Не буду пересказывать сюжет этого фильма, не раз уже он здесь пересказан авторами, хочу лишь высказаться о фильме.
Позволю себе не согласиться с тем, что этот фильм является агиткой американского величия и американской армии, он совсем не об этом. Героя можно взять из армии любой страны, которая участвовала в военных конфликтах и смысл не изменится. Так уж получилось, что сняли его американцы. Ну и в связи с этим, конечно, некий пафос присутствует.
По моему мнению, режиссер, в лице Клинта Исчтотвуда, хотел донести своим фильмом то, что никакой романтики в войне нет и стрелять приходится не только по солдатам, но и женщинам и детям, если они представляют опасность, что приходится выбирать...
Так же фильм рассказывает о том, как потом сложно людям вернуться обратно и стать полноценными членами общества, а не смотреть в выключенный телевизор и видеть в нем войну.
Посмотреть 'Американского снайпера' стоило, как минимум, по одной причине. Снимал его не абы кто, а суровый дядька Иствуд, который уже почал девятый десяток лет, но былого задора и стремления снимать серьёзное кино не потерял. Энергия всё ещё бьёт ключом внутри этого человека. И он это выражает, как душе угодно. То фразочку забористую сказанёт, то, вот, за очередную ленту возьмётся. Мол, я вам ещё покажу, пессимистичный молодняк. На этот раз, Клинт Иствуд возглавил биографическую экранизацию, рассказывающую нам о жизни известного (ну, тут можно и поспорить, наверное) американского снайпера Криса Кайла. И, в принципе, картина у него удалась.
Американские военные драмы, как можно заметить, практически всегда играют роль универсальной жизненной истории, которая способна достучаться до массового зрителя, в той, или иной мере. Не так уж важно, что главными действующими фигурами в них выступают попавшие в западню морпехи (смотрим 'Чёрный ястреб', 'Уцелевший'), или солдаты других подразделений. Важнее то, что характеры их представлены человечными, скитающимися, совершающими нелёгкий выбор. И даже кровопролитные расправы и неудачные боевые операции Голливуд способен подать, как трогательные и заставляющие проявить понимание к событиям и героям драматические сказания. С 'одиночной' конкретной компанией всё обстоит также. Главное, это 'живой', меняющийся и вызывающий разные чувства образ человека.
Иствуд действует, как привык и умеет. Он снимает фильм без излишних соплей и слюнявых клипмейкерских эпизодов, которые только мешают процессу и убивают атмосферу. Это я одобряю и разделяю вместе с ним. Вообще, история Кайла, однозначно, отдаёт неким фанатизмом, который, якобы, сопровождается благими намерениями. Ведь снайпер хочет помочь всем и спасти жизни товарищам - солдатам (так он говорит, по крайней мере). При этом, отнимая десятки других. И здесь трудно осуждать, или одобрять. Всё зависит от ситуации, человека и страны, в которой он живёт. Патриотизм - штука странная, если задуматься. А американский патриотизм, воспевающийся в кинематографе, и тем более. Одни, ради этого самого патриотизма, готовы идти на войну и стрелять по людям. Другие, наоборот, ограничиваются громкими высказываниями и лозунгами. Средства разные, но цель одна?
В наименьшей степени, но 'Снайпер' всё - таки отдаёт 'американским превосходство'. Криса спрашивают: 'А почему ты решил идти в армию и сражаться?'. Ответ не заставляет себя ждать: 'Потому что это величайшая страна в мире!'. Ну да, ну да. И уже закрываются, будто бы, глаза на некоторые особенно бросающиеся в глаза события Иракской войны, да и последних лет. Но, тем не менее, назвать героя головорезом и жаждущим крови убийцей никак не получается. Повстречав в баре красавицу и женившись на ней, главный герой уже не выглядит парнем, которого буйные гормоны гонят в самое пекло. Тем более, когда у него рождаются двое детей. И тут уже более чётко прорисовывается мотивация и смысл поведения, и стремления Кайла. Кто, если не я. Кому - то же нужно выполнять грязную работу. Каждый человек сам пишет свою историю. С ней ему потом жить.
На руку проекту играет и отличный монтаж звука (который заслуженно награждён), и убедительная хорошая игра Купера (какой уж тут Пратт, ребята), и достойная операторская работа Тома Стерна, работающего с Иствудом уже не в первый раз (оно и правильно, проверенные люди подходят лучше всего). Двухчасовая, довольно неспешно развивающаяся история действительно приковывает к экрану и заинтересовывает тебя до финальных титров. С подачи консервативного постановщика, кино получается крепко сшитым по всем швам. Почти идеальный баланс взрослой драмы, реалистичного боевика и горестного байопика, выполненного в серых грустных тонах, бесспорно, расширяют аудиторию этого полотна до максимально возможной (с немногочисленными оговорками).
'Американский снайпер', в целом, оправдал ожидания и требования. Стоит предупредить, что если вы 'американофоб', то смотреть это кино, наверное, не нужно. Лучше обратиться к отечественной продукции (впрочем, мне ничто не мешает оценивать и то, и другое). Но если вы - зритель, который привык всё воспринимать на 'светлую' голову и в той форме, в которой выражаются любые киношные истории, то уделить внимание этому продукту следует. Остаётся только размышлять о судьбе Криса Кайла, представлять себя на его месте и стараться сделать выводы из увиденного. Этого человека можно как понять, так и строго осудить. Собственно говоря, тоже самое относится и к фильму. Определённые минусы тут имеются. В основном, они завязаны на политическом и экономическом подтексте, который умело прячется за спиной патриотизма, геройства и лирической ауры. Достаточно взглянуть на сборы в США и становится ясно, что эти приёмы исправно работают. Военно - патриотическая продукция (в Америке, по крайней мере) пользуется большим спросом. В любом случае, художественная форма радует, как и общий формат истории. Два часа потрачены не зря. Моя оценка семь с половиной баллов.
Про человека, которого затянула война. Который забыл первоначальные причины, по которым он пошел в армию, и который ведет личную войну.
Он снова и снова возвращается в 'горячую точку', чтобы вести охоту на снайпера воюющего на стороне противника. С этим снайпером связана какие-то события, какие-то личные счеты, он ведет им счет, и все логично, он думает, что окружающие тоже идут в этом потоке, а потом, в какую-то следующую командировку, он говорит - это тот самый снайпер! А люди вокруг удивленно - какой такой 'тот самый'?
И он понимает, что вокруг совсем другие люди, не те, что были в первую, вторую командировку. Что для них нет никакого снайпера, хитрого, и неуловимого, виновного в гибели однополчан. Что вся война, которую он, ведет воображаема, существует только у него в голове.
Или то как показано, что он не может расслабиться в мирной жизни. Скрипы, стуки... Безобидные вещи воспринимаются с точки зрения военного опыта, рефлексов и фобий. Все кажется опасным. Собаку он убил бы не задумываясь. Те кто смотрел фильм поймут. Настолько несовместимы две реальности в которых он живет, что ему сложно примирить их. В одной промедление в долю секунды стоит жизни, в другой опасная собака всего лишь 'милое' домашнее животное, с которым все привыкли сюсюкаться. Это то, с чем сталкиваются многие участники боевых действий.
И в фильме нет никакой пропаганды. Это история солдата. Мы идем вместе с ним. И видим как он меняется. Совершенно не затронута причина войны.
Был момент когда показали его врага - вражеского снайпера.
Он был с семьей, на стене его фотография - он на олимпиаде, рядом жена... А он отвергает все это, хватает винтовку и идет на охоту... У него тоже какие-то счеты, какая-то личная война, существующая только в его голове.
Это копия главного героя. Еще один человек, который ведет личную войну. Потерявший свою жизнь.
Старина Клинт Иствуд после чреды неоднозначных режиссерских работ снова снял маститый фильм, достойно представленный в афишах кинотеатров и в номинациях на премию «Оскар». Причем сделал он это заняв режиссерское кресло, которое изначально присматривали для себя Дэвид О. Рассел и Стивен Спилберг, что дает повод полагать, что «старый ковбой» еще имеет порох в пороховнице.
Фильм понравился, история Криса Кайла не один раз звучала в новостях, но трудно было представить возможные формы экранизации его биографии, будет ли это психологическая драма, либо триллер. Клинт Иствуд несмотря на неоднозначность главного персонажа в первую очередь показывает фильм «Снайпер» как остросюжетный проект, что впрочем смотрится очень даже неплохо.
Есть немного эпизодов из детства главного героя, и немалую часть занимает семейная жизнь, которая как раз раскрывает главного персонажа лучше всего. Что из сказанного было на самом деле в Кайле – достоверно известно немного, ровно как и его «кровавый след» в Ираке, но совокупно все в адаптации сценаристов выглядит грамотно связанным и интересно преподнесенным перед зрителем проектом.
В фильме снова звучит патриотизм, в особенности из уст главного героя, который по всей видимости и наколотил трофеи из-за этого, а также призывы «защитить родину» и прочие голливудские шалости. Но «Снайпер» сопливым голливудским фильмом назвать не могу, ибо снять он с достаточно серьезным взглядом на историю жизни человека, который банально будет сказано, но заканчивал жизнь свою в цветах и с детьми, а не на фронте.
Отличная военная драма и экранизация неординарной биографии реального человека, с качественной постановкой и отличной актерской игрой. А для Клинта Иствуда этот фильм должен послужить Виагрой для его будущей режиссерской занятости.
С точки зрения Уэйна Кеннета Кайла люди делятся на три типа: беззащитные овцы, агрессивные волки и овчарки, которые сильны и зубасты, как волки, но при этом почему-то служат овцам. В принципе, тема человечества как стада для священнослужителя не нова, но роль пастырей в изложении преподобного почему-то осталась нераскрытой.
Юный Крис мотает папины наставления на ус, но вырастает шалопаем и неудачником, поэтому вполне логично идёт на вербовочный пункт в армию. Армейская школа, как водится, сурова до полного идиотизма, в смысле до полного отупления тех, кто её проходит, потому что, только убив человеку мозг, можно заставить его выполнять приказы убивать людей, не размышляя и не задавая вопросов. Овчарок, кстати, дрессируют похожим образом. Умнее Крис явно не стал, зато довёл до совершенства имевшийся с молодости талант попадать в цель с большого расстояния, в связи с чем был отправлен в Ирак в качестве снайпера, успев перед этим ещё жениться и зачать ребёнка.
Но реальная война — это не охота на оленей и не армейские учения, сколько бы они ни были приближены к боевым условиям. Когда в перекрестье прицела появляется иракский ребёнок, палец будущего отца дрожит на спусковом крючке. Но в руках у ребёнка оказывается граната, и выдрессированная овчарка делает «Фас». За первой жертвой следует вторая, третья... сто шестидесятая... Преимущество снайпера в том, что он действует на большом расстоянии, практически неуязвимый для своих жертв. При должной тренировке даже можно на время забыть, что фигурки в прицеле — это живые люди, и хладнокровно вершить их судьбы одним движением пальца.
Ощущение силы и вседозволенности опьяняет намного сильнее «Джека Дэниелса», к тому же жена постоянно проявляет недовольство чего-то требует, зато боевые друзья только восхищаются и выказывают всяческое уважение. Поэтому Кайл, вернувшись домой из очередной командировки, стремится снова попасть обратно, туда, где Дядя Сэм решает все проблемы, где действует единственный закон — закон силы, и сила принадлежит ему и таким, как он, и где от любого неприятного человека можно избавиться одним нажатием спускового крючка.
В плане динамики и интриги фильм «Снайпер» так же скучен и однообразен как «Цель номер один». Но там была хотя бы безумная героиня Джессики Честейн, которая пучила глаза, рисовала помадой на стене кабинета начальника, и своим неадекватом позволяла зрителю скоротать время до финальной бойни. Экранный же Крис Кайл занимается только двумя вещами: сокращает количество жителей Ирака и увеличивает количество жителей США. Причём зрителям показывают только первый процесс и совершенно не показывают второй, хотя гораздо интереснее было бы наоборот.
В фильме есть некоторый набор событий, часть из которых даже претендует на драматизм, но они не складываются в связный сюжет, и происходящие с Кайлом изменения зачастую никак не объясняются логикой экранного действия. Будучи байопиком реального человека, чьи слова и поступки в значительной степени запротоколированы, фильм следует за фактами его жизни, и всегда можно сказать, что определённое событие происходит в кадре потому, что оно имело место в реальности. Но в этом случае либо авторы просто недостаточно хорошо проработали биографию Кайла, не обнаружили и не поняли всех тех пружин, которые двигали им, либо биография овчарки на деле не так уж интересна вне зависимости от того, скольких людей она загрызла. При всём уважении к Иствуду, приходится признать, что в этот раз у него вышла осечка.
Брэдли Купер, хоть и максимально приблизил свою внешность к габаритам реального Криса Кайла, чем, вероятно, порадовал ту женскую часть аудитории, которая любит «военных, красивых, здоровенных», в плане актёрской игры скучен, схематичен и невыразителен. Создаётся впечатление, что ему тяжело таскать накачанную к фильму мышечную массу, а борода не позволяет изображать на лице сколько-нибудь сложных эмоций.
Если кому-то интересна «работа» снайпера и то, как она может искалечить психику человека, лучше посмотреть «Битву за Севастополь». Эту снайперскую дуэль уверенно выигрывает именно российский фильм. А если так уж хочется изучить биографию Криса Кайла, проще и быстрее прочитать Википедию.
Биографическая история о жизни «морского котика» из Техаса Криса Кайла, одного из самых результативных снайперов США. Фильм снят режиссером Клинтом Иствудом, который всегда в своих фильмах в основу закладывает рассказ о судьбе человека и его характере.
Мы немного знакомимся с детством Кайла, его семьей, братом. Далее идет уже сознательное решение поступать на службу в вооруженные силы США и действие плавно перетекает в описание событий, которые происходили в Ираке. В общей сложности Кайл совершил 4 командировки в Ирак, который заняли по времени чуть более чем 1000 дней. Дополнительно мы узнаем о его жене и взаимоотношениях в семье. Как в тот период, когда Кайл служил, так и после того как он уволился из армии.
Клинт Иствуд очень хорошо показывает историю о человеке и его стремлениях. Фильм снят с большим количеством деталей, которые полностью погружают зрителя. Хороший сценарий позволяет реализовать актеру Брэдли Куперу весь свой творческий потенциал. Благодаря тренировкам Купер набрал 15 килограмм чистой мышечной массы. Он очень хорошо двигается и действует. Все основное время не покидает ощущение, что перед нами настоящий снайпер со свой убеждённостью в правое дело. Кроме того обладая специализированными знаниями он не только сидит в укрытии, но и очень часто участвует или организует операции в тесном контакте с противником. Есть те, кому роль Купера не нравится, мотивируя это тем, что он не испытывает терзания души. Но как сам реальный солдат Крис Кайл заявлял в интервью и своих мемуарах, что он и не испытывал терзания, а делал свою работу. Защищал солдат. Поэтому Купер действует таким же образом - максимальное хладнокровие, четкость исполнения и терпение.
Иствуд не сильно погружает зрителя в семью Кайла и его проблемы. В целом мы видим как его жена переживает за состояние Кайла и хочет чтобы он соединился с семьей, стал внимательнее. Кайл очень часто отстранен и сохраняет на гражданке посттравматическое стрессовое расстройство, перенося его на окружающих. В тоже время такие сцены не содержат ненужного драматизма. Зритель понимает достаточно из того, что есть.
В фильме не так много сцен, где изображены действия Кайла как снайпера. Намного больше по хронометражу его оперативные зачистки домов, улиц. Из документальной хроники известно, что все локации и события взяты из командировок Кайла, поэтому сцена с ребенком и женщиной тоже вполне вписывается с происходящее. Другое дело Иствуд чуть-чуть возможно приукрасил некоторые элементы (как пример борьба против мифического Иранского снайпера), но в целом у него получилось передать достаточно полную картину о событиях в которых участвовал Кайл.
В фильме присутствует пропаганда. Только основной упор сделан на причинах которые важны для Кайла. С самого детства Кайл воспитывался и воспринимал себя, как человека задача которого охранят окружающих. Тоже самое он демонстрирует в фильме. Ему важно сохранить жизнь ребят, которые воюют с ним бок о бок. С этим Иствуд прекрасно справляется, рассказывая историю жизни Криса Кайла и того, почему к нему так относятся окружающие. Называют легендой. Своими умелыми действиями он дает другим надежду, что они прикрыты. А американцы всегда ценят тех, кто делает все чтобы молодые парни живые и целые вернулись домой.
Это тот случай, когда монотонно бубнящий и делающий гигантские паузы рассказчик, причмокивая, вопрошает «Нужно ли повторить?». И понимая, что вопрос риторический, вы слушаете и слушаете, не решаясь перебить.
Да, Клинт Иствуд велик! Я не знаю, чем именно, но это общепризнанный факт и спорить глупо. По крайней мере, это заставляет досмотреть фильм до конца. План за планом мы рассматриваем вылизанные до совершенства шаблоны, для пущей вящести снятые словно в замедленной съёмке.
- В теме создания ячейки Американского общества не упущено ни одного приёма из всех мелодрам со времён прибытия поезда.
- Словно в игре 'Найди 10 отличий' детально пересматриваем сцены уличных боёв из «Чёрного ястреба», снятые, судя по всему, с более правильных ракурсов под более острыми углами.
- Тема «Повелителя бури» тоже показалась автору не слишком развёрнутой, засим следим за руками и читаем по губам.
Впрочем, сказать, что нового ничего не привнесено, было бы не правдой.
Должен же был кто-то наконец рассказать, что на ближнем востоке воюют не застриженные по наивности доходяги в очках, которых показывают в новостях, а «богатыри не мы», добровольцы, защитники сирых и убогих.
Что победы они одерживают в неравных уличных боях чуть ли не голыми руками и зубами, а не беспилотниками с тепловизорами и самонаводящимися бомбами.
Что противостоят гуманнейшим освободителям (неизвестно от чего) неадекватные неандертальцы, матери которых бросают детей с гранатами под танки, а сами дети, только бросив соску, тянутся к гранатомёту — варвары одним словом.
Ну, и что убить по собственному усмотрению 160 человек вооружённых не то «деревянными мечами», не то Кораном — это подвиг... А кто спорит?
Не первый раз Клин Иствуд ищет вдохновения в реальной жизни. И жизнь, действительно, вдохновляющая штука, но для хорошего кино этого мало.
Стилистику и интонацию истории снайпера «морских котиков» Криса Кайла можно сравнить с клетчатой фланелевой рубашкой, джинсами и техасскими остроносыми сапогами: всё просто и без затей. Кстати, вполне в духе Иствуда, которого пусть и сложно назвать большим художником, но лучшие его работы подкупали точностью и искренностью. «Снайпер» же вышел таким плоским и одномерным, что даже скупые, под стать «морскому котику», психологические потуги Бредли Купера не придают этому фильму объем.
Тут, волей-неволей, напрашивается сравнение с недавним «Повелителем бури», но это сравнение не в пользу «Снайпера». Если Кэтрин Бигелоу удалась более или менее универсальная лента на сюжет «солдат и война», то республиканец Иствуд игнорирует сложный и неоднозначный контекст иракской войны, превращая ленту, чье оригинальное название «Американский снайпер» дипломатично сокращено прокатчиками до очередного «снайпера», в материал американского агитпропа, вроде известных лент российской современности.
И чтобы создатели «Американского снайпера» не заявляли о политической беспристрастности, после просмотра этой ленты возникает вполне ясная мысль: Клинт Иствуд твердо стоит на милитаристской почве, освещая всю иракскую компанию светом свободы и демократии, который, естественно, порождает на руинах домов тени погибших детей. Иствуду, конечно, жаль, но война есть война, да и эти террористы сами виноваты.
А ведь 5-6 лет назад этот человек снял «Гран Торино» и «Несломленного», вот ведь.
Война – это не только метод ведение международной или внутренней политики, но это также и наркотик. Со стороны она может показаться чем-то страшным, но изнутри она может даже привлечь и не отпустить. Война развращает человека, делает его циничным, непредсказуемым. Из этого состояния ему придется выходить в течение еще очень долгого времени. В таком положении оказался легендарный американский снайпер Криса Кайла, по мотивам истории которого Клинтом Иствудом был снят байопик «Снайпер».
Синопсис Фильм повествует о жизни легендарного морского пехотинца Криса Кайла, который во время войны в Ираке уничтожил более 160 противников, за что террористы прозвали его дьяволом. Однако война меняет Криса, отдаляя его от семьи, из-за чего сильно переживает жена Криса, мечтающая, чтобы ее муж окончательно вернулся домой.
Игра актеров В целом игра актеров мне понравилась. Действительно сильный актерский состав. Однако хочу заметить, что, несмотря на номинацию на Оскар, это была не самая лучшая роль Брэдли Купера. Да, конечно, он превосходно изобразил личность Криса, постепенно превращая в более мрачного и опасного человека. Но, как мне показалась, эта роль была лишена определенной доли драматизма, т.е. я не испытывал сочувствия или жалости к этому герою. Однако хотелось бы по-настоящему отметить игру Сиенны Миллер, исполнившей роль жены Криса, которая отчаянно мечтает вернуть своего мужа в семью, но вынуждена переживать не только его отсутствие, но безумное волнение от его возможной гибели.
Режиссура Клинт Иствуд – конечно, талантливый кинорежиссёр. Его картины очень душевные и вряд ли оставят зрителя равнодушным. Но, как мне кажется, после блестящей «Малышки на миллион» Клин начал потихоньку сдавать позиции. «Снайпер» - несомненно, хорошее кино, но уж чересчур ультрапатриотичное. Дело в том, что, периодически забивая на историю жизни Криса Кайла, Клинт не мог лишить себя удовольствия громогласно заявить, что США – самая лучшая страна в мире, и что остальные страны и народы – это варвары. Так варваром оказался несчастный Ирак, который предстал перед нами страной, забитой тупыми дикарями, а американские войска – это небесное войско, явившееся для спасения невинных. Да и завершается картина таким образом, что зритель должен забыть о биографии Криса, которую он только что увидел, и встать смирно, отдавая честь перед патриотическими титрами.
Сценарий Вот в плане сюжета и сценария фильм действительно очень достоин награды. Сюжет представляет собой классический байопик, т.е. действие начинается в детстве Криса, далее переходит в юность, далее в армию, а потом в Ирак. Но в последнем случае тоже есть свои деления в виде командировок. Дело, видимо, в том, что авторы специально хотели подчеркнуть, как менялся Крис с каждой командировкой. Вначале он был жизнерадостным ковбоем, но с каждым разом он становится более мрачным, молчаливым и на вид безумным. Т. е. идея здесь такова, что с каждым убитым человеком на войне Крис убивал часть своей души. Он в итоге пытается вернуться к нормальной жизни, но несчастный случай рушит всякие надежды.
Монтаж звука Возможно, с моей стороны это было бы глупым писать о таких вещах, но я просто хочу поделиться своими соображениями насчет того, почему фильм получил премию Оскар за монтаж звука. «Снайпер» отличается потрясающей атмосферой, которая держит зрителя в дичайшем волнении и порой даже страхе. Но для усиления этого страха при полном отсутствии музыкального сопровождения необходим сильный звуковой заряд, который зрители получили за счет превосходных звуковых эффектов, состоявших из гудения труб, стука по металлу, свисту, просто гудению. Чем-то такое звуковое сопровождение может напомнить «Сайлент Хилл».
Итог В целом от фильма у меня нейтральное положение, но скорее ближе к положительной оценке. Просто русскому человеку смотреть на рекламу «Идите служите в армию США» с явным подтекстом а-ля «США – исключительная нация, остальные недочеловеки» очень тяжело. Просто, как мне кажется, авторам стоило больше внимания уделить главному герою, его внутреннему миру, нежели тому, в чем ему пришлось участвовать.
Крис Кайл. Его мечта была - стать ковбоем на ранчо, но здесь ничего не вышло. И чтобы найти хоть какое-то применение себя в жизни, он отправился в морпехи.
2001 г. 11 сентября, теракт башен - близнецов, после - война в Ираке. И его первая поездка.
В фильме интересно показано противопоставление жизни ГГ на гражданке и на войне.
Видно, что война стала для него наркотиком, адреналин, который на гражданке получить невозможно. И раз за разом он возвращается туда.
Крису повезло с женой. Она терпеливо ждала его с войны, но не без переживаний, конечно же.. После третьей поездки она уже срывается, говоря, что по возвращении он уже не увидит свою семью. Хотя после первой сама же туда его отправила, так как видела, насколько ему тяжело и неуютно на гражданке.
Не буду пересказывать весь сюжет, сами посмотрите.
Сам фильм оставил после себя неоднозначное впечатление. Так как, конечно же, в фильме звучат фразы про то, что американцы - великая нация и прочая бла-бла бла. В любой войне, и здесь не исключение, американец это или кто-то другой, но простой солдат - пешка. Крис Кайл не бог, как бы он не хотел, он не мог защитить всех своих товарищей на фронте. Хотя и дали ему пафосное прозвище - Легенда.
Тем не менее, фильм просмотрела за один раз, практически на одном дыхании. Есть в нем что-то цепляющее. Наверное, меня все-таки зацепил Бредли Купер, актер, сыгравший главную роль.
Не думаю, что фильм получит Оскара, но не удивлюсь, если получит.