Про заголовок. Видимо, кризис в мире и в голливудском кинематографе в частности бьёт не только по карманам продюсеров и режиссеров, но и по их мозгам. Что за дурацкая затея – экранизировать бульварный роман. Хотя, честно признаюсь, являясь любительницей бульварных романов, я ожидала чуда, но как оказалось, зря.
Про книгу. Не понимаю, почему именно этот бульварный роман удостоен чести быть экранизированным. Книгами с подобным сюжетом, где супер-мачо-миллиардер влюбляется в скромную серую мышку, не один костёр можно разжечь. Правда, одна 'изюминка', она же и единственная, в романе есть – это драма главного героя. А в целом, это набор шаблонных фраз, поступков и перипетий сюжета.
Про фильм. Экранизировать бульварный роман вообще считаю смешным. Мне всегда казалось, что на экране он будет выглядеть нелепо. Так и получилось, местами фильм выглядел крайне нелепо. Из-за чего хромает фильм. Первое, оно же и главное, плохой сценарий. Из книги не выжат весь возможный максимум, да и, на мой взгляд, минимум тоже. Такое ощущение, что скачешь галопом по Европам, смотришь 'краткое содержание предыдущих серий'. А ведь, чёрт возьми, из этого можно было такую конфетку сделать! Второе, Д. Джонсон сыграла неплохо, но игра Д. Дорнана была более убедительной, а когда игра одного главного героя оказывается лучше игры второго - это режет, в данном случае, глаз.
Вывод. В общем, фильм, как и книгу, рекомендую поклонникам бульварных романов, причём лучше сначала прочесть книгу, потом посмотреть фильм. Ну и любителям легкого БДСМ, конечно. Остальным же уж и не знаю, что посоветовать, либо сначала книгу почитать, потом фильм глянуть, либо книгу не читать, а просто глянуть фильм, либо вообще сиё не читать и не смотреть. Короче, ничего вы от этого не потеряете.
Итак, «50 оттенков серого», фильм, которого все так ожидали, начал своё шествие (дай бог, триумфальное) по просторам Матушки-России. В целом, фильм не плох. Но пересматривать его я вряд ли захочу: сделан он довольно средненько. Его основным достоинством считаю истинную идею картины, которая, хоть и не закамуфлирована, но и не выставлена по-топорному на поверхность. Достаточно наблюдательный зритель поймёт, о чём я. Да, господа, фильм «50 оттенков серого» вовсе не про нюансы БДСМ культуры, но, скорее, о её истоках, где БДСМ является лишь частным проявлением той социальной проблемы, о которой в фильме не говорится напрямую.
В пересказе сюжета не вижу смысла, поэтому сразу перейду к критике деталей фильма, ведь при должной их проработке кино могло бы получиться намного лучше.
Все персонажи в меру привлекательные и не вызывают отторжения. Но в фильме довольно слабо проработанны их характеры: как парочки главных героев, так и второстепенных. И дело даже не в том, что нам до крайности мало известно о прошлом Криса и Аны, а также о факторах, повлиявших на формирование их личностей: сумрачного Кристиана и жизнерадостной Анастейши. Об этом-то, как раз красноречиво свидетельствует намёк, являющийся в фильме ключевым, и который автор сценария завуалировал весьма оригинальным способом, просто упомянув о нём, органично вплетя его в общую канву произведения, при этом, не тыча зрителя в него носом, не заостряя на нём внимания (замечу, что к истории взаимоотношений юного Кристиана с подругой его матери это не имеет прямого отношения). Фильм страдает вовсе не от этого. Просто в картине почти не уделено внимания повседневной жизни персонажей – их увлечениям, взаимоотношениям с близкими и разного рода мелочам. Да и диалоги в фильме довольно незатейливые: плоские и поверхностные. Актёрская игра нормальная, но далеко не блестящая.
Не могу не отметить и явного перегиба в положительную сторону визуальной эстетики фильма. Картинка довольно яркая, где это необходимо, очень стильная, а местами и сочная. Но, вместе с тем, какая-то прилизанная и стерильная. В этом плане, в фильме был бы весьма уместен визуальный контраст.
Эротика в «50 оттенках» отнюдь не пошлая и даже неброская. На мой взгляд, это даже не эротический фильм, а скорее, социально-психологический. Если фильм заявлен как эротический, то в этом плане эротики здесь, как раз, не достаёт. Можно бы было добавить ещё чуток. Главная героиня миловидна, и у неё красивое тело, которого в кадре не так уж много.
Ещё один нюанс, который при просмотре даже от ленивого зрителя не ускользнул, но который, однако, я бы не поставил картине в минус. Речь идёт, естественно, о прямых параллелях с одной небезызвестной вампирской сагой. На мой взгляд, «сумеречная» эстетика (пианино, дом в стиле хай-тек и хвойные деревья) специально была введена создателями «50 оттенков», но лишь с целью поиздеваться и поиронизировать над этим своим предшественником. Тем паче, что это имеет прямое отношение к главной идее фильма. Ещё не поняли о чём я? Подсказка: конфликт ценностей, которые в фильме не противопоставлены друг другу в открытую. А об авторском к ним отношении дают наглядное представление их последствия, про которые сам сюжет фильма. Итак, смотрите кино внимательно и делайте свои выводы.
Подводя итог, я даю «50 оттенкам серого» следующие оценки: персонажи и диалоги – 5; эротика – 5; игра актёров – 6; визуальный ряд, ввиду его однобокости, – 7; скрытая идея – 10. Общая оценка, из-за моей привередливости:
'Перестань кусать губу' или 'ты опять закатываешь глаза'
Не секрет, что какой потрясающей не была бы книга, фильм не сможет оправдать ожидания. Я испытала подобное на многих экранизациях, едва ли пара штук смогла меня зацепить. Уверена, что подобное случалось не только у меня.
Итак, оттенки. К слову, я перечитывала книгу три раза, поэтому могу рассказать о каждой детали. Новость о фильме привела меня в восторг, в бурным причём. Но мои предположения оказались правдивыми.
Немного о героях. Анастейша (она же Дакота Джонсон) хороша. Наивна, мила, романтична. Но минус в том, что не показали те моменты, когда она постепенно влюблялась в Грея. Не показали те моменты, которые должны были. Один сюжет даже преувеличили. Слишком всё быстро показали, слишком быстро сняли. Это огромная ошибка.
Мистер Грей, сэр (он же Джейми Дорнан), просто чертовски не Кристиан Грей. В 'ККБ' он не подавал тех чувств и эмоций, которые у него должны были быть. И фигура у него не эталон.
Т. к. мне было мало остальных героев я ничего не скажу. Хоть первое мнение не обманчивое, а правильное, я удержусь комментировать других.
Мне ужасно не понравилось, что из оригинального сюжета вытащили те моменты, которые не складываются в одну картинку. Я не режиссер, но можно было бы сделать более грамотнее. А так, что видит зритель? Простите, но, порнуху, где садист зациклен на губах бедной овечки.
Эл. Джеймс не секс хотела донести, а то как меняет любовь человека или о том, что можно сделать ради любви. Более глубокий смысл.
Местами от переделанных моментов хотелось выругаться, выключить и разбить, что-нибудь, но я стойко продержалась до конца. Книга не фильм, но концовку можно было бы сделать оригинальную.
Я бы вообще советовала всем авторам не снимать фильмы на свои книги, ибо снять, что-нибудь хорошее чревато негативными последствиями. Но хозяин, барин.
Если коротко подвести итог, то я рекомендую прочесть книгу, потому что ничего из фильма никто не поймёт. Слишком много недосказанностей. Я поставила 6 за непосредственность и милость Дакоты, и надежду, что во второй съёмочная группа исправится.
Книгу не читала. Фильм посмотрела. Не впечатлил. Скучно, долго, нудно.
Так в чем же успех фильма? Возможно, в красивой сказке, о которой шло повествование (неожиданное пристрастие героя я молча опускаю).
Скромная студентка вдруг явилась объектом страстного вожделения красавца – миллиардера. Разве не об этом мечтает прекрасная половина всего человечества? И вот ОН отменяет важную встречу ради скромной девушки девственного содержания, которая даже не умеет вести конструктивный диалог с солидным господином. Вверх непрофессионализма и бестактности со стороны внезапно простудившейся подруги и интервьюера! Теперь о героях.
Кристиан Грей. Я так понимаю, актер должен был сыграть его ТАК, чтобы мы, не смотря на все «грехи», смогли его, как говориться, понять и простить. Потому что в мире кино есть такие почти отрицательные персонажи с надломленной судьбой или психологической травмой, полученной в детстве, но которым прощаешь все только благодаря актеру, исполнившему роль, только благодаря его актерскому мастерству, его харизме и качественно составленному сценарию. Противоречивость характера «сложного» героя (в данном случае 50 оттенков, но получилось изобразить только один оттенок) способен передать только профессионал с большой буквы, так, что зритель еще и оправдает героя и будет сопереживать ему в любом случае.
Лично я мистера Грея не поняла. Вроде вполне себе адекватный человек, а копнуть поглубже так... Боже мой! (Бегите скорее от него, бегите!) Ну так о чем я? О том, что мистер Грей, в исполнении Дорнана, напоминает капризного мальчика, который: «Я так не хочу! Я ТАК хочу!». А ведь умеет и так, и так (а не умел бы – не стал бы исправлять «недоразумение» Анастейши). В общем, его Кристиан получился каким-то «плоским». (Ах, да! Ведь, чтобы понять его, нужно прочитать книжку, чего я делать не собираюсь. А моя рецензия касается только фильма.)
И еще один важный момент. Лично для меня, как кирпичом по голове, слышать от элегантного мистера Грея, «неприлично богатого и красивого человека», такие слова как т... Ну, Вы поняли меня. Я бы предпочла услышать из его уст что-то менее пошлое.
Анастейша Стилл. Молодая, робкая, застенчивая. По крайней мере, в начале фильма вполне себе реально запиналась, спотыкалась и кусала губки. Но вот внешне она как-то не сильно походила на юность и свежесть. Есть в чертах ее лица что-то взрослое. Или, может быть, все дело в чёлке? И глазки вроде бы вполне себе наивно распахнуты... Непонятно. Девушка играет с огнем. И когда это 20-летние девицы перевоспитывали взрослых состоявшихся мужчин?
А идея «обоюдного согласия» так и вовсе не оправдана, потому что главный герой идет напором даже не смотря на ее «было приятно с Вами познакомиться». Ну а наша неопытная мисс Стилл уже и вовсе умело играет с ним в «кошки-мышки».
Насчет «острого». Я так полагаю, что многие впечатлительные молодые и не очень после фильма бросились «экспериментировать» (надеюсь, обошлось без травм), потому что романтизировали данный вид сексуального действа донельзя!
Фильм средний, который оставляет после себя чувство замешательства и недоразумения. Кому? Ради чего? Ах, да, ради денег.
Для начала, клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Не буду лукавить, книгу я читала и не одну часть, а все три. С чего же начать… Пожалуй, с опуса на тему «Почему же труд пресловутой Э. Л. Джеймс стал настолько популярным и книга получила отметку «Мировой бестселлер». Наверное, дело кроется в сущности девушек, а именно в их природной скромности. Нет, они не будут в открытую смотреть порно или читать Камасутру в метро. А тут, «гениальная» писательница Э. Л. Джеймс преподносит им подарок в красивой упаковке с яркой, красной ленточкой – эротический роман, да еще и в стиле «Золушки». Хотя сюжет всех трех книг, без постельных сцен, может уместиться на три странички формата А4. Но дело сделано: невероятные продажи и экранизация!
Экранизировать роман взялась режиссер Сэм Тейлор-Джонсон. Уже за одно это ей можно подарить «Оскар». Казалось бы, можно привнести в картину интересные изменения, НО, всякий раз, когда режиссер пыталась изменить сценарий, прописать новые диалоги, садистка Э. Л. Джеймс била Сэм по рукам черной плеткой и говорила кодовое слово «Красный». Поэтому мы видим на экране то, что видим – непонятные дерганья главной героини от мужчины и диалоги, как у 14 –летних подростков.
Тем не менее, режиссер все же применила основные составляющие успеха - качественный саундтрек и юмор:
«-Что там?
- Игровая комната!
- В Xbox будем играть?»
Я всегда говорила, что фильм, не важно какого жанра, можно уже полюбить за отличный саундтрек. А в 50 ОС он, несомненно, на высоте. Чувственные, романтические треки грамотно вставлены в те или иные моменты, начиная от романтических сцен между главными героями и заканчивая сценами эротического характера. Обнаженной натуры в фильме было много. В основном весь удар приняла на себя Дакота Джонсон. Целый фильм актриса сверкает своей обнаженной грудью, животом и… (но у меня же приличная рецензия). Не зря девушка в одном из интервью призналась, что не хотела бы, чтобы фильм смотрели ее родители. А вот Джейми Дорнан смог порадовать женскую аудиторию лишь обнаженной грудью и голой попой, которые, к слову, были неидеальны. Да и оба персонажа, словно поменялись местами, Грей получился более мягким, а вот у Анастейши Стил появилась некая твердость и уверенность в себе.
Дальше следует вопрос: чего можно было ожидать от фильма, зная про что книга? Подозреваю, что вовсе не сюжет всех огорчил, а недостаток тех самых жестких сцен секса и их подробностей. С другой стороны, чего ожидали те, кто не читал книгу? Ответ - того же.
Ну а пока не утихают споры об этической составляющей книги и фильма, «Mr. Grey Will See You Now»!
Все мы прекрасно помним культовый фильм Эдриана Лайна про девять с половиной недель, где обаятельный финансист по фамилии Грей с внешностью молодого Микки Рурка обольщает неискушенную в вопросах любви девушку, которую играла прекрасная Ким Бейсингер. История в духе бертолуччевского «Последнего танго в Париже» завязывалась в декорациях Нью-Йорка, а вместо миллионера главным героем был всего лишь инвестор с Уолл-стрит, зато страсти там кипели поистине нешуточные.
Благодаря одной британской писательнице (?!) по имени Э. Л. Джеймс, в миру Эрика Леонард, сперва читатели, а затем и зрители всего мира получили возможность лицезреть почти ту же самую историю только с примесью «Сумерек» и БДСМ (и ведь сразу не скажешь, что в этой смеси выглядит страшнее). Книжка разошлась рекордным тиражом, обогнала самого Гарри Поттера. Кинопродюссеры почувствовали потенциал, и теперь даже страшно представить, сколько подобного продукта нас ожидает на киноэкранах в ближайшем будущем. А что касается самой мадам Джеймс, то тетенька оказалась не так проста, как может показаться на первый взгляд. Подобно мистеру Грею Эрика (по-моему, не случайно ее зовут как главную героиню «Пианистки») решила оставить за собой полный контроль надо всем, включая подбор актеров, написание сценария и самих съемок. Шаг вправо, как и шаг влево карался писательницей если не расстрелом, то новым витком глупости и абсурда, будто бы в книге этого добра было мало. Поэтому ругать постановщицу Сэм Тейлор-Джонсон и Ко совершенно не хочется, по всему видно, что были приложены максимальные усилия для того, чтобы сделать фильм хоть сколько-нибудь вменяемым. Однако именно происходящее на экране еще раз обнажило абсолютную драматическую и логическую несостоятельность этого чудо-текста (простите, рука не поднимается назвать это произведением).
Когда я прочитала сие, то была очень удивлена, что эта книга вообще имела хоть какой-нибудь успех, потому что помимо отсутствия хоть немного внятного сюжета, сам язык сего чтива далеко не литературный, а текст так и вовсе не редактировался ни самой Эрикой, ни редакторами в издательстве. Рас-троение главной героини на саму себя, свое подсознание и внутреннюю богиню, ее постоянно прикушенная губа, восклицания вроде «ох, ну не фига себе», краснота во всю физиономию и рассыпка на тысячу осколков начинают надоедать к концу первой главы. Не буду комментировать нет, не схожесть, а идентичность с «Сумерками», и вообще лучше забыть на время про все доводы рассудка, уж коли мы говорим про этот фильм.
От фильма складывается впечатление, что действие происходит не здесь и сейчас, а где-то годах в 80-90-х. Ну правда, где вы сейчас увидите миллионера в классических костюмах и при галстуках. Они так уже давно не ходят. Допустим, что замарашки всегда одинаковы, хотя это не так и важно. От происходящего довольно быстро возникает ощущение скомканности, кажется, что создателям не хватало времени, оттого все схвачено и свалено в одну кучу, может, потому что особого желании разбираться во всем этот ни у кого, включая самого автора, не возникло. Однако выбранная стратегия не кажется мне верной, поскольку назвался груздем – будь добр, залезай в кузов.
Чем славились «Девять с половиной недель»? Игрой мужского и женского начал, их столкновением и неожиданной драматической развязкой. Чего не хватает «Пятидесяти оттенкам серого»? Того, что было у Эдриана Лайна. Не хватает мужской и женской харизмы. Джейми Дорнан слишком деревянный для того, чтобы конкурировать с Микки Рурком, а Дакота Джонсон еще совсем неопытна в кинематографическом плане, чтобы держать на себе внимание два часа экранного времени. Хотя она более живая, чем ее партнер, но весьма однообразная, что отнюдь не ее вина, а все того же первоисточника. Главная ошибка с точки зрения сценариста – не показано развитие персонажей. Какими мы их видим в начале, ровно такие же они и в конце.
Мечта всех женщин от 15 до 70 Кристиан Грей вышел не уверенным и раскованным в интимном плане молодым принцем на сером кабриолете, а топорным, нескладным и попросту неинтересным пареньком с постоянно хмурым видом и ничем не аргументированными действиями. Чего стоят постоянные уверения в том, что он не романтик. Честно говоря, зрителю все равно, зритель пришел не за этим. Кроме того, для миллионера у него слишком много свободного времени, да и сил на Анастейшу он тратит куда больше, чем на ведение своего трудного многомиллионного бизнеса. Все это абсолютно не характеризует его как полноценного персонажа, что говорит о том, что мисс Стил прописана в сценарии немного лучше, чем ее незадачливый доминант.
Что касается остальных персонажей, то они и вовсе служат здесь для связки сцен, большего на них никто не возлагает. Постельные сцены смотрятся несколько вымученно и выглядят так, будто кто-то за экраном дал отмашку главным героям, и им все же пришлось заняться тем, чем не очень-то и хотелось. Лучше бы их не было вовсе, чем так мучиться.
Стилистика фильма – единственное сильное место. Прекрасная операторская работа замечательного Шеймуса МакГарви, выполненная в серых тонах, хорошая работа художника-постановщика, благодаря которой все смотрится выдержанным в одном стиле. Очень качественный саундтрек, заметно украшающий все происходящее на экране.
Сэм Тейлор-Джонсон старалась как могла, но, увы и ах, получилось то, что получилось. Ведь, по сути говоря, чтобы снять хороший фильм, надо начисто переписать всю книгу, на что наша драгоценная Эрика никогда не пойдет, ибо, по-видимому, слишком высоко ценит свое творчество. Поэтому в адрес режиссера не могу сказать ничего плохого, кроме того, что фильм немного затянут. Урезать бы минут 20-30 – самое то. А так из этого получилась бы неплохая история на вечер, если бы в скором времени нас не ждало целых два еще более нелепых продолжения.
Наверно только далекий от мира интернета человек не слышал о бестселлере Э. Л. Джеймс ' 50 оттенков серого ' и об одноименном фильме. Но должна заметить, что писательница далеко не первая, кто сочинил подобный сюжет. За долгое время до ее романа была снята картина '9, 5 недель ' с Микки Рургом в главной роли, где главного героя тоже Зовут Грей, герои имеют такую же историю, как в ' 50 оттенков ' и использует практически такие же приемы. Что говорит от обыкновенном 'слизывании' успешного сюжета. И прокатило это только от того, что целевая аудитория еще просто не родилась и не знала о ранее сделанном фильме. История о девушке с покусанной губой настолько ' въелась' в память девочкам - подросткам, что стала характеризоваться как современная ' Золушка'. И по законам маркетинга и продакшена фильм не заставил себя долго ждать.
Кино проявляет себя, как нелепое почти с первых кадров: знакомство миллиардера Кристиана Грея и Анастейши отображено совершенно не приемлемо для зрителя. Так как наблюдать за тупым выражением лица и совершенно одинаковым взглядом становится неуместно и странно. Ну а когда на экране показывают заурядную героиню с открытым ртом, то невольно понимаешь, что еще одну Кристин Стюарт ты не вытерпишь.
Весь фильм снят точно по книге и режиссеры даже решили оставить оригинальные диалоги. Но это было их ошибкой: если читая книгу, читатель не заострил бы на этом внимания, то зритель сразу понимает, что в реальной жизни это звучало бы убого и очень странно. Именно поэтому все диалоги между главными героями очень неправдоподобны. Хоть я, конечно, не Станиславский, но поверить в чувства между персонажами было нереально.
Очень жаль, что в картине мало освещена психологическая проблема, хотя именно она и главная в данной книге. Но, безусловно, если бы расширили границы, то бюджет был бы гораздо ниже, потому маленьким девочкам попросту непонятны такие сложные взаимодействия в предлагаемых обстоятельствах.
Поскольку это эротическое кино, то не могу не сказать о сексуальных сценах. Как бы там ни было, но я совершенно не увидела эмоций в этих сценах. Не была выражена любовь Анастейши, не был показан страх и удовольствие Кристиана. Было видно, что актерам очень непривычно и неудобно, а значит, зритель замечает насколько они неправдоподобны. 'Красная комната боли' действительно впечатляет и шокирует, но ведь это всего лишь декорация. Правдивой, нежной и даже трогательной была показана сцена лишения невинности у главной героини. Был поставлен очень правильный свет и звучала красивая мелодия.
Говоря о музыке, должна выразить свое уважение к композитору, так как саундтрек в кино просто потрясающий. Последний раз я получала такое удовольствие от треков в фильме 'Великий Гэтсби '.
Мне совершенно не понравилось, как снимали фильм. Кадры либо слишком отретушированы, либо слишком выбелены. В чем заключалась мотивация режиссера остается загадкой. Но при этом очень красиво снята природа в лесу и полет на вертолете.
Стоит поговорить об актерской игре. В главной роли миллионера и по совместительству человека с психическими отклонениями представляет Джейми Дорнан. Во время набора на фильм, кастинг прошел всеми известный Йен Сомерхолдер, но почему - то не был утвержден. По моему мнению, Дорнан совершенно не справился с задачей. Потому что он никак не проявил своего героя. Конечно же Грей должен быть холодным, закрытым и неэмоциональным, но в кино все равно нужно было поиграть. Единственные моменты, где актер действительно работал на площадке - это самые важные последние сцены фильма. В них Джейми старался передать всю противоречивость и боль своего персонажа и ему удалось заставить меня поверить ему.
Анастейшу Стил играет небезызвестная Дакота Джонсон. Признаюсь честно, зная, какая сильная у нее актерская семья, ожидала от нее гораздо больше. Но, к сожалению, она не произвела на меня впечатления сильной актрисы. Но показать минимальный набор эмоций и чувств ей удалось, так что возможно, не все потеряно.
В целом '50 оттенков серого' получился достаточно обыкновенным романтическим фильмом на один раз, не носящий никакой смысловой нагрузки. Очень хочется надеяться, что Л. Джеймс позволит развить психологическую и чувственную линию в продолжении беллетристического романа, иначе у них так и будут низкие рейтинги.
Ну... вот пожалуй и все, что я могу сказать хорошего.
Читала книги в надежде найти причину того прошлогоднего психоза, не нашла. Потом меня упрекнули в том, что я не вижу смысла книги. А он там есть? Эти же проблемы относятся и к фильму.
История про современную золушку, которая шмякнулась на пол перед мужчиной мечты. Упала она конечно эпично, прямо талант. Повествование состоит из длиннющих диалогов, и сцен секса, причем на диалогах, видимо для большего их акцентирования, не было даже небольшого муз. сопровождения. В моменты драматического молчания стояла такая гробовая тишина в зале, даже попкорн не ели, и вот Грей открывает рот и говорит: 'Я хочу тебя тр...ть'. Радует, что диалоги перенесли не в чистом виде, а немного смысла в них добавили.
На моё счастье в зале было 6 человек. Это был VIP зал, не каждый идиот пойдет в VIP, но что-то мне подсказывало, что у школьниц денег на билет в него не будет.
Этот фильм нужно смотреть в спокойной обстановке, для того чтобы обратить внимание на прекрасную работу декораторов. Пентхаус Грея перенесли со страниц книги прямо на экран, это же относится и к квартире Анастейши. Машины это отдельный разговор. В то время как немногочисленные посетительницы пускали слюни на ГГ, я пялилась на тачки.
Отдельный и жирный плюс муз. сопровождению. Я вообще из тех людей, которые после просмотра фильма начинают искать треки, Crazy in love - великолепна.
Завершить хочу своей фразой во время финальных титр: 'Вот черт, три фильма будет!!!'
Говорят, идти смотреть надо подготовленным, прочитав книгу и прочувствовав атмосферу, хотя вся подобная 'литература' пишется по одной схеме.
Молодая невинная или чуть постарше, но несчастная (или пока еще наивно думающая, что уже обладает счастьем) если причесать внезапно сногсшибательная девушка встречает богатого (или просто другого) мужика, всецело познаёт его, долго ли коротко ли осмысливает всех его тараканов, с разным успехом стараясь не смешивать их со своими, и обретает, наконец, то, что по воле автора искала..
Обязательные лирические отступления про свое отражение в зеркале в таком-то платье и таких-то туфлях и про смысл жизни перемежаются рассказами о том, что когда Каролина вновь увидела Ричарда ее соски сразу затвердели, а юбка сама собой сползла на пол - разной степени интенсивности и измученности.
Автор нередко позволяет главной героине, а вслед за ней и читателям выпить-закусить-надеть дорого/дорогое, полетать на личном самолете/вертолете и прочие рамы, позолоченные до бесконечности..
Подопытный главной героине её осчастливливатель по определению не бывает тощим, пузатым, невысоким, лысым, узкоплечим, прыщавым, с детства занимается романтичным видом спорта (можно парусным, нельзя ходьбой), параллельно откармливая своих выше указанных тараканов для будущего интеллектуального напряжения героини.
Однако как там в, считай, киноклассике? 'Был у особиста?' 'Да, взятку предлагал, но не дал..'. Так вот: читал/смотрел фифтишейдсофгрей? Обещали бдсм и нету..
Но раскрыть, что любимый в детстве какал в квадратный горшочек, а не в круглый, и поэтому не такой, как все, – не самое важное: важно, что главный герой не просто там богач или новая правильная любовь, а обязательно в тайне от героини жаждет осчастливить мир новым изобретением для бедных или пишет (он внезапно непризнанный мастер) знаковую картину (роман таки был лет 70-80 назад и еще раз не прокатит) из категории 'вот все потом увидят и всё поймут' на случай если героине на последних страницах всё-таки не удастся обрести счастье такой величины, что не потребовался бы выход продолжения истории..
В общем, относитесь проще, не переоценивайте, это отнюдь не вершина духа и что-то необыкновенное, а типичный представитель армии мягких обложек, если какое-то время будет возбуждать – пользуйтесь, для того и писалось, пишется и всегда будет писаться - описание взаимоотношений полов всегда предсказуемо перевесит тиражом любых гарри поттеров..
Вот и вся книга, с которой предлагается ознакомиться прежде, чем смотреть экранизацию. Экранизация, впрочем, недалеко ушла от литературной основы. Там уходить-то особо и некуда.
Нет, выбор актрисы на роль главной героини и актера на роль главного героя абсолютно не важен и наверняка будет иметь успех у широкой аудитории - не считающими себя красивыми женщины на время сеанса станут любимыми миллионером, а озабоченным подросткам многого и не надо. Им всё равно и на безликую ходульность героини и на героя с взглядом жвачного животного (нет, как его мучили другие люди представить можно, но как он с такой ни разу не вспыхивающей искрой интеллекта в глазах деньги заработал - вряд ли).
А все остальное? А операторская работа? А саундтрек? А. А смысл? Таким героям уже ничего не поможет.
Так почему нейтральная оценка? Потому что, кто хотел возбудиться, тот возбудится, и кассу это во всех смыслах оно снимет, а большего и не требовалось.
Этот фильм нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы оценить. Года два назад я повелась на неплохое название книги и решила заценить неоднозначный 'бестселлер'. Но не дотянула даже до 'пикантных' сцен с БДСМ, из-за которых, в общем-то, книга и обрела популярность. Дело в том, что там нет абсолютно ничего цепляющего. Всё слишком банально и предсказуемо, особого таланта к писательству у автора нет, такую книгу может написать абсолютно каждый. В итоге, прочитав какую-то треть первой части, я её забросила. И вот вышла экранизация.
Что тут скажешь: я перематывала часть сцен, потому что диалоги были: а) банальными; б) скучными; в) слишком много затяжных пауз. Почему бы уже тем, кто снимает такое кино, не понять, что в реальной жизни таких 'многозначительных' пауз так много не бывает? В общем-то, этим же страдают и 'Сумерки', что неудивительно, ведь именно по ним и был написан этот фанфик. Как и в вампирской саге, хотелось как следует встряхнуть персонажей, чтобы они наконец ожили и перестали вести себя, как безэмоциональные булыжники.
Нет никакого обоснования, вообще непонятно, за что герои полюбили друг друга. Что такого было в Анастейше, что Кристиан сразу заинтересовался ею? Если девушку, увидевшую богатого, привлекательного и в чём-то опасного мужчину, можно понять, что Грея я в корне не понимаю. Конечно, Анастейша хорошая девушка, скромная, наивная, неуклюжая, милая. Но разве за всю его жизнь ему не попадались тысячи таких же? Тут можно углядеть корысть: Стил отлично подходит на роль 'сабмиссива'. В таком случае я не понимаю, о какой любви он говорил.
Возможно, в книге их чувства описываются понятнее и логичнее. Тут же мы видим, как девушка морочит богатому красавцу голову, делая вид, что соглашается на его условия, и в то же время старается поменять его под себя. Лично я не увидела никакой настоящей любви между ними, они просто-напросто не подходят друг другу. Кристиану нужна женщина, способная принять его таким (проще говоря - из того же теста), а Анастейше - порядочный молодой человек, который сможет сделать её счастливой.
'Пикантные' сцены я также проматывала, так как особо не заинтересована в них. Но могу сказать, что сняты они красиво, музыка (отдельная благодарность за саундтрек) подходящая, не показано ничего лишнего, что могло бы заставить кого-то сморщиться. Эротично, но не опошлено.
Всё же я откровенно не понимаю, зачем нужно было экранизировать фанфик. Это всё те же 'Сумерки', только с другим рейтингом и без сверхъестественной подоплёки. Много нелогичностей, пафоса, не говоря уж о фразе 'это мои пятьдесят оттенков', которая ровным счётом ничего не объясняет. Анастейша к концу фильма начинает жутко раздражать, ведь ей много раз, как маленькому ребёнку, объясняли, что Кристиан такой сам по себе, а она в итоге удивляется тому, какой же он садист. You don't say!
Я бы не сказала, что фильм так уж ужасен, как многие о нём говорят. Один раз посмотреть можно, если у вас есть лишних два часа, которых будет не жаль. Но моё мнение: такого рода фанфик должен оставаться фанфиком.
4 из 10
за музыку, старания актёров, красивую картинку и всё-таки неплохое название.