду кошелькам создателей.
Главной проблемой картины безусловно является история и что то мне подсказывается, что 'обстреливать' камнями стоит нисколько сценаристов, сколько первоисточник. Диалоги получились откровенно глупы и слабы, а за частую настолько наивны, будто писала диалоги девочка подросткового возраста. Сама история во многом отдаёт некоторыми моментами 'Сумерек', но даже при попытках отразить на экране хоть какое то подобие женского романа, во многом высасывает себя из пальца. Высасывает не только историю, но и конфликт в отношениях главных героев, который постоянно вызывает вопросы. Действительно не понятно, на самом деле ли это неожиданно возникшая любовь между главными героями, или же всего лишь самообман? Сами персонажи являются такой же загадкой и раскрываются на экране очень скудно. Особенно сам Кристиан Грэй, причина возникновения увлечений и одержимости которого так же остаётся загадкой и во многом строится по принципу 'я хочу так сделать, потому что хочу'. Что малость обесценивает образ. Единственное, что действительно захватывает, так это финал. Резкий, неожиданный, завершающийся на самом интересном моменте и скорее задающий нисколько задел для очевидного продолжения, а широко распахнутые ворота с размером в футбольное поле.
При этом, однозначно фильм стоит похвалить за режиссуру. Будучи именитым фотографом в прошлом, режиссер картины Сэм Тейлор-Джонсон безусловно выстроила фильм вокруг очень красивой и сочной съемки. Что в совокупности с достаточно приятным саундтреком в исполнении Элли Голдинг, Бэйонс и многих других очень часто создаёт впечатление полноценного видео клипа, а не художественного фильма и от этого фильм безусловно выигрывает. Так как даже при определенных огрехах сюжета фильм интересно смотреть именно визуально и тем, как пытается обыграть перед зрителями режиссер ленты Сэм Тейлор-Джонсон столь 'ущербную' историю в более, ли менее интересном свете.
Но главное остается за последним. Читая о том, что Джейми Дорнан не собирается показывать фильм своей жене, а Дакота Джонсон своим родителям, действительно настраиваешься на нечто столь же эротическое и провокационное как ожидалось с самого начала, но на деле фильм не показывает и половины всего этого. Более того, оказываясь достаточно скромным произведением даже для эротического жанра. Так как даже при относительно немалом количестве обнаженки и секса на экране, эти сцены лишены какой либо чувственности и эротичности. Что и придало им определенную пресность. Видно, что не желая потерять свою аудиторию, создатели фильма пустили картину под определенную цензуру и от этого создаётся впечатление, что фильм не реализовал весь свой потенциал. Так как даже если вспомнить такие фильмы как '9 1/2 недель', 'Горькая луна', 'Дикая орхидея' приличной давности, в плане откровенности и жгучей сексуальности фильм режиссера Сэм Тейлор-Джонсон проигрывает им существенно.
Джейми Дорнан безусловно делал ставку исключительно на свою внешность. Мне как мужчине не корректно рассуждать о том, действительно ли его герой соответствует заявленному образу 'идеала мужской красоты', но факт остается фактом. Дорнан играет лицом, а не эмоциями и за счет этого местами его персонаж кажется слишком сдержанным и скованным. Дакота Джонсон отнюдь, сыграла весьма эмоционально, экспрессивно и живо. Более того, безусловно убедительно обыгрывая романтические чувства её героини к Мистеру Грэю на экране.
4 из 10
Пятьдесят оттенков серого - это ярчайший пример того, как рекламшики состряпали из мухи слона. Так как фильм оказался далеко не тем безумно откровенным, ярко выраженным и сексуально безудержным фильмом, а скорее очередной сопливой мелодрамой для представительниц слабого пола, который делает акцент нисколько на количество и качество постельных сцен, а на слёзы, переживания и изощренное подобие романтики на примере шлепков по заднице. Красиво снятый и на удивление смотрибельный, но абсолютно сырой фильм, который можно было бы реализовать куда лучше.
Я вообще не люблю писать отрицательные рецензии, ибо как правило мне удается просто-напросто не пойти на фильм, который заведомо не понравится. Но все мы люди, все совершаем ошибки, и некоторым иногда хочется какой-нибудь романтической ванили, например, под день Святого Валентина.
