Отечественный сериал – вещь всегда специфическая, никогда не знаешь, что ожидать-слишком разнится качество. Так было и в случае с премьерным «Пеплом» — ТВ-ролик не сильно обнадеживал. Снова сталинские времена, люди в форме, матерые рецидивисты в кепках и Владимир Машков в одной из главных ролей – всплывает невольная ассоциация с самым, пожалуй, лихим и интересным российским сериалом последних лет «Ликвидация» (2007). Однако, уже после первой серии «Пепла» (а их всего пять) тебя так увлекает своей интригой новая работа режиссера Вадима Перельмана, что понимаешь – это надо досмотреть до конца обязательно.
Фильм стартует с событий конца 30-х годов ХХ века, когда проводились знатные чистки в комсоставах красной армии. Капитан Игорь Петров (Владимир Машков) сообщает супруге Маргарите (Елена Лядова), что его срочно вызывают в штаб, но утаивает, что ждет его непременно трибунал. В это же время бандитская группировка грабит ювелирную мастерскую, в которой сейф вскрывает опытный медвежатник (а правильнее было бы сказать шнифер) Сенька Пепел, сыгранный Евгением Мироновым. Судьба сталкивает двух людей диаметрально противоположных социальных слоев в купе вагона поезда. Срабатывает инстинкт выживания, в удачный момент Капитан Петров становится Пеплом, переодев вора в свою форму и подложив свои документы.
Новая жизнь как точка невозврата к былой, как отправление в нескончаемое путешествие, в даль от прежнего мира. Стараясь спастись, став Пеплом, герой Машкова обрекает себя на реальное перерождение, будучи человеком, условно, положительным, берет на душу грех не только в убийствах, но и в том образе жизни, что начинает вести. Напротив реальный Сенька Пепел осознает, что «подстава», как подарок судьбы, как духовное и моральное изменение, как возможность стать достойным человеком. Жизнь их в будущем еще сведет лицом к лицу, и выяснится, кто стал лучше, кто стал алчнее, кто, наконец, остался Человеком в этом драматичном водовороте событий. Ответы будут совершенно не так однозначны и ясны, а супруга капитана выступит как критерий морали двух мужчин.
Однако есть у фильма ряд сценарных недостатков. События порой кажутся скомканными, а Великая Отечественная война, в корне изменившая героев, получается упомянутой вскользь. Так и некоторые очевидные вещи развития не получают. Например, в расследовании краж караванов с золотом, когда искали особые приметы вора с татуировкой. К слову, эти пресловутые татуировки занимали в фильме изрядный хронометраж и имели четкий акцент, однако, никакого раскрытия так и не получили. В общем, чем ближе к концу, тем больше рассыпаются, как карточный домик, не только судьбы героев, но и весь сюжет. Возможно, сказался тот факт, что последние эпизоды доснимал уже другой режиссер, кинопродюсер Тимур Вайнштейн, не имеющий ранее подобного опыта.
Сериал «Пепел» не кажется таким классным и отлаженным, как «Ликвидация». Есть и мелкие киноляпы, и легкие шероховатости, и придирки к сюжету, и некоторые условности. Но, главное достоинство фильма — сохранять интригу до последнего кадра, потрясающий актерский кастинг с добротным исполнительским мастерством, чувственная музыка и яркие запоминающиеся персонажи. Эти составляющие держат у экрана все пять серий кряду, заставляя переживать и сострадать таким переменчивым и трагичным судьбам героев.
Евгений Миронов и Владимир Машков – одни из самых выдающихся российских актеров. Каждый из них сам по себе хорош. Но мне так же нравятся фильмы, где Миронов и Машков работают вместе. Чаще всего это ярко выраженный конфликт их киногероев («Делай – раз!», «Идиот», «Охота на пиранью»). И не важно, кто из них хороший, а кто плохой – при любой комбинации, фильм, где они играют вместе, все равно имеет высокие рейтинги. Вот и вышедший осенью 2013 г. сериал «Пепел», стал очередным их противостоянием на экране.
На этот раз их герои – офицер Красной Армии и уголовник, которые поменялись документами и прожили оставшуюся жизнь под другими личностями. Таким образом, капитан, решившийся на такую авантюру, становится впоследствии убийцей и грабителем, а вор по кличке Пепел – образцовым офицером, дослужившимся до полковника. Лично мне больше импонировал герой Миронова, чем Машкова. Наверное, потому что его Сенька Пепел – жертва обстоятельств. Да и по нутру, он оказался сильнее Петрова: по отношению к Рите, по отношению к опасностям. Хотя с другой стороны, я склонен больше верить в то, что кадровый офицер способен ступить на преступный путь и морально опуститься, чем преступник может стать благородным офицером.
Вторая сюжетная линия - история любви Петрова и Пепла к Рите. Классический любовный треугольник попадает в поле зрения зрителя уже в первой серии (когда Сенька Пепел впервые увидел Риту, прощавшуюся на перроне с мужем) и завершается лишь в последней. У Елены Лядовой была очень сложная роль, с которой она вполне успешно справилась. И ведь даже ее героиню нельзя обвинить в том, что прожив долгое время с незнакомым человеком, заменившим ей Игоря, она, полюбив его, не смогла забыть своего настоящего мужа. Да, Петров поступил с ней несправедливо, оставив на произвол судьбы. Но и Пепел тоже ее обманывал, утверждая, что настоящего Игоря нет в живых.
Так же в сериале блестяще сыграли Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили. А персонажи Андрея Смолякова и Владимира Гостюхина вообще были похожи друг на друга. Ведь они оба были наставниками-консультантами главных героев. Только один учил как жить в мире блатных, а другой – армейской дисциплине.
Вообще, сценарий показался мне очень некачественным. Любители истории найдут несколько десятков ляпов в картине (время действия которой происходит с 1938 по 1948 гг.) Обидно то, что создатели «Пепла» в один голос говорили, что создавали историческую сагу, которая не основывалась на реальных событиях. На деле сериал смотрится, как псевдоисторическое кино. Но за историей Петрова и Пепла я следил с удовольствием. Все-таки, фильм не о войне, не о репрессиях, а о человеческих судьбах. Так же стоит отметить неравнозначную работу режиссера монтажа. С одной стороны, сериалу не хватило какой-то динамики в середине (хотя первые 2 и последняя серия смотрелись очень даже живо). С другой стороны, у меня сложилось мнение, что нам не все показали. А иначе, зачем Куприянов, получив важную информацию о татуировке Пепла, ходил в санчасть интересоваться, можно ли ее вывести, если в последней серии он принимает за Пепла совершенно другого человека, даже не осмотрев его на наличие татуировки? Получается, что либо нам чего-то не показали, либо вообще это снимать не нужно было. Или если бы нам показали моменты из детства главных героев, то возможно мы бы смогли понять их характер. Скажем, например, Игорь Петров - беспризорник, выбившийся в высший свет, благодаря армейской карьере, а Сенька Пепел – представитель интеллигенции, вынужденный из-за своего происхождения ошиваться в преступном мире.
В целом, проект кажется сырым, недоработанным. К тому же тот образ НКВД-шников, что присутствуют в фильме – очередная развесистая «клюква» (и таких фильмов в современном кинематографе хватает). Финал я раскрывать не буду, но и он показался мне каким-то «скомканным».
Так что «Пепел», несмотря на активную и хорошую рекламную компанию немного не оправдал моих ожиданий. Шедевром его не назовешь, как «Ликвидацию» с Машковым. Но посмотреть на этот симбиоз фильмов «Вор» и «Апостол» разок можно. Слабый сценарий полностью компенсируется шикарной актерской игрой. Поэтому «Пепел» - тот случай, когда смотришь из-за актеров, а не из-за сюжета.
Фильм опечалил. Я очень люблю и слежу за творчеством Евгения Миронова, считаю его великим российским актером. То, что он, равно как и Владимир Машков, тоже талантливейший артист, снялся в подобном фильме, очень грустно - им здесь просто негде развернуться в связи с сомнительной фабулой. Хотя выложились они полностью, в картине есть много запоминающихся моментов, где актерский талант делал попытки спасти плохой фильм. Нелепый сценарий заковал всех героев в жесткие рамки, и персонажи получились деревянными - что Сенька Пепел, что Рита, что Петров... Причина появления в кадре героини Хаматовой для меня вообще осталась загадкой. Гармаш неживой, его а-ля 'лирическая история' ничем не оправдана и тоже нелепа, как многое в этой картине. Все это вдвойне печально, если вспомнить предыдущие работы режиссера Вадима Перельмана - его картина 'Дом из песка и тумана' с Дженифер Коннелли в главной роли довольно сильна, даже несмотря на то, что относится к разряду часто заведомо непопулярных социальных мелодрам. Возможно, дело в том, что Перельман, выходец из СССР, утерял в связи с эмиграцией в Штаты чувство российской реальности.. Иначе, мне кажется, он просто не стал бы работать с подобным сценарием.
Пожалуй, именно эти чувства я испытывала по окончании фильма... Я очень люблю Машкова. Не скажу, что являюсь ярой поклонницей Евгения Миронова, но, само собой, очень высоко оцениваю его актёрский талант. Сериала ждала и очень хотела его посмотреть. Теперь понимаю - лучше бы не смотрела...
Не хочется в стоПИСЯтый раз говорить о том, что сказано другими зрителями: о нелогичности и скомканности сюжета, о нестыковках, граничащих с маразмом, о несуразности некоторых сюжетных линий, которые были введены в фильм, да и только... Ибо продолжения не имели.
Фильм оставил какой-то неприятный осадок: ожидала, что получу удовольствие... Осталось разочарование и чувство неловкости за хороших актеров...
Такое ощущение, что замахнулись серий на 30, а денег хватило только на 10. Качество проработки сюжета снижается от серии к серии. Но и это ещё не самая большая беда.
Для меня, самая большая проблема этого фильма - абсолютная нелогичность поведения героев. Герои Машкова, Миронова и Лядовой меняются буквально по щелчку, ломая логику психологии поведения человека на ходу... Выглядит это глупо и недостоверно... Все поголовно персонажи сериала доверчивы (верят любым бредням первого встречного), беспамятны (быстро забывают прошлое и приспосабливаются к новому), беспринципны (отказываются от базовых жизненных позиций, на которых стояли многие годы), и т.д., и т.п.
Некоторые персонажи - откровенно лишние в фильме...
В общем, увы и ах!
Если вспомнить 'Ликвидацию', которая, безусловно, тоже представлена как история-сказка, то всё-таки, в определённом смысле, актёрская игра эту историю отчасти спасает. В 'Пепле' - не спасла.
Замечательный фильм, один из лучших, которые я смотрела в последнее время. Прямо горжусь отечественным кинематографом!
Две сюжетные линии - вор, которому приходится притворятся героем (Миронов); и герой, которому приходится притворяться вором (Машков). Между ними - женщина. Действие разворачивается в последние довоенные годы, годы войны и первые послевоенные годы.
В одном из комментариев указана интересная точка зрения: что герой Миронова - изначально положительный, а герой Машкова - изначально отрицательный. На мой взгляд, здесь нет разделения на 'героев' и 'злодеев'; обоих героев можно понять. Про героя Машкова могу сказать - 'с волками жить - по волчьи выть'. Его поступки объяснимы и искренни. Кстати, было интересно узнать факт, что изначально Миронов и Машков должны были играть противоположные роли. Вот интересно, если бы этот режиссерский план воплотился в силу, люди по-прежнему бы оправдывали героя Миронова, а обвиняли героя Машкова?
Вообще, новыми глазами взглянула на Машкова. До этого (хоть и смотрела 'Идиот' с ним), он мне всегда представлялся в образе джеймс-бонда местного пошиба. Но после 'Пепла' от скептицизма не осталось и следа - для себя я утвердилась во мнении, что это удивительно талантливый человек и замечательный актер.
Мне очень понравилась музыка. Вообще мне кажется, что музыка очень важна для кино, она создает его атмосферу и позволяет прочувствовать эмоции героев глубже. К сожалению, по моему опыту (то ли мне так не повезло?), во многих отечественных фильмах музыке уделяют не слишком много внимания, и в результате на выходе мы получаем одну единственную композицию (не всегда удачную) в разных вариациях на протяжении всего сюжета. В 'Пепле' музыка полная, живая, она хоть и не имеет главенствующей роли на экране, но полноценно сопровождает сюжет. Честно, меня тронуло.
