Мелодраматическая чернуха про российскую богему от Германики. Судя по всему, этот фильм - её сублимация на бывшие отношения с Самойловым. Характерна мастерская дёрганая подача материала, придающая супер-реалистичность. Прямолинейная история о деструктивных отношениях. Но естественный вывод, что во всём может быть нечто меняющее тебя, возможно к лучшему. Об этом финал.
По сюжету молодая учительница, в преддепрессивном или депрессивном состоянии уходит из дома и погружается в алкоголическую и развратную среду современной российской богемы. Она начинает жить с молодым художником. Основную часть времени парень бухает. Но иногда что-то рисует. Героиня Германики пытается понять и принять этот новый мир, и эти отношения. Общее время нам показывают экспрессивные проявления и выделения деятельности участников картины.
Смотреть неподготовленному зрителю на многое может быть противно. Но мне кино зашло. Форма может быть и несколько однообразная, но финал довольно чётко расставил точки. Посыл понят и принят. Кино не для всех. И это нормально. Несколько призов ММКФ, в том числе Лучший режиссер - Серебряный «Святой Георгий».
Лишь на секунду задумайтесь, что у вас есть возможность зайти в квартиру к этим персонажам в любой из моментов, когда они безмолвны, погружены в себя и глубоко задумчивы. Вы можете с ними поговорить, они вам ответят, и даже собака сможет выдать что-то внятное. Что вы бы спросили у них? А вы знаете их ответы? Это будут привычные ответы или невнятные, причудливые отрывки рассуждений, вырванные из контекста? Вы никогда не знаете, как именно в следующей сцене раскроются герои, и именно поэтому «Да и Да» – отличный, отталкивающий и восхитительно интимный фильм.
В чём природа этого света, почему он гаснет и вновь появляется, переливаясь в трёх основных цветах, как именно он воздействует на персонажей и на зрителя. Дуальность, новые переходы с привычной операторской работой, смелейшие изменения во всём подходе к съёмке и сюжету в творчестве Германики – всё это делает картину самой передовой в её фильмографии. Валерии удалось снять своё «Зеркало» со взглядом Триера и философии Ноэ, опередив его «Вечный свет». Мне кажется, автору вообще безразлично, поймёт ли зритель хоть толику заложенных посланий и образов. Теперь всё не «в», а «от» смотрящего, желательно чтобы он вообще ничего не уловил.
На «Да и да» можно смотреть отдалённо и приземлённо, образно и буквально. Воля зрителя безгранична целых два часа, оттого и рекомендую к просмотру.
Каждый из нас сталкивается с ними напрямую или не осознавая этого. Также и с любовью. Иногда мы не понимаем, насколько сильно данное слово может влиять на другого человека.
Данная картина показывает историю обычного участника творческой группировки, возомнившей себя настоящими художниками, а на деле не делающими ничего, кроме возвышения культа искусства во всех его проявлениях. Они думают, что их мышление прогрессивно, что они выше всех людей, просто потому что создают искусство. Однако оно никому не нужно.
Затем он сталкивается с не такой понятной массам учительницей, но сразу же клеймит её за выбор профессии. Прав ли он?
Важнейшая проблема фильма не развратный и убивающий образ жизни. Любовь и множество её граней. Саша любит человека, которого не знает. Конечно, они общались онлайн, но до сих пор не понятно, был ли это тот самый Антонин (Николай?).
Простая обсессия доводит и без того нестабильную, потерянную девушку до края, в то же время открывая в ней новые таланты.
'Меня продует, тут сквозняк'. 'Ты тёплый'.
Слепая любовь открывает в ней талант художницы, работы которой более востребованы, чем работы той само
Фильм, как, впрочем, и все творчество Валерии Гай-Германики представляет из себя некую крайность, которая в разных проявлениях есть всегда, но сейчас нужна особенно, ибо людям необходимо нечто, чтобы сравнивать. Возможно, именно поэтому режиссеру с довольно переменным успехом до сих пор дают возможность снимать и показывать.
Снимают и показывают, правда, у Германики абсолютно во всех фильмах, что тоже объяснимо, ибо в индустрии данного жанра она когда-то и начинала свою карьеру. Как-то я задумался по этому поводу и пришел к выводу, что оператор лезет с камерой порою в самые труднодоступные места. А она именно оператором и была. Это трудная работа, требующая особого уровня самоотречения.
'Да и да' по сути верх достижений режиссера, снять подобную мерзость нужно было суметь, но, как это всегда бывает, с болью у нас просыпается любовь, с несправедливостью - патриотизм, а на мерзости типа 'Да и да' расцветают чувства.
В фильме много феерически упоротых сцен, он прямо-таки создан для любопытных и для тех, кто хочет похудеть. Я посмотрел этот фильм вечером и не смог ужинать. Некоторые моменты фильма в виде видений преследуют меня до сих пор. Но, как ни парадоксально, фильм местами гениален. Одна сцена с волками стоит какой-нибудь премии, если, конечно, откуда-нибудь не позаимствована.
А еще фильм пропагандирует старую добрую истину Оскара Уайльда о природе креатива и творческого посыла вообще. Актрису какую-то вроде бы узнал, хотя она постоянно на экране бегала без одежды, потому сомневаюсь. Главный герой идеальный - именно при виде него мои руки непроизвольно пытаются найти кирпич.
«Да и да» я смотрела в рамках ММКФ пару лет назад, но воспоминания о фильме сохраняются до сих пор. Первое, что стоит знать будущим зрителям, что фильм снят в жанре «трэш». То есть стоит быть готовым к сценам, вызывающим отвращение, шок и непонимание. В фильме много неприкрытой мужской обнажёнки, некрасиво поставленных сексуальных сцен и откровенной дичи вроде опохмела собственной мочой. Зачем это всё показано и стоило ли вообще делать столько резких акцентов, показывая ту яму, в которой находился главный герой, в которого угораздило без памяти влюбиться героиню Агнии Кузнецовой? Может и не стоило, но эти кадры настолько бьют по мозгам и так запоминаются, что идея фильма о том, насколько зла бывает любовь, раскрывается самым ярким образом.
Главная героиня – только начавшая работать школьная учительница, она носит дреды, всё ещё находясь в бунтарском подростковом возрасте, но по природе своей чистая светлая девушка, ищущая такого же света в другом человеке. Встретив «художника» Антонина, алкоголика и наркомана, живущего с какой-то шпаной (пардон, со своей семьёй) в коммунальной квартире, девушка влюбляется в «необычную творческую личность, способную открыть ей новые горизонты». Свет был увиден в том, в ком его отродясь не было. Антонин ведёт разгульный образ жизни, вечно пьян, рисует непонятно что (пардон, в жанре современного искусства), не учится, не работает и не имеет никаких планов на будущее. Да, любовь зла, порой чудовищно. Как и большинство влюблённых девушек, главная героиня пытается понять своего любимого, разделить его интересы и даже образ жизни, веря в искренность его чувств к ней, безоговорочно помогает ему во всём: и дотащить его пьяное тело до дома, и найти деньги на дорогую операцию, чтобы спасти его жизнь. Но однажды принц раскрывает ей глаза на свою сущность, обрушивая девушку в пучину разочарования и крушения иллюзий.
Стоит ли прощать предателя? Есть ли шанс на его исцеление и направление на путь истинный? Стоит ли пытаться «спасти» такого человека и как не свалиться в ту же яму? Фильм заставляет размышлять, и главная его ценность именно в этом.
Мне нравится творчество Валерии Гай Германики. В частности за 'Школу' и 'Все умрут, а я останусь'. Вспоминая свою юность, я понимаю, что все именно так и было. Хорошо это или плохо, но это правда.
Данный фильм я долго не могла найти на просторах интернета и в 2016 году, наконец-то, нашла. Первый просмотр не оставил никакого послевкусия и никаких эмоций. Для меня он стал просто очередным фильмом, который я совсем не поняла. Пересмотреть я его решила только потому, что я не помнила чем он закончился. И тут мне стало, вроде как, все, более менее, понятно.
Главная героиня Саня, в исполнении Агнии Кузнецовой, не находила понимания дома, точнее ее пресовал брат, поэтому она уцепилась за интернет-друга под ником f5, которым оказался Антонин, в исполнении Александра Горчилина. Он оказался из совсем незнакомого для нее мира и тем самым заинтересовал ее. На каждое ее 'мне здесь не место', он удерживал ее словами и записью в паспорте 'замужем за Антонином'. Но настал момент, когда ее взгляд на мир оказался к месту, но не для горе-художника. Он не хотел ничего менять, ни ради кого-то, ни ради себя в том числе. И дав это понять не только словом, как это было раньше, но и делом. И в конце, мы видим нашу героиню, которая, так сказать, 'сжигает все мосты'.
Я не буду советовать этот фильм каждому. Этот фильм скорее для узкого круга лиц, которые либо вынесут урок из этой ситуации, либо найдут гениальным, прочтение Германики, в полне себе бытовой ситуации, которую можно найти чуть ли не в каждом дворе, нашей необъятной Родины, в той или иной мере. Но для меня фильм стал неким осознанием, того, что не каждое 'я тебя люблю' воспринимается двумя людьми одинаково и того, что не все готовы идти на жертвы, даже ради себя. Хотя, главный герой и прилагал немало усилий ради своего творческого порыва (не все осилят такое количество алкоголя, даже ради искусства). Сама атмосфера фильма, отличные саундтреки, еще больше настраивают нас на тот самый 'ад' в который идут герои 'с закрытыми глазами'.
Фильм 'Да и да' особенно впечатляет, если сперва прочесть краткое описание. Все эти розовые сопли про 'начинающего художника' и 'молодую учительницу', 'некрасивая случайность', 'увидев мир глазами любимого' - когда видишь, что скрывается за этими словами, невольно пробивает 'на поржать'. Не будь режиссером Германика, я бы ни за что не пошла на эту мелодраму.
Во время просмотра хотелось сопереживать то художнику, который не просил себя любить и мыть ему полы, то учительнице, которая изливала столько нежности на этого эгоистичного упыря. Многие моменты в фильме были очень узнаваемы, хотя ни богемных тусовок с оргиями, ни таких возлюбленных в моей жизни не было. Зато очень хорошо показаны способы захвата символической власти над своей 'второй половинкой' - без насилия и громкой ругани. Пожалуй это меня больше всего подкупило. В фильмах про любовь слишком много скандалят или долго беседуют, а иногда даже дерутся, но тут этими дешевыми штампами почти не пользуются (кроме штампа 'художник-учительница')
В фильме тягостные отношения двух молодых людей показаны без попыток назвать это Великой Страстью или Великой Любовью. Как будто оба героя поведали тебе свои истории на пьяном флэту, зная, что на завтра не вспомнят даже твоего имени. И мне все сразу стало понятно, все эти чувства и мотивация двух не особо приятных мне людей (в жизни с такими не хотелось бы иметь дело) стали очевидны и где-то даже близки. Однако магия этого фильма в том и состоит, что можно смотреть на все это глазами существа, которое уверенно, что 'все проходит - и это пройдет'.
А кто вам вообще сказал, что любовь - это разумное, доброе, вечное?!
Валерия Гай Германика ещё с самого начала своего творческого пути вызывала у публики противоречивые чувства. Проект за проектом её художественное видение воспринималось одними как наглый, лживый вызов обществу, порочащий чуть ли не само устройство мира, другими - как зеркало окружающей действительности, выходящее за рамки понимания простыми смертными.
'Да и да' - очередная работа, которая, тем не менее, разительно отличается от других работ Валерии. Это не социальное полотно про подростков и не отображение суматошности бытия столичных женщин. Это, ни много ни мало, сплав любви и искусства.
Вы, пожалуйста, выкиньте из своих просвещённых, грамотных голов любое банальное представление об обоих аспектах. Когда мы говорим: 'Любовь' - мы машинально представляем нечто положительное. Когда мы говорим: 'Искусство' - мы рискуем растечься в этой положительности, как масло на сковороде. Боже, ну что может быть прекраснее любви и искусства?! Так мы думаем. Так мы привыкли видеть. Но если зайти чуть дальше своего, несомненно, уютного, комфортного, безопасного видения... если копнуть глубже в личную жизнь живописцев, поэтов, писателей, режиссёров, актёров, певцов и других деятелей, всеми нами обожаемых... если захотеть узнать, какой жизнью они дышали, в каких местах и с кем именно проводили время... Искусство - это не только прелестные произведения, созданные ради благих намерений. Очень многие картины, песни, книги писались в пьяном бреду, в наркотическом угаре, и глазами со стороны это не выглядело вдохновляющим. Точно так же и любовь. Вы хотя бы выйдите на улицу, посмотрите на случайных прохожих - какую-нибудь парочку, не замечающую ничего вокруг, съедающую друг друга в подобии поцелуев... Их глаза в такие моменты одурманены не хуже, чем если бы они попробовали сильный наркотик. Их движения, слова, мысли примерно такие же, как у наркоманов, коим необходима новая, всё новая доза - лишь бы ей не кончаться. Если, конечно, влюблённые действительно без ума друг от друга. И ни один здравый, правильный, воспитанный человек не поймёт, что именно повлияло на двух людей, подарило им эту сладкую болезнь, от которой очень сложно выздороветь, пока она сама не соизволит пройти.
Вот как я вижу 'Да и да' Германики. Можно с пеной у рта утверждать, что это дикий арт-хаус, потому что так и есть, но вы будете немножко не правы, говоря, что это ещё и вредное кино. Никто не просит показывать 'Да и да' детям и подросткам, никому не нужно никого приучать пить водку в псевдоинтеллектуальном 'курятнике'. Уверен, у Германики не было цели развращать общество. Германике, грубо говоря, плевать на общество, а если творцу всё равно, кто и что думает о его творении - значит, творец не болен идеей завладеть неокрепшими умами, дабы разрушить их до основания. Перестаньте во всём видеть политику гнусности.
Итак, этот фильм - о любви и искусстве. Данная любовь ничуть не положительна. Она - жертвенная, больная, разрушающая. Она - неравная и несправедливая. Но она существует, мы не можем отрицать сей факт, мы не имеем права его игнорировать. И именно такие переживания рождают самые прекрасные творения, которые бездумно раскупаются богатыми ценителями. Не потому, что 'Чёрный квадрат' Малевича - нечто оригинальное или одна большая чёрная насмешка. А потому, что мы никогда не будем знать, какую именно тайну хранила эта картина, как и любая другая. А тайна вполне могла произрасти из любви. И тайна, без всякого сомнения, принадлежит миру творца, создавшего то, чем мы либо восхищаемся, либо не понимаем. Тайна магическим образом выделяет истинные шедевры среди кучи прочих картин - а казалось бы, что такого в собаке из гуаши или чёрном акварельном солнце, отчего сотни людей восторженно сходят с ума.
Путь учительницы Саши в фильме - это путь любого человека, для которого любовь обернулась одурманивающей, рабской болезнью. Она попала в мир современных художников, растрачивающих свой талант на пьянство и сомнительные домашние вечеринки, и атмосфера данного общества, а также конкретно одного из его членов, вселилась в её душу и голову против воли. В ходе личностных переживаний Саша изменилась. Можно сказать, она выросла, но не только в вопросе жизни, а ещё в реализации собственного творчества, потому что только самые сильные переживания рождают самые достойные произведения. А переживания очень редко появляются на свет где-то в раю. Обычно они возникают прямиком из ада, всплывают с самого дна существования, на которое мы непроизвольно в какой-то момент позволяем себе опуститься. И любовь даже не думает нас спасать. Она топит.
Удивительно, как остро Германика прочувствовала и показала влияние упаднической любви на человека, попавшего в среду прожигающих собственную жизнь живописцев, которых уже и живописцами не назвать - только пьющей молодёжью. Это чудовищно атмосферный фильм, так ярко пестрящий кислотными оттенками, что в нём почти невозможно найти моментов, когда визуально всё выглядит как в реальности. Потому что путешествие Саши внутрь зависимости от Антонина ощущается аналогичным образом, как вообще может ощущаться любовь, не понимаемая другими, но доступная только сильно и искренне привязанному человеку, способному потерять собственное достоинство ради того, кто вряд ли это оценит. Рассматривать фильм исключительно как социальный срез о времяпрепровождении современной молодёжи - это изначально неверное решение, навеянное предыдущими работами Германики.
В довершение скажу, что 'Да и да' - один из тех фильмов, которые я не смогу рекомендовать всем и каждому. Большинству я даже настоятельно не посоветую его смотреть. Такие работы не для всех (как бы высокомерно и презрительно сие ни звучало, впрочем, я не испытываю ни капли подобных чувств к тем, кто не поймёт, о чём картина на самом деле), а рассказывать простому человеку о сложном - всё равно что точить воду камнем. Но если я поставлю фильму низкую оценку - то просто совру себе в собственной интерпретации сюжета и постановки, поддавшись на специфический стиль съёмки и изложения, сумевший разбудить в обществе очередной резонанс.
Скандальная Валерия Гай Германика ещё раз всколыхнула что-то внутри меня, а щемящая атмосфера 'Да и да' до сих пор разливается кислотными лужами перед глазами, превращая обыденность в наркотический дурман...
Творчество. Допинг. Любовь. Этот фильм нравится или нет. Среднего просто не дано. Для любителей другого кино. Арт-хаус в чистом виде. Молодость открывает все границы, но не открывает главного – своих истинных желаний. «Да и да» про жизнь сегодняшним днем. А стоит ли вообще думать о будущем, если вот он ад? Динамика фильма не дает заскучать, потому что каждая новая сцена задает новые вопросы, на которые мозг пытается найти несуществующие ответы. А иногда даже находит.
Как говорит сама Германика «Да и Да» фильм «про позднюю первую любовь». Это объясняет такое слепое и наивное поведение главной героини. Кураж с примесью меланхолии. Невозможно не отметить общую атмосферу картины, которую так хорошо разбавляет подобранная музыка. Это сумрачно и в тоже время романтично. Ведь фильм все же про любовь. Исступленную, дикую, но живую.
Я очень боялась, что увижу сейчас что-то в духе 'Все умрут, а я останусь', но нет. В этих фильмах нет ничего схожего.
Германика не изменяет себе: с первых же минут в кадре курящая девчонка, ругающаяся с семьёй. Затем она убегает из дома и попадает в богемную тусовку художников-алкоголиков. Дальше сюжет рассказывать не буду, чтобы не проспойлерить вам подробности.
Скажу так: фильм о любви. О настоящей, пронизывающей до кончиков пальцев любви. Чистой и искренней.
Да, любовь показана через призму видения Гай Германики: герои бесконечно пьют, курят, блюют и трахаются. Но если во 'Все умрут, а я останусь' у меня было ощущение, что обблевали меня, то в 'Да и да' даже эти сцены не выглядят омерзительными. Потому что пропитаны лаской и любовью.
Фильм потрясающе красив: постельные сцены выглядят очень эстетично и чувственно, а не похоже на дешёвую порнографию.
Главную героиню играет Агния Кузнецова - всё та же Жанна из 'Все умрут, а я останусь' и всё та же Анжелика из 'Груза 200'. Но впервые я увидела другую её сторону: нежную. Весь фильм пропитан её нежностью. Девственно-чистой, искренней.
Спасибо Гай Германике за то, что я вспомнила свою первую любовь. И узнала себя в главной героине. Первая любовь - она именно такая, как показана в этом фильме: совершенно бескорыстная, искренняя, чистая. Первой любви не важны рост/цвет волос/национальность/социальное положение/материальный достаток. Вы можете быть из совершенно разных миров, но первой любви на этой наплевать. И это самое волшебное и потрясающее. Потом, с годами ты становишься старше и начинаешь мыслить совершенно по-другому - тебе нужно строить семью, зарабатывать деньги, растить детей. А первой любви и на это наплевать. Она просто появляется и тебе сносит голову, как снесло голову Саше, героине 'Да и да'. Она и пить начала для того, чтобы быть с Колей из одного мира. И рисовать тоже. Чтобы быть единым целым. Первая любовь - она всегда самоотверженная, всегда откровенная, но всегда очень чистая. И слишком свободная.
Фильм, несмотря на обилие 'грязи', для меня остался совершенно чистым. Он эстетичен, красив и действительно чист. Потому что в центре внимания не алкоголизм главных героев, не вонь в их квартире, а их любовь. Глупая, страшная, но любовь.
И кстати, если в пресловутых 'Все умрут, а я останусь' и 'Школе' вечно трясущаяся камера и практически отсутствие музыкального сопровождения сильно раздражало, то в 'Да и да' эта фирменная документальная съёмка Германики очень помогает правильно воспринимать окружающую главных героев реальность: углы скошены, картинка плывёт перед глазами. Нет пола и потолка. Есть только постоянное мерцание огоньков и разный цвет - фильм снимали через фильтры, чтобы показать изнутри видение художника.
Не нужно искать в этом фильме каких-то глубоких смыслов, знаков. Это действительно очень качественная и честная работа Гай Германики о любви. После этого фильма я говорю Германике 'Да!'.