Вот, вроде бы, столько уже обсуждали и фильм, и книгу эту несчастную, но таки хочется вставить свои пять копеек. И, казалось бы, что тут вообще можно обсуждать? Разве можно создать нечто более пустое и не заслуживающее внимания? Но вот в чём парадокс! Именно подобное, с позволения сказать, 'произведение', явилось предметом, порой даже весьма занимательных, дискуссий.
Разумеется, моя любовь к литературе, не позволила мне прочитать больше десяти страниц книги. Поэтому, эта рецензия является исключительно рецензией на фильм, книги касаться не будем.
А фильм представился мне довольно однообразной, на редкость унылой, психологической драмой. Именно так. Не знаю, о какой эротике все говорили, но какие-либо сексуальные сцены обрывались, едва начавшись, поэтому я совершенно не понимаю, почему этот фильм так ждали 13-14-летние школьницы. Особенно сейчас, когда для того, чтобы увидеть эротику, вовсе не нужно смотреть канал РЕН-ТВ ночью, жертвуя сном, (как это делали мы, во времена своей мятежной юности) - достаточно просто кликнуть нужную ссылку в инете.
Так вот. Не знаю, что там задумывала автор книги, но фильм демонстрирует нам отношения простой, наивной девочки, Анестейши Стил, которая, в силу возраста и неопытности, просто не могла обойти своим вниманием красавца-миллиардера, который, к несчастью, попался ей на пути, и, собственно, самого 'виновника торжества', Кристиана Грея.
Что же в сущности являет собой сей персонаж? Под этой маской холодноватой самодовольной уверенности скрывается обыкновенный эмоциональный инвалид (или 'эмоциональный импотент', что как-то более уместно звучит, учитывая эротическую подоплёку фильма).
'Poor boy' - хотелось повторять на протяжении всего фильма. И правда было жаль его, такого эмоционально искалеченного, терзаемого трагическим прошлым, насквозь пропитанного воспоминаниями отнюдь не радужного детства (хотя, сложно назвать это воспоминаниями, скорее - отголосками какой-то полустёршейся уже боли, тем не менее, прочно закравшейся в подсознание). Бедняжка так отчаянно старался найти компромисс - чтобы и душу изливать не пришлось (а это ж для мистера Грея самое страшное!), и с девушкой, которой, по неведомым причинам, он увлёкся, создать 'приемлемые для обоих' отношения.
Такая вот незадача. Она пыталась, он пытался, а в итоге - только запретное слово, и двери лифта закрываются.
Что касается актёров - роль 19-летней девушки исполнила актриса, выглядящая едва ли не на 30. Не понимаю, у них что, помоложе никого не нашлось? Впрочем, сыграла она неплохо - отлично передана и бедность духовного мира и явная недалёкость. Всё это, разумеется, в сочетании с неистребимой 'мечтой о прекрасном принце'.
Джейми Дорнан также отлично справился и передал всю эмоциональную ущербность своего героя. В добавок ко всему, вы заметили эти напряжённые жесты, напряжённый взгляд, напряжённую походку? Не иначе, как анальную пробку забыл вынуть, да просят меня особо чувствительные читатели этой рецензии.
Я всего лишь хотела отметить, что внешняя напряжённость очень удачно гармонировала с внутренней закрытостью и тщательно скрываемыми переживаниями.
В общем, история вышла весьма правдоподобной. Безобразно скучная жизнь безобразно скучных персонажей показана просто идеально. Не понимаю, чего все так откровенно фильм хают.
Вчера была на премьере (когда кончился попкорн, я ощутила на себе 50 оттенков скуки и полного разочарования).
Изначально стоит заметить, что персонажи этого романа НЕПРАВДОПОДОБНЫ.
1) Кристиан Грей - красавец, миллиардер, с тяжелым детством... Бог БДСМ! (нам дается это понять красной комнатой, забитой стеками, плетками, цепями и клетками. И наличием 15 саб. Он позиционируется, как властный человек, командующий людьми, управляющий империей!
В начале фильма Грэй то хочет быть с девушкой, приглашая в кафе, то отшивает, присылая дорогущий подарок с извинениями, то СНОВА хочет её вернуть... (просто данное поведение ни как не ассоциируется с сильным и властным, четко знающим свои желания, мужчиной). В добавок эта 'грозовая туча' в пике своего гнева... сладенько шлепает мисс Стил ладошкой по попке 3 раза, 6 раз плеткой... ЧТО? Я вспомнила 2-ю часть 'Нимфоманки' (сцену где Ка лупит Джо) И заметьте! Этот фильм не с главным персонажем помешанным на БДСМ! Но я поверила! А в 50 оттенков розового...-НЕ ВЕРЮ.
2) Анастейша Стил - 'простушка', скромница, красавица. Всё для неё... Всё к её ногам. Вся империя, Ауди и Кристиан! Я думаю почти каждая девушка в зале, да и в мире, хотела оказаться на её месте, некая золушка. Но мисс Стил не довольна (тут я вообще 'ошалела' от наглости). Видите ли её принц - садист! Назвать 'сладенького' Кристиана - садистом, язык бы не повернулся.
Влюбившись в Мистера Грея, она пытается разобраться в нем, вытряхивая информацию о его детстве... Хочет его изменить, для этого просит его выпороть её самым страшным образом. Супер нежная Ана еле выдерживает 6 'ванильных' ударов, забывает о стоп-слове, и захлебываясь слезами бросает Кристиана. Конец. -ЧТО?! КАК?! -сама попросила, сама забыла, сама обиделась (типо как ты мог) - НЕ ВЕРЮ(2)!
Фильм пуст, переживаний к героям не вызывает, эротические сцены дико скучны.
Весь фильм я смотрела на обои в отелях и думала, подойдет ли у меня такой цвет в комнате - это было самым большим переживание за сеанс.
Они ждали. Они мечтали. Они страдали. Они жаждили. Они нагнетали. Они стремились. Они предвкушали. Они морально (а может и физически) готовились окунуться в плоть Анастэйши Стил, начитавшись популярного бестселлера. Они говорили об этом везде и всюду. Они текли потоком в кинотеатры, беря с собой подружек, своих парней (которых большей частью интересовал не режиссерский мазок Сэм Тейлор-Джонсон, а отсутствие трусиков и величина бюста Дакоты Джонсон), а зачастую идя туда одними, дабы с головой погрузиться в то самое запретное и манящее, что 'теперешние мужики' в их обыденной жизни предоставить им не могут. И хотя это всего лишь фильм, иллюзия, так сказать, но 2 часа райских и невероятных для наших женских широт эмоций, вызванных узрением на экран, должны были доставить психологическое удовлетворение, да практически всем женщинам (примерно до 45-50 лет).
Его хотели все и вся. И симпатичные и не очень. И статусные и простые. Но как и в большинстве своих ожиданий наших женщин в лице мужа-принца на белом коне, их ждал большой и грандиозный, простите, облом... Равносильный сравнению с ожиданием любви и беззаботной романтичной жизни со своим мужем, и сорокалетней реальностью в лице пивного живота, футбола и носков на батарее.
Эх...женщины...(смайл сочувствия).
...
От фильма плевались все и вся (и разумеется это были те, кто туда и ходил - в огроменном большинстве своем женщины). Но сейчас, спустя полгода, после резкой тишины в адрес данной истории и разговорами о Скорсезе и участии Роналду в части второй, а также при неимоверном участии HD качества попробуем в легком русле взглянуть на эту желанную, но исковеркавшую все желания и не оправдавшую себя работу. С мужской стороны, конечно.
Во-первых, (и это самый важный аспект неуспеха и непринятия данной картины) это совсем не то, что они (женщины) ощущали от книжки. Лично я книжку не читал, но со слов многих особ прелестного пола знаю, что 'книга была чем-то дерзким, невероятным, свободным и нереально близким по духу и тайным желаниям'. Почему не понравился фильм? Они обычно умалчивают. Но если и дают ответ, то ссылаются на великолепие и красоты слога, а также мысли книги, но не фильма.
Мое объяснение всему заключается в том, что книга, да еще и с таким, мягко говоря, эротичным уклоном - это очень личная вещь, вещь очень интимная. Фильм - дело несколько другое, как бы он не был прекрасен. Так вот всей красоты и прелести той интимности, что ощущали девушки во время чтения книги, в фильме они не ощутили. Мало того, что показано было далеко не все, о чем говорилось в книге и не совсем то, так еще и выглядело всё...
...до банального СКУЧНО!
Да, да. Просто скучно и все. И как бы красота картинки и всепоглощающая роскошь рабочих и не очень апартаментов не трогала за живое, как бы не чудовищно прекрасны, модны и актуальны были саундтреки, и как бы не обнажались главные герои, это все было не то, что могло завести... Да и Бог с ним, с этим завести! Это все было совсем не то, что принуждало бы с животным интересом наблюдать за происходящим на экране. Совсем не то...
Что же касается меня, то слишком резко бросилось в глаза тридцатилетнее лицо занозы Дакоты Джонсон - школьницы, кстати говоря; затмило всю симпатию резиновое лицо ее комнатной подружки; не радовала не красота Дакоты, которой я должен был почему-то восхищаться, а также обращал внимание на себя тот факт, что ни одного, вы слышите!, ни одного мало-мальски известного актера в фильме не было, даже на втором плане, что в последние лет 10 само по себе является нонсенсом.
В глаза бросалась не всегда удачная склейка эпизодов, отвлекали в негативную сторону внимание такие моменты, как... Лучше не буду...
Я смотрел и получал удовольствие от фильма. Но удовольствие зрительное (и это я не о сексе). Мне нравился современный город с небоскребами, элитные машины и дома, частные самолеты, изящные и дорогие костюмы и все такое прочее. Комната, кстати, тоже была шикарна. Природа, пейзажи... Это великолепно. Джейми Дорнан - меня приятно удивил. Как бы его не журили критики, но вот его Грэю я верю, а вот верю ли в натуральность в лице Дакоты Джонсон? Так это точно нет. И ее приятное тело мое мнение о ее игре никогда не изменит.
Не знаю как остальных, но меня моментами фильм пробирал. Порой было трогательно и интересно. Появлялось что-то душевное в моих глазах и сердце. Жаль, что совсем ненадолго...
Смотреть или нет - пусть решает каждый сам. Фанатам этих книг - лучше не стоит. Обожателям Скорсезе следующую работу - почему бы и нет. Фанатам порнографии - вряд ли. А если нечем кому-то заняться - то как вариант.
Для тех же, кто все-таки хочет...
... определитесь с тем, чего хотите...
6 из 10
P.S. Рецензия на серый фильм '50 оттенков серого' должна оставаться серой'.
Нормальный фильм или Не так страшен черт как его малюют
Нормальный фильм, что так все на него взъелись.
Снят красиво, сказочно, самолеты, машины, небоскребы, накаченные мужчины, дорогие подарки,.. . Ну, конечно, за всем этим просто не могло что-нибудь ни скрываться. Все уже знают что! И так много разговоров было, что на фильм я шла с трясущимися коленками, с готовностью выбежать в любую минуту с криками: 'нет, я на это не могу смотреть'.
А теперь без шуток. Минусов у этой работы разумеется хватает, а куда без этого, сколько людей - столько мнений, всем не угодишь. Ну, например, мне показалось, что история понеслась сразу с места в карьер. Нас толком не познакомили с героями, не показали их 'до'. Но терпимо. Больше раздражает всякая мимишная болтовня, но и её было в рамках нормы.
Некоторые упоминают о примитивности и крайней ограниченности речи главной героини. Не соглашусь, она говорила всё по делу, когда это нужно, ну за исключением моментов, когда теряла дыхание от возбуждения. Дакота Джонсон не смотрится юной девочкой, но потом я согласилась с этим выбором, а то бы присутствовал оттенок педофилии. Фигура у нее самая нормальная для её возраста. Играет хорошо. Местами неуклюжа, неловка, что и требовалась для данного образа.
Джейми Дорнан симпатяга, в принципе претензий нет. Похоже за всем его поведением скрывается сложная история, которую нам поведают в дальнейших фильмах и уже начали частично раскрывать. А вот актер это передал слабовато, не хватало какой-то интриги, загадки что ли в его глазах. Но это можно простить за красоту этих самых глаз.
В итоге, я не обнаружила в фильме ничего такого, от чего у одних так текут слюни и сжимается сердце (или что-то там ещё), а у других появляется рвотный рефлекс или частые зевания. Фильм весьма неплох с технической точки зрения, сценарий написан грамотно, опущены лишние сцены и подробности, эротика присутствует в адекватных дозах для адекватных людей (хотя БДСМ явно подразумевает что-то по-жестче). В начале фильма присутствует много забавных моментов (не глупых), весь зал смеялся. Книгу, кстати, до конца дочитать я не смогла, надоело. Поэтому для меня интрига была, концовка неплохая, жду следующих частей.
Смотрите, чтобы потом исходя из собственного мнения сказать, это г.......о или чудесный фильм. Ставлю положительную оценку, просто жалко, что отрицательных так много.
- Поднимите руку те, кому не нравится произведение '50 оттенков серого'.
В зале лес рук, подавляющее большинство, единственное что забавно, это было в зале премьерного показа одноименного фильма. (true story)
Черный пиар, вещь очевидная и очень действенная. Касательно данного фильма он дает совершенно эксклюзивные плоды. Большинство присоединится к кипящей толпе, что высокопарно морализирует, кидая камни, другие же найдут в материале что - то по нраву и встанут под эгиду 'не такой как все', яростно защищая творение. Жалко конечно прибиваться к толпе ненавистников, но в свою защиту скажу, что Сэм Тейлор - Джонсон не оставляет ни единого шанса поступить иначе. Раздутый культ '50 оттенков серого' заставляет искренне поаплодировать масс - медиа, и тем, кто поспособствовал раскрутке самой популярной, но в, то, же время самой типичной мелодраме, грандиозный обман, великая комбинация. Что интересно, те, кто прониклись историей, забыли, что подобного бульварного чтива пруд пруди, есть такая серия 'романов о любви', под таким изданием выходили в России, книженции с ладонь, смысла в них еще меньше, лишь однотипные любовные истории. А те, кто забрасывает '50 оттенков серого' фекалиями, увы забыли, чей это жанр, скорее женщин - домохозяек, либо людей, кому совершенно нечем забить свободное время, а людям, ищущим смысл, стоит оставить попытки искать его абсолютно во всем.
Никто не против мелодрам, этот легкий жанр смотрится исключительно под настроение, скорее меланхоличное. Однако, фильм фильму рознь, в 'оттенках серого' минимально и очень худо с драматичными средствами. Здесь вы не найдете ни романтизма, ни чувственности, очень бедная эмоциональность. С другой стороны крен произведения изначально в сторону эротики, и изюминка в развитии темы БДСМ, но узнав подробнее, что это на самом деле и сопоставив с показанным в фильме, невольно напрашивается усмешка и рука тянется к лицу. Данный вид психо - сексуальных утех был эксклюзивным развлечением, его интригующее таинство раскрывалось не всем, и не каждый представлял себя в доминирующих, или наоборот амплуа. С большим успехом это сделали мейнстримом, и жутко становится истинным поклонникам этого удовольствия, глядя на 'убогую порку' в '50 оттенках серого', которая скорее является ширмой, прикрывающей безобразный скелет повествования.
Даже не разбираясь в мотивах и посылах авторов, не пытаясь понять женского многообразия взглядов на любовь, просто смотреть фильм тоже не получается. Безупречно слизанная с книги история, пошагово и почти дословно воспроизведен первоисточник, что отрицательно сказывается на картине. Развитие действия иногда до абсурда идиотское, прямолинейность угнетает, завязки к постельным сценам вовсе проигрывают порнофильмам, там больше интриги и интереса. Сами же сцены порева, в изобилии присутствуют в фильме, но от этого начинают утомлять. Нельзя не отметить общий сексуальный фон фильма, энергетика присутствует, она сконцентрирована в главной героине, удачное попадание в образ, ее мимика губ, глаза, да и тело, вся фактура идет в плюс фильма. Зато мужская роль не особо впечатляет, в книге герой представлялся более харизматичным.
Никакой эстетики в фильме нет, никакой искренности, холодная, кривая, наспех поданная картина, основанная на посредственном, но 'хитовом' материале. Сам материал вообще грубоват и мерзок местами, благо снят не слишком вызывающе, не в стиле порнографии, но, все равно, далек от искусства, а убрав всю БДСМ подоплеку, и вовсе становится типичной мелодрамой, которую стоит оставить любителям подобного и не поминать больше всуе. Возвращаясь к пиару, который сделал свое дело, стоит признать, что '50 оттенков серого' уже тренд, и пока есть люди, ненавидящие их, это не позволит им 'умереть', поэтому стоит забыть все как страшный сон. Хотя вряд ли это получится сделать, создатели видимо прониклись идеей БДСМ, отдав доминирующую власть зрителю, оставив себе роль унижения, и разговоры о продолжении.
Неблагодарное это дело - экранизация книг, и уж тем более бестселлеров! С фильмом '50 Оттенков Серого' случилось тоже самое: низкие рейтинги, не дотягивающие даже до 5.0, разочарование зрителя, вылившееся в разбитые ожидания, необоснованные положительные оценки на различных ресурсах. За два часа увиденного, невозможно было не насладиться прекрасными саундтреками, приятными лицами, дорогой, но пустой картинкой! Комичные моменты на глазах превращались в абсолютное фиаско, акцент в фильме, на мой взгляд, не имеет ничего общего с психосексуальной культурой! И не говорите мне про всю глубину и полноту этой киноленты, которую я не заметил - не убедите! Если вытащить скрытое на поверхность, то из этого фильма получилось бы отличное полнометражное порно, с сексуальными телами, красивыми сценами под раздражающую либидо музыку. Я не пожалел ни времени, ни денег за билет. Я получил именно то, что захотел, не копаясь, не разбираясь, не выискивая и не разгадывая! Грамотная пиар-компания, игра с тематикой и разговоры вокруг фильма, превратили серое в золотое: кассовые сборы за неделю показа превзошли бюджет ленты практически в 7 раз! Провокация двух конечных продуктов - книги и фильма, создана если не специально, то вполне масштабно и удачно! Симбиоз двух авторов для оживления рукописи всё-таки произошёл и у каждого безоговорочно есть выбор: смотреть, не смотреть или пересматривать!
Что можно сказать о фильме, который все ненавидят, НО все смотрят? Сейчас, я понятное дело, опускаю серию книг и то, что все это - фанфик на Сумерки.
К фильму у меня нейтральное отношение, расскажу почему:
1. ГГ - Ана Стил - типичная скромница, в которую КАК ВСЕГДА не понятно почему влюбляется богатый и крутой мачо. Кристиан Грей - тот самый богатый и крутой мачо, который 'не занимается любовью, а тра..' (ну, вы поняли). Она постоянно на грани перевозбуждения, он постоянно что-то не договаривает и улыбается (ах, эта улыбка Джейми...).
2. Сюжет - банальщина и скука. Фильм, который позиционируется, как эротический, показал первую эро-сцену только на сороковой минуте. И в нем практически не было всех шокирующей темы БДСМ - так, погладил перышком, да глаза завязал.
3. Саундтрек - а вот он хорош! Еще в трейлере меня зацепил страстный голос Бьонсе. Да и не только он, все музыканты постарались. Было и весело, и возбуждающе, и, что главное, ничего не резало слух.
4. Подбор актеров - Как? Скажите мне, как сюда затащили Дженнифер Или и Маршу Гей Харден? Первая - до сих пор в моем сердце по роли Элизабет Беннет в мини-сериале Гордость и предубеждение. Вторая - просто отличная актриса (фильм 'Флаббер' и новый сериал 'Реанимация'). Вообще, к касту у меня претензий нет. Дакота Джонсон в роли Аны раздражает везде (точнее, ее героиня раздражает), Джейми красавчик (а от него много и не требуется), второстепенные персонажи так же стараются.
Но, скажите мне, что не так с этим фильмом? Все слишком заштамповано и недоделано.
«Одни мужики билеты на фильм берут!» - посетовала кассирша лет шестидесяти своей коллеге, когда продавала билеты двум мужчинам на фильм «Пятьдесят оттенков серого». Она не жаловалась, не радовалась, просто констатировала факт. А потом уже, когда и я «нарисовался» перед кассой с деньгами, добавила: «Я же говорила!»
Что ж, не только женщин мужчин привлекает данная картина, хотя книга, по которой снят фильм, больше адресована женщинам.
Режиссер Сэм-Тейлор Джонсон и кинокомпания «Юниверсал» решили не ждать десятилетия, как часто бывает, а «ковать железо пока горячо». Полупорнографический роман англичанки Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» вышел в печати в 2011-м и стал бестселлером, потому что миром, как известно, правит похоть и голод. А если нечто подобное еще отдать на откуп талантливым маркетологам, то получится красиво завернутый привлекательный продукт, а не полуфабрикат. Готовое разрекламированное произведение. Что и было сделано с «Пятьдесят оттенков серого».
Суть новоиспеченного кино по книге та же: студентка Анастейша Стилл (Дакота Джонсон) волею случая встречает на своем пути симпатичного миллиардера. Их первая встреча, казалось бы, так и должна стать последней, если бы миллиардер не стал чудить. И чудить не по мелочи, а по крупному.
На роль 27-летнего богача Кристиана Грея был выбран актер Джейми Дорнан, и вроде бы, он соответствует прототипу из книги: симпатичен, даже слегка смазлив, костюм на нем хорошо сидит. В книге его наделили еще и тренированным торсом, но в фильме этого не заметно. Впрочем, мы не на торсы пришли посмотреть, а на то, как нашумевшая, скандальная и сильно эротическая история в книжном переплете переложена языком кинематографа на большой экран. Так вот, Грей в книге – это запредельный персонаж, я подобных не встречал, никогда про них не читал, и я даже не знаю, кого можно назвать прототипом данного персонажа. А он примечателен!
Сын проститутки-наркоманки в 27 лет владеет собственной империей бизнеса, у него свои самолеты, гараж фешенебельных машин, целый небоскреб занят его фирмой и проч. Богат – сказочно, красив – несомненно, знаменит – а как же! Загадочен, и способен на мерзость. При этом заботлив – отдаст свой платок и тончайшего шелка, когда подругу, простите, рвет от выпитого спиртного. Вот какая гремучая смесь! Наверное, такие люди есть. Американская мечта в действии. Но при просмотре всего фильма я чувствовал, что актер Джейми Дорнан не смог четко воплотить сей уникальный образ на экране. И не потому, что он - плохой актёр, просто сам персонаж уж слишком полусказочный!
Вот как раз мы подходим к основному мотиву популярности книги и фильма. «Пятьдесят оттенков серого» - новая полупорнографическая Золушка! Именно так. Смотрите: в фильме и книге есть Принц (Грей). Есть и «тыква», что превращается в карету (у Грея полный гараж сверкающих люксовых машин). Наконец, есть Золушка (Анастейша), которая трудится на простой работе ( наклеивает штрих-коды на товар в хозяйственном отделе супермаркета). И вот однажды среди ее гвоздей и держателей кабель – канала, шурупчиков и молоточков, выплывает Он! Принц (миллиардер). И тут такое начинается… Чем вам не Золушка?
Я обязательно еще раз заеду на днях в «OBI» или иной хозяйственный супермаркет. Ибо мне обидно: сколько по ним ни хожу, а ни разу не видел такой вот обворожительной продавщицы, как Анастейша Стилл. Она так эротична со своим аппаратом для наклеивания штрих-кодов…
О девушке и поговорим подробнее. Анастейша, как персонаж, мне запомнилась не только фигурой, которая, скажу прямо, великолепна. Но, прежде всего, я как зритель зафиксировал ее глаза. Широко распахнутые, как будто двери на Премьере в Оперном Театре. Они зовут и манят.
А еще эти веснушки. Они как бы сделали ее образ солнечным. И, наконец, челка. Неровная, распадающаяся, непослушная. Конечно, эта девушка романтична, в отличии от Грея.
Мужчины вряд ли идут на данный фильм ради романтики. Но сразу предупрежу: любители «клубнички» будут разочарованы. Книга, по сравнению с фильмом, намного более откровенна и балансирует часто на грани порнографии, фильм же – чистой воды эротика. Что-то типа «Девять с половиной недель» с Микки Рурком и Ким Бессинджер. И там, и там есть схожие эпизоды (например, макание кубика льда в пупок красавицы), и там и там тело партнерши исследуется под музыку, и все это совсем не выглядит пошло.
Думаю, актрисе Дакоте Джонсон на съемках пришлось весьма нелегко. Она по сценарию - любительница книжек, мужчин у нее не было, косички иногда носит, как отличница. А тут ее жестко «раскалдывают» в Красной Комнате Пыток (простите, Наслаждения). Сцена весьма смелая. Один режиссер говорил, что хорошая актриса всегда разденется ради нужных и важных кадров, что я и наблюдаю в фильме «Пятьдесят оттенков серого».
Здесь есть такие моменты, когда никакая дублерша не может заменить Дакоту Джонсон.
Задачей актрисы стало воплотить на экране образ очаровательной «Овечки», которая попала в извращенную пасть «Волка» (Грея), и Дакота Джонсон
справилась с этой задачей. А «Волк» не просто извращен, он еще и диктатор. Привык командовать. Хотя глядя на работу актёра Джейми Дорнана не скажешь, что ему удалось перевоплотиться в тирана. Пусть Анастейша и говорит, что Грей – опасный тип, но не излучает он опасности, не удалась парню эта грань.
Я считаю, что женщины лучше справилась со своими ролями, чем мужчины. Это касается всего фильма и, пожалуй, всех персонажей. Анастейша, ее стильная мама и Кейт – вот женское трио фильма, на ком очень многое в картине и держится.
Я бы сказал, что фильм «Пятьдесят оттенков серого»
- это история о женской чувственности и о том, как далеко способна шагнуть неискушенная в Любви девушка, чтобы познать не только своего партнера, но и прежде всего саму себя. На экране зритель видит историю от зарождения Любви красавицы к Чудовищу, видит, как проходит Любовь последовательные стадии от первого всплеска до распада, и потом доходит до черты, за которую заступить уже одна из сторон неспособна. Сцена порки Анастейши, эти шесть могучих ударов, стала «изюминкой» и визитной карточкой скандального фильма.
«Пятьдесят оттенков серого» - действительно взрослое кино, с красивыми видами, великолепными самолетами, сверкающими машинами и эротичными сценами. Смотрится фильм неплохо, но это никак не шедевр. Книга, по-моему, удалась намного лучше киноверсии.
Сразу скажу что книжку я не читал, так что моё мнение основывается исключительно на кадрах. Я заметил что после первого трейлера все уже на стадии пост-продакшна возненавидели фильм при этом не видев его. Их можно понять, потому как в большинстве это мужское население уставшее уже от всяких 'сумерек' и ходят на такое только если пассии оно нравится. Так что главная проблема этой книги (трилогии) и фильма, та что преследует и голодные игры, и дивергент, это ориентированность на ванильных девушек, если вы понимаете о чём я.
У фильма определенно есть стиль, его не стыдно смотреть состоятельным людям. Начиная от костюмов и заканчивая головокружительными полётами. Персонажи используют только трендовые товары потребления (iPhone, iMac, etc.), также присутствуют очень приличные автомобили.
Операторская работа отличная, берутся самые 'пикантные' ракурсы так чтобы почувствовалось лёгкое возбуждение, но не было слишком стыдно. Садо-мазохизм, это главное напряжение фильма. Ты думаешь сейчас то начнется та самая недосказанность из трейлера, на деле авторы можно сказать жестоко разыграли зрителей желавших увидеть экранизацию книги в самом своем смаке.
Ещё мне понравились актеры. Дакота Джонсон сыграла любознательную серую мышку с частым прикусыванием губы (sic!), а Джейми Дорнан знатного красавца-мужчину с страшной тайной. И это мне напоминает версию 'Красавица и чудовище' для взрослых. Как бы это ни банально звучало, старая формула работает и сегодня.
Я часто смотрел на часы и был рад концу сеанса из-за того что кино очень длинное. 2,5 часа нудного сюжета, ничего оригинального сценаристы придумать не могли. Ещё нелепый момент заметил, когда Кристиан Крэй отталкивает от Ани парня, пьяную героиню вырвало чуть ли не на Грэя, к счастью его костюмчик от 'кутюр' не пострадал тугой струёй блевотины.
Говоря о душевном состоянии после просмотра, оно у меня было в такой же депрессии как после 'зеленого слоника'. Так как фильм не принес мне удовлетворение за то что я вытерпел эти два часа и к тому же буквально говорит: 'Жди сиквел, там всё расставим по полочкам!' У меня нет желания рекомендовать его даже человеку который сильно мне омерзителен.
Анастейше (Ане) Стил, студентке из Сиэттла, изучающей литературу, по стечению обстоятельств выпадает случай взять интервью у молодого миллиардера Кристиана Грея.
Она — симпатичная, немного неуверенная в себе, ищущая Его, единственного…
Он — самый завидный холостяк в округе, в «связях, порочащих его», замечен не был. Прекрасно разбирается в людях, любит власть и роскошь.
Что может понравиться такой девушке, как Анастейша, в нем? Вроде как умен (знает целых трех американских писателей-романистов), красиво сложен (говорят, актер Д. Дорнан несколько месяцев не выходил из тренажерного зала и сидел на специальной диете), неприлично богат (миллиардер все-таки), выделил Её из толпы окружающих его женщин и ради Неё пару раз спустился с небес на землю (при первом же знакомстве с Аной в своем офисе, Кристиан предпочитает важной деловой встрече разговор с ней — нескладный, но заронивший в сердце девушки робкую надежду…).
Что может понравиться такому мужчине, как Грей, в ней? Может, она «не такая как все»?
В чем, собственно, отличие, режиссер не удосуживается убедительно продемонстрировать, да это и не так важно. Может в том, что ей не нужны его миллиарды, а нужна его тонкая, ранимая душа, спрятанная за маской холодного самоуверенного самца…
Хорошая завязка для очередной истории про Золушку?
Уже задолго до кульминации зрителю становится понятным, что говорить о любви Кристиана к Ане можно лишь с большой натяжкой. Он стремительно вводит Ану в круг своих законов и правил, даже не скрывая особо, что она такая далеко не первая…
С «мачовостью» Кристиана, с помощью которой авторы, видимо, хотели объяснить его претензии на роль в отношениях с Аной (и другими), тоже все как-то не очень убедительно: окружающие люди (мать и сводный брат Кристиана, отец Аны, друг-сокурсник Аны) не чувствуют в нем безусловного лидера, во всяком случае, этакого альфа-самца прайда невооруженным глазом не видно.
Ну да ладно, она ведь любит его. Ведь после того, как Кристиан лишит Ану невинности, она все-таки попросит его позволить ей узнать его получше…
Она еще много раз будет просить его об этом — в перерывах между сексом и разговорами о том, что и куда он хотел бы вставлять, и как она на это посмотрит.
Они не будут говорить о поэзии и романах, ходить по паркам и театрам, смотреть на закат у моря… все намного современнее. Он покажет ей свой набор «игрушек» и добрую половину фильма будет уговаривать свою «любимую» согласиться на длительное регулярное (по предложенному им расписанию) знакомство с этой впечатляющей коллекцией, предварительно дав ей на дом почитать «брошюрку» (для понимания которой неопытной Ане придется изрядно погуглить, ведь даже у бывалой подружки о таком постесняешься спросить).
Нет, реальных игрищ этого извращенца не покажут пытливому зрителю — он будет довольствоваться вполне безобидными (и весьма красиво снятыми!) любовными сценами, а также намеками на тяжелое детство несчастного «доминанта», которого когда-то совратила подруга матери…
Такая вот грустная, местами романтическая история. Разве он не достоин сочувствия? Он ведь такой, какой он есть! Волевой, умный, сильный, сексуальный! Почему ему нельзя бить любимую женщину? Он же не виноват, что он такой. Ах да, забыл: потому что она разрешает ему делать это, и еще, потому что он — миллиардер.
Ну вот, теперь мы знаем, что педерастия — это любовь двух мужчин, нимфомания — врожденная свобода от предрассудков, садизм — легкая девиация для богатых с трудным детством (а еще он занимается благотворительностью!)… Что же дальше?
Голливуд, ждем продолжения про некрофилов и зоофилов!