И вот прошло уже два дня, а испорченные полтора часа я так и не могу простить ни создателям фильма, ни вселенной, ни себе.
Фильм, в первую очередь, очень скучный. С одной стороны - из-за того что ничего не происходит. Но это не редкость - есть прекрасные фильмы, построенные на интересных диалогах, которые, может, не самые лучшие кандидаты в просмотр на огромном экране за бешеные деньги, но и не вызывают ощущения безвозвратно потерянного времени. В общем, не стоит и говорить, что представленные в фильме диалоги способны увлечь разве что человека, который вообще никогда не слышал, как люди разговаривают.
Актерская игра - отдельная тема. Товарищам из этого кино, конечно, не удалось затмить 'Сумерки', но они очень, очень старались, это очевидно.
Сюжет? Ну да, сюжет. Сложно было придумать что-либо, лучше подтверждающее модный ныне тезис о том, что все современные женщины - потенциальные иждивенки, и единственное, о чем они мечтают - это большой и толстый кошелек. А если кошельку при этом еще не перевалило за 50, то и вовсе газпром, мечты сбываются.
И даже тезис 'бьет - значит, любит', по чьему-то недомыслию названный элементами БДСМ, продемонстрирован со всей возможной вялостью и равнодушием к процессу со стороны его участников.
Судя по количеству рецензий на сайтах и людей в кинотеатрах, шансов на то, что это провалится в прокате, и за этим не воспоследует вторая, а то и третья часть - немного. Остается лишь грустить о том, насколько легко втюхать людям (и мне в том числе, как оказалось) распиаренный шлак под видом красивой истории любви. Лучше бы пересмотрела 'Девять с половиной недель', честное слово.
Давно я не видел такого смешного фильма. Серьёзно, почти все его достоинства - это зеркальное отражение его недостатков. Если воспринимать этот фильм всерьёз, то он вряд ли покажется выдающимся. Но в том-то и дело, что всерьёз воспринимать его я не могу. Для этого мне нужно было бы быть незнакомым с сюжетом. Однако фабула всем, в общем-то, известна, поэтому действия героев и даже их фразы можно предсказывать с высокой точностью - и это превращает просмотр в весёлую угадайку.
Но и это не главное. На мой взгляд, это не столько экранизация, сколько пародия на экранизацию. Всё происходящее донельзя наигранно и картинно, из-за чего невольно начинаешь смеяться над моментами, которые, по идее, не замышлялись как юмористические. Одно картинное опускание глаз Дакоты Джонсон чего стоит - она как бы смущена, но как бы и 'эти глаза не против'... И таких деталей в '50 оттенках серого' множество. Трудно сказать - просто ли актёры переигрывают, или же это сознательное 'повышение градуса' из-за уверенности, что иначе аудитория не проникнется атмосферой (вспоминаются мнения насчёт 'фильма по любимой книге разочарованных женщин среднего возраста и девочек-подростков'). Лично мне это показалось просто смешным.
Я бы, быть может, даже поставил этому фильму 6 баллов - он и впрямь интересен - но мешают последние минут 40 (т. е. около трети фильма). Этот кусок откровенно уныл. В том смысле, что он довольно откровенный, но при этом всё равно абсолютно никакой. Кстати, эротики в фильме в целом, как мне показалось, не так уж и много, и она относительно умеренная - конечно, если применение плётки само по себе не кажется вам запредельной степенью порнографии.
В общем, один раз посмотреть скандальную картину можно, но только ради смеха. Ничего выдающегося здесь нет.
Ну что же, может и не слишком оперативно, но всё же хочу поделиться своими впечатлениями об этом фильме. Честно скажу, шла на картину с большой опаской и даже нежеланием( а виной тому куча недособровестных рецензентов, которые не удосужившись посмотреть ленту молниеносно накатали 'убийственные' рецензии. А, я, что? Я доверяю аудитории Кинопоиска, по большей части). Но так как фильм всё же вызвал общественный резонанс, то я решила, что неплохо было бы составить свое собственное мнение о нем. Понедельник, вечер, без ажиотажа, но в зале немало зрителей, надо отметить совершенно разных. Никакого преобладания женской аудитории. Неплохое начало, так мне показалось.
С самых первых кадров ленты я сидела в напряжении в ожидании чего- то откровенно ужасного (ибо, чего только я не наслышалась ранее), но, о, чудо, ничего такого на экране не происходило. Но, давайте, без отступлений. Спокойное, женское кино, вполне себе мелодрама. Да, у картины есть много проблем, но при всём том, в фильме присутствует и внутренняя динамика, так как 2 часа фильма прошли довольно быстро, а это уже плюс.
С самого начала просмотра понимаешь, что является основной проблемой 'оттенков'. Диалоги. Они, мягко говоря, не очень. Создается ощущение, что их писала школьница. Наивно, наигранно, пусто и довольно скучно. И не всегда они несли необходимую смысловую нагрузку. И это огромный минус. Вот, если бы Л. Джеймс не упрямилась и позволила бы немного поработать над сценарием, думаю, получилось бы лучше.
А вот яркая картинка, сцены красивой жизни смотрятся на довольно приятной волне. Красивые машинки, жесты, роскошная жизнь, огни ночного Сиэтла, красивые герои. Дакота Джонсон вообще визуально очень хорошо смотрелась на экране (даже не смотря на огромные мешки под глазами). И тут все неплохо.
Идем дальше. Постельные сцены, то, что вызывает наибольший интерес у данной ленты (хотя, не спорю, могу и ошибаться). Симпатично, но не более того. Ждете БДСМ? Тогда вам явно не по адресу. А вот если небольшой эротики, то пожалуйста. Честно создалось ощущение, что снимали с оглядкой. На все. На цензуру, аудиторию, пожелания продюсеров. Да, что угодно. На мой взгляд, это минус. Не дожали в нужных местах. На кой черт рейтинг 18+, если он не реализован в полной мере?! И возникает вопрос и в чем смысл шумихи?! Абсолютно никакого. Согласитесь, есть довольно много фильмов, которые дадут фору в плане жарких сцен и эротики. Те же '9 1/2недель' смотрятся куда зрелищней.
Касательно актерской игры, мне понравилась Дакота Джонсон в роли Анастейши Стил. Вполне гармонично вписалась и очень искренне сыграла. Честно, создалось ощущение, что актриса на самом деле неравнодушна к своему экранному партнеру. Джонсон удалось убедительно показать наивность и внутреннюю чистоту своей героини. И никакого сравнения с Кристен Стюарт, не возникло( и даже никакого раздражения). А вот Джейми Дорнан сыграл своего Кристиана менее убедительно. В некоторых моментах создавалось ощущение, что актеру некомфортно в своей роли и, он не понимает, что он вообще тут делает. Вот знаете, что было бы откровенно плохо для фильма? Если бы актеры еще и раздражали, это была бы смерть. А, так, всего навсего не доигрывает, парниша. Не страшно.
Резюмируя: '50 оттенков серого' неплохое, но и не хорошее кино, которое слишком распиарили жадные до денег продюсеры. Надо сказать, неплохая работа была проделана. Интерес вызвали, ажиотаж сделали, куча билетов продали, уже заработали немало деньжат. Одно плохо, заранее настроили аудиторию не на тот лад. А '50 оттенков серого' -всего навсего, обычная проходная мелодрама(явно не заслуживающая такого количества ненависти), которая найдет свою аудиторию. В основном, женскую, да это и не страшно, ведь на то оно и рассчитано. Симпатичный саундтрек настроил на довольно позитивный лад.
P.S.Вот, честно, не понимаю, откуда столько хейтеров объявилось( которые напротив подогревают интерес к картине и помогают сборам). Я понимаю, что каждый вправе любить и ненавидеть, но не лучше ли не впадать в крайности? На мой взгляд, единственные, кого лента может и разочаровать по- настоящему- фанаток, которые прочитали книги от корки до корки и разобрали на цитаты. Вот им, правда может быть обидна каждая мелочь. Например, огрехи в переводе: слова 'люблю' вместо 'нравишься' и тому подобное. Ну или мелочи вроде блэкберри, который вдруг оказался айфоном (надеюсь кто- нибудь поймет о чем я).
P.P.S. И на всякий случай, признаюсь - полторы книги мной прочитано было. Надеюсь, что хоть кому то моя рецензия поможет понять смотреть/не смотреть фильм.