И пускай прошло десять лет после выхода, написать заслуженную красную рецензию никогда не поздно!
Рискнула посмотреть сие произведение сразу после прочтения книги, которая меня невероятно впечатлила. Первые пару серий казалось, что всё не так плохо, в диалогах мелькали цитаты из первоисточника, шизофренический манёвр со взрослой версией себя вроде бы тоже ну куда ни шло. А потом началось.
Я не особо люблю все эти речи про 'мы такие уникальные, иностранцам ни за что не понять', но ведь тут они и правда не поняли ничего, как можно было снять такое? Врач в книге хоть и юный, хоть и с синдромом самозванца, но какой ответственный, решительный, сочувствующий, огромной души человек. Читаешь и диву даешься, как ему столько важного и героического удалось сделать (а автобиографичность только лишний раз усиливает эффект). И что это за жалкий слизняк в фильме? Бестолковщина и похабность, ну серьезно. Когда читаешь 'Полотенце с петухом', просто 'волосы стынут в жилах' и дышишь через раз, а тут Рэдклифф под калинку-малинку скользит на кровище и размахивает отрезанными конечностями, и всем весело, класс.
А уж второй сезон ещё кринжовее и клюквеннее первого, хотя, казалось бы, куда хуже? Какая-то Наташа, разборки красных и белых, 'товарищ' через каждые два слова. Ах да, ещё вечная зима. Странно, что из леса медведь в ушанке не вышел.
Кринж и позор, господа. Радует только то, что великий Булгаков этого не увидит.
Я очень люблю Булгакова и в свое время (ну конечно тоже юное и полное зарождающихся чувств) запоем, ночами под одеялом читала Записки юного врача.
Вынесла из них такую же отчаянную боль рухнувших надежд и амбиций, столкновение с жестокой реальностью человека, которого никто к ней не готовил. Разрушение личности, метания, неприятие себя и мира вокруг.
Тоску русской глубинки и русской души, вперемежку с грубоватой душевностью и грустной улыбкой без которых в России не выжить.
И я очень не люблю сравнения в духе 'книга лучше'. Ну не экранизация это. Это попытка режиссера передать те же чувства, которые родились у него под влиянием произведения. Искусство - это же искусство РОЖДАТЬ ЧУВСТВО.
И на мой взгляд - фильм великолепный.
Визуально безупречные кадры (зеленые стены комнаты, медная лампа операционной, вечный синеватый отблеск вьюги за окном на белом кафельном полу)..
Игру Рэдклиффа очень люблю именно за ее театральность - на мой взгляд гротеск, который во многом основа этой картины, как никак уместен по отношению к России. Мы и есть гротеск - где без юмора и грубости не выжить, потому что реальность слишком суровая. И есть большой соблазн уйти от нее - на высокие зеленые луга, где светит теплое солнце...
Хочу поделиться своим мнением на счет данного сериала. Оно будет не длинным, и без сравнения с первоисточником, так как я не читал произведение лежащее в основе данного сериала. Что же тогда написать? Напишу именно впечатление о сериале, как о чем-то самодостаточном.
Разумеется хочется отметить атмосферность сериала. Этакий почти до предела утрированный русский быт тех времен, времен революции. Атмосфера тех времен передана не однозначно. С одной стороны, ты хорошо погружаешься в задумку автора, с другой стороны, будучи человеком русским ты разумеется понимаешь, что все в этой истории, возведенный в высшую степень маразма, утрированный до предела черный юмор и вряд ли имеет что-то общее с тем, как на самом деле обстояли дела. Почему? Ну, к сожалению, русских людей (да, хоть и на тот момент не образованных - а чего еще ждать от глубинки тех времен?) выставляют почти полными дурачками, почти психопатами. Но такова версия данного сериала. Да, именно версия. Если подумать, то у этого сериала напрашивается вторая версия - правдоподобная, серьезная. Но это будет совсем другая работа. А тут все лайтово. То есть, создатели сериала хотят с одной стороны показать трагедию, с другой стороны превращают все в абсурд, в такой морфиновый цирк.
Но правды ради сказать - этот цирк сглаживается и вытягивается за счет второй сюжетной линии где старшая версия главного героя пытается спасти себя юного от ошибок, которые ему предстоит совершить. Это очень необычный ход и он дает эту сериалу некоторую уравновешенность. Если бы не этот второстепенный сюжет, то сериал бы действительно мог превратиться в цирк и быть непонятым. Именно это взрослый герой отвлекает от несерьезности и заставляет задуматься над реальностью. Он более реален, чем все вокруг, хотя он всего лишь плод воображения.
Игра актеров. Тут без вопросов. Лично мне понравилось как сыграли свои роли все актеры. По факту, когда ты смотришь этот сериал, есть такое чувство, что ты смотришь не кино, а постановку в театре. некоторый Ревизор, только в другом амплуа. Что Дэниэл Рэдклифф, что Джон Хэмм, оба актера сыграли отлично и помогли вытащить сериал. Смотря на то, как играет Дэниэл, сложно представить, что еще не так давно он был мальчиком со шрамом, волшебником. Мне кажется ему удачно удалось сменить образ, а еще понравилось то, как он это сделал. Ведь в сериале, с самого начала прослеживаются шутки, на счет того, что он все еще мальчик) Типа некоторая самоирония что ли)
В целом этот сериал на любителя. Кому-то некоторые сцены могут показаться необоснованно кровавыми и жестокими, кому-то все наигранно глупым и утрированным. Но по сути это просто такая задумка. Это можно сказать взгляд на те годы, глазами морфинового наркомана.
Сериал советую посмотреть тем, кто не слишком впечатлительный, смотрится на одном дыхании. Концовка печальная и радостная одновременно не вызывает ни плохих, ни хороших чувств. Просто так случилось, вот и все что можно сказать.
Очень смешанные чувства по отношению к данному сериалу
К сожалению, я не читала 'Записки юного врача' и 'Морфий', однако читала другие произведения Булгакова. Не могу ничего говорить о соответствии событий сериала и книги, но настроение явно не 'Булгаковское', если можно так сказать. Во многих моментах появлялось ощущение, что это фантазия режиссёра и сценариста, но никак не Михаила Афанасьевича. Стиль не соответствовал, не верилось, что эти сцены мог бы написать этот автор. По крайней мере так, как они показаны в сериале.
В принципе, произведение не самое плохое, особенно поначалу. Но к концу начался какой-то фарс и цирк с конями. Главный герой очень быстро начал раздражать и напоминать персонажа из 'Чудотворцев' (тоже сыгранного Рэдклиффом). Только из-за того хотя бы люди не гибли. Персонаж фельдшера также расстроил, так как его выставили каким-то диснеевским клоуном. Во многих мультсериалах этой студии есть персонажи, созданные ради развлечения маленьких зрителей. Гиены в 'Короле Льве', горгульи в 'Горбуне из Нотр-Дама' и тому подобные. Даже там они не всегда уместны. Что уж тут говорить про мрачную атмосферу больницы из глубинки, которую периодически нарушают 'шпротиками' и 'ослепительными штанами'?
Мне кажется, что в сериале не дотянули ни с комедией, ни с драмой. Тут надо было либо делать совсем уж чёрную комедию в стиле сериалов 'South park' и 'Archer', либо полностью уходить в драму и трагедию. Но действие как будто болтается где-то между этим. Не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться, то ли фейспалмить.
Понравился повзрослевший врач. Хороший актёр, видно взросление персонажа. В общем, всё отлично. Также понравилась атмосфера самой больницы, декорации и тому подобное, приятная картинка. Были неплохие эпизоды, но тут, скорее, стоит благодарить Булгакова, чьё творчество является скелетом данного сериала.
Понравилось ли мне сиё 'творение'? Больше склоняюсь к ответу 'нет'. Могли сделать и лучше.
Очень остроумный, стильный сериал, а Дэниел Рэдклифф и Джон Хэмм в главных ролях образуют замечательный актерский дуэт.
Хотя создатели перетасовали рассказы Булгакова и несколько их переосмыслили, фильм от этого только выйграл. Черный британский юмор передает неповторимый булгаковский стиль - смешной, парадоксальный и одновременно тревожный.
Режиссура чем-то напоминает Квентина Тарантино: много крови, мяса и абсолютного безразличия к чужим страданиям. Но за завесой черного юмора проступает безнадежность, мрак и тоска: фильм заставляет задуматься о человеческих ценностях и о том, как с течением лет можно полностью переосмыслить поступки, совершенные в молодости.
Сериал по мотивам великолепного произведения М. А. Булгакова мне не терпелось посмотреть, да еще и с участием таких замечательных актеров. Правда, со времен 'человека-швейцарского-ножа' Редклифф не внушал доверия (и, как оказалось, не зря) - но не суть.
Если Вы цените истинную, оригинальную, авторскую подачу Булгакова, не приемлете нового взгляда на привычный (уже полюбившийся и запавший в душу) сюжет, то, скорее всего, и Вам не придется по нраву данная экранизация. Хотя, признаю, что своеобразная подача 'Анны Карениной' с Кирой Найтли в главной роли мне очень даже полюбилась.
С первой серии мне стало ясно, что постановка - шикарная в плане актерского состава, декораций. Словом, 'картинка'- не придерешься. Не смутила меня и ирония, с которой подавались переживания главного героя, и благосклонно восприняты нововведения в сюжетной линии (включение повзрослевшего Бомгарда) - так даже интересней.
Однако с того момента, как перед зрителем возникла невесть откуда взявшаяся интимная сцена, которой, безусловно, в сюжете и не подразумевалось, всё очарование фильма рассыпалось как карточный домик. Уже невозможно было смотреть и на кривляющегося Редклиффа (что-то мне подсказывает, что столь очевидная демонстрация собственного страха работниками медицины просто недопустима, вне зависимости от времен и столетий), и на погибающего от морфия героя Хэмма.
Не считаю это ханжеством - протестовать против именно такого изменения сюжета классиков. И потому, за испорченную атмосферу булгаковского мира, ставлю лишь 5, невзирая на все остальные положительные аспекты фильма.
Безумно хотелось бы досмотреть нечто подобное, но с сохранением истинных переживаний героев, не исковерканных в угоду зрительской забаве.
Сериал хорош во всем кроме одного - типа повествования.
В нём есть хорошие актёры, нужная атмосфера и реализм, но всё путается от того, что нас забрасывают то в одну временную линию героя, то в другую. И пусть одной намного меньше, чем второй, но, когда они смешиваются, можно потерять ориентацию.
Радует, что всё снято по книге русского автора и сохранены оригинальные имена и прочее - адаптации бы под других было бы совсем не тем.
Как человек не прочитавший книгу не могу судить о полноте изложения в соответствии с оригиналом.
Также зацепил один момент - возможно, именно в данном амплуа Рэдклифф, наконец-то, окончательно перестал казаться для меня тем 'мальчиком, который выжил'. все остальные актёры хорошо подобраны и прямо-таки созданы для своих ролей.
Единственное, что может озадачить и разочаровать, это концовка. Она слишком оборвана на мой счёт.
Если был бы третий сезон, то можно было бы ещё как-то вырулить. Но выхода оного не планируется и потому сериал под конец оставляет зрителя немного в подвешенном состоянии, так как действие должно продолжаться.
Картина, без сомнения, вызывает желание посмотреть ее: экранизация цикла рассказов Михаила Булгакова с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли; однако, с первых минут становится понятно – то лишь очередная неумелая пародия на русский быт. Подобным примером может служить американская экранизация «Анны Карениной». (Хотя Кира Найтли с ролью жены русского дворянина, без сомнения, справилась).
Облик картины - типично британский, и тем неуместнее кажется звучание русской гитары за кадром. Герой Рэдклиффа показан жалким, нерасторопным юнцом. Разумеется, сам Булгаков делает акцент на неопытности молодого доктора, но описание автора не подразумевает той унизительной комичности, которая показана в сериале. Реплики остальных героев будто нацелены на сознательное обескураживание не только главного героя, но и зрителей.
Непонятно, было ли задумкой режиссера воссоздать в герое образец типичного, не блещущего умом болвана, однако, если так, то Рэдклиффу это блестяще удалось.
Из положительного, отмечу появление в воображении героя самого себя в более зрелом возрасте. Впрочем, и здесь задумка не ясна, так как не сразу становится понятно, чья реальность главнее.
В целом, несмотря на старательную игру актеров и включение в процесс элементов русской действительности, попытка не удалась. Создается ощущение, будто наблюдаешь за процессом сквозь призму кривого зеркала, в котором произведение Булгакова искажается самым нелепым образом.
«Крещение поворотом» - это второй рассказ Михаила Булгакова. В сериале же это первая серия.
Итак, по сюжету молодой доктор приезжает в Н-больницу, холод, зима, плохие дороги – все нам прекрасно знакомо по рассказу «Полотенце с петухом», а самое главное, эти проблемы никуда не делись со времен повествования. «Прощай, прощай надолго, золото-красный Большой театр, Москва, витрины…ах, прощай».
Молодого, вчерашнего студента играет Дэниэл Рэдклифф. Играет очаровательно, искусно, задорно и самое главное искренне. Попытки его героя выглядеть старше и значительнее заставляет улыбнуться. Конечно, некоторые моменты гротескно усилены создателями сериала – черный английский юмор, но мне кажется атмосфера и стиль самого автора нисколько не утеряны. Я когда смотрела, испытывала те же чувства, что и при чтении – а это важно для восприятия любой экранизации. Многие моменты очень точно показаны в сериале – именно те, что важны для образа юного героя – «пятнадцать пятерок», «богатый инструментарий» или неподъемный чемодан.
Окружение юного врача настолько реалистично и живо показаны актерами, которые играют Пелагею, Анну Николаевну, фельдшера, что я иногда думала, это точно английский сериал?! Предыдущий доктор Леопольд Леопольдович, несмотря на отсутствие в кадре, воспринимается как отдельный персонаж: недосягаемый, утрированный образ врача-художника-хирурга.
Если бы я не читала рассказы, я бы возможно была возмущена цинизмом, иронией, сарказмом. Но все это присутствует в рассказах писателя. Считаю, что создатели сериалы отнеслись достаточно аккуратно к оригиналу, хорошо поработав над сюжетом и подачей.
«Полотенце с петухом». В этой серии есть довольно сильное расхождение с первоисточником. Мне жаль, что создатели не смогли показать ощущение ускользающей вместе с жизнью красоты. Нет подаренного полотенца с вышитым петухом. Но в целом, спасенная жизнь есть спасенная жизнь, даже когда все вокруг, люди намного опытнее тебя говорят, что бесполезно, а ты все равно продолжаешь, и твои действия приводят к жизни, а не к смерти. Этот момент показан.
В сериях использованы моменты из других рассказов «Записки юного врача», но сделано это незаметно для зрителя в плане композиции. Я это просто отмечала краем подсознания, но опять же этот сериал снят по мотивам. Для меня важно даже не слепое следование, а удачное воплощение и само ощущение творчества писателя.
Стальное горло. Серия, снятая почти без изменений по рассказу по моему внутреннему ощущению.
Вообще словосочетание «темный народ» как нельзя лучше отображает иногда тематику и сериала, и самих рассказов-первоисточников. Актеров на роли больных крестьян, солдат, родственников, детей, других второстепенных персонажей хорошо подобрали – настолько колоритные, смешные, узнаваемые, иногда просто ужасающие образы обывателей получились.
Первый сезон завершается «Вьюгой». Что хочу сказать, создателям удалось связать все серии в единое целое. Во многом благодаря актеру Джону Хэмму – который играет главного героя уже повзрослевшим, саркастичным, но по прежнему обаятельным, ностальгирующим. Хорошее решение – их диалоги, споры, пререкания, беседы вызывают и смех, и печаль.
Очень много отсылок к повести «Морфий», насколько я знаю, она не входит в цикл рассказов, но ее сюжетная линия очень интересна и органично вписана в композицию сериала.
Рецензия написана по первому сезону, вообще жаль, что рецензии нельзя разделять по сезонам, потому что многие сериалы разительно отличаются сезонами по тематике, настроению, основной мысли, атмосферностью, тот же Шерлок, Американская история ужасов и т.д. и т.п.
Советую к просмотру! Тем, кто не переносит черный юмор, проходить мимо.
По описанию сериала я ждала черноюморную комедию. То что получила... первые серии захватили, смешили и несли в себе интригу. Ужасно удивила и омерзила сцена секса. Я никак не ожидала ее увидеть в сериале, он на это никак не настраивал.
Редклифф в своем амплуа был очень неплох, как и Джон Хэмм.
В общем на протяжении всего недолгого сериального времени, я испытывала целый ряд эмоций, за что могу дать положительный отклик. Но после просмотра у меня не осталось приятного 'сериального похмелья'.
Если вы думаете, чем бы забить вечер, сериал отлично идет на одном дыхании.