В заключение хочу сказать, что этот фильм я смотрела по ТВ со своим младшим 17-летним братом, который оставался весь день как приклеенный у телевизора несмотря на отличную погоду за окном и раздражающую (каждые 10-15 минут, мы засекали!) рекламу. Для меня это показатель.
Поклонникам соцреализма и дешёвых мелодрам - этот фильм, мимо кассы! С такой завязкой, трудно было ожидать розово-сопливого финала. Не понимаю критики фильма за его якобы затянутость - да тут ни одной секунды лишней или пустой не было, как не было и заранее предсказуемых сюжетных штамповок.
Голливуд с Мосфильмом, годами приучали делить персонажей на 'белых' и 'чёрных', особенно в фильмах военного периода, а здесь таких нет в принципе. Тем более интересно было наблюдать высочайшие актерские работы Миронова и Машкова (да и многие роли второго плана тоже). Именно эта многомерность и многоэтажность, отличает 'Пепел' от стилистически близких 'Апостола' и 'Ликвидации', а кульминацией момента тут является не собственно финал, а предпоследняя сцена на прииске - разговор двух героев...
Хотя и финал тут по-своему глубокий, пусть и выраженный через снайперскую мудрость - не стреляй, если чётко не видишь цели!
Там, куда мы едем, власть не советская,.. соловецкая.
Серьезная работа, серьезный фильм о жизни взрослых людей. Фильм не для тех, кто вырос на победах, оптимизме и пятилетках. Фильм не для тех, кто привык видеть на экране сказки от безуспешных российских режиссеров, хотя фильм тоже по своему - сказка.
В этой картине вы найдете настоящий соц. реализм - воры, жизнь которых лишена всякой романтики, военные, которым не хочется служить, женщины, которым хочется... Может быть фильму не хватает хорошего заключения со счастливым концом, но даже так работа смотрится на одном дыхании, настолько хорош актерский состав. Смотря серию за серией, ты нисколько не сомневаешься, что все что происходит на экране - правда, и иногда ужасная правда. Любовь, обман, война, служба. Все смешалось в судьбе главных героев, но только не в голове у зрителя. Зритель, затаив дыхание, ждет самого главного в этом фильме - любви.
Вы не найдете здесь плохих или хороших, добрых или злых, вы найдете здесь людей, имеющих свои цели и приоритеты, людей - эгоистов, которые готовы пойти на все ради своей выгоды.
В ленте есть киноляпы, ошибки, но я считаю это не вина режиссера - вина консультантов.
Если вы еще не посмотрели картину 'Пепел', у вас есть сомнения, то оставьте их, соберитесь с мыслями и спокойно сядьте у экрана. Ведь фильм явно стоит того.
На телеэкранах канала 'Россия' появился широко разрекламированный и амбициозный проект - фильм Т. Вайнштейна и В. Перельмана (американца киевского происхождения) 'Пепел'. Просмотр первой серии, несмотря ни на что, я осилил. Вторую серию хотел посмотреть, - на боевой путь, так сказать, вора в законе Сеньки Пепла, волею судьбы ставшего капитаном Красной Армии. Хотелось посмотреть на военные подвиги урки, прошедшего в камере за несколько дней 'курс молодого бойца' и военное образование, соответствующее воинскому званию капитана РККА, в результате чего к концу войны этот урка героически дослужился до полковника, увешанного боевыми орденами. Его боевых подвигов мы конечно не увидели, кроме одного, - как он заставил воевать урок-штрафников. Просто создателей фильма тема Великой Отечественной войны и подвига советского народа не интересует - у них своя тема, противоположная.
В целом, просмотра первых двух серий уже было достаточно, чтобы понять, что за киноподелку нам всовывает телеканал 'Россия'. Очередная антисоветская либерастическая пропаганда, в которой смакуются все ужасы репрессий, беспредел и садизм советских 'компетентных органов', беспросветная советская действительность и прочие кошмары тоталитарного режима кровавого маньяка Сталина. На молодёжь это действует - они, видимо, радуются, что живут не в кровавом кошмарном советском прошлом, а в светлом и счастливом демократическом настоящем... Фильм не выдерживает абсолютно никакой критики. Уже со времён фильма 'Штрафбат' вышла масса статей и разоблачений этого 'киношедевра'. Но либеральные демократические сценаристы, режиссеры и продюсеры до сих пор не могут понять и вбить себе в голову простую истину из истории Великой Отечественной, - что уголовники в штрафбатах не воевали! Если уголовников где-то из лагерей и отпускали на фронт - то зачисляли их в обычные строевые части. В фильме речь идёт о штрафной роте. В штрафных ротах воевали исключительно офицеры, осуждённые за воинские и прочие преступления. В штрафбатах же воевал рядовой и сержантский состав, осуждённый по приговорам военного трибунала. Мало того, что показали одних урок в штрафной роте, так ещё и простой командир стрелкового батальона майор Петров своим решением после боя переводит всех штрафников в строевую роту! Смех да и только! Абсолютная некомпетентность сценаристов, режиссёров и продюсеров. Да будет им известно, что строевой комбат не мог отменить приговор военного трибунала, а в строевые части штрафников переводили постановлением тех же военно-судебных органов, по строго определённым критериям, - например, ранению в бою или выслуге в штрафной части установленного законом срока.
Примечательно, что создатели фильма в этот 'киношедевр' набрали целый ряд кинозвёзд. Мне вот просто интересно, по-человечески, - этим кинозвёздам всё равно где сниматься? За деньги они могут сняться в любой чернухе-порнухе? Или они носители тех же либеральных антисоветских антироссийских ценностей, что и создатели фильма? А может быть, пора уже усвоить всем этим либеральным кинематографистам, что клевета и извращение великой истории России - это не просто антисоветская пропаганда, - это антироссийская пропаганда!
После второй серии фильма полностью отпало желание смотреть его дальше, поскольку появилась твёрдая уверенность, что ничего хорошего в этой халтурной кинопропаганде я не увижу. Фильм считаю не просто посредственным, а очень плохим. Ярко выраженная ненависть создателей фильма ко всему советскому просто перевешивает те положительные моменты, которые возможно, в фильме и найдутся. Даже в кинематографе антисоветская пропаганда сейчас стала намного тоньше и профессиональней. Здесь же мы видим пропаганду абсолютно топорную и грубую. Что я лично расцениваю, как некомпетентность и профнепригодность создателей фильма. Фильм будет раскритикован ещё похлеще, чем 'утомлённые...', 'штрафбаты' и прочие антироссийские киноподелки...
Дуэт Машков и Миронов уже давно зарекомендовали себя в отечественном, а кое-кто и в американском, кинематографе. Стоит вспомнить такие творения как: 'Домовой', 'Идиотъ', 'Охота на Пиранью', 'Делай - Раз' список совместных фильмов обширен и насчитывает около 7-8 работ. 'Пепел' не стал исключением из правил, главных героев сыграл именно этот дуэт. Но рассмотрим сериал по-подробнее.
Сюжет 'Пепла' по-началу, кажется, обычным и легким, два совершенно разных героев случайно меняются местами, легкая отссылка к 'Принцу и нищему' или к 'Зите и Гите'. Но спустя 2-3 серии становится понятно, что сюжет очень и очень закрученный и иногда есть ощущение, что ты потерял саму суть, хотя она на поверхности.
Итак, Игорь Петров - обычный военный начальник, но совершивший что-то такое, за что его хотят засудить или даже лишить жизни. Поэтому то, он решает бежать...неизвестно куда, неизвестно зачем, но главное бежать... Оставив любимую жену в городе, он скрывается на время от преследования в поезде.
Сенька по прозвищу 'Пепел' - авторитетный вор, главарь огромной шайки разбойников, тоже, бежит, но бежит с целью перевести общаг в назначенное место и тоже скрыться на дно. Он тоже скрывается с общагом в поезде, в котором едет Петров. Их судьбы переплетаются, они меняются местами.... После 'замены' и начинается самое интригующее и возможно, главное! Вор возвращается к любимой Петрова и живет жизнью военного начальника, не имея представления о ней, но в целом справляющийся со своими обязанностями. Причем, любимая его принимает, узнав ложь Пепла о смерти его мужа(Петрова). Сам же Петров становится бандитом по кличке 'Пепел'. Теперь его миссия перевезти общаг туда куда нужно, пройти всю грязь и развратность нижайшего общества воров, преступников. И его тоже принимают за своего человека, ведь настоящего Пепла никто не знал толком в лицо...
Сам 'Пепел' получился очень и очень интересным, хорошим и качественным сериалом, и пожалуй лучшим за 2013 год. Все мои ожидания оправдались, я получил должного наслаждения от продуманного сюжета, красочной графики, отличной игры актеров, которую невозможно не отметить. Помимо звездного дуэта Владимира Машкова и Евгения Миронова, свои роли сыграли такие колоритные актёры как: Сергей Гармаш, Петр Мамонов, Елена Лядова, Андрей Смоляков, Чулпан Хаматова и многие другие. Особенно, мне запомнился герой Андрея Смолякова Витя-гардеробщик, за чью игру я очень и очень рад, так как персонаж сыгран на УРА! Хоть это и сериал, но по мне, здесь есть затянутые места, которые можно было вообще не снимать, например некоторые сцены драк, диалоги в тюрьме, второстепенные герои, которые не играют особой роли в самом сюжете.
Ну, а в общем 'Пепел' - добротная, хорошая картина, за которую нисколько не стыдно. Огромное спасибо создателем этого сериала!
Сказать что актерский состав шикарный, это ничего не сказать. Он практически ослепляет своими звездными фамилиями. Даже в эпизодичных ролях играют первоклассные артисты. Отношение ко всем героям неоднозначное, но ни один из них не оставляет равнодушным.
Игорь Петров (Пепел) — Владимир Машков.
С самого начала он кажется таким подленьким, а потом когда ситуация меняет его, то становится самым настоящим бандюганом. Но это тот самый плохой герой, в которого влюбляются практически все женщины. Однолюб, но любящий не понятной мне любовью. Слишком он легко отказался от жены, но здесь я считаю, что это недоработка режиссера. Я соглашусь с мнением большинства, что момент в самом начале фильма, когда он принимает решение изменить свою жизнь не доигран, не раскрыт, но с другой стороны дает нам место для фантазии, что бы найти самим оправдание его герою.
Сенька Пепел (Игорь Петров) — Евгений Миронов.
До этого фильма я не очень любила Миронова, но после этого фильма я просто в восторге от него. Для меня он самое большое открытие в этом сериале. Сильный, крепкий мужик, который принял все хитросплетения судьбы, так как и положено мошеннику, с одной стороны легко и играючи, а с другой у него то и выбор был не велик, либо смерть, либо принятие правил этой игры. Суровый на службе, но при этом очень терпеливый, нежный и любящий свою женщину. Единственный человек в фильме, у которого чувства были по-настоящему чистыми и искренними.
Маргарита Петрова — Елена Лядова
Это первая её работа, которую я посмотрела. Жертва обстоятельств. Обыкновенная русская женщина. Мне порой не хватало эмоций от неё, слишком уже она какая-то то ли холодная, то ли отстраненная.
Несмотря на шквал критики, я считаю, что основную свою задачу сериал выполнил. Он не оставил никого равнодушными. Кто-то ругает его, а кто-то хвалит! Но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Просто каждый из фильма выносит то, что интересно ему. Можно сидеть и выискивать «ляпы» в каждой серии, а ляпов в этом сериале не мало. А можно следить за сюжетом в целом и обращать внимание не на детали, а на саму историю и героев. Фильм очень динамичный, романтические отношения смотрятся на одном дыхании. Но не стоит забывать, что это все не реальные события.
Финал меня поразил. Я такого не ожидала. Дня три, наверное, я ходила под впечатлением и не могла сформулировать своё ощущение. Я не могла даже обсуждать сериал. Я с одной стороны и понимаю, что развязка логична и что все в этой жизни заканчивается, пусть финал и такой трагичный. Но с другой стороны, немного остаешься разочарованным, что чудо не произошло. Сейчас эмоции немного улеглись, но мне уже хочется пересмотреть ещё раз этот сериал.