Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
У фильма, как и у книги, есть много минусов, включая наличие огромного количества штампов, но есть один большой плюс. Главным плюсом является нормализация темы BDSM и превращение этого направления из чуть ли не прямого извращения в нормальную практику сексуальной жизни людей XXI века. Уже за одно это и фильму и книге стоит дать приз за существенный вклад в развитие современного общества, особенно за развитие нормальных сексуальных отношений. Ведь чем, по сути, представляло из себя движение BDSM до выхода фильма? Это были люди которые одеваются в обтягивающий латекс и получающий наслаждение от того что им причиняют боль. Насколько корректное такое или похожее объяснение сути BDSM? Абсолютно некорректное. BDSM - намного больше и шире чем простое избиение плёткой (или чем похуже) ради получения сексуального наслаждения и вот фильм это и показал. Фильм показал, что каждый человек может практиковать, в той или иной мере, практики BDSM без страха получить ярлык «извращенец». К примеру, такие предметы BDSM инвентаря, которые так же показаны в фильме, как колесо Вартенберга, маска на глаза, стек, паддл, флоггер и пр. являются совершенно нормальными секс-игрушками и не имеют никакого отношения к искажённо взгляду непросвещённой публики (которое оно имело до выхода фильма) на то, как выглядит субкультура BDSM. Так вот, главная ценность и заслуга фильма как раз в том, что фильм снял как табу на данную тему, т.е. нормализовал данную субкультуру в обществе так и убрал искажение, когда люди, практикующие BDSM, представлялись в обществе в качестве извращенцев. Но насколько хорошо показана культура BDSM в фильме? Мне трудно ответить на этот вопрос, т. к. я не являюсь экспертом в данной теме, но с моей точки зрения, фильм ориентирован на самую широкую аудиторию в том смысле, что практика BDSM вовсе не подразумевает углубленное и чуть ли не радикальное её применение. Фильм показывает BDSM как сексуальную игру между партнёрами, т.е. как один из вариантов разогрева перед непосредственно коитусом. Можно поиграть (разогреться) используя стек или паддл, а можно ограничиться чем-то одним. Т. е. фильм не зациклен исключительно на BDSM как единственном источнике получения сексуального наслаждения, т.е. не «или-или», а «и». И вот в этом смысле он как бы обращается к зрителю: а почему бы не попробовать, перед тем как приступить непосредственно к сексу? Это важно, ибо я увидел в фильме призыв именно к разнообразию в сексе, а НЕ к фиксации только на чём-то одном. Поэтому повторюсь, в качестве нормализации темы BDSM во всём обществе, фильм положительный.
Почему многие испугались этого фильма? Ответ прост – случаи насилия в отношении женщин и восстановление патриархальной идеи, что женщина собственность мужчины. Но разве до BDSM насилия в отношении женщин не было? Разве всё это не имело место ДО появления BDSM как субкультуры? Чтобы бить женщину вовсе не нужно быть сторонником этой субкультуры. Более того, BDSM философия строго ограничивает, когда можно ударить плёткой, а когда - нет. Главный герой в фильме это поясняет в самом начале, что Anastasia должна сказать «нет» (красный), если ей перестаёт нравиться его действия. Так что фильм наоборот учит мужчину/женщину уметь различать, когда партнёру приятно и когда нет. Фильм учит уважать партнёра, а не принимать его за собственность. В фильме мы видим, что Christian Grey больше уделяет внимание чувствам и ощущениям Anastasia, во время практики BDSM. На протяжении всего фильма мы видим, что ей, в общем-то, всё это доставляет наслаждение, а не дискомфорт, не так ли? Всё это и является истинным подходом к BDSM активности. Т. е. тот, кто использует плётку, должен научиться чувствовать, слышать и понимать партнера, если он хочет доставить обоим наслаждение – главное motto и фильма и субкультуры BDSM. Что в свою очередь переносится и в не сексуальную плоскость и так же стимулирует чувствовать, слышать и понимать партнёра ещё лучше. Это был главный и большой плюс фильма.
Что касается минусов фильма, коих много. Сюжет, конечно, штампованный. Тут тебе и красавец Аполлон и невероятно богатый человек, и аналог золушки XXI века, которая находит принца, и безумное поведение Christian. Это всё верно, но это ведь женский роман. Зрители же судят об обычном женском романе чуть ли не как о каком-то серьёзном литературном и кинематографическом произведении сравнивая его чуть ли не с «Невыносимая легкость бытия» или «Мечтатели», что просто безумие. Fifty Shades of Grey нужно сравнивать с «Эммануэль» ибо в фильме больше эротического, нежели сюжетного. Сюжет тут, как и в фильме про Эммануэль, весьма условный, хотя и можно про него сказать, что это типичный женский сюжет. Я бы даже его не стал сравнивать с таким фильмом как История «О». Так что да, сюжет тут банален, но не благодаря сюжету фильм стал таким популярным. Впрочем, во многих эротических фильмах XX века сюжет бывает ещё хуже. Конечно, я не могу не отметить довольно странное поведение героев фильма, как например концовка фильма, когда Anastasia молчит как партизан, хотя по всем правилам BDSM она должна была сразу сказать «нет», если ей это причиняет боль, а не наслаждение. Возможно, она хотела узнать (зачем?) пределы, до каких Christian Grey готов и хотел пойти? Но как он мог знать её пределы, если она молчит?
Выбор актёров. Изначально я думал, что выбор довольно слаб, ибо оба актёра какие-то невзрачные по сравнению с актёрами из фильма «Дикая орхидея» (1989). Но потом я понял, что было бы ошибкой приглашать сильных и ярких актёров, ведь тогда они бы заслонили BDSM тематику. Да, Микки Рурк выглядит более мужественно, чем данный Christian Grey (невероятно штампованный образ с большим кошельком), но Микки Рурк хорош без всякого BDSM. Сильные актёры хорошо дополняют простую эротику, а в данном случаи никакого дополнения не требовалось. К примеру, уберите всю BDSM составляющую и посмотрите, что в таком случаи получится. Получится слабая эротика с таким же слабым сюжетом. Такой фильм не то что мало кто посмотрит, но о нём мало кто будет говорить. А теперь посмотрите, сколько людей, не зависимо от рейтинга фильма, его посмотрело. Если это не коммерческий успех, то я просто не знаю что такое успех.
Вряд ли фильм интересен как самостятельная художественная ценность, но вот сюжет интересно и поразбирать. За этим фильм и смотрят в основном, как я понимаю.
В фильме явно прослеживается лирическая романтическая история вспыхнувших чувств и развивающихся отношений, раскрывается через противостояние, через борьбу, когда мужчина и женщина играют роли повышая свою значимость и пытаясь завоевать внимание партнёра. Этим он похож на другие мелодрамы. Но и за этим его и интересно смотреть.
Интересны все сцены переговоров, которые вроде бы должны были привести к партнёрству, но так и остались борьбой, контракт по сути не состоялся. Когда героиня 'поняв суть' уходит от Грея, это с одной стороны разрыв отношений, а с другой некоторая победа над таким властным мужчиной. Эта же тема, доведённая до крайности, рассматривается в Антихристе (Ларс фон Триер).
Тема БДСМ осталась только лишь приоткрытой своей глянцевой стороной. Дан намек на обсуждения, но не раскрыто (тут опять вспоминается Триер и его 'Нимфомания'). Хотя хватает для начала обсуждений. По сути только сцена с ремнем имеет отношение к сабжу. Остальное, это скорее игры. Само стремление Грея родом из детских травм и раннего соблазнения (как он сам рассказывает), хотя, в большей степени травм. Тут он абсолютно искренен и не делает хоть что то, что Ане было бы плохо, очень сдержан. Финальная сцена, когда она произносит 'красный' показывает всю болезненность, но вполне обычную, психологическую, и, кажется игровым моментом, по сути усугубляющие страдания Грея. (После этого ему наверное захочется лупить девушек ещё сильнее и ещё больше относиться к ним как к предметам, не допускать до своих переживаний).
Он старается себя сдерживать, его просят раскрыться, побыть собой, показать себя, он показывает (опять же спрашивает и предупреждает), а потом ему говорят: 'ах вот ты какой, не буду с тобой водиться'.
Саморегуляция героев. В историях и фильмах (отечественных особенно) была бы куча истерик, надрывов, метаний. А тут вон они какие, спортом занимаются, всегда могут сдержать себя и управлять эмоциями. И вот это путь, к этому видимо стоит стремиться. Вспоминаю сцену где они обсуждали контракт, она смогла сильно завести его, но упорхнула, он спросил 'Неужели ты думаешь, что я отпущу тебя сейчас?', она довольно легко ушла.
Но он ничего, сдержался, продолжил игру, впрочем, все равно проиграл.
В общем, если воспринимать фильм как отношения, как борьбу мужчин и женщин, то женщины тут победили. У Грея несмотря на влияние, деньги, обаяние, манеры, внешние данные, не прослеживается надежды на счастье.
Давно я не видел такого смешного фильма. Серьёзно, почти все его достоинства - это зеркальное отражение его недостатков. Если воспринимать этот фильм всерьёз, то он вряд ли покажется выдающимся. Но в том-то и дело, что всерьёз воспринимать его я не могу. Для этого мне нужно было бы быть незнакомым с сюжетом. Однако фабула всем, в общем-то, известна, поэтому действия героев и даже их фразы можно предсказывать с высокой точностью - и это превращает просмотр в весёлую угадайку.
Но и это не главное. На мой взгляд, это не столько экранизация, сколько пародия на экранизацию. Всё происходящее донельзя наигранно и картинно, из-за чего невольно начинаешь смеяться над моментами, которые, по идее, не замышлялись как юмористические. Одно картинное опускание глаз Дакоты Джонсон чего стоит - она как бы смущена, но как бы и 'эти глаза не против'... И таких деталей в '50 оттенках серого' множество. Трудно сказать - просто ли актёры переигрывают, или же это сознательное 'повышение градуса' из-за уверенности, что иначе аудитория не проникнется атмосферой (вспоминаются мнения насчёт 'фильма по любимой книге разочарованных женщин среднего возраста и девочек-подростков'). Лично мне это показалось просто смешным.
Я бы, быть может, даже поставил этому фильму 6 баллов - он и впрямь интересен - но мешают последние минут 40 (т. е. около трети фильма). Этот кусок откровенно уныл. В том смысле, что он довольно откровенный, но при этом всё равно абсолютно никакой. Кстати, эротики в фильме в целом, как мне показалось, не так уж и много, и она относительно умеренная - конечно, если применение плётки само по себе не кажется вам запредельной степенью порнографии.
В общем, один раз посмотреть скандальную картину можно, но только ради смеха. Ничего выдающегося здесь нет.
Я давно был наслышан об этом фильме '50 Оттенков серого', но так и не решался его посмотреть, всегда он у меня вызывал небольшие чувства отвращения и какой-то неприязни. И вот я всё-таки решился посмотреть этот фильм, и оказалось всё не так плохо, как я сперва мог подумать.
Фильм рассказывает историю молодой стеснительной и замкнутой девушки Анастейши (Дакота Джонсон), которая обучается в университете, и по случайности ей предоставилась возможность взять интервью у молодого миллиардера Кристиана Грея (Джейми Дорнан), и простое интервью как могло показаться на первый взгляд не прошло даром, хоть и сложилось не самым удачным образом. И впоследствии жизнь снова свела двух людей вместе, правда в этот раз всё зашло гораздо далеко.
На мой взгляд, данный фильм раскрыл тот факт, что за потайными уголками личности и души человека кроется немало сокровенного и много сокрытого и тайного, и у каждый человек способен воплотить в жизнь свои самые 'извращённые' фантазии. Я думаю, что многие оценили фильм с точки зрения сексуальных сцен и как они были продемонстрированы, и как актёры продемонстрировали себя. И я думаю, что каждый, посмотрев данный фильм, наверное тоже в своей фантазии захотел воплотить свои сексуальные мечты. Я также не берусь судить игру актёров, так как уж непросто оценивать их игру, когда фильм по большей части выстроен а сексуальных сценах, но я всегда считал, что кроме секса, всегда есть место быть настоящим чувствам и эмоциям, и не знаю, насколько искренним был Кристиан по отношении к Анастейши, которая то ли дело испытывала сомнительную боль, будучи связанной верёвками.
Весь сюжет трилогии можно было изложить в одном фильме (тем более 2 и 3 части снимались одновременно). Понятно, что три части обусловлены форматом (хронометражем полнометражного фильма) и финансовыми сборами (с одного фильма или трех - большая разница).
Игра исполнителей заглавных ролей мне понравилась: эмоции и чувства были переданы натурально, переигрывания практически не было.
Сюжет: конечно он о любви и более того: он о жертвенной любви, то есть герой во имя любви нашел в себе силы поступиться своими странностями и принципами, объясняемыми конечно нездоровой психикой вследствие детских травм и растления. Что же касается героини, то и она во имя любви готова была (до определенных границ конечно) включиться в БДСМ жизнь своего избранника. Хотя, она уже созрела для физической любви, более того судя по игре перезрела... жаждала ее.. так мне показалось. Но интересно было наблюдать развитие героини, от наивной девочки до искушенной в половой жизни, и вообще жизни, женщины! Но мне больше понравился герой.
Обилие эротики мотивировано также желанием привлечь более широкую зрительскую аудиторию, общество ныне испорчено, развращено и жаждет подобных зрелищ. На мой взгляд, некоторые сцены связанные с можно было опустить. Одним словом для подростков, переживающих половое созревание фильм не рекомендуется (мягко говоря), дабы не вызвать в будущем девиантного сексуального поведения.
Ну и конечно наиболее сильный психологически первый фильм, наиболее законченный второй. А в третьем уже много надуманного - там нет психологии преодоления (уже и героиня рада садомазо играм - вошла во вкус). В третьей части хорош финал, где как мне показалось уже сам герой отказался от этих игрищ и роли доминантна.
Наивнейшая мелодрама, наглядно демонстрирующая скрытые мечты и желания некоторой части женщин.
Никакого художественного наполнения у фильма нет, да и вряд ли ему это нужно. 'Пятьдесят оттенков серого' это примитивнейшая, фантастичная, по-детски наивная история, с надуманной любовной линией.
Однако, первое время это и цепляет. Персонажи общаются и ведут себя очень забавно, наблюдать за этим весело и потешно. Особенно смешно смотрятся совсем уж явные, неприкрытые заигрывания и кокетство Анастейши, а также стереотипный 'рыцарь на белом коне' в лице Кристиана Грея, - независимого, загадочного, всегда материализующегося в нужное время и в нужном месте, молодого миллиардера-холостяка. Поскольку кино нацелено на женщин, особое внимание было уделено именно его персонажу (тем более что, Анастейша представляет собой совсем уж бездарную пустышку симпатичной наружности, не обладающую интересами в жизни и какими-либо внятными навыками).
Можно смотреть и буквально поражаться количеству противоречий в этом фильме: Кристиан обладает серьёзным бизнесом, но страдает от переизбытка свободного времени; по своему же утверждению, разбирается в людях, но на ровном месте по уши влюбляется и совершает немыслимые ошибки, свойственные незрелым юнцам без какого-либо опыта; добился большого успеха, будучи при этом страшно закомплексованным и нелюдимым; очень богатый и очень щедрый; на первый взгляд он молчаливый и холодный в общении альфа-самец, но в то же время заботливый и учтивый. Набор двойных стандартов и взаимоисключающих параграфов превысил все ожидания. Конечно, что-то из перечисленного вполне может уживаться в одном человеке, но не всё же вместе и сразу.
Кстати, в фильме уделено много внимания эротике, но выглядит это довольно неуклюже. Возможно, дело в том, что это всё также снималось под чутким наблюдением автора книги и в соответствии с её познаниями. Как бы то ни было, все сцены топорные, однообразные и неэстетичные.
Происходящее смотрится очень странно, но, тем не менее, по-настоящему забавно. Кастинг неплохой, саундтрек очень приятный и даже вызывает желание переслушать, есть много моментов где можно поржать в голос. Но вот со второй половины фильма ситуацию не спасает уже ничего. Когда у этой парочки начинаются первые заморочки, смотреть становится скучно и неприятно. Анастейше перманентно чего-то не хватает и со временем она будет всё более капризной; Кристиан вечно менжуется и под конец фильма сам уже не понимает, что вообще ему от неё нужно - настоящий цирк. Учитывая общую пустоту этого фильма и унылость персонажей, всё происходящее смотрится как обычные безынтересные разборки инфантильной пары, состоящей в дурных, спутанных, созависимых отношениях.
А чего ещё ожидать, если весь 'роман', по которому было снято кино представляет собой оголённый женский нерв Эрики Леонард, какие-то её предрассудки, мечты и переживания. То есть этот фильм по сути своей - незамысловатый плод её фантазии, прошедший вторичную переработку.
Если рассматривать 'Пятьдесят оттенков серого' в качестве материала для сбора своеобразного анамнеза, то его вполне можно порекомендовать всем желающим понять, что у некоторых бывает в головах и каких ошибок лучше не допускать.
В принципе ожидаемо, читать еще можно, пока не дойдет дело до подробного текста Контракта, где-то со второй половины книги и до конца, вообщем благополучно отложено на случай бессонницы, ниче себе эротический роман! Смотреть даже и не хотелось, перед этим случайно посмотрела Alex&Emma- мыльная романтическая история, напряжения между героями и то больше. Вообщем с экранизацией та же история, спать, спать... хочется. Да, печально, внучка и дочка известных актрис и актера, не поперло, видимо. Хотя внешность какая-то запоминающаяся своей простотой, какой-то шарм присутствует. Хотя ей забитость можно было и не играть, думаю вышло бы лучше).
