«Красавица» и «Чудовище» или красный, желтый, голубой выбирай себе любой
Киноработа Сэма Тейлора-Джонсона по задумке должна представлять собой мелодраму с легким налетом драмы. На деле больше напоминает милую ироничную вещицу. Лично мне пришлось дважды подниматься с пола, скатившись туда не то от смеха, ни то от умиления. Единственный несомненный плюс данной киноработы в ее бесконечной наивности, словно розовые пони и голубые слоны, гуляют на сиреневом лугу под бесконечным, нарисованным небом.
Каждый зритель женского пола (а может и мужского, не надо дискриминации) в той или иной степени, словно надевает снова, свои давно потерянные розовые очки. В фильме собраны полуэротические, полудетские мечты девочек-женщин от 12 до бесконечности, поскольку некоторые останавливаются в развитии на отметке 15 лет.
Она вся такая скромная, трогательная и своеобразная. Он красив, циничен и великолепен. И о ужас, естественно он ею заинтересовывается. Далее следуют перечень сцен традиционных для девичьих грез: частные самолеты-вертолеты, ванна, перья, льдинки (прям, Микки Рурк покоя не давал сценаристу), спортивные машины, долгие поцелуи, нелепые монологи и признания. Конечно же он красив, но только снаружи, внутри у него конечно же тайна, но у него не простой «изъян», а приобретенный, герой Джейми Дорнона не виноват, вот прям таки и просится слеза.
Данная киноработа естественно не может быть рассмотрена хоть с частичкой серьезности, это продукт, цель которого заполнить 2 часа меланхоличного или не очень вечера. Милые актеры, с милыми монологами и действиями, красивые планы и интерьеры, глаз просто отдыхает на этом фильме, равно как и мозг. И нет смысла приписывать ему несуществующие достоинства.
Однако если отбросить лирику, следует отметить, что Дакота Джонсон играет не просто бездарно, а супербездарно, единственно, что хоть как то оправдывает ее нахождение на экране, это подходящая внешность. О, эти распахнутые, якобы наивные глаза смотрящие из-под подростковой челочки. Хотя по факту Джонсон нечеловечески переигрывает, лишь временами прерываясь на кофе-брейк. Дорнон, смотрится более органично, но также не блещет актерским талантом.
Понятно, что для данной начисто прилизанной киноработы сцена финальной порки просто не может быть другой, к примеру, как в той же «Нимфоманке» Триера, но можно хотя бы замахиваться более правдоподобно?
Особо повеселило, как герой Джейми Дорнона, зверски и видимо по задумке сценариста, невероятно сексуально, вскрывает зубами резиновые изделия № 2. Вот все-таки молодец режиссер, садо-мазо - это конечно хорошо, но контрацепция по расписанию, а то ведь надо же подрастающему поколению, хоть и по средством кинематографа передавать 'мудрость'.
Ну и конечно не подобрать другого слова «улетная фразочка»: «…если бы ты была моей, ты бы неделю не могла сидеть». Ну это же самая, что ни наесть прелесть, наивная прелесть в кубе. Хотя может, учитывая невероятные приспособления главного героя, имелись в виду они, а не природное дарование мистера Грея.
Так что любые претензии к данной киноработе априори не возможны, поскольку воспринимать этот фильм серьезно, не может ни один человек с коэффициентом интеллекта больше 100, это все равно, что обсуждать попкорн, ну попкорн он такой белый и соленый или сладкий. А с попкорном можно поступить только одним способом - съел и забыл.
Трилогию «50 оттенков серого» я прочитала до выхода экранизации. История повествует нам об отношениях крупного бизнесмена, миллиардера Кристиана Грея, обладающего специфическими пристрастиями в постели (БДСМ), и неискушённой студентки Анастейши, только-только вступающей во взрослую жизнь. Такая современная интерпретация сказки о простой девушке и прекрасном принце, который на проверку оказывается не таким уж и прекрасным. У Кристиана серьёзная детская травма, которая мешает ему быть счастливым в отношениях, и преодолеть её последствия будет очень и очень непросто. Анастейша влюбляется в него без памяти, видит в нём светлую сторону и начинает борьбу с тёмной. Книги, несмотря на чрезмерное обилие откровенных сцен (совершенно не обязательных для раскрытия сюжета, по большей части), очень неплохие, и они совсем не о том, как богатый парень открывал бедной девушке мир богатства и телесных наслаждений, они намного глубже и психологичнее.
Возвращаясь к экранизации. По каждой книге был снят отдельный фильм. Первый мне понравился значительно меньше, чем второй – видимо в последствии были проанализированы сделанные ошибки. Изначально, идя в кинотеатр на первый фильм, многого я не ждала, особенно после того, как увидела актёров. В целом мне понравилось, хотя саму историю упростили донельзя, много важных моментов вырезали, а диалоги переписали так, чтобы они не грузили зрителя, а развлекали своей простотой. Что самое плохое, помимо выбора актёров (об этом ниже), создатели фильма выбросили практически весь психологизм, сделав акцент на красивую картинку, дорогие машины, брендовые вещи и обилие секса. По сути тот, кто не читал первоисточник, скорее всего вообще не поймёт о чём история, а точнее увидит всё очень поверхностно. Тот, кто читал, порадуется красивым иллюстрациям к книге, но будет плеваться с остального.
Что касается актёров. Изначально на роль Кристиана рассматривался Мэтт Бомер, и я считаю, что это было бы попаданием в десятку. Кристиан должен быть опасным, с чертовщинкой, и в Бомере это отлично прослеживается, а тут, в случае с Джейми Дорнаном, Кристиан совершенно не похож не только на доминанта, но и вообще на сильного мужчину, я не увидела в нём характер. Таким милым и покладистым он в первой книге не был и быть не должен. Если это доминант, то что же будет с персонажем дальше, подумала я. Вероятно мы увидим тряпку. Во втором фильме Дорнан поработал над актёрским мастерством, и игра стала ближе к оригиналу, но всё-таки это не Кристиан Грей. Дакота Джонсон тоже совершенно не подходит на роль Анастейши. Она выглядит не только старше своего персонажа, но и старше самого Дорнана, и это придаёт фильму только большей комичности. Кроме того, актриса явно плохо понимает своего персонажа: Анастейша тоже не похожа на себя книжную – в фильме она слишком уверенна в себе, она сильнее Кристиана - очень бросается в глаза, что доминирует по факту она. Кроме того, она совершенно не стесняется: ни себя, ни секса; не боится происходящего, будто просто решила разнообразить сексуальную жизнь, которую по идее должна только познавать. Ещё один минус в том, что если сравнивать её игру и игру Джейми - она играла ярче, а это только сильнее понижает восприятие Кристиана Грея. Да и вообще, так уж говоря, страсть, чувства и переживания им передать толком не удалось, одни действия, что разрушило тот шарм, что был в книге. Но в целом снято неплохо, относительно близко к книге, красочно, но без особой душевной инвестиции.
Скажу сразу, книгу я не читала и не собираюсь, поэтому шла смотреть кино просто за компанию, без всяких ожиданий и трепета. Меня побудил написать рецензию на этот фильм его тотально маленький рейтинг. Считаю, что это нездоровое явление. Начнем с того, что я вообще не понимаю, откуда взялся такой ажиотаж вокруг этой книги? Я хоть ее и не читала, но понимаю, о чем там, и со слов прочитавших, знаю сюжет. И что взбудоражило весь мир, я понять не могу. Классический женский любовный роман, только на новый лад. Все из вас наверняка видели в книжных магазинах полки с пестрящими обложками, на которых загорелые красотки в струящихся платьях с глубоким декольте, с одной голой ногой и цветком в роскошных волосах обнимаются с такими же загорелыми красавцами с оголенным торсом на фоне сеновала? Видели. А многие и читали подобные произведения хотя бы раз в жизни (я прочитала парочку в подростковом возрасте). Так вот - это именно оно и есть, только в современных декорациях и с современной спецификой. Ведь сюжет хрестоматийный - она скромная, но по-своему красивая, он сильный, мужественный, богатый, красивый, у них любовь, но что-то мешает им быть вместе, и все это на фоне эротики и какой-то загадки, которая должна раскрыться только в финале. Ну классика же, господа... Написано примитивным языком, читается легко и быстро. БДСМ этой книге (ни тем более фильму) никакой скандальности не придает, он скорей служит обоснованием эротической линии и главной сюжетной проблемой героев, не более того. Так как садо-мазо тоже вполне укладывается в сюжет, заманчивый для дам (если бы мистер Грей предпочитал быть не доминантом, а как раз наоборот, то вся притягательность романа и мечты женщин о сильном мужчине быстро бы испарились). Отсюда напрашивается только одно - если вы не любитель данного жанра, зачем читаете такие книги, и по итогу изрыгаете из себя кучу негодования?
Ну теперь что касается непосредственно фильма. Начну с отрицательных моментов. Если абстрагироваться от всего сюжета всех трех книг, то смотря на главных героев, не понимаешь, в чем собственно их проблема? Главный герой без устали повторяет, что он не романтик, но уже в первые пол часа экранного времени признается героине в любви, говорит, что никогда и ни с кем не спал в одной постели, никогда не знакомил никого с родителями, покупает ей машину, одежду, катает на вертолете, параплане, играет на пианино после 'акта любви', и т.д., и т.п. Все это выглядит довольно смешно, после 10 раз повторенной фразы 'пойми, я не романтик'. Я не смогла этого понять)). Если и он не романтик, то кто же тогда вообще?) На мой взгляд мистер Грей должен был побыть на экране хоть какое-то время действительно жестким волевым магнатом. Но мы такого не увидели. Героиня меня к сожалению, тоже не впечатлила. Уж не знаю, какой ее изображала автор романа, но режиссер изобразил ее простой скромной девушкой с мешками под глазами, без какой-либо изюмины вообще. Совершенно не ясно, чем же она смогла покорить, до сих пор не знавшее любви, сердце мистера Грея. На протяжении всего фильма складывается ощущение, что она плохо себя чувствует и вот-вот грохнется в обморок.
Еще в качестве минуса хотелось бы отметить не эротичные сцены эротики. Уж не знаю, как это объяснить, но ни одна откровенная сцена ни меня, ни тех, кто смотрел со мной это кино, не тронула абсолютно, не задела ни одну струну, хотя обязана была. И все вроде бы красиво, очень эстетично, но не волнует... Кровь не будоражит. А жаль.
Ну а если в целом характеризовать, то получился обычный легкий женский фильм с красивой картинкой и хорошим саундтреком. Один из тех, которые посмотрел и забыл. Это кино совершенно не заслуживает такого масштабного общественного резонанса как с положительной, так и с отрицательной точки зрения. Свою 6 из 10 он заслужил.
Не знаю кто дал добро на экранизацию этого книжного 'шедевра'. Такой ажиотаж, а на деле так себе фильмец.
Что можно сказать в целом о фильме... Он заставляет откровенно скучать, да это не экшен или приключенческий фильм, но не хватает эмоционального всплеска, переживаний, да хоть чего-нибудь. Только пара пикантных сцен, вызывают толику интереса и заставляет не ударится подбородком о грудь при просмотре этого. Так же фильм о том как классно быть денежным мешком и жить на широкую ногу.
Единственный на кого было приятно смотреть - это Дорнан. Обаятельный тип и моська у него притягательная. Может еще порадует в дальнейшем в серьезном кино. Джонсон - это какое-то сплошное недоразумение ходячее. Постоянные переспрашивания:
Грей: Расскажи про свою семью.
Стил: Семью?
Либо у нее что-то со слухом, либо она недалекая, третьего не дано.
Ее поведение, 'актерская' игра - поверхностно и неубедительно. Невинность она сыграла здорово, большей несведущей дуры свет еще не видывал. Еще это Постоянный акцент на жевание губы, кто-то еще крыл в свое время Стюарт, Джонсон превзошла ее во сто крат. Вызвал недоумение дубляж, такое впечатление что 21-летнюю девушку озвучивала 15-летняя.
Фильм на один раз, из любопытства можно глянуть эдакие 9 1/2 недель в современной обертке. Не смотря на такой низкий рейтинг, второму и третьему мыльным оттенкам определенно быть.
5 из 10
P.S. Те кто больше хает данный 'шедевр', все равно побегут на него сломя голову, чем обеспечат ему неплохую кассу.
Даже тем, кто оригинальную книжку г-жи Э. Л. Джеймс не читал, не составит труда по первым сценами фильма догадаться, откуда ноги растут у данного писательского откровения – неловкие прикусывание губы и показная загадочность особи мужского пола выдают автора с потрохами. Версия «Сумерек» для тех, кто уже вырос из сказок о вампирах, в определенном отношении ход беспроигрышный, если не учитывать того факта, что любовно-сексуальные фантазии в обоих случаях занудные до бесконечности.
Собственно говоря, нужно порядком потрудиться, чтобы подробный пересказ происходящего растянуть хотя бы на пять минут. Вот они встречаются первый раз, вот – второй, третий, она ломается, он говорит «мы не должны быть вместе», а через пять минут лишает скромницу невинности. Но удивляет даже не то, как бездарно расходуют экранное время, накачивая повествование совершенно бесполезными сценами (хотя, нужно признать, полеты на воздушном транспорте самое интересное, что было в фильме), а то, с какой поразительной стеснительностью для экранизации эротического романа показан секс. Учитывая, что душевные терзания героев, топорно сыгранных доселе малоизвестными людьми, не интересны, полагаю, даже целевой аудитории, подобный промах кажется фатальным. Увидеть порно на широком экране – мечта миллионов, а тут такой материал! Ну, серьезно, не за художественные же изыски «50 оттенков серого» попали на полку бестселлеров. Но вместо всего того, что рисует воображение при слове БДСМ, приходится наблюдать какие-то неловкие движения в приглушенном свете, полторы минуты поглаживаний девайсом для секс-игр и, в общем-то, все. С упорством достойным лучшего применения подобный сценарий постельных сцен повторяется раз десять, а между ними, порой, какие-то анекдотические обсуждения анального фистинга и прочих прелестей. Подобное изящество сомнительно не только потому, что отдает ханжеством, но потому, что не дает сказать по существу того, что составляет предмет разговора (и интереса, кстати, тоже). И вряд ли забота о том, чтобы не превратить скучную мелодраму в эротику, стоила того, чтобы скатиться в такую беспросветную сериальную пошлость.
Впрочем, даже самым большим мечтательницам, смею предположить, очевидно, что происходящее в фильме и книжке соответственно – небылица. История золушки появилась не вчера, и по прошествии веков в ней немногое поменялось, разве что, сексуальные вкусы принца. А в остальным разгадать феномен такого искусства задача по-прежнему, вообще говоря, тривиальная.
Не знаю как оно на самом деле, но для меня удачная экранизация книги это совпадение желаемого с действительным. Я не требую от экранизации дословного повторения всех диалогов и эпизодов, нет, я понимаю, что это не возможно, но основные ключевые моменты и основную идею книги я в кино увидеть хочу. Например для меня удачной экранизацией является «Голодные игры», не совсем удачной — «Дивергент». Последний выехал на хорошем саундтреке, чего нельзя сказать об «50 оттенков серого» (далее просто Оттенки). Но обо всем по порядку.
Начнем с того что читала книгу, правда давно, но я помню свои ощущения и эмоции при прочтении, а так же ключевые моменты. Чего Я ожидала:
1. Эмоционально нестабильного человека, очень замкнутого на работе и очень противоречивого в личной жизни. Его психов в одну минуту и спокойствия в другую
2. Доминанта Кристиана, которым собственно он в этой части и является, хотелось видеть постоянно серьезного взгляда и лишь редкой теплоты в минуты просветления.
3. Подавленную авторитетом мультимиллионера студентку, почти все все время рыдающую в одиночку.
4. Много классной музыки.
Что мне показали:
1. Весьма спокойного и немного замкнутого парня.
2. Кристиан - душка, его глаза постоянно улыбались в любое время и очень редко он действительно был хмурым и замкнутым.
3. Ана рыдает только в самом конце фильма, все остальное время она весьма собрана и в ладах с собой.
4. Полная тишина во всем фильме, треки из трейлеров и немножечко классики. Насколько книга заполнена музыкой, настолько в кино ее нет.
Итог:
Как вы поняли, ни чего того что я ожидала увидеть не показали, вернее показали все в ТРЕЙЛЕРЕ. Там была и классная музыка, и интрига, и доминант - Кристиан. Фильм, который могли сделать весьма захватывающим, оказался весьма скучным.
Постельные сцены это вообще отдельный разговор. Все что было все не к месту. Ни одна сцена не несла в себе никакой информативной нагрузки. Их просто сняли, потому что они должны там быть, хотя именно в такие моменты Кристиан и открывается нам с разных сторон: и как нежный любовник (что ему очень ново), и как садист.
Некоторые моменты в фильме для людей не читавших книгу остались полностью непонятыми.
Но не все так плохо, были моменты и хорошие, и хорошо обыгранные. Видно, что актеры могут справится со своими ролями, но как будто что то им мешает.
Вообщем я надеюсь на то, что режиссера все таки сменят и политику фильма поменяют, ведь в книге есть и преследования, и погони, и драки, и буря эмоций.
У меня нет претензий к книге, и если выбирать между Оттенками и нудными Сумерками, я выберу к прочтению Оттенки. Если же выбирать из фильмов, то я, как ни печально мне это говорить, выберу Сумерки.
Ставлю 4 за трейлер, те классные треки, что уже есть и потрясающую маркетинговую компанию!
Вообще, данная лента оставила двоякое впечатление. С одной стороны, не всё так плохо, как многие говорят, но с другой — как бы сенсации из фильма не вышло и как-то «вааау» сложно сказать. И тем не менее фильм неплохой.
Пройдусь по некоторым пунктам.
Отмечу режиссерскую и операторскую работу. Картинка получилась нереально крутой. 40 млн вложены не зря. Некоторые сцены вообще зрелищные. Но один изъян: продукция Apple. Я, конечно, понимаю, что современное кино без Apple — это не кино, но блин, такая откровенная и наглая реклама просто раздражает.
Далее мне бы хотелось отметить музыкальное сопровождение (саундтрэк). Саунд мощный. Атмосферный. Подбор исполнителей, песен зашкаливает. Песни The Weeknd, Елли Голдинг и Энни Леннокс потрясающие. Спасибо за то, что включили песни The Rolling Stones и Фрэнка Синатры, которые только украсили данный саунд. Но и тут изъян: песни Бейонсе. Мне все же ближе оригиналы. Ну не впечатлила меня ремиха на «Haunted», оригинальная версия настолько сильная, а тут… скукота. Про «Crazy In Love»… конечно фанковая песнь не подошла к этому фильму, но тут, простите, мне все же ближе фанк (я люблю фанк).
И про актеров. Главное достоинство — Дакота Джонсон. Она — секс. Сыграла оч здорово. Больше всего меня поразило естественность Анастейши. Хотя небритые ноги и березовая чаща в одном месте меня все же смутили. А главный изъян — Джейми Дорнан. Для меня он — мужская версия Кристиан Стюарт. Бревно-лицо. Ни эмоций, ни игры. Сплошная модель, говорящий манекен. Интересно еще то, что вся ваниль исходит из него.
Возможно, я его не так раскритиковал, как некоторые, потому что книгу я не читал. Но я и не хочу читать ее. И вообще, главное для меня, что фильм показал сущность персонажей. А сцены сексуального характера получились красивыми.
В общем, сумерки не смотрел, книгу не читал, посмотрел на перемотке чисто с целью ознакомления с предметом всеобщего ажиотажа. Ну что тут можно сказать, то что фильм в моде вовсе не означает, что у нас тут эпидемия дурновкусия, просто благодаря интернету можно оценить ей реальный масштаб. Что, раньше дамские романы не печатали про простушек ждущих прынцев на белом коне? Ещё как печатали, теперь тираж просто благодаря грамотной пиар-компании выше, население больше, про великую любофф каждая барышня мечтает (а ещё про то, что вот сначала я его заполучу в свои руки, а потом уж исправлю, ага, щас, держите карман шире). Короче кино снято с единственной целью - срубить бабла, используя все слёзовыжимательные штампы с весьма слабенькой приправой в виде бдсм (чё-то не заметил при просмотре). Никакой скандальности и в помине нет.
Сюжет прост как валенок (цитата, орфография и пунктуация сохранена): 'фиерическая непонятно что. Сюжет умещается в 1 строке: '- Я тебя люблю но я садист. МОжно я тебя попытаю. - Нет'. КОнец фильма.'
Актеры - Дакота Джонсон стрёмная, будет продолжать в том же духе превратится в Шарлотту Генсбур, а это страшно. Джейми Дорнан - никакой, подкачанный поросёнок, с единственной эмоцией на лице - 'Боже, зачем я на это подписался?'
Играют как роботы. Даже эротика невозбуждающая какая-то. Картинка красивая, музыка тоже хорошая. Фильм не плохой и не хороший, он просто никакой.
Я не читала книгу, но в целом, задумка интересная. Тут нужно бы больше глубины, интересов, если бы героям вообще было еще о чем пообщаться, без этих пышных подарков, без совершенно стеклянных фраз. Выехали на вполне себе милом прикушивании губы Анастейшен и ее совершенно шикарном имени, временами красивой картинке. Музыка не подходящая ну вообще. Я уверена, если захотеть, можно и поинтереснее найти истории жертва/хищник, хотя очень конечно соблазнительно, когда все эти отношения еще и крутятся вокруг маленький невинной студентки. Правда, у этого хищника есть претензия на изменение, потому что нормального хищника вот так просто в жертву невинная студенточка не превратит, а под конец есть даже претензия на это.
Даже фильм 'влюбись в меня если осмелишься', хоть и без сексуальных сцен, но поинтереснее в плане деструктивных отношений. Хотя, полагаю большая часть синематографа о деструктивных отношениях в разных видах, и тут фишка была в бдсм, в таком случае это должно было быть кино не для большого экрана. Может даже прочту книгу, чтобы иметь представление о том, что же это за зверь такой.
Романтическая комедия, превращающаяся в психологический триллер
+18 или как я посмотрел «Пятьдесят оттенков серого».
Почему не хотел идти? Пролистав за 10 минут книгу в магазине и изучив рецензии на фильм, решил, что оба произведения – успешнейший маркетинговый ход XXI века. Это, конечно, не значит, что рыночная философия во взаимодействии с искусством всегда пагубно влияет на последнее. Думаю, вопрос не столько в художественной ценности романа Э. Л. Джеймс, сколько в правильно расставленных акцентах.
Что заставило посмотреть? 1. Возможность в очередной раз насладиться чарующим голосом Энни Леннокс: кавер-версия «I put a spell on you» на протяжении нескольких месяцев ласкала мой слух. 2. Разобраться в деталях и наконец-то понять, в чём изюм!
А в итоге? Первая часть фильма показалась настолько ванильной и приторно-сладкой, что в голове молоточком стучала одна фраза: «Не верю, так не бывает!». После начала истории с контрактом о сексуальном рабстве сидел, как вкопанный. Под конец ленты окончательно оцепенел. Честно, даже слёзы наворачивались..
Для меня это кино о страшной психологической травме. Несмотря на монотонность сюжетной линии и хронический сыр-бор, есть над чем задуматься.
Весь фильм – трагедия, которую хочется забыть, как страшный сон.