Сколько шума наделал роман Э. Л. Джеймс, возмутивший половину читателей своей откровенностью, и покоривший другую половину своеобразными отношениями мистера Грея и Аны, описание которых было далеко от большинства современных женских романов. Что же ждали от фильма, если сам роман получился столь скандальным?
Уверена, каждый зритель (или каждый второй), покупая билеты на '50 оттенков серого' ожидал увидеть БДСМ, которым так прославилась книга и обилие эротических сцен во всех подробностях, о чем также говорится во всех статьях о книге. И выходя из зала люди с угрюмыми лицами обливали фильм грязью: 'Бессмысленный фильм, ничего интересного, актеры никакие'.
Ребята, это мелодрама! Это фильм-сказка, современная Золушка (простите меня за столь смелое сравнение). Если Вам нужно больше наготы, то это уже другой жанр, его в кинотеатрах не крутят. Если Вам нужен закрученный сюжет, смысл в каждом диалоге, поучающие сцены и заумные фразы - проходите мимо и не тратьте время. Не стройте из себя великих критиков, потому что слишком много негативных отзывов и оценок стало в последнее время. Каждый пытается найти что-то плохое во всем и дать этому свою оценку. Зачем? Просто включите любимый фильм и порадуйтесь.
Почему девушки любят этот фильм? Потому что только на экране можно окунуться в столь романтическую атмосферу, насладиться красавцем мистером Греем, позавидовать Ане или осудить ее, испытать яркие эмоции, которые в жизни современной девушки встречаются крайне редко. Романтика изживает себя в жизни, но она необходима. Нам необходимы пара часов, чтобы забыться и погрузиться в ту сказку, о которой мечтает каждая из нас глубоко внутри. Знакомство с красавцем-миллионером, полеты на вертолете, самолете, подарки, ухаживания - дайте насладиться этим хотя бы на экране.
Что касается главных героев и актеров, их играющих: перед просмотром скептически относилась к Джейми Дорнану, слишком милым и юным он казался на фото, но после просмотра поняла, что Кристиан Грей - его роль. Выдержка, сдержанность, мужественность и красота. Дакота Джонсон также прекрасно сыграла милую скромницу Анастейшу Стил, которая на протяжении фильма раскрывается и показывает характер.
Любовные сцены, диалоги здесь сопровождаются отличной музыкой. Трудно представить более подходящие композиции.
Если Вы читали книгу, то будете очень четко улавливать нехватку многих сцен, неполноту и незавершенность частей фильма. Это его главный минус. Книга насыщенна и после прочтения не остается вопросов (кроме тех, ответы на которые даются в следующих частях). Если вы не читали книгу, то посмотрите фильм а затем читайте.
Закидайте меня помидорами, осудите и назовите глупой, но это хорошая женская мелодрама, под которую просто приятно расслабиться после тяжелого трудового дня и немного помечтать.
С тобой мне всё равно куда лететь -
Я себе уже неподвластная.
Только вот, какое платье надеть -
Белое или красное?
Давай, расскажи мне немного неправды,
И я ей поверю, может, однажды!
Пускай загорятся на небе алмазы,
И на светофорах все цвета сразу...
Быть может, нашумевший роман, получивший столь скандальную экранизацию, на страницах не выглядит таким дурным, каким большинство зрителей посчитали фильм по одной из популярнейших новелл современности. Возможно, книга получила больше положительных отзывов, учитывая такой ажиотаж вокруг этого произведения, но за этой информацией вам к читающему зрителю, который растолкует вам, чем фильм получился хуже литературного первоисточника. На первый взгляд фильм кажется действительно монотонным и вторичным (невооружённым глазом заметно сходство с '9,5 недель', что можно назвать плагиатом), но, если дать этому фильму шанс подняться в ваших глазах (как сделал я, решившись посмотреть пародию на 'оттенки', и, чтобы всё понять в комедии с Марлоном Уайансом, заставил себя пересмотреть оригинал), то можно найти в фильме не только садо-мазо, но и оригинальную обстановку романа 'господина' с 'рабой', которую мы не видели в старом добром эротическом хите с неподражаемой Ким Бейсингер (любопытно то, что именно эта актриса в на данный момент довольно почтенном возрасте согласилась сыграть в 'На 50 оттенков темнее'). Да, в фильме мало действующих лиц, нет дорогущих гламурных декораций, но есть завораживающие откровенные диалоги, которые вытягивают этот фильм из полного провала, обеспеченного столькими заимствованиями из '9,5 недель' (скажите спасибо, что хотя бы сцены с продуктами не переняли оттуда) и делают самостоятельный эротический фильм.
Читаешь между строк - ты мой штрих-код на коже.
Не жалей огня - накажи меня! Так нежно.
В бокале тает лёд, и я, конечно, тоже!
А теперь опять роли поменять...
Фильм рассказывает о молодом миллиардере, к которому приходит журналистка, чтобы взять интервью, но сразу начинает чувствовать к нему влечение. Этот человек нигде не появляется с девушками, но он вовсе не гей, он просто таинственный одиночка с недюжинной силой. Он советует девушке держаться от него подальше, хотя сам, похоже, тоже неравнодушен к новой знакомой. Кристиан забирает подвыпившую Анастейшу из клуба и привозит в свои хоромы, но не позволяет себе воспользоваться её беспомощностью. Довольно скоро они начинают встречаться, но властный олигарх рассказывает о том, как он привык заниматься любовью - он доминант, но не принуждает девушку подчиняться ему.
Будь со мной, если не боишься испытаний,
Я не из тех, кто каждый день балует цветами.
Да, я не романтик - я реалист и грубиян.
Примерный муж и семьянин - это не про меня.
Кристиана шокирует факт, что Анастейша девственница. Он решает подарить этой хрупкой девушке море наслаждения в своей 'красной комнате' и предлагает подписать договор об их будущей жизни. Когда-то этого человека совратила подруга его матери, и теперь он преуспел в сексе, и, хоть и привык спать один, до сна он способен на многое. Сцена с обсуждением договора, предложенного Кристианом, может рассмешить почти как пародия на этот фильм - смешно здесь то, как Анастейша вычёркивала неприятные ей пункты. Парень показался совсем больным типом, когда захотел 'наказать' Анастейшу. Концовка до безобразия примитивная, хотелось более интересного финала.
Казалось бы, какая халтура - даже ни одного фрагмента с полностью обнажённым телом, а из откровенных сцен только садо-мазо, с легендарной 'Эммануэлью' и сравнения нет, но это тот самый случай, когда фильм выезжает только за счёт интересных диалогов - вспомните тарантиновских 'Бешеных псов', в которых нет никакого экшна, хотя в описании сказано про масштабное ограбление, но они завоевали популярность, благодаря заковыристым диалогам - здесь, конечно, не уровень Тарантино, но случай похожий. Рад, что пересмотрел этот фильм и понял, что не зря дал ему шанс и нашёл в нём положительные стороны.
Он водит все, что движется. Она не может устоять на высоких каблуках.
Он носит классические серые костюмы и аксессуары. Она таскает бабушкины репетузы и понятия не имеет, что стринги уже отмечают свой семидесятилетний юбилей.
Кубики его пресса могут расколоть кокосовый орех. А ее обвислый попец – непаханое поле для фитнес-тренера.
В общем, они классические Дельфин и Русалка, что, как известно, не пара. Но т. к. у нас тут речь идет об экранизации женского романа с эротическим подтестом, то, по мнению автора, такой мезальянс наоборот добавляет перчинки затхлому миру сексуальных утех заскучавших домохозяек.
Еще во время просмотра у меня сложилось впечатление, что создательницы книги и фильма очень невысокого мнения о своей целевой аудитории, т. к. впихивают им откровенную белиберду, замешанную на мечтаниях тринадцатилетних закомплексованных дурех – какой бы неуклюжей клушей ты ни была, все равно найдешь своего принца-миллиардера, который увезет тебя в свой особняк и забросает дорогими подарками. А ты, естественно, еще будешь носом воротить и ломаться, делать вид, что ты же ведь не такая! Ты приличная, ты ж до свадьбы ни-ни, тебе же важен исключительно богатый внутренний мир! И он, конечно же, будет весь такой измываться, волноваться, переживать и гадать – согласишься ли ты снизойти до роли его партии. И конкуренции у тебя конечно же не будет – кроме тебя, бедной студентки, снимающей комнату на двоих с подругой, на 27-летнего миллиардера не будет претендовать ни одна барышня из его сословия (в фильме таких вообще не показано).
Кстати, принц-миллиардер тоже получился каким-то стремным (я сейчас не о сексе).
Являясь классическим американским self-made’ом, он успешен, богат, умен, красив, спортивен, начитан, музыкален (в сценах с серым роялем меня аж подташнивало от приторности персонажа), обладает чувством стиля, легок в общении, жаждет накормить всех голодающих Африки и, (как бонус!) живет отдельно от мамы. Готов поспорить, он даже умеет забить гвоздь, починить кран и поднимает сиденье унитаза.
Не понятно лишь одно – когда же этот штрих работает? Когда успевает руководить своим холдингом, занимающимся почти всем – от телекоммуникаций до сельского хозяйства, если он все время бегает за юбкой, летает на самолете и меланхолично музицирует?
И теперь о главном герое. О сексе.
Я понимаю, что с целью охвата аудитории, из фильма убрали самую мякотку, коей славится печатный первоисточник, но выдавать за жесткий БДСМ два шлепка по окороку главной героини это уж слишком. При просмотре сексуальных сцен возникает одно и то же стойкое ощущение (не-не, не то стойкое, что, по идее, должно было бы возникнуть) – главная актриса, как и ее героиня, полный профан в интимном вопросе, ибо так деревянно изображать страсть может либо неопытная, либо та, у которой это было давно и она уже все позабыла. А эта ее дурацкая фраза «собака – друг человека» (зачеркнуто) «почему ты такой?», адресованная своему возлюбленному, режет слух при первом же произношении. Мало того, что Грей сделал попытку объяснить ей причину своей порочной страсти, так эта подруга с литературного факультета силится своим гуманитарным умишком постичь причину сексуального влечения, которое, в принципе невозможно объяснить с точки зрения логических доводов, т. к. оно находится на уровне инстинктов.
И что самое нехорошее, эта барышня, которую сам Грей буквально на днях провел парадным входом в мир взрослых интимных развлечений, уже сегодня взывает к его совести, мол, бросай ты этот свой БДСМ, ведь девушкам же больно, а ты этому радуешься и получаешь удовольствие. И вообще, почему ты такой?
Ох, уж это вечное женское стремление – переделать своего идеального мужчину!
Несмотря на всю эту несуразицу, в «оттенках» есть два момента, что стоит пометить знаком «плюс».
Первое – это игра цветом. Оператор Шеймас Макгарви сполна оправдал название фильма, начинив его не одним оттенком фамилии главного персонажа – небо, улицы, костюмы, автомобили, здания – почти на каждом объекте, попавшим в кадр, можно отметить его индивидуальный серый окрас.
И второе – это саундтрек. Кроме прилипчивой темы «Touch me like you do, love me like you do», по ходу фильма проскакивает еще несколько композиций, которые вытягивают откровенно слабые сцены, в основном, интимного толка. К примеру, A little death авторства The Neighborhood.
По совокупности факторов, фильм слабый. Пустая трата времени.
Долго я отплевывалась от данного произведения, наслушавшись чужих отзывов. Но в один зимний вечер все же решила удостовериться в них.
