Скромная девственница Анастейша случайно встречает в своей жизни богатого и таинственного Кристиана Грей. Короткое интервью - и герои влюбляются друг в друга. Казалось бы, героиня получила всё, что хотела - богатого парня, шикарную жизнь, секас. Но выясняется, что Грею не нужны отношения. Он ищет 'рабыню' для своих БДСМ игр и готов ради этого даже разыграть из себя 'любовника'...
Впрочем, сюжет интересен только на бумаге, в одном абзаце.
Экранизация 'скандального' романа каким-то боком окупила себя, чуть ли не в два раза. Глядя на то, что творится на экрана невольно горюешь о людской глупости - тратить деньги на бездарную болтливую порнуху (которой тут нет), позволить ей окупить себя, но оставить в стороне другие, более интересные фильмы (тот же Король Артур, да куча таких)... Не знаю.
А между тем, кино отвратительное. Серьёзно. Оно напоминает мыльные сериалы на Россия-1. Разница лишь в персонажах - там колхозницы и приземлённый быт, здесь - вычурное богатство, роскошь и красота. И много-много-много-много бессмысленных разговоров и сцен. По-правде говоря, этот фильм чрезмерно затянут. Сюжет его движется со скоростью дождевого червя. За банальными разговорами кроется лишь пустота и тупость героев. Особенно поражает Анастейша, которая весь фильм делает вид, что страсти Кристиана ей по-барабану, но в конце внезапно включает мозг и задаётся вопросом 'Какого фига?!!'. Этот же вопрос задаю я, когда начинаются титры...
Персонажи плоские, неинтересные, а актёры никакие. Джейми Дорнан играет роль 'принца на белом коне' - очень крутого и богатого дядю, который может даже луну купить. Но по факту у него получается маленький мальчик во взрослом теле. Там, где он выражает уверенность, получается желание купить вожделенную игрушку. В конце и вовсе из бесстрастного мужчину он превращается в рохлю, вот только на словах - по виду он остаётся таким же.
Ах да... БДСМ. Три с половиной сцены в красной комнате под дико пафосную музыку - вершина фантазии сценаристов. Понятное дело, что настоящее действие в кино не пропустят, но беда лишь в том, что приковывание девушки к кровати не есть 'тайное и страшное увлечение Кристиана'. Зато сколько разговоров было...
'Пятьдесят оттенков серого' - очень скучное и невыразительное кино. Сказка для маленьких девочек с примесью 'жесткой эротики' на деле получилась настоящим снотворным. Ни героев, ни сценария, ни персонажей, ничего. Но снято неплохо - оператору моё уважение.
Совершенно не понимаю волну негатива по отношению к этому фильму и столь низкий балл на Кинопоиске. Актеров клеймят как замаравшихся в чем-то непотребном. Я считаю, что делают это люди, не смотревшие фильм и поддавшиеся общей волне осуждения.
Режиссера, сценариста и актеров нужно расцеловать хотя бы за то, что столь нечитабельную и низкопробную литературу они сумели превратить в мелодраму, которую не просто приятно смотреть, но в которой действительно есть смысл (пусть и неглубокий) и даже душа. Конечно, спасибо писательнице, что она придумала оригинальную ситуацию и персонажей, но бог ты мой, какая же «50 оттенков» скучная и бездушная книга. Я три раза пыталась ее прочесть, даже начинала слушать аудио, с каждой попыткой «продираясь» все дальше сквозь мысленные диалоги героини с ее подсознанием, ожидая наконец дойти до момента, который оправдает многообещающее начало. Но когда первая эротическая сцена не вызвала ничего, кроме зевоты, я бросила. Так вот, в книге герои плоские, они противоречат сами себе на каждом шагу и совершенно не вызывают симпатии — скорее, недоумение. Фильм «подправил» характеры персонажей и в целом улучшил книжную историю.
Как и в случае с первыми «Сумерками», режиссером первой части стала женщина, и женская рука чувствуется во всем: мелодрама полна теплоты и какого-то неуловимого очарования, а эротика снята невероятно чувственно и без намека на пошлость. Фильм воплощает грезы многих женщин об опасном мужчине, страстном романе, красивых отношениях. Вторая часть, как та же сумеречная франшиза, перешла к режиссеру-мужчине, и отношение создателей к истории тоже резко поменялось. Но об этом в следующий раз.
Если вы ждете закрученный сюжет — проходите мимо. Если мега-глубинный смысл бытия — тоже. Если вы хотите приятно провести вечер за просмотром фильма о любви (да-да, что бы там ни говорили про БДСМ и странные наклонности Грея, кино все-таки о любви) — то вам сюда, добро пожаловать. Всё снято красиво и со вкусом: пейзажи, интерьеры, секс. Съемки с воздуха полетов и панорам Сиэтла тоже впечатляют. Видно, что в фильм вложили кругленькую сумму, и она не потрачена впустую.
Музыку не хвалил только ленивый, и я лениться не буду. Все треки гармонично дополняют происходящее и хороши сами по себе отдельно от фильма.
И на десерт — любимая тема актеров. Джейми Дорнан и Дакота Джонсон до «50 оттенков» были мало известны, да и хорошо, что в фильм попали не омраченные славой лица. Дорнан уже снялся в главной роли в сериале «Крах», а у Дакоты было несколько ролей в фильмах, но ни одной громкой. Здесь актеры справились с работой на все сто. Грей в исполнении Дорнана — просто секс ходячий, мужчина не просто с яркой внешностью, но и с широкой гаммой эмоций. Кристиан любыми средствами хочет заполучить романтичную робкую студентку в секс-рабыни, а потом так же пытается ее удержать. Анастейша — невинная девушка с литературного факультета, которая влюблена в сурового миллиардера по уши и готова даже уступить его слегка извращенным предпочтениям, чтобы быть рядом. Это ли не любовь, это ли не развитие конфликта. Дакота Джонсон очень обаятельна и красива, что сыграло на руку в ее роли. Кроме того, Анастейша вежлива, обходительна и совершенно не меркантильна, и поэтому ее не стыдно представить ни элитному обществу, ни родителям. Это к вопросу о том, как главу огромной корпорации могла привлечь скромная студентка.
Единственное, что показалось мне немного нелогичным, это реакция Анастейши в конце. Это все равно как если бы Белла попросила Эдварда укусить ее, а потом бы обиделась, что вампир выпил литр ее крови. Знали, на что шли. Так что ванильной сопливой мелодрамой «50 оттенков» тоже не назовешь.
Удивляет, что на КП рейтинг у фильма как у проходного ужастика класса С. При том, что он на голову выше тонн того шлака, который в последнее время выливается на экраны кинотеатров.
Также удивительно, что при феноменальном успехе ужасной (по моему мнению) книги вполне нормальный фильм подвергается разгромной критике. Парадокс, не иначе. Из очень посредственной книги итак выжали что смогли, чтобы получить достойное кино.
«Пятьдесят оттенков серого» попали в список моих любимых мелодрам за красиво и без излишнего притворства рассказанную историю. Он не старается претендовать на большее, чем он есть, но в рамках чисто любовной картины справляется со своей задачей на все сто. Посмотрите, прежде, чем ругать, не пожалеете.
Когда на экраны впервые вышел фильм '50 оттенков серого', он произвел такой ажиотаж, особенно среди женкой половины, что я отнесся к нему с подозрением. Более того, нашумевший ажиотаж как раз основывался на том, что это фильм порнографического содержания. Возможно этот фильм прошел бы мимо меня, если бы мне его не посоветовал человек, мнению которого я всецело доверяю. И я очень рад, что познакомился с этой романтической историей.
В основе сюжета лежит история отношений между миллиардером Кристианом Греем и студенткой Анастейшей Стил. История интересная, бурная, полная страсти, и подводных камней. И эти подводные камни как раз складываются из-за несоответствия характеров.
Кристиан Грей. Это молодой миллиардер и глава корпорации. Более того, он почти идеален. Он превосходно играет на пианино, умеет управлять летательными аппаратами. К этому добавляется сказочная харизма, которая делает его на голову выше других конкурентов и так привлекает Анастейшу Стил. К примеру, тот же Хосе смог признаться в своих чувствах только основательно набравшись. Но даже у Кристиана есть недостаток - очень узкие (извращенные) сексуальные пристрастия. Он доминант, причем до мозга костей. Интимную жизнь он строит на причинении боли. И неоднократно утверждает, что по-другому просто не может.
Анастейша Стил. Она создает иллюзию прекрасной сабмиссив, особенно во время первой встречи: робкая, неловкая, послушная. Но это не так. Общаясь с Кристианом Греем, она становится другой. Даже подружка прекращает ее узнавать. Она постепенно погружается в мир плотских наслаждений. И понимает, что для нее он основывается не на боли, а на нежности. Это становится очевидно уже на первом свидании, когда Кристиан проводит рукой по ее щеке. И позже, когда он проводит плеткой по телу. И она тоже не может по-другому.
Актеры бесподобно сыграли свои роли. При просмотре забываешь, что это фильм, и просто наслаждаешься разворачивающейся историей.
Каждый человек стремится к любви, мечтает о второй половинке. И когда он ее наконец находит, то очень часто сталкивается с затруднениями. Фильм как раз освещает подобный вопрос, и выполняет свою задачу превосходно.
Я не читала книгу, но в целом, задумка интересная. Тут нужно бы больше глубины, интересов, если бы героям вообще было еще о чем пообщаться, без этих пышных подарков, без совершенно стеклянных фраз. Выехали на вполне себе милом прикушивании губы Анастейшен и ее совершенно шикарном имени, временами красивой картинке. Музыка не подходящая ну вообще. Я уверена, если захотеть, можно и поинтереснее найти истории жертва/хищник, хотя очень конечно соблазнительно, когда все эти отношения еще и крутятся вокруг маленький невинной студентки. Правда, у этого хищника есть претензия на изменение, потому что нормального хищника вот так просто в жертву невинная студенточка не превратит, а под конец есть даже претензия на это.
Даже фильм 'влюбись в меня если осмелишься', хоть и без сексуальных сцен, но поинтереснее в плане деструктивных отношений. Хотя, полагаю большая часть синематографа о деструктивных отношениях в разных видах, и тут фишка была в бдсм, в таком случае это должно было быть кино не для большого экрана. Может даже прочту книгу, чтобы иметь представление о том, что же это за зверь такой.
«Если я захочу посмотреть порно с сюжетом, то я предпочту Игру Престолов…» (с) — Я.
Фильм - крайне плох по всем параметрам. Начиная сценарием, заканчивая сюжетом и посылом в целом. Что книга-первоисточник, что 'фильм' - являются крайне расчётливыми деньговыжималками, играя на самых низменных человеческих потребностях, они, может, и не сыскали любви у зрителей и критиков, но чего, так чего, а денег они срубили изрядное количество.
Позиционирование:
Фильм позиционируется как жёсткое порево или же попросту БДСМ, но как сказал BadComedian (Евгений Баженов): 'Да у меня в детском саду БДСМ-а больше было!', так оно и есть. Зрителя жёстко поимели, как визуально, так и на бабки. Многие люди шли на это 'кино', чтобы удовлетворить естественную потребность в лицезрение сексуального акта, или же попросту посмотреть на потрахушки, количество которых по хронометражу занимает от силы минут пять, да и честного признаюсь, меня они абсолютно не впечатлили, та же самая 'Игра Престолов' в этом плане - круче в разы.
Сюжет:
Сюжет... Сюжееет... Сюжет прост, как две копейки и древен, как свинцовая труба. Фильм рассказывает о восхождение девушке-дурнушке-девственнице, от жертвы - к хищнику, беззубому, старому, страдающему половиной всех известных болезней, но всё же хищнику. Некая Анастейша Стил, сорокалетняя (на вид) студентка, по счастливому стечению обстоятельств, идёт на важное интервью с одним известным миллионером - Кристианом Греем, вместо заболевшей подруги. После некоторых событий, у них завязываются отношения, потом начинается то самое 'БДСМ', и всё это приправлено унылыми диалоги с паузами, служащими для растягивания хронометража, и прочее, прочее, прочее... Всё, хватит, не заставляйте меня вспоминать полноценные кадры из этого гузна, а то меня снова диарея хватит...
Подведение итогов:
Фильм - полнейшая хрень, рассчитанная на подъём бабла с фокус группы, причём обманным путём. Скучные персонажи, диалоги - туда же, многие сворованные сцены из прочих фильмов с подобным контентом, да и сам сюжет, в общем-то ни о чём.
Анастейша Стил соглашается помочь своей подруге и отправляется взять интервью у богатого бизнесмена Кристиана Грея. Запланированная встреча продолжается в весьма неожиданном ключе и вот уже девушка с неприметной внешностью и шикарный мачо в костюме утопают в объятиях друг друга. Но фишка ситуации в том, что Кристиан предпочитает жесткую любовь и совершенно не настроен на романтику. В свою очередь Анастейша влюбляется в мужчину своей мечты и пытается понять, что же им движет.
Скажу честно - мне совершенно не понравилась книга Э. Л. Джеймс, но даже в ней было больше интриги, чем в экранизации. Поначалу история разворачивается последовательно, не особо быстро, но и не медлительно. И вот когда уже зрители подготовились к тому, что будет что-то острое, как вдруг градус напряжения спадает и фильм продолжает быть невыразительной мелодрамой, в которой нет ничего увлекательного.
Сам по себе Джейми Дорнан, исполнитель роли Грея как мужчина мне нравится. Высокий и статный парень легко завладевает вниманием. Но то, как он сыграл у Тейлор-Джонсон, не впечатляет. Актер вроде старался сыграть таинственность, а вышло все как-то отстранено и неинтересно.
А вот Дакота Джонсон как по мне вышла еще более 'серой'. Не то, чтобы я ей не симпатизирую. Девушка то она вполне обычная, можно сказать привлекательная. Только что она нам показала помимо тела? Правильный ответ: ничего. Увы, но Анастейша Стил так и осталась принцессой без изюминки, которая порадует разве что тех, кто хочет на ее фоне почувствовать себя божественно.
Нет смысла советовать фильм широкому кругу зрителей. Лучше почитайте роман, способный хоть как-то вас завести. Мне же экранизация не понравилась вовсе. Я не считаю ее ни рисковой, ни увлекательной. Она просто есть и все. Но пользы от этого никакой.
Я даже затрудняюсь с чего начать повествование, ибо это мой самый первый отзыв о фильме. Начну, пожалуй, с того, что сначала я прочла 'роман', сразу оговорюсь, что вторую его часть пришлось пролистывать, третью же я и вовсе не осилила ввиду физического ощущения распрямления извилин, которые давили на зрительный нерв, равно как и на всю остальную нервную систему в целом... Возможно многое потеряно в переводе, но идиотские обороты речи типа 'пробормотала я', 'бормочу я' и иже с ними просто выбесили к середине первой части. Про какую-то, через строчку, пляшущую богиню я просто умолчу - это просто финиш. Теперь, собственно, о сути: В чем секрет 'бешеной популярности' этого 'произведения' я, естественно, как умный человек понимаю - тут вам и 'золушка', и 'красотка', и 'красавица и чудовище', 'и страшный враг, и злая ведьма', и, еще черт знает какие сказки, плюс, что немаловажно - элементы бдсм, в виде третьесортного порно (кстати, разыгранного весьма бездарно). Эти истории стары как мир, если не старше... - типа любую заурядную замарашку, ждет-не дождется 'прЫнц' на белом мазератти и тэдэ и тэпэ... Игра актеров откровенно хромает, обвислая попка Дакоты удручает... единственное, что радует - интерьеры и работа костюмеров. Если честно, от фильма ожидала большего, ибо надеялась на хороших сценаристов, которые смогли бы из откровенного отстойного бульварного романчика, однако обретшего незаслуженную популярность, сделать интересное кинцо... не вышло, а жаль... Фильм на раз. И то жалко времени на просмотр. Отзыв касается и второго фильма тоже, а скорее всего и всей трилогии, если этот бред все-таки доснимут.
Трилогию «50 оттенков серого» я прочитала до выхода экранизации. История повествует нам об отношениях крупного бизнесмена, миллиардера Кристиана Грея, обладающего специфическими пристрастиями в постели (БДСМ), и неискушённой студентки Анастейши, только-только вступающей во взрослую жизнь. Такая современная интерпретация сказки о простой девушке и прекрасном принце, который на проверку оказывается не таким уж и прекрасным. У Кристиана серьёзная детская травма, которая мешает ему быть счастливым в отношениях, и преодолеть её последствия будет очень и очень непросто. Анастейша влюбляется в него без памяти, видит в нём светлую сторону и начинает борьбу с тёмной. Книги, несмотря на чрезмерное обилие откровенных сцен (совершенно не обязательных для раскрытия сюжета, по большей части), очень неплохие, и они совсем не о том, как богатый парень открывал бедной девушке мир богатства и телесных наслаждений, они намного глубже и психологичнее.
Возвращаясь к экранизации. По каждой книге был снят отдельный фильм. Первый мне понравился значительно меньше, чем второй – видимо в последствии были проанализированы сделанные ошибки. Изначально, идя в кинотеатр на первый фильм, многого я не ждала, особенно после того, как увидела актёров. В целом мне понравилось, хотя саму историю упростили донельзя, много важных моментов вырезали, а диалоги переписали так, чтобы они не грузили зрителя, а развлекали своей простотой. Что самое плохое, помимо выбора актёров (об этом ниже), создатели фильма выбросили практически весь психологизм, сделав акцент на красивую картинку, дорогие машины, брендовые вещи и обилие секса. По сути тот, кто не читал первоисточник, скорее всего вообще не поймёт о чём история, а точнее увидит всё очень поверхностно. Тот, кто читал, порадуется красивым иллюстрациям к книге, но будет плеваться с остального.
Что касается актёров. Изначально на роль Кристиана рассматривался Мэтт Бомер, и я считаю, что это было бы попаданием в десятку. Кристиан должен быть опасным, с чертовщинкой, и в Бомере это отлично прослеживается, а тут, в случае с Джейми Дорнаном, Кристиан совершенно не похож не только на доминанта, но и вообще на сильного мужчину, я не увидела в нём характер. Таким милым и покладистым он в первой книге не был и быть не должен. Если это доминант, то что же будет с персонажем дальше, подумала я. Вероятно мы увидим тряпку. Во втором фильме Дорнан поработал над актёрским мастерством, и игра стала ближе к оригиналу, но всё-таки это не Кристиан Грей. Дакота Джонсон тоже совершенно не подходит на роль Анастейши. Она выглядит не только старше своего персонажа, но и старше самого Дорнана, и это придаёт фильму только большей комичности. Кроме того, актриса явно плохо понимает своего персонажа: Анастейша тоже не похожа на себя книжную – в фильме она слишком уверенна в себе, она сильнее Кристиана - очень бросается в глаза, что доминирует по факту она. Кроме того, она совершенно не стесняется: ни себя, ни секса; не боится происходящего, будто просто решила разнообразить сексуальную жизнь, которую по идее должна только познавать. Ещё один минус в том, что если сравнивать её игру и игру Джейми - она играла ярче, а это только сильнее понижает восприятие Кристиана Грея. Да и вообще, так уж говоря, страсть, чувства и переживания им передать толком не удалось, одни действия, что разрушило тот шарм, что был в книге. Но в целом снято неплохо, относительно близко к книге, красочно, но без особой душевной инвестиции.
Прочитав трилогию '50 оттенков', я была несколько разочарована увидеть такую экранизацию. Фильм не смог передать и половины того, что было в книге.
Актеры.
Дакота Джонсон (Анастейша) - ни в одном фильме ее раньше не видела, но со своей ролью справилась неплохо. Во всяком случае, перемотать кадры с ее присутствием желания не возникало.
Джейми Дорнан (Кристиан) - ничего хорошего сказать не могу. Если Дакота вписалась в свою роль и на ее месте, в принципе, сложно кого-то еще представить, то на месте Дорнана представляется кто-угодно, только не он. Я так и не смогла понять, что больше меня отталкивало: его игра или его внешность, не подходящая под эту роль.
Экранизация.
Я питала большие надежды на этот фильм, поскольку книга мне очень понравилась. Да, ее не сравнить с литературными шедеврами, но читается очень легко.
В фильме также идет акцент на характер актеров, на развитие отношений, на внутреннее перевоплощение Кристиана и борьбу с самим собой, но также многого и не показали. Это отнюдь не 'эротические фантазии десятиклассницы', акцент, что в книге, что в фильме идет совершенно на другое, сделав бонусом эротические сцены.
С психологической точки зрения картина очень интересная. '50 оттенков' - один из тех фильмов, который требует не поверхностного просмотра, а анализирования проблемы, сути, ситуации, характеров главных героев и понимания внутреннего мира каждого из них.
В фильме не так ясно это показано, поэтому я бы рекомендовала прочитать сначала трилогию, а потом смотреть фильм.
Стоит ли говорить о качестве съемки, когда Сэм Тейлор-Джонсон номинировалась на золотую малину, как худший режиссёр за свои 'Оттенки'. А это значит, что фильм если и не хуже книги, то уж точно не лучше (ибо книга по качеству написания тоже достойна золотой малины).
Фильм, сконцентрирован в основном на эротических сценах, и расчитывает на то, что зритель не будет отрывать глаз от главных героев, когда они будут предаваться очень легком такому БДСМ. Но ни режиссер, ни актеры с этим не справились. Одна сцена из Облачного Атласа хронометражом в полторы минуты уделывает весь этот фильм всухую.
Актерская составляющая здесь заслуживает особого внимания. Весь каст отчаянно недоигрывал. Создалось впечатление, что Дакота Джонсон и Джейми Дорнан вообще не потрудились выучить текст. Дакота постоянно говорила пару слов, а потом либо молчала, либо выдавала протяжное 'э-э-э', ну а Джейми просто быстро вываливал весь монолог, будто пытаясь поскорее отделаться от него. Стоит ли говорить, что выражение его лица на протяжении картины не менялось. С кастингом тоже есть проблемы - для тех, кто знаком с книгой: Элоиза Мамфорд вообще не подходит на роль Кейт, потому что в фильме она выглядит как мать-одиночка с тремя детьми, хотя задумывалась красивой, уверенной в себе журналисткой. Кстати, единственная, кто скорее переигрывает, чем недоигрывает.
Но, как и всегда, любое произведение кинематографа не обходится без положительных сторон. Здесь это были красивые панорамы города, саундтрек (пусть и не везде уместный), за который фильм был номинирован на Ооскар и приличный бюджет, который не позволил Оттенкам упасть совсем уж низко.
А ведь все, что было необходимо этому фильму - это грамотная режиссура (хотя бы для эротических сцен) и хорошая актерская игра. И именно эти составляющие больше всего 'хромают' у 50 оттенков Грея. Итого