А закусывание губы она прям исполняет на бис, ну хоть бы нашли тогда, если так уж надо было придерживаться оригинала, актрису у которой в манере есть облизывать и покусывать губы. Про главного героя вообще можно промолчать или поумиляться, особенно когда он со своим мимимишным лицом говорит I don’t make love... I fuck... hard... ммм не думаю, котик рычит, но не царапает, а если погладить за ушком, то и на колени к ней брыкнется) Вообщем такие фильмы нужно снимать кому-то вроде Залмана Кинга, а то кина не будет, с чем вас и поздравляю 🥳
Проблематика фильма и произведения Э.Л. Джеймс '50 оттенков серого'.
Доброго времени суток для всех, кто видит эту рецензию. Хочется сразу сказать, что текст данного 'отзыва' написан без желания оскорбить причастных к сему действу.
Итак, при желании начать писать что-то про этот шедевр, глаза разбегаются от обилия сюжетных оказий и откровенных дыр.Что хочется обсудить? В первую очередь, динамику отношений главных героев. Стоит ли долго говорить о том, что события фильма происходят в течение 2-3 недель, а первые слова по типу 'я люблю тебя' вообще появляются спустя неделю встреч. И ладно бы нам показали страсть персонажей, очевидную химию в их контактах, но вместо этого мы получили закусывания губ, долгие пустые взгляды, глупые и абсолютно неинтересные, что самое главное, диалоги. Лично мне, как заядлому киноману, повидавшему многое, абсолютно непонятно, с чего вдруг богатый и властный мужчина в самом рассвете сил заинтересовался неинтересной, неловкой и недалекой девушкой с непримечательной внешностью и абсолютным отсутствием, что говорят, 'изюминки'. Я не могу проследить никаких линий, что вели бы к началу их отношений. Чем заинтересовала его Ана, почему он хочет ею овладеть, какие мотивы им движут, что за 'плохая история' из его детства? в фильме мы не видим ни битов персонажей, ни раскрытия их как личностей, ни банальной экспозиции, что могла бы дать этому фильму шанс быть не таким шлаком, каким он вышел.
На этом строятся все дальнейшие провалы. Изначально нам были даны скучные и хаотичные герои, мотивы которых никто не объяснил, зато дал нам половину фильма в качестве 'романтичного' молчания. Нет никаких причин им быть такими, какие они есть, они не имеют собственного пути и действуют, что очень видно, по притянутым за уши канонам.
К сожалению, такие проблемы не поправляются красивым цветокором и планами городов. Операторская работа похвальна, ничего не сказать, картинка приятная и сочная, но вот все остальное, как и обещанные сексуальные сцены, так и актерский состав заставляет соболезновать. касаемо первого, действия персонажей, поданные как ОТКРЫТЫЕ И САМЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ, ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ В ЖИЗНИ, по факту могут считаться спущенными в унитаз, потому что действия все однообразные, выхваченные из контекста и выглядящие неловко. Нет ничего, опять же, что объясняло бы влечение мужского персонажа, объясняло бы то, что он терпит рядом с собой человека, который откровенно играет с ним и использует в своих целях, которые так же остаются непонятными. Касаемо второго, что ж, кто смотрел кино - поймет.
Даже шикарный саундтрек не спасает в моменты, когда фильм катится в пропасть, потому что он вставлен абсолютно неграмотно. Жаль.
Можно, конечно же, обвинить зрителей в том, что 'вы книгу не читали', но это не оправдывает плохую режиссерскую работу в данной картине. Фильм воспринимается как самостоятельное произведение, а не ленивая экранизация к бездарному фанфику на еще более бездарное произведение 'Сумерки'. Тут и можно, наверное, поместить мнение о книге. Долго ничего об этой ужасной прозе говорить не хочется, есть желание лишь высказать недоумение к людям, которым это нравится. Если хотите хорошие фанфики, у меня парочка есть, могу скинуть ссылки.
Просмотр фильма можно соотнести с заходом в лифт в незнакомом доме, неопрятном районе. Ты заходишь а там:
Она: ну во первых она страшная. Анастейшу конечно подобрали максимально некрасивую и не по возрасту. Если сравнивать с Сумерками, там Кристен хорошо смотрелась и имела свою фишку (да-да, каменное лицо). Здесь же героиня никакая, которая, то ходит под себя на интервью, то, конечно что там в этой комнате. Нет ничего чем бы она зацепила.
Он: мужчина мечты одинокой девочки 13 лет. Он богат красив, но почему, как и насколько это неважно. Важно то что он говорит одно а делает совсем другое, постановочные заявления не касайся меня, я сплю один - а по факту все наоборот. Ну и да небольшая минутная драма, вот дескать у меня было прошлое и первые три года жизни я катался на поезде где Стивен Сигал был поваром. А в 15 лет стал рабом подруги моей своей матери, теперь пришла пора отыгрываться на тебе.
Экран: все действия в фильмы очень нелогичны, сюжет как таковой отсутствует полностью. Общение между героями, когда они вне спальни, прям таки слизано с фильма Афера Томаса Крауна, при том до мелочей (полет на параплане, карандаш с именем, чашечка кофе). Никакой зацепки и продуманных диалогов нет в помине.
Зрители: когда фильм вышел был сильный резонанс на счет секс-сцен, откровений и всего такого, но господа, даже сериал Друзья сексуальнее. Да здесь много обнаженки, но она, настолько непривлекательная, что даже мысль о сексе не возникает. Говорят БДСМ - да в мультфильмах насилие интересней. Сцены сделаны по фантазиям замкнутой девственницы, которая, накидывает детали но сложить в пазл не может, по незнанию.
Вывод: если это задает тон для фильмов про отношения в десятых, то к черту вообще фильмы десятых. Говорят хороший фильм для эпохи миру, но почему тогда героиня поддается, а не отстаивает свои права. Если рассматривать действо как метафору - получается мечта об отношениях жертв домашнего насилия, которые заявляют в твиторе о своих правах, но на деле хотят терпеть дальше (ведь машинку то подарил).
Хорошо, что лифт идет недолго и двери открываются - ты выходишь и точно знаешь, что больше сюда не вернешься (несмотря на наличие 2 и 3 частей).
P.S. единственное что можно подчеркнуть из фильма - это защищенный секс, который должен вбиться в голову юных фанаток чтобы в будущем они не стали героинями программы Беременна в 16. Ну и пополнение лексикона словом сабмиссив.
Любовь - это очень личное, интимное дело двоих. Причем, часто один любит, другой- позволяет себя любить, кто-то из двоих доминирует, а другой - подчиняется. Но, идя путем разумного компромисса, любящие люди, в итоге, составляют единое целое. А для того, чтобы произошло полное слияние, необходимо друг друга понять и принять. Мужчины нередко любят ролевые игры; и чуткая, тонкая женщина, даже если не во всем разделяет жизненные взгляды любимого мужчины, но хочет быть рядом с ним, непременно постарается проникнуть в его мир, узнать его и стать его частью. По утверждению автора романа Э. Л. Джеймс, грань между болью и наслаждением очень тонка, это как две стороны одной монеты. Любой мужчина, по своей сути, охотник, и, чтобы женщине не стать жертвой, надо в определенный момент суметь сказать свое твердое 'нет'! Удивительно, но героиня фильма Анастейша, неловкая, неопытная, неуверенная в себе девушка, оказалась достаточно сильной, чтобы свое решительное 'нет' произнести человеку, который до нее не слышал отказа. Она не могла знать подробностей его детства, когда сутенер биологической матери тушил сигареты о тело ребенка (с тех пор он не выносит прикосновений к себе), не могла до конца осознать ужас сексуального насилия, которое Кристиан испытывал в подростковом возрасте в течение длительного времени от зрелой женщины, приучившей его к грубому извращенному сексу, жестокости, исковеркала его неокрепшую психику. Все это не могло не наложить негативный отпечаток, ожесточить, сказаться на всей его дальнейшей жизни. Он долгое время был в состоянии подчинения и теперь хочет безраздельно доминировать, иногда не зная меры. Теперь у него необузданное желание причинять боль другим. Кроме того, когда человеку плохо, чаще всего жертвами становятся близкие люди, страдают именно они, боль причиняется, может, и не всегда осознанно, самым дорогим и любимым.
Грустная и реальная история, особенно если прочел роман и знаешь подробности (которые в полной мере невозможно перенести на экран).
Необходимо также отметить и прекрасный саундтрек, ведь музыка является неотъемлемой частью картины, в одном случае она дает надежду, в другом рождает любовный трепет, в третьем - оставляет в душе щемящее чувство невосполнимой утраты.
Очень достойная экранизация нашумевшего бестселлера с великолепным актерским ансамблем. На мой взгляд, фильм, бесспорно, состоялся.