Поди разбери, с чего хочется определенных вещей. А других, ну совсем нет. Книгу про полсотни оттенков симпатичного миллиардера читать не хотелось. Совершенно точно. И как бы сама себе ни объясняла: давно оставшийся позади возраст интереса к полупорнографическим изданиям; любовь к качественной литературе, а не, хм-м; муж, работающий в другом городе (ну, вы понимаете). На самом деле просто не хотела читать ее. Взялась, да так и бросила, едва пятую часть одолев. Потому что написано плохо и потому что, см. выше, и просто потому что. А кино отчего-то сразу захотелось. Как только трейлер увидела. В сетях он давно появился, чуть не за год до фильма.
Дочери, неизменной синематографической спутнице предложила: Давай сходим. - Ты что, мама, это же треш. - жалостливо к необратимо деградируещей родительнице. - Но красиво, хочется что-нибудь красивое посмотреть. А там - интерьеры и вертолет мальчик пилотирует, и на роялях играет, и сами артисты ничего так. - Не позорься, приличные люди такое не смотрят - был окончательный вердикт. Поясню, о хм-м, содержании речи не шло. Подлинный родительский шок пережила, когда увидела тринадцатилетнюю дочь за просмотром 'Игры престолов', верне - когда начала смотреть сама. Ну вы понимаете? Там оттенков на порядок больше, а ведь телесериал. Утешила себя тогда тем, что мы в их возрасте Дюма с Дрюоном читали и ничего, не выросли сексуальными маньяками.
Речь именно о дурновкусии, вульгарности, нахождении за гранью добра и зла. О том, чем стала для многих чувствительных натур Кадышева, поющая 'Перемен' Цоя. Ну, я то достаточно толстокожа в такого рода вещах: не нравится - не смотрите. Но потребность в буколической умиротворяющей картинке с сытыми и умытыми героями, с уровнем благосостояния, предполагающим тучные стада за кадром и немного для третьей сигнальной: на фортепьянах пусть или присылает в подарок любимой первое издание Гарди. Интерьеры, опять же (но об этом уже говорила). Так вот, потребность в такого рода зрелище иногда бывает сильна.
Но в кино одна так и не пошла, удовольствовалась разгромными отзывами, какими пестрели интернеты. А несколько дней назад сказала себе: да идет оно все, пляшет, кто мне может запретить? И посмотрела. Очень понравилось. Ой, да ладно, бросьте, во Франции фильму рейтинг 12+ присвоили. Ничего там такого уж, чего не видим в рекламе автомойки или газировки, или бюджетного мужского парфюма, ни-че-го нет. Есть дивно красивая героиня и герой, чуть похожий на суслика (ну да, мужчина и должен быть чуть красивее обезьяны). Есть атрибуты дольчевита в большом, но не превышающем разумные пределы, количестве.
И есть любовь, настоящая, какой обычно влюбляются в четырнадцать, но у Анастейши, возможно, задержка в эмоциональном развитии. Вполне себе бывает. Доводилось встречать людей с разными такого рода особенностями. И сорокалетних, зависших эмоционально на уровне десятилетнего ребенка, и двадцатитрехлетнюю девочку с уровнем ответственности выше, чем у собственных родителей и родителей мужа. Об интеллектуальных особенностях вовсе умолчу. Золушка дождалась своего принца. И кто бы не влюбился насмерть, когда к привлекательной внешности, необремененности супружескими обязательствами, миллиардному банковскому счету, добавляется знание твоего любимого писателя на уровне 'цитировать'. И некоторые специфические особенности: пилотирование личного вертолета и, умгум, пресловутые рояли.
И это полезное кино. Потому что, девочки, у мужчин свои особенности. У каждого мужчины - собственные. Будь он миллиардером или нищим, или занимай одну из полутора тысяч промежуточных ниш. И рано или поздно с ними приходится встретиться. Подлинный шок мы испытываем не от столкновения с незнакомыми прежде сторонами сексуальности, Фрейд все примитизировал. А с тем, что каждый из них считает своими неотъемлемыми особенностями ('Потому что я такой! Это мои пятьдесят оттенков!') и чем не собирается поступаться. А полезное, потому что наглядно демонстрирует - это нормально, когда ты говоришь себе: я потерплю. я сумею задвинуть внутрь себя свои требования и свои пятьдесят оттенков. Потому что люблю его и хочу быть с ним.
Ты не безнадежная идиотка и не слабачка, и не девица с заниженной самооценкой. Ты просто любишь. Чуть завышая свой порог терпимости. Но когда предел превышен, нужно уйти, длить не стоит. Стоит вспомнить о собственных пятидесяти оттенках.
Книгу я читать не смогла, для меня оказалось испытанием досмотреть краткое содержание первого тома. Наверное, именно поэтому фильм мне понравился. Теперь считается хорошим тоном ругать этот фильм. Такое ощущение, что многие его ругают, потому что другие тоже ругают. Конечно, сложно воспринимать сказку, когда ожидаешь совершенно другое, плюс некоторая нелогичность подвела.
В фильме нет таких подробностей как в книге и все, видимо, хотят подчеркнуть свой опыт. Вроде как, по-детски все в фильме показано. Вполне возможно, что у фильма другие цели, чем показать красочную картинку садо-мазо фантазий. Если снять как в книге, я думаю, это было бы достаточно жесткое порно, но скорее всего такой фильм будет – вряд ли порноиндустрия пройдет мимо такой кассы. Если хочется этого – такой фильм, наверное, увидит свет. На мой взгляд, местами и так секс кажется грубоватым и безусловно шесть ударов ремнем – это стремно.
Я же увидела милую сказку, романтичная фантазия автора с модной темой БДСМ. Вот если бы он не был супербогатым, а был бы обычным офисным планктоном без личного вертолета и перспектив такого – пошла бы она на такое приключение? Сказочка, зато приятная. Можно расслабиться и сопереживать золушке нашего времени. Анестейша в исполнении Дакоты очень настоящая, не гламурная модель с укладкой и каблуками, а простая такая девчушка, еще и девственница. И эросцены – цепляющие своей интимностью, это надо признать. Оператор поработал на уровне – картинка у фильма тщательно выдержанная в серой гамме, и близкие планы создают ощущение интимности происходящего.
Вот только надо уточнить, что 50 оттенков - это романтичная фантазия ВЗРОСЛОЙ женщины, которая уже понимает, что должно быть и как надо делать! Очень интересно, как героиня, вчерашняя девственница, крутит мужиком – доводит его до кипения, придя к нему в офис и уходит, оставив ни с чем. Диктует ему свои условия и он выполняет, еще непонятно, кто над кем доминирует.
В противовес многим, я напишу, что фильм достоен просмотра и может понравиться, если слегка убавить сексожидания и посмотреть на творческую интерпретацию произведения.
Никогда не понимала отрицательных отзывов о фильме. Люди настолько показушны и лицемерны, сами смотрят порно в интернете, но косятся от легкой эротики. Может многих задело, что это вывели на большой экран, или некоторые и вовсе не подозревали о существовании подобного жанра в литературе и кино?
В фильме я не увидела ничего пошлого и грязного, кроме обнаженной груди ничего лишнего показано не было, все очень красиво и сексуально, особенно в сочетании с музыкальным сопровождением. И мерзкого там тоже ничего нет. То, что нам показали - это даже не БДСМ, а легкие 'ролевые' игры.
Анастейша Стилл. Невзрачная, но довольно привлекательная и милая девушка, влюбляется в состоятельного и перспективного Кристиана Грея. Первые чувства захватывают ее, и она уходит в них с головой. Ради этой любви, она соглашается на договор об 'особых' отношениях, потому что не знает сможет ли остаться с ним при других обстоятельствах.
Кристиан Грей. Молодой человек, получивший в детстве сексуально-психологическую травму, не знает других отношений, он никогда не любил. При встрече с Анастейшей он испытывает бурю эмоций, и решает сразу приступить к делу. Но чувства к Ане, которых он прежде не испытывал, оказываются нечто большим, чем страсть, как он думал. Они начинают менять его, менять его восприятие к отношениям, менять видение его мира.
10 из 10
Любовь способна излечить даже самую израненную душу. Жду продолжения необычной и очень глубокой истории любви. Жаль не все могут это увидеть.
Очень удивлена тем, что у данного творения такая низкая оценка среди кинолюбителей, зарегистрированных на этом сайте, а также тем, что большая часть отзывов отрицательная. Редко, когда увидишь такое.
Получается (пускай это будет моим сугубо личным мнением), что собрались здесь одни лицемеры, они действительно боятся показать свою природную сущность (а мистер Грей не боится), то, что осталось в нас от диких человекообразных предков или животных (кому как угодно). Ведь во всех отношениях между людьми, а особенно романтических, акцент делается именно на репродуктивной составляющей человека, на сексуальных взаимоотношениях партнёров. Думаю те, кто будет читать это пост поймет, что и как при обозначенной функции необходимо делать, чтобы появились не только детишки, но и всё, что было показано и сказано в картине. Мельком прочитав резко негативные отзывы не на одном форуме, полагаю, что люди далеко не правы: как же мужчинам могут не понравиться сцены с хорошо сложенной, высокой, молодой девушкой, при том ещё и нагой?! О женской половине человечества думаю просто стоит промолчать.
Сама книгу не читала и на вряд ли соберусь (хотя, кто знает), не знаю, в какой период времени она была написана и, может быть, я ошибаюсь, но, как мне показалось, что этот бестселлер был вдохновлён актёрской работой Джейми Дорнана в сериале 'Крах', так как очень много схожего между двумя персонажами - Кристианом Греем и Полом Спектром.
К сожалению, с фильмами, в которых ранее играла Дакота Джонсон - исполнительница главной героини - познакомиться не удалось. Однако стоит отметить, что актрисе удалось воплотить в жизнь образ такой тихушницы, у которой черти в омуте точно водятся. Как мне кажется, многим девушкам хотелось бы побывать в лапах такого обаятельного, сильного, богатого, молодого человека.
Впрочем, если из картины вырезать моменты обнаженки, то получится достаточно хорошо срежиссированная, отлично сыгранная актерами история о современной Золушке (пусть и без мачехи и завистливых сводных сестёр), которой повезло.
Сразу скажу, что я не являюсь поклонником данного фильма или книг. Но, когда год назад пошла шумиха вокруг этой истории, просто стало интересно - а в чем тут собственно дело. Просто интереса ради прочитала по-диагонали книги. Потом посмотрела фильм. Не могу сказать, что я в восторге, но и не могу сказать, что у меня внутри что-то восстало против. Это не первый фильм, блеснувший голыми телами на экране. Да и любовные романы с 'клубничкой' каждая женщина читала хоть раз в жизни, давайте это признаем (как и то, что иногда мы смотрим эротику).
В самой завязке нет ничего нового (стандартный сюжет для любовных романов) - он богат, красив и знаменит; она невзрачная серая мышка на которую он, неожиданно для нее и для себя, западает. История с БДСМ откровенно притянута за уши. Ну не могу я поверить, что такой супер-крутой доминант, который почти десят лет стегал женщин налево и направо вдруг расплывается розовыми соплями по своей красной комнате боли. Но девочкам всегда нравились истории про Золушек и Прекрасных принцев, которые меняются ради них в лучшую сторону (да и надежды на лучшее никто не отменял). Это, та же история про Золушку, только для взрослых.
Не понимаю людей, которые с пеной у рта кричат, что такой фильм показывать нельзя. Господа, тут стоит рейтинг 18+, по трейлеру понятно, какого рода будет сюжет. Вам же не поставили рейтинг 'Для семейного просмотра'! Если вы такие пуритане, так и не ходите на фильм, как-будто вас кто-то насильно заставлял смотреть (или читать).
Что касается самого фильма, то я считаю, что его сильно испортили наши прокатчики. Когда я смотрела фильм, меня не покидало ощущение, что монтировал отснятый материал какой-то любитель или студент первого курса. Я просто не могла поверить, что режисер, которая отсняла такие красивые сцены (давайте уж это признаем!) позвала монтировать фильм непонятно кого. И для меня все сразу встало на места, когда я посмотрела фильм на английском. Оказывается, наши прокатчки повырезали часть сцен с обнаженкой. Конечно, сюжет от этого ничего не потерял. Но целостность картины сразу развалилась. У меня после просмотра, возник вопрос к прокатчикам - вы серьезно считаете, что, если вырежете пару сцен с голой задницей Грея, то это как-то изменит фильм? Рейтинг станет 12+ что ли? Или что изменится то? Зачем надо было лезть своими кривыми ручонками и резать ленту, делая ее в некоторых моментах какой-то дерганной (очень! бесило во время просмотра)?
Отдельный привет переводчикам. С каких это пор 'Enlight me' стало переводиться как 'Откройся мне'?! Мы что в 19 веке живем что ли? Также при переводе потерялись некоторые смешные сцены (да-да, пытаясь хоть как-то реанимировать фильм, сценаристы добавили туда парочку шуток). А уж замена в конце фильма простых фраз 'Stop' и 'No' на 'Красный'... Вы что, господа, возомнили себя вторым режиссером или сценаристом? Ладно перевод местами корявый, это еще терпимо (особенно когда не знаешь оригинала), но менять то слова на совершенно другие зачем?!
И еще мое 'восхищение' актерам дубляжа - что за умирающие лебеди? Есть в фильме конечно моменты, когда герои говорят (как им кажется) сексуально хрипя, но в дубляже все это доведено до абсурда!
Такое ощущение, что наши прокатчики всеми силами пытались испортить фильм. И им, в общем-то, это удалось. Меня не удивляет, что российским зрителям фильм (в большинстве) не понравился. Помимо практически отсутствующего сюжета, добавились еще и кривой монтаж, перевод и дубляж, доводя фильм просто до абсурдного состояния.
Мой совет (тем кто еще не смотрел) - не смотрите на русском. Если у вас есть возможность, лучше посмотрите фильм в оригинале. Ничего существенно другого вы там не найдете, но хотя бы не будете бесится весь фильм из-за тупых переводов местами и так глуповатых диалогов (как ни странно, но по-английски они звучат не так идиотски, как по-русски), топорного монтажа и (что меня, как и многих зрителей, судя по отзывам, взбесило больше всего) - перевода концовки.
Если резюмировать: Как ни странно, но больше всего в фильме мне понравилось начало (до того, как он повез ее к себе домой) и конец (последние минуты фильма с расставанием) - за всеми этими моментами было наблюдать интереснее, чем за многочисленными сценами с сексом. Актеры в них были более естественные, раскованные что ли... Или накал эмоциальный был сильнее? Не знаю.
Фильм для фанатов саги, ну или хотя бы для тех, кто читал книги. Можно посмотреть один-два раза (желательно в оригинале, как я уже сказала). Девочкам старше 21 года (особенно тем, кто до сих пор ищет, но никак не найдет своего принца на белом коне) должно понравится. Все-таки режиссер женщина и она знает, что женщинам нравится в эротике, а какие границы переступать нельзя. Порадовало музыкальное сопровождение - пара песен даже ушла в плей-лист. Фильм не 'must-see', но продолжение посмотрю просто ради интереса. И только в оригинале, а то кто знает, что еще напридумывают наши прокатчики.
Много людей хотят жить богатой и красивой жизнью. Думаю достаточно большая часть посмотревших данный фильм, как раз и были им заинтригованы, потому что знали, что там будут сексуальные сцены, будет красивая, богатая жизнь. Я сам из этого числа, и посмотрев данный фильм, я нисколько не разочаровался.
Мне очень понравилось как вошли в образы главные герои, от них так и веяло властью и покорностью. Я считаю, что создателям фильма удалось передать на экран ощущения, которые испытываешь при настоящем действии таких постельных сцен.
Так же хорошо и красиво показана богатая жизнь, было приятно наблюдать, за их полетами в небе, почувствовать себя в шикарном доме у Грея.
Конечно, можно было все это сделать гораздо лучше(Показать отношения БДСМ, показать жизнь в изобилии) Но не стоит забывать, что фильм снят по книге, и не все сцены можно было показать, а за сценарий книги, создателям фильма не выйти.
Посмотрев фильм, я получил все, что от него хотел. Прекрасную игру актеров, прекрасно снятые, возбуждающие постельные сцены, принял ту богатую жизнь, что показали. Хорошее музыкальное сопровождение тоже было замечено. Большего я не ждал.
Анастейша Стил, студентка-выпускница, идет брать интервью у красавца-миллионера Кристиана Грея вместо заболевшей подруги-соседки. Дальше – как в пошлом анекдоте: «Но это не интервью!» - «Нет уж, бери, бери!».
Бестселлер #1 США и Британии, миллионные продажи твердых и электронных копий – и я не знаю ни одного человека, который по-настоящему проникся бы «Пятьюдесятью оттенками серого». В основном отношение к ним – как к пошлому анекдоту: стыдливая ухмылка и взнуздывающий страх – а вдруг кто-то подумает, что тебе нравится? Наверное, поэтому почти 600 млн. $ мировых сборов при том, что средняя зрительская оценка на кинопоиске и imdb не поднялась выше 4-ки с небольшим.
Между тем, эта история – главная сказка современности про любовь и отношения.
Карен Хорни, психоаналитик неофрейдистской школы, писала, что любовь противоположна не ненависти, а страху. «Хотя страх существует везде и всюду, стремление любить являет собой значительный вызов страху. Лишь люди, способные обратиться к своим страхам, жить в атмосфере амбивалентности и неоднозначности, могут обрести уверенность в себе, необходимую для того, чтобы полюбить другого». Желание размежеваться с книгами Э. Л. Джеймс и экранизацией комичным образом является темой «Пятидесяти оттенков серого».
Это – сказка. Сказочным образом Кристиан Грей – миллионер – влюбляется в золушку-девственницу Анастейшу. Препятствие к «долго и счастливо» - только в том, что он не позволяет ей к себе прикасаться. Он сильно психологически травмирован и настоящее удовольствие получает только от секса с принуждением, где он доминирует и истязает её, она – подчиняется. У такого болезненного стремления обладать (как собственностью) – очевидная причина: связывая её, Грей боится привязаться сам – ведь она может уйти и сделать ему больно. Поэтому, если он чувствует, что не контролирует «процесс любви» (занятия ею) – это для его внутренних демонов пожарная тревога.
Кристиан несчастен и неудовлетворен, как положено всякому объекту плавящей любви, каждому Каю с замерзшим сердцем. Он не случайно миллионер: это обостряет противоречие до предела. Человек, способный купить вообще всё, что ему нужно, на деле оказывается самым нищим: у него нет единственного, что ему жизненно-необходимо – чтобы его искренне любили. А без этого всё остальное теряет смысл.
Похожая тема была у Ричарда Баха в «Иллюзиях», где одним из героев являлся – буквально – бог. Потребность бога ведь тоже – реализовать свою любовь к людям: научить их пути к спасению. Но чем значительнее потребности личности в ком-то, кроме себя, тем страшнее разрыв с пустыней реальности, в которой почти ничто ни для кого не имеет значения, кроме них самих.
«Когда он говорил все это, он выглядел таким одиноким, каким я не видел ни одного человека на земле. Ему не нужны были ни еда, ни кров, ни деньги, ни слава. Он умирал от необходимости сказать то, что он знает, и никому не было интересно выслушать это.» [Ричард Бах, «Иллюзии»]
Анастейша влюбляется в Кристана Грея сразу, но для той любви, которая ему от нее необходима, ей не хватает главного – чтобы он раскрылся. Чтобы она увидела его целиком, чтобы он обнажил свой страх. Любовь – это принятие, а как она может его принимать, если он не раскрывается?
И вот он боится раскрыться, потому что ему для этого необходимо «заручиться» полным доверием к ней – чувствовать, что она его полностью принимает. Она тянется к нему, но не может его полюбить, потому что он не раскрывается. И они начинают бороться – как все настоящие пары в мире, которым довелось плыть друг к другу, чтобы встретиться по-настоящему (а без этого – что вы знаете о любви).
Не вдаваясь в подробности, последний фильм Кубрика «Широко закрытые глаза» - о самом главном базовом противоречии в отношении друг к другу мужчин и женщин. Женщина больше всего желает, чтобы мужчина принадлежал ей материально, физически: буквально - был всегда с ней, жил и оставался рядом и всё делал только для неё. Мужчина больше всего желает, чтобы женщина принадлежала ему духовно: в том смысле, что он разделяет с ней свои и её интересы, что он для неё – лучший, она думает только о нём и даже не воспринимает никакое внимание к себе со стороны других мужчин. Женщина больше всего боится, что её мужчина – физически – уйдет. Мужчина больше всего боится, что его женщина – мысленно – не хочет его больше всех на свете, что ему просто посчастливилось на время её «завоевать».
Анастейша борется за Кристиана – чтобы он раскрывался шире, дал себя увидеть. И полюбить. Позволяя ему себя привязывать, она привязывает его к себе. В книге сразу задается, что она его любит, но кино и литература – искусства перпендикулярные. В кино не показать эмоции героини от первого лица. «Википедия» врёт, что это «обедняет психологический аспект фильма». На деле в этом – основная интрига. Мы видим Анастейшу как бы со стороны, как видит ее Кристиан: откуда ему знать, что она вправду его любит, а не придумала себе?
Заключительная сцена обнажает базовое противоречие мужчин и женщин. Она хочет, чтобы он показал: она для него важнее собственных правил. Силой схватил и удержал. Ведь женщине важнее всего физическая принадлежность – и то, что мужчина её держит силой, парадоксальным образом значит, что он ей принадлежит.
А его любовь проявляется не так. Она - в принятии её, уважении к её границам. Он никогда не позволит себе их нарушить и сделать то, чего она не хочет сама. Потому что ставит на себе номер два: её желания важнее его желаний.
Любовь сильно больше нас, но о ней написали много глупостей. Она не просто принятие и ванильное сюсюканье (против которого так ополчились сторонники Темы – и я их понимаю). Любовь – это принятие противоречия. Это борьба – неостановимая и непрекращающаяся, пока кто-то из двоих не опустит руки.
Мы останемся и будем жестоки друг с другом - и мы великолепно об этом знаем. Будем бросаться вперед, когда сковывает страх и хочется замереть на месте. Будем бессильно стоять, когда хочется броситься, схватить и сжать в объятьях. Оставаясь на грани, где длятся сладость и мука, где двое бьются друг с другом – за то, чтобы безраздельно друг другом владеть.
В первую очередь и книга, и фильм – возможность понять, что представляют из себя люди. Нет, персонажи не настолько хороши, чтобы на их примере делать глубокие выводы. Выводы я делаю о тех, кто оценивает. Так, меня радуют объективные критики, которым нравятся или не нравятся «Оттенки», и во втором случае они осуждают исключительно книгу, без переходов на личности читателей. Но печалит количество «моралофагов», которые готовы тебя на костре жечь за любовь к «Оттенкам». Да, я читала и уже посмотрела «50 оттенков серого». Это никак не говорит о моём низком интеллектуальном уровне, о том, что я якобы не интересуюсь ничем другим, не является поводом для оскорблений и ярлыков. Осуждённых, к сожалению, много.
Но ближе к делу!
Этот фильм не советовала бы сравнивать с эротикой, ставшей классикой, вроде «Лолиты». Он, как и книга, не дотягивает до того, что принято называть шедеврами. Но зачем же сравнивать тёплое с мягким? Фильм хорош как экранизация развлекательной, посредственной литературы. Которую ругают, а зря: и такие фильмы НУЖНЫ людям. Говорят о деградирующем поколении? Но, позвольте, деградация произойдёт, если постоянно смотреть и читать только развлекательное, и совсем при этом не думать. А «50 оттенков серого» в качестве отдыха, перерыва между более серьёзными фильмами, в качестве ознакомления, интереса к новинке – что здесь плохого?
