Случайно наткнулся на фильм по телевизору перед самым сном, однако остался смотреть, что мне несвойственно. Действительно, начало очень хорошее, и темп фильм держит до самого конца. Ближе к середине фильма я поймал себя на мысли: 'А какой это вообще жанр?'. Это не очень комедия, не совсем драма, фильм вообще можно назвать разве что трагикомедией, да ведь и это не то.
В чем, по - моему, и кроется особенность этого фильма. Я был назвал это жизненной трагикомедией. Нет - нет, не ситкомом, а именно жизненной трагикомедией, т. к. нам показывают истории разных людей, которые закручиваются вокруг Виктора Наворски, и у каждой истории своя развязка. Все из этих историй душевны, забавны и приятны. Кстати, о приятности. 'Приятный' - одно из главных слов, какими можно оценить 'Терминал'. В фильме нет злодеев, ведь даже персонаж Стэнли Туччи - человек, который будет следовать правилам в любом случае, а так он просто человек, да, пусть не очень хороший, но его действия можно оправдать. Остальные не ангелы, конечно, но все - таки это хорошие люди, с которыми приятно провести 2 часа жизни.
Юмор - простой, но забавный. Даже элементарное 'Кракожия!' Хэнкса весьма и весьма забавляет.
Отдельное спасибо за музыку. Она также приятна на слух и идеально подходит к видеоряду.
Еще одно отдельное достоинство фильма - Том Хэнкс. Ему удалось идально сыграть своего персонажа, чего стоит одна сцена, где Виктор мечется от телевизора к телевизору!
Еще очень понравилась режиссура Спилберга. Она идет как раз под темп сюжета - сначала торопливо, а потом все медленнее и медленнее, не скатываясь в полный артхаус при этом. Очевидно, камере нравится Наворски, он появляется исключительно в приятных ракурсах, вокруг него выстраивается картинка.
В итоге перед нами почти эталон жизненной комедии, а в чем - то, может быть, и основатель этого жанра.
Жаль, что фильм не получил существенных наград. Он их явно достоин.
Тандем Спилберг- Хэнкс уже не раз доказывал что умеет снимать первоклассное кино! “Поймай меня если сможешь” и “Спасти рядового Райана”- прямое тому подтверждение.
Как и многие предыдущие фильмы Спилберга, этот фильм отчасти основан на реальных событиях.
Архитектор Виктор Наворский, по прилету в Нью-Йорк по одному небольшому дельцу вдруг столкнулся с проблемой- его отказываются пускать в США, потому как его страна вступила в гражданскую войну и его виза аннулирована. Вылететь назад он не может(самолеты больше не летают туда), выйти из аэропорта тоже, денег у него нет, знания языка нет.
— А что мне тут делать?
— По магазинам ходить.
Оставшись без кола, без двора, свободы, денег и пути домой, Виктор, конечно не на шутку испугался. Однако, не обозлился на весь мир в такой ситуации и стал жить и творить добро там, где пришлось жить - ведь аэропорт это в фильме уменьшенная модель нашего мира. Помогает поженить скромного работника столовой с очаровательной таможенницей, спас соотечественника из непростой ситуации с лекарствами, делает ремонт на диво всем в новом терминале. Познакомившись со стюардессой Амелией (Кэтрин Зета Джонс), Виктор начинает всеми доступными способами учить английский и производит на нее впечатление (пусть и не сразу!). Честный, порядочный и трудолюбивый Виктор даже не утратил любви и верности к родине! Когда ему предложили получить политическое убежище, он отказался! Но пока что еще никто не знает - зачем же на самом деле прилетел Виктор в Нью Йорк…
В итоге Стивен Спилберг еще раз показал свою гениальность - сумел снять великолепную драматическую комедию без капли пошлости. Все актеры сыграли свои роли настолько хорошо, что нету смысла про них говорить- это нужно видеть!
Этот фильм говорит нам о двух вещах– во первых, если у тебя есть мечта, и она достаточно сильная, как у нашего героя, то тогда ты выдержишь все что угодно ради ее реализации.
И во вторых, на примере Виктора показано, что в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Он заслуживает, чтобы его посмотрели не раз и не два.
Если не знать, что сюжет этого фильма является вольной интерпретацией истории одного иранца, вынужденного прожить в аэропорту даже куда более долгий срок, чем герой фильма – в процессе просмотра часто возникают сомнения в правдоподобности происходящего. Впрочем, сомнения эти, не смотря на слегка затянутый хронометраж, исчезают так же быстро, как и появились, заменяясь чувством лёгкой грусти и, в то же время, настроем на позитивный лад.
Достигается это, в первую очередь, удивительной игрой Тома Хэнкса, которому в очередной раз хочется аплодировать за его удивительное умение по-настоящему вживаться в характер своих персонажей, порой даже таких весьма неординарных. Вообще я не сторонник выделять лишь актерскую работу одного человека, пытаясь оценивать весь фильм целиком. Но в данном случае Виктор Наворски – персонаж, на котором построен весь сюжет, и сыгран он прекрасно.
Рецензенты очень любят отмечать скрытый смысл фильма, мысль о том, что вся наша жизнь это ожидание чего-то. Но хотелось бы отметить ещё кое-что. «Терминал» поставлен Спилбергом так, и это тоже важная деталь, что зритель, невольно, вслед за Виктором Наворски ввязывается в это ожидание (Терминал аэропорта ближе к концу фильма становится таким родным, чёрт возьми). И весь фильм проводит в ожидании конца, развязки.
Но это такое ожидание, которое принесет зрителю только положительные эмоции.
Большинство, если и вовсе не все, люди испытывают страх перед неизведанным, и я говорю не о мистических, а порой мифических существах, а о явлениях вполне себе реальных. К примеру, человек угодил ногой в капкан. Причем случилось это не в лесопарке, а где-нибудь в Сибири. Подготовленный человек сделал бы вдох-выдох, нашел бы подходящую ветку/палку, которую смог бы использовать как рычаг и высвободил ногу из плену, ну или вовсе не попал бы в капкан, так как подобного рода люди с опасностью на ты. Но то подготовленный человек, а как поведет себя человек неподготовленный? Скажем житель крупного мегаполиса? Отбросим вопрос о том, как житель мегаполиса попал в непроходимые сибирские леса. Так вот неподготовленный человек будет звать на помощь, попытается снять капкан голыми руками и сделает лишь хуже. После приступа паники, человек попытается думать логически, разумеется если перестанет таращится на свою покалеченную ногу из которой не переставая сочится кровь. О да, скорей всего была перебита артерия, долго ли умеючи? И несчастный придет к выводу, что у него есть два варианта – попытаться дохромать до обитаемых мест в надежде что кровотечение и дикие звери его не прикончат раньше или попытаться отпилить себе ногу. Армейским ножом или камнем без разницы. К чему я все это веду? А к тому, что взрослый и образованный человек, оказавшись в критической ситуации имеет множество вариантов решения проблемы, но в то же время он боится того, что выберет неверный вариант. И наш сегодняшний герой оказался в ситуации под стать той что я описал чуть выше. О нет, герой Тома Хенкса не попал в капкан, вернее попал, но не в буквальном смысле этого слова. Герой Тома Хенкса оказался в чужой стране без документов и возможности по этой самой стране путешествовать. Да, все верно, это – «Терминал».
Виктор Наворский законопослушный гражданин, что прибыл в «самую демократичную страну в мире» из далекой Кракозии. Ммм, что? Впервые слышите об этой стране. Так вот же она! *начинает искать на мировой карте вышеназванную страну, но через полчаса бросает безуспешные поиски* Ну ладно-ладно. Я тоже об этой стране никогда не слышал, но давайте представим, что она есть. Так вот, Виктор Наворский приезжает в Америку дабы выполнить обещание, что он дал близкому человеку, но вот беда в Кракозии разразилась гражданская война, а так как официальной власти в стране Виктора нет, то следовательно, он не является ее гражданином. Дурацкий закон, но это американцы, а они мастера по придумыванию нелепых законов. А раз у героя Тома Хенкса нет гражданства, то и покинуть аэропорт он не в силах. И что же будет делать человек, который говорит на ломанном русском, который в первый же день теряет весь свой багаж, а его деньги недействительны? Конечно же, он попытается выжить в аэропорту, а также сделать все от него зависящее, дабы этот самый аэропорт покинуть и исполнить просьбу что он дал близкому человеку. Ну что, пожелаем Виктору удачи?
Кто бы что не говорил, а Стивен Спилберг удивительный человек. Спроси кто меня, так я отвечу, что сей маститый режиссер, напоминает волшебника из страны Оз. Нет, ни о каком шарлатанстве речи не идет. Просто Стивен Спилберг является одним из немногих голливудских режиссёров, в фильмах которого присутствует магия, за которую я и полюбил кинематограф. Едва уловимая, но она есть и оттого большая часть фильмов Спилберга отдают сказкой. Даже «Парк Юрского Периода», в котором хоть динозавры вырвались из клеток, а люди ежеминутно подвергаются нешуточной опасности, но там все равно есть некая магия, благодаря которой веришь плохо фильм закончится попросту не может. Каково же было мое удивление, когда я столкнулся с абсолютно другим Стивеном Спилбергом. Человеком, который легко и непринужденно высмеивает законы и условности современного мира и как бы походя говорит «человек человеку – волк!» Но довольно пустых разговоров и слов восхищения, ведь мы здесь собрались не ради этого.
А собрались мы тут ради человека, который оказавшись в чужой стране и запертый в помещении, в котором находятся сотни и сотни людей, чувствовал себя донельзя одиноким и всеми покинутый. И было от чего. Ведь никому не было дела до человека, что приехал в другую страну и оказался фактически пленником в терминале аэропорта. Ни один человек не протянул нашему герою руку помощи, а для службы безопасности жизнь Виктора Наворски была и вовсе чем-то вроде шоу. Шоу, в котором приснопамятные охранники делали ставки на то сколько еще продержится житель Кракозии. Нет, конечно же, впоследствии Виктор познакомился с тремя служащими аэропорта, с которыми он проводил время и которых считал своими друзьями, но были ли они на самом деле его друзьями? Пожалуй, нет. И не последнюю роль в этом сыграла то, что этим людям что-то было нужно от героя. Человеку, работающему на кухне нужно было, чтобы герой Тома Хенкса передавал послания девушке, с которой он сам не в силах заговорить. Конечно же, он кормил Виктора, но это было взаимовыгодное сотрудничество, а никак не дружба. Двум другим же не с кем было играть в покер, а потому они пригласили за стол Виктора. Но это не дружба. Это так, клуб по интересам. Конечно же, можно сказать, что Виктора заприметили строители и решили нанять его, но опять же, в них говорил холодный расчет – если мы его не наймем, то наймут другие. Конечно же, многие люди начали узнавать Виктора после того, как он помог человеку с его «козой», но в том-то и дело, что люди в аэропорту лишь узнавали Виктора, но никак ему не помогали. Можно было бы возразить, что все это случилось за кадром, но дорогие друзья, если бы Стивен Спилберг хотел показать искреннюю дружбу между людьми, то он непременно бы ее показал. А в этом фильме показывается история человека, который не сдался не смотря на все жизненные невзгоды. Человек, который боролся и шел к своей цели несмотря ни на что. Человека, который относился к людям куда лучше, чем они к нему. Это фильм о том, что если бы люди были бы хотя бы в половину такими же хорошими, добрыми и честными, как Виктор Наворский, то этот мир был бы замечательным местом. Это фильм, который не случайно оказался в топе-250 и который я искренне рекомендую всем присутствующем и быть может после его просмотра вы захотите что-то изменить в своей жизни... а может и нет. Кто знает?
Комедия - да, романтическая - нет. Фильм получился ироничным, наивным и смешным, совсем не похож на то, что снимал раньше Спилберг. Понравился юмор в фильме, простой, но не глупый. Играли актеры очень даже хорошо, да и все остальные составляющие (режиссура, операторская работа и т.д.) не вызывают нареканий.
Стивен Спилберг приучил нас к масштабным картинам, в которых полно драмы, спецэффектов и сложнейших смысловых рассуждений. Но иногда даже такому мэтру, как Спилберг, хочется немного отдохнуть и поставить более камерную, скромную и просто спокойную ленту, в работе над которой можно было бы не только расслабиться, но и повеселиться. Таковым проектом для Спилберга стал 'Терминал', сюжет которому подарила сама жизнь.
Героем фильма становится обаятельный гражданин некой восточноевропейской страны Виктор Наворски, которому пришлось отправиться в Америку по одному важному делу. Но прямо при прохождении таможенного контроля в аэропорту США оказывается, что в стране Виктора произошли кардинальные политические изменения и его паспорт по сути не значит ничего.
Не имея возможности выйти в город или ввернуться назад, домой, Виктор становится заложником аэропорта и учится жить в непригодных для цивилизованного человека условиях. Постепенно герой становится для местных работников очень хорошим другом, но судьба человека вещь непростая и с господином Наворски необходимо что-то делать.
Спилберг снял фильм в неспешном, но не занудном темпе. День ото дня мы узнаем больше о Викторе, поражаемся его смекалкой, когда необходимо добыть лишние деньги и с умилением смотрим, как он заигрывает с очаровательной стюардессой, которая появляется в аэропорту лишь изредка. 'Терминал' состоит из множества милых мелочей, которые создают невероятный лирический ансамбль.
Фильм мне не просто понравился, а стал неожиданным подарком, к которому хочется не раз возвращаться. Может быть это не самый яркий проект Стивена Спилберга, но можете мне поверить, он оставит по себе лишь искренние теплые чувства.
Этот фильм - замечательная история об очень хорошем и добром человеке, который даже несмотря на то, что не знает языка, оказавшись в чужой стране в аэропорту, находит там настоящих друзей и даже любовь. Фильм очень-очень добродушный и с хорошими, неглупыми шутками.
Вообще, режиссер и сценаристы, хорошо выкрутились - создали мифическую страну Крокожию, в которой идет война, чтобы уж так явно ни на кого пальцем не показывать. Ее житель - главный герой - учит английский язык по русской книжке, имеет скорее сербскую фамилию, а со своим соотечественником так вообще говорит на каком-то украинском!
Том Хэнкс - талантище! Уже в который раз я в этом убеждаюсь! Кэтрин Зета Джонс тоже в принципе хорошо сыграла.
Но, каково же было мое удивление после просмотра то ли драмы, то ли комедии, когда в титрах сказали 'Режиссер - Стивен Спилберг '! У меня с ним такие ассоциации, что его фильмы - это супер-мега-блокбастер с крутейшими спецэффектами. А тут такой фильм! В общем я была очень удивлена. Ну ничего, он - молодец, раз поставил такой хороший фильм.
Итог: советую посмотреть тем, кто хочет хорошо провести время, может быть посмеяться, а может быть и немного прослезиться в конце. На фоне того, что я смотрела последнее время - очень и очень хорошо:
Ожидание... Пожалуй из него состоит фильм Стивена Спилберга, пожалуй, из него состоит вся наша жизнь. Люди, аэропорты, судьбы. Если ли в мире, где каждый сам за себя, место добру, искренности, состраданию? Есть. И 'Терминал' прямое тому доказательство.
Начну, наверное, с Тома Хэнкса. Этот гениальный, действительно гениальный актер, лучше всех, как мне кажется, передает такие качества, как доброта и искренность. Вспомните 'Форреста Гампа'. Достаточно одного взгляда Тома Хэнкса, чтобы прочувствовать все, что чувствует его герой Виктор. Но остальные герои были не менее гениальны. Актеры, сыгравшие друзей Виктора - Чи МакБрайд, Диего Луна, Бэрри Шебака Хенли, Кумар Паллана и даже Зои Салдана, девушка, ставившая печати, помогли режиссеру раскрыть тему фильма полностью. Без историй их героев в фильме не хватало бы искренности и чего-то настоящего. Как и без Стенли Туччи, который был 'злодеем' в фильме. И сделал это круто. Приятно было увидеть Кэтрин Зету-Джонс какой-то другой и внешне, и по характеру ее героини.
Стивен Спилберг - это Стивен Спилберг. Что тут еще добавить. Интересно, по-новому, профессионально. Очень здорово, что сценарий фильма оказался именно у этого режиссера. И очень здорово, что вообще есть такой сценарий, спасибо Эндрю Никколу и всей команде сценаристов. Идея очень хорошая, тем более история о человеке, застрявшем в аэропорту, основана на реальных событиях. Когда чувствуешь, что происходящему на экране есть место в жизни, думаешь, что смотришь не кино, а жизнь. Так наблюдали люди в аэропорту за жизнью Виктора.
Удивительно, что в этом фильме нашлось место очень классному юмору. Ирония сделала фильм еще более теплым. Дружба, дом, любовь...Обо всем этом напоминают не только трогательные сцены, но и ироничные.
Ожидание. Wait. Да на любом языке понятно, что такое ожидание. В любом языке есть такое понятие. Все мы ждем. Все мы стоим у своих терминалов. А в Нью- Йорк ли нам или в чье-то сердце. Это уже совсем другая история.
История заставляет верить в добро. И в то, что оно не просто существует, а есть где-то рядом с нами.
Виктор Наворский в этом аэропорте такой же Форрест Гамп в этом жестоком мире. Но он держится молодцом. Невсякий человек смог бы самостоятельно освоить незнакомый язык, превратить недействующий старый терминал аэропорта в некое подобие жилья, найти способ зарабатывать скромные деньги и жить на них.
Хочу сделать акцент на одном особенно запомнившемся мне моменте из фильма, когда директор аэропорт говорит, что если Виктор скажет, что он боится вернуться на родину, то он будет принят в США как беженец. Но Виктор говорит: 'Я боюсь темноты и дракулы, но не родины. '
В терминале аэропорта он находит друзей среди персонала и даже влюбляется.
А вот отдельно об актерском составе: все прекрасно, исключая маленького темного пятнышка у самого кончика. Валерий Николаев, вы талантливеший актер, но эта роль всеми брошенного русского парня, у которого тяжело болен отец, вам после Буржуя совсем-совсем не идет.
А в целом фильм замечательный, никогда нежалко врамени его посмотреть. Снимали бы таких побольше.