Данный фильм трудно назвать рекомендуемым к просмотру, так как слишком неоднозначен он для публики. Поскольку сейчас пошла мода на любовь к, так называемым, фильмам 'не для всех', то такой попсовый материал вызовет массу негативных отзывов и критики от 'интеллигенции'. Так кого же может порадовать такой попсовый контент? Напрашивается ответ: подростков. Однако, в фильме присутствует множество очень откровенных сцен, на что родители подростков могут отреагировать не самым лучшим образом. Значит, у фильма очень мало шансов вызвать положительный эмоциональный отклик у зрителя. Но у меня он вызвал именно его. Поподробнее.
Начну с минусов, так как их меньше, но о них нельзя не сказать. Это сам сюжет: все настолько ванильно, сладко и предсказуемо, что становится стыдно за писателя. Эти диалоги в стиле 'Сумерек' без смысла и связи с реальностью навевают тоску и желание закрыть уши. Хотя, это критика больше не в сторону фильма, а в сторону книги. На этом, пожалуй все.
Теперь о хорошем: сцены сексуального характера сняты настолько превосходно, что не придраться. Эротично, красиво, ни капли пошлости, ничего лишнего. Кадры сняты и смонтированы на очень высоком уровне. Вызывают вполне понятное желание, учащенный пульс и мурашки по коже. Далее, музыкальное сопровождение подобрано идеально. Всегда четко подчеркивает момент, подталкивает к той необходимой эмоции, которую режиссер хотел получить от зрителя. Вся музыка ненавязчива, легка и приятна. Впоследствии, слушая саундтреки, снова погружаешься в должную атмосферу. Актеры угодили своей игрой и внешним видом, все очень гармонично и естественно. Красивые интерьеры, пейзажи, хорошо прочувствовалось пространство.
На данный момент, фильм, по-моему мнению, недооценен. Низкие оценки ему ставят любители интеллектуального кино. Но неправильно ожидать от фильма того, чего не было в книге. В своем жанре мелодрамы он выполнен на достойном уровне. Если Вам есть 18 и у Вас достаточно либеральные взгляды, уделите внимание этому фильму, быть может, Вы найдете в нем что-то такое, что нашла я. Хорошего просмотра!
Прочитав полностью трилогию, с нетерпением ждала фильм. В первый же день премьеры пошла на сеанс, ощущения были невероятные-что же там покажут? Будет ли это тупо порно или фильм откроет нам души и ощущения героев, как это было в книге. Первоначально главных героев в виде Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана, я не представляла, но актеры не подвели.
Красавчик Грей - высокий, с загадочным взглядом (кстати, без бороды ему намного лучше) представляется передо мной этаким парнем с характером, как и оказывается у него необычные вкусы. Но все равно Кристиан, несмотря на его интересы, привлекает к себе и даже влюбляешься в него!
Анастеша Стил - скромная студентка, которая ощущает любовь, встретив управляющего крупной компанией мистера Грея, своего господина. Актриса мне понравилась, с ролью она справилась, тем более такие открытые сцены не каждая еще сможет или согласится играть.
Эротические сцены впечатлили, да еще и саундреки, особенно Beyonce, в комнате красной боли, не давали оторваться от экрана. Впечатлил очень конец, как и в конце первой книги, я почувствовала грусть и еще больше прониклась в фильм, сценаристу удалось передать ту конечную атмосферу.
Что же касается низких рейтингов, то я уверена, что это специально занижают, те кто даже не читал книгу, или те кому не нравится так популярность этого фильма. Выходя из зала, я видела много счастливых и довольных лиц от просмотра, большинство, конечно, девушек. И это не значит, что этот фильм нравится только извращенкам и т.д.
Начну с того, что я попала на до премьерный показ, который состоялся 11 февраля! Как вы понимаете, на такие показы, по идее, идут только истинные поклонники! И в основном так и случилось! Перед сеансом нас ждал фуршет, и что я с интересом отметила, так это девушек, в серой одежде и с красными губами, по их взгляду, я поняла, что они выискивают таких же поклонников, так же было много парочек, молодых и постарше, и стайки подружек, которые с нетерпением пили шампанское, и делали фото на память.
В баре кинотеатра, где нас принимали, всё было оформлено в красных тонах, играла приглушённая музыка из фильма, и везде мелькали кадры с нашими героями. Как вы догадались, атмосфера сама нас настраивала на нужный лад!
Итак, вот я уже нашла своё место в зале, к слову, мне повезло с соседями, это была семейная пара с одной стороны, и одинокий молодой человек с другой (как в последствии я выяснила, он является поклонником трилогии, и почти год ждал фильм!).
С первых кадров фильма, меня захватила атмосфера. Эти серые, тяжелые, дождевые тучи, такие же как и сам главный герой фильма, да и в последствии, дождь стал неким символом... Вообще, стоит отметить, что в фильме не мало символичных моментов и сцен, внимательный зритель не может их пропустить, и ведь всегда так интересно сопоставлять кадры и разбирать, что же всё-таки этим хотели сказать? Не смотря на тучи, начало фильма весьма лёгкое, позитивное, многообещающее, настраивает на романтический лад нас также, как и саму героиню, которая так любит английскую литературу, полную романтических историй и геройских поступков.
Но чем дальше мы знакомимся с героями, тем стремительнее разворачиваются события, и такая лёгкая, весёлая, и игривая в начале Анастейша, превращается в надломленную и запутавшуюся молодую женщину... Явно не такого ждёт каждая девушка, а особенно, такая мечтательница, как мисс Стил. Начиная с середины фильма, настроение и темп фильма меняются, и мы меняемся вместе с ним. Я ощущала всё так, будто это происходит со мной... Мелькают сцены счастья и радости, предвкушения и соблазна, страсти и экстаза!
Да, пусть калейдоскоп событий меняется очень быстро, но и история наших героев развивалась слишком стремительно! Всего за несколько недель, столько 'впервые' вместе! И вот, наступает момент кульминации, я вжалась в кресло, настолько это было пугающе, как-то даже, по-звериному, пробуждая первородные инстинкты... Чуда не произошло, опять эти тяжёлые, грозовые тучи, погода грустит вместе с героями... И вот финальная сцена, на грани накалённых чувств, сердце бешено рвётся из груди, но последние слова произнесены, вернее это крик, крик души, который всех приводит в чувства.
Зал начинает аплодировать, я ещё не совсем понимаю что произошло, но в голове крутится один вопрос: 'Что ты наделал, Грей?!'
Итоги:
Дакота Джонсон: её Анастейша вышла невероятно очаровательная, весёлая, чистая, искренняя, соблазнительная, отважная, готовая делиться той любовью, которую так никому и не подарила прежде. За ней хочется наблюдать, радоваться и грустить вместе с ней. В каждом новом кадре она притягивает взгляд. Если честно, кино-Ана мне понравилась намного больше, чем та, которую нарисовала моя фантазия во время чтения.
Джейми Дорнан: с фильмом у меня произошло тоже самое, что и с книгой! Первую часть фильма, как и книги, я не могла понять А кто же такой Кристиан Грей?! Он полная загадка, его не прочтёшь так сразу, и только в моменты, когда он попадает в свою стихию, когда он начинает доминировать, вот тут ты осознаешь его мощь! Что таится за этим пристальным взглядом серых глаз, за идеальными костюмами и гладкими поверхностями. Его доминант соблазняет, и в тоже время пугает, глядя на сцены в Красной комнате, невольно начинаешь представлять себя на месте Анастейши, и желать, чтобы всё это он проделал с тобой... Скульптурное тело, идеальное лицо, твёрдая рука. Ему на отлично удалось передать те самые Оттенки!
Музыка: Все треки идеально легли на картинку, каждое произведение помогало сполна ощутить момент, прочувствовать то, что чувствуют герои. Список всех саундреков уже намертво засел в моём плей-листе.
Видео-ряд: В фильме не могут не радовать урбанистическая красота Сиэтла, и природа окрестностей, картинка вышла очень объёмная, добротная, даже местами сказочная, и приправленная стильными фильтрами.
Красная комната: Хочу отдельно её выделить! Сцены в ней были сняты ну очень вкусно! Для меня, грань эротичности и пошлости не была пересечена, я пришла в восторг от ракурсов, освещения, действий, и вы узнали мелодию, которая там звучала? Та самая Томас Таллис и невольное начинаешь ощущать аромат кожи...
Верность книге: Считаю, что создатели приложили массу усилий, чтобы нам угодить, учли всё до малейших деталей, ключевые реплики, наряды, образы, переписки! Но так же, и привнесли свою долю юмора, свежести и более эффектный, не затянутый конец.
