К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжетная линия

Сюжет фильма построен на противостоянии двух противоположностей, непрекращающаяся война между которыми показывает, что тотальный запрет в целях сохранения морали не только не способен привести к желаемому результату, но зачастую порождает прямо противоположный эффект – полную нравственную разнузданность.

События разворачиваются в исламской республике Иран, определяющим понятием политической системы которого, является именно «ислам», а не «республика». Искусство танца в этой стране – грех. Роль инквизиции исполняет народная милиция – басиджи. В противодействии греху для них все методы хороши – от убеждения до насилия. Главный герой Афшин Гаффариан живёт мыслью о танце. Именно в нём заключается его мир и духовная свобода. Противостояние между двумя мирами разделённого на две части иранского общества проходит через всю сюжетную линию фильма.

Персонажи

Афшин Гаффариан – не революционер, не мятежник и не предатель Родины. Он, как и его друзья, очень талантливый человек. Всё, что он хочет – это рассказать людям о своих мыслях посредством искусства танца. Знакомство с Элайей делает его жизнь более осмысленной. Именно она позволяет понять Афшину цель, к которой он стремился всю свою жизнь – стать свободным хоть на миг.

Постановка

Ценность этого фильма в его естественности. Отсутствие спецэффектов в полной мере позволяет насладиться великолепной актёрской игрой. Постановка танцев возводит сам фильм в разряд произведений искусства. Танец в пустыне – не демонстрация красивых тел, но повествование о вечности жизни. Это тот редкий случай, когда музыка не делает танец, а лишь дополняет его. Танец же во время спектакля во Франции – это танец-кулак, бьющий без промаха и за считанные минуты раскрывающий всю суть трагедии, произошедшей с Афшином на его Родине.

Главная мысль

Попытка навязать свою волю посредством насилия всегда разбивается о выражение мысли с помощью искусства, которое, не смотря на отсутствие агрессии, обладает большей силой.

Просмотр этого фильма не вызовет сожаления о потерянном впустую времени. Постановка танцев доставит удовольствие любому зрителю.

7 из 10

31 января 2016 | 06:54
  • тип рецензии:

Обычно не смотрю фильмы, которые завязаны на танцах (исключение составляют 'Грязные танцы', конечно:)) Не то чтобы я не любила танцы, мне нравится смотреть, как люди танцуют, создают красивые, зрелищные номера, просто в большинстве случаев, я не вижу подтекста всего этого действа. Но в этой картине все не так: тут танец - не привлекательная составляющая, а идейный смысл, органично вплетенный в нить повествования.

Фильм основан на реальной истории. В мире, действительно, живет Афшин Гаффариан, он, действительно, танцор. И ему, действительно, пришлось через многое пройти ради своей мечты. Картина снята английским режиссером Ричардом Рэймондом, поэтому, думаю, в изображении политической обстановки в Иране были некоторые перегибы. Хотя для нас, людей далеких от восточного восприятия картины мира, и без политики многое кажется нереальным или преувеличенным. Сложно представить себе, что вы не имеете права заниматься танцами, что вы не можете смотреть ютуб, что вы должны скрывать свое увлечение театром и своих друзей. А вот студенческое бунтарство, выступление против системы едины везде. И подпольный ночной клуб, подзамочные занятия танцами, шествия и митинги очень в духе молодых и пылких людей.

История захватывает вас незаметно, начинается она неспешно, особым драматизмом не отличается, но вот вы уже сидите и пристально следите за действиями Афшина, переживаете за него, сочувствуете ему, восхищаетесь им. Кстати, Рис Ричи, исполнивший в фильме главную роль, удивительно похож на настоящего Афшина.

Что касается остальных персонажей, то образы их не раскрыты и всего лишь намечены, они просто поддерживают образ главного героя, оттеняют его. Даже любовь Афшина к Элайе, девушке с печальным прошлым и сложной зависимостью, не трогают так, как любовь Афшина к танцам, его стремление стать свободным.

В фильме три полноценных танцевальных номера, и очень много танцевальных движений и пируетов. Актеры - непрофессиональные танцоры, но за год тренировок добились неплохих результатов, и танцы смотрятся красиво, эмоционально и мощно. Выступление главных героев в пустыне - гимн свободе и изяществу. Очень простой сюжет танца, который легко считывается, подан так надрывно и искренне, что катарсис просто обязан вас накрыть.

А еще тут необыкновенно красивая музыка!

Не смотря на сложную политическую обстановку, на притеснения и гонения, показанные в кадре, на довольно таки драматическую историю иранского парнишки, фильм оставляет после просмотра хорошее впечатление. От этой картины веет светом и теплом.

9 из 10

05 мая 2016 | 23:44
  • тип рецензии:

Сейчас в мире очень популярна тема демократии, борьбы за права человека, зверей и т. д Вот и данный фильм является хорошим примером того, что вталкивается в мозг, если хотите мышление, якобы вымышленной борьбы. Данный фильм является прекрасным примером для подобной политики.

Фильм показывает реальную борьбу за неординарность, несхожесть с другими, молодые люди в современном мире реально 'активно борятся за свои права', и при этом напрочь забывая про многие необходимые элементы, которые так необходимы культурному человеку.

1) мы боремся 'за собственные права, свободу слова', но при этом забываем про нормы человеческой морали,

2) да можно сказать забываем вообще про слово 'человечность', поскольку думаем и переживаем только о себе любимом.

3)в погоне за результатами мнимой борьбы мы увлекаем за собой много других людей, которые неразрывно с нами связаны.

Этот фильм является прекрасным образцово-показательным примером этой политики, и возможности, насколько человек может увлекаться борьбой за свои интересы.

29 января 2016 | 01:38
  • тип рецензии:

Душевный, романтичный, красиво снятый фильм!

История о светлых, молодых и талантливых людях. Которые мечтают, влюбляются, творят, ищут себя и пытаются выжить в режиме тотального запрета на всё, что им интересно. запрета на то, что они любят больше всего.

Танцы.

Танцы здесь тоже очень красивы!

Главный герой Афшин, которого сыграл Рис Ричи, с детства хотел и любил танцевать!

Но танцы оказались запрещены. Что делать, если что-то, без чего ты не мыслишь своей жизни, запрещено?

Выход прост. За закрытыми дверями всё можно! Танцуй там, где тебя никто не увидит. Никто посторонний.

До какого-то момента герой так и делает.

Но таково уж творчество, что рано или поздно хочется расширить горизонты, распахнуть закрытую дверь.

Что есть творец без зрителя?

Основанная на реальности история молодого талантливого танцора, который не смотря на запрет, решается открыть студию танца, а потом и танцевать для зрителей.

Чем закончатся эти опасные игры с режимом?

Кто победит?

Рис Ричи - очень хорош. Танцует ли он, готовит ли ужин для любимой девушки или пытается в одиночку доказать миру своё право на свободу.

А танцы. Танцы вас покорят, заставят восхищаться, любоваться и пританцовывать хотя бы мысленно!

20 декабря 2017 | 13:57
  • тип рецензии:

Когда я узнал о сюжете картины 'Танцующий в пустыне', то сразу нашел время, чтобы ее посмотреть. Тем более события, которые происходят в фильме не выдуманные, а происходили в реальности. И разочарован при этом не остался. Зацепил он меня и прежде всего своей правдивостью.

Дело в том, что многие люди, обсуждающие этот фильм, имеют очень расплывчатое отношение об Иране и жизни его жителей, а поэтому даже посмотрев эту картину не смогут в полной мере оценить героический, и это без всякого преувеличения, поступок главного героя, в отличном исполнении британского актера Риса Ричи. В свое время мне пришлось проходить службу в городе Нахичевань (Азербайджан) прямо на границе с Ираном, который был отлично виден даже из расположения части. Конечно Азербайджан это не Иран, но менталитет жителей, а также уклад их жизни в этих странах очень похож, да и природные условия тоже. И совсем этим я вплотную познакомился. Привыкнуть к некоторым моментам было очень сложно, но сделать это пришлось. Ни о каких танцах речи даже не велось, да что там, за одно появление с голым торсом (кроме дома где тебя никто не увидит, даже родственники!) могли запросто побить камнями или чем то другим. Чего кстати мне и моим товарищам по счастливой случайности удалось избежать (заступился местный житель, а простили нам по не знанию), когда мы в жару решили искупаться в реке.

Помните момент, когда главный герой танцует в одной набедренной повязке, пусть в пустыне, но при зрителях? За такое запросто могли убить на месте. И конечно же прототип главного героя: Афшин Гаффариан об этом прекрасно знал. Остается только восхитится мужеством этого человека, который не побоялся пойти против столь жестокой системы. Вызывает уважение тот факт, что съемки танцев проходили не в уютном кондиционированном павильоне и при помощи компьютерной графики, а в реальной пустыне.

Следует отметить работу режиссера Ричарда Рэймонда, который изучал материал к будущей своей картины не по Интернету, а лично провел много времени в Иране. Показал он зрителям, как в реальности живет эта страна. Что не понравилось, так это не совсем убедительная игра Фриды Пинто (хотя в этом есть и 'заслуга' режиссера) и местами не профессиональная работа оператора, который видимо не совсем разбирается в танцах (а конкретно в их съемке). Следовало бы оператору посмотреть картины о Рудольфе Нуриеве, тем более что с ним и главным героем фильма 'Танцующий в пустыне' проводится параллель. Поэтому вот такая оценка:

7 из 10

10 февраля 2016 | 20:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: