Интересный и захватывающий многосерийный фильм, снятый по высшему качеству!
В основе ленты авторитетный вор-медвежатник (Миронов) и военный офицер красной армии (Машков), судьба которых заставляет их поменяться местами. Насколько это возможно в реальной жизни? Скорее всего нет, но от этого фильм становится смотреть еще интереснее. Плюс сюда добавляется женщина (Лядова), которая создает классический любовный треугольник и сюжет становится еще более разнообразным интересным. От серии к серии события разворачиваются стремительно, и вот уже прошла великая отечественная война, а наши герои добились своих успехов в жизни. А главный вопрос встречи этих трех персонажей и результата этой встречи держит зрителя до последних минут киноленты.
Качество фильма определяют: великолепная игра актеров, невероятный хитросплетенный сюжет и качественная 'картинка' (операторская работа на высоте).
Из минусов ленты хочется отметить перебор нереальных фактов, встречающихся в фильме: когда кгб-шники не могут распознать ненастоящего офицера, зато это с первой секунды сразу определяет его сокамерник; когда за пару месяцев из вора получается грамотный офицер, который впоследствии становится командиром полка, знающий все аспекты службы, включая руководство личным составом без опыта такого (в камере не было роты солдат над кем можно было бы потренироваться) и наоборот когда лузер воровского мира превращается в авторитетного бандита со своей бандой. Конечно таких сказочных фактов в ленте присутствует множество, но от этого лента не сильно страдает завораживает сама сюжетная обстановка.
Ни один фильм про любовь ещё не украшал хэппи-энд.
Наше российское кино оставляет желать лучшего. Но когда в 2013 году, вышел многосерийный фильм 'Пепел' Владимира Перельмана, он заставил меня изменить свое мнение о российском кинематографе.
Скажу сразу: я не критик с изысканными вкусами и требовательными взглядами на кино. И я не среднестатистический пожиратель попкорна. Я человек с открытой душой, который пишет по повелению сердца. По этому скажу следующие:
Это фильм, который поражает и на долго остается в памяти. Какая разница, сколько здесь кино ляпов, неточностей или несоответствия с чем-то? Ведь быть честным и одновременно думать о комфорте зрителей нельзя.
'Пепел' постоянно тревожил меня, как камешек в ботинке. 'Что же будет дальше?'. Фильм начинался с маленького землетрясения, а потом напряжение все нарастало и нарастало. А что посодействовало этому? Бесспорно игра Миронова.
Хочу отметить Евгения Миронова. Впервые знакомлюсь с его творчеством. Думаю встреча прошла успешно. Как он вжился в эту роль?! С уверенностью можно сказать-Миронов прошел тест на ложь. Ведь крупные планы сильнее детектора лжи, и думаю даже Станиславский посмотрев крупный план Миронова, в любом из эпизодов, сказал-верю! Миронов-великий актер. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой. А какая задача великого актера? Быть искренним и правдивым. И с этим Евгений Миронов справился.
Это кино снято по старому сценарию. Оно наивное и одновременно более глубокое. И более человечное, что ли. В 'Пепле' смерть — это трагедия, даже если умирает какой-то второстепенный, совсем незаметный персонаж. В отличии от современных сценариев фильмов, где чуть ли не горы трупов — и никому их не жалко. Ни зрителям, ни героям…
Этот фильм основан на реальных событиях. Изменены лишь имена, названия мест и сами события.
Слава Богу, в 'Пепле' никто не пытается украсть ядерную бомбу, в погоне за нарушителем правил дорожного движения, актеры не сносят пол-Нью Йорка, и не в кого не вселяется душа недавно погибшего знакомого.
Весь фильм, а уж тем более финал меня поразил.
Почему мне понравился этот фильм? Он, показывает настоящие чувства — любовь, храбрость, стойкость характера. Любителям кино со смыслом, кульминацией советую посмотреть. Впечатления будут незабываемыми.
На этот сериал я наткнулся случайно, ничего про него не слышал и не ждал, поэтому на восприятие ничто не влияло. Первой мыслью было «ну вот еще один бандитско-ментовский сериал», однако все оказалось не так просто. Сама идея «поменяться местами» в мировом кинематографе, конечно же, не нова. Самой близкой ассоциацией мне показались «Отступники» Скорсезе. Та же пара главных героев, предающих взрастивших их среду и перешедших в другой лагерь. Однако в «Пепле» разыгрывается немного другой мотив, делающий этот фильм оригинальным и непохожим на другие. Я увидел мотивацию обоих героев, причину резкого изменения их поведения, мировоззрения даже в том, что они в душе как раз и были вот ими: герой Миронова – офицером, а Машкова – бандитом. Но как часто бывает в жизни, судьба долгое время заставляла их играть чужие роли, ехать по чужой колее. И лишь случай расставил все по своим местам. Посмотрите с каким упоением погружается бывший Пепел в командование подразделением, сколько души и таланта обнаруживает! Все это спало в нем но явно изначально было призванием. Оборотень он? Конечно. Оправдывают ли его подвиги на войне бывшие преступления? Осуждать его или понять и простить? Каждый пусть решает сам.
Актерский состав подобран превосходно, включая и второстепенных героев – в чем «Пепел» опять же схож с «Отступниками». Миронов, Машков, Лядова, Хаматова, Гармаш – великолепны, достоверны, харизматичны. Видно что каждый крепко «врос» в своего персонажа – верный признак что играть им было интересно.
Сюжет может местами и неровный, но изобилует крутыми неожиданными поворотами, что делает фильм в полной мере «остросюжетным». С начала и до конца трудно было оторваться от экрана. «Что же будет дальше??»
Я не буду подобно другим рецензентам выискивать ляпы и несообразности в сценарии – и воры-то дескать так не разговаривают, и зубы после пыток не могут быть целыми, и бомбить пустую церковь не будут, и вор в законе не будет прятаться в глуши и т.д. и т.п. Чушь все это, господа – товарищи, вы за деревьями не видите леса! Это в конце концов художественный фильм а не хроника зоны. Абстрагируйтесь от мелких деталей, обратите внимания на судьбы троих человек, подумайте, а может и вы сами играете чужую роль, носите чужую личину? Не пора ли сжечь прошлую жизнь и начать все с нуля?
Я не назову «Пепел» шедевром, это довольно неоднозначный и не без недостатков фильм, но я совершенно не жалею что посмотрел его, и он определенно оставил след в душе. Посмотрите его и вы и составьте свое мнение.
Тот самый случай, когда нельзя доверять жанровому определению. Военный? Извините меня, 5-10 минут за немцами побегать, когда хронометраж достигает размера пяти полноценных фильмов и при том, что практически все сюжетное время находится вне годов Великой Отечественной - это не военный, хотя спасибо на том, что обошлось без штампованной бравады. Исторический? Опять же, декорации и состояние дел, положим, исторические, но с таким же успехом и 'Бесславных ублюдков' вполне можно считать историческим фильмом. Доходит до того, что иные называют 'Пепел''детективной исторической сагой', шутка ли? По крайней мере, такое определение вызывает только улыбку.
Можно определить сериал как криминальную драму с мелодраматическими элементами, не более. Да не вводи зрителя в заблуждение, создатель. Криминальная линия проведена более чем четко: этап, фраера, наколки, авторитеты и шушера - да сами главные герои разворачивают перед нами эту линию. Правда, поначалу казалось, что не мироновская это роль вовсе, жаргонные словечки из его уст звучали как-то натянуто, в то время как Владимир Машков этой роли под стать как никто другой. Хорошо, значится, что сразу шкуру сменили - все сразу стало на свои места. Драматическая линия не может не заставить хотя бы сколько-нибудь сопереживать героям, особенно в переломные моменты их судеб. Мелодрама здесь отодвинута на периферию, но мы с трепетом наблюдаем за перипетиями в сложных отношениях 'Пепла', Игоря Петрова и Маргариты.
В итоге зритель получает достойное российское кино: довольно увлекающий сюжет (если закрыть глаза на некоторую долю его шероховатостей и неровностей) и конфликт (если закрыть глаза на отсутствие целостности в его разрешении), внушительные символы (огонь, пепел всюду следуют за героями; неоднократная смена 'шкуры' свидетельствует об изменениях в персонажах), актерский каст бесподобен (к слову, имхо эта роль Елены Ладовой показалась лучшей среди ее работ), музыка стройная (а к финальным титрам так подходит оркестровая версия одноименной песни Бумбокса), по-осеннему тоскливая атмосфера.
Пепел. Фильм-удача. О чём этот фильм? Внимательно просмотрев его, понимаешь, что этот фильм о счастье. Судьба одарила героев саги способностью любить и быть любимыми, а это и есть самое настоящее счастье. Да, этот фильм о счастье мужчины и женщины,- о счастье в условиях бытия, когда это казалось бы невозможно. Три человека. Три судьбы. Одна любовь на троих. Но так не бывает,- значит, кто-то оказался вне её?
Это точно не Рита. Несмотря на трагический финал,- она счастливый человек. В холодном океане всеобщей трагедии она окружена тёплым морем любви и заботы. Судьба, отняв у неё одну любовь, одарила другой. А ведь точно известно, что Бог не даёт человеку второй раз то, чего многие не получат вовсе. Значит заслужила. Читая письма, написанные её мужчинами (каждым со 'своего' фронта), мы находим этому подтверждение. Один понимает, что потерял, второй понимает, что приобрёл.
Это точно не Пепел. Вор и циник, идёт по жизни, схватив удачу за узду. Он мог стать и стал настоящим человеком, только испытав шок. Шок от удара судьбы убивает, шок от обретения настоящего чувства возрождает к новой жизни. Условие одно,- быть готовым. И он оказался готов, во многом благодаря своему сокамернику, - первому настоящему человеку, встретившемуся на его жизненном пути. О таких, как Пепел говорят, что они родились в рубашке. Это точно о нём … Любовь и забота стали и смыслом его существования и его счастьем. Именно взаимная любовь помогла ему пройти все испытания и стать тем, кем он стал,- человеком чести, защитником отечества, любимым мужем.
Вне любви оказался Игорь. Однажды оступившись, он запустил беспощадный маховик судьбы. Офицер стал вором и убийцей. Убивал врагов, убивал ближних … убивал … убивал … убивал. Обстоятельства и время отняли у него любовь любимой женщины, обстоятельства и смерть не позволили ему вернуть её. Но, наказание ему было определено несоизмеримо его поступкам, … такого не пожелаешь и лютому врагу.
Авторы не пощадили зрителей. Финал фильма запредельно несправедлив по отношению к главным героям саги. Никто из троих не заслужил такого конца. Оправданием, могла послужить только экранизация реальных событий. Но это не так. Сюжет и персонажи вымышлены. Поэтому, зря они так поступили с ними … и с нами …
Один из самых беспросветных сериалов не только в российском, но и пожалуй, мировом кинематографе. В конце думаешь: ради чего все это? Такая любовь, такие подвиги, стать другим человеком ради одной женщины, убивать, выживать... И в итоге все превращается в пепел.
Наверное, такова задумка режиссера. Но от этого несомненно красивого и захватывающего 10-серийного фильма я ждала более глубокого конца. Помимо отличного саундтрека и актерской игры, к достоинствам фильма можно отнести то, что он, пожалуй, хотя бы на минутку заставляет задуматься нас о том, что нужно ценить то, что мы имеем. Сегодня и сейчас. Не упускать шансы на счастье. Их может уже не быть.
Что ж, не мудрствуя лукаво, создатели фильма слепили из двух наиболее удачных кинофильмов постсоветского кино новый сериал. Выбрав из трех больших эМ российского кино Меньшиков, Миронов, Машков двух наиболее характЕрных героев и вписав их в садомазогероический период нашей истории 30х-40х годов, получили искомый результат Ликвидация-2. Герой Миронова теперь не такой однозначно положительный СМЕРШевец и скорее эволюционирует в направлении уже знакомого героя. Машков же напротив деградирует до уровня своего героя. В остальном все те же приемы что и в Апостоле. Сценарий затянут до почти желания перемотать, после 4-х серий динамики почти никакой. Сюжетная задумка в стиле Маленького Принца - 'они поменялись местами' признаться слегка интригует. И великолепные актеры, конечно играющие полную чушь, которая вызывает одновременно легкий катарсис от прекрасно поданного пафоса например в сцене объяснения Миронова с красным командиром. Где вор в законе, медвежатник изъясняется таким высоким штилем, что и князь Мышкин бы позавидовал. Герою Машкова веришь больше, так как он в основном молчит, а тяжелый взгляд актера одинаково хорошо подходит и быдловатому вору и быдловатому же командиру Красной армии. Насколько я понял героями нашей истории могут быть либо менты, либо бандиты. А в целом советую посмотреть на прекрасные роли Машкова, Гостюхина, Миронов.
Посмотрела фильм и... Очень противоречивые мысли навевает картина. С одной стороны всё ожидаемо понятно, с другой, есть сюжет, не фонтан но все же. Есть харизма фильма не высокая, но все же. Замечательная игра актеров, поставленная точка в конце фильма, что еще нужно простому обывателю.
В фильме показаны довоенное, военное и послевоенное время. Довоенное и послевоенное не очень красочное, но мы и так это знаем, что было не просто и осуждать сценаристов я думаю не имеет смысла. Это как проживание в 90-е нашего времени, показывают и рассказывают просто ужасы, но мы ведь жили в этих условиях и как то выжили. Так и в фильме, где-то страшно и думаешь, как же люди в то время жили, как существовали в этих страшных условиях. А потом приходит на ум мысль, но я же тоже жила в 1980-1990-2000 г.г. и ничего.
Конечно режиссер и сценарист многое приукрасили и довыдумали, где то показали полный бред, где то очень захватывающие моменты, но в целом сериал неплохой и можно посмотреть. Причем если оценивать с тем мусором который крутят на экране, то этот фильм заслуживает хороших оценок.
Я видел много российских сериалов. Их фабулу можно ограничить двумя-тремя вариантами: он бизнесмен, а партнер украл бизнес; она-девочка из провинции, приехала в Москву и, конечно, в нее влюбляется миллионер. Квартиры во всех сериалах - роскошные, девушки - красавицы, злодеи - уроды, милиционеры - хоть сейчас в Голливуд.
И вот вышел на экран совершенно нестандартный сериал, снятый блестящим режиссером Вадимом Перельманом, с прекрасными актерами и захватывающим сюжетом. Почему отрицательные отзывы? Да просто не нравится рецензентам та правда, которую показывает фильм. В их представлении все воры в СССР были в рядах комсомола, а тюрьмы напоминали пионерлагерь 'Артек'.
Сериал 'Пепел' не вписывается в усиленно развиваемую ныне концепцию 'Великой России'. И возвращаются советские времена, когда искусство браковали по причине 'идеологической невыдержанности'.
А сериал получился удачный. Несомненно, миллионы людей в странах СНГ с удовольствием посмотрят его, и не удивлюсь, если его купят в других странах.
Отечественный сериал – вещь всегда специфическая, никогда не знаешь, что ожидать-слишком разнится качество. Так было и в случае с премьерным «Пеплом» — ТВ-ролик не сильно обнадеживал. Снова сталинские времена, люди в форме, матерые рецидивисты в кепках и Владимир Машков в одной из главных ролей – всплывает невольная ассоциация с самым, пожалуй, лихим и интересным российским сериалом последних лет «Ликвидация» (2007). Однако, уже после первой серии «Пепла» (а их всего пять) тебя так увлекает своей интригой новая работа режиссера Вадима Перельмана, что понимаешь – это надо досмотреть до конца обязательно.
Фильм стартует с событий конца 30-х годов ХХ века, когда проводились знатные чистки в комсоставах красной армии. Капитан Игорь Петров (Владимир Машков) сообщает супруге Маргарите (Елена Лядова), что его срочно вызывают в штаб, но утаивает, что ждет его непременно трибунал. В это же время бандитская группировка грабит ювелирную мастерскую, в которой сейф вскрывает опытный медвежатник (а правильнее было бы сказать шнифер) Сенька Пепел, сыгранный Евгением Мироновым. Судьба сталкивает двух людей диаметрально противоположных социальных слоев в купе вагона поезда. Срабатывает инстинкт выживания, в удачный момент Капитан Петров становится Пеплом, переодев вора в свою форму и подложив свои документы.
Новая жизнь как точка невозврата к былой, как отправление в нескончаемое путешествие, в даль от прежнего мира. Стараясь спастись, став Пеплом, герой Машкова обрекает себя на реальное перерождение, будучи человеком, условно, положительным, берет на душу грех не только в убийствах, но и в том образе жизни, что начинает вести. Напротив реальный Сенька Пепел осознает, что «подстава», как подарок судьбы, как духовное и моральное изменение, как возможность стать достойным человеком. Жизнь их в будущем еще сведет лицом к лицу, и выяснится, кто стал лучше, кто стал алчнее, кто, наконец, остался Человеком в этом драматичном водовороте событий. Ответы будут совершенно не так однозначны и ясны, а супруга капитана выступит как критерий морали двух мужчин.
Однако есть у фильма ряд сценарных недостатков. События порой кажутся скомканными, а Великая Отечественная война, в корне изменившая героев, получается упомянутой вскользь. Так и некоторые очевидные вещи развития не получают. Например, в расследовании краж караванов с золотом, когда искали особые приметы вора с татуировкой. К слову, эти пресловутые татуировки занимали в фильме изрядный хронометраж и имели четкий акцент, однако, никакого раскрытия так и не получили. В общем, чем ближе к концу, тем больше рассыпаются, как карточный домик, не только судьбы героев, но и весь сюжет. Возможно, сказался тот факт, что последние эпизоды доснимал уже другой режиссер, кинопродюсер Тимур Вайнштейн, не имеющий ранее подобного опыта.
Сериал «Пепел» не кажется таким классным и отлаженным, как «Ликвидация». Есть и мелкие киноляпы, и легкие шероховатости, и придирки к сюжету, и некоторые условности. Но, главное достоинство фильма — сохранять интригу до последнего кадра, потрясающий актерский кастинг с добротным исполнительским мастерством, чувственная музыка и яркие запоминающиеся персонажи. Эти составляющие держат у экрана все пять серий кряду, заставляя переживать и сострадать таким переменчивым и трагичным судьбам героев.