Ну... даже не знаю.
Да, определенно 'аля 'сумерки'', и поклонники саги наверняка писались кипятком во время просмотра. Ну очень много совпадений. Такая же инертная героиня, 'типа опасный', но жутко сексуальный герой и густо размазанные сопли на экране. Черт возьми, даже несостоявшихся ухажеров у Аны столько же, сколько у Беллы, такие же сложные отношения с матерью, которая (ну конечно же) в разводе с отцом, такая же завидующая ей подружка, 'раритетная' машина. Даже некоторые сцены совпадают - например та, где Грей спасает ее из под колес машины. Если говорить кратко - это 'сумерки' с сексом.
Кстати о нем. Сцены сняты красиво, эмоции переданы очень ярко и таких уж сильных извращений я не увидела. Даже последняя сцена не заслуживала такой бурной реакции героини.
Так же ввергает в недоумение название. Я совсем его не понимаю. Наверное не доросла еще...
Не надо забывать, что фильм снят по книге. По мне, так актеры справились с игрой. И снято все это очень красиво. Вопрос в том, надо ли было это делать.
Вторую часть я тоже собираюсь посмотреть, но вряд ли ради этого пойду в кинотеатр. На такие картины лично мне жалко денег, их лучше смотреть в тепле, перед камином, с возможностью перемотать некоторые сцены или же вовсе выключить и забыть как страшный сон.
В общем, считаю данную историю не заслуживающей ни отрицательной рецензии, ни положительной. Она никакая.
Оценки так же ставить не буду. Посмотреть и забыть.
Долго игнорировала просмотр этого фильма и все из-за негативных отзывов и низкого рейтинга. Однако зря.
На самом деле фильм стоит просмотра и более того он достоин положительных отзывов, которых не так уж много. Для тех кто сравнивает фильм с книгами, можно сказать только одно - глупость несусветная. Никогда, слышите НИКОГДА, нельзя сравнивать эти 2 жанра. Никогда не видела фильма, который превзошел бы книгу, тем более, чего вы ожидали от произведения подобного вида - больше эротических сцен или больше откровенности.
Этот фильм достоин того, чтобы воспринимать его как отдельное произведение по ряду причин:
1, Потрясающее музыкальное оформление. Феноменальная музыка, великолепный вокал - подчеркивают атмосферу и придают глубину картинку на экране. В плане музыки - этот фильм, лично для меня, однозначно - ШЕДЕВР!
2. Хороший актерский состав. Типажи подобраны замечательно, на главных героев приятно смотреть, они не раздражают и привлекают все внимание на себя. Хочу сказать в защиту главной героини. Не знаю кому она не нравится и почему, для меня она однозначно - симпатична и прекрасно сыграла, чего не скажешь о Дж. Дормане. Как по мне, он не полностью передал внутреннюю борьбу Кристиана.
Этот фильм, он о чувствах, о силе притяжения и борьбе между слабостью и силой, любовью и принципами, сердцем и разумом, жестокостью и добродетелью, порочным и девственным...
Глупо смотреть его как экранизацию романа, воспринимайте как мелодраму...мелодраму нетипичную, запоминающуюся, чувственную с качественным музыкальным оформлением и эффектным концом. Сейчас много фильмов с неопределенным концом, но как же он красив в этом фильме...
Книгу не читала, поэтому совершенно не знала, чего ожидать от нашумевшего фильма.
При первом впечатлении, не знаю, может у меня слишком извращенное сознание, но очень многие диалоги и сцены в фильме напоминали начало порно-сюжетов, с такой же неправдоподобной игрой актеров и намеками между строк, сводящихся только к одной теме.
Если смотреть немножко глубже, мне кажется, фильм основан на всех стереотипах и клише инфантильных девочек, которые ждут мужчину - отца.
Главная героиня, несмотря на возраст уже созревшей девушки, порой напоминала девочку - подростка из-за совершенно нелогичного поведения и откровенно глупых реплик.
Главный герой - мечта девушек, у которых часто в социальных сетях можно увидеть картинки с содержанием наподобие 'Я не хочу ничего решать, я хочу платье'. Мужчина должен решить все за них - и в сексе, и в жизни. Он и позаботится, и с вечеринки пьяную заберет, и завтрак приготовит, и все твои странные поступки 12-летнего ребенка будет воспринимать спокойно. И, конечно, еще и машину подарит, и на личном самолете покатает. И в сексе делать ничего не нужно - только лежи и подчиняйся.
Не могу даже привязать тему БДСМ к впечатлению от фильма, потому что тема эта не раскрыта и эмоций никаких от нее не получила, она как-то прошла вскользь и совершенно не зацепила. Сцены эротики не вызывали ничего, кроме скуки.
Итого что мы имеем? Девочка - подросток и явно несуществующий, неживой и нереальный мужчина. Ненастоящие диалоги и совершенно бредовый сюжет. Может быть, это современная извращенная интерпретация идеи о 'принце на белом коне'?
Молодая девушка Анастейша (Анна) едет на интервью вместо своей подруги журналистки Кейт. Тот у которого она берет интервью является молодым и привлекательным бизнесменов Кристианом Греем. Встреча является знаменательной для обоих.
Этот фильм яркий пример успешной работы пиар агентов и рекламы, которая буквально за полгода расписывала фильм как феерию чувств от безумной страсти до ревности, ведущей к страданиям и стыду, что вызывает эта лента. Но как оказывается на проверку не все фильмы основанные на книгах, являются хитами.
50 оттенков серого- это пожалуй самая неудачная из всех известных мне экранизаций романов. По стечению обстоятельств у Голливудских сценаристов иссякли новые и свежие идеи для фильмов, этим могут похвастаться последние романтические фильмы. Но так как последняя мода диктует моду снимать фильмы основанные на книгах, так и создатели этого фильма не упустили шанса, взять за основу роман о двух влюбленных. Зарисовка может быть интересна но только вступление, позже фильм скатывается в обыденную драму.
Хотя поначалу фильм смотриться очень даже ничего это следует признать, но в большей степени это наверное из-за атмосферы большого города, над которым висит серое небо как серый занавес, разделивший фильм от интересного начала до посредственного продолжения.
В чем вы спросите посредственность? да во всем фильм рассказывающий о внезапном влечении молодого миллионера к простой студентке, которая заинтересовала его тем что строила из себя невинную девственницу с кротким нравом, выглядит как то неправдоподобно и очень нудно. Смотреть на стеснительную провинциалку поддавшейся похоти богача, неинтересно.
Игра главных героев как лист бумаги сухая и плоская, их называют новыми звездами, но опять же они ни как не оправдывают этого звания.
Дакота Джонсон, главная героиня абсолютно невзрачная, без эмоциональная серая мышь. Ее лицо словно маска, не отображало ничего кроме некой затравленности окружающим миром и парнем, может быть я слишком с придираюсь к ней но, в последних сценах она должна была выдать хоть какие то эмоции, я не говорю что она должна была биться о стену и рвать волосы, но все опять прошло ровно, в ней не было огня и страсти.
Джейми Дорнан в роли Кристиана Грея, был таким же однотипным и холодным как Анна, ни каких эмоций. Грей может хвастаться лишь накаченным телом, но в остальном он профан, исключив страсть, заботу, нежность, привязанность, любовь он превратился в серого и однобокого персонажа, больше похожего на маньяка.
Также меня поразил тот факт что фильм сравнивают со знаменитыми эротическими триллерами 90-х годов, но для меня этот фильм даже не копия а некоторая пародия на Основной инстинкт, Роковое влечение и прочими известными триллерами в духе джалло. В обычных любовных романах старасть героев выходит на главный план, их старасть является всепоглащающей и сокрушительной для них самих, а что мы видим тут пара невзрачных любовных сцен и не более.
Конечно я понимаю что фильм расчитан на женскую аудиторию, которые в обыденной серой жизни, не видят ни чего кроме работы и дома, поэтому они так стремятся расширить свой кругозор и эмоциональный фон, различными любовными романами. Но мне совершенно не понятно как можно смотреть и читать про нездоровые отношения базирующиеся на унижение личности и достоинства человека. Так что думаю что фильм не выдержит проверку временем и скоро забудется как и многие фильмы о нездоровых отношениях.
Оценка, еще раз подчеркну фильм скучный, нудный для просмотра с друзьями или с молодым человеком строго не рекомендуется.
«Пятьдесят оттенков серого» — это прежде всего, хорошо распиаренный бренд. Сейчас страсти поутихли и можно смело сказать — все споры «за» и «против» привели к тому, что создатели неплохо обогатились. Потому что в кинотеатр ломанулись все, проверить кто же прав или просто полить грязью. На самом деле, «оттенки», это простая, банальная мелодрама, которой решили добавить изюминки. Есть фильмы и лучше, и хуже. А этот… он никакой. Мыльный пузырь, который раздули до размеров воздушного шара. Может мне так кажется, потомуВ ситуации, когда сценарий и режиссура оставляют желать лучшего, остается последняя надежда на актеров. К сожалению, «Пятьдесят оттенков серого» и по этой части не могут похвастаться ничем существенным. Дакота Джонсон представляет из себя ярчайший пример того, что на детях талантливых людей природа отдыхает. Дочь Дона Джонсона и Мелани Гриффит пошла по стопам родителей, ничем особенным не отметившись.
Ситуацию не меняет и «Пятьдесят оттенков серого», так как отыгрывать на одной уныло-депрессивной ноте с неубедительными вкраплениями фарсового счастья (в особенности глупый танец перед Кристианом Греем, которого не было в книге) могла бы даже начинающая актриса без связей. Джейми Дорнан отыграл свою партию несколько лучше, чем Джонсон свою, но вряд ли это можно считать комплиментом. Главная проблема Дорнана в том, что он нисколько не похож на любителя жесткого секса. Его Кристиан Грей скорее похож на последнего романтика, нежного парня, неспособного постоять за себя. Так что попадание в образ весьма сомнительно.
Надо отдать должное автору, сколько нужно просмотреть порнофильмов, изучить все игрушки из сексшопа, чтобы создать очередное бульварное чтиво из серии 'Harlequin'.И это чтиво выбрали для экранизации. При просмотре у меня сразу возникла ассоциации с одним недооцененным фильмом 80-х, и это '9 1/2 недель'. Все таже скромная и зажатая героиня, которая встречает красивого парня с интересными сексуальными предпочтениями. Может идея и не скопирована, но ниточки между этими фильмами прослеживаются. Вот только Микки Рурк не ходил по строительным магазинам-он довольствовался продуктами из холодильника, ну и иногда применял ремень, когда настроение плохое было.
На мой взгляд, сейчас редко встретишь режиссера. который выдает хорошую идею для публики, скорее всего он работает на публику. Вы хотите больше секса-возьмите, хотите экшена, пушки-без проблем. Вот только все больше фильмов теряет смысла за мишурой спецэффектов. Хотите узнать к чему больше стремиться наше массовое сознание-понаблюдате за кассовыми сборами фильмом.
Интерес к сексуальной теме плюс отличный маркетинг--и ничем непримечательная зашлакованная экранизация собирает достойную кассу. Ну и непременно, с показательного примера 'Сумерек' экранизация повторит продолжение, а третью часть, скорее всего, разделят на 1 и 2 части.
Итак, какие чувства вызвал фильм? Помните взгляд того же Рурка в неделях? Его еще тогда не сильно потрепала жизнь. Ну такой довольный самовлюбленный кот, но очень очень милый кот. Но в оттенках серого я увидела отталкивающий, хищный взгляд маньяка, от которого в реальной жизни бросишся на утек, ну а героиня фильма всего лишь шугается. Ну там что-то делает, готовит, а потом поворачивается и он...смотрит.
Героиня, которая не ценит себя, не знает чего хочет, которой очень легко маникулировать абсолютно не вызывает ничего приятного. Мне даже она показалась тормозом, такой отсутствующий взгляд, как у душевнобольного. Обычно когда богатенький и красивенький мальчик замечает невзрачную девочку, он находит в ней что-то. что не видели окружающий и влюбляется в нее. И это излюбленный штамп всех комедий и мелодрам. Но здесь героиня ничем не блещит, ни умом, ни красотой. Согласитесь, есть прекрасные актеры, которые играют душой, что к ним проникаешся прямо через экраны, даже если и с виду они могут казаться невзрачными.
Но актеры еще молоды, поэтому пусть набираются опыта, может в будущем еще удивят.
Честно, увидев трейлер под унывшую музыку фильм смотреть не хотела, но увидев такие сборы мне стало интересно, что в нем так привлекло народ. Срытое воздействие СМИ или прямой сексуальный интерес. Психологи утверждают, что сексуальная неудовлетворенность заставляет читать любовные романы и прибегать к просмотру эротических фильмов. У Фрейда было иное мнение. Но если вы прибегнули к просмотру фильма ради наслаждения, то врядли вы его получите. Но это дело вкуса, а он у всех разный.
' - А если я скажу, что для меня наказание это тоже самое, что для тебя прикосновения, ты всё равно будешь это делать? - Нет, но я не могу иначе.'
В популярном юмористическом шоу 'Comedy Club' однажды прозвучал шуточный диалог на тему недавно вышедшего фильма 'Пятьдесят оттенков серого' и звучал он так: '- Отстегай меня плёткой. - Три часа ночи, где я тебе её возьму?! - Может тогда веником?'. Так вот этот диалог лучше, нежели весь фильм 'Пятьдесят оттенков серого' вместе взятый. Поставленный по скандальному, а от того чрезвычайно успешному литературному бестселлеру Эрики Леонард, написавшей одноимённый роман под псевдонимом Э. Л. Джеймс в 2011-ом году, ожидался кинематографическим синонимом термина 'бестселлер', то есть он должен был стать 'блокбастером'. В принципе, это означает, что фильму обязательно будет сопутствовать коммерческий успех и это, безусловно, единственное достижение экранизации книги: на создание фильма компания 'Universal Studios' потратила 40 миллионов долларов (по нынешним временам не такая уж и огромная сумма), а в мировом прокате было собрано более 570 миллионов. Впечатляет? Безусловно! А как сам фильм? Вот здесь дела обстоят гораздо хуже.
Вопреки всей логике главным режиссёром была утверждена 48-летняя Сэм Тэйлор-Джонсон, которой кроме как постановки ленты 'Стать Джоном Ленноном' (2009) и похвастать было нечем. Возможно успех предыдущей работы Тэйлор-Джонсон повлиял, а может то, что ей платить нужно менбше, нежели более искусным и опытным режиссёром, а может то, что её нынешний муж (актёр Аарон Тэйлор-Джонсон, известный по роли мутанта Ртуть из 'Мстителей') младше её на 23 года, а тогда, вдруг, Сэм в курсе тех игрищ, которые были описаны в книге (напомню, кто не в курсе, что речь идёт о сексуальном мазохизме). И этот расчёт оказался провальным. Фильм 'Пятьдесят оттенков серого' ничем 'не цепляет', эти постоянные намёки на сексуальное извращение, которое произрастает внутри любовных отношений между главными героями, невнятно поставленные сцены, которые оказались чем-то средним между обычным провинциальным романом и сказкой о Золушке, никакой атмосферности, хоть и Сэм Тэйлор-Джонсон всячески пыталась придать фильму эротичности, но приглушённые тона (понятное дело, в основном - серые) даже не вызывали какого-либо сексуального возбуждения. Могла бы Сэм Тэйлор-Джонсон взять пример с Филлипа Нойса или же Пола Верховена, на худой конец с Тинто Брасса.
Вторым самым печальным моментом фильма стал кастинг. Опять же существует такая вероятность, что умники из 'Universal Studios' решили не особо тратиться и взяли на главные роли малоизвестных актёров, которые получили за свою работу по 250 тысяч долларов (куда же были потрачены оставшиеся 39,5 миллионов долларов ума не приложу). Роль Анастейши Стил (он же 'сабмиссив', кто это - узнаете в словаре) получила 25-летняя Дакота Джонсон. До 'Пятидесяти оттенков серого' она редко появлялась в основных ролях, а тут такая возможность! Ну прямо-таки новой Шэрон Стоун стать. Не знаю, может у меня другие сексуальные предпочтения, но часто обнажённая Дакота Джонсон той животной страсти самца не вызывала - в постельных сценах очень уж чувствовалась фальшь (интересно, что бы Бернардо Бертолуччи сказал об этом). Постанывать и изображать наслаждение - это одно, а вот делать его реалистичным - это другое. Дакота разочаровала и, надеюсь, что дальше она не допустит таких ошибок. Ведь она даже актрисам Элоизе Мамфорд (играет подругу Анастэйши) и Марша Гай Харден (в последнее время она такой ход набрала, что только держись, дайте ей хороший типаж и ждите наград) за свои небольшие появления в фильме и то более естественными и убедительными оказались.
Думаю, что для кого-то Джэйми Дорнан стал секс-символом и желанным мужчиной после воплощения образа Кристиана Грея, но у критиков и у остальной части аудитории (подавляющего большинства) Дорнан вызывал раздражение. Вышколенный, весь такой модный, гладко выбритый, прилизанный, ну прямо-таки картинка какая-то, но его вот это трансформация в 'доминанта' в сексуальных утехах в красной комнате вызывали чувство искусственности и картонности. Нельзя было и сказать о нём, что в своим молодые года он смог завоевать авторитет в бизнесе, став миллионером. Больше Дорнан напоминал мальчика-выскочку с напускаемой таинственностью, вот, мол, как я, на блатной козе не подъедешь, если я того не захочу. В общем, какая-то карикатура получилась. Очень жаль, что хорошо начавшая с фильма 'Спасти мистера Бэнкса' сценаристка Келли Марсел провалилась в работе над 'Пятьюдесятью оттенками серого'. Невразумительно себя показал оператор Симус МакГарви (номинант на 'Оскар' за фильмы 'Искупление' и 'Анна Каренина'). Во многом из-за откровенно слабой постановки сцен и закончилось всё тем, что 'Пятьдесят оттенков серого' вызвали волну негодования (интересно, а крики 'Верните наши деньги!' были?). И только выдающийся композитор Дэнни Элфман подтвердил свой статус, сотворив удивительно красивую музыку.
Есть такой красивый и звучный термин 'мейнстрим' и он может прямо относится к 'Пятидесяти оттенкам серого', потому что всё в этой картине создано лишь как самый обычный и простецкий материал, чтоб 'пипл хавал', но в отношении этого фильма лучше было бы использовать жаргонное словечко 'попса', потому что так и есть 'Пятьдесят оттенков серого' - это двухнотная песня, состоящая из пары куплетов и припева, а рифма типа 'тебя - меня - себя'. Ужасная работа режиссёра, сценариста и оператора, ещё хуже - актёрское исполнение и как следствие триумф на 'Золотой малине'. И только превосходные кассовые сборы позволяют 'Universal Studios' снять оставшиеся две части трилогии. Но на такие же сборы уже не стоит рассчитывать.