К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И угораздило же меня посмотреть '50 оттенков серого'. В этом фильме не было ничего интригующего, кроме надписи: 'По мировому бестселлеру', о котором я ничего не слышала до рекламной акции данного фильма. Но обо всем по-порядку.

Идея . Скажу сразу книгу не читала, и не собираюсь. Так что о говорю сугубо от впечатлений дарованных мне этой кинолентой. Идея очень вторична. Опять у нас осовремененный принц, типичная дурнушка и любовь, способная изменить все. Ну и все это приправлено так называемой 'эротикой'. Идея ничем не примечательна, но может сюжет исправит ситуацию.

Сюжет. А вот и нет. Возьмите самую типичную и клишированую историю о любви, приправите это все унижением и насилием и получите данный фильм. В сюжете все сшито белыми нитками. В жанре нужно было 'фэнтези' указывать. Не бывает так в жизни. Да и сказки более логичны и обоснованы.

Эротики в фильме мало, и та вызывает только смех. А БДСМ просто ужасен. Не зря представители данной психосексуальной субкультуры засмеяли и осудили данный фильм. Главная героиня откровенно говоря смахивает на девушку легкого поведения. И я недоумеваю, как она дожила девственницей до таких лет, ведь главному герою она отдалась на втором? третьем? свидании.

К слову о главном герое. Такой убежденный БДСМщик, а 'ванильным сексом' соглашается заниматься прям сразу. Я уже молчу про сам процесс дефлорации. Один парень из зала хорошо охарактеризовал мое впечатления от фильма: 'Не верю!'

Актеры. Повторяется история 'Сумерек'. Берем мало известных актеров и ставим их на главные роли. Да только прогадали кастинг-менеджеры. Джейми Дорнан далеко не сексапильный и не привлекательный молодой человек. Ему не хватает харизмы. И не смотря на мою любовь к мужчинам в костюмах, он был тусклым и не запоминающимся. И приготовитесь к тому, что он весь фильм будет ходить с лицом 'что я здесь делаю?'

Дакота Джонс (оказывается она играла в Социальной сети) переигрывает, не доигрывает, и просто не играет. Он смешна. И ее героиня так уж тем более. Выражение лица, аля дурнушка, не покидает ее весь фильм. Каменная Стюарт и то выражала большую палитру эмоций. Остальных я не запомнила. Актеры словно сговорились плохо играть. Они все играли на отмашку. Нет души ни в одном персонаже.

Вторичность. Это действительно отдельный пункт в этом фильме. Я люблю приятные отсылки, но не тупое копирование. Да и персонажи не имеют ни какой отличительной черты. По факту, персонажи Сумерек перебрались в фильм Красотка, который до этого изнасиловали Соблазн в паре с Основным инстинктом. Так что, даже БДСМ не спасло этоту ленту.

Картинка. Неплохо, на фоне основной картины. Но все же, операторы выбирали не очень удачные планы. Задний фон был блеклым. Ну и много ляпов, тоже не в плюс.

Музыка. Дэнни Элфман молодец. Хотя бы музыка была в этом фильме приятной. Мне вот интересно, что заставило Дэнни написать музыку к этому фильму, но он справился со своей задачей хорошо. Так что за музыку плюс.

Атмосфера. Фильм не цепляет. Пару человек так и вовсе ушли с половины сеанса. Нет интриги, нет изюминки. Все понятно еще с первых кадров. В моментах где нужно с замиранием сердца наблюдать за персонажами, зал смеялся. Эротика так вообще ни к черту.

Но что значат мои слова? У данного фильма все рано уже есть своя публика, причем большая. И это прискорбно. Неужели маленькие девочки (а в зале едва набралось бы десяток девушек старше 18) хотят именно этого. Как можно променять сказку и волшебство на вот это? По сборам за первый день этот фильм обошел Хоббита и несколько частей Гарри Поттера.

Мое мнение: не стоит смотреть данный фильм людям старше 18 с нормальной психикой и взглядами на жизнь. Это даже не история о принце на белом коне/вампире на серебристом вольво/мужике в железном костюме/мальчике с хлебом. Это извращенное представление мира, любви и черт побери секса. У меня все. Моя оценка

1 из 10

(за музыку от Дэнни Элфмана и неплохую операторскую работу)

17 февраля 2015 | 21:56
  • тип рецензии:

В сухом остатке мы имеем двух закомплексованных людей: мужчину, подвергшемуся в детстве сексуальным домогательствам и девушку-флегматика с чертами меланхолика, которая не в состоянии самореализоваться в компании своих, более активных, сверстников. Логичным итогом психической травмы Грея является его приобщение к нетрадиционным извращенным видам секса. Причем мы видим попытку компенсировать моральный ущерб, который был ему нанесен, осознанным причинением боли более слабой, в физическом плане, личности. Что касается Анастейши, то с ее стороны потакание желаниям главного героя не столько проявление каких-либо чувств к нему, сколько необходимость самоидентифицировать себя, показать свою зрелость и самостоятельность.

Фильм является банальной картиной о стремлении найти свое истинное 'я'. Только на этот раз, для увеличения кассовых сборов, все подано под новым, садомазохистским соусом. Сюжет о познании себя через помощь людям, труд и самосовершенствование не принесет ожидаемых денег. В то время как пошлость, распущенность и прочее пренебрежение моральными ценностями обязательно найдут своего зрителя. Прискорбно, что жажда дешевых зрелищ всегда высоко котировалась в нашем мире. И фильм '50 оттенков серого' не стал исключением. Мелодраматичность же, смазливость лиц актеров, исполнявших главные роли, обязательно добавят в кассовую копилку несколько сотен тысяч долларов родителей девочек-подростков, которым истинных героев заменяют на обычный ширпотреб.

17 февраля 2015 | 20:33
  • тип рецензии:

Вопреки логике и собственному человеколюбивому призыву расстреливать авторов подобного чтива без суда, эту экранизацию я предвкушала. Ромком про пенисы же!…Увы увы...

Первым тревожным звоночком, стал мутный кастинг; вторым слово «драма» в описании. А когда в сети появился собственноручно снятый режиссером клип к фильму, не демонстрирующий ничего, кроме парада унылых женских поп, иллюзий не осталось.

Уйдя от выносящей мозг напрочь «эротичности» первоисточника, который так бездарен, что даже хорош (одна Внутренняя Богиня чего стоит) Сэм Тейлор-Джонсон взамен не смогла предложить ничего, кроме бездушного глянца и крупных планов знаменитой Анастейшиной губы.

Упрекать режиссера сложно, снять что-то вменяемое на таком материале, задача едва ли выполнимая. Но книга была смешна, книга провоцировала и она несомненно будила неукротимое желание (вряд ли то, которое подразумевала автор, но тем не менее).

Экранизация сера и невыразительна настолько, что высидеть сеанс, не отвлекаясь, смогут только сильные духом. Зато в фильме очень ярко высветилась тотальная неоднородность первоисточника. Современные взрослые люди с психологией подростков и жизненным опытом провинциальной домохозяйки. Порок, Тайна и Волшебная Сила Девственных Труселей, в обрамлении из дорогих тачек, дизайнерских галстуков и прочих атрибутов яппи-культа, канувшего в лету ещё в прошлом веке. Последнее объяснимо и простительно, и писатель, и режиссер- дамы взрослые, немудрено, что их это заводит, по старой памяти.

Необъяснимо другое, как на роль Кристиана, взяли Дорнана?? Понятно, что очередь из кандидатов не выстраивалась, но неужели все было так плохо? Можно указать на полное отсутствие таланта, а затем долго долго перечислять чего ещё у него нет, но будем проще, он попросту нелеп. Особенно, когда пытается состроить «доминантное» лицо. Дакота смотрится получше, но между актерами нет никакого притяжения и наблюдать за происходящим на экране крайне неловко. Актеры очень неестественны и выглядят так, словно согласились сниматься под угрозой голодной смерти. Но если это было так противно, стоило ли ввязываться? Никто вроде не скрывал, что проект сомнительный.

Жанр тоже не ясен. Это не романтика, не комедия (хотя Шопен после секса, наводит на подозрения). Драма? Пожалуй, да…в каком- то смысле.

В заключение, хочу сказать, что меня крайне удивляет драмища развернувшаяся вокруг этого кина. Какая порнография? какая пропаганда насилия, о чем вы? Все, что есть в этом фильме это пустые диалоги, перемежаемые сценами ванильно-пуританского секса. И попа Дорнана, один раз. Если бы не скандал вокруг книги, фильм бы забылся через месяц (и оценка была бы выше, потому что ненавидеть там особенно нечего). Обычная проходная однодневка, каких сотни. Но это «50 оттенков серого»- равнодушных нет, и продолжение следует.

2 из 10

17 февраля 2015 | 17:37
  • тип рецензии:

Не удержалась, и решила выплеснуть свое возмущение и негодование по поводу фильма. Книгу читала, не могу сказать что пришла от нее в полный восторг, но фильм по ней увидеть было интересно. И вовсе не из-за эротического сюжета, а хотелось таки посмотреть на иллюстрацию книжного образа Грея.

Собственно, ведь если абстрагироваться от картинки, то нельзя сказать что кино вышло отвратительным...

НО! Мне кажется что 'великий' провал фильму обеспечили именно актеры, а особенно Джейми Дорнан. Все таки по книге этот персонаж практически идеален во всем, за исключением своих маленьких тайных привычек. Вот именно на эталон идеального мужчины и идеальной личности (а как мне казалось, книга именно о личности, об ее оттенках) я и пошла смотреть в кинотеатр. И что же предстало моему взору? Мальчик, с таким детским выражением лица, что его даже в скромный сериал на роль менеджера пекарни брать не стоит, и страшно извиняюсь перед поклонниками актера, но у него 1 глаз почти вдвое больше другого, я все 2.5 часа не могла оторваться от этого глаза. Но это, конечно, мелочи, хоть и досадные. Больше всего разочаровало несоответствие героя книжному эталону. Карандаши в рядочек, все по полочкам, а жесты как у неврастеника, в книге Грей максимально сдержан и логично, что это и должен видеть зрительно при просмотре, но нет же, постоянно гуляющие руки, растрепанный галстук, гипертрофированная мимика... все это просто противоречит книжному эталону.

Резюмирую: Фильм далеко не шедевр сам по себе, но если как минимум заменить актера игравшего Грея, убеждена, что немного очков рейтинга кину добавило бы.

5 из 10

17 февраля 2015 | 16:42
  • тип рецензии:

Давайте будем откровенны и без стеснения признаем: расценивать данный многострадальный ширпотреб как вообще кинополотно может лишь определенная, однаизвилинная публика: одинокие скромные брошенки за тридцать, по сей день лелеющие и взращивающие свои пятиклассные сексуальные фантазии о суровых старшеклассниках из 10-го 'Б'. Сами старшеклассники, мечтающие избавиться от неизбежных воспалений на лице, влезть в оболочку нувориша и попрыгать с плеткой над Светкой из параллельного класса, которая в то время читает бульварные романчики неудовлетворенных пейсательниц и воображает себя героиней, непременно попавшей в поле зрения хитроумного яппи. И ей уже совсем не важно, влюбится ли он в нее. Достаточно будет Макбука и Феррари для очередного селфи и гордого щегольства перед подружками - лохушками.

Позволив повесить массивное психологическое клеймо 'исследование женской сексуальности' на роман (фильм), авторы совершили непростительную, оскорбляющую все труды инфантильного нарика Фрейда, ошибку. К тому же скользкий плевок в адрес Хулио Медема, Франсуа Озона и фон Триера, весьма саркастично позабавившегося со своей 'Нимфоманкой' сложно упустить из виду. Режиссер работает скорее на сомнительный вау-эффект для пубертатных, чем на попытку распотрошить женское подсознание. Дело, впрочем, не столько в том, что женщины в литературе (как и в режиссуре) значительно уступают мужчинам по причине непродуманности множества тонких материй, сколько в том, что, в силу природной склонности 'сказку сделать былью', они фанерно и слащаво болтаются на поверхности своей же собственной души, вылавливая всплывающую коричневой массой низменность, без стеснения и нравственных ужимок распространяя ее на окружающих.

Дабы не разрушать иллюзии и грезы дурнушек, режиссер предпочла на роль главной героини соответственную актрису, которую в реальной жизни при неизбежном присутствии красоток вокруг, миллионер одарил бы вниманием разве что оставив чаевые. Да и героиня вряд ли бы согласилась на разного рода извращения, будь ее избранником прыщавый разносчик пиццы с оттопыренными ушами и влажными ладошками. Она - обычная серая мышка, примитивная девчонка, подмять которую под свои интересы не составит особенного труда, если ты являешься хотя бы обладателем приличного авто. А сказки про любовь с элементами садизма/мазохизма оставим для будущего недоструганного поколения, у которого они переварятся с легкостью и без ущерба безнадежному сознанию.

Классика жанра одиозных романчиков о забитой, растерявшей все амбиции (а был ли мальчик?) при виде статного молодого миллионера девушке, влюбившейся в принца в надежде на светлое будущее, мгновенно ломает стереотипы кисейных барышень о любви, из до трясучки трафаретного начала модифицируясь в скучное, пресное порево (привет де Саду) для детей до 18-ти. Утопически механические сексуальные акты дезориентируют спорадической сентиментальностью и жирно подчеркнутым равнодушием: они сравнимы с детской игрой в куклы, когда после случайно увиденной в родительской комнате порнушки по тв, ты инсценируешь аналогичное с Кеном и Барби так и не поняв в чем, собственно, прикол? После просмотра возникает тот же вопрос: где, собственно, обещанный БДСМ, что это еще за апатичный симулякр? Оставленные в недоумении 'хардкорщики' тотчас же покидали свои места с безразличным 'тю', в то время как тонкие, ранимые личности теряли сознание при виде голой задницы.

Если с унылым позерством гордого звания 'БДСМщик' и диалогами недоразвитых дошкольников смириться еще хоть как-то возможно, посвятив большую часть времени серфингу по интернету; то иначе дело обстоит с вяло тянущимся, как безвкусная жвачка на пальцах - 'Crazy in love', раскаляющим степень нервозности до критических децибел. Когда начинаешь вытряхивать содержимое сумки прямо на колени соседу, в попытке быстро найти антидот в виде гребаных наушников. Будто зажеванная кассета низкого качества, саунд не щадит ОКРщиков с музыкальными навязчивостями, то и дело невольно всплывая в сознании уже после титров.

Поскольку каждый дурак знает, что писать, а тем более снимать подобную дрянь в наше время сродни не только интеллектуальному преступлению, но и публику оно уже вряд ли способно удовлетворить, пусть там хоть скотоложеством все закончится хоть копрофилией (привет Пазолини) - зритель изрядно накормлен ТНТ и прочей разлагающей тлетворной парашей, чтобы исходить бурным восторгом, а то и пустить слезу сентиментальности от очередной схематичной морковно-любовной кучи; то попытка данного выкидыша могла заключаться в следующем: громко прокричав на весь мир о своих желаниях, автор, если верить Фрейду и Прусту, пожелала таким образом уничтожить все свои комплексы. Впрочем, все это не имеет никакого значения - дохлую рыбу уже отбросило волной на берег к остальным, окутав затхлым шлейфом фасад современного кинематографа. Все это серый шум, который неминуемо растворится в туманах.

17 февраля 2015 | 13:49
  • тип рецензии:

Хотелось бы сказать что-то хорошее о фильме, но выходит только «Спасибо, что закончился»

Итак, речь пойдет о «чувственном» «эмоциональным» и «наполненным глубиной» фильме Пятьдесят оттенков серого.

1.Сюжет. Судя по отзывам и рассказам история должна быть наполнена сложными психологическими драмами, тяжелой атмосферой и мрачным конфликтом интересов персонажей. Так вот, ничего выше перечисленного там нет. Если честно, в порно, более коротком и легкодоступном в интернете, больше сюжетных линий и трудностей. По началу все выглядит даже терпимо, минут так двадцать. После задаешься вопросом, откуда столько переживаний и страданий за три сюжетных дня. Затем становится просто скучно. Абсолютно не красивые сцены эротического характера, вызывающие только смех, нежели какой–то трепет или возбуждение. Бессмысленные диалоги, в которых хорошо проглядывается, что первоисточник все-таки фанфик по Сумеркам, знакомые диалоги, герои, ситуация с семьей, да даже названия городов. Хотелось бы заметить неплохие виды Сиэтла, было хоть на что отвлечься. Весь сюжет можно пересказать в три предложения, и это вставлять личные комментарии. Никакой «многогранности» и «сложного психологического портрета» главный герой не представляет, сначала как-то надеешься на ярко выраженные черты доминанта, трудные отпечатки детства на характере гг, но к середине картины задаешься вопросом, у кого из гг-ев больше ванильности? Страдашки Кристиана, ох уж эти пафосные имена, выглядят даже забавно, по сути он больше напоминает подростка с идеями максимализма и «Никто меня не понимает таким какой я есть», но стоит пару раз провести душевные беседы и магия, он уже шепчет о своих переживаниях. Вообще пафосная порно Золушка вышла, дорогие подарки после третей встречи, вертолет, машины, вообщем все как нужно для девушек в возрасте 14-17 лет. Никаких страданий по поводу «договора» у Анасиейши тоже разглядеть не вышло, она провокационно отвечает на смс и только продолжает заигрывать и флиртовать, нескромно, для вчерашней девственницы, намекая на секс.

2.Актеры. Джейми Дорнан, ну тут все не так и плохо, по возрасту вроде подходит, даже неплохо играть. Только как-то слишком уж он миловиден, нежели брутален. Весьма смазливое личико и нет в его движениях властности. Секс символа в нем тоже как-то не очень замешаешь. Да симпатичный, но и парень с магазина тоже был симпатичный. Вообщем никак.

Дакота Джонсон. Ох уж эти 21 студентки с отвисшей грудью. Может у актрисы и побольше эмоциональный спектр, нежели у всем известной Кристиан Стюарт. Однако как на роль молодой, невинной, мечтательной девушки, можно было пригласить настолько взрослую на вид актрису.

Вообще с актерами все не так грустно в принципе, это наверное самое близкое к положительному, что можно сказать о фильме.

3.Скандальная тема БДСМ. И тут хочется смеяться. Единственное, что нашлось в картине садистского, так это то, что пришлось ее досмотреть. Поглаживания плеткой-шваброй или шлепки по ладошки вызывают лишь ощущение откровенного стеба. Никто конечно не ждал латексных костюмов и растяжки, но все таки как это можно назвать БДСМ? Где доминирование? Подчинение? Наверное, в фразе «Не кусай губы». Ни одна сцена эротического характера в фильме, даже отдаленно не напоминает садизм.

2 из 10

Да прибудет с вами сила терпения, кто собрался это посмотреть.

17 февраля 2015 | 13:43
  • тип рецензии:

Не получилось. Что довольно странно, ведь картину '50 оттенков серого' ждали с таким волнением, вокруг этого фильма был небывалый ажиотаж. Роман Эрики Леонард Джеймс, по которому и сняли '50 оттенков', в одночасье стал необыкновенно популярен. Наверное, поэтому и от ленты ждали гораздо большего.

Что положительного, так это игра актёров. Дакота Джонсон примерила на себя образ уставшей студентки Анастейши Стил, встретившей богатого, но с огромной чёрной дырой в душе, предпринимателя - и на экране чувствовала себя в нём вполне комфортно. Такая же неуклюжая, такая же суетливая, та, которую легко смутить. Джейми Дорнан - превосходно воплотил Кристиана Грея, хотя многим Грей наверняка представлялся ещё более замкнутым. Марша Гей Харден - Грейс. Великолепная игра.

И тут начинается самое интересное. Ощущение складывается такое, будто режиссёр экранизации Сэм Тейлор-Джонсон решила быстро пробежаться по страницам книги. Резкие переходы от одной ситуации к другой, что вызывает удивление. Наверное, не хватило самых простых, но довольно важных эпизодов - например, когда Ана собирается на свидание с Кристианом, ещё не зная, что полетит с ним на вертолёте. Кстати, о 'Чарли Танго'. Ведь с воздушным шариком в форме вертолёта, который Кристиан подарил Анастейше, у последней так много связано. В картине он промелькнул бледной тенью. Начало фильма тоже урезано, и непонятно, почему. Ведь диалог между Кейт и Аной не состоял всего лишь из двух предложений. Можно было бы его малость расширить.

Чего ещё не хватило, так это колкостей Кристиана и Аны в адрес друг друга. Нам показали только маленькую остроту, и на этом всё и закончилось.

Дальше - больше. Я считаю, создатели фильма упустили огромную и весомую деталь: ужин у родителей Кристиана. Торжество было показано мимолётно, несколько красивых кадров, абсолютно не раскрытые образы Мии и Каррика, да и отчасти Грейс. Восхитительная сцена с главными героями, когда они идут в лодочный сарай. Она просто выкинута. Вместо этого - невнятные объяснения между Греем и Стил на балконе.

Хочется также коснуться такого второстепенного персонажа как Тейлор. Ведь по книге он хоть иногда, но улыбался Ане, между ними возникло определённое взаимопонимание. В фильме этого нет. Да и Рэй появляется лишь в одном эпизоде. Только лишь один телефонный разговор Аны с матерью, а Рэй канул в небытие после своего мгновенного появления. Угрюмая фраза: 'Это мои 50 оттенков'. А ведь сколько смыла заложено в этих словах, если внимательно читать роман.

Вывод такой: актёры справились на ура, а вот сам фильм не удался. Слишком быстро, резко, местами невнятно.

6 из 10

17 февраля 2015 | 11:49
  • тип рецензии:

«Одни мужики билеты на фильм берут!» - посетовала кассирша лет шестидесяти своей коллеге, когда продавала билеты двум мужчинам на фильм «Пятьдесят оттенков серого». Она не жаловалась, не радовалась, просто констатировала факт. А потом уже, когда и я «нарисовался» перед кассой с деньгами, добавила: «Я же говорила!»

Что ж, не только женщин мужчин привлекает данная картина, хотя книга, по которой снят фильм, больше адресована женщинам.

Режиссер Сэм-Тейлор Джонсон и кинокомпания «Юниверсал» решили не ждать десятилетия, как часто бывает, а «ковать железо пока горячо». Полупорнографический роман англичанки Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» вышел в печати в 2011-м и стал бестселлером, потому что миром, как известно, правит похоть и голод. А если нечто подобное еще отдать на откуп талантливым маркетологам, то получится красиво завернутый привлекательный продукт, а не полуфабрикат. Готовое разрекламированное произведение. Что и было сделано с «Пятьдесят оттенков серого».

Суть новоиспеченного кино по книге та же: студентка Анастейша Стилл (Дакота Джонсон) волею случая встречает на своем пути симпатичного миллиардера. Их первая встреча, казалось бы, так и должна стать последней, если бы миллиардер не стал чудить. И чудить не по мелочи, а по крупному.

На роль 27-летнего богача Кристиана Грея был выбран актер Джейми Дорнан, и вроде бы, он соответствует прототипу из книги: симпатичен, даже слегка смазлив, костюм на нем хорошо сидит. В книге его наделили еще и тренированным торсом, но в фильме этого не заметно. Впрочем, мы не на торсы пришли посмотреть, а на то, как нашумевшая, скандальная и сильно эротическая история в книжном переплете переложена языком кинематографа на большой экран. Так вот, Грей в книге – это запредельный персонаж, я подобных не встречал, никогда про них не читал, и я даже не знаю, кого можно назвать прототипом данного персонажа. А он примечателен!

Сын проститутки-наркоманки в 27 лет владеет собственной империей бизнеса, у него свои самолеты, гараж фешенебельных машин, целый небоскреб занят его фирмой и проч. Богат – сказочно, красив – несомненно, знаменит – а как же! Загадочен, и способен на мерзость. При этом заботлив – отдаст свой платок и тончайшего шелка, когда подругу, простите, рвет от выпитого спиртного. Вот какая гремучая смесь! Наверное, такие люди есть. Американская мечта в действии. Но при просмотре всего фильма я чувствовал, что актер Джейми Дорнан не смог четко воплотить сей уникальный образ на экране. И не потому, что он - плохой актёр, просто сам персонаж уж слишком полусказочный!

Вот как раз мы подходим к основному мотиву популярности книги и фильма. «Пятьдесят оттенков серого» - новая полупорнографическая Золушка! Именно так. Смотрите: в фильме и книге есть Принц (Грей). Есть и «тыква», что превращается в карету (у Грея полный гараж сверкающих люксовых машин). Наконец, есть Золушка (Анастейша), которая трудится на простой работе ( наклеивает штрих-коды на товар в хозяйственном отделе супермаркета). И вот однажды среди ее гвоздей и держателей кабель – канала, шурупчиков и молоточков, выплывает Он! Принц (миллиардер). И тут такое начинается… Чем вам не Золушка?

Я обязательно еще раз заеду на днях в «OBI» или иной хозяйственный супермаркет. Ибо мне обидно: сколько по ним ни хожу, а ни разу не видел такой вот обворожительной продавщицы, как Анастейша Стилл. Она так эротична со своим аппаратом для наклеивания штрих-кодов…

О девушке и поговорим подробнее. Анастейша, как персонаж, мне запомнилась не только фигурой, которая, скажу прямо, великолепна. Но, прежде всего, я как зритель зафиксировал ее глаза. Широко распахнутые, как будто двери на Премьере в Оперном Театре. Они зовут и манят.

А еще эти веснушки. Они как бы сделали ее образ солнечным. И, наконец, челка. Неровная, распадающаяся, непослушная. Конечно, эта девушка романтична, в отличии от Грея.

Мужчины вряд ли идут на данный фильм ради романтики. Но сразу предупрежу: любители «клубнички» будут разочарованы. Книга, по сравнению с фильмом, намного более откровенна и балансирует часто на грани порнографии, фильм же – чистой воды эротика. Что-то типа «Девять с половиной недель» с Микки Рурком и Ким Бессинджер. И там, и там есть схожие эпизоды (например, макание кубика льда в пупок красавицы), и там и там тело партнерши исследуется под музыку, и все это совсем не выглядит пошло.

Думаю, актрисе Дакоте Джонсон на съемках пришлось весьма нелегко. Она по сценарию - любительница книжек, мужчин у нее не было, косички иногда носит, как отличница. А тут ее жестко «раскалдывают» в Красной Комнате Пыток (простите, Наслаждения). Сцена весьма смелая. Один режиссер говорил, что хорошая актриса всегда разденется ради нужных и важных кадров, что я и наблюдаю в фильме «Пятьдесят оттенков серого».

Здесь есть такие моменты, когда никакая дублерша не может заменить Дакоту Джонсон.

Задачей актрисы стало воплотить на экране образ очаровательной «Овечки», которая попала в извращенную пасть «Волка» (Грея), и Дакота Джонсон

справилась с этой задачей. А «Волк» не просто извращен, он еще и диктатор. Привык командовать. Хотя глядя на работу актёра Джейми Дорнана не скажешь, что ему удалось перевоплотиться в тирана. Пусть Анастейша и говорит, что Грей – опасный тип, но не излучает он опасности, не удалась парню эта грань.

Я считаю, что женщины лучше справилась со своими ролями, чем мужчины. Это касается всего фильма и, пожалуй, всех персонажей. Анастейша, ее стильная мама и Кейт – вот женское трио фильма, на ком очень многое в картине и держится.

Я бы сказал, что фильм «Пятьдесят оттенков серого»

- это история о женской чувственности и о том, как далеко способна шагнуть неискушенная в Любви девушка, чтобы познать не только своего партнера, но и прежде всего саму себя. На экране зритель видит историю от зарождения Любви красавицы к Чудовищу, видит, как проходит Любовь последовательные стадии от первого всплеска до распада, и потом доходит до черты, за которую заступить уже одна из сторон неспособна. Сцена порки Анастейши, эти шесть могучих ударов, стала «изюминкой» и визитной карточкой скандального фильма.

«Пятьдесят оттенков серого» - действительно взрослое кино, с красивыми видами, великолепными самолетами, сверкающими машинами и эротичными сценами. Смотрится фильм неплохо, но это никак не шедевр. Книга, по-моему, удалась намного лучше киноверсии.

6 из 10

17 февраля 2015 | 02:13
  • тип рецензии:

Подчёркнуто обычная, в обычной одежде, простоволосая, скромно накрашенная студентка Анастасия Стил (сокращённо Ана) благодаря особому стечению обстоятельств знакомится с молодым миллиардером, основателем империи имени себя Кристианом Греем. Искра пробегает, знакомство затягивается, и на одном из свиданий Грей показывает Ане свою «игровую комнату». С этого момента он старается склонить её к сексу с применением жёстких предметов, а она его – к девчоночьей романтике.

Каждый человек со вторичными половыми признаками и более-менее в здравом уме, прочитавший/посмотревший вампирскую сумеречную сагу (да, эти сочетания не так уж фантастичны), обязательно представлял себе секс главных героев. А как иначе – такая милая доверчивая Белла, такой опасный красавчик Эдвард, такая любовь до гроба и даже после гроба. В то же время из-за заботы о малолетних фанатах концентрация и интенсивность сексуальных сцен в 'Сумерках' стремится к нулю. Неудивительно, что поклонники и поклонницы, закрыв книги и выключив телевизоры, взялись за продолжения. Кто помладше, воплотил свои эротические фантазии в рисунках на последних страницах школьных тетрадей, кто постарше и поусидчивее – накатали рассказы, повести и целые романы. И один из таких фанфиков выстрелил, да как! Залп оказался чрезвычайно мощным, боеголовки поразили нежные сердечки и наполненные бабочками животы миллионов читательниц. Правда, для этого роману 'Master of the Universe' пришлось сменить название на '50 оттенков серого', Белле и Эдварду стать Анастасией и Кристианом, а автору этой красоты Эрике Леонард скрыться за псевдонимом Э. Л. Джеймс. Но почему миллионы, почему всё это сумеречно-серое так популярно? А потому, что каждой обычной девочке (а обычных девочек на свете очень-очень много, что бы им ни говорили родители) хотелось бы побыть 'личным сортом героина' для красивого, богатого, бессмертного, опасного и на белом «Ауди». И если не лично, то хотя бы через эмпатию к героине.

И вот – долгожданная экранизация. Фильм-издевательство, фильм-фейспалм, фильм-катастрофа. Одна из читательниц охарактеризовала книгу-источник как «роман, на 95 процентов состоящий из сцен секса с очень простыми драматическими связками». Но порно в кинотеатре не очень-то покрутишь, поэтому создателям фильма пришлось проявить изворотливость. Они выбрали один из самых извращённых путей – переворот на 180 градусов. В фильме всё ровно наоборот: секса пять процентов, а драматургических связок – 95. Причём они не стали хоть в каком-нибудь смысле полноценной драматургией, а так и остались связками, распухшими от закачанной в них воды и растянутыми штампами, разросшимися до пошлости. Немногочисленные осмысленные сюжетные пассажи обязательно блокируются закушенной в четвёртый раз губой, сопровождаемой карикатурным жестом фразой «просто я такой», или даже экстремальным романтизмом типа – люблю я полуголый после сексу поиграть на пианине.

Экранизацию мирового бестселлера доверили режиссёру Сэм Тейлор-Джонсон, на счету которой полтора фильма. Главные роли достались недорогим актёрам четвёртых планов, а второстепенные роли – актёрам третьих планов. Эти факты отчётливо, громко, по слогам говорят нам о том, что организаторы вечеринки решили выжать из зрителей максимум и выскрести кассу до самого донышка. И Дакота Джонсон, дочь Мелани Гриффит, и Джейми Дорнан, звезда телесериалал «Крах» (!), судя по всему, справились со своими ролями. Сказать точнее трудно. Дакота – сколько нужно обычная и очень милая, прямо как Кристен Стюарт известно где. Джейми – тоже парень как парень, симпатичный, а что ещё надо? А все эти дурацкие ужимки, закушенные губки, не поспевающие за событиями полувскрики-полувздохи, а также тяжелые, томные, проникновенные взгляды в стиле собирательного латиноамериканского Виктора – возможно, не следствия прогулов актёрской школы, а задания режиссёра. Кто ж разберёт?

Пара слов о самой главной завлекухе – без чего ни книгу, ни фильм никто, кроме нескольких упоротых фанатов фанфиков, не заметил бы. О сексе и его BDSM-разновидности. Секса в фильме, как уже было сказано, непростительно мало. Вместо того, чтобы активно (95 процентов, ау!) трахать друг друга, герои трахают мозги друг другу и зрителю. Новый фильм не открывает нам ничего нового, всё в рамках обыденности. Из ню – грудь да задница, коих мы по горло насмотрелись в кино и современных сериалах. Нет, ну задница, может, и не обычная, хорошая задница, да и грудь вполне замечательная, но где прорыв, где шок, где трепет? BDSM всё больше на словах и на бумаге. Если кто хочет постичь таинства садо-мазо, то ему не сюда. По делу герои заходят в красную комнату за полчаса до окончания фильма и проводят в ней минут восемь экранного времени, из которых по самому делу – минуты две. Остальное – невнятные политкорректные поглаживания. Может, парочка моментов и чувственны, но BDSM? Не смешите мои виброклипсы!

Этот фильм – ни рыба, ни мясо, недодрама и недопорно, это странная, дикая, приправленная разрешённым сексом гламурная смесь бульварного женского романа в самой мягкой обложке с казалось бы, давно уже забытым чудищем – мексиканским сериалом начала 90-х. Но, удивительное дело, просмотр не вызывает неприятных ощущений. Более того, есть где повеселиться. Нет, шуток, конечно, особо нет, но есть множество громоздящихся в кучу нелепостей с совершенно нелогичным, идиотским финалом на вершине кучи. Если Сэм Тейлор-Джонсон и её друзья делали этот фильм всерьёз – то реально смешно от осознания того, какая фигня у них получилась. Если этот фильм – тонкая издёвка и троллинг поклонниц книги, то это смешно вдвойне. Решать, сколько смеяться – вам!

16 февраля 2015 | 23:51
  • тип рецензии:

Вы когда-нибудь пытались перенести в двухчасовой фильм книгу, на три четверти состоящую из сцен, кхм, чрезвычайно откровенного характера, а еще на четверть из разговоров самой с собой студентки филологического... простите, факультета английской литературы? Надеюсь, вам не придется.

Задача эта, видимо, непосильная никому. Если не принимать во внимание, конечно, тот факт, что изначально она и бесполезная.

Честно говоря, по прошествии суток после просмотра я не помню из фильма ни одного отрывка длиной более пяти секунд. Уже во время первой же откровенной сцены я чрезвычайно хотела спать и боролась с этим желанием до конца фильма в надежде на хоть какой-то проблеск привлекающего интерес материала. Тщетно... В этом фильме даже посмеяться не над чем, вот что удивительно - ни поплакать, ни посмеяться, ни удивиться, ни испугаться, ни возбудиться, простите.

Может, проблема в том, что фильм хочет угодить как можно большему количеству людей путем снижения рейтинга и нещадного вырезания нужных и ненужных сцен довольно плоского в психологическом плане первоисточника. Причем одновременно со слепым ему следованием во всех жалких остатках. Получилась пустышка. Присутствие автора на съемочной площадке некоторым фильмам явно не повредило бы, но в данном случае это сыграло очень большую отрицательную роль. Сэм Тейлор-Джонсон, как женщина, мягко говоря, немного больше понимающая в том, как надо снимать фильмы, чем Э. Л. Джеймс, ничего не смогла ей противопоставить, связанная так глубоко уважаемыми в нашем мире бумагами с записанными на них авторскими правами. А жаль, иначе, может быть, что-то из этого и вышло.

Никогда бы не подумала, что напишу такое, но, если вы уж непременно хотите поучаствовать в общих настроениях - прочитайте книгу. Поверьте, ваша собственная голова позволит вам увидеть все гораздо более красочно - если вы идете в кино за рейтингом 18+, или немного больше понять героев (благо повествование ведется от первого лица - уж в голове Анастейши вы точно окажетесь), если вы идете за глубиной и переживаниями героев.

Если вы идете смотреть на Д. Дорнана и/или Д. Джонсон - удачи вам в этом. Самого интересного все равно не покажут. А смотреть на то, как у Дакоты Джонсон (надо признать, небезуспешно) получается играть застенчивую невинную студенточку, невпопад закусывающую губу - лучше через некоторое время спокойно у себя дома на диване.

Теперь можно и о еще небольших положительных моментах - красиво (но не безумно красиво) снятые панорамы и виды Сиэтла и проч. - хотя большая часть аудитории это и в 'Сумерках' видела. Безусловно, похвалы заслуживает саундтрек. Тут придраться фактически не к чему, и это, наверное, единственная запоминающаяся вещь во всем этом сумбуре.

Нет, есть еще два момента, которые мне запомнились.

Полет на планере (или как эта штука называется?) - как-то захватывает вместе с героиней в эмоции (первый и последний раз за фильм на три секунды). И концовка, постановочно связанная с первой встречей Кристиана и Анастейши. Хотя бы на этом, похоже, Тейлор-Джонсон настояла и… все равно не спасла тонущий корабль.

1 из 10

16 февраля 2015 | 22:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: