К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Блистательный тандем Миронов и Машков всегда радовал нас хорошим кино, достойного внимания. Они отлично вливались в актерский состав и приковывали все внимание, на себя передавая своим героям отличную игру и показывая характеры. Будь это художественная драма по роману Достоевского, к которой не может быть не каких претензий или боевик «Охота на пиранью» в котором характеры главных героев настолько хорошо показаны, что ни на секунду невозможно оторваться от происходящего на экране. Что создатели попытались нам показать в этой драме?

Лично я не увидел в этой картине ни характеры главных героев, ни почувствовал переживания за них, уж слишком легко у них все хорошо получается, и документы подменить и адаптироваться под другого человека так чтобы никто не подозревал. Весь сериал я только наблюдал, как создатели губят саму идею повествования и забывают немало важные детали, а некоторые показывают попросту, не зная зачем. Очень жалко было лицезреть, как сценаристы загубили собственную идею и так низкопробно её преподнесли.

Главный герой Машкова впервые для меня показался глупым человеком, который сначала убегал от собственных проблем, подставляя другого, а вскоре спустя много лет понимает, что нужно всё вернуть, в его действиях трудно уловить логику, а потом и вовсе понимаешь, что она отсутствует.

Получается очень короткая Санта-Барбара, но в связи с этой спешкой и торопливостью возможно от того все выглядит не внятно, но если убрать все не нужные детали и подтереть шероховатости, то мы бы вероятно увидели достойное кино, которое не погрязло в графоманстве авторов и не было так жестоко ими загублена.

25 марта 2014 | 07:24
  • тип рецензии:

Итак… свершилось!!! Закончилось то, что реклама и, соответственно, Авторы преподносили как нечто выдающееся, способное побить и «Ликвидацию», и «17 мгновений весны» и всю прочую мелочь, путающуюся под ногами у Э. Багирова и В. Перельмана и теперь можно оценить этот обещанный нам «шедевр» полностью. Прошу извинить некоторую иронию, но каждый имеет право НА СВОЮ оценку-для этого и создана площадка обсуждения фильмов.

Кто не знает, но в тех странах, где съемки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, существует понятие «пилотная серия»-т. е. вначале снимается ОДНА серия. Задача создателей-запихнуть в нее все самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосерийной эпопеи. В России это, в общем-то неплохое дело, отсутствует, но Перельман «со товарищи» за десяток с лишним лет от российских порядков малость поотвык и снимал свою «шедевру» по америкосовским лекалам, но в расчете на всеядного российского же зрителя уже порядком отупевшего от бесчисленных «ментов», «реальных пацанов» и прочих «универов».

Поэтому, в первом фильме (две серии) понамешано буквально все, до чего только мог додуматься воспаленный мозг сценариста и режиссера: здесь и лихой налет, как в зубодробительных изустных «воровских рОманах»… здесь и злобные НКВДшники (один даже в ЧЕРНЫХ очках-похоже единственных на тот момент в СССР. Это с какого же похмелья можно додуматься ДО ТАКОГО?)… здесь и «любовь до гроба», и, как сейчас бы сказали, смена имиджа и далее, далее и далее по списку! Правда, все это «варево» круто разбавлено кучей самых жутких ляпов, назойливо лезущих в глаза, но ГЛАВНОЕ достигнуто-зритель уверен, что он увидит ЧТО-ТО увлекательное. Но увы, уже в ходе второго фильма «шедевра» скатывается на уровень родных «ментов» самого примитивного пошиба с изрядной долей мелодрамы, предназначенной для не шибко умных домохозяек, чей вкус сформировался под влиянием «Рабыни Изауры» и «Дома-2». Но концовка опять-таки, по голливудским лекалам, интригует-началась война!!!

Вот здесь, казалось бы, уж наш Пепел (как и лжеПепел) покажут себя во все красе! Да только, «шиш (и то без масла!) вам», ребятушки: на фронте-сто раз проштампованные и до боли знакомые «герои-штрафники»… в зоне-опять-таки до желудочных колик напоминающей баню-кочегарку из знаменитой клюквы «Красная жара», медведеобразные и невообразимо грязные проштампованные криминальные авторитеты. Правда, истины ради, здесь блистает Андрей Смоляков-пожалуй, самый яркий персонаж этой «шедевры», что, кстати, понимают и сами Авторы, и посему (что бы на его фоне окончательно не потускнели наши «Пеплы») коварно зашибают его огромным булыжником.

А сериал окончательно потерял темп-кажется что смотришь какую-то примитивнейшую «производственную фильмУ», где передовика-директора «бросают» на подтягивание безнадежно отстающего завода и он своим талантом мгновенно вытягивает его в передовики. Только вместо директора бывший «медвежатник», громивший сейфы «как косточки из компота» (с), получивший военное образование за пару месяцев в тюремной камере!!!, а вместо завода-захудалая воинская часть. Не менее смешон и лжеПепел, «переквалифицировавшийся» в лихого налетчика и с лихостью и подготовкой на уровне современного спецназа, грабящий «золотые караваны», а в перерывах между грабежами дающий «на-гора» рекордные намывы золота в местах, где его отродясь не было! И опять мелодрама, мелодрама, мелодрама от которой глаза домохозяек предательски начинают блестеть.

В конце концов и самим Авторам становится понятно, что они исчерпали весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть и сериал стремительно скатывается в «полное УГ». Не спасает положение и отличный актерский состав-актерам просто напросто НЕЧЕГО играть и они отбывают «свой номер» в кадре, заучено и невыразительно проговаривая банальности. Хотя, сами виноваты-блистательная Фаина Георгиевна Раневская очень метко высказалась по этому поводу: «Сняться в плохом фильме-все равно что плюнуть в вечность». Жаль, что отличные актеры забыли эти золотые слова. Поэтому Авторы начинают действовать жестко-решительно крошат в фарш всех, кто подвернется под руку, начиная от «бедного стукача» и заканчивая «Бедной Лизой» (привет Карамзину от Багирова и Перельмана!!!) вкупе со лжеПеплом. А настоящий Пепел стремительно уносится на мотоцикле «в туманную даль», что наводит на нехорошие предчувствия-вдруг шаловливые ручонки этого «дуэта» дотянутся до «Пепла-2»?

1 из 10

01 ноября 2013 | 13:50
  • тип рецензии:

Откровенно скажу – посмотрел пока только 6 серий из 10. Но хочется поделиться первыми впечатлениями. Чего только не сочиняют наши сериальные сценаристы! - а на сей раз, они насочиняли на целых «сорок бочек арестантов», - но смотреть на игру лучшего актерского дуэта современной России всегда интересно и захватывающе. Старые друзья по «Табакерке» - Владимир Машков и Евгений Миронов на экране кино и телевизора встречались уже не раз. В «Идиоте» по Достоевскому и в «Охоте на пиранью», извините, по Бушкову. Исполнять роли героев преступного подполья им тоже уже не впервой. «Вор» Машкова у Павла Чухрая и «Апостол» Миронова и вот теперь они должны будут на своем опыте, мастерстве и обаянии тащить в течение 10 серий этот неправдоподобный и профессионально слабо сработанный проект.

Итак, все начинается в 1938 году. Сами понимаете, разгул ежовщины, большой террор, чистка Красной армии. Армейский капитан Игорь Петров (В. Машков) понимает, что догуливает последние деньки на свободе. Его срочно отзывают в Ленинград из отпуска. Медвежатник Арсений Скворцов по кличке Пепел (Е. Миронов) тоже едет из Москвы в Питер по своей важной надобности. Оба оказываются в Калинине в одном купе мягкого спального вагона. Кадровый советский офицер и аристократ воровского мира ведут себя предельно учтиво и вежливо. Как положено, выпили за знакомство. Выпили по одной, потом Арсений вышел в тамбур покурить… Короче, вскоре герои поменяются одеждой и документами, офицер в гражданском пальто и с саквояжем, набитом драгоценностями, сойдет на каком-то полустанке, а вора в законе в бессознательном состоянии и с пробитой головой доставят в военный госпиталь в Ленинграде, поскольку он в форме и с документами капитана.

Через довольно короткое время оба оказываются за решеткой. «Капитан Петров» в тюрьме ленинградского НКВД, а «Сенька Пепел» - на киче в Москве. Сразу же любознательный зритель обнаружит кучу сценарных несообразностей и ляпов. Кадрового офицера Красной армии ленинградские чекисты не могут опознать просто по фотографиям из личного дела. Светлоглазого блондина Миронова там всерьез обрабатывают как брюнета Машкова. А в МУРе тоже особо не удивлены тем, что в гражданском паспорте Арсения вклеена фотография в офицерской фуражке. Московская братва тоже проводят свое расследование, им нужно найти саквояж с «общаком». «Говорят, ехал в купе с Пеплом какой-то фрайер в погонах» - задумчиво так произносит налетчик Витя «Гардероб» (А. Смоляков). Какие такие погоны носили военные в 38-м то году?

Дальше-больше. В тюрьмах оба героя находят себе наставников по формированию нового имиджа. Соседом лже-Петрова по камере оказывается пожилой полковник Рязанцев (В. Гостюхин) с еще дореволюционным стажем, который обучает лихого урку воинским уставам, основам тактики и придает ему некоторую строевую выправку. А к лже-Пеплу на этапе в лагерь присоединяется тот самый «Гардероб», дабы держать этого фрайера залетного под контролем. Да уж, сценарная основа сериала – это нечто! Это вам не экранизация прозы Александра Солженицына, Варлама Шаламова, Василия Гроссмана, Владимира Богомолова или Анатолия Рыбакова, - это сочинение некоего, скандально известного, Эдуарда Багирова и Рената Хайруллина. Им в помощь добавили Дмитрия Новоселова и писательницу Марину Степнову. Сюжетец закрутил этот квартет, будь здоров! Тема, между прочим, богатая – как прожить и выжить в советской стране в конце 30-х – начала 40=х под чужим именем и с чужими документами. Но вот как это сделано!? Ни у сценаристов, ни у режиссеров никакого понятия об исторических обстоятельствах, в которые они погрузили свою увлекательную историю, видимо, просто не было.

Ведь нельзя исключить, например, фактор времени. Исторического времени. Известно, что наркома Ежова сменил Берия. По этому случаю некоторых уцелевших красных командиров выпустили и реабилитировали. Капитан «Петров» обретает свободу, назначение в строевую часть и …жену Маргариту (Е. Лядова). Столь неожиданное знакомство для обоих и психологическое притирание друг к другу – это особый разговор. Актеры стараются, и взаимопонимание постепенно налаживается. Но чем же занимается советский офицер в свободное от семейных забот время совершенно непонятно? Где солдаты гарнизона, в котором он служит, где боевая и политическая подготовка? Единственная встреча с начальником штаба, когда он представляется по прибытию в часть и гулянка на дне рождения у соседа по дому в военном городке. Да еще самовольная отлучка в штатском, одолженном у того же соседа, в подпольный игорный притон. А ведь в то время уже началась Вторая мировая война и часть, расположенная в Северо-западном военном округе, по крайней мере, должна была принимать участие в «освободительном» походе в восточные области Польши, в страны Прибалтики и уж непременно участвовать в зимней войне с Финляндией. А «капитан Петров» ничего о внешне политической обстановке и не слыхал. Но вот на зоне зеки уже в курсе о войне с Германией, стало быть, лето 41 года наступило, и решили «валить» через прорытый молчаливым заключенным «Каталонцем» подкоп.

Однако в пятой серии Миронов - Петров все-таки отправится на фронт и там докажет, что уроки старого военспеца даром не прошли. Боевой такой, образцовый офицер из него получится и вернется он к жене уже в погонах полковника. А Машков – Пепел, тоже перековался в лагере в крутого налетчика, но вел он свою собственную войну на оккупированной территории, собрав свой партизанский отряд из уголовного элемента. Так стремительно пролетят почти 10 лет со дня их первой встречи в вагоне, и близится момент неизбежного свидания на лесных просторах Карело-Финской ССР.

Нет, честное слово, оторваться от смотрения этого нелепого сериала просто невозможно! Безумно интересно следить за тем, с какой еще несуразностью сюжета достойно справятся наши Народные и Заслуженные артисты Российской Федерации. А ведь справляются же, черт побери! Хотя порой кажется, что им всем, а особенно Владимиру Машкову, как то немного совестно за то, что им приходится играть. Ведь актеры то все замечательные, и имевшие большой опыт работы с сильными режиссерами, с отличной литературой и драматургией. Большую часть фильма Владимир Машков как то неестественно зажат и скован, буквально глаз не поднимает. Евгению Миронову легче – его персонаж все-таки по натуре отъявленный плут.

Постановщики фильма настроены были весьма амбициозно. Эдуард Багиров самонадеянно заявлял: « Со своей стороны гарантирую, что если снимут так, как мы с моим другом Ренатом Хайруллиным написали, то этот сериал разорвет в клочья не только эталонные проекты типа «Ликвидации», но и вообще все и всех!». Показу на канале «Россия1» предшествовала затяжная интригующая рекламная компания. Ну, а теперь вы сами сможете оценить качество взрывчатого продукта. По-моему так – на троечку.

30 октября 2013 | 12:24
  • тип рецензии:

Не стоит.

Миронов как Миронов, Машков как Машков, Лядова как Лядова. Можно продолжать и дальше… Хорошо же играют. Сценарий: интересно, захватывающе, зрелищно. Музыкальное сопровождение, сюжет, продолжительность… Все на достойном уровне. Все да не все.

Режиссура ни к черту. Собрать на одном квадратном метре таких актеров и в холостую. Снят фильм так, что весь этот сценарий, актерская работа и прочее-прочее не спасают, потому что смотреть на многочисленные казусы, нелогичное поведение героев, а порой и просто невнятные сцены с точки зрения соответствия невозможно.

Чуть ли не впервые поймал себя на мысли (а это не свойственно сериалам совершенно), что ни один из героев не вызывает никаких эмоций. Чувства причастности нет. Сцены, сцены, сцены и никакой жизни.

Не получилось.

Смотреть не советую, потому что смотреть не на что.

5 из 10

05 ноября 2013 | 22:51
  • тип рецензии:

Не стану лукавить и говорить, как другие, что я ожидал от этого сериала чуда, просто потому, что я изначально заметил, что сериал снимается под эгидой канала Россия, а они умеют любой проект превратить в посредственность.

Главное о чем я думал, что испортить проект, где в главной роли мои одни из самых любимых актеров Миронов и Машков просто не реально, уж на игру этих актеров я готов смотреть почти в любом варианте.

Но я ошибался, оказывается некоторые режиссеры имеют огромный талант, как показать актера с самой невыразительной, скучной, неинтересной стороны. Я не буду ходить вокруг да около, я скажу прямо, я считаю что Вадиму Перельману не стоит браться за то, что он не умеет делать, что бы не позориться, не выслушивать, того, что о нем сейчас говорят и думают. Мне вообще непонятно, в чью нездоровую голову пришло нанять на должность этого проекта Вадима Перельмана, вот просто включите свой опыт, логику и гляньте на работы этого режиссера, он разве, что то снимал о войне, о ворах, о НКВД или просто о временах 30-40х годов России? Я просто хочу понимать, чем еще кроме каких то личностных отношений руководствовались люди нанимая такого человека на такую должность.

Наверно, это тот самый эффект финансирования из госбюджета, когда роль конкуренции нивелируется. Я не говорю, что этот человек бездарь, просто зачем обращаться к окулисту с просьбой посмотреть геморрой, только потому, что они оба врачи, не проще ли найти нужного специалиста?

К своему стыду я в пилотной серии не признал Машкова, я знал, что он там должен быть, но я никак не мог поверить, что это он, при том что я смотрел не только 'Вора' и 'Ликвидацию' я полез сличать фотографии и дополнительную информацию по сериалу, что бы убедиться. Как, как можно было такую яркую личность превратить на экране в это блеклое подобие? Как можно было игру безумно мною любимого Евгения Миронова превратить в какие то пафосные штампованные речи?

Сказать, что это разочарование значит не сказать ничего, это яркий пример того, как можно получив для успеха почти все, лучших актеров, неплохой сюжет все испоганить!

6 из 10

02 ноября 2013 | 18:26
  • тип рецензии:

Фильм опечалил. Я очень люблю и слежу за творчеством Евгения Миронова, считаю его великим российским актером. То, что он, равно как и Владимир Машков, тоже талантливейший артист, снялся в подобном фильме, очень грустно - им здесь просто негде развернуться в связи с сомнительной фабулой. Хотя выложились они полностью, в картине есть много запоминающихся моментов, где актерский талант делал попытки спасти плохой фильм. Нелепый сценарий заковал всех героев в жесткие рамки, и персонажи получились деревянными - что Сенька Пепел, что Рита, что Петров... Причина появления в кадре героини Хаматовой для меня вообще осталась загадкой. Гармаш неживой, его а-ля 'лирическая история' ничем не оправдана и тоже нелепа, как многое в этой картине. Все это вдвойне печально, если вспомнить предыдущие работы режиссера Вадима Перельмана - его картина 'Дом из песка и тумана' с Дженифер Коннелли в главной роли довольно сильна, даже несмотря на то, что относится к разряду часто заведомо непопулярных социальных мелодрам. Возможно, дело в том, что Перельман, выходец из СССР, утерял в связи с эмиграцией в Штаты чувство российской реальности.. Иначе, мне кажется, он просто не стал бы работать с подобным сценарием.

16 августа 2015 | 10:16
  • тип рецензии:

Пожалуй, именно эти чувства я испытывала по окончании фильма... Я очень люблю Машкова. Не скажу, что являюсь ярой поклонницей Евгения Миронова, но, само собой, очень высоко оцениваю его актёрский талант. Сериала ждала и очень хотела его посмотреть. Теперь понимаю - лучше бы не смотрела...

Не хочется в стоПИСЯтый раз говорить о том, что сказано другими зрителями: о нелогичности и скомканности сюжета, о нестыковках, граничащих с маразмом, о несуразности некоторых сюжетных линий, которые были введены в фильм, да и только... Ибо продолжения не имели.

Фильм оставил какой-то неприятный осадок: ожидала, что получу удовольствие... Осталось разочарование и чувство неловкости за хороших актеров...

Такое ощущение, что замахнулись серий на 30, а денег хватило только на 10. Качество проработки сюжета снижается от серии к серии. Но и это ещё не самая большая беда.

Для меня, самая большая проблема этого фильма - абсолютная нелогичность поведения героев. Герои Машкова, Миронова и Лядовой меняются буквально по щелчку, ломая логику психологии поведения человека на ходу... Выглядит это глупо и недостоверно... Все поголовно персонажи сериала доверчивы (верят любым бредням первого встречного), беспамятны (быстро забывают прошлое и приспосабливаются к новому), беспринципны (отказываются от базовых жизненных позиций, на которых стояли многие годы), и т.д., и т.п.

Некоторые персонажи - откровенно лишние в фильме...

В общем, увы и ах!

Если вспомнить 'Ликвидацию', которая, безусловно, тоже представлена как история-сказка, то всё-таки, в определённом смысле, актёрская игра эту историю отчасти спасает. В 'Пепле' - не спасла.

09 ноября 2013 | 00:11
  • тип рецензии:

На телеэкранах канала 'Россия' появился широко разрекламированный и амбициозный проект - фильм Т. Вайнштейна и В. Перельмана (американца киевского происхождения) 'Пепел'. Просмотр первой серии, несмотря ни на что, я осилил. Вторую серию хотел посмотреть, - на боевой путь, так сказать, вора в законе Сеньки Пепла, волею судьбы ставшего капитаном Красной Армии. Хотелось посмотреть на военные подвиги урки, прошедшего в камере за несколько дней 'курс молодого бойца' и военное образование, соответствующее воинскому званию капитана РККА, в результате чего к концу войны этот урка героически дослужился до полковника, увешанного боевыми орденами. Его боевых подвигов мы конечно не увидели, кроме одного, - как он заставил воевать урок-штрафников. Просто создателей фильма тема Великой Отечественной войны и подвига советского народа не интересует - у них своя тема, противоположная.

В целом, просмотра первых двух серий уже было достаточно, чтобы понять, что за киноподелку нам всовывает телеканал 'Россия'. Очередная антисоветская либерастическая пропаганда, в которой смакуются все ужасы репрессий, беспредел и садизм советских 'компетентных органов', беспросветная советская действительность и прочие кошмары тоталитарного режима кровавого маньяка Сталина. На молодёжь это действует - они, видимо, радуются, что живут не в кровавом кошмарном советском прошлом, а в светлом и счастливом демократическом настоящем... Фильм не выдерживает абсолютно никакой критики. Уже со времён фильма 'Штрафбат' вышла масса статей и разоблачений этого 'киношедевра'. Но либеральные демократические сценаристы, режиссеры и продюсеры до сих пор не могут понять и вбить себе в голову простую истину из истории Великой Отечественной, - что уголовники в штрафбатах не воевали! Если уголовников где-то из лагерей и отпускали на фронт - то зачисляли их в обычные строевые части. В фильме речь идёт о штрафной роте. В штрафных ротах воевали исключительно офицеры, осуждённые за воинские и прочие преступления. В штрафбатах же воевал рядовой и сержантский состав, осуждённый по приговорам военного трибунала. Мало того, что показали одних урок в штрафной роте, так ещё и простой командир стрелкового батальона майор Петров своим решением после боя переводит всех штрафников в строевую роту! Смех да и только! Абсолютная некомпетентность сценаристов, режиссёров и продюсеров. Да будет им известно, что строевой комбат не мог отменить приговор военного трибунала, а в строевые части штрафников переводили постановлением тех же военно-судебных органов, по строго определённым критериям, - например, ранению в бою или выслуге в штрафной части установленного законом срока.

Примечательно, что создатели фильма в этот 'киношедевр' набрали целый ряд кинозвёзд. Мне вот просто интересно, по-человечески, - этим кинозвёздам всё равно где сниматься? За деньги они могут сняться в любой чернухе-порнухе? Или они носители тех же либеральных антисоветских антироссийских ценностей, что и создатели фильма? А может быть, пора уже усвоить всем этим либеральным кинематографистам, что клевета и извращение великой истории России - это не просто антисоветская пропаганда, - это антироссийская пропаганда!

После второй серии фильма полностью отпало желание смотреть его дальше, поскольку появилась твёрдая уверенность, что ничего хорошего в этой халтурной кинопропаганде я не увижу. Фильм считаю не просто посредственным, а очень плохим. Ярко выраженная ненависть создателей фильма ко всему советскому просто перевешивает те положительные моменты, которые возможно, в фильме и найдутся. Даже в кинематографе антисоветская пропаганда сейчас стала намного тоньше и профессиональней. Здесь же мы видим пропаганду абсолютно топорную и грубую. Что я лично расцениваю, как некомпетентность и профнепригодность создателей фильма. Фильм будет раскритикован ещё похлеще, чем 'утомлённые...', 'штрафбаты' и прочие антироссийские киноподелки...

30 октября 2013 | 11:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: