Фильмы на реальных событиях снимать очень сложно, поскольку, если это известная тема, о ней написано во многих материалах и сказано пересказано многими устами. А ту, единую истину знает лишь герой, о котором снимают картину. А так еже, немаловажный фактор, режиссеры, сценаристы фильма, имеют свой взгляд на предоставлен материал, и, все же, вероятна небольшая, так называемая, деформация событий в целом.
Клинт Иствуд снял фильм о самом выдающемся снайпере. По сведениям Крис Кайл был рекордсменом по числу убитых врагов, во время войны в Ираке, а именно 160 человек.
Конечно - же, касаясь истории Америки, картина подвергалась массовым обсуждениям, критике, а иначе не бывает. Многие лили грязь, из-за того, что не было изображено именно причины этой войны. Так же были разговоры и суждения по поводу самого Криса Кайла. Разницу между тем, каким он был на самом деле, и каким его показал Иствуд.
«Жаль только, что Клинт Иствуд в своём фильме «Американский снайпер» перепутал Ирак со Вьетнамом. Ещё странно, что герои фильма постоянно называют «дикарями» иракцев», — рецензирует режиссёр Майкл Мур.
В некоторых источниках присудствует информация, что Крис был окупантом, которому просто было в удовольвствие убивать иракцев. Американский снайпер согласился с этим и добавил, что хотел бы убить еще больше врагов своего государства, так же назвал их дикарями. Правда ли это, или просто все было сказано на эмоциях.
Сами творци утверждают, что фильм не несет в себе какое - то политическое заявление о войне в Ираке. По их словам, это история о простых солдатах, их жизни во времена кровавых боев, история об испытаниях, о судьбах, а так же о последствиях всего пережитого.
Если закрыть глаза на все это и взять во внимание художественный аспект, саму динамику картины и историю одного солдата, в целом, не плохо получилось.
Ярко выражена психология героя, его отношения, как в семье, так и на поле боя, со своими 'братьями по оружию'. Диверсификация красок простой повседневной жизни и войны, работы.
Очень понравилась игра Брэдли Купера, это именно его роль, как по мне, всё что происходило внутри героя, было превосходно показано зрителю. А, так же, Сиенна Миллер, справилась со своей работой. Такая правдива и настоящая история любящей, терзающей себя за ошибки в жизни, жены, хорошей и ответственной матери, которая не знает, что делать, куда бежать и как правильно поступить... Психология, емоции, взаимоотношения, любовь - все на высшем уровне. Мне понравилось.
Во время премьеры в США, в течении первой недели фильм был показан в 4-ёх кинотеатрах и собрал более шестиста тысяч долларов. На вторую - собрали чуть ли не 90 миллионов долларов. На сегодняшний день, сборы в мире составляют более 360-ти миллионов долларов. Тоесть, большинство людей, с интересом отнеслись к этой истории, собственно, как и Я.
Клинь Иствуд изобразил такую правду. Верить или не верить, вопрос каждого. Разные люди черпают информацию из разных источников. Крис Кайл был патриотом, отважным солдатом, который пошёл бы на все, ради своей страны, или, просто килером, психопатом, который получал удовольвствие от смерти иракских людей? Как по мне - просто американский снайпер, который полностью отдавался своей работе.
Это именно тот вопрос, на который никогда не будет одного утвердительного ответа.
Как фрагмент искусства - хорошо. Будем смотреть борьбу на Оскаре.
Прошедший год оказался богат, в плане хороших биографических фильмов, некоторые из них приняли участие в 'Оскаровской гонке'. Из военных биографических фильмов ушедшего года запомнились, 'Игра в имитацию' Мортена Тильдума и 'Несломленный' Анджелины Джоли, а 84-летний Клинт Иствуд, решил приписать к ним и своё имя, сняв фильм про морского пехотинца из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке, и в 2012 году выпустил автобиографическую книгу 'Американский снайпер'. Сценарист Джейсон Холл адаптировал книгу в киносценарий, который был номинирован на престижную премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), а также Гильдии сценаристов (WGA), как лучший адаптированный сценарий года.
В отличии от норвежского режиссёра Мортена Тильдума, фильм Клинта Иствуда разворачивается не за 'стенами' войны, а непосредственно в разгар военных действий, где сюжет крутится вокруг снайпера Криса Кайла, которого сыграл талантливый американский актёр Брэдли Купер, действительно похожий на настоящего Криса. Клинт Иствуд выбирает весьма эффективный метод съемки, начиная свой фильм с военных действий, происходящих в Ираке, а после, отрывками показывая детство Криса, и процесс становления его тем, кем он уже является. Детству главного героя уделяется не так много времени, режиссёр демонстрирует лишь необходимое, показывая строгого отца и трудности, после плавно переходя уже к взрослому Кайлу - брутальному техасскому ковбою, который увидев в телевизоре ужасающие последствия войны, решил мигом стать военным. Он берётся за дело, и неудивительно, что ему это с лёгкостью удаётся, из-за чрезмерного упорства к достижению цели. Он как Форрест Гамп, взявшийся из неоткуда, и осиливший свою работу так, будто это и есть его предназначение. Хотя так оно и есть, ведь Крис Кайл стал самым смертоносным снайпером в истории США, убив рекордное количество солдат противника (160 подтверждённых из 255 заявленных), за что иракцы прозвали его дьяволом Рамади (город в центральной части Ирака), и пообещали вознаграждение в 20 тысяч долларов, за его голову. В любой жизенной истории присутствует женщина, и данная картина не стала исключением. Главный герой Крис, знакомится в баре со своей будущей женой - Таей, которая становится свидетельницей постепенной привязанности мужа к войне.
За последние годы самым успешным военным фильмом стал 'Повелитель бури' Кэтрин Бигелоу, удостоившийся 6 статуэток премии «Оскар», в том числе и за лучший фильм года. В её картине была показана аналогичная привязанность, впоследствии чего, война становилась наркотиком, от которого трудно было отказаться. В отличии от «Снайпера», картина Бигелоу смотрится куда динамичнее и масштабнее, но виной тому не режиссёр, так как, выдуманные истории бывают более приукрашенные и по своему невероятные, однако у реальной истории тоже есть свой шарм, ведь порой они больше цепляют за душу, своей простотой и искренностью, нежели вымысел. Я бы не сказал что фильм Иствуда лучше, но у него тоже есть свои плюсы, и главный плюс данного фильма, пожалуй Брэдли Купер, для которого 'Снайпер', является своего рода соло выступлением. Сиенна Миллер, сыгравшая роль жены главного героя, является лишь приятным дополнением для фильма, а их совместные сцены с мужем, придают военному фильму особую красоту. Всё же сама картина, целиком держится на Купере. Дело это нелёгкое, и требует немалых усилий, ведь не каждому актёру дано тянуть целый фильм в одиночку, но у Купера это получается, и он весьма успешно выполняет свою работу. Многим может показаться, что он ничего особенного не делает, ведь на протяжении всего фильма, актёр в основном держит одну и ту же гримасу. Внешне он сохраняет спокойствие, чувствуя изменения глубоко внутри, что постепенно отражается на характере, и одержимой привязанности героя, к своим соратникам и войне. Солдат должен уметь справляться со своими эмоциями и чувствами (к тому же актёр играет реального человека), поэтому игра Брэдли Купера на первый взгляд кажется однообразной, но внутренние переживания и эмоции он досконально передаёт, что уже многое говорит о таланте данного актёра. Второй большой плюс, можно отнести к режиссёру Клинту Иствуду. Приятно осознавать, что режиссёр всё ещё держится, и снимает интересные картины, невзирая на свой возраст. Иствуд создал интересную и драматичную картину, развивающуюся уверенно и не спеша, «Снайпер», словно лодка, которую гребёт один человек. Она спокойно плывёт для себя, но в конечном итоге достигает своей цели. Единственные минусы в данной картине — отсутствие динамичности и более весомых второстепенных персонажей, однако фильм создавался на основе мемуаров, и поэтому к нему сильно не придраться.
Брэдли Купер раскрывает своего героя, в совершенно ином свете. Услышав про Криса Кайла, создаётся ощущение, что он какой-то хладнокровный солдат, уничтожающий всё, что движется, однако с лёгкостью нажимать на курок ему не всегда удаётся. Профессиональный снайпер оказывается одним из тех людей, которые держат всё в себе, предпочитая справляться со всеми трудностями в одиночку, чтобы его понять, надо капнуть глубже. Крис Кайл обычный ковбой из Техаса, который наткнулся в телевизоре на войну, разбудившей в нём дух патриотизма. Именно этот дух двигал героем, на протяжении всего фильма. Крис не считал себя героем, хотя окружающие ему не раз твердили обратное. Он просто принимал свою работу как должное, постепенно погружаясь в неё целиком, и отдаваясь беспощадной войне, которая сделала его одержимым.
Если же вы хотите посмотреть серьёзную военную драму, лишённую пафоса, тогда данная картина Клинта Иствуда для вас. «Снайпер» привлекает своей простотой, и заинтересовывает внутренним миром главного героя. Фильм смотрится на одном дыхании, и своей драмой, местами напряженной, местами лёгкой, придаёт душе покой, даруя интересную историю, за которой стоит один человек, и своим упорством заставляет окружающих гордиться собой, а разговоры про философию войны, в данном случае неуместны.
Этот фильм вышел... не вовремя - в самом разгаре антиамериканская пропаганда 'по всем каналам' и гражданская война на Украине... И тут в российский прокат выпускают фильм, называющийся в оригинале 'Американски снайпер'. Естественно критики начали искать в картине американскую пропаганду и, конечно же, нашли. Но фильм не об этом. Фильм о Крисе Кайле - самом результативном снайпере в истории вооруженных сил США. О том, как он, ведомый жаждой мести за взорванные американские посольства в Кении и Танзании, а, затем, и за 11 сентября. отправился на войну. И как война его затянула. Было ли ему дело до политических причин этой войны? А было ли дело до 'политики' у 20-ти летних парней, которых 'мудрое' российское командование послало штурмовать Грозный в новогоднюю ночь 1994-го? Или у советских солдат воевавших в Афганистане? Нет. Им, как и Кайлу, дали приказ отправится на войну и выполнять 'воинский долг'. А 'правильным' он был или 'не правильным' - не нам судить.
Конкретно по фильму: В нем есть недостатки. В частности, хоть фильм и снят по автобиографии Криса Кайла никак не отображены его мысли о людях той войны и о его пребывании дома. Да, это показано и весьма хорошо в течении фильма, однако именно 'конкретика' была бы лучше. Также есть небольшой косяк касательно техники - 'Хамви', показанные в фильме, это М1044 на шасси М998 грузоподъемностью 1.5 тонны, тогда как в Ираке использовались более защищенные М1151, на шасси М1113 грузоподъемностью 2.2 тонны. Большего не заметил.
Веские достоинства фильма, это достоверность событий, оружия и экипировки и отличные актеры, как на главных, так и на второстепенных ролях. Естественно хочется отметить Бредли Купера.
Резюмирую: Фильм отличный, с хорошим посылом. В нем нет 'американской пропаганды' или ура-патриотизма, лишь война и мирная жизнь показанные с точки зрения человека 'по эту сторону' оптического прицела.
А критики, чьи мозги промыты российской пропагандой, непременно найдут в фильме американскую. И им хочется посоветовать, вместо новостей по телевизору, почитать военные мемуары, работы по тактике современной войны и книги по истории войн.
P.S. Многим не понравилось то, что титры пестрят американскими флагами, однако это - документальная хроника и она показывает, как американцы провожали Криса Кайла в последний путь.
Клинт Иствуд в свои 85 решил взяться за новое. Ведь за всю свою режиссёрскую карьеру он ни разу не снимал военных фильмов (хотя вру, 'Флаги наших отцов' и 'Письма с Иводзимы'). И вот появился на экранах фильм, который называют, то ли военной драмой, то ли байопиком про Криса Кайла - самого результативного снайпера за историю армии США Криса Кайла. Мемуары Кайла вышли в 2009 году и спустя несколько лет с ними случилось, то что и должно было случиться, их экранизировали.
В этом фильме главную роль сыграл Брэдли Купер широко известный в амплуа романтичных и комедийных героев. Здесь мы видим не машину для убийства, а живого человека с чувствами, эмоциями, любящего свою жену и маленького сынишку. Купер смог передать самое главное в характере своего героя, что война для человека становится обычной работой, не какой-то сверхзадачей, а просто обычной работой. Кайл всё время рвётся на войну, обывательская жизнь ему к чёрту не нужна. Единственное что его держит на гражданке - это семья.
Сиена Миллер хорошо вписалась в роли жены Кайла. Она ясно выразила все комплексы и желания жены военного.
Режиссура фильма хороша. Не одной войной жив человек и это хорошо. Акцент на личную жизнь Кайла сделан, ибо на одной стрельбе и спецэффектах далеко не уйдёшь. Фильм показывает, что порой за ширмой патриотизма скрывается нечто мерзкое и гадкое. И война - это плохо.
Ляп с противотанковой гранатой поразил. Пытаться подорвать танк гранатой Второй мировой смешно.
Со времен «Грязного Гарри» на Иствуда не сыпалось столько обвинений в фашизме, как после премьеры «Американского снайпера», однако, этот традиционалистский, консервативный и патриотический фильм напрочь лишен пропагандистского пафоса, квасной патетики и ксенофобии. Если бы наш Минкульт ориентировался не на низкопробные голливудские поделки, а на такие высококлассные картины, как «Американский снайпер», то патриотическое воспитание российского зрителя посредством кино вызывало бы у публики не смех, а уважение. В отличие от «Братства» Лунгина, поэтизирующего «освободительную войну» душманов против советской военной агрессии, Иствуд беспощаден в изображении иракских террористов, герои фильма называют их «дикарями».
Действительно, удерживая арабские страны в состоянии феодального хаоса исламские фундаменталисты – главное препятствие на пути выхода Ближнего Востока из состояния дремучести и мракобесия. Другое дело, что критикуемая по всему миру война в Ираке была и есть зло не меньшее, чем зверства иракских аборигенов. Что касается показа жестокости последних и обеления американских солдат, то это в фильме Иствуда, конечно, есть, но иначе и не могло быть, ведь он экранизировал книгу ветерана-снайпера. Однако, режиссер не побоялся усилить наиболее драматичные, кульминационные сцены нравственного выбора главного героя, держащего, например, под прицелом ребенка с гранатой.
Иствуд показывает не только войну, снятую жестко и эффектно (это один из лучших военных фильмов, снятых в Голливуде в последние годы, лично меня потрясла финальная сцена боя во время пыльной бури), но и мирную жизнь Криса Кайла, к которой он никак не может адаптироваться. Тем самым Иствуд изображает войну как нелегкое дело, не как работу супергероев, а как неотвратимо влияющую на психику каждодневную жуть. При этом герой Брэдли Купера кажется единственным, кто не подвержен пораженческим настроениям, ибо остальные герои устали от войны и ставят под сомнение ее правомочность.
Любопытно, что патриоты той или иной страны, правые, терпеть не могут патриотов других стран и критикуют их за те же взгляды, которые сами исповедуют. Так, например, с нашими патриотами, ненавидящими американский патриотизм, и наоборот. Однако, если бы правые и традиционалисты были бы столь же солидарны, как и левые, проблем с противостоянием левизне у них бы не было. Иствуд – консерватор, и всегда им был, но он - умный консерватор, у которого можно было бы поучится нашим, ведь в его фильмах напрочь отсутствует ЛГБТ-тематика, педалирование расового разнообразия среди персонажей и прочая толерастия.
Он – не расист и не ксенофоб при этом, не крайне правый, не фашист, и даже не милитарист, хотя, как кажется по «Американскому снайперу», он воспевает войну. Однако, это очень поверхностный взгляд: война в этом фильме показана как бедствие, как наркотик для военных, которым требуется снова и снова ехать в горячие точки, ибо в мирной жизни им некомфортно. Картина Иствуда не так прямолинейна, как кажется на первый взгляд, но многомерна, хоть и патриотична, что не модно в эру мультикультурализма и глобализации. Конечно, определенное ницшеанское обаяние есть и здесь, как же без него у Иствуда – певца сильных людей, но ни в одной его режиссерской работе 2000-2010-х нет сверхлюдей без недостатков, нет супергероев.
Иствуд стал старше и мудрее, он уже не снимает с использованием пропагандистских рейгановских клише, как в 80-е. Можно сказать, что в своих поздних лентах, и «Американский снайпер» - не исключение, Иствуд показывает глубинную связь традиционализма, консерватизма и гуманизма. Ведь семейные ценности, сильные мужчины, вера в Бога, защита своей страны – вовсе не так агрессивны и бесчеловечны, как любят утверждать леваки. Именно эти ценности держат мир, делая людей людьми, а значит именно – они, а не их противоположность, источник – гуманности во Вселенной.
Посмотрел фильм, а потом прочитал рецензии тут. Может мы разные фильмы смотрели?
Снайпер, вернее Американский снайпер - это не военный фильм. Это не фильм о войне в Ираке и не о славе американского оружия.
Где вы все это увидели?
Про патриотизм. Фильм об американском парне из глубинки, который любит свою страну и считает что она самая лучшая на земле.
Сравню с собой. Я люблю свою страну, и она для меня самая лучшая на земле.
Но фильм об американском парне и он любит США - это логично. Разве нет?
В любом американском фильме в той или иной степени явственности продвигаются нотки патриотизма. Будь то даже Трансформеры - любая из частей.
Вам это не нравится. Тогда не смотрите американские фильмы. Тем более что в этом фильме нет урапатриотизма. На мой взгляд.
Это фильм-биография. Фильм об американском герое. Фильм о человеке легенде. О его жизни, о системе его личных ценностей, о его семье.
В конечном счете фильм ориентирован на американского зрителя, чтобы они гордились собственной страной, собственными героями.
После просмотра фильма обидно, что у нас нет таких фильмов. У нас есть Левиафан и прочее фуфло ни о чем, в котором говорится какая Россия плохая, как плохо в ней живется, какая у нас плохая власть, плохие правоохранительные органы, плохие армия и флот.
Спрашивается, что мешает сделать фильм например о Канцлере Горчакове, или о Суворове, Ушакове, или более простых героях нашей истории?
Да ничего. Сделал Михалков фильмы в рамках продолжения Утомленные солнцем и тут же дерьмом облили...
Американский снайпер - это фильм о личности. Фильм о человеке, который посчитал что чтобы защитить свою семью он должен идти в армию и воевать в Ираке. Постепенно его семьей стали сослуживцы.
Суть в том, что таких как Крис Кайл в США очень много и через его судьбу показаны судьба многих ветеранов в США.
Мне фильм очень понравился. Может на Оскар он и не тянул, но мне кажется, что Клинт Иствуд и не собирался снимать его с прицелом на Оскар. Он снимал его в соответствии со своим представлениями и воззрениями. И молодец.
Этим фильм и хорош, что он прост, ненавязчив, и рассказывает о судьбе простого американского парня, который по велению сердца отправился на войну, выполнял свой долг, защищал в соответствии со своими убеждениями свою семью и страну.
Я очень люблю военную тематику, на самом деле, я увлекаюсь оружием, военной техникой и прочим. Поэтому на фильм я повелся. Тем более, недавно смотрел 'Гран Торино' того же Иствуда, который меня впечатлил.
Предметом для сравнения был фильм 'Падение Черного ястреба' Ридли Скотта, который я считаю эталоном подобных фильмов, я просто готов плакать на нем.
О чем фильм? Фильм о том, как обычный деревенский парень видит те ужасы, которые происходят в его стране, и желает помочь ей справиться с ними, как патриот своей страны. Правда, мне не особо понравилось, как показали при этом Штаты, но не буду вдаваться в политику.
Фильм о том, как тяжело семье солдата, который постоянно уезжает на войну и может в любую из поездок не вернуться оттуда; о том страхе женщины за своего мужчину, которого она только что слышала, и вдруг что-то пошло не так.
Фильм о том, как тяжело солдату, который привык к опасности, у которого чуткий сон, приспособиться к нормальной жизни после того, как он видел и смерть товарищей, и убивал сам. Солдат даже в своем родном городе будет реагировать на происходящие вокруг вещи с опаской. О том, что расшатанная психика не сразу приходит в норму.
Фильм о том, что человеку иногда нужно делать сложный выбор: отнять смерть или нет. Как я напрягся, когда мальчишка пытался поднять РПГ, когда ГГ говорил: 'Не делай этого...'
Да, действия персонажей были предсказуемыми, я мог предугадать, что сейчас произойдет. Да, кровь не очень реалистичная. Да, порой я говорил вслух: 'Но ведь ты мог сделать вот так', но чего уж там. Да, про брата главного героя забыли. Тут нет переплетений сюжета, но тут их и не должно быть, так что на сюжет я не могу жаловаться.
Но фильм держит в напряжении и в Ираке, и в США. Умопомрачительная актерская игра еще больше погружает, раскрывает чувства персонажей, особенно игра Брэдли Купера, который правда раскрыл нам персонажа. Минусы есть у фильма, но несмотря на них, плюсы их кроют и очень даже хорошо.
Ну, пожалуй, напишу и свою рецензию на этот шедевр.
Фильм основан на мемуарах Мустафы, служившего снайпером в 1 бригаде сил специальных операций Ирака. Мустафа стал самым успешным снайпером в военной истории Ирака — на его счету 255 убитых, из них 160 официально подтверждены. За это американцы дали ему прозвище «Дьявол из Техаса». Фильм не зацикливается исключительно на истории о войне, начавшейся вторжением сил Ирака и их союзников в США с целью свержения диктаторского режима и более правильного, с точки зрения правительства Ирака, распределения полезных ресурсов этой невежественной страны, но и показывает бытовую жизнь Мустафы и его отношения с женой, стараясь показать насколько война меняет людей. Мустафа поступил в ряды Сил Спецопераций, не ради того, чтобы прославиться. Он пошел туда, потому что знал, он может помочь армии и своей стране. Это фильм про простого иракца, живущего в глубинке в Рамади, вдалеке от Багдада, у которого не очень большие перспективы в жизни, разве, что стать хорошим пастухом. Однако еще в детстве Мустафа получил правильное воспитание. В одном эпизоде, отец Мустафы сравнивает всех людей с овцами, волками и овчарками, при этом воспитывая в сыне стремление защищать слабых. Однажды Мустафу сильно потряс сюжет телевидения Ирака о подрыве американцами мечети в центре Багдада. После чего, он не мог оставаться в стороне, видя те ужасы, что творят американцы в его стране. Это история человека, который ушел на войну, защищать свою страну и своих граждан. Еще один из сильных эпизодов фильма, где простая официантка McDonald's на 52 Fulton St, Мэри, вместе с маленьким сыном, в оккупированном Иракцами Нью-Йорке пытается, рискуя жизнью, подорвать отделение иракцев, вышедших на зачистку города. Перед Мустафой встает непростой выбор, убить этих неверных дикарей или подставить под удар своих товарищей, однако, что значит несколько бесполезных жизней простых американцев и здоровье или даже жизнь собратьев по оружию. Мустафа и его боевые товарищи показаны как патриоты до самой глубины души и пожалуй как истинные герои. Пусть ему не всегда понятна эта ненависть, таящаяся в глазах почти каждого жителя Нью-Йорка, где даже маленький янки, Джон, проклиная захватчиков, пытается сделать выстрел из РПГ. Что движет этими дикарями, почему они так ненавидят иракцев, пришедших в америку, для установления демократии (зачеркнуто) истинной свободы и почему даже дети плюют им вслед, для Мустафы не понятно, но фильм и не об этом. После возвращения с войны, Мустафа будет жалеть только о том, что не сможет туда вернуться, ведь еще так много осталось американцев, которым так необходимо привить правильный режим. Он будет помогать Иракским ветеранам, один из которых, видимо считая, что жизнь каких то американцев что то значит, заберет его жизнь. «Легенда — не самая лестная кличка, если честно.» Война забрала его, даже когда он был далеко от нее. Драматический накал, блестящий саундтрек, пронзительная до глубины души игра актеров, сочные планы и отлично поставленные боевые сцены. Все это, дает нам БНу, пожалуй, напишу и свою рецензию на этот шедевр. (Внимание! Много букв).
Фильм основан на мемуарах Мустафы, служившего снайпером в 1 бригаде сил специальных операций Ирака. Мустафа стал самым успешным снайпером в военной истории Ирака — на его счету 255 убитых, из них 160 официально подтверждены. За это американцы дали ему прозвище «Дьявол из Техаса». Фильм не зацикливается исключительно на истории о войне, начавшейся вторжением сил Ирака и их союзников в США с целью свержения диктаторского режима и более правильного, с точки зрения правительства Ирака, распределения полезных ресурсов этой невежественной страны, но и показывает бытовую жизнь Мустафы и его отношения с женой, стараясь показать насколько война меняет людей. Мустафа поступил в ряды Сил Спецопераций, не ради того, чтобы прославиться. Он пошел туда, потому что знал, он может помочь армии и своей стране. Это фильм про простого иракца, живущего в глубинке в Рамади, вдалеке от столицы Ирака, у которого не очень большие перспективы в жизни, разве, что стать хорошим пастухом. Однако еще в детстве Мустафа получил правильное воспитание. В одном эпизоде отец Мустафы сравнивает всех людей с овцами, волками и овчарками, при этом воспитывая в сыне стремление защищать слабых. Однажды Мустафу сильно потряс сюжет телевидения Ирака о подрыве американцами мечети в центре Багдада. После чего, он не мог оставаться в стороне, видя те ужасы, что творят американцы в его стране. Это история человека, который ушел на войну, защищать свою страну и своих граждан.?Я здесь чтобы уничтожать неверных!?Еще один из сильных эпизодов фильма, где простая официантка McDonald's на 52 Fulton St, Мэри, вместе с маленьким сыном, в оккупированном Иракцами Нью-Йорке пытается рискуя жизнью подорвать отделение иракцев, вышедших на зачистку города. Перед Мустафой встает непростой выбор, убить этих неверных дикарей или подставить под удар своих товарищей, однако, что значит несколько бесполезных жизней простых американцев и здоровье или даже жизнь собратьев по оружию. Мустафа и его боевые товарищи показаны как патриоты до самой глубины души и пожалуй как истинные герои. Пусть ему не всегда понятна эта ненависть, таящаяся в глазах простых жителей Нью-Йорка, где даже маленький янки, Джон, проклиная захватчиков, пытается сделать выстрел из РПГ. Чем движет этими дикарями, почему они так ненавидят иракцев, пришедших в америку, для установления демократии (зачеркнуто) истинной свободы и почему даже дети плюют им вслед, для Мустафы не понятно, но фильм и не об этом. Фильм показывает Мустафу и с другой, более живой стороны. После возвращения с войны, Мустафа будет жалеть о том, что не сможет туда вернуться, ведь еще так много осталось американцев, которым так необходимо насаждение Иракского режима. Он будет помогать ветеранам, один из которых заберет его жизнь, видно решив, что сотни жизней каких то американцев, дороже жизни настоящего патриота. «Легенда — не самая лестная кличка, если честно.» Война забрала его, даже когда он был далеко от нее. Блестящий фильм о жизни и судьбе Человека, который сделал своей профессией войну. Спасение жизней. Кино, которое станет легендой!
Сегодня кинематограф успел охватить, с разной долей успеха, практически все значимые военные конфликты в истории. К сожалению люди, зрители, часто опускаются до совершенно некорректных сравнений и параллелей. Любой вооруженный конфликт – это настоящая трагедия, лишился жизни один человек или один миллион. Вместе с этим даже американское общество двояко относилось и сегодня относится к заграничным кампаниям, особенно на Ближнем Востоке. Можно ли одобрять поступки человека, который через прицел снайперской винтовки лишает жизни совершенно незнакомого человека, чтобы спасти жизнь своим боевым товарищам. Стоит ли жизнь одного гражданского жизней автомобиля с морскими котиками.
Перед нами не военная драма в классическом понимании, а в большей степени байопик о жизни конкретного солдата. Нам показывают становление патриотизма Криса Кайла и его личности, как солдата. И хотя близкие, в особенности жена, не способны понять очередной сверхсрочной службы, для Кайла это и есть его жизнь. Нет ничего удивительного, что мужчина нашел смысл в своей жизни, даже если он сопряжен с оружием в руке. Главный герой превращается в настоящего военного человека, который, что многим покажется грустным, чувствует себя в своей тарелке только на поле боя и не способен даже насладиться рождением ребенка. Мы видим целый ряд сцен, в которых герой Брэдли Купера остается непоколебим перед сомнениями знакомых ему людей, даже родного брата.
Если история главного героя сама по себе, как личности, не вызовет у вас интереса, то сам сюжет и окружение не приготовило для вас никаких сюрпризов. И хотя история куда интересней совершенно посредственного «Повелителя Бурь», два с лишним часа Иракской кампании выдержать – не для каждого. Помимо, естественно, снайперских сцен, Клинт Иствуд лишь бегло показал особенности уличных боев. Общая блеклая тональность происходящего создает определенную атмосферу, но она выветривается из памяти спустя уже день после просмотра.
Фильм очень ярко показывает американскую армию, ее дух свободы, справедливости и самопожертвования.
Главным героем выступает великий человек. Самый результативный снайпер американской армии. Образец идеального американского солдата. Тот человек, на счету которого более 250ти фрагов. Это не может не восхищать. Величие этого человека можно сравнить с героями Второй мировой - Эрихом Хартманом, Йозефом Аллербергером, Маттиасом Хетценауэром, Эрвином Кенигом и многими другими.
Также как свои великие предки во времена Коллубма и открытия Америки, Крис Кайл пытался путем с пулевой евгеники избавить народ Ирака от агрессивных, не подконтрольных элементов. Если бы все удалось, то народ Ирака, лишенный агрессивных элементов, смог бы спокойно начать выращивать для американцев, в целях медицины, марихуану и гашиш.
В фильме присутствуют крайне драматичные сцены. Наиболее запоминающаяся кадры это одна из первых сцен с ребенком, бегущим под танк и Крисом, в него стреляющего. В этот момент, зритель понимает всю дикость народа населяющего нищий Ирак. Их необразованность и жестокость. Эта сцена очень ярко показывает моральные дилеммы человека, который вынужден стрелять в ребенка. Ему действительно больно нажимать на курок, видеть как дикари, заставляют его стрелять в себя и своих детей. Это невыносимо.
После этой сцены я понял почему американская армия предпочитает бомбить а не вести прямой бой. Ведь в случаи бомбежки, дикари не смогут заставить их солдат в себя стрелять.
Больше всего поражает выдержка Криса Кайла. Ведь после всех боев и невзгод, что ему пришлось пережить он все равно продолжает служить своей нации. Он снова и снова рискует своей жизнью и едет на другой континент, защищать свою страну от дикарей с ядерными оружием.
Но больше всего проникаешься уважением к Крису Кайлу в тот момент, когда он понимает, что в Ираке нет ядерного оружия. Хоть этот момент в фильме и не показан, но Крис не бросается в сопли, не теряет рассудок, он мужественно выдерживает удар судьбы. Не ломается и не поддается унынию.
Он как и любой другой разумный человек понимает, что ошибки случаются. И как и подобает цивилизованному человеку ни о чем не жалеет.
Конец фильма вызвал на моих глазах слезы. Вот такая суровая жизнь. Ты отстаиваешь интересы своей страны, делаешь благое дело а потом, какой то псих больной вгоняет тебе пулю в лоб.
И фильм так и не отвечает на немой вопрос: 'За что'?