К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В основе американского сериала 'Рик и Морти' высмеивание, смешение, доведение до абсурда различных культурных базисных основ западного общества. Таким образом, на первый взгляд, культура запада становится базой для творческой реализации авторов.

Создатели сериала обладают богатой и не вполне здоровой фантазией, которая позволяет им создавать богатые и красочные эклектичные миры, свободные от каких-либо ограничений и рамок. Но идейно сериал пуст. По сути происходит паразитирование на пустоте. Зато ярко и визуально талантливо.

Это тот самый картофель-фри с большой порцией популярного американского газированного напитка, которым себя медленно убивает американское общество. И если неограниченное потребление, расхлябанность в пищевых привычках превращают людей в тучных, больных и несчастных созданий, то потребление вот такого развлекательно-развращающего контента превращает людей в уродов духовных.

Чему хочется поаплодировать, так это тому, что создатели сериала сумели каким-то образом внедрить в сознание зрителей мысль о том, что смотреть и смеяться над подобным - нормально. Вообще, нормализация девиаций - это деятельность, которую нужно в определенных ситуациях рассматривать как криминальную или... девиантную!

Замечено, что во многих произведениях их настоящая сущность не раскрывается сразу. Произведение сначала выглядит более-менее нейтрально или традиционно, прощупывается почва, оцениваются грани допустимого. И далее, по реакции публики, в подаваемое блюдо добавляются все более отравляющие элементы, снимается реакция и, в зависимости от результатов, происходит изменение продукта.

Можно сказать, что в таком случае произведение является не информационным контейнером, а адаптирующимся инструментом для изменения сознания.

Идем далее. Поскольку сериалы представляют собой растянутые во времени явления, интересно на их основе прослеживать изменения в их ценностной сущности.

Генезис сериала 'Рик и Морти' нелинейный. Можно заметить, что четвертый и далее сезоны отличаются от первых трех.

В первых сезонах происходит только попытка саркастически рассмотреть самые сокровенные темы: религия, сексуальная жизнь, семья. Правда, под слоем сарказма с самого начала прослеживаются элементы социопатии, которые дают основание подозревать авторов в не вполне здоровой психике, и которые полностью раскрываются к четвертому сезону.

Сериал становится все более жестоким и все более бездушным. В стилистике начинает угадываться стиль дешевых фильмов ужасов восьмидесятых. Не зря в одной из серий эксплуатируются образы героев 'Восставших из Ада'. Вместе с этим стилем в сериал приходит еще больше низменности, мерзости и какой-то тьмы. Ключевым словом, характеризующим настроение четвертого и далее сезонов, становится слово 'зло'.

Хочется здесь пояснить, низкая оценка сериала связана не с его качеством, а с его сущностью, с тем эффектом, который он может оказать, оказывает и уже оказал на аудиторию.

Также на примере этого сериала можно проследить динамику распространения ЛГБТ-пропаганды. Либеральная повестка, словно река, вышедшая из берегов, где-то примерно после 2010-го года начала заливать все новые и новые дома и улицы. Первый сезон 'Рика и Морти' вышел в 2013-м году. И обороты набирались также плавно, как и в сериале 'Касл'. В четвертом сезоне 2019-го года, либеральная повестка стала откровенно выделяться. А в 2021-м году, в пятом сезоне, она уже является чуть ли не лейтмотивом.

Еще одна характерная черта западных псевдокультурных продуктов нового времени - это обесценивание и опошливание христианской религии и, в целом, института веры. Показанное в сериале 'Рик и Морти' смело можно назвать богохульством.

В начале одной из серий четвертого сезона появилось предупреждение с возрастным ограничением. По мнению американских властей, данный сериал можно смотреть подросткам с четырнадцати лет.

Это ошеломляет, потому что содержание ругательств, общий бранный язык, использование откровенной лексики, обыгрывание тем инцеста и ЛГБТ, демонстрация различных извращений и жестокости в сериале составляет, по сути, его основу. Этому они собираются учить четырнадцатилетних?

Что все это означает? Означает ли это, что на западе теперь четырнадцатилетние подростки воспринимаются как совершеннолетние? Или что теперь на западе люди стали так быстро взрослеть, что в четырнадцать лет они уже могут спокойно воспринимать весь этот сарказм, пошлость, откровенные диалоги и набор мракобесия без риска нанести ущерб своей психике? Или это означает, что на западе уже в четырнадцать лет у подростков сформирована крепкая ценностная ориентация, и эта ориентация позволит подростку оставаться в своем ценностном фарватере?

Как кажется, это означает совсем другое.

Невозможно в четырнадцать лет повзрослеть. Психика есть психика. Она не меняется в зависимости от желаний толпы или кучки протестно-настроенных революционеров от культуры, которые решили поменять или разрушить все существующие устои общества.

Глумление над обществом и массовой культурой происходит в сериале не только в отношении низкосортного материала типа фильма 'Восставшие из Ада'. Под нож идут и серьезные фильмы, например, опошляется и высмеивается фильм 'Вечное сияние чистого разума'.

Проблема в том, что разрушая культурные основы общества, какие бы они ни были, происходит разрушение самого общества. Вряд ли авторы сериала не понимают этого. Возникает стойкое ощущение, что авторы не любят людей. И таким образом выходит, что основная задача - это разрушение цивилизации и распространение зла.

Массовая культура закладывает паттерны поведения и ценностные ориентиры в целевую аудиторию. Не секрет ни для кого (однако многие не очень понимают), что через объекты массовой культуры можно отправлять сообщения в массы, управлять аудиторией.

К большим популярным кинопроектам, тем более, длительным, надо относиться как к фабрике души. И анализируя данные явления, надо всегда думать о том, какие люди выйдут из этой фабрики.

Посмотрите, как герои этого сериала общаются друг с другом, посмотрите на степень уважения, которую они проявляют к себе, к близким и к миру. Посмотрите на интересы героев, на их семейные отношения. Посмотрите на мир, который рисуют создатели.

Главным героем сериала является рыгающий, матерящийся ученый - эгоист и человеконенавистник, у которого постоянно висят на подбородке слюни или остатки пищи.

Некоторые 'продвинутые' и 'либерально настроенные' граждане могут возразить и сказать, что сериал является сверх интеллектуальным продуктом, в котором зашифрованным образом подаются глубокие и серьезные мысли.

Один нюанс. Если это все так и есть, то тогда уж точно данный сериал надо маркировать не '14+', а '40+'. Только в этом случае не будет риска буквального толкования зрителями с неокрепшими мозгами всех этих 'посылов'.

В противном случае вы получите всех этих 'Риков' и 'Морти' на улицах городов. С пустыми глазами и деструктивными помыслами. С ними будет невозможно общаться, невозможно донести до них социально-значимую информацию, невозможно будет обратиться к их совести, ведь она будет в совершенно деградированном и подавленном состоянии. Хотя погодите, ведь именно это мы и наблюдаем на улице!

07 декабря 2023 | 16:34
  • тип рецензии:

Жутчайшая маркетинговая реклама в сети, на носках, футболках и в телевизоре не оставляет мне морального права промолчать в подушку на своём тактическом диване. Итак, если случилось невероятное, и вы за эти годы так и не ознакомились с Риком и Морти, я вам завидую чёрной завистью. Честное слово! И не потому, что вы ещё только откроете для себя этот 'шедевр', а потому что сможете так и остаться в стороне и сохранить светлый разум. Перед вами - эталонный пример (прямиком из музея мер и весов), почему некоторые сериалы нужно закрывать после пары сезонов, насколько хороши бы они ни были на старте.

В общем, всё началось 8 лет назад как задорная проверка на прочность медиавселенной. Первый сезон был за гранью добра и зла, но всё-таки ещё в нашей вселенной, в смысле это можно было смотреть, находясь в здравом, незатуманенном уме. Параллельные пространства, времена и миры, чужие планеты и неведомые живые организмы. Непонятные гаджеты и новые законы физики. Весь этот разнузданный бесконечный сайфай щедро приправили интригами и предательствами, погонями и сражениями, войнами и любовными драмами, наркотиками и е*лей. Отдельно бросалось в глаза крайне динамичное повествование. Минимум театральных пауз и никаких затянутых сцен - истории выпаливаются просто на одном дыхании! Чёт сходу я затрудняюсь провести какие-то грамотные параллели, чтобы незнакомые с сериалом как-то себе его представили. Смешайте у себя в голове всё самое энергичное и странное. Эдакий результат групповухи 'Время приключений', 'Парка Бриклберри', 'Гриффинов' и чёрт знает, чего ещё.

Повторюсь, уже первый сезон сложно назвать адекватным, однако свой смысл в сюжетах присутствует, иногда он даже не слишком сумасшедший (с крепкими допущениями), и в целом, серии следуют общепринятой человеческой логике. Т. е. при просмотре, конечно, возникали недоумённые вопросы 'WTF?', но не так, как от бессвязных шутеек в Гриффинах, к примеру. Странно. Диковато. Энергично. Забавно.

Что произошло на старте сериала? Те годы вообще запомнились немножко застоем в мире взрослых мультов, так что вся планета с восторгом, слюнями и оргазмом скушала первый сезон, а за ним второй и третий.

Но чем дальше, тем ситуация становилась хуже и сюжеты порой напрочь теряли связь с реальностью. Не такой, как все, по-хорошему странный (чем он и подкупил) и ржачный мультик начал превращаться в мультик странный в плохом смысле, в бредовый и натурально сумасшедший. Неадекватные истории и повороты сюжета всё меньше вызывали восторг, и всё чаще реакцией становилось именно озлобленное: 'Што, *ля, тут происходит?!'. В 4м сезоне я уже был уверен, что авторы просто угорают или издеваются. Настолько разительны отличия старта сериала, от его последних выпусков, что напрашивается сравнение с разницей 'пилота' и релиза. Вообще лучше всего 4-5 сезон описывает серия из Южного Парка про историю Скроти МакБугерболлза. Кто не в теме: Стэн, Кайл, Эрик и Кенни прочитали книгу, которая преподносилась, как спорная и ранее запрещённая. Ожидая чего-нибудь эдакого (пошлятины в первую очередь), пацаны не нашли в книге ничего предосудительного. Возмутились излишним шумом про запрет этого произведения и в качестве своеобразного протеста решили вчетвером написать собственную книгу. Отвратительную, целиком и полностью состоящую из хаотичной бессмысленной грязи, пошлости и тупости. Такую книгу, которая действительно подошла бы на роль запрещённой. Короче, 4,5 сезон Рика и Морти - это именно оно. Бессмысленное, безжалостное, отвратительно ничто. Высер.

Как бы я сейчас оценил сериал? Первая его треть - 10, остальное - 1. Итог: 1. Поставить среднеарифметическое у меня не поднимается рука, противящаяся сумасшествию, творящемуся на экране, и сумасшествию среди восторженных оценок зрителей (что вкупе с первым особенно жутко). И первое, и второе я отказываюсь понимать и признавать - крохи надежды в людей (в зуммеров в т. ч.) у меня ещё остались.

PS. кто-нибудь напишите заявление в DEA, чтобы Управление проверило команду Рика и Морти на тяжёлые наркотики...

15 июля 2021 | 20:07
  • тип рецензии:

Ну что сказать про это мультфильм? Без лишней скромности и без преувеличения стоит отметить - что это самый странный, нелепый, опасный, пугающий, жестокий, нелогичный и садистский мультфильм, который я видел (а видел я довольно много).

Сюжет (в двух словах):

Есть некая американская семья (мама, папа, старшая дочь, младший сын и дедушка - отец мамы). Дедушка Рик - это повёрнутый на всю голову алкаш, гениальный учёный, наркоман и извращенец. Всё своё время дедушка тратит на:

1) изобретение различной техники (которая обычно несёт горе, смерть и разрушения).

2) космические путешествия со своим внуком Морти (которые обычно сопряжены с горем, смертью, разрушением, насилием, употреблением наркотиков и алкоголя, сексом со всеми подряд, уничтожением планет и целых цивилизаций и т.д.).

3) путешествием по параллельным мирам со своим внуком Морти (которые обычно также связаны с убийствами, разрушениями, разного рода сексуальными извращениями и т.д. и т.п.).

Плюсы:

1) Хорошая фантазия, новые идеи, неожиданные сюжетные повороты, безумная оригинальность и свежесть - вот те слова, которые частично описывают один из основных плюсов этого мультфильма. (Хотя если присмотреться, то многие идеи и повороты не новы, просто хорошо переработаны и изменены).

2) Юмор в большом количестве. (в основном чёрный).

3) Возможность решить практически любую проблему с помощью науки, техники и насилия.

4) Ежесекундная динамика, постоянное действие, быстрая смена многочисленных локаций (каждая из которых уникальная), частое изменение условий и ситуаций. Данный плюс не даёт скучать зрителю.

Минусы:

1) Пропаганда насилия. Идёт постоянное внушение, что насилие - это лишь средство к достижению цели и в этом нет ничего плохого. Постоянные убийства сопровождают наших героев (Рика и Морти), в каждом их 'приключении'. Они не испытывают к этому никакого отвращения (и даже испытывают некое удовольствие), они не несут никакой ответственности (в том числе уголовной). А так как герои атеисты, то логика проста и банальна, это чистый социальный дарвинизм - 'каждый сам за себя', 'побеждает сильнейший', 'после нас хоть потоп' и т.д.

2) Пропаганда употребления алкоголя (самого разнообразного), табака, наркотиков (самых разнообразных). А так как герои, обладают доступом к совершенно неземной и фантастической технике - то печальные последствия употребления этих веществ можно подлечить. Проблема в том, что доступа к такой технике - у обычных зрителей нет, и возможно никогда не будет, а образ постоянно бухающего Рика останется в их голове.

3) Довольно часто - некоторые сцены мультфильма вызывают тошноту, смотреть на это физически сложно и противно. Слюни, грязь, слизь, кровавая бойня, боль и страдания людей и инопланетян и т.д. Авторы буквально наслаждаются этим зрелищем и пытаются и зрителя к этому приучить.

4) Юмора много, но большая его часть не так и хороша.

5) Пропаганда космополитизма, антипатриотизма, свободного и лёгкого отношения к своей Родине. Посыл идёт совершенно однозначный - 'сегодня здесь, а завтра там' (причём никаких особых переживаний по этому поводу у героев почти нет). Они легко и свободно меняют место жительство (планеты, параллельные миры). Их дом там - где им хорошо и приятно.

Вывод: Смотреть можно только людям с твёрдыми убеждениями, твёрдой и устойчивой психикой и возрастом, превышающим 18 лет.

14 июля 2018 | 21:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: