Сразу скажу что книжку я не читал, так что моё мнение основывается исключительно на кадрах. Я заметил что после первого трейлера все уже на стадии пост-продакшна возненавидели фильм при этом не видев его. Их можно понять, потому как в большинстве это мужское население уставшее уже от всяких 'сумерек' и ходят на такое только если пассии оно нравится. Так что главная проблема этой книги (трилогии) и фильма, та что преследует и голодные игры, и дивергент, это ориентированность на ванильных девушек, если вы понимаете о чём я.
У фильма определенно есть стиль, его не стыдно смотреть состоятельным людям. Начиная от костюмов и заканчивая головокружительными полётами. Персонажи используют только трендовые товары потребления (iPhone, iMac, etc.), также присутствуют очень приличные автомобили.
Операторская работа отличная, берутся самые 'пикантные' ракурсы так чтобы почувствовалось лёгкое возбуждение, но не было слишком стыдно. Садо-мазохизм, это главное напряжение фильма. Ты думаешь сейчас то начнется та самая недосказанность из трейлера, на деле авторы можно сказать жестоко разыграли зрителей желавших увидеть экранизацию книги в самом своем смаке.
Ещё мне понравились актеры. Дакота Джонсон сыграла любознательную серую мышку с частым прикусыванием губы (sic!), а Джейми Дорнан знатного красавца-мужчину с страшной тайной. И это мне напоминает версию 'Красавица и чудовище' для взрослых. Как бы это ни банально звучало, старая формула работает и сегодня.
Я часто смотрел на часы и был рад концу сеанса из-за того что кино очень длинное. 2,5 часа нудного сюжета, ничего оригинального сценаристы придумать не могли. Ещё нелепый момент заметил, когда Кристиан Крэй отталкивает от Ани парня, пьяную героиню вырвало чуть ли не на Грэя, к счастью его костюмчик от 'кутюр' не пострадал тугой струёй блевотины.
Говоря о душевном состоянии после просмотра, оно у меня было в такой же депрессии как после 'зеленого слоника'. Так как фильм не принес мне удовлетворение за то что я вытерпел эти два часа и к тому же буквально говорит: 'Жди сиквел, там всё расставим по полочкам!' У меня нет желания рекомендовать его даже человеку который сильно мне омерзителен.
Анастейше (Ане) Стил, студентке из Сиэттла, изучающей литературу, по стечению обстоятельств выпадает случай взять интервью у молодого миллиардера Кристиана Грея.
Она — симпатичная, немного неуверенная в себе, ищущая Его, единственного…
Он — самый завидный холостяк в округе, в «связях, порочащих его», замечен не был. Прекрасно разбирается в людях, любит власть и роскошь.
Что может понравиться такой девушке, как Анастейша, в нем? Вроде как умен (знает целых трех американских писателей-романистов), красиво сложен (говорят, актер Д. Дорнан несколько месяцев не выходил из тренажерного зала и сидел на специальной диете), неприлично богат (миллиардер все-таки), выделил Её из толпы окружающих его женщин и ради Неё пару раз спустился с небес на землю (при первом же знакомстве с Аной в своем офисе, Кристиан предпочитает важной деловой встрече разговор с ней — нескладный, но заронивший в сердце девушки робкую надежду…).
Что может понравиться такому мужчине, как Грей, в ней? Может, она «не такая как все»?
В чем, собственно, отличие, режиссер не удосуживается убедительно продемонстрировать, да это и не так важно. Может в том, что ей не нужны его миллиарды, а нужна его тонкая, ранимая душа, спрятанная за маской холодного самоуверенного самца…
Хорошая завязка для очередной истории про Золушку?
Уже задолго до кульминации зрителю становится понятным, что говорить о любви Кристиана к Ане можно лишь с большой натяжкой. Он стремительно вводит Ану в круг своих законов и правил, даже не скрывая особо, что она такая далеко не первая…
С «мачовостью» Кристиана, с помощью которой авторы, видимо, хотели объяснить его претензии на роль в отношениях с Аной (и другими), тоже все как-то не очень убедительно: окружающие люди (мать и сводный брат Кристиана, отец Аны, друг-сокурсник Аны) не чувствуют в нем безусловного лидера, во всяком случае, этакого альфа-самца прайда невооруженным глазом не видно.
Ну да ладно, она ведь любит его. Ведь после того, как Кристиан лишит Ану невинности, она все-таки попросит его позволить ей узнать его получше…
Она еще много раз будет просить его об этом — в перерывах между сексом и разговорами о том, что и куда он хотел бы вставлять, и как она на это посмотрит.
Они не будут говорить о поэзии и романах, ходить по паркам и театрам, смотреть на закат у моря… все намного современнее. Он покажет ей свой набор «игрушек» и добрую половину фильма будет уговаривать свою «любимую» согласиться на длительное регулярное (по предложенному им расписанию) знакомство с этой впечатляющей коллекцией, предварительно дав ей на дом почитать «брошюрку» (для понимания которой неопытной Ане придется изрядно погуглить, ведь даже у бывалой подружки о таком постесняешься спросить).
Нет, реальных игрищ этого извращенца не покажут пытливому зрителю — он будет довольствоваться вполне безобидными (и весьма красиво снятыми!) любовными сценами, а также намеками на тяжелое детство несчастного «доминанта», которого когда-то совратила подруга матери…
Такая вот грустная, местами романтическая история. Разве он не достоин сочувствия? Он ведь такой, какой он есть! Волевой, умный, сильный, сексуальный! Почему ему нельзя бить любимую женщину? Он же не виноват, что он такой. Ах да, забыл: потому что она разрешает ему делать это, и еще, потому что он — миллиардер.
Ну вот, теперь мы знаем, что педерастия — это любовь двух мужчин, нимфомания — врожденная свобода от предрассудков, садизм — легкая девиация для богатых с трудным детством (а еще он занимается благотворительностью!)… Что же дальше?
Голливуд, ждем продолжения про некрофилов и зоофилов!
Ни для кого не секрет, что в современном мире литературы уже давно плотно обосновались многочисленные фан-фики, количество и систематичность с которой они возникают бьёт всевозможные рекорды воображения. Тем самым, делая очевидным осознания того, что написать действительно хорошее произведение очень сложно. Особенно если оглядываясь на чужое произведение. Но вот действительно поразительно, что выросший из под крыла 'Сумерек' роман стал настоящей сенсацией, а его автор Э. Л. Джеймс неожиданно топовым писателем и мастером пера. Книгу читать я не стал, но вот фильм посмотреть всё же рискнул. Так как лучше самому один раз увидеть, чем сто раз услышать и говоря о впечатлениях, фильм получился далеко не таким ужасным и возмутительным, каким его представляют общественности многочисленные хэйтеры и во многом невольно поджигают волну интереса вокруг фильма в угоду кошелькам создателей.
Главной проблемой картины безусловно является история и что то мне подсказывается, что 'обстреливать' камнями стоит нисколько сценаристов, сколько первоисточник. Диалоги получились откровенно глупы и слабы, а за частую настолько наивны, будто писала диалоги девочка подросткового возраста. Сама история во многом отдаёт некоторыми моментами 'Сумерек', но даже при попытках отразить на экране хоть какое то подобие женского романа, во многом высасывает себя из пальца. Высасывает не только историю, но и конфликт в отношениях главных героев, который постоянно вызывает вопросы. Действительно не понятно, на самом деле ли это неожиданно возникшая любовь между главными героями, или же всего лишь самообман? Сами персонажи являются такой же загадкой и раскрываются на экране очень скудно. Особенно сам Кристиан Грэй, причина возникновения увлечений и одержимости которого так же остаётся загадкой и во многом строится по принципу 'я хочу так сделать, потому что хочу'. Что малость обесценивает образ. Единственное, что действительно захватывает, так это финал. Резкий, неожиданный, завершающийся на самом интересном моменте и скорее задающий нисколько задел для очевидного продолжения, а широко распахнутые ворота с размером в футбольное поле.
При этом, однозначно фильм стоит похвалить за режиссуру. Будучи именитым фотографом в прошлом, режиссер картины Сэм Тейлор-Джонсон безусловно выстроила фильм вокруг очень красивой и сочной съемки. Что в совокупности с достаточно приятным саундтреком в исполнении Элли Голдинг, Бэйонс и многих других очень часто создаёт впечатление полноценного видео клипа, а не художественного фильма и от этого фильм безусловно выигрывает. Так как даже при определенных огрехах сюжета фильм интересно смотреть именно визуально и тем, как пытается обыграть перед зрителями режиссер ленты Сэм Тейлор-Джонсон столь 'ущербную' историю в более, ли менее интересном свете.
Но главное остается за последним. Читая о том, что Джейми Дорнан не собирается показывать фильм своей жене, а Дакота Джонсон своим родителям, действительно настраиваешься на нечто столь же эротическое и провокационное как ожидалось с самого начала, но на деле фильм не показывает и половины всего этого. Более того, оказываясь достаточно скромным произведением даже для эротического жанра. Так как даже при относительно немалом количестве обнаженки и секса на экране, эти сцены лишены какой либо чувственности и эротичности. Что и придало им определенную пресность. Видно, что не желая потерять свою аудиторию, создатели фильма пустили картину под определенную цензуру и от этого создаётся впечатление, что фильм не реализовал весь свой потенциал. Так как даже если вспомнить такие фильмы как '9 1/2 недель', 'Горькая луна', 'Дикая орхидея' приличной давности, в плане откровенности и жгучей сексуальности фильм режиссера Сэм Тейлор-Джонсон проигрывает им существенно.
Джейми Дорнан безусловно делал ставку исключительно на свою внешность. Мне как мужчине не корректно рассуждать о том, действительно ли его герой соответствует заявленному образу 'идеала мужской красоты', но факт остается фактом. Дорнан играет лицом, а не эмоциями и за счет этого местами его персонаж кажется слишком сдержанным и скованным. Дакота Джонсон отнюдь, сыграла весьма эмоционально, экспрессивно и живо. Более того, безусловно убедительно обыгрывая романтические чувства её героини к Мистеру Грэю на экране.
4 из 10
Пятьдесят оттенков серого - это ярчайший пример того, как рекламшики состряпали из мухи слона. Так как фильм оказался далеко не тем безумно откровенным, ярко выраженным и сексуально безудержным фильмом, а скорее очередной сопливой мелодрамой для представительниц слабого пола, который делает акцент нисколько на количество и качество постельных сцен, а на слёзы, переживания и изощренное подобие романтики на примере шлепков по заднице. Красиво снятый и на удивление смотрибельный, но абсолютно сырой фильм, который можно было бы реализовать куда лучше.
Известный австрийский психолог Зигмунд Фрейд сказал: 'Каждая женщина, в душе, желает быть похищенной' (последнее слово я изменил, чтобы никого не обижать). Несмотря на откровенную наглость фразы, в ней есть здравый смысл. Я склонен с ним согласиться. Но в этом кроется проблема более сложная, чем кажется. Далеко не каждая женщина готова эту истину признать. Тем более, открыться кому - то другому. Надо учитывать устои и порядки современного общества, которое из кожи вон лезет, чтобы казаться правильным. Мол, будем воротить носом и кричать: 'Фу! Какая мерзость! Ни стыда, ни совести!'. Дело благое. Но принимать то, что с каждым годом пытается выплеснуться, рано или поздно, приходится. Все мы, друзья, зависим от инстинктов. Женщины, мужчины, все. Избавиться от них совсем нельзя и не нужно. Однако, откинем лишнюю философию на тему воспитания, смелости и откровений. Перейдём к картине, которая успела очень сильно нашуметь. К сожалению, я постоянно убеждаюсь в том, что чем больше о фильме говорят, тем безвкуснее он оказывается на деле.
'Пятьдесят оттенков Грея' не внушали мне доверия с самого начала. И не потому, что в картине ожидались резкие нотки садомазохизма. Дело в другом. Книга мне не понравилась по другой причине. Она была глупа до ужаса. Сопливая история без стержня. И я до последнего момента таил в себе крохи надежды, что второй сценарист Келли Марсел и режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон экранизацию трансформируют в нечто более интересное и серьёзное. Ох, как нужен был здесь хороший апгрейд. Увы. Как и следовало предполагать, влияние властной писательницы Э. Л. Джеймс на качестве продукта сказалось сильно. Выражается это, в первую очередь, в тупых, как нос валенка, диалогах. Не знаю, какие эмоции у вас они вызывали, но у меня только одну - искренний смех. Пустая болтовня, ничего ценного из себя не представляющая. Но надо признать, что концепция у фильма прослеживается. Она кривая и рыхлая, но ощущается. К моему разочарованию, воссоздать что - то большее, чем просто подростковую мелодраму Сэм Тейлор-Джонсон не удалось. Я не знаком с её творчеством вне этого проекта, но ничего особенного о ней, как о постановщике, сказать не могу. Отчасти, следует винить автора, которая не дала Сэм реализоваться в работе. Весь потенциал ленты так и остаётся потерянным. Хотя, как может показаться на первых парах, дальше будет более - менее хорошо. Схема картины работает также, как и книга. Скромная студентка Анастейша с первой встречи пробуждает в загадочном миллиардере интерес. Она эротично покусывает губы и крутит карандаш. Действуя решительно, молодой красавчик начинает её обрабатывать. Но в один момент, когда на него, вдруг, накатывает озарение, говорит ей, я не для тебя, дабы спасти свою потенциальную жертву. Ведь, по сути, девушка невинна и ничего не знает. За что ей такая участь? Но, как я и говорил, инстинкты сильнее человека, поэтому сценарий обязан развиваться дальше. Всё это богато приправлено мыльной любовной историей. Почему? А иначе, всё это не будет работать. Любая женщина хочет видеть рядом не только надёжного самца, но и чувственного любовника. Девушки не могут без сердечек, цветочков, плюшевых мишек. У Кристиана Грея, правда, другие масштабы знаков внимания. Фактически, он покупает Анастейшу. Сначала редкие издания книг, потом ноутбук, а дальше, вообще автомобиль. Девушка быстро понимает, что платить придётся сполна. Получив от возлюбленного наказание в виде жёстких шлепков по мягкому месту, она вспоминает о гордости. Мол, вот он какой. Это всё, что ему нужно. И всё же, идёт у него на поводу. Ради любви? Какой любви? Чёрным по белому говорится, что никакой любви тут нет и быть не может. И даже, когда её предупреждают о всех вытекающих, решается стать игрушкой миллиардера. Сущность его её доводит до слёз, но что поделать - сама напросилась. Не трудно догадаться, что Грей - это сокровенная мечта любой особы женского пола. Сексуальный, успешный и богатый мужчина. Кстати, 'пикантные' сцены, ради которых толпы народа направились в кинозалы, выглядят совсем уж скупыми и осторожными. Но это и понятно. Тут важно сохранить баланс. Ведь это кинематограф, а не другая, более смелая и независимая индустрия. Постановка БДСМ - сцен, как ни странно, в фильме не чувствуется и даже не замечается. Акцент делается не на них. Вот и получаем ещё одно мыльное кино. А жаль. Даже композитор Дэнни Элфман положения сильно не спасает. Музыки не много. Но ещё хуже то, что звучные композиции в картине 'пришиты' и наложены неудачно. Сорок миллионов долларов, которые были пущены на мебель, на экране видны. Мебель мебелью, но мы кино смотрим, а не обзор интерьера и дизайна. К слову, оформление Красной комнаты меня не впечатлило. Тускло. Дуэт актёров я специально оставил на десерт. Дакота Джонсон, в общем, справилась. Ничего виртуозного не показала, но была вполне убедительна. Симпатичная девушка, а какая она актриса, покажет время. Джейми Дорнан был, как и пятьдесят оттенков, сер. Не поверил я ему. Не видно было, что он действительно хочет обладать этой девушкой. И огня в глазах не хватило, хотя парень и тужился высечь искры во взгляде. Это совсем не тот загадочный и опасный человек, сущность которого нам должны были раскрыть. Впрочем, ничего толком и не раскрыли.
Я склонен к выводу, что картина не получилась. Тому поспособствовало много причин. Вялый сценарий, оставленные из романа, пустые и несуразные диалоги, неудачная стилистика. Удивительно, что на протяжении двух часов, на экране ничего толкового не происходит. Разговоры не имеют особого смысла, топтания ни к чему не приводят, а 'сопливость' истории раздражает. Но самое главное, экранизация не будет интересна взрослым людям. Почему не раскрыть тему взаимоотношения мужчины и женщины, как следует? Это было бы интересно. Где смелость, решительность, хватка, с которой фильм бы выглядел весомым обращением к зрителю? Этого нет. Досадно, но поделку обрекли на судьбу десятков других подростковых лав - муви. Людям постарше тут ловить нечего. Даже обидно, что всё так получилось. Я полагаю, что из такого материала, если бы его переработали и довели до ума, могло получиться любопытное творческое полотно, а не посредственный ванильный компот. В сумме же, это мелкий беспомощный пшик. Много шума из ничего. Любите наивные сказочки - мелодрамы? Тогда, быть может, фильм для вас. Остальным зрителям, которые ждут от работы энергетики, смысла и громкого режиссёрского 'Я', советую проходить мимо. Если нас ждёт сиквел в такой же манере исполнения и идентичном ключе повествования, то лучше избавьте. В мыльных пустышках кинематограф дефицита не испытывает.
Была недавно в кино. Посмотрела фильм. Сразу скажу, если вы не читали книгу, некоторых моментов и разговоров, непонятных 'миссис Робинсон', которые вдруг появились из ниоткуда в диалогах и не показались до того в фильме, вам не понять.
Лично я оцениваю этот фильм низко никак не потому что эротические сцены появились только на 41 минуте, а как раз из-за отвратительной постановки. Несмотря на «небольшой бюджет» (40 миллионов долларов), можно было смонтировать и что-то получше. А так - смотришь и появляется ощущение, что при переходе от одной сцены к другой вырезали как минимум пару минут, где участвуют еще какие-то посторонние актеры, которых почему-то нет в титрах. Та же миссис Робинсон - вот кто понял откуда Анастейша (ужасно звучит на русском подобная интерпретация имени, да что ж поделаешь) вдруг, бац, и узнала ее фамилию? В перерыве между сценами, никак не иначе. И доктор Грин - тоже самое, едва можно понять кто она, что она, а про то, что именно она (а вдруг это не она, а он?) присутствовала в апартаментах Грея, а не девушка пошла к ней на прием и речи нет. Там еще много подобных ляпов, да не будем уж совсем опускать фильм. Хватает и этого.
Относительно самого фильма. Когда читаешь книгу, женский роман в данном случае, фразы наподобие 'он лобзал ее своими сильными мужскими руками' воспринимаются цельно и не ощущаются как нечто гротескное и неуместное. Ну лобзает и пусть. Когда же эти книги экранизируют... получается нечто несусветное.
Здесь, в 'Пятьдесят оттенков серого', подобный гротеск возведен, буквально, на пьедестал. Пошлые, напыщенные фразы так и режут слух. Сидишь в кресле в темноте зала и возникает желание просто встать и уйти, чтобы не тратить еще полтора часа своей жизни на такую непотребщину.
Фильм вышел грубым, неловким. Как будто сценарист и режиссер заранее не хотели, чтобы он вышел, или что еще. И, заметьте, в титрах сценаристом был указан только один человек, даже не автор книг. Та вообще в фильме не участвовала? Как так? Не знаю даже, кого и ругать здесь. Только лишь Э. Л. Джеймс за такое отношение к своей работе, или еще и сценариста Келли Марсел за рождение на свет такой бездарности.
Образы героев. Опустим ту деталь, что актер, утвержденный на роль господина Грея (Джейми Дорнан) совершенно не подходит, хотя бы из-за его лба и невыразительной мимики (с остальным все в порядке). Дакотой Джонс я вполне довольна - может и можно было подыскать кого-то получше, но внешне она подошла идеально, и почти сразу срослась с моим внутренним образом главной героини, как ни постыдно было в этом признаваться самой себе.
Игра актеров очень и очень поверхностна... Она оставляет желать лучшего, хотя бы потому что игра должна быть более проникновенной, так как это экранизация женского романа, а в подобной литературе эмоции выражаются ярчк. Сюжет идет от первого лица, и героиня предстает перед нами такой застенчивой и ее манера мыслить постоянно держит в напряжении.
Каждое движение Дакоты снимают так, словно это что-то невероятно интересное (эротичное). Так она хотя бы действовала как-то поживее, а то выглядит мертвой и неловкой.
Дорнан…под стать Дакоте, так что не будем заново все расписывать.
Костюмы. Это вообще отдельная история. У Дакоты Джонсон то ли грудь низковата, то ли просто на средней высоте, не суть. В фильме же было аж два платья, которые она одевала без ничего, завязывающиеся на шее, в коих была похожа на бабушку, у которой все отвисло ввиду почтенного возраста. Неужто нельзя было сделать все как надо, подклеить там чем-то, средств ведь море. Хорошо хоть это дурацкое сливовое платье правильно подобрали.
Подводя итог, скажу, худшей тратой денег были только фильмы Уве Болла. Ощущение, что команда вообще над фильмом не старалась. Так разочаровать надо уметь.
Для меня было действительно трудно оценивать фильм после сложившегося отношения к книгам, да ко всему прочему фильм успели уже назвать самым худшим детищем в кино индустрии со времен экранизированной истории про любовь вампиров. Что бы избежать такой предвзятости, как могла настраивала себя на положительное отношение к 'Пятидесяти оттенкам серого', в конце концов режиссер старалась снять достойную картину.
Весь мой позитивный настрой улетучился после взгляда на Анастейшу, каменное лицо с попыткой улыбки, которое кого то мне напоминало, мешки под глазами, холодность взгляда. Конечно опираясь на описание героини из книги приходишь к похожему выбору внешнего образа, но тогда судя из внешности, сюжет становится еще более глупым. В фильме, начало истории происходит настолько быстро и нелепо что даже смешно, кто поверит что самовлюбленный, знающий себе цену молодой миллионер, влюбится за тридцать секунд в 'отмороженную' серую мышку. Тем более что Дакота Джонсон сделала свою героиню еще глупее и наигранно неуклюжей чем в книге, меня такое поведение в кадре раздражало.
Мужской персонаж который по идеи должен был покорять женскую аудиторию, на мой взгляд выглядел глупо, Джейми Дорнан не спускал со своего лица напускную серьезность, а при взгляде на свою потенциальную любовницу был равнодушен. А сам же сюжет, то есть тема на которой основывается сюжет, абсолютно не трогающая, ну любит человек БДСМ, что в этом такого сверхъестественного, или по задумке автора это должно шокировать. Да и то как главная героиня драматизирует и строит гримасы при легком шлепке, просто разбирает смех, ей как будто ногу ломают, а в конечном счете истерика Анастейши делает ее законченной истерической женщиной.
Перед просмотром обратила внимание что фильм длится два часа, ожидание было увидеть полноценный фильм сразу по трем книгам, ну судя по этой трилогии и банальности истории, что можно было снять на два часа по первой книге. Но режиссеру удалось растянуть первую часть 'не о чем' на целый фильм, из за такого растягивания было скучно еще больше. После просмотра в голове остались только самые эпичные фразы, по типу 'Я не занимаюсь любовью. Я трахаюсь…жестко', и признаюсь честно после произнесенной этой фразы рвотный рефлекс активировался быстро.
Действительно что приятного можно вынести с этого фильма это саундреки, запоминающая песня Beyonce, в принципе за музыку и красивый интерьер комнат и можно поставить оценку.
Не понимаю людей, которым понравился этот фильм и ожидаю множество 'нет' на мою рецензию. Я постараюсь быть краткой.
Актерский состав: Грэй должен был стать воплощением мужской красоты и сексуальности. Что в нем нашли? Супер-смазливой внешности нет, красивых широких плечей – нет. И вообще, как человек, увлекающийся БДСМом может быть примером для подражания? Ну да ладно, это дело вкуса. Игра на площадке Дорнана была растянутой и невыносимо скучной. В нем, весь фильм, присутствовали модельные замашки, то бишь монотонность мимики, жестов и подачи чувств. Как он проявляет нежность и любовь к Анастейше? Да, да гладит ее по лицу весь фильм. Все! Занавес!
Дакота Джонсон в роли Стил меня впечатлила. Она смогла втиснуть виток разнообразия на экране. А все это выглядело однобоко и она смогла бы передать всю чувственность проблемы сабвисима, если диалоги были прописаны интереснее. Не буду цитировать одного из рецензентов об отсутствии наполненности диалогов смыслом, но с ним я согласна.
Сценарий: Я не читала книгу, возможно это минус. Уверенна, что она красочней. Я все ждала какую-то загадку. И когда на сотой минуте появилась надежда на неординарность и спонтанный поворот – опять облом! Думаю, в успешном пути этого фильма на просторах кинематографа, воспрепятствовать Юниверсал, не допустив некоторые сцены к съемке. Возможно кино вышло бы оригинальней.
Сюжет: Провальность истории в том, что не было развития, ни любви, ни отношений, ни героев. Познакомились — сразу ссорятся; узнали друг друга получше, но с недостатками друг друга не могут смириться, в итоге зрителя ничего не ждет. Спрашивается: о чем фильм? Бесспорно, фишка есть, но она ЕДИНСТВЕННАЯ (все просмотревшие поймут какая именно).
Вердикт прост! За неплохую игру Дакоты ставлю 1. Только она переживала хоть какие-то чувства, реалистично проигрывала эмоцию боли, безысходности и смятения.
С момента выхода в прокат этого фильма, число 50, и фразы, которые с него начинаются, успели набить оскомину. Не могу сказать, что в нем много секса и пошлости. Не могу сказать, что в нем много страсти и любви. Не могу сказать, что в нем чувствуется хорошая игра актеров. Я вообще мало чего могу о нем сказать, но мне бы хотелось посмотреть на того человека, который решил, что эта самая обычнейшая из обычных девушек, примечательная разве что редкой челкой, взбудоражит ум всего такого жесткого и не романтичного мужика как главный герой, и даже заставит изменить своим принципам. Да и сам актер, несмотря на то, что он весьма хорош, ну никак не ассоциируется у меня с теми качествами, которые ему приписаны.
Я не искушенный зритель, но даже мои непривередливые требования к мелодраме не были оправданы. Ни разу я им не поверила. А как она закусывала губу? Да я скорее поверю, что на ней остался кусочек еды, и героиня просто хочет его доесть, но никак не показать возбуждение или страсть.
Эту книгу вообще не стоило экранизировать, на мой взгляд. Каждый человек, когда читает книжное описание, придумывает в своем сознании образы, которые считает лучшими, и представляет все так, как ему приятнее, а когда ожидания рознятся с экранной реальностью, само собой, человек расстраивается. Так происходит со многими экранизациями, но здесь прям ярко выражено. Итак, если б не шумиха вокруг этого фильма, я б даже внимания на него не обратила.
Два месяца назад названием этой трилогии и одноименного фильма пестрели абсолютно все социальные сети. Очередная слезливая история о любви, поданная под эпатирующим соусом БДСМ-игрищ, не могла не тронуть публику. «Оттенки» хвалили, «Оттенки» ругали, «Оттенки» называли как бестселлером, так и худшим произведением года. Но пройти мимо них спокойно не смог никто.
И вот вчера настала моя очередь приобщиться к высокому искусству синематографа.
Надо сказать, что книгу я читала. Честно. Не всю, конечно, но достаточно, чтобы составить впечатление. Впечатление составилось не слишком хорошее. Мягко говоря. Бесчисленные «ТАМ…» и «ЭТО…», будто авторше лет двенадцать, и она пишет первый в жизни фанфик. Безумно стесняясь собственных образов. Кокетливо хихикая и мысленно называя себя извращенкой. Пряча тетрадку под кровать, чтобы мама не спалила. Ну, вы поняли.
Но трейлер одноименной ленты, кажется, выглядел не так плохо. Может, хорошая съемка и мастерство режиссера способны спасти это произведение?
Ох, если бы.
Фильм скучный. Скучный настолько, что можно без зазрения совести мотать по минуте, когда очередной псевдоромантический диалог затягивается настолько, что слушать уже нет сил. Велика вероятность, что промотав, вы попадете в многозначительную паузу. Тогда можно отодвинуть ползунок еще на пару-тройку десятков секунд, потому что паузы в этом фильме просто вымораживающие. Создается впечатление, что актеры забыли свои реплики и мучительно пытаются вспомнить.
Не могу не восхититься исполнителями ролей. Губа Дакоты Джонсон претерпела за киноленту едва ли не больше мучений, чем ее же тело от всех бдсм-игрушек Кристиана. Сама же актриса выглядит лет на тридцать. Чуть лучше на ее фоне смотрится Джейми Дорнан. В меру мускулист, в меру смазлив – то, что надо, чтобы максимальное количество зрительниц ему симпатизировало. Ну а все остальные актеры банально служат фоном для двух виновников истории.
Самих персонажей хочется подкараулить в темном переулке и избить. Глупая, инфантильная, истеричная Анастейша. Не более отягощенный интеллектом (несмотря на то, что миллиардер и бизнесмен) и лишенный всякого чувства гордости Кристиан. Два одиночества встретились, чтобы в течение пары часов экранного времени выяснять отношения, перемежая их сценами эротики.
Эротика, пожалуй – наименее худшее, что есть в этом фильме. Тела, движения, свет – снято относительно неплохо. Если бы не диалоги, которые, как помним, писала все та же юная девочка-фикрайтер. Потому что кто еще, кроме подростка, додумается вкрадчивым голосом спросить в процессе плотских утех «ну как, тебе нравится?». Наверное, если она лежит перед тобой голой задницей кверху и не сопротивляется, если вообще полтора часа фильма занималась с тобой примерно этим же – наверное, ей нравится, Кристиан?
Ближе к финалу фильм будто бы вспоминает, что он заявлен как драма, и Анастейша чудит абсолютно идиотские истерики на пустом месте. Апофеозом становится фраза «Я тебе ради этого нужна?». Примерно на сотой минуте ленты. После того, как большую часть их знакомства Кристиан трагично пояснял своей пассии, что он, дескать, не создан для любви, он создан, чтобы, простите, ЖЕСТКО ТРАХАТЬСЯ, и ее, Анастейшу, хочет видеть именно как очередное обнаженное тело в Красной комнате, а не как собственную жену и счастливую мать восьмерых детей. Но мисс Стил кричит, убегает, ведет себя как эмоционально нестабильный невротик, а мистер Грей догоняет ее, кладет мир к ее ногам и вроде как даже готов наплевать на тот самый договор.
Резюмируя. «Пятьдесят оттенков серого» - умопомрачителен. Но увы, только как комедия. Смеяться здесь можно и над глупостью главных героев и над явным духом фанфика без тени реалистичности. На заявленную же мелодраму лента тянет слабо.
Я шла на этот фильм с абсолютно 'пустой головой' - не ждала от него чего-то очень плохого или хорошего. Кроме того, я не читала книгу и сюжет знала очень поверхностно.
Мною не случайно выбран такой заголовок - эту фразу за время просмотра я произнесла множество раз. Ну что ж, начнем по порядку:
1. Секс - у меня сложилось впечатление, что на этот фильм люди идут только ради откровенных сцен. На мой взгляд по-настоящему удалась только 1 постельная сцена: с кубиком льда. Хотя признаюсь все остальные (в фильме их было не мало) были тоже очень красиво сняты. Однако есть одно но: неприятно смотреть на огромном экране на волосатые ноги главной героини.
2. Саундрек - великолепен.
3. Актеры - игра Дакоты Джонсон мне не понравилась. Весь фильм вытягивал (если это вообще возможно) Джейми Дорнан.
4. Сюжет\сценарий - фанфик 13-летней закомплексованной девочки, с которой никто не общается. За весь фильм, который длится аж 2 часа, было произнесено от силы 100 фраз. Каждый диалог вызывал во мне только одну эмоцию - смех. Это наверное шутка, я не верю, что кто-то мог такое всерьез написать, да еще и снять кино. Персонажы настолько неправдоподобны, что фильм можно воспринимать исключительно как фантастику, написанную опять же: 13-летней девочкой.
Сам по себе фильм очень скучный и через час после начала мне уже хотелось выйти из зала. Одноразовый фильм, который к тому же вас еще и разочарует. Я пыталась воспринимать его как 'шутку', но не смогла.