К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я считаю абсолютно естественным тот факт, что вокруг фильма, снятого по мотивам мирового бестселлера, столько шума и точек зрения, столь радикальных и противоречащих друг другу. Фильм вызвал бурю негодования у одних, так как они желали увидеть нечто большее и столь же яркие эмоции у других, пришедших в восторг от работы Сэм Тейлор-Джонсон.

Однако, лично у меня фильм не вызвал столь ярких эмоций. Не то, что он меня оставил равнодушной, вовсе нет! Я думаю, этот фильм никого не оставил равнодушным, так как являлся чуть ли не самой ожидаемой премьерой нынешнего года. Я почувствовала, можно сказать, какую-то неудовлетворённость. Ярко выражена какая-то недосказанность, недоделанность, отсутствовал в этой картине элемент законченности.

Картина не оставила во мне ярких впечатлений. Сюжет практически полностью скопирован из книги, некоторые сцены и вовсе были вырезаны. Возможно, это и послужило тем, что в фильме присутствует вышеупомянутый элемент незавершённости.

Всё же есть в этой картине то, что меня изрядно порадовало. Во-первых, прекрасно подобранные актёры. Я не знаю, возможно режиссёр прочитала мои мысли, но всё в точности, как я себе представляла!

Анастейша Стил - юная студентка, далеко не красавица, простая наивная девчонка, не имеющая ничего общего с миром похоти и разврата, своего рода 'олицетворение целомудрия'.

Кристиан Грей - молодой, преуспевающий управленец крупной компании; в прекрасной физической форме; хорош собой; взгляд, прожигающий тебя насквозь. От такого мужчины сходят с ума если не все, то многие представительницы слабого пола. Одним словом - самец!

Во-вторых, пожалуй, это самый главный критерий для меня. Читая книгу, было сложно не обратить внимание на то, насколько ярко описываются сцены эротического характера и, основываясь на этом, легко было предположить, что фильм будет снят непременно в жанре 'порно'. Но, скорее всего, к счастью, я обманулась! Это не более, чем лёгкая эротика! Всё настолько красиво, настолько романтично, настолько возвышенно, что просто язык не повернётся назвать это 'порно'! И я готова бесконечно спорить с теми, кто считает иначе.

На основе всего выше изложенного, я даю этому фильму 6 баллов из 10. На шедевр фильм не потянет, но, всё же, есть в нём над чем задуматься. Вспомнить бы только Кристиана Грея! Этого непреклонного диктатора, привыкшего всё контролировать и подчинять собственной воле! Жёсткий, непреклонный, на первый взгляд в котором отсутствовала всякого рода человечность. Но тут он повстречал девушку, маленькую хрупкую Анастейшу Стил, которая полностью изменила его! Невольно нарушила все его принципы, переломила характер и помогла взглянуть на жизнь по-другому.

С нетерпением буду ожидать экранизации всей трилогии '50 оттенков'. Надеюсь, вторая и третья части получат более высокую оценку у критиков, зрителей и лично у меня.

08 мая 2015 | 17:09
  • тип рецензии:

Где-то полгода или год я назад прочитала на каком-то форуме мнение, что «Пятьдесят оттенков серого» повторят судьбу «Сумерек». Повторят в смысле своей популярности и определенной нелепости, а также относительно низкой художественной ценности. Похоже, так и складывается, если учитывать заполненные залы кинотеатров и жизнерадостный смех, то и дело вспыхивающий в разных концах зала во время просмотра в самые неподходящие моменты. Между тем, с выходом в покат «Оттенков» разгорелись локальные скандалы по недопущению картины на экраны. До лавров «Левиафана» в части скандальности «Оттенкам» далеко, но все же. Где-то в то же время год назад выходила «Нимфоманка» - куда более откровенная картина – но крестовых походов против нее я что-то не помню. Хотя уже тогда борьба за нравственность была вполне в тренде.

Мой хороший друг на любые мои рассуждения о кино говорит, что не стоит искать глубинный смысл там, где его нет. Если в целом я с ним не согласна, то применительно к данной картине, наверное, последую его совету. Драмой, причем не самой простой, была «Нимфоманка», и откровенные сцены были в той картине чем-то вроде выражения болезни, определенной бедой героини. «Пятьдесят оттенков серого» преследуют совсем другую цель, обнажая актеров полностью, не оставляя им даже заколки для волос. Цель эта кажется угождением человеческим инстинктам. Картина не взывает к человеку как существу разумному, она пытается пробудить в нем желания, свойственные человеку как биологическому виду.

Именно поэтому в картине столько откровенных сцен. Было бы нелепо от них избавляться, ведь наверняка именно это – главная «изюминка» картины. Если бы целью все же было рассказать историю не просто влечения, но зарождающейся любви, то ограничиться стоило всего парой откровенных сцен. В картине есть все атрибуты красивых романов, о которых мечтает девушка: главная героиня, далеко не первая красавица на свете (с ней могут ассоциировать себя большинство зрительниц), брутальный главный герой (принц на белом коне), окруженный ореолом загадочности. Красивые жесты, абсолютная власть над беззащитностью и в то же время удивительная внимательность. Эта романтика должна заставить симпатизировать героям, в противном случае слабость главного героя к «играм» будет восприниматься не как его своеобразный недостаток, на который можно закрыть глаза, а как основная цель существования. А тогда эффект будет совсем иным, и перед нами будет совсем не история любви, пусть и с такой не всегда приглядной изнанкой, а история жестокого хищника и его жертвы. История психического подчинения, выливающегося в физическое. Но тогда «Оттенки» были бы полноценной драмой, где больше чем полторы эмоции, но они-то таковой не являются и совсем к этому не стремятся. А потому романтике – сто раз да.

Вспоминаются «Сумерки» (и не зря), только вместо атрибутов мистики и сверхъестественного на экране что-то более приземленное. Вампир Эдвард боялся укусить свою возлюбленную. Для Кристиана «укусом» служит его «игровая», в этом смысле «Оттенки» дают ответ на так долго мучивший поклонников вампирской саги вопрос: «Что было бы, если бы слабость взяла верх?..» Зритель сразу и незамедлительно получает героя, поддавшегося главной слабости, а не борющегося большую часть времени со своим желанием. Но если «игровая» и с ней связанное – это слабость, то в роли нечеловеческой силы выступают деньги, а они всегда сила. С появлением воплощения силы в виде большого количества денег появляются явные стереотипы, начиная от карандашей с именем героя, и заканчивая вертолетом. Не забываем про дорогие подарки, шикарные апартаменты. Но это какое-то богатство на показ, нечто больше, чем просто высокий уровень комфорта, мне кажется. Однако глаз все это не режет. В подобных картинах с образом почти идеального мужчины все должно быть несколько чересчур.

На афишах фильма главные герои казались не очень приятными внешне, однако при просмотре складывается мнение, что подобраны они вполне удачно. Все-таки Грей действительно гораздо лучше в определенном брутальном образе, чем в образе какого-нибудь «сладкого» красавчика. Слабость Кристиана в исполнении актера с более уточненным типом внешности смотрелась бы как проявление извращения, а это не совсем тот эффект, которого должна добиваться картина. С девушкой проще, главное для нее - не быть совсем уж слабой актрисой. На мой скромный взгляд, со своими ролями по мере сил актеры справились, пусть для реальной любви и связанных с ней эмоций места почти нет, как нет и «химии». Впрочем, ее отсутствие – это минус, влечение а-ля «магнит» быть должно, т. к. сейчас не очень понятно, что же такого нашел миллиардер Кристиан в не особо красиво одетой студентке Анастейше. Не могу сказать, что главные герои изобразили что-то совсем нереальное в плане подачи героев, нет, очень многое упущено; возможно, из-за сосредоточенности картины на плотских утехах, а не из-за неспособности актеров многое в роли вложить. Но главное, откровенных актерских провалов тоже не наблюдается, таких как все время одинаковое выражение лица, открытый рот по делу и без, или «скорчивание» различных «мордочек», что имеет весьма мало общего с актерской игрой.

Несмотря на то, что фильм достаточно увлекательный, на часы он поглядывать не заставляет, порой кажется, что что-то здесь не так…Что все время картина только начинается. Она еще не началась толком…Еще далеко до основных событий…И вдруг – раз – и уже финал! Сердцевины в картине нет, есть долгое начало, есть кульминация на пять минут – и внимание, это откровенная сцена – и есть финал, пожалуй, слишком резко заканчивающий картину. Такое построение фильма в определенной степени заставляет поверить, что снята она была в первую очередь для постельных сцен, ведь только им такая структура ущерба не нанесла. А всему остальному – да, ведь хоть сколько-нибудь интересная психологически история так и не развилась в нечто реально увлекательное. Однако поведение героев если и вызывает смешки в зале (и заслуженно) выстроено вполне логично, кроме, разве что, финальной реакции героини. Вот именно развязка и заставляет недоумевать, а что это было. Т. к. действие и его последствие кажутся весьма слабо связанными друг с другом.

Я совершенно не разбираюсь в особенностях человеческих извращений, но мне почему-то кажется, что в картине была скорее стилизация, отдельные элементы этой культуры, если можно так выразиться. В этом плане особенно разочаровывает финал. Интрига в виде сдерживаемого желания героя нарастает, но выливается она в «пшик». Непродуманно, мне кажется.

Да, как я и полагала, картина в себе художественной ценности не несет. Смеяться над ней будут все, кому не лень. Но при этом картина будет очень успешной. В этом состоит феномен, другим примером которого являются, например, «Трансформеры» Майкла Бэя, да.

5 из 10

14 февраля 2015 | 22:05
  • тип рецензии:

Некоторые, наверно, знакомы с монологом Верки Сердючки о том, как мазохист пригласил ее на свидание, а она, по простоте своей, решила, что мазохист примерно то же, что и филателист. Для Веры эта история закончилась повесткой в суд за нанесение физических увечий. Анастейша не Вера, поэтому история тоже немного другая.

Навязчивая реклама книги вызвала-таки мой интерес и я решила прочесть произведение. Осилила лишь пару первых глав этой убогой книжонки, так как меня просто корежило от дурно написанного текста и невыносимой серой мыши по имени Анастейша. Диву даюсь откуда взялись такие продажи? Реклама фильма была того хлеще: 'Занимайте очереди в кинотеатры'... Складывалось впечатление, что в кино состоится, по меньшей мере, второе пришествие. Еще до просмотра я готова была потрясать в воздухе кулаками с криками: 'Куда мы катимся!' и т.д. Что же в итоге?

В итоге мы имеем мелодраму, завязку, кульминацию и развязку которой можно описать примерно так: ничем ни примечательная студентка полюбила богача с определенными склонностями, но, так как она была среднестатистической двадцатилетней американкой, то и желания у нее были среднестатистические со всеми вытекающими. Абсолютно проходной фильм. Ни плохой, ни хороший. Серый.

Эротика тоже так себе. Без откровений, без впечатлений. Диалоги не поднимаются выше уровня здрасте-до свидания.

Актеры: Д. Джонсон миленькая, хотя я ожидала актрису более младенческого вида. Д. Дорнан как мужчина внешне мне не понравился, разве что мускулист. Подруга главной героини, простите, страшная.

Резюмируя скажу, что один раз посмотреть можно. Не думала, что вывод будет таким, когда трясла кулаками.

07 августа 2016 | 15:55
  • тип рецензии:

Молодая девушка Анастейша (Анна) едет на интервью вместо своей подруги журналистки Кейт. Тот у которого она берет интервью является молодым и привлекательным бизнесменов Кристианом Греем. Встреча является знаменательной для обоих.

Этот фильм яркий пример успешной работы пиар агентов и рекламы, которая буквально за полгода расписывала фильм как феерию чувств от безумной страсти до ревности, ведущей к страданиям и стыду, что вызывает эта лента. Но как оказывается на проверку не все фильмы основанные на книгах, являются хитами.

50 оттенков серого- это пожалуй самая неудачная из всех известных мне экранизаций романов. По стечению обстоятельств у Голливудских сценаристов иссякли новые и свежие идеи для фильмов, этим могут похвастаться последние романтические фильмы. Но так как последняя мода диктует моду снимать фильмы основанные на книгах, так и создатели этого фильма не упустили шанса, взять за основу роман о двух влюбленных. Зарисовка может быть интересна но только вступление, позже фильм скатывается в обыденную драму.

Хотя поначалу фильм смотриться очень даже ничего это следует признать, но в большей степени это наверное из-за атмосферы большого города, над которым висит серое небо как серый занавес, разделивший фильм от интересного начала до посредственного продолжения.

В чем вы спросите посредственность? да во всем фильм рассказывающий о внезапном влечении молодого миллионера к простой студентке, которая заинтересовала его тем что строила из себя невинную девственницу с кротким нравом, выглядит как то неправдоподобно и очень нудно. Смотреть на стеснительную провинциалку поддавшейся похоти богача, неинтересно.

Игра главных героев как лист бумаги сухая и плоская, их называют новыми звездами, но опять же они ни как не оправдывают этого звания.

Дакота Джонсон, главная героиня абсолютно невзрачная, без эмоциональная серая мышь. Ее лицо словно маска, не отображало ничего кроме некой затравленности окружающим миром и парнем, может быть я слишком с придираюсь к ней но, в последних сценах она должна была выдать хоть какие то эмоции, я не говорю что она должна была биться о стену и рвать волосы, но все опять прошло ровно, в ней не было огня и страсти.

Джейми Дорнан в роли Кристиана Грея, был таким же однотипным и холодным как Анна, ни каких эмоций. Грей может хвастаться лишь накаченным телом, но в остальном он профан, исключив страсть, заботу, нежность, привязанность, любовь он превратился в серого и однобокого персонажа, больше похожего на маньяка.

Также меня поразил тот факт что фильм сравнивают со знаменитыми эротическими триллерами 90-х годов, но для меня этот фильм даже не копия а некоторая пародия на Основной инстинкт, Роковое влечение и прочими известными триллерами в духе джалло. В обычных любовных романах старасть героев выходит на главный план, их старасть является всепоглащающей и сокрушительной для них самих, а что мы видим тут пара невзрачных любовных сцен и не более.

Конечно я понимаю что фильм расчитан на женскую аудиторию, которые в обыденной серой жизни, не видят ни чего кроме работы и дома, поэтому они так стремятся расширить свой кругозор и эмоциональный фон, различными любовными романами. Но мне совершенно не понятно как можно смотреть и читать про нездоровые отношения базирующиеся на унижение личности и достоинства человека. Так что думаю что фильм не выдержит проверку временем и скоро забудется как и многие фильмы о нездоровых отношениях.

Оценка, еще раз подчеркну фильм скучный, нудный для просмотра с друзьями или с молодым человеком строго не рекомендуется.

4 из 10

22 ноября 2016 | 08:55
  • тип рецензии:

Сем Тейлор-Джонсон смог создать действительно уникальный фильм. Уникальный, поскольку никто подобное ранее не снимал в наш 'Золотой век кинематографа', и вряд ли подобное кто-то снимет, разве что в продолжении данной истории.

Представьте себе фильм, который бы рассказывал о кулинарном искусстве, где вершиной мастерства, кульминацией фильма, финалом подводящем исход истории было бы не приготовление какого-то уникального блюда, а приготовление скажем яичницы. Представьте фильм о спорте, где как показатель человеческих возможностей было показано как человек просто идёт, бежит, прыгает, плавает и т.д. Одним словом 'Пятьдесят оттенков серого' вызывают недоумение. Показать секс без секса. Бдсм - без бдсм. Рассказать историю без наличия истории. Неужели эта и была основная цель фильма?

Ах да. Ещё игра актеров без этой самой игры. я ничего не имею против Дорнана и Джонсон. Я их просто не знал до этого фильма. И с такими актерскими задатками их почему-то не очень хочется видеть в кинематографе. Сцены, которые должны были быть наиболее эмоциональны, были наиболее нелепы, нелепы и немного глуповаты.

Фильм создал чувство, что ранее был оригинальный фильм, хороший оригинальный фильм, который стал классикой, а в нашем веке решили сделать ремейк, ремейк который мягко скажем хуже оригинала, вот только проблема в том, что этого самого оригинала просто нет, а есть только фильм, которым мы все так 'наслаждаемся'. Представьте, если бы существовала только вторая часть 'Иронии судьбы' или только вторая часть 'Кавказкой пленницы' (да, есть и такая), но опять же там была первоначальная основа, а в 'Пятьдесят оттенков серого' основой может служит только книга, книга такого же качества как и фильм.

Если говорить о положительных моментах, в целом стоит признать, что фильм интересен. Фильм не нудный, не скучный и безынтересным его не назовёшь при всём желании. Фильм предсказуем и наивен и при этом есть достаточно моментов, которые поднимают настроение. Фильм смог занят свою нишу, которая позволила ему получить популярность и доход. и теперь стоит опасаться, чтобы подобные фильмы не начали размножаться на этой волне. Как уже было сказано фильм уникален и последующие картины, снятые в подобном духе вряд ли принесут желаемый доход, потому будет надеяться, что это хоть немного приостановит создание грядущих 'шедевров'.

6 из 10

16 июня 2015 | 00:42
  • тип рецензии:

Посмотрела вчера «50 оттенков серого». Таки не выдержала до появления качественной версии. Решила, что мне интересна суть, а не спецэффекты: это ж мелодрама, а не экшн или фантастика. Поняла, почему после такой рекламы фильм все-таки не взял Оскара.

В двух словах: красиво, но не круто! Ожидания сползли вниз по моей эмоциональной шкале редкими подтеками не выдавленной слезы и абсолютно спокойной свадхистаны. (А нечего было облизываться, пересматривая накануне «9, 5 недель»! ) Герои так и не передали зрителю свою историю чувственного перерождения и пересмотра важных для себя ценностей, как это было задумано в произведении.

Фильм имеет несколько смысловых слоев. И количество их восприятия зависят от возрастной группы: деньги, отношения, чувства и, один из самых важных, на который рекламой и ловили массового зрителя – секс. Необычный, разнообразный, развращенный, извращенный, постоянный. Таким его хотели видеть те, кто собирался смотреть. Под понятием «секс» имеются в виду не только сцены в постели и в «красной комнате», наполненной штучками из элитного секс-шопа, но и постоянная связь героев через взгляды, жесты, разговоры, поступки и т.д.

У героя хорошо получилось сыграть страсть, перерастающую во влюбленность. Но он не доминат! Доминаты не такие и ведут себя не так! Особенно, когда входят в раж. Понятно, что по сценарию он относится к ней нежно и бережно, иначе в конце не женился бы. Но в его сексуальные игры это не привнесло бы такой отпечаток сдержанности, если б он был настоящим доминатом! Не было в нем реального желания власти от подавленного бессилия, которая так заводит подчиняющегося. И тон голоса другой, и взгляд, и движения мышц под кожей. Для меня его обещания жесткого траха так и остались в стадии ожидания. Если режиссер взялась за такую тему, то должна была действовать более решительно и узнать больше о чувствах доминатов и подчиняющихся, если в ее собственном опыт ей не довелось это пережить.

Секс – огромный полигон для исследования. Здесь можно переплести все: и психологию, и образ жизни, и физиологию, и даже интеллект и духовность. Качество наших сексуальных отношений очень сильно влияет на все аспекты жизни. Через сексуальное поведение выражаются детские и подростковые проблемы и комплексы, а также врожденные пристрастия. Игра в доминирование – подчинение, также как и в садизм – мазохизм, подразумевает такую же гармонию, как и в «нормальных» сексуальных отношениях. Оба должны получать удовольствие, но для этого каждый должен знать, чего хочет и чего ожидает. Грей был соблазнен в 15 лет взрослой опытной женщиной, которая и открыла ему разнообразие сексуально-чувственных ощущений. Возможно, она перенесла на него свои личные переживания. И она не была педофилкой, как упорно называла ее про себя подружка героя. Педофилки и фебофилки – разные вещи. Но это сюжет совсем для другой истории.

Грей утверждает, что не романтик, и это свойственно типичным успешным бизнесменам, что его интересует чистый секс во всем разнообразии выбора его природы и подсознания. Он мог себе позволить эту свободу выбора, и ему это было нужно. Скорее всего, он так защищался от глубоких детских воспоминаний, связанных с матерью, нанесших ему кучу травм. Его финансовая империя – обратная сторона этой же защиты. Предложенный ей контракт – тоже (хотя, озвучание его текста было возбуждающим). Иначе этот опасный волк-одиночка с пушистой нежностью внутри не мог чувствовать себя в безопасности. Он знал, что становится слабым, потому что влюбляется, и пытается защититься от своего чувства реализацией секс-фантазий с надеждой избавиться от него в скором времени. Чтобы без отношений. Однако, любовь случилась именно в тот момент и именно с этой девочкой. И от них больше ничего не зависело. С этого момента развеялись мои ожидания увидеть жесткий трах.

К игре главной актрисы нет претензий – студентку-простушку с ее ординарными притязаниями и широко закрытыми глазами она сыграла великолепно. Единственное, что немного коробило взгляд – ее выпирающие ребра, когда она выгибалась, изображая предвкушение страсти. Три-пять лишних килограммчиков смотрелись бы более привлекательно на ее голом теле. Далеко не все студентки должны выглядеть бухенвальдами, даже обладая такой добродетелью, как скромность и девственность. Надо отдать должное ее таланту – немногие эмоциональные сцены ей удались чудесно. Чего нельзя сказать о сценах секса. Хотя, по сюжету, она и должна быть неопытной, ведь она была непорочной. Девушка – не игрок и не стерва, проявляя прозрачность и открытость даже в неуместных ситуациях. Поэтому она и интересна доминанту. О таких парни говорят «она – хорошая», на таких женятся, о таких заботятся. Наверное, поэтому в его жесткости проявляется чрезмерная осторожность и нежность.

Фильм можно показывать детям до 16, поскольку именно на них он и рассчитан. Разок посмотреть можно. Более всего мое воображение разбудила Элен Робинсон: даже захотелось написать начало ее истории - до того, как она решила трахнуть Кристиана, во время того и немного после. Должен получиться довольно глубокий персонаж, в отличие от Анастейши. Ну, ничего – у нее еще все впереди!

И еще: красная комната – супер!

11 марта 2015 | 00:07
  • тип рецензии:

Note: книгу не читала.

У Фаины Раневской есть, среди прочих метких, хорошее высказывание: 'Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда'

Как никогда плоско...

Мелодрама призвана заставить мечтать, что волшебные повороты случаются и в жизни. Триллер держит в напряжении, вздрагиваешь от неожиданности. Боевик демонстрирует невероятные трюки, вселяя веру, что мир в безопасности. '50 оттенков серого'-благородный повод поговорить о сексе, об одной из его пикантных сторон, БДСМ. Да и только. Пусть она в кино расписана довольно поверхностно, зато можно додумать на досуге о своем месте в обществе. Кто я сам: доминант или сабмиссив? И понять, что однозначного ответа нет. Если в сексе Кристиан доминирует, то в отношениях с Анастейшей он подчиняется. Всё неоднозначно!

Оказавшись околдованной рекламой, ждала 'канатной', почти осязаемой страсти между главными героями, чтобы нуждаться в прохладном дожде точно так же, как Анастейша после встречи с Кристианом. Но если и хотелось умыться, то только потому, что слишком активно работают сальные железы)... В идеале феномен должен был приковать внимание на все два часа, но это порно-нормальное явление ничто иное как пустышка. При наличии достоверных фактов, таких как искреннее влечение Анастейши к симпатичному Кристиану. Да, он ее очаровал, проявил интерес, создал впечатление, что встретил самую-самую. Он дарит автомобиль, ноутбук, первое издание 'Тесс из рода Д'Арбервилей', приглашает в свой дом...Ведет себя классически как хозяин, доминант. И вдруг... Планируемый сабмиссив начинает устанавливать правила и выдвигать требования! Будто не слыша заявления: Я не занимаюсь любовью, а жестко трахаюсь!, Анастейша выпрашивает романтические свидания, прикосновения, совместные ночи в одной постели и удивляется, когда он лупит ее так, как и обещал. Получается, история, составленная ЭЛ Джеймс-не легкое чтиво для домохозяек, а горькая правда про жизнь мужчины и женщины-'сначала весело, потом повесишься'.

Жажда все же докопаться до истинного смысла данного фильма толкнула меня на повторный просмотр. Здесь есть хорошая музыка, здесь красивые актеры (пусть Джейми Дорнан не подходит на эту роль, да ладно), диалоги вполне себе приземленные... Так чего же не хватает? И на четвертый просмотр открылось мне: эмоций. И если можно простить отсутствие эмоций во время диалогов, то отсутствие их во время секса-нет. Получается как в анекдоте: спрашивают мальчика, умеет ли он складывать в уме пятизначные числа. Он отвечает, что умеет. Так и здесь: картина заявлена, как эротическая, все поверили на слово! И побежали в кинотеатр искать оттенки серого) Наткнулись на убогого. Тема секса эксплуатируется десятилетиями: сколько голых животов и потных спин проплыло перед нашими глазами, но таких набросков как здесь я еще не видела. В интервью Дакота Джонсон заявила, что сцена первого секса снята деликатно и красиво. Но, по-моему мнению, лучшей сценой первого секса по-прежнему остается сцена из фильма 'Жестокие намерения' Роджера Кемпбелла!

Так что же это за феномен? Может, способ плохим кино заставить молодежь начать читать?

Как мы этого ни ждали, нам так и не удалось увидеть Пятьдесят Оттенков Разума, Не поддающегося Объяснению...

P.S. Можно найти плюсы при наличии минусов. Но фильм заявлен как чувственное произведение. И если нам обещали секс, хотелось бы, чтобы его показали!

Высокая оценка обоснована тем, что каждая попытка достойна уважения. Это я уже говорила.

7 из 10

24 августа 2015 | 14:29
  • тип рецензии:

Если вы нервно хихикаете, когда слышите с экрана слова вроде «зажимы для сосков» или «порка плетью», то будьте готовы — фильм «Пятьдесят оттенков серого» даст вам множество поводов не сдерживать свои эмоции прямо в зрительном зале. Интригует, да?

Начнем с того, что я — не ванильно-ориентированная школьница, побежавшая на фильм ради любовной истории с привкусом боли и красивых актеров. Не выходец из церковно-приходской школы, решивший официально посмотреть на голую грудь Дакоты Джонсон на большом экране.

Не пошел я туда и под гнетом давления девушки или просто потому, что надо было как-то убить время. Выбор пойти на «Пятьдесят оттенков серого» был сделан в здравом уме и твердой памяти. А чтобы напугать еще больше вас этим заявлением, то скажу, что и одноименную книгу незабвенной Э. Л. Джеймс я прочитал. Прошлым летом, в перерывах между штудированием учебника по основам журналистики и книги по медиаменеджменту.

Тема с книгой, которую именовали «порно для мамочек», не прошла мимо моих глаз и ушей. Не знаю про её объем в бумажной версии, но мне хватило часов 4 чтобы без особой спешки изучить данный материал. Э. Л. Джеймс, а в жизни Эрика Леонард, к концу четвертого десятка увлеклась написанием фанфиков («вариаций на тему», иначе говоря) по мотивам «Сумерек». Заменив имя Бэлла на Анастейша, а Эдварда на Кристиана, писательница Джеймс выпустила этот феномен современной литературы, разошедшийся по миру более чем в 100 миллионах экземпляров.

«Сумеречностью» и от книги, и от фильма особенно, несет за версту. Девочка-скромница, глаза в пол, неуклюжая, мама-пофигистка, которая активно строит личную жизнь, заботливый отец, богатый и недоступный красавчик, влюбленный лучший друг, подруга-болтушка, прогулки по лесу… Стоп, стоп, стоп. Хоть какая-то разница-то тут будет между произведениями? А как же! Если для продления своего существования Эдварду приходилось попивать кровь оленей или зайчат, то Кристиану для поддержания себя в тонусе надо подвешивать какую-нибудь дамочку под потолок и наслаждаться её беспомощностью, покорностью, время от времени используя хлыст или ремень.

Честно говоря, более откровенной идиотки, чем Анастейша, трудно представить. Вряд ли режиссер Сэм Тейлор-Джонсон рассчитывала на это, но даже самые легковерные девушки в зрительном зале понимали, что и они бы так не смогли себя повести в подобной ситуации.

Я хотел бы привести здесь несколько условных диалогов, которые происходят между главными действующими лицами и отражающие психологию героини:

— Ана, мне нравится доставлять удовольствие через боль.
— Нет, я вижу тебя уже второй раз, у тебя доброе сердце, зачем это тебе!
— Ана, я никогда не изменюсь. Мне 27, я — сформированная личность. Ты должна мне подчиняться или между нами ничего не будет.
— Ты уверен, что тебе это нравится? Может ты еще раз подумаешь, что хочешь обычных отношений и мы сходим в кино?
— Нет, Ана. Либо ты садишься сейчас голой перед Красной комнатой боли и готовишься быть отшлепанной, либо я везу тебя домой.
— Ладно, я сяду. Но может после этого мы устроим обнимашки и попьем кофе?
— Нет.
— Да! Я чувствую, что «да».


И так далее, и так до бесконечности.

Хотя чему удивляться? Подобная логика для юной особы, которая 19 раз за все время фильма кусала свои губы (в среднем по одному укусу каждые 6 минут), непроизвольно грызла то казенные карандаши, то пыталась засунуть в рот машинку для наклейки ценников, является вполне допустимой.

Да простят меня и автор книги, и режиссер, но находясь на пороге возраста «когда женщина становится бабушкой», одна из них начала сублимировать и попробовала описать в трех книгах полный сборник своих нереализованных фантазий, другая в 43 с радостью вышла замуж за 19-летнего парня (а вы что думали, только у Пугачевой есть такое право?) и осознала, что именно ей и суждено реализовать на экране идеи своей «подруги по несчастью». Сошлись «два одиночества»…

Анастейше предлагается подписать контракт, по которому она уйдет в услужение к «барину». Надев платье покороче, она приходит на переговоры. Но, попытки создать из себя даму уверенную и харизматичную полностью рушатся, когда слышишь диалоги, очень похожие по содержанию на это:

— Я поимею тебя прямо на этом столе!
— На столе?
— Да, Ана, на столе! Я возьму тебя на вот этом столе.
— Хм. Возьмешь на нем? На столе?
— Да, именно так.
— Ну что ж. До свидания, мистер Грей!


В кинотеатр так просто не попасть, единственные билеты, которые я смог достать, были на первый ряд. В темноте гендерный состав зрительного зала я не смог четко оценить, но думаю паритет полов был примерно равный, особенно если судить по смеху из зала.

Огромное спасибо сценаристам, которые не перенесли из книги внутренние монологи Анастейши, ибо слушать в десятый раз про то, как «моя внутренняя богиня танцевала» или «я разбивалась на тысячи осколков», было бы невыносимо.

Госпожа Тейлор-Джонсон добилась бы гораздо большего эффекта от «секси-тайм» эпизодов, если бы просто оставляла на экране черный фон с надписью «10-минутная попытка телесных наслаждений с помощью бандажа», а не заставляла наблюдать над выпученными глазами Анастейши и ремнем, не оставляющим ни одного следа на ее достаточно симпатичной филейной части. И да, увидев раз четвертый или пятый как с героини стягивают нижнее белье, я не без грусти заметил, что у нее, бедной, слишком скромный гардероб. Машину с Макбуком Кристиан ей смог обеспечить, а вот на это дело поскупился. Нельзя так!

Сходить на фильм «Пятьдесят оттенков серого» стоит всего лишь по двум причинам: посмотреть с какой затейливостью и скорпулезностью воссоздали Красную комнату боли (она же «комната удовольствия») и услышать отличное музыкальное оформление (я оценил иронию одной из БДСМ-сцен, которая происходила под песню Бейонсе «Crazy in love»).

Во всем остальном же фильм является одной и большой «развесистой клюквой», не имеющей никакого отношения ни к реальным чувствам между людьми, не тем более к садо-мазо тематике. Любовь двух интеллектуальных пятиклассников совсем не сексуальна.

Открытый финал дает однозначную надежду на то, что впереди остались неэкранизированными еще 2 книги Э. Л. Джеймс. Только умоляю вас, создатели, не разбивайте по традиции последнюю книгу на два фильма, пожалейте плетки и хлысты. И зрителей.

5 из 10

09 марта 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

С тобой мне всё равно куда лететь -
Я себе уже неподвластная.
Только вот, какое платье надеть -
Белое или красное?
Давай, расскажи мне немного неправды,
И я ей поверю, может, однажды!
Пускай загорятся на небе алмазы,
И на светофорах все цвета сразу...


Быть может, нашумевший роман, получивший столь скандальную экранизацию, на страницах не выглядит таким дурным, каким большинство зрителей посчитали фильм по одной из популярнейших новелл современности. Возможно, книга получила больше положительных отзывов, учитывая такой ажиотаж вокруг этого произведения, но за этой информацией вам к читающему зрителю, который растолкует вам, чем фильм получился хуже литературного первоисточника. На первый взгляд фильм кажется действительно монотонным и вторичным (невооружённым глазом заметно сходство с '9,5 недель', что можно назвать плагиатом), но, если дать этому фильму шанс подняться в ваших глазах (как сделал я, решившись посмотреть пародию на 'оттенки', и, чтобы всё понять в комедии с Марлоном Уайансом, заставил себя пересмотреть оригинал), то можно найти в фильме не только садо-мазо, но и оригинальную обстановку романа 'господина' с 'рабой', которую мы не видели в старом добром эротическом хите с неподражаемой Ким Бейсингер (любопытно то, что именно эта актриса в на данный момент довольно почтенном возрасте согласилась сыграть в 'На 50 оттенков темнее'). Да, в фильме мало действующих лиц, нет дорогущих гламурных декораций, но есть завораживающие откровенные диалоги, которые вытягивают этот фильм из полного провала, обеспеченного столькими заимствованиями из '9,5 недель' (скажите спасибо, что хотя бы сцены с продуктами не переняли оттуда) и делают самостоятельный эротический фильм.

Читаешь между строк - ты мой штрих-код на коже.
Не жалей огня - накажи меня! Так нежно.
В бокале тает лёд, и я, конечно, тоже!
А теперь опять роли поменять...


Фильм рассказывает о молодом миллиардере, к которому приходит журналистка, чтобы взять интервью, но сразу начинает чувствовать к нему влечение. Этот человек нигде не появляется с девушками, но он вовсе не гей, он просто таинственный одиночка с недюжинной силой. Он советует девушке держаться от него подальше, хотя сам, похоже, тоже неравнодушен к новой знакомой. Кристиан забирает подвыпившую Анастейшу из клуба и привозит в свои хоромы, но не позволяет себе воспользоваться её беспомощностью. Довольно скоро они начинают встречаться, но властный олигарх рассказывает о том, как он привык заниматься любовью - он доминант, но не принуждает девушку подчиняться ему.

Будь со мной, если не боишься испытаний,
Я не из тех, кто каждый день балует цветами.
Да, я не романтик - я реалист и грубиян.
Примерный муж и семьянин - это не про меня.


Кристиана шокирует факт, что Анастейша девственница. Он решает подарить этой хрупкой девушке море наслаждения в своей 'красной комнате' и предлагает подписать договор об их будущей жизни. Когда-то этого человека совратила подруга его матери, и теперь он преуспел в сексе, и, хоть и привык спать один, до сна он способен на многое. Сцена с обсуждением договора, предложенного Кристианом, может рассмешить почти как пародия на этот фильм - смешно здесь то, как Анастейша вычёркивала неприятные ей пункты. Парень показался совсем больным типом, когда захотел 'наказать' Анастейшу. Концовка до безобразия примитивная, хотелось более интересного финала.

Казалось бы, какая халтура - даже ни одного фрагмента с полностью обнажённым телом, а из откровенных сцен только садо-мазо, с легендарной 'Эммануэлью' и сравнения нет, но это тот самый случай, когда фильм выезжает только за счёт интересных диалогов - вспомните тарантиновских 'Бешеных псов', в которых нет никакого экшна, хотя в описании сказано про масштабное ограбление, но они завоевали популярность, благодаря заковыристым диалогам - здесь, конечно, не уровень Тарантино, но случай похожий. Рад, что пересмотрел этот фильм и понял, что не зря дал ему шанс и нашёл в нём положительные стороны.

7 из 10

23 января 2017 | 13:55
  • тип рецензии:

В последние дни невозможно зайти в интернет и спокойно прочитать новости. Повсюду оттенки Грея мелькают. Я давно для себя решила, что схожу на этот фильм. Во-первых любопытно, как можно это экранизировать, во-вторых, об этом фильме еще очень долго будут рассказывать, надо же иметь мнение на этот счет.

Актеры и персонажи. В целом, то, что делали актеры вообще игрой сложно назвать. К тому же, 99% из них совсем не похожи на своих книжных персонажей.

Кристиан Грей. Более плюшевого садиста во всем Голливуде наверное не найти. Джейми Дорнан слишком милый для этой роли и определенно не похож на Кристиана. И дело не только во внешности, ему совершенно не удалось изобразить своего персонажа. Он даже не мог показать суровость. Постоянно мелькала чуть заметная улыбка.

Анастейша Стил. Как по мне, внешне Дакота Джонсон почти идеально подошла под описании своего персонажа. Однако актерская игра оставляет желать лучшего. И это мягко сказано. Зачем ее вообще взяли в этот фильм? Ах да, потому что, как выразилась актриса: 'я напрочь лишена комплексов, и если чего-то очень хочу, иду напролом. Думаю, у меня просто нет совести'.

Кэтрин (Кейт) Кавана. Что это вообще было? Ее показали всего пару минут, но и этого было достаточно. Элоиза Мамфорд сыграла кого угодно, но не Кейт. В прочем, это касается и всех остальных второстепенных актеров.

Сюжет. Серые облака, серьезно? Именно с этого начинается фильм. Облака, город - все серое. Я бы поняла, если бы это сняли в Росии, так как они и название книги неправильно перевели, но ведь американцы знают, что Грей это фамилия персонажа, а не цвет! Режиссеры фильма сказали, что основой фильма будет романтическая история, а не сцены сексуального характера. Однако же, история оказалось слабоватой. А вот со сценами 18+ справились отлично! Здесь, ожидания фанатов и всех любопытных оправдались.

Еще в книге меня убивала логика Аны. Особенно концовка. Вот сидит парень, никого не трогает, музицирует. Так нет же, пристала к нему и давай выяснять отношения. Ей не нравится его садистские наклонности, поэтому она просит применить на ней самое жестокое наказание! И ведь он спрашивает, уверенна ли она (а в книге и о словах красный и желтый говорит), но она без колебания соглашается, терпит порку, а потом выдает: 'Не приближайся ко мне'. Полнейшее отсутствие логики. Но как по мне, эта сцена (и последующая сцена расставания) оказались самыми удачными сценами для актеров. Тут им удалось полностью вжиться в роль.

Саундтреки. 10 из 10. На протяжении всего фильма играла отличная музыка, полностью подходящая под сцены фильма.

Оценка. Думаю оценка не имеет значения, ведь несмотря на низкие оценки на Кинопоиске и IMDb фильм соберет свою кассу. Я же даже не знаю как оценить этот фильм. С одной стороны, со сценами 18+ режиссеры справились отлично, но другой, это ведь не весь фильм. А он кстати длится целых 2 часа ( и 5 минут). Порой очень нудных 2 часа. Поэтому у меня будет нейтральная оценка. 5 из 10.

Продолжение: уже известно, что 2 и 3 частям фильма быть. И я даже не сомневаюсь, что и они соберут свою кассу (такой толпы в кинотеатре я давненько не видала). Буду ли я смотреть его в кино? Скорее всего нет. А вот в интернете гляну. Сюжет второй книги был интереснее, чем у 1.

15 февраля 2015 | 19:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: