Удивительный и интересный проект. Который изначально я смотрела фрагментами, а потом стала охватывать целиком.
Знаете, это как проба новых конфет. Да ещё и ассорти. Никогда не знаешь, будет ли это только красивая обёртка или ещё и вкусная начинка?
Здесь вы обнаружите и то и другое.
Мне весьма симпатичны фильмы и сериалы, которые берут свои истоки у реальных событий. Конечно, зачастую, они весьма вольны в своих изложениях, однако, от этого смотреть не менее интересно.
Тем не менее, я весьма придирчива к отечественному кинематографу. И к Мосгаз относилась долгое время скептически.
К своему удивлению, просмотры эпизодов, постепенно стали превращаться в полноценные киносеансы.
Которые продолжаются по сей день, так как стала смотреть их по порядку, а у майора Черкасова на «сегодня» накопилось целых восемь дел.
Итак.
___Сюжет/Сценарий___
Мало иметь «под рукой» интересный материал, который является основой реальных событий, нужно сделать так, чтобы зритель был прикован к экрану «от» и «до». Зоя Кудря это сделала так, что смотришь каждую серию взахлёб.
Я не была знакома с биографией реального серийного убийцы, поэтому для меня была загадка на первую половину дела, кто же тот самый маньяк?!
Когда я поняла, началась вторая стадия интереса — как его разоблачат?!
Конечно, помимо прекрасного сценария, нужно, чтобы были в кадре и талантливые актёры, которые воплотят в экранную жизнь сложные образы.
___Актёры___
Вот больше всего боюсь в любом кино — игры юных дарований. Особенно — в нашем.
Очень хочется отметить Александра Дробитько и Анастасию Шалонько. Очаровательны. В дальнейшем, очень интересно смотреть, как они становятся взрослыми. Приятно, что нет перемен в составе, как это часто бывает.
Андрей Смоляков — глыба. Мощь. Человечность. Его Черкасов/Дядя Ваня/Иван Петрович, думаю, полюбился многим. Прекрасные реплики, игра взглядом — достойны высших похвал.
Светлана Ходченкова — скажу честно, что она мне никогда не нравилась и даже более того — вызывала некую... неприязнь...
Не знаю, отчего. Здесь, в первой половине сезона были привычные чувства, однако, во второй — прониклась к её героине. И поняла, почему она была мне так неприятна — из-за былых образов, что видела в её исполнении.
Максим Матвеев — скажу просто, чтобы избежать спойлеров — браво.
Луиза Мосендз — ох, как прекрасна Зинаида Кац. Простая, но в то же время способная за себя постоять. Так интересно наблюдать за её работой. А их дуэт с Черкасовым — достоин всех лучших наград мира.
Только вот грустно, что ей так мало уделено экранного времени. Очень хочется, чтобы её больше показывали в кадре. Ведь она так нужна ИванПетровичу. У них особая химия. Как у людей влюблённых в одно дело. Может быть, в новых сезонах, сбудется моя маленькая мечта?!
Юрий Тарасов — Пожидаев — это что-то. Ты вроде ненавидишь его, прям раздражает, а одновременно — забавляет. Он так смешно пытается вечно задеть Черкасова и подняться на его уровень, что вызывает грустную улыбку, после смеха…
Интересно получается, когда такое конкретно неоднозначное мнение о персонаже.
Юрий Чурсин — Стас Шелест, очень сложный герой. Из сезона в сезон становится ещё мрачнее и язвительнее. Он пытается убить в себе человечность и быть просто бесчувственным художником с бутылкой в руках, но его желание помочь, всегда берёт верх, что радует. Хороший парень, просто на своей волне…
***
Много замечательных актёров задействованы в Мосгаз. Всем им — огромное спасибо.
Ну как же без хорошего музыкального сопровождения?
___Музыка___
Антон Шварц весьма порадовал нагнетающими инструменталами. Настроение вывел на нужный уровень.
Спасибо.
***
В конечном итоге, про первое дело майора могу сказать так.
Получилось интересно, жёстко, но эффектно. Снято атмосферно, радует глаз, как говорится. Благодарю всех, кто причастен к созданию этого сериала.
Настоящая находка для ценителя хорошего детективного кино.
Сериал зацепил. Посмотрел залпом, и уже планирую смотреть продолжение.
Сериал очень хорош.
Во-первых - атмосфера. Этакая смесь атмосферы советского детектива с нуаром. Очень напомнило 'Место встречи изменить нельзя'. В общем - атмосфера решает. К тому же, в картине постоянно ощущается напряжение - создатели вообще мастерски нагоняют саспенс. в том числе и за счёт убийств. На трупы маньяк не поскупился.
Во-вторых - герои. Классные, необычные, прописанные герои. У каждого прописаны какие-то личные черты характера, недостатки, каждый персонаж уникален, индивидуален, удивителен. В фильме просто-напросто отсутствуют картонные персонажи. Только живые люди.
В-третьих - сюжет. Цепляющий, захватывающий сюжет с классной детективной линией. Расследование увлекает с головой. И самое главное - улики действительно работают, ты идёшь по следу вместе с сыщиками, и, буквально за пару секунд до них сам догадываешься, кто же убийца. И в этот момент карты вскрываются.
Хороши и актёрские работы - что Смоляков, что Чурсин, что Александрова, что Матвеев дают зрителю мощную эмоцию.
Из минусов могу выделить только парочку фактических ошибок (вроде цитирования мультфильма, который во время действия сериала ещё не был снят) и игру Ходченковой. Ну вот вообще она не впечатлила.
Вообще говоря, я дитя 90-х, поэтому выросла на убеждении, что открывать нельзя не только службе Мосгаза, но вообще никому. Если я ребенок, а дома нет взрослых, то нечего и открывать, мало ли какие уроды захотят этим воспользоваться.
Конечно, советские дети 60-х годов имели совсем другие представления, потому без всяких задних мыслей открывали и доверялись незнакомым взрослым. Этим и воспользовался первый в истории СССР официально признанный маньяк Владимир Ионесян, совершавший чудовищные убийства под именем сотрудника Мосгаза.
Ну а современные деятели кинопроизводства воспользовались этой историей и сняли по ее мотивам детектив 'Мосгаз'.
Мне сериал однозначно понравился, как и большинству зрителей, о чем говорят многочисленные продолжения расследований той же команды, что была показана в 'Мосгазе'. Но лично для меня именно первый сезон, если можно его так назвать, остался лучшим.
Конечно, огромная заслуга в этом исполнителя главной роли, Андрея Смолякова, который блистательно сыграл сотрудника московского уголовного розыска майора Черкасова. Находчивый, умный, настоящий борец за правду. При этом со своими недостатками и проблемами, что делает персонаж более живым.
Команда у Черкасова тоже подобралась неплохая, меня честно устроили все, даже генеральская внучка Соня Тимофеева, которая частенько тормозит и делает нелогичные вещи. Ну да, и такие работники бывают, а что никто не гонит ее, так внучкам генералов надо же где-то работать. Прекрасный товарищ Пожидаев, антипод Черкасова, отлично вписался и добавил огонька в работу команды.
Теперь о самой истории. Да, снято по мотивам, что для меня стало плюсом. Безумные, нелогичные убийства Ионесяна просто не тянут на детективный сериал. Про настоящую историю отлично сняли в передаче с Коневским, на то она и документальная, да и длится 40 минут.
Здесь же показана история умного, совсем немного двинутого, человека, который и подозрений не вызывает сразу, если не сопоставлять факты биографии с реальным прототипом. Все же, у Максима Матвеева прекрасно выходят подобные уроды с приличной маской для обычной жизни. Роль на пять с плюсом.
Неплох и Юрий Чурсин со своим непонятым художником Стасом Шелестом, герой хорошо прописан, при этом и не отарыт зрителю до конца, честно, первое время мои подозрения падали именно на него.
Выше всяких похвал Агния Кузнецова, сыгравшая Наташу. Не очень высокого мнения была о ее талантах, но теперь изменила свое мнение. Очень яркая роль, таких девушек, готовых бульдозером идти за своих мужчин, всегда было достаточно.
Ходченкова и есть Ходченкова, для меня она везде одинакова, но в общем в роли бездарной балеринки-интриганки очень даже сойдет.
Кстати, понравился мальчик, исполнивший роль Славика, из всех частей именно в этой он смотрелся наиолее органично, да и роль тут у него одна из главных.
По поводу ляпов, не могу сказать, что сильно много их было, в любом случае, мне они не помешали наслаждаться сериалом. Добавляла эмоций музыка перед каждым преступением, жутковато.
В общем и целом достойная работа режиссера Малюкова и сцкнариста Кудри, на фоне современных сериалов вообще замечательно.
Недавно я прочитала статью о Владимире Ионесяне, известном как 'Мосгаз'. После этого стало интересно посмотреть одноимённый сериал. Оказалось, что в основу фильма положено лишь первое преступление Ионесяна. Дальнейшие события развиваются совершенно иначе, но фильм от этого ничуть не проигрывает. Если жертвами реального убийцы становились случайные люди, то у кинозлодея была определённая цель, что сделало сюжет более интересным и интригующим.
Особенно хочется отметить актёрскую работу Максима Матвеева, сыгравшего Влада Вихрова, - она потрясает. Он очаровывает во всех своих образах. Метаморфозы, происходящие с Вихровым, завораживают. Маниакальный блеск в глазах в сочетании с красивой внешностью и бархатным голосом пугает и одновременно притягивает. А сильнейшее обаяние не позволяет воспринимать его как однозначно отрицательного героя.
В целом сериал получился очень ярким и держащим в напряжении до самого последнего кадра. Он из тех, что смотришь на одном дыхании, а в конце очень не хочешь расставаться с полюбившимися героями.
'Куда ж деваться дырке от бублика, если бублик сожрали. '
Сериал первого канала “Мосгаз” позиционирует себя как основанный на реальных событиях. Брехня, кроме названия, убийцы с топором и представления его перед жертвами, все выдумка. Только благодаря интересному замесу и хорошей игре актеров я посмотрела эту работу на одном дыхании.
Поскольку этот сериал про серийного убийцу, не могу не сравнить его с сериалом “Консультант”. “К” на порядок выше, психологический портрет серийника отображен идеально. А события в “Мосгаз” вызывают кучу сомнений и вопросов. Сюжет притянут за уши. Правда любовная линия по душевнее.
Прекрасная работа актеров:
Андрей Смоляковм(Чурсин) вызывает восхищение, сопереживание и уважение;
Максим Матвеевм (Вихров) удивляет, кто бы мог подумать, что у него такие прекрасные голосовые данные, особенный персонаж, есть где разгуляться, пожалуй для меня эта его работа будет самой любимой;
Юрий Чурсин (Шелест) хорошо проработанный персонаж, временами вызывает и отвращение, и понимание, актер с потенциалом.
Сильнейшая тройка.
За каждым из них очень интересно наблюдать и анализировать персонажа.
Резюмируя, не шедевр, но глянуть можно. Для любителей Ходченковой, Чурсина, Матвеева и Смолякова. Хорошего просмотра.
Не могу сказать, что с любовью отношусь к отечественному кинематографу, но сериал МосГаз и последующие фильмы про расследования майора Черкасова смотрела взахлеб.
Думаю, что 8 серий - это именно телевизионный формат, иначе заказ. Многие сцены можно сократить, потому что не все, что происходит за пределами расследования так интересно.
МосГаз - начало трилогии. Стоит сразу отметить, что это не документальный сериал, а художественный. В аннотации сразу указано, что сериал является вольным изложением реальных событий, поэтому многие события и имена изменены. Образ убийцы, его коронная фраза, с которой он приходил к будущим жертвам, орудие убийцы - четко срисовано с реального персонажа. Остальное - работа режиссера.
Музыка подобрана идеально, она завораживает, четко подходит под те события, которые происходят в фильме.
Актерская игра. Она прекрасна. Эмоционально!. Интригующе!
За исключением некоторых ролей. Например, для меня неясно для чего в фильме преследуется роль журналистки Оксаны (Мария Андреева), хотя порой ее журналистское расследование идет на шаг вперед чем в милиции, роль М. Александровой слишком занудна и ее роль в расследовании слишком мала, и роль товарища Саблина в исполнении Вадима Андреева - мне кажется уж слишком эмоционально, где-то даже переигрывает.
В процессе просмотра нашла 2 казуса: первый - пластиковые окна на посту, второй - раньше были таксофоны, а в сериале - телефоны.
В целом - отличный сериал. Даже неожиданно для отечественного кино. Захватывает, интрига держится до конца. Рекомендую к просмотру.
Сюжет имеет слишком вольную интерпретацию реальных событий шестидесятых годов прошлого века. Фактически позаимствованы только три подлинных детали: прозвище «Мосгаз», первое убийство ребёнка и свидетель-ребёнок, арест на вокзале с помощью переодетой сотрудницы милиции. Всё остальное – болезненная фантазия и бред, в особенности, вся чехарда вокруг художника и желания недоделанных диссидентов сбежать за границу. Даже работа убийцы в театре притянута за уши, потому что во время показанных событий он по профессии не работал. К сожалению, для кинофильма не придуман даже весомый мотив убийцы, в результате чего антигерой получился непонятным и полностью провальным персонажем. После просмотра остаётся лишь вопрос: что это был за бред?!. Поскольку реальная история достаточно пресная и невзрачная, в сюжет фильма введены множество дополнительных ярких персонажей, окружавших антигероя, и создающих вокруг него целый кордебалет. И сам он наделён необыкновенными талантами и «тонкой душевной организацией». Получилось фееричное драматическое шоу, имеющее отношение к реальности только в виде вывески «Мосгаз».
Особая роль в фильме отведена оперетте. В результате создаётся иллюзия, что культурное общество того времени только и занимается в свободное время, что ходит на одну и ту же дебильную опереточную постановку и неизменно ликует каждый раз. Похоже, у автора сценария какой-то пунктик насчёт оперетты.
(Далее будет частичный повтор рецензии на сериал «Палач» и ничего нового).
Забегая вперёд, попытаюсь объять необъятное в попытке охарактеризовать сразу три сериала – «Мосгаз», «Палач» и «Паук», – поскольку они сильно похожи друг на друга, во-первых, действующими лицами в главных ролях, во-вторых, направленностью сюжетов, и в-третьих, характерными особенностями.
В слишком комичном виде в сериале показали главу государства Хрущёва: истеричный идиот и самодур, который в домашней обстановке всегда одет с украинским колоритом – в вышиванку; его поведение во всех эпизодах пронизано ощущением работающего часового механизма в бомбе с говном, – вот-вот взорвётся и всех вокруг закидает. Что характерно: уголовное дело по «Мосгазу», которое ведёт ГГ в лице следователя Черкасова, находится на особом контроле у главы государства, поэтому Хрущёв время от времени появляется на экране, и ГГ с ним контактирует.
Из-за «особого контроля» возникает чувство некоторой всеобщей беспомощности правоохранительных органов великой Страны Советов, которые всей своей совокупной мощью не могут раскрыть архиважное уголовное дело, и для расследования неизменно привлекается «следователь всея Руси» Черкасов, – уж он-то справится! При этом он всего лишь следователь по особо важным делам в МУРе, а не какой-нибудь именитый генерал милиции, увенчанный лаврами былых побед на фронтах борьбы с преступностью. Подчёркиваю: следствиями в рассматриваемых сериалах руководит лично Черкасов, и это крайне странно, потому что только от его профессионального чутья, а иногда и везения, зависит конечный результат; а решения о привлечении Черкасова принимаются лично главой государства, как будто это его уровень решений. Для весомости сюжета в дурацком сериале, это, конечно, хорошая задумка, но, к сожалению, так дискредитируется Советская власть. А роль личности, типа «следователя всея Руси», становится непомерно раздута.
Про главного героя, Черкасова. Немного мужиковатый, немного простой, немного брутальный, чаще всего уставший от жизни, имеющий перманентный «геморрой» на своём семейном фронте, который с разной силой беспокоит его во всех трёх сериалах. Черкасов очень уверенный в себе, снисходительно посматривает на начальников-дураков, но не «лезет в бутылку», держит себя в руках, хотя сильно перегибает палку в отношениях с КГБшником в «Пауке» (он бы себя так не вёл в реальной жизни). Черкасова регулярно переодевают то в милицейскую форму, то в гражданскую одежду, и зачем это делается кроме случаев явки к главе государства, понять затруднительно.
София – наиболее адекватный, человечный и психически уравновешенный персонаж в сериалах. Однако, при своих выдающихся внешних и неплохих профессиональных данных она почему-то всегда остаётся на задворках сюжета, в буквальном смысле под «венцом безбрачия». С одной стороны, София демонстрирует капризность в отношении нормальных парней, типа Гаркуши, с другой стороны, – неразборчивость и головотяпство с сомнительными кандидатами в мужья. Эти её постоянные неудачи на любовном фронте в конце-концов просто притомили! Честное слово, прямо жалко было, что её не прикончили в «Пауке», потому что так бы прекратил раздуваться весь этот мыльный пузырь её личной неустроенности, в каждом следующем сериале увеличивающийся в размерах. Но её персонаж необходим для сериала, ибо по канонам должна присутствовать красивая девочка, которой симпатизируешь и за которую беспокоишься.
Отдельного упоминания заслуживает специально введённый в сериалы антипод Черкасова – следователь Пожидаев. Чаще всего он являет собой русскоязычную версию тупого и нахального констебля Лестрейда со страниц конандойловских произведений. «Бережно опекаемый» руководством Черкасов, в лице своего непосредственного начальника полковника милиции Саблина, с неизменный настойчивостью раз за разом оказывается втягиваемым в непрекращающийся у него конфликт с Пожидаевым, который не только не помогает следствию, но часто является обузой, а иногда даже и сильно вредит. Эта вопиющая идиотия каждый раз сильно удивляет: «Черкасов, даю тебе сутки на расследование, иначе – голова с плеч. Да, и вот тебе в помощь Пожидаев». Хотя прекрасно знает об отношениях между этими подчинёнными, и что специалист Пожидаев – так себе. По большому счёту он нужен сериалам только с одной целью – создать дополнительные проблемы, которые приходится решать следственной группе Черкасова, и тем самым «забавлять» зрителя. Но вся пожидаевская линия – один сплошной бред и треш, который вызывает крайнее недоумение и раздражение. Я понимаю, что так и задумано, но это же несерьёзно!
Про других героев особо сказать нечего.
Минусы. (Не буду повторяться - о них в рецензии на сериал Палач).
Вывод. Каждый сериал снят довольно качественно, в особенности понравился воссозданный антураж той советской эпохи с её особенными вещами, одеждой и неброской домашней обстановкой. Актёры стараются, но режиссёрское навязчивое вмешательство ощущается практически в каждом эпизоде, в результате по части психологического наполнения получается «кино и немцы» и сильная оторванность от реальности. Меня напрягает наблюдать постоянные истерики у всех основных персонажей фильма, поэтому в моём восприятии эти сериалы не поднимаются выше планки дешёвой театральной постановки. А навязчивая тема алкоголя просто огорчает.
Ради развлечения и знакомства с российской кинопродукцией, можно посмотреть. Но серьёзного детектива, триллера или драмы не ждите. Всё воспринимается высосанным из пальца.
Для начала стоит сказать, что это не сериал о печально-известном маньяке из 60-х. Это даже не исторический детективный сериал с альтернативным прочтением истории убийцы. Это очень вольная вариация на заданную тему. Весьма талантливая и оригинальная, надо отметить, особенно если не сравнивать её с последующими сезонам, где подаётся всё то же самое.
Мне и в голову не придёт изучать жизнь древнего Египта по фильму 'Клеопатра', поэтому случайный след от реактивного самолёта в кадре меня вполне устраивает до тех пор, пока этим самолётом не начнут управлять сами египтяне. Тоже самое и здесь, куча мелких ошибок в восстановлении той эпохи (многие из которых я, наверное, и не заметил) меня не волнуют, а 'самолёт' так и не появляется. При этом сериал побудил во мне интерес разузнать в серьёзных источниках и о оригинальном Мосгазе, и о выставке авангардистов, и о некоторых других вещах, так что пинать его за уход от исторических реалий я бы не стал.
Возвращая к самому сюжету, стоит попинать сценаристов, поскольку как детективная история сериал заслуживает максимум 6 баллов из 10, что крайне мало как и для многосерийного продукта, так и для фильма на основе реальных событий. Отказавшись от 'исторической правды' сценаристы выдали взамен маловразумительную историю, и это лишь полбеды. Вторая половина заключается в том, что взяв современный типаж главного героя, который в отличии от советского не является образцовым коммунистом без страха и упрёка, авторы позабыли дать ему достаточно материала, чтобы раскрыть внутренний мир. В какой-то мере это касается всех персонажей, но из-за ограниченности экранного времени это не так бросается в глаза, как с мучениями славного актёра Андрея Смолякова, которому негде просто 'развернуться'.
Словом, задумка была хороша, но на выходе продукт вышел сыроват. Смотреть можно, но пропустив, печалиться не стоит.
Владимир Ионесян по прозвищу «Мосгаз» терроризировал Москву в начале 60-х годов прошлого века. Садясь смотреть, думал, что картина будет о похождениях злодея с топором, который ходил по квартирам советских граждан и просил открыть, представляясь сотрудником Мосгаза. Но оказалось, что идея фильма совсем другая, и о самом Ионесяне не было сказано ни слова. Создателям 8-серийного фильма, видимо, понравилась история о первом в истории советском маньяке, однако сюжет придумали совсем другой, не имеющий ничего общего с реальностью. Тем не менее, фильм это не испортило.
Надо отдать должное режиссеру Андрею Малюкову — со своей задачей он справился. Дух эпохи передан очень убедительно, и поэтому при просмотре веришь, что на дворе 1962 год, а не 2012. А ведь передать атмосферу прошлого, пусть и не такого далекого, довольно трудно, и об этот сук спотыкаются многие режиссеры. Взять тот же «Азазель» по роману Бориса Акунина, где, кстати сказать, тоже сыграла Марина Александрова. События происходят в 1876 году, однако в это совсем не веришь. Не сумел режиссер показать конец 19 века, хотя, наверное, старался. В «Мосгазе» с этой задачей справились на «отлично».
Сюжет понравится всем любителям детективов, ведь здесь есть все его составляющие. Это и таинственный убийца в сером пальто и меховой шапке, лица которого не показывают до последней серии, и талантливый майор районной милиции, ведущий следствие, и его молодая неопытная помощница, и несколько второстепенных героев, на каждого из которых падает подозрение.
Актеры сыграли достаточно убедительно, за исключением разве что Марины Александровой. На экране она неубедительна, вяла и пассивна. Создается впечатление, что актриса хотела как можно быстрее отработать свой актерский гонорар, поэтому ее героине не веришь и не сопереживаешь. А вот следователю Черкасову в исполнении талантливого Андрея Смолякова веришь. Ему удалось воплотить на экране образ бескомпромиссного и жесткого сотрудника правоохранительных органов, но в то же время ранимого, доброго и сентиментального человека. Сомневаюсь, что кто-то справился бы с этой ролью лучше. Ходченкова поработала тоже неплохо, и ей отлично удалось создать образ девушки 60-х. Тем не менее, немного не доиграла. Зная талант Ходченковой, понимаешь, что могла бы сделать лучше. К Максиму Матвееву и Юрию Чурсину никаких претензий нет. Первому отлично удалась роль опереточного певца-красавчика, разбивателя женских сердец, а второй хорошо сыграл амбициозного художника, который мечтает как можно скорее уехать за границу. Эти два героя совершенно разные, но это не мешает им быть лучшими друзьями.
Фильм не претендует на звание шедевра кинематографа, да и не является таковым. Но смотришь его на одном дыхании и не жалеешь, что там целых 8 серий. История интересная, держит в напряжении от первого до последнего кадра. Правда, круг подозреваемых достаточно узок, и зрители, вероятнее всего, разгадают личность убийцы еще в середине. Концовка слегка затянута и нет неожиданной развязки, где все переворачивается с ног на голову. Вот, собственно, все немногочисленные минусы «Мосгаза».
Смотря такие кинокартины, понимаешь, что у российского кинематографа есть будущее. Конечно, есть много над чем поработать и что улучшить, но фильмы россияне стали делать качественные, и это радует. Пока у них нет таких бюджетов, как в Америке, но зато есть немало талантливых актеров и режиссеров, которые умеют делать хороший продукт. Ну а в том, что российское кино будет развиваться, не может быть никаких сомнений. «Мосгаз» - наглядный тому пример.
'Мосгаз' - хороший русский сериал. Не отличный, не посредственный - хороший. Ему свойственна умеренность.
Ретро эпоха 60-х показана хорошо, но не без ошибок, особенно 'радуют' наряды молодёжи. Ну да, СССР, как же.
Кастинг неплохой, но не в яблочко. На каждого Смолякова (великолепно сыграл главного героя, веришь от и до) и Чурсина (классно показал очень нестандатную, крайне эгоистичную личность) приходятся своя Александрова и Бардуков. И дело не в том, что последние сыграли плохо - они просто без напряга сыграли свои стандартные сценарические роли 'красивой глупой девушки' и 'яркого, нестандартного молодого ухажёра'. А в том, что их 'персонажам' нет места в этой истории. Вместо Александровой, например, намного лучше подошла бы молодая, симпатичная, но задротка типа Вари-из-Интернов.
Сюжету тоже свойственна умеренность хороших решений. В то время, пока главный 'мент' усиленно ищет преступника, его помошники не менее усиленно решают свои личные дела, периодически ставя палки в колёса своему начальнику. Оно и верно, без палок в колёса восемь серий никак бы не получилось... Впрочем, в награду за нашу терпеливость, мы лучше узнаём героев, пониманием мотивы их поступков. А поскольку время уделяется не только Марине Александровой, то обычно бывает интересно и не затянуто.
Главный злодей себя ведёт как? Ага, ну вы поняли. Это не американское кино, где преступником после шести сезонов и восьмидесяти серий оказывается тот, кого никто не ждал(даже сам актёр не знал, что его персонаж убийца), а зрители чувствуют себя обманутыми, потому что пропадает логика 90% улик. Однако с добрый десяток вопросов по мотивации главного злодея найдётся, и психозом их не объяснить - преступник не маньяк в полном смысле этого слова, скорее он убийца-прагматик.
В общем, смотреть стоит, но больше любителям жанра детектив-серийный убийца.