Персонажи достаточно шаблонны.
Тем не менее, в шаблонности Анастэйши есть некая естественность: робость, нерешительность, смущение, торможение, наивность, глупость (не прочитать вопросы к интервью, совершенно не подготовиться – чем не глупость?) Получается, характер не продуман авторшей, а режиссёром непродуманность повторена, в то же время есть возможность поразмыслить над серостью и вполне реальными качествами, которые в других бы фильмах не показали.
А вот Кристиан и шаблонен, и естественности в том нет никакой. Он этакий идеальный «больной ублюдок», которого и в природе-то не существует. Бизнес… Как он ведёт ТАКОЙ огромный бизнес, если на собраниях ему скучно (как же интерес к своему делу?), да и всё время он проводит с Анастэйшей? За его бизнесом нужен глаз да глаз. В общем, Станиславский устал вертеться в гробу на то, что я хочу сказать про образ Кристиана.
И всё-таки этот «больной ублюдок» - пища для размышлений. Привлекательная пища. Нет, нет, нет, я и думать не хочу о том, чтобы подобного мужчинку встретить в своей жизни. Слишком идеальный человек – самый неидеальный, с кучей недостатков, которые в реале серьёзно бы отравили жизнь его спутнице. Вот именно эта мысль – один из элементов, удерживающих мой интерес к «Оттенкам».
Что касается секса в фильме, конечно, это не БДСМ. Представляю, как расстроились те, кто ожидал садо-мазо. Но я не ожидала. Мне сразу сказали: «Это эротика», и я представила что-то нежное и даже ванильное. И мои ожидания как раз оправдались. Не согласна, что «Оттенки» только для девственниц и домохозяек. Они вполне могут понравиться и другим людям, если те хотят чего-то романтического, больше сказочного, чем реального. Сначала прочитанные, а затем увиденные сцены для самой себя я назвала ощущением американской свободы. Какая-то приятная раскованность, даже любовь к себе, к своей душе, к своему телу – вот что я называю свободой. Американской – потому что действие происходит в Сиэтле, в Америке.
Некоторые моменты заставили посмеяться. С некоторой нереалистичности, с недостаточно хорошо снятых сцен. Вроде как понимаешь, что это минусы фильма, в то же время снятое оказалось забавным.
Если бы я оценивала «Оттенки» как серьёзное кино, то не поставила бы высокой отметки. Кто-то говорит, что главное – не секс, а отношения Аны и Кристиана. Я же не вижу в этих отношениях чего-то суперпоучительного, с глубоким смыслом. Меня благодаря книге и фильму несёт в разные размышления, причём размышления серьёзные, но при этом считаю, что нет никакого глубокого смысла, нет никакой хорошей прописанности героев. Такой вот парадокс.
Забавная штука, находясь в непримиримой оппозиции к этому фильму, вызванной моральной несовместимостью моей правильной и богобоязненной натуры и привычке везде видеть масонские заговоры, цель которых продвижение в массы извращенных идей плотского удовлетворения и окончательное порабощение лже свободами остатков морали и хорошего вкуса землян... Я вдруг прозрел!
На самом деле это явление, которое так превозносит фильм, не что иное, как искаженная ответная реакция на феминистические идеалы, которые так 'иссушили' современную западную леди, что многострадальное мужское ЯН никак не может раствориться в этом не преступном, облаченном в нелепые доспехи феминизма ИНЬ. Ну и куда прикажете деваться мужскому началу, которому было весьма природно очищаться ртутью женской мягкости, проявляя свои качества и тем самым идентифицирую себя в этом мире. Так, что вполне возможно БДСМ это всего лишь тот изврат которым мужское ЯН огрызается на феминистические выбрыки зарвавшегося ИНЬ, забывшего свое истинное и природное предназначение!
Пропуская комментарии о художественной ценности фильма, наберусь нахальства заметить всем хаятелям сего 'произведения' по 'произведению', что воспринимать его можно и как исследование на социальную, животрепещущую проблему РАВЕНСТВА ПОЛОВ, и в этом качестве он весьма не плох, а местами даже правдив. Однако же, как нельзя отрицать несомненный ораторский талант Гитлера, заставивший поверить в националистический бред и толкнуть на ужасные преступления целое государство добропорядочных обывателей, так и этот фильм весьма хорош как пиар компания по легализации БДСМ в массы и привития моды на плетки и дыбы. Что следующее на очереди? Может отбелим свингеров или педофилию?!
Препарировав эту картину и получив от этого изрядное садистское удовольствие, ставлю Ей
Скажу сразу, книгу я не читала, и судя по отзывам более менее адекватных людей о данном чтиве, читать я не собираюсь.
Фильм я смотрела одна на смартфоне ночью, дабы никто не заподозрил меня за этим занятием. Как оказалось, это кино ничего из себя не представляет, просто очередная лужа слез, приправленная бессмысленными разговорами, и детскими поступками взрослых людей.
Сюжет прост и ясен, в нем сразу проглядывается некая связь с знаменитыми 'Сумерками', и я только потом узнала что '50 оттенков серого' это ранее переписанная история Эдварда и Бэллы, только на более взрослый лад, и так как такую бы 'рукопись' не опубликовали, имена были изменены, и вот перед нами Кристиан Грэй и Анастейша Стил. И это уже другая история.
Как только начинается фильм, нам показывают разделяющую грань между двумя абсолютно разными героями. Молодым и холостым, красавчиком миллиардером, держащим свою жизнь под контролем, и юной студентки, которая ведет стандартный студенческий образ жизни, снимает с подругой квартиру, подрабатывает после занятий и увлекается классической литературой.
И сейчас хочется отметить положительные моменты этого кино.
1. Анастейша Стил/Дакота Джонсон - при первом взгляде на эту девушку у меня были достаточно положительные ощущения, она конечно не красотка, но в этом и есть вся соль. Сама актерская игра Дакоты меня порадовала, все выглядело очень убедительно и ничуть не наигранно.
2. Кристиан Грэй/Джейми Дорнан - я конечно не знаю как должен выглядеть миллиардер БДСМщик, да и думаю сама Э. Л. Джеймс не знает, но образ мистера Грэя в исполнении Дорнана мне понравился.
3. Психология отношений - все было вполне логично, Кристиан Грэй хоть и кроткими намеками, но все же издалека делал наводки на свое пристрастие. И когда прозвучала фраза 'Будь ты моей, ты бы неделю не могла сидеть', реакция Анастейши была достаточно спокойной. Другая бы после услышанного наверняка заподозрила неладное.
4. Саундтреки в фильме были гармонично скомпонованы, отдельно хочу отметить Ellie Goulding с песней Love Me Like You Do, и Beyonce с перепетой её же песней Crazy In Love.
5. Грамотно проработанная стилистика фильма. Все красиво, дорого и в принципе не так пафосно как ожидалось.
И теперь 'немного' негативных моментов, которые казались уж очень несуразными.
1. БДСМ - ну тут уж надо было либо все, либо ничего. Если начали развивать такую острую тему то раскрыли бы полностью. А то получилось не туда ни сюда. Я ожидала большего.
2. Как я упоминала ранее, много ненужных разговоров, из разряда 'Я не тот кто тебе нужен...' Ну это не слова уверенного в себе миллиардера.
3. 'Я тебе макбук, ты мне себя' или нет 'Я тебе машину, а ты мне себя' ну что за товарооборот между отношениями и вещами. А потом всевпитывающая молодежь будет уверена, что за 'подарки' осуществятся все желания. Зачем строить отношения на взаимном понимании, подари ей что нибудь 'без корыстно' и она твоя!
В целом убери лишнюю воду, добавь побольше основного смысла, в этом фильме это должна была быть раскрыта тема БДСМ, и фильм был бы интересен взрослой публике. Или вовсе убрать БДСМ, и поставить развитие сюжета на уровень банальной мелодрамы для подрастающих девочек подростков.
Так как я обращаю внимание в первую очередь на игру актеров, то.