Итак, год назад все мои подружки вдруг сошли с ума. Постоянно рассказывали про какого-то Грея, про запретную БДСМ-любовь, про переживания молоденькой девственницы, которая наконец-то воспылала такой неземной страстью к брутальному миллиардеру, что решила отдаться в его крепкие руки…
Я недоумевала, что ж это за феномен такой?! Ну, думаю, надо прочитать шедевр, по ходу чтения которого хотелось забросить его раз пять…десят. Не бросала, т. к. боялась упустить, что вот именно в конце мне откроется какая-то тайна, какой-то взрыв фантазии, комета из охапки гениальности, сюжета, накала страстей вдруг прокатится по горизонту книги, и я узнаю много нового, а озарение будет столь велико, что мигом испытаю все 50 оттенков удовольствий. Прочитала и поняла, что единственное, чем занимаются герои, это кексом во всех доступных местах, глубокомысленно разговаривают о всякой неведомой чепухе, а главная героиня имеет хобби в виде вздохов, сглатываний, кусаний губ и в свободное от ничегонеделания время занятая развращением собственного ума разговорами с внутренней богиней.
И, надо же, несколько месяцев назад узнала про скорый выход фильма. Ну, думаю, на это вы меня не затащите - хватило выноса мозга книгой, чтобы всё понять. Премьера, 12 февраля… Друзья, подруги, родной брат – все сошли с ума! «Надо идти! Надо глянуть! Об этом же все говорят!». Давили на меня безбожно – что само по себе уже интересно. Видимо в одиночестве на такой шедевр народ опасается ходить.
И вот, благодаря оказанному давлению, я посетила этот фильм! Бггг, безвольная тряпка! Нууу, как бы сказать помягче… Ну, не такой уж он и ужасный, если не воспринимать его серьезно. Т. е., дорогие читатели, если попробовать вдумываться в диалоги, входить в положение Грея и Настеньки, анализировать поступки героев, то Вашего мозга хватит очень ненадолго, после чего он отключится и перестанет служить до самого конца фильма.
Меж тем, кстати, я пыталась вести себя прилично – не крутиться в кресле, не болтать, не смеяться, когда героиня закусывает губы или пытается втолковывать Грею свои фантазии о неземной любви. Ведь он то как раз молодец, сразу договорился обо всем «на берегу», типа, вот я такой извращенец, никого не люблю и ми-ми не признаю. Настя же весь фильм делает вид, что не понимает, о чем речь, пытается воспитывать миллиардера, манипулировать им в не меньшей степени, чем он ею, и то хлопать глазами, то строить из себя невинность, то почёсывать своё ЧСВ о мускулистое тело Кристиана.
За весь фильм была рада лишь одному, что из него полностью выпилили разговоры в палате умалишенных (зачеркнуто) с внутренней богиней, которая жила в животе книжной Анастейши. Кроме того, когда стало понятно, что больше моя психика не выдерживает этого мозгоразрушения, я начала тихонько комментировать брату происходящее с высоты своего прочтения книги. Благо, что огромный зал «Ладоги» был заполнен лишь 10-ю другими страдальцами, которым мы не могли помешать смотреть шедевр. Когда стало понятно, что и комментарии не помогут скрасить просмотр, я решила расслабиться и получать удовольствие – в местах, которые мне казались грустными, я грустила (например, любуясь на страшноватенькую одежку Насти), в местах, которые мне казались смешными, тихонько смеялась (например, в финале, точно цитирующем поговорку «Сама придумала, сама обидела», когда главная героиня решается, таки, на себе опробовать 50 оттенков и просит выпороть ее, стойко перенося страдания и кошмары, хотя в ее силах остановить всё это).
И вот, долгожданный финал! Анастейша мельтешит, ругается, хватает свои вещички, бежит от маньяка, он за ней… Ну, думаю, сейчас они друг другу головы открутят, но нет «Стоп! Красный!» Я задыхаюсь от смеха, всё ещё пытаясь удержать ржачь в себе, складываюсь пополам и тихонько сползаю своей скользкой шубкой с кресла, упав на колено и тем самым остановив этот Fail! На глазах слезы счастья, которые совершенно натурально начинают катиться по щекам, поворачиваюсь к брату, он уже весь покраснел со смеха и тоже плачет. Во, до чего нас довел фильм. Вышли из зала, оба остановиться не можем – смеемся уже не пойми чему, примерно как некоторые люди в шоковых ситуациях начинают смеяться. На улице стало чуть лучше и, глотнув свежего воздуха, мы оба признали, что фильм - отличная комедия. Приехала домой, на кинопоиске поставила ему десяточку и гордая собой написал всем друзьям, что вышла прекрасная комедия «Писят оттенкаф сирого» - стоит обязательно посмотреть.
12 февраля 2015 года вышла данная картина и естественно меня на нее не тянула, я ведь я и читать ее отказывалась...
НО, решив прочитать ее и прочитав, я просто в нее влюбилась.. Да, в ней много пошлого, да она не для всех, но это история любви в это, современное время...
В ней очень много говорится в трудностях взаимоотношений, о доверии, о большой и всепоглащающей любви, которая менят в корень человека.. Об этом можно читать, можно смотреть, но и хочется слушать.
Честно, сначала, я долго себя убеждала начать эту книгу читать, но она втягивает, она может быть для кого-то как совет, может для кого-то и принцип жизни..
Очень много ее хаяли (и это делается до сих пор), но это современный мир, и фильмы, и книги подстраиваются под нас. Сами себя спросите, хотели бы вы смотреть обычную мелодрамму, без всяких пошлостей, без разговоров о ней?
Ха, если вы ответили да, то вы самые настоящие лгуны, скорее даже для самих себя, а не для меня или общества. Нам это хочется, посмотрите любой фильм, там все так же, просто более скрытно, но ведь вы и на них посмеете говорить, что:' Почему выезали сексуальную сцену, ведь я ее ждал?!'.
Это наш мир, и эта книга и этот фильм прямое доказательство, что он такой.
Это мое мнение.
Фильм отлично передал все краски и чувства фильма, спасибо за внимание!
Мой любимый (и, пожалуй, единственный) афоризм – «Если хочешь быть добрым, прежде всего считай себя злым». Это ключ и к жизни в целом весьма подходящ, и к отношениям и ко вкусам… Если стыдишься с кем-то встречаться – или не стыдись, или не встречайся. Если боишься показаться знакомым носителем куриного мозга, не говори, что читал «50 оттенков серого», а если читал – имей, что ответить – почему читал, что тебе это дало, да и в конце концов, не оправдывайся… Читал же ты ещё что-то кроме… Я уже походя писала о книге, о том, что так и не смогла разгадать секрет её успеха, и о том, чего я от неё ожидала – киновоплощения… Тут как в анекдоте – все говорят кино для извращенцев, для баб – соответственно, мне не могло не понравиться (по всем фронтам моё). Ругать эту, стесняюсь сказать, мелодраму для взрослых, понятно, будут, но скорее всего со стороны морали и ханжества. Я вот ожидала треша, а в итоге буду ждать продолжения истории, потому что даже в среднестатистических рамках жанра «50 оттенков» вышел динамичным (никакого, даже неловкого провисания в интимных сценах не было точно), музыкальным (классика, поп, авторские мелодии от Дэнни Эльфмана), инстаграмно красивым (правильная чёткая картинка, нужные фильтры, нет явного ухода в тёмное или в светлое, даже тот самый заявленный везде серый не мрачный, а скорее стильный и дорогой), непошлым (на мой вкус), неожиданно смешным (особенно в самом начале истории) и цепляющим. Если книжка цепляла как-то грубо и раздражающе (типа, блин надо уже узнать, чем это всё закончится), то экранный вариант с хорошо адаптированным сценарием цепляет по-простому, мол и такие истории бывают, а от любви-то не убежишь… В киноистории не осталось ни многостраничных e-mail’ов, ни телодвижений «внутренней богини», ни прочего ненужного хлама. Те занудные описания сношений, видимо, взятые из сборника «Секс для чайников», собственно, были заменены действием, отсюда и динамика, и отсутствие желание пролистывать полпроизведения. Да, сцены откровенные, но, ребяты, уж если мы пережили «Нимфоманку», нам ли бояться чёрных почек ясеня? Кому-то покажется минусом, что оголяется весь фильм только героиня, а мистер Грей только играет рельефом торса и кокетливо спускает брюки. Это, да, грустненько, но опять-таки – в рамках жанра, ибо женская обнажёнка – мелодрама 18+, мужская – это уже артхаус и его доблестные воины во главе со Стелланом Скарсгардом, Томом Харди и Майклом Фассбендером. Джейми Дорнан пока не вышел на новый актёрский уровень, а кому надо – и так дофантазируют… Кстати сомнений по поводу выбора героев больше нет, как нет. Только они, и никто другой. Ансамбль у них сложился идеально (химия, физика и психосоматика нервно курят, когда эти двое хохмят на людях и наедине). Актёрски – никаких нареканий, ведь и по книге Ана не такая уж простушка, а Кристиан не чистый деспот, каким пытается казаться. И финальная сцена порки тому подтверждение… Если кого-то фильм всё же заставит стесняться – вспомните на минутку себя в моменты страсти, желания, да пусть даже и самоудовлетворения – по желанию и согласию всё хорошо, а извращений, как помнится из Фаины Раневской всего два…
Мировые феномены на периодической основе сотрясают умы людей и обязательно появляется стороны диаметрально противоположно либо поддерживающие зарождающиеся процессы, либо отвергающие по определенным принципам. Найти правых в таких спорах довольно сложно, да и каждая сторона найдет сотню аргументов в свою пользу, оставляя тебя «обтекать».
Отрицать коммерческий успех творения Э. Л. Джэймс довольно сложно. Книга разлеталась по полкам магазинов со скоростью схожей скорости передвижения жителей Америки во время «черной пятницы». Достать книгу было не реально. И, казалось бы, узконаправленная гендерная и возрастная установка должна была помешать продажам, но нет. Это и не странно, ибо ничего подобного в широкие массы ещё не нес никто - здесь скрытые желания домохозяек и женщин ещё только зарождающихся описаны черным по белому, с большим простором для фантазий. Книга, наверное, прошла бы незамеченной, если бы снова не был создан образ, который будоражил воображение и особо не попадался на глаза в реалиях жизни. История именно очередной золушки, новой Беллы, новой «девушки из низов» - без этой детали о никаком успехе не могло быть и речи.
Что в сухом остатке? Много глаз прикованных к тексту не содержащему «между строк», уйма обсуждений на уроках, дискуссий в интернете и, логично вытекающее, ожиданий, что все, что родилось в сознании во время чтения, вскоре будет выпущено на экраны.
Вот мы и подошли к самому главному. При релизе произошло ровно то, что должно было. Полные энтузиазма и впечатлений, созданных при помощи собственного подсознания, люди ринулись смотреть и сравнивать показанное на голубом экране, с надуманным и гипертрофированном в своем же уме. Людишки ожидающие картину, которая покажет ровно то, что они от нее ожидали, ровно такую, которую они создали у себя в уме… Вот вам и разочарование и прозрение. Последующие повсеместные 'включения' лютых критиков, которые описывают в яром порыве разочарования о том, что фильм ужасный, низкий и невероятно плоский. Что там, кроме постельных сцен, да и то, в нескольких местах, нет никакого смысла. Что сюжет уже заезжан. Что это разложение общества (это мое любимое)…
Произошло следующее: люди немножечко небрежно забыли о том, что на исходно-плоском материале не построить качественной художественно-удовлетворяющей, критически-доставляющей картины. С чем работали, то и получили. Сняли фильм, который, как и книга, добился успеха в кассовом плане. Только вот если в случае с книгой, критиков было меньше - литературный жанр, всё же, более свободен, да и книги читать надо, а это не всем вообще известно и дано. В случае же фильма, подоспели высказаться все. И высказаться точку зрения резко негативно настроенную, ибо ожидания были чрезмерными. Люди спрашивают с горящими глазами: НУ И КАК!? Ожидая чего-то феноменального, феерического и захватывающего, как будто это кино, которое вынашивалось годами. Ни в коем случае нельзя было ожидать высокохудожественного кино. Вышел фильм, просто фильм.
В прочем, перейдем от предисловия непосредственно к фактам. Подбор актеров не всем показался удачным. Если же Джейми Дорнан (Кристиан Грей) ещё как-то вписывался в общую картинку его героя-любовника, то вот насчет Дакоты Джонсон (Анастейша Стил) возникало намного больше вопросов. Фильм вообще показался выступлением на прослушиваниях: в начале очень тихо, несмело (ни о чем), а к концу, наконец-таки, более менее раскрывшимся. Некоторые детали, прямо таки раздражали и казались неуместными, а игра - пластиковой. Покусывания губы, бедной стеснительной студенткой, которая выглядела немножечко старовато для последнего курса колледжа, были довольно смехотворными. Множество поце… облабызаний вовсе были бесстрастными. Да, должен был быть холод, эта серость с неким намеком на страсть. Но, в первой половине фильма, казалось, что страсти и чувств было бы больше даже у ночных бабочек после трехдневной «смены». После сцены с классическим произнесением имен, при закрывали дверей лифта, разлучающих двух потенциальных любовников, я думал, фильму конец.
Во второй же половине фильма вещи более-менее встали на свои места. Игра стала более приемлемой, и уже в происходящее на экране моглось, вполне моглось вериться. Хоть и сюжет, повторюсь, исходящий из далеко не самой высокохудожественной идеи и книги, был весьма и весьма банален, но это ничуть не мешало, если учесть, что я не ожидал феномена изначально и в то же время не был настроен негативно.
Самый сок сцен эротического содержания был в музыкальном оформлении. музыка вообще была подобрана феерически и стоит благодарить создателей за него отдельно. Это один из самых качественно собранных и выношенных саундтреков, который продолжает фильм и выражает даже больше, чем сама полнометражна. Музыка - главный герой первого плана.
Если зритель шел смотреть на «жесткое порево» в кино, он был наверняка разочарован, потому что, не увидел, кроме мелькающей, безумно часто, груди Дакоты больше ничего. Мало того, так ещё и боящиеся себя, на самом деле, нафантазировавшие себе намного больше, чем было показано на экране индивидуумы ругают фильм за БДСМ направленность. Странно. Вроде бы всё было в рамках, и, как твердят на форумах, никакого БДСМ там и не было, мол все это цветочки. И понятно откуда там ноги растут у желаний Грея - он рассказывает об этом напрямую, но некоторые, не разбираясь в истории, презрительно говорят - маньяк и всё (это те, которые говорят, в общем, что фильм га**о). Работа операторов и постановщиков мне показалось удачной и сцены оргазмических утех контрастной парочки были изюминкой фильма. Самой органичной из частей.
Это ещё один аспект в фильме, который мне безумно понравился: всё, что происходило на экране в «игровой комнате» заставляло всех, абсолютно всех замолчать. Эта была самая тихая премьера в моей жизни, где я мог полностью погрузиться в фильм, без комментариев, смеха в неуместных местах и хруста еды. И то, что было написано на этих лицах в зале, явно не гримаса тотального разочарования и отвращения от «полного регресса общества». Лицемерие началось уже после просмотра…
Был, как ни странно, и элемент чистейшего и легкого юмора в яблочко, в реакциях Аны на пикантные вкусы и действия Грея, да и в речи самого Грея. («Детка…» - вершина комизма).
Баловали «Оттенки серого» и теми самыми оттенками и стилистикой. Всё подобрано как надо. Сиеэттл, минималистические планы, одежда, апартаменты мистера Грея, каллиграфия. Спасибо, минималистически доставило.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что не будь такой шумихи вокруг самой идеи снятия фильма по «культовому» роману и огромных ожиданий от «избранных-обывателей», вышла бы вполне себе заурядная картина, которая на общем фоне не выделялась бы ничем. Фильм не доставил выбором актеров и не угодил, тем самым обывателям, но получился другим, не обычным, все-таки, романтическим (слабым в этом плане, но все же) фильмом.
Наконец я дождался возможности посмотреть экранизацию романа Эрики Леонард Джеймс «Пятьдесят оттенков серого». Поскольку большинство зрителей и критиков писало гневные отзывы о сем творении, упрекая режиссера, в том, что она, якобы, испортила литературный оригинал, то пришлось, изначально, ознакомится с книгой. Скажу честно, что экранизацию произведения госпожи Джеймс испортить не возможно, ну, разве что, уж очень сильно постараться…
Начну с основного – актерский состав. Долгие разговоры, тайны и интриги вокруг того, кто же таки будет в роли главной героини начались практически сразу, как только стало известно о запуске этого проекта. Кого только не пророчили таблоиды: от Кристин Стюарт уже ставшей кумиром тинэйджеров после фильма «Сумерки» до Аманды Сейфрид, звезды фильмов «Мамма Миа» и «Дорогой Джон», тем более что она уже играла в скандальной экранизации биографии Линды Лавлейс. Скажу честно, я лично очень рад, что эта роль так и не досталась Дженнифер Лоуренс, которая числилась одной из претенденток, уж очень я не люблю эту «Сойку-пересмешницу» из сериала про «Голодные игры». В конце концов выбор продюсеров остановился на Дакоте Джонсон, до этого игравшая лишь эпизодические роли, хотя в весьма достойных картинах. Среди её работ есть даже участие у самого Дэвида Финчера в «Социальной сети». Лично я выбором остался доволен, с ролью запуганной и не верящей в себя девушки, которая постепенно раскрывается и превращается в настоящую красавицу мисс Джонсон справилась на отлично! Единственный минус – в большинстве сцен, где крупным планом показывают её лицо у актрисы большущие мешки под глазами. Я уж даже не знаю от чего это: то ли она так боялась откровенных сцен, что позволяла себе во время съёмок каждый вечер чего покрепче, то ли ночами разучивала диалоги и актерское мастерство… Но, повторюсь, что не смотря на этот нюанс игрой Дакоты я остался доволен.
Дальше же начинается критика…
На главную мужскую роль кандидатов тоже было не счесть: от партнера Кристин Стюарт по вампирской саге Роберта Паттинсона до красавчиков Райана Гослинга и Александра Скарсгарда. В итоге же мистера Грея воплотил в жизнь малоизвестный актер Джейми Дорнан. Не знаю как кто, но лично я не ощутил той внутренней силы и уверенности, которой обладает литературный прототип. Видимо модельное прошлое сыграло с Дорнаном злую шутку, так как практически все экранное время он уделял собственному самолюбованию.
Выбор актеров на второстепенные, но не менее важные роли, кроме как провалом, назвать нельзя. Так меня пытались убедить, что лучшим кандидатом на роль королевы красоты, от одного вида которой мужчины теряют дар речи, сногсшибательной блондинки и, по-совместительству, лучшей подруги главной героини - Кэтрин Каванны, является актриса Элоиза Мамфорд? Не знаю как там у них, в Голливуде, но на улицах моего города она бы не удостоилась бы даже поворота головы, не говоря о том, что бы лишится речи. Может в Америке перевелись потрясающие блондинки? Спишем на это… Еще пару слов про латиноамериканского воздыхателя Анастейши. Вот кто выбрал такое чучело как Виктор Расук на роль Хосе? Там, что закончились даже мексиканские мачо? А зачем на роль сводного брата Кристиана Грея выбрали непонятный клон вокалиста Nickelback? Сплошные загадки без единого разумного ответа.
Что еще можно отнести к минусам, так это то, что не показаны внутренние диалоги Анастейши, из-за чего большинство её поступков, которые и так не отличаются особой логичностью, выглядят попросту идиотскими. С другой стороны, просто невозможно экранизировать 600 страниц воды и соплей Эрики Джеймс, разве что сделали бы 10 часовый фильм, который не осмелились бы смотреть даже фанаты.
Зато к плюсам фильма, без всякого сомнения, можно отнести саундтрек. Вопросам музыки уделено особое внимание и в самой книге, однако ни одно из произведений, упоминаемых в романе, так и не попали в картину. Так тут нет песни Britney Spears 'Toxic', не звучит Snow Patrol. Зато то, что есть заслуживает наших похвал. С первых секунд фильма звучит великолепный кавер Annie Lennox на песню 'I Put A Spell On You'. Восхитительная музыка Дэнни Эльфмана органично вписывается в кинофильм. Реклама же особо настаивает на новой версии старого хита Beyonce 'Crazy In Love', перепетого её конкуренткой Рианной. Что ж продукт получился мрачновато-зловещим и, как говорит один мой друг, 'готичным'. В общем, песня Рианны заиграла всеми 50 оттенками.
Что же получилось на выходе?
Не смотря на все проколы и недочеты, как фильма так и оригинала, мы имеем приличную мелодраму, с весьма смотрибельной историей и даже не лишенную определенного драйва. «Оттенки…» конечно, не дотягивают до шедевра, уровня «Мосты округа Мэдисон», с другой стороны, они на это и не претендовали. В общем если у Вас вдруг выдастся свободный вечерок, который Вы решите провести со своей половинкой, то вполне можете посмотреть эту современную вариацию на тему «Золушки» и «Красавицы и чудовища».
Нет такого человека, который бы не слышал хоть что-то об этом фильме. Многие ждали его с нетерпением, кто-то хотел посмотреть из любопытства. И вот наконец-то дождались.
Но сразу же после премьеры начали появляться негативные отзывы. И один хлещи другого, начинает казаться, что в фильме не было ничего хорошо. И сюжет плохой, и актеры не те, и сексуальные сцены отвратительны и вообще «как могли снять фильм по такой отвратительной книге! Променяли классику на порно!».
По сюжету.
Я не много не понимаю поведение таких людей, если вам не нравится этот жанр, если вы любите классику, то зачем вообще пошли на этот фильм?! Вы прочитали книгу и считаете ее ужасной, то для чего смотреть ее экранизацию? Что вы там ожидали увидеть, если он снят по этой самой книге, от которой вас воротит. И для чего вы сравниваете классику и эротику? Это 2 совершенно разные и несопоставимые вещи. Да, сюжет был не много скомкан и события развивались слишком стремительно, но это было не так ужасно, как описывают многие. И тут больше сказывается небольшой опыт Сэм Тейлор-Джонсон.
По актерам.
Многие говорят про Джейми Дорнана, что на протяжении почти всего фильма он безэмоциональный, а Дакота Джонсон получает шишки с ним за компанию. Я же считаю, что они оба справились со своей задачей. Дакота Джонсон та же, что и в книге. Милая, застенчивая Анастейша, но с коготками. Джейми Дорнан – холодный и не преступный, как айсберг в океане, Кристиан Грей. Но ведь именно таким он и описывается в первой книге. А вот в последующих частях он уже более открыто выражает свои чувства по отношению к Анастейше, что надеюсь, мы и увидим в последующих частях фильма.
Эротические сцены.
Считаю, что это один из самых главных достоинств фильма. Все постельные сцены сняты на отлично, хоть их и не много. Но ведь их и не должно быть много, это ведь мелодрама с элементами эротики. Уж если снимать все сцены из книги, то это получится порно. А этот жанр уж точно не смотрят в общем зале с кучей незнакомых людей.
Итог.
Как у всех фильмов у «50 оттенков серого» если и минусы и плюсы.
Для меня из плюсов: игра актеров, которые, на мой взгляд, справились со своей задачей и прекрасно вжились в роль, эротические сцены и конечно же музыка, от которой просто муражки по коже.
Из минусов же, как было написано выше, слишком быстрое развитие событий.
«Пятьдесят оттенков серого» — нашумевший эротический роман британской писательницы Э. Л. Джеймс. Он не раз подвергался критике, но о нем все больше узнавали, все больше читали, скорей даже из интереса, и бума, созданного вокруг него. Я отнеслась к большинству, и начав читать роман, не могла остановиться… Ведь тут заманивает больше не сюжет, а собственные желания и фантазии. Вот почему роман стал таким неоднозначным по степени оценок, ведь каждый читатель представлял разное при перелистывании страниц и испытывал самую разнообразную гамму чувств и эмоций.
Узнав об экранизации, и, посмотрев трейлер, мне стало немножко смешно, так как мои представления главных героев абсолютно расходились с выбранными на фильм актерами. Но, попав на премьеру, и посмотрев 10 мин фильма, я поняла, что лучше актеров и не найти. Весь фильм я смотрела на одном дыхании в предвкушении продолжения каждой минуты.
Почему же мне было так интересно, ведь сюжет я уже знала? Как я говорила выше, потому что собственные фантазии экранизировали. Весь фильм, за исключением пары моментов, 1 в 1 вместе с пейзажами, эмоциями и пр. совпал с той картинкой, которую я себе представляла при чтении книги. Получилось очень красиво, не пошло и картину преподнесли нам довольно деликатно, но несмотря на это, многие зрители переставали комментировать и смеяться во время откровенных сцен и смущенно краснели, как будто показывали их интимную жизнь…
Честно говоря, этих сцен очень не хватило, и для поклонников книги — это огромный минус. Также к минусам можно отнести и образ Кристиана Грея, так как он напоминал больше среднестатистического миллиардера с обычными плотскими желаниями, чем тирана. Не напоминал он тирана, хоть убейте.
Да и вообще весь фильм как будто разделился на две части, первая из которых — обычная мелодрама, а вторая — добавление той самой перчинки из книги, с элементами БДСМ. Даже в этих сценах Кристиан бил свою «девушку» не со злостью, а даже, если можно так выразиться, с любовью. Из-за этого слезы Аны казались неестественными, и тем, кто не читал книгу, я думаю вообще был непонятен сюжет, и почему она несколько раз в фильме плачет, ведь повода особого нет.
Кристиан знакомит ее с родителями, не изменяет ей, помимо Аны занимается только работой, а все остальное время развлекается с ней в постели, и даже «раз в неделю соглашается пойти с ней в кафе как нормальные люди, при условии, что она будет исполнять его прихоти в формате БДСМ». Идеальные отношения с серьезными перспективами на будущее. Да и то самое «наказание» Анастейша выпросила сама. Страха и боли на ее лице я не увидела, к сожалению. Так что последняя сцена получилась не очень правдоподобной.
В остальном мне понравилось, я считаю, что сценарий немного подкачал, но сами актеры справились с той миссией, которую на них возложили. Фильм стоит смотреть только тем, кто читал книгу, остальным данная картина будет непонятна и вследствие этого будет подвергнута жесткой критике. А вот фанатам «оттенков» рекомендую отнестись к экранизации с неким любопытством, и просто сравнить ту картинку, что представляли вы с тем, что показала нам Сэм Тейлор-Джонсон.