'Между книгой и ее экранизацией очень тонкая грань. Две стороны одной монеты, они не существуют друг без друга'
Для меня данный кинопроект потерял свою девст…ой простите, безызвестность уже на стадии трейлера, а о его величии и безудержной долгожданности всеми и вся я узнал еще спустя время, оставив воздержание в стороне и поддавшись либи…, да что ж такое, то есть любопытству из множества прочитанных статей и всевозможных публикаций. Открытием послужила следующая информация: прототипом кинокартины, идейным вдохновителем или же наглядным материалом–инструкцией для экранизации стало печатное произведение эротического характера под одноименным названием британской писательницы Э. Л. Джеймс, в простонародье нареченное «порно для домохозяек», наверно благодаря все тем же «домохозяйкам» обошедшее по продажам даже такого литературного гиганта современности как «Гарри Поттера». Выясненные обстоятельства позволили четко понять — этот фильм стоит в страстных ожиданиях почти у целой Вселенной и почти каждый ее житель возлагает на него столь же космического масштаба надежды. Подобный результат плотских желаний и непомерных амбиций не мог остаться не увиденным. Удалось ли зрителям после долгих сноше…то есть съемок, в очередной раз извините, не могу не говорить без намекающих аллегорий, прочувствовать оргазм продолжительностью соизмеримый с полнометражным фильмом? Вопрос, безусловно, риторический, мы здесь собрались не для выказывания народного мнения, а совсем, наоборот, для вынесения судебного решения по воле одного присяжного–наблюдателя.
Для меня в картине не нашлось ни единого шанса хоть на малейшую толику возбуждения как эмоционального, так и сексуального направления, для пущей ясности скажу языком фильма — никакого оригинального опыта из представленных ролевых игр я не познал.
Ажиотажный спрос на книгу у замужних женщин и девочек–подростков, здесь могу оказаться не вполне объективным, объясняется двумя фундаментальными причинами: первая — это очередная интерпретация «принца на белом коне», коих, сколько бы ни выходило, все равно слабая половина человечества не перестанет любить и вторая — без каких–либо границ, без каких–либо упущений, без единого намека на деликатность широчайшая роспись эротических баталий со всевозможными атрибутами БДСМ–культуры.
И стоит признать, больше всего потенциальные зрители жаждали созерцания именно запретной составляющей фильма, а не следующей адаптации сопливой истории Беллы Свон и Эдварда Каллена, но сильная сторона романа не стала таковой для экранизации. Жаркие постельные сцены, воспламеняющие подлинные чувства страсти и неизменного желания, холодные картины сексуального господства и подчинения, пробуждающие животные инстинкты — все это не является отличительными чертами «50 оттенков серого». Эротизм в фильме представлен не жестким доминантным сексом, а скорее подверженным жесткой цензуре и более того запредельному сокращению до максимального минимума. Стремления оператора захватить небанальные кадры и перевоплотить жесткие сцены сексуального доминирования в красивую эротику сыскали себя неоправданными, а только лишь добавили еще больше разочарования в итак пылающий огонь всеобщего негодования.
Ладно, на недолжное отсутствие физической близости можно было бы закрыть глаза, хотя…это сделать категорично невозможно, так как именно лишение зрителя огромной доли, скажу помягче, сексографии, того чего он так вожделенно ждал, стало стержневым ключом в лоно основной претензии, предъявляемой всеми к фильму. Словно получилась картина про секс, но без самого секса. Не развил начальную мысль, продолжаю — можно было бы не метать молнии на скудные креативом способности постановщиков постельных и прочих сродных сцен, если б над ними возымела еще одна потенциально сильная сторона — если б нашему взору и сознанию представили достойную и полную драматизма извечную борьбу главной героини за светлую половинку души ее избранника наравне с его невыносимо тяжелой внутренней схваткой с самим собой, но глубокого напряженного представления, оживляющего наши эмоциональные струны, заставляющего войти в мысли главных героев, прочувствовать каждую траекторию их душевного метания, вызывающего сострадание, не получилось.
Недостаточно взрослый рейтинг и неопытность создателей сделали сценарий по–детски простым, легким, даже можно сказать, невесомым и всецело не обнажили возможный потенциал персонажей. Сюжетные повороты не ощущаются крутыми, повествование, несмотря на двухчасовую продолжительность, довольно поспешное, без необходимых пауз, с ограниченным описанием мотивов и внутреннего мира героев, с тривиальными вставками для 16–летних девочек, с постоянно теряющимся смыслом происходящего и обрывающееся на самом интересном, как в большинстве телевизионных сериалов. Казалось вот рождается подобие драмы, вот становится видимым истинный логичный смысл картины, позволяющий забыть все представленные ранее «сумеречные» стереотипы, вот актерам дали возможность демонстрации своих талантов и расширения образов их героев, казалось вот зритель получил надежду на захватывающее глубоко драматическое хорошее кино, но воображение являет кукиш перед носом, а фильм титры перед глазами. Думаю абсолютно все без каких–либо исключений ощутили дичайший облом, сравнимый с реальным. Таким незакономерным извращенным недохэппи эндом, превращающим картину в совершенную нелогичную бессмыслицу и рождающим вполне очевидный и логичный вопрос — зачем, история кинематографа уже давно не отмечалась.
За актеров я слыхивал велась просто–таки эпичная война. Поначалу было не вполне понятно, кто осуществляет кастинг — помешанные на книге фаны или утвержденные киностудией специалисты. Многие известные кандидаты отказывались от столь соблазнительного предложения, словно предчувствуя, что их ожидает штамп. В конечном итоге выбор пал на менее знаменитых. Я скажу одно — попадание в образы можно с треском и с долей противоречивых усилий назвать идеальным, но внутренняя эволюция персонажей практически весь фильм не имела намека хоть на какое–то развитие и лишь в последние доли секунды она сдвинулась с места, но дальнейшее открытие всех последующих ступеней эволюции не позволил увидеть до безумия неожиданный финал. Конечно, можно предположить, что актеры были ограничены рамками недалекого сценария, но полагаю, даже получив, весомый простор для реализации своих скрытых талантов они бы всего–навсего потерялись и тогда нас бы ждал не приемлемый минимум, а полнейший крах.
Единственной положительной доминантой фильма, которая осталась для меня непогрешимой является милый слуху саундтрек, а в частности грамотно подобранный, местами осовремененный набор уже существующих музыкальных композиций и мелодий, специально написанных для картины действительно профессионалом своего дела талантливейшим композитором Дэнни Эльфманом.
Ни один из 50 оттенков серого не был должным образом изображен. Долгожданная встреча с Кристианом Греем оказалась довольно–таки неожиданной, только с плохой точки зрения. Новый сексуальный опыт Анастейши Стил вышел на редкость вялым и бесстрастным, лишенным всякой пикантной экзотики. Будем откровенны, книга является литературным порно, обрамленным в красивые привлекательные тона хрустальных замков большинства молоденьких девочек–подростков, постоянно мечтающих о некоем великолепном принце, с которым будет по–девичьи легко и одновременно сложно. Создатели фильма, в сущности, ограничили ключевое естество печатного источника, но не дали взамен достойной драмы, которая подразумевается книгой и которая могла бы получить развитие, стоя у руля более сведущие люди. Единственным вероятно возможным целевым зрителем, которому «слегка развратная сказка» показалась совершенной, простите меня любимые девушки, могут стать молоденькие девственницы, не представляющие что такое постель и глубоко погрязшие в мечтах об идеальном суженном.
Естественно, что я посмотрела этот фильм на волне популярности, и так же, как нашумевшая книга уже застилала взор пару лет, прибавился трейлер и саундтреки к этому фильму, которые звучали чуть ли не из каждого чайника. Интернет так вообще взорвался от ежедневных многочисленных обсуждений, кто пойдет в кино на премьеру в феврале. Скажу сразу, что после просмотра у меня не осталось особо никаких негативных эмоций, как у тех, кто не досиживал и уходил из кинотеатра, или откровенно говоря, поливал его грязью. Но, и сам рейтинг в слабых 4,5 баллов говорит сам за себя.
Изначально, когда я увидела главную героиню Анастайшу Стил (Дакота Джонсон), я подумала: о, боже, что ее челкой?! На этом, пожалуй, все. Не смотря на то, что она сказала миллиардеру, что он не такой, какой кажется окружающим и у него очень доброе сердце, и якобы тут же он буквально после трех вопросов и такого вот замечания восклицает ей, что он хочет узнать ее поближе, мне становится непонятно: зачем? Изначально, она сказала ему, что в ней нет ничего особенного. И, знаете, я ей верю. Потому что убедилась в этом в течение просмотра фильма. Но, если сыграть и показать простушку, было ее целью, задумкой сценаристов, то им это прекрасно удалось. Наверное, в настоящее время у нас штампуют картины, схожие по эмоциональной наполненности и содержанию. Я, конечно, понимаю, что Голливуду нужны новые лица и герои, но видимо увидеть кого-то стоящего, который будет цеплять и оставаться в памяти, нам не придется в ближайшее время. Если перед глазами будут мелькать только подтянутые и накачанные красавцы, а на смену принцессам придут обычные девушки, добрые, наивные и бесталанные, то, как таковое желание смотреть новинки пропадет.
Что касается главного героя – мистера Кристиана Грея (Джейми Дорнан), то бесспорно, он красивый, сексуальный и МИЛЫЙ, как сказала Анна, потому что внушить мне, что это садист, хищник, мне так и не удалось. Скорее то, как он старался угодить продавщице стройматериалов и студентке литературного факультета, которая так задумчиво глядела в окно и старалась понять, что же к ней испытывает миллиардер, который, кстати, так и не понятно, чем он занимался и уж, тем более, был обязан своему успеху. И вот, все два часа он носится за ней, и отталкивает ее тут же, что напоминает род отношений: стой там, иди сюда. Пахнет дешевой мыльной оперой. Разве, что в этот раз в роли, возлюбленной у нас не монашка, и не горничная. Он пытается ей навязать свои правила и привязать ее контрактом, она же бегает от него, при этом отдается. Тоже непонятно, что она на самом деле от него хочет и испытывает. То она с ним счастлива, то несчастна, о чем чуть ли не плача сообщает в трубку своей романтичной маме. Если чем и может «посадить на крючок» этот фильм и заставить просмотр дальнейших частей – это загадочная персона Кристиана, который изо всех сил старается сделать потуги и выдавить из себя проблески человечности. Через каждых 15 минут Кристиан повторяет, что он не романтик, и старается увлечь Анастейшу в игровую комнату, увешанную плетками, кляпами, и прочими БДСМ-игрушками, с огромной кроватью посредине.
К сожалению, особо сцен, которые были бы связаны с настоящим БДСМ, мы не увидим, что большой минус, так как именно в такой манере был заявлен и разрекламирован фильм. Если хочется посмотреть настоящие садистские отношения, то стоит обратить взор «Секетаршу» 2001 года, где мистер Грей (Джеймс Спэйдер) нещадно лупил Ли (Мэгги Джилленхол), и что в основе своей схоже с тем, что показано в «50 оттенков серого». И если вы уж действительно хотите узнать про подобную разновидность извращений, как добровольное подчинение, то стоит читать Маркиза де Сада, а не слабенький, с литературной точки зрения роман, хоть и бестселлер Э. Л. Джеймс.
'Перестань кусать губу' или 'ты опять закатываешь глаза'
Не секрет, что какой потрясающей не была бы книга, фильм не сможет оправдать ожидания. Я испытала подобное на многих экранизациях, едва ли пара штук смогла меня зацепить. Уверена, что подобное случалось не только у меня.
Итак, оттенки. К слову, я перечитывала книгу три раза, поэтому могу рассказать о каждой детали. Новость о фильме привела меня в восторг, в бурным причём. Но мои предположения оказались правдивыми.
Немного о героях. Анастейша (она же Дакота Джонсон) хороша. Наивна, мила, романтична. Но минус в том, что не показали те моменты, когда она постепенно влюблялась в Грея. Не показали те моменты, которые должны были. Один сюжет даже преувеличили. Слишком всё быстро показали, слишком быстро сняли. Это огромная ошибка.
Мистер Грей, сэр (он же Джейми Дорнан), просто чертовски не Кристиан Грей. В 'ККБ' он не подавал тех чувств и эмоций, которые у него должны были быть. И фигура у него не эталон.
Т. к. мне было мало остальных героев я ничего не скажу. Хоть первое мнение не обманчивое, а правильное, я удержусь комментировать других.
Мне ужасно не понравилось, что из оригинального сюжета вытащили те моменты, которые не складываются в одну картинку. Я не режиссер, но можно было бы сделать более грамотнее. А так, что видит зритель? Простите, но, порнуху, где садист зациклен на губах бедной овечки.
Эл. Джеймс не секс хотела донести, а то как меняет любовь человека или о том, что можно сделать ради любви. Более глубокий смысл.
Местами от переделанных моментов хотелось выругаться, выключить и разбить, что-нибудь, но я стойко продержалась до конца. Книга не фильм, но концовку можно было бы сделать оригинальную.
Я бы вообще советовала всем авторам не снимать фильмы на свои книги, ибо снять, что-нибудь хорошее чревато негативными последствиями. Но хозяин, барин.
Если коротко подвести итог, то я рекомендую прочесть книгу, потому что ничего из фильма никто не поймёт. Слишком много недосказанностей. Я поставила 6 за непосредственность и милость Дакоты, и надежду, что во второй съёмочная группа исправится.
Итак. Вы тоже ждали этого момента? Как и тысячи, а то и миллионы людей отсчитывали дни до долгожданной премьеры? Бронирование билетов на это фильм в нашем кинотеатре началось задолго до самого дня первого показа.
Премьера. Полные залы. Бешеный ажиотаж. Толпы людей у касс. Нереальные очереди и отсутствие билетов. Женщины с горящими от страсти и ожидания глазами. Мужчины со скорбным выражением лица, которых тащат в кинозалы те самые возбужденные леди.
Сидим. Ждём. И ничего не понимаем. Где начало у фильма? Где конец? И вот тут начинается целая серия мысли о 'Не до...' О чем это я, спросите Вы? А о том, что мне показалось, что в этой картине сочетается миллион частичек 'не до'. Это не до эротика, не до мелодрама, не до драма, не до порнография, не до бдсм, не до начало, не до конец, не до душещипательная история искренней любви, не до сказка о наивной девочке добровольно ставшей секс-рабыней богатенького принца, не до понимание во всём.
Если жертва добровольно, с улыбкой на лице и шуточками про фистинг идёт в ловушку маньяка, подписывает договор с дьяволом, будем ли мы жалеть в дальнейшем её заблудшую душонку?
Книга взорвавшая мир своими откровениями и развратными сценами, о которых половина женщин читала с румянцем стыда на лице, а половина с тайным желанием опробовать прочитанное, принизила себя на этапе фильма. Печально.
Нельзя не отметить актерскую игру, которая так же вызвала у меня противоречивость чувств. Джейми Дорнан и Дакота Джонсон. Интересный и почти никому не известный дуэт. А каким Вы представляли себе мистера Грея? Каким видели его в своих фантазиях? Возможно таким, как он и предстал перед нами. загадочный, скрытный, богатый, с глубоким и пронзающим взглядом томных глаз. С одним, но огромным скелетом в шкафу. Но вот игра Анастейши меня не удовлетворила. Она почти мертва. С таким же успехом на эту роль можно было позвать 'Мисс ноль эмоций на лице' - Кристин Стюарт, всем известную Беллу из Сумерек.
Начну с того, что прежде, чем посмотреть этот фильм, я услышала множество противоречивых отзывов о нем, о самом романе, по мотивам которого он был снят... Честно говоря, услышала больше негатива, нежели позитива, но всё же стало интересно оценить самой.
Думаю, нет необходимости особо описывать сюжет, так как его уже сотни раз 'мусолили'. Скажу кратко: молодая, симпатичная, скромная девушка (по совместительству, девственница) Анастейша влюбляется в успешного богача, который имеет весьма оригинальные потребности сексуального характера.
Содержание фильма полностью соответствует его описанию. Ничего неожиданного, но...это и понятно. Ведь на этом и завязана основная интрига.
Если говорить об актерах - все на своих местах, все справились с поставленными задачами. Кристиан - само воплощение сдержанности, холодности...и жестокости! А Анастейша - неуверенная в себе, очень зажатая девочка, которую пугает, но и манит этот страх перед тем, что может ожидать её в 'игровой комнате'! Чувства героев 'передаются' через экран и невольно начинаешь им сопереживать. Честно сказать, сложно, понять такую 'любовь' Кристиана, но она на самом деле есть! Он действительно полюбил Анастейшу!
И теперь, посмотрев фильм, мне так и хочется спросить у тех, кто говорит о бессмысленности сюжета, излишней откровенности сцен: 'А вы предварительно не читали содержание? Или, может, надеялись увидеть сказку или комедию?'
У фильма открытый конец, что понятно, так как впереди еще 2 части. Не скажу, что уду ждать с нетерпением, но, когда выйдут, обязательно гляну.
Хочется высказаться и мне об этом фильме. Сразу же скажу: я не читала книги и не планировала смотреть фильм. Отношение у меня нейтральное: сам факт существования этой книги - ее неистовая популярность и одновременно осуждение со стороны масс, лучшая реклама, разве нет? Конечно интересно, почему именно эти книги вызвали такую популярность, ведь существует множество любовных романов с описанием сексуальных сцен, хотя да, этот же имеет 'претензию' на освещение культуры БДСМ. Сколько мнений я не слышала об этом фильме — все разные, большинство негативных конечно же (я думаю, что эти завышенные ожидания вызваны больной фантазией, помноженной на прочтение такой 'литературы' - ну как можно было ожидать огонь-фильма от такого первоисточника, элементарно - просто есть непереносимые на экран вещи).
Большой ажиотаж вызвал и кастинг среди актеров: Дакота Джонсон и Джейми Дорнан на мой взгляд вполне сносны: правда она не очень «свежа» внешне, а он мало походит на миллиардера, но разве есть какие-то жесткие критерии? Видно, что ребята старались. Вот 'химии' особой я не увидела, но они все равно как-то гармонируют между собой, бывает и хуже.
По-моему фильм все-таки лучше, чем книга, ибо диалоги между героями — несут в себе минимальный смысл и логику, даже для мелодрамы, а они, как я понимаю основаны именно на ней. Общее впечатление — фильм на один раз, снятый очень стерильно, так как секс там как таковой не показан, на ум приходят такие сериалы как «Карточный домик», «Игра престолов» и другие — где и то все пошлее. Таким образом, главная беда — это сценарий. А еще - монтаж: некоторые сцены попросту, на мой взгляд, обрезаны на середине - отрывочное восприятие как элементов картины так и фильма в целом - явно не на пользу.
Сама история очень банальна и местами напоминает «Сумерки», слышала о сравнении даже с «Золушкой», где девушка влюбляется в молодого и красивого миллиардера и … (если честно даже писать такую ваниль не хочется). Но Анастейша все-таки не похожа на Беллу, а Кристиан на Эдварда — имеет ли эта история право на существование? Имеет, наверное, раз уж у нее есть почитатели и ненавистники. Эпизодическое появление в роли матери мисс Стилл Дженнифер Или вызывает некоторое сожаление (что с тобой стало, Лиззи Беннет?), ее персонаж напоминает маму Беллы, ну куда уж без этого. Насчет режиссера — видно что она старалась, но не получилось как бы ей не хотелось. Красиво показана шикарная жизнь: машины, техника, великолепные дома, а также вертолет и все прочее. Неплохой саундтрек.
Чем вызвана вся шумиха вокруг фильма: интересом публики и желанием посмотреть на половой акт; сравнить фильм с книгой или с отзывами знакомых? Лично я не могу ответить на этот вопрос, я не скажу что мне понравилось, да и не скажу что он не оправдал моих ожиданий (ибо их не было). Спустя пару часов после просмотра я уже не вспомню деталей сюжета, настолько все банально. Является ли наличие этого фильма констатацией факта морального разложения общества? Нет, конечно, у фильма гораздо более скромные 'претензии'.
Можно посмотреть один раз, чтобы составить свое личное мнение: но это не тот фильм, который может вызвать настоящую дискуссию, жаркие споры — здесь все достаточно просто и понятно, не напрягает (разве что эти пресловутые диалоги), как говорится дело вкуса.Заслуживает ли фильм тех единиц, которые ему поставили? Думаю, все-таки нет, но не потому что он какой-то хороший, а потому, что есть фильмы и похуже (как ни банально это звучит, но так и есть). Коммерческий уклон боссов студий чувствовался на протяжении просмотра, фильмы не должны так сниматься: должна быть какая-то творческая свобода (к этому фильму это тоже имеет прямое отношение). Кто сделал больший вклад в обсуждаемость этого проекта? Фанаты ли: есть фан-база у 'Трансформеров', например, но это не заставило к примеру меня, их посмотреть; это сделали негативные отзывы и все противоречивые. В сухом остатке: фильм от которого ожидали большего ожиданий не оправдал (сужу по отзывам о фильме), но он не так ужасен, как можно опасаться: это извращенная сказка XXI века - плод фантазии (неудовлетворенной? - сужу по ее фото) женщины. Не стоит тратить свое время - если вам эта история не интересна - впечатления очень ровные. Будет ли продолжение? Из-за коммерческого успеха - вероятно, да. Но о чем рассказывать дальше? Дальше, я думаю, будет хуже: поскольку знакомство (в частности его история), каким бы нелепым оно ни было - еще может существовать. В принципе, если подойти к фильму серьезно - можно улучшить его. Но если он станет машиной по зарабатыванию денег - а он, возможно, уже такой стал - души у фильма не будет (а нужна ли она?).
За красивую картинку, неплохой саундтрек и упоминание Томаса Харди
Начну с того, что книги я прочла несколько лет назад, первая книга мне очень даже понравилась, а остальные, как это часто бывает, чем дальше в лес и т.д. и т.п.
Узнав о том, что планируется сниматься фильм, я отнеслась к этом довольно-таки скептически. Но чисто из любопытства отслеживала новости о кастингах, было интересно кто будет исполнять главные роли и кто вообще рассматривается. Обрадовала новость с участием в фильме Чарли Ханнэма (он является одним из моих любимых актеров), но после того, как он отказался, я забросила свою 'слежку' будучи уверена, что фильм уже не спасти.
Так что я могу сказать после просмотра.
Во-первых то, что не все так ужасно, как я думала.
Дакота Джонсон прекрасно подошла для роли Аны. Внешне не особо примечательная, но симпатичная и милая. Очень хорошо передавала все эмоции и переживания.
Джейми Дорнан мне не понравился. Внешне он не подходит, да и сама игра не понравилась. Естественно, я сравниваю с книгой. Я считаю Джейми как минимум не привлекательным, слишком низкого роста, да и фигура не впечатлила (поясню сразу, что фанаткой супер-качков я не являюсь, но считаю Джейми каким-то хиленьким).
Конечно у каждого читателя были свои представления, каким должен был быть главный герой, может, для кого-то Дорнан и воплотил это в фильме, но лично мне он не угодил. Я разочарована.
Во-вторых, меня обрадовало, что все действия соответствуют книге. Т.е. никаких отступлений, добавленных именно для фильма.
В-третьих, музыкальное сопровождение. На высоте! Подходящие треки и в нужные моменты.
Еще одним разочарование для меня явилась концовка. Осталось впечатление, что всем надоело и со словами 'и так сойдет' закончились съемки/монтаж. Либо просто забыли. Это сильно испортило общее впечатление.
На данный шедевр затащила подруга, которая прочитала все 3 книги и хотела увидеть как все это воспроизведут на экране, присутствующие с нами в зале люди делились на 2 категории: те кто фанатеет от книг и те, кто пришел убедиться, что фильм реально настолько туп, как сообщают отзывы в интернете, ну и небольшой процент парней, которых заставили их девушки...
Лично у меня после фильма осталась лишь твердая убежденность, что все миллионеры извращенцы и куча вопросов типа: почему именно неизвестная студентка? почему БДСМ-культуру привратили в ванильно-няшную непонятную фигню? почему его нельзя трогать? почему именно сейчас и с ней он решил начать меняться? почему, почему, почему? очень много почему.
На все свои вопросы я получила ответ от подруги, что в книге все объяснено, но в аннотации к фильму я не видела строчки, что идти смотреть нужно лишь после прочтения книги, так что я надеюсь, что не одинока в своих вопросах и непонимании смысла фильма, но я не сдалась и решила осилить книгу(может и правда что-то станет понятно?)
Книга пролила свет лишь на непонятные метаморфозы с физиономиями главных героев(когда они пытались изобразить боль душевную, волнения, смущение), а вот вопросы почему все сложилось так, а не иначе остались. и вообще книга напомнила обычные женские романы, которые читала моя мама в эпоху их популярности.
Я отнюдь не хочу сказать, что фильм или книга плохие, но ни то, ни другое не достойно той популярности, которую они приобрели, нашумевшей темы БДСМ не то, что не раскрыто, а просто кот наплакал, да и то не с тем смыслом, который у данной культуры в реальности, зато полностью раскрыта тема сисек)))
Актерская игра...скорее всего испорчена плохим сценарием, т. к. абсолютно непонятно что актеры пытаются изобразить в той или иной ситуации, да и главный герой слишком напыщенный и претенциозный, главная героиня слишком приторна своей невинностью...Диалоги...это вообще отдельная тема, скорее напоминают вырванные из текста реплики, герои часто выражаются слишком высокопарно для общения вроде как влюбленной пары, очень мало 'декораций', другие герои появляются мельком, от чего ревность Грея или смущениние Аны кажутся необоснованными.
В целом оценка фильму 2, книге тоже 2, все не то, чтобы плохо, скорее скомкано и непонятно...
Эта фраза была самым неожиданным, дерзким и смелым выпадом в картине, в то время как всяческие хлысты, браслеты, зажимы, разнообразные бондажи, вагинальные растяжки, анальные помпы, страпоны и тому подобное, половина которого в картине вообще отсутствовала в кадре, с разговорами о разного рода фистинге, совершенно не впечатляли человека, в достаточно нежном возрасте, в полной мере ознакомившегося в подробностях с трёхчасовыми «Эротическими похождениями Красной Шапочки». То был удивительный физиологический и психологический опыт. Стоит только догадываться для кого некоторые сцены эротического содержания в картине «Пятьдесят оттенков серого» показались слишком смелыми или шокирующими, поскольку даже для возрастного рейтинга R, лобзания и секс главных героев был более чем целомудрен и сдержан в демонстрациях всяческих половых и не половых органов как его, так и её. Возможно писательница Эрика Леонард Джеймс, по чьей книге поставлен фильм, описывала эти пикантные моменты гораздо жёстче, как говорит главный герой Кристиан Грей, поэтому ожидание предстоящей экранизации для многих сделало своё дело — подсознательно увеличивало градус напряжения при просмотре фильма. Однако, ничего непристойного или граничащего с разумностью, как в картинах «Нимфоманка» или «Стыд», в постановке режиссёрши Сэм Тейлор-Джонсон замечено не было, благодаря продюсерам, по традиции задумывающимся о большем количестве зрителей и последующих сборах.
Сценаристка Келли Марсел, помимо стараний падких на заработок боссов студий Focus и Universal, видимо зачастую избегая встреч с писательницей, приложила немало усилий к созданию фильма с чуть большим количеством «обнажённых» сцен и имеющего в итоге, хоть малую толику осмысленности и драматизма. И здесь встаёт вопрос: каким образом такая книга, выпускавшаяся поначалу в мягком переплёте и не отошедшая далеко от многочисленных «любовных романов», где постельные сцены описываются как «...и он вонзил в неё свой жезл», получила столь бешеную популярность и стала в США бестселлером? Язык написания по анализу прочитанного отрывка, особой изысканностью не блещет, а сама история без элемента БДСМ, к которому неровно дышал мистер Грей, проста и незамысловата, поскольку рассказывает об отношениях молодой девушки и её первых серьёзных чувственных переживаниях по отношению к психологически более взрослому мужчине. Что привлекло читателей в романе Э. Л. Джеймс, которая не создавала фантастический мир или антиутопию на подобии Стефани Майер, Сьюзен Коллинз или Вероники Рот, столь популярных среди «самого читающего» контингента? По сути «Пятьдесят оттенков серого» без плёток и шлепков — это обыкновенная история о том, как между двумя магнетизирующими людьми возникли трудности в осознании дальнейших серьёзных отношений, ввиду непонимания и несогласия с друг другом.
Вполне обычная, даже жизненная, если совсем упрощать, история перестаёт быть в чём-то оригинальной и цепляющей в представлении основных персонажей, которые всё никак не могут определиться, будут они наконец любить или нет. Персонаж Кристиана Грея соткан из множества вожделенных элементов, нюансов и желаний девушек, в первую очередь незамужних. Он богат и может себе позволить иметь далеко не один дорогой, комфортабельный, да и просто статусный автомобиль, он красив разумеется, он умеет управлять массами и решать абсолютно все без исключения вопросы касаемо бизнеса и, возможно личной жизни, если в ней появится такая как Анастейша, Настя то бишь — словно по штампу, совершенно обыкновенная студентка, но с подсознательной претензией на избранность. Что же заинтересовало мистера Грея на первой встрече-интервью в невзрачной Ане? Любовь с первого взгляда? Или её поведение недотроги, которую так и хочется отшлёпать плёткой или ещё чем-нибудь по попе до самого жалобного тоненького писка? Скорее первое. И это - есть надлом Грея, которым и решила воспользоваться Анастейша. Почему мы не можем просто любить друг-друга без бондажа и плети, Кристиан? Потому что я такой. Оба борются с самими собой в первую очередь, подставляя через силу попу под плеть или стараясь убрать подальше ключ от «игровой комнаты». Убрав эту резиновую мишуру с висячими набалдашниками, получается эпизод из жизни практически каждого человека, когда-либо влюблявшегося, но неспособного в итоге мириться с недостатками партнёра.
А ведь вся эта приблуда относительно сексуального напряжения могла бы сработать, если перед просмотром воздерживаться от соития недели две и если бы в отдельные моменты, режиссура воздействовала не демонстрацией округлостей, а предварительным диалогом. И ты меня положишь на стол прямо здесь? Да. Сюда? Рука ладонью ложится на стол. Да. Есть же в этом что-то озорное, что вызывает улыбку и ещё большее внимание к деталям, на которые авторы обращали слишком мало внимания, в отличие от дорогих интерьеров и всяческих материальных предметов. Запоминаемы две сцены с лифтом. Разные взгляды. Разная интонация, только этого мало. Впрочем, подкачал наверно актёрский состав, где Джейми Дорнан неожиданно оказался более смазливым, нежели предполагалось, а реально невзрачная Дакота Джонсон не осилила полного раскрытия пресловутой «темы сисек». Раскрывать нечем, как и по части общей фигуры, которая для такого кино оказалась совершенно не сексуальной. Как Фрэнсин Мэслер подбирала главную женскую роль, упустив первоначальный вариант в лице Даниэль Панабэйкер, хотя бы? Невзрачная, но не до такой степени, а ведь должно было быть хоть какое-то возбуждение, но не от серости и заблуждения. «Fifty Shades of Grey» мог быть историей гораздо более сильной эмоционально, ибо потенциал был, да покопаться в вечных вопросах отношений в хитрых попытках поменять местами жизненных доминантов и сабмиссивов, тоже не прочь, только в этот раз после просмотра остаётся странная, неудовлетворённая пустота.
Куча отзывов уже повисла на сайте и большинство из них не самые лестные. Я не читала их и потому возможно мои мысли переплетутся с чьими-то уже высказанными, но как говориться «повторение – мать учения!» Долго раздумывала, а стоит ли вообще к этому (я даже не могу найти слов) фильму писать рецензию. Один единственный вопрос, который будет преследовать весь мой рассказ «А почему перевод на русский звучит как 50 оттенков серого, а не 50 оттенков Грея?»
Само творение: Я не читала сие произведение, дабы не оскорблять свой мозг, т.к. мои понятия о литературе (в т.ч. и современной) отличается от больной фантазии стареющей тётечки. Я не уверенна, что дама написавшая фанфик вообще прочитала за свою жизнь достаточное количество книг, чтобы понять что есть литература, а что есть грязное воображение, не имеющее ничего общего с искусством. Оскорбительная фраза «по мировому бестселлеру» (а в этом случае невозможно назвать по другому) почему-то намертво приклеилась к этому фильму. И мне до ужаса стало любопытно, а кто дал данному творению такое серьёзное определение? Кто эти недолюди? И снова вопрос «А почему перевод на русский звучит как 50 оттенков серого, а не 50 оттенков Грея?»
Идея фильма: Я возможно не понимаю самого главного в эротике, но трейлер прям предлагал опуститься в пучину эротических фантазий с немаленьким намёком на бдсм, но что мы видим на выходе? Пардон, это эротика? Пардон, это бдсм? Это даже ни то, ни другое. Промелькнула только один раз сцена с бдсм, а остальное (связывание, прелюдия), это даже нормальные муж и жена иногда практикуют для остроты – для этого не обязательно быть бдсм. Кто-то увидел в фильме желание между главными героями – я этого не увидела, сцена в лифте – это даже не горячо, там больше музыка играет свою роль нежели актёры. В общем, не вызвало данное творения эротического желания. Но я решила капнуть дальше и подумала о том, что возможно автор хотела сделать более глубокий посыл, и не эротика это вовсе, а развитие отношение между мужчиной и женщиной с точки зрения боли. Ведь причиняя боль другому – мы освобождаем свою боль, как правило душевную. И я зацепиться за одну маломальскую сцену рассказа Кристиана из детства, но потом поняла, что даже если данная тема получит развитие в следующих частях этого ужаса, подтекст будет более примитивным и не вызывающим никаких эмоций. И снова вопрос «А почему перевод на русский звучит как 50 оттенков серого, а не 50 оттенков Грея?»
Актёрская игра:Никакая! Ни он ни она не выражают ровным счётом Н И Ч Е Г О ! ! ! Глаза абсолютно пустые, в них нет со стороны Анастейши – любви к Кристиану (она даже не кусает губу, а облизывает её). Кристиан – не выражает доминанта ни глазами, ни пластикой, ни речью. И вообще, что у него с походкой, он что-то зажал или штанишки маловаты? Наблюдать за их диалогами невыносимо, дабы главная героиня застряла своим словарным запасом на двух словах: «Почему?» и «Ладно». Опять вопрос «А почему перевод на русский звучит как 50 оттенков серого, а не 50 оттенков Грея?»
Итог: Вы спросите, почему при всём моём отрицательном отношении к фильму моя рецензия носит нейтральный характер, так это потому, что есть гораздо хуже… Намного хуже.
Я бы не пошла в кинотеатр на это, я бы не стала смотреть его в хорошем настроении, я бы никому его не смогла порекомендовать. Но при всём при этом, я же посмотрела (и дёрнул ведь чёрт!). А потому я всё-таки попробую понять «А почему перевод на русский звучит как 50 оттенков серого, а не 50 оттенков Грея?» И дело не в переводе слова grey, ведь в оригинале оно стоит как имя собственное, я очень надеюсь, что режиссёр дубляжа, понимал, что фильм как нельзя лучше отображает серость и скудоумие нынешнего искусства, а также хавание серой массы (в бОльшой степени западной массы) такого «творчества». Если бы даже перевели как 50 оттенков грязи, никто бы не был против…