К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во время правления Осириса (Бога плодородия) Египетское царство процветало и не знало бед. Но это не могло длиться вечность и пришло время сменить правителя, его сына Гора (Бога неба), но с этим был не согласен брат Осириса - Сет, который убив Осириса и лишив Гора силы взялся в править в совсем другой стиле. Пока простой смертный не исхитрился украсть обратно силу Гора, чтобы тот попытался противостоять Сету и отомстить за смерть своего отца.

Достаточно неоднозначное было впечатления изначально до просмотра фильма, потому что я совсем не удивлен бы был ни провалу фильма, ни успеху, но все же был склонен ближе к середине, что фильм получится без замахав на грандиозность, но при этом вполне интересным.

Алекс Пройас взял перерыв со времен последнего своего фильма 7 лет - 'Знамение'. И он не лез в дебри Египетской мифологии и попытался достаточно просто показать историю, для многих со знакомыми Богами. И мне показалось, что эта простота была на руку фильму, у которого достаточно простой и очевидный сюжет, но при этом все прописано в фильме достаточно последовательно и отлично сохраняется динамика развития, и значительных провисании сюжета я не замечал. Но при этом всем были и непредсказуемые моменты.

Пройас умеет снимать зрелищные фильмы, вспомнить хотя бы 'Я, робот', и тут у него было такое впечатления, что развязаны руки. Он пытался фильм постоянно разбавлять новыми сценами, локациями, боями, монстрами.

По актерам, то Николай Костер Вальдау - ранее не играл ключевых ролей в столько масштабных фильмах. Но все же Гор очень похож на Ланистера, который такой же гордый, сильный и считает себя непобедимым до того момента пока не упал. А сам персонаж походу фильма прекрасно развивался, и пытался стремиться достичь своей цели. Джерард Баттлер - касательно его кандидатуры, то тут вопросов совсем нет, уж кого, но жесткого и беспощадного Бога он сыграть сумеет, и на протяжении всего фильма во всех вселял страх, но местами сомнительная мотивация и поступки были не очень понятны. Брентон Туэйтс - на фоне звездных коллег не терялся на экране, и пытался постоянно быть целенаправленным на конечный результат и справлялся со всеми препятствиями.

'Боги Египта' - получился хороший фильм, у которого есть, как и плюсы так и минусы. Но все таки количество плюсов явно берет вверх и несмотря на весь объем мифологии, которая была в распоряжении создателей у них удалось создать целостную картину и не пренебрегать объемом информации. Несмотря на достаточно простую историю получилось создать фильм, который отнюдь не заставляет скучать, персонажи стараются развиваться, а картинка радует глаз.

8 из 10

Рекомендую к просмотру

25 февраля 2016 | 21:26
  • тип рецензии:

Сюжет захватывает и погружает в фильм полностью. Все логично и упорядоченно, все понятно и просто – герои живут в таком мире и данный мир ты принимаешь, как зритель. Интересно смотреть, хотя бы потому что есть не линейное развитие сюжета и присутствуют неожиданности, что так мало в фильмах такого рода.

Все актеры гармонично смотрятся в фильме, не сказать чтобы игра актеров впечатляла, но в целом персонажам хочется верить, героям сопереживаешь, разве это не хорошо для фильма на один вечер.

С одной стороны спецэффекты на высоте, все красочно, ярко и фантастично и главное без излишеств, но с другой стороны такие простые сьемки в пустыне, ну видно не вооруженным глазом что персонажи вырезаны и наложены на виды пустынь (а пустынь в фильме много), как так можно на таком простом валить фильм.

Фильм на один вечер, но вечер пройдет не зря, интересно, захватывающе, органично. Сюжет и актеры на высоте, спецэффекты немного подкачали, но не сильно.

Твердая (для фильма на один просмотр)

8 из 10

30 мая 2022 | 20:45
  • тип рецензии:



Что мы знаем о них? вообще-то, немало. Сохранились их изображения и храмы, сохранились их упоминания в летописях тех древних лет. Древний Египет (страна Та Кемт) был величайшей цивилизацией и эта цивилизация сумела просуществовать не менее практически трех с половиной тысяч лет (Поднебесная этот рекорд пока ещё не побила). Мифологи Древнего Египта периодически использовалась Голливудом, но, как правило, на вторых т. с. с, ролях. Мумии там всякие, монстры-хранители пирамид... Модернистские концепции с богами, то стремящихся оплодотворить женщин из будущего, то хранителей врат миров, мы тут расматривать сейчас не будем. А скажем что Пройас сумел снять отличное по визуальным характеристикам кино. А ещё это по сути своей ретро-блокбастер, в духе той самой первой 'Битвы титанов'. Но поглупее, конечно. Попсовее. Но, скажу Вам честно, имея в своём резюме хотя бы один лишь тот 'Тёмный город', можно идти на многое. Теперь собственно про сам новый блокбастер. Да, при желании его, пожалуй, можно разнести в хвост и гриву, и с какими-нибудь 'Боготитанами-3/...' я бы именно так и поступил. но здесь я сделаю картине огромадную скидку на почти что терра инкогнита, по которой отважилась она пройти. И ведь фильм получился!

Да, это стандартный развлекательный блокбастер. Но и такое кино тоже нужно. Новая для большинства зрителей мифология. Очень красивый визуал. И пусть поначалу есть такое чувство, что смотришь какого-нибудь очередного Аладдина, сюжет, слабый и робкий как птенчик, вдруг расправляет свои крылья. и пусть поначалу порою хочется реально прибить эту птичку, к финалу она вырастет таки в настоящего гадкого лебедя. Плевать на кудряшки, но великолепнейший просто Сет в исполнении Дж. Батлера (так и ждёшь от него 'Это ЕГИПЕЕЕТ!!!'), хороший Гор в исполнении Николая Костер-Вальдау, сильный Анубис... А Джеффри Раш, бог Ра - капитан солнечной ладьи и великий воин. Настоящий воин, понимающий когда и против чего стоит сражаться.

Вообще, мифология древнего мира показана неплохо. я имею в виду загробное царство и космогонию с парением в вечности. Да, хватает ошибок и неточностей, но, во имя Сехмет, этот же чисто развлекательное фантастическое кино! Не историческое. Ещё в середине фильм чуток провисает, аки хвост змея. Минут на 20 могли бы и сократить. Но в общем и целом - вполне достойная сказка получилась. Пусть и на один раз. И очень интересно наблюдать, как перерабатываются Голливудом древние мифы и сказания.

Красная пустыня, скорпионы, пирамиды и гигантские кобры. Тёмный бог пустыни (жаль что рыжеволосым Батлера не сделали) и бог неба. От цаей скорпионов - до двуединого царства людей... в будущем. А высоко над земной твердью, над живительным Нилом плывёт ладья солнцеликого Ра. (да, про Атона вспоминать сейчас не будем)

Резюме:

Вполне нормальный развлекательный блокбастер. Было красиво. Большая разборка древнеегипетских богов удалась весьма.

28 февраля 2016 | 16:43
  • тип рецензии:

Честно говоря, не было никакого желания идти на этот фильм ввиду того, что наслушалась плохих отзывов, в частности подруга, которая любит такое и обычно не ставит низкие оценки в принципе, пришла в полном разочаровании. Сказала, что если идти, то только с пивом. В итоге сегодня я собиралась на 'И грянул шторм', но другая подруга, тоже поклонница такого жанра, буквально затащила меня на этот фильм. Подчиниться пришлось, ибо ранее она часто уступала мне в подобной ситуации.

Начальные кадры были похожи на костюмированное порно, честное слово. Не в плане действа, а в плане полуоголённых тел, украшений, смахивающих на дешёвую бижутерию, и манеру общения главных персонажей. Мои ожидания худшего подтверждались. К тому же, увидев богиню любви, я пришла в недоумение из разряда WTF. Ладно, когда в 'Сумерках' вампира, которого отличает красота, сыграла довольно обычная на внешность Никки Рид, но здесь... Это же богиня любви... С древнеегипетской мифологией знакома не так глубоко, как с древнегреческой, но предполагаю, что Хатор - это аналог Афродиты, а Афродита - это символ не только любви, но и красоты, сражающей наповал, то есть Хатор, на мой взгляд, должна была играть девушка, от красоты которой дыхание в зобы спирает у каждого, а получилось... Ну, да ладно, позже я к ней даже привыкла. Есть в ней, конечно, женственность, этого не отнять, но красивой её явно не каждый назовёт.

Далее хочу признаться, что на экшн-сценах поначалу безбожно засыпала. И опять думала, что всё, это конец, ничто этот фильм в моих глазах уже не поднимет. Однако не стоило торопиться с выводами.

Фильм довольно хорошо знакомит с древнеегипетскими богами и их отношениями. Да, это сделано очень своеобразно и на современный лад, многое скорее всего переврали, но главные факты, как я сейчас прочла, имели место быть. Радует, что нам их объяснили на пальцах и в зрелищных картинках. Повторюсь, что всё золото показалось мне похожим на бижутерию, доспехи богов тоже выглядели дёшево (мне есть, с чем сравнить: возьмём, к примеру, 'Исход: Цари и боги' или любимую 'Трою'), однако за превращениями богов в зверей было интересно наблюдать. Их битвы и приключения с течением фильма также начали казаться мне занимательными.

И самое главное - если бы я прочитала о Сете в книгах, просто заклеймила бы его предателем, очень плохим богом, и дело с концом. Здесь же фильм показывает, что не всё так однозначно. Я ни капли его не оправдываю, он не прав и достоин всех наказаний, однако предпосылки того, почему он стал таким, стали для меня очевидными.

'Когда мои пятки горели в песках, пятки Осириса нежили дворцовые ковры' (c)

Однозначно для такого его поведения был прочный фундамент. И мне по-человечески стало его жалко, если честно, в какие-то моменты я болела за него. Возможно, в этом есть и 'вина' старого друга Батлера, всё может быть, но всё-таки я нашла для себя чёткие причины. Я из тех, кто одновременно верит и в судьбу, и в то, что её можно изменить. И Сету, надо сказать, изначально была уготована ужасная судьба. А он просто пытался её изменить. Методы выбрал ужасные, конечно, но даже выбор методов - следствие того, как к нему относились с детства, каким ужасным испытаниям подвергли.

В общем, как по мне, фильм отнюдь не поверхностный. Меня заставил задуматься о многом. После фильма мы долго дискутировали с подругой - она болела исключительно за 'хороших' и тоже отлично обосновала свою точку зрения. Дискуссия после фильма о каких-то важных вещах, а не о спецэффектах, фигурах/лицах - это для меня показатель. После 'Геркулеса' с Келлычем дискутировать точно не хотелось.

История любви смертных Бека и Зайи особо не тронула, но и не оттолкнула. Здесь как раз не о чем говорить. Любовь до гроба и после тоже способна творить чудеса.

Относительно игры актёров - все очень посредственны, даже некого выделить, разве что Джеффри Раша, сыгравшего бога Ра. Но знаете, особо многого и не требовалось.

Рецензия получилась противоречивой, как и сам фильм. Минусов много, но плюсы для меня перевесили. Я не особо люблю экшн, но этот фильм не так тривиален и однозначен, как казалось по трейлеру. В итоге ни разу не пожалела, что сходила.

6 из 10

27 февраля 2016 | 22:09
  • тип рецензии:

Боги Египта

Пришла пора посмотреть и оценить новое творение Алекса Пройаса Боги Египта.

Пройас это режиссер, некогда создавший такие знаковые картины как «Ворон», «Темный город» и конечно же прекраснейший «Я, робот»

Но несмотря на столь значимые для кинематографа произведения создатель этих лент на долго исчез из поля зрения после крайне спорного «Знамения» с Николосом Кейджем.

Целых семь лет о Пройясе не было слышно ничего и вот, под рев фанфар и небывалой помпой он пытается вернуться в пантеон голливудских кудесников.

Ну что ж…

Боги Египта…

История картины основана на Египетсой мифологии и повествует о бескомпромиссной борьбе богов Гора и Сета при участии молодого воришки Бека.

Египет процветает, и жители его почитают и любят своего мудрого и доброго правителя Осириса, но приходит время смены власти, подразумевающей нового правителя в лице молодого, самовлюбленного бога неба Гора. Но с такой рокировкой в правительстве не согласен родной брат Осириса бог пустыни, ярости и войны Сет. Явившись на коронацию, гора он вероломно убивает своего брата и отправляет Гора в изгнание, предварительно лишив его силы. Там же на коронации Сет объявляет о своей политической программе, в соответствии с которой в царство мертвых о котором грезят все жители Египта теперь можно будет попасть только заплатив определенную мзду, которой у бедняков, конечно же, нет.

В следующих кадрах нам показывают, как изменилась жизнь Египта при новой власти, а услужливый голос рассказчика повествует о том, что все люди стали рабами, стали работать на стройках и живется всем очень плохо. Что подталкивает к основному вопросу, а как же раньше строились те громадные сооружения, которые нам показывает начало фильма.

Дальше очень схематично и предельно просто показывают причину, по которой воришка Бек ввязался в эту божественную заварушку.

Ну вот история в принципе началась, теперь пора перейти к отдельным аспектам.

Ну если по части истории и общего развития сюжета все предельно ясно, то по части диалогов все еще яснее, диалоги в фильме необходимы только для того, что бы подвести зрителя к очередной порции экшена и спецэффектов.

Если сильно вслушиваться в диалоги, то вы определенно так же сможете услышать, как плачет ваша логика. Все диалоги просты и понятны, их структура примерно одна и та же.

Мы идем туда…

Там мы найдем то…

И будем драться с тем…

Соответственно ввиду отсутствия продуманных диалогов мы не можем оценить игру актеров.

Конечно Батлер, запомнившейся нам как царь Леонид, в этом фильме в образе грозного бога ярости смотрится отлично, хоть и творит неведомую хренатень.

Костер Вальдаю, участник телевезионнго эпик «Игра Престолов», выглядит немного скованным и деревянным, но обилие CGI графики компенсирует этот недостаток.

А вот Брэнтон Туэйтс вызывает некоторые чувства симпатии, и его герою даже сопереживаешь, в особо напряженные моменты.

В фильме прозвучит с десяток несмешных шуток, не тупых и не мерзких, но и не смешных.

Но неоспоримым плюсом картины я могу назвать две тесно переплетенных между собой составляющие пазла.

Первая это отличный звук и саундтрек, помогающий погрузить зрителя в происходящее на экране, во всех нужных моментах он пытается поддержать атмосферу Египетских мифов, в нужных моментах он усиливает напряжение экшн сцен, в нужных дает расслабиться.

И вторым самым большим и значимым плюсом конечно же является визуальные эффекты, из фильма словно из рога изобилия сыплются все современные фишечки, типа паркура, рушащихся зданий, головокружительных полетов, огромных монстров и симпатичного слоу мо. Но, несмотря на то, что в фильме нет, ни одного кадра без наложения эффектов они не бросаются в глаза, от них не рябит в глазах и смотрятся очень лаконично и красиво.

В целом фильм оставляет приятное и легкое впечатление, недостаток истории и проработки диалогов с лихвой перекрывается высочайшей постановкой трюков и спецэффектов.

Охарактеризовать фильм можно как детскую сказку, несущую основную мысль о равенстве и дружбе.

Ведь в процессе фильма нам покажут естественную мутацию из очень наглого и самовлюбленного божества в человечного и мудрого правителя, готового прийти на помощь слабым.

От того решение выпустить фильм с рейтингом от 16 лет кажется очень странным.

Любители же исторических постановок и антуража древнего Египта не смогут найти тут желаемого.

Ведь город и весь мир, на фоне которого происходит действо больше похож на какой-то ультрасовременный пейзаж с кучей монохромных зданий из бетона и стекла.

В итоге на мой не искушенный взгляд фильм не плох и заслуживает твердую семерку.

Любители интересных историй, конечно же, будут разочарованы, а любители головокружительной картинки буду уважены на все сто.

7 из 10

12 апреля 2016 | 09:00
  • тип рецензии:

Пять тысяч лет назад на территории современного Египта возникло Раннее Царство, объединившее земли Нижнего и Верхнего Египта, но мифология, обожествлявшая Гора, Сета и Осириса, персонажей этой истории, сформировалась гораздо позднее – уже в Древнем Царстве. В период между 2700 и 2200 годами до н. э. египтяне очень хорошо научились разбираться в божественных делах, родственных связях и внутрисемейных конфликтах местных богов. И это удивительно, ведь никто из жрецов, фараонов или простых смертных не видел ни одного живого бога за всю жизнь. Согласно Геродоту боги покинули Египет примерно за 11 тысяч лет до Р. Х.

В новом фильме Алекса Пройаса боги буквально ходят среди людей. Это высокие сильные мужчины и красивые женщины. Высокие настолько, что люди среди них как хоббиты из «Властелина колец». Оно и понятно, боги должны как-то отличаться от смертных, а делать их сплошь космическими пришельцами с мышиного цвета кожей и чёрными миндалевидными глазами дорого и непрактично. Живут оба народа в мире, хотя маленькие прислуживают большим, потому что у последних и кровь золотая и могущества хоть отбавляй. Но тысячи лет процветания рассыпаются прахом, поскольку Сет, брат Осириса, совершает государственный переворот прямо во время коронации Гора. Для людей наступают тёмные времена угнетения и рабства, и путь в загробную жизнь становится дорогим удовольствием. А для египтян, как известно, нет хуже наказания, чем лишиться посмертия.

Классическая завязка продолжается не менее классическим линейным сюжетом, который авторы не потрудились разбавить оригинальными коллизиями или финальным твистом. Перед нами обычный квест, в котором Гор и его маленький попутчик отправляются на поиски сокровища – в данном случае «живой» воды. Гор жаждет отомстить вероломному Сету за убийство отца Осириса, а юноша Бек помогает заносчивому великану в обмен на спасение своей возлюбленной, угодившей в лапы Анубиса. Волшебная вода способна потушить источник могущества Сета и охладить его пыл, но в погоне за ней им придётся пройти через раскалённые пески Южных земель, заболоченные джунгли владений Тота, ловушки древних пирамид, встретиться с владыкой Ра на небесной ладье, разгадать загадку страшного Сфинкса и научиться уважать друг друга.

Увы, прозрачность сюжетных перипетий не единственный недостаток фильма. Чудесные превращения богов в антропоморфных зверей и птиц не так впечатляют, как хотелось бы. Куда эффектнее этот процесс показан у Эмериха в «Звёздных вратах». А схватки между могучими противниками хоть и разнообразны и красочны, но дух не захватывают. Ведь мы сто раз видели, как круто дерутся сверхчеловеки. В эпоху нашествия кинокомиксов к дракам нужно подходить с большим воображением.

Что касается персонажей, то Сет в исполнении Батлера – это всё тот же бородато-мускулистый Леонидас, пафосно орущий не своим голосом. Величайший из богов Ра – слишком незначительный персонаж, чтобы Джефри Рашу удалось выдавить из образа хоть каплю жизни. И совершенно непонятно, кому и зачем понадобилось делать из одного главного героя двух почти идентичных протагонистов. Ведь Гор и Бек мало чем отличаются, если не считать размеров и количества глаз на голове, оба героически проходят один и тот же путь. Если бы Гор соединял в себе черты обоих персонажей, то его образ не претерпел бы сколь-нибудь значительных изменений. Единственное светлое пятно на этом празднике не до конца прописанных (и сыгранных) персонажей – Хатхор в исполнении Элоди Юнг. Она божественно красива, умна и чертовски классно одевается. Все сцены с её участием замечательны, особенно сцена на болотах, где богиня умудряется напиться.

При такой нарочитой простоте неоспоримым достоинством картины становится её внешняя красота. Всё вокруг невероятно прекрасное, дворцы ослепляют сиянием роскоши, наряды поражают пышностью и блеском. Сразу видно, боги знают толк в декоративном искусстве. Такого великолепия вымышленный Египет ещё не ведал. Как будто главной задачей художников и костюмеров было посрамить всех предшественников, изображавших древнее царство, включая нашумевший «Исход».

Есть ли у фильма второе дно? Вряд ли. Противостояние Сета и Гора как тёмного и светлого начал вполне типично для фэнтези. К чести авторов мифология ранней египетской истории претерпела лишь незначительные изменения. В частности, Хатхор изначально была женой Гора, а Сет – повелитель песчаных бурь – всегда служил защитником Ра от олицетворявшего Хаос великого змея Апопа. И вся история с предательством и последующим противостоянием подробно описана в древних текстах. Но если заглянуть чуть дальше, то образ Сета в поздней религиозной традиции начинает обретать более зловещие черты. С окончанием Нового Царства он становится воплощением зла, подменяя собой Апопа, и эта его новая роль находит отражение в разных культурах. Так древние иудеи отождествляли Сета с Баалом, божеством Вавилона, Сирии и других народов, и преследовали поклонников этого культа. В Ветхом Завете Баал превратился в Вельзевула, то есть Дьявола. Но только в Новом Завете Сатана стал олицетворять абсолютное зло, будучи в то же время ангелом Люцифером, низвергнутым с Небес за противостояние Богу. Так что история Сета, рассказанная в фильме, весьма прозрачно намекает на позднехристианские верования, актуальные и поныне. Не зря же Сет обзавёлся крыльями вопреки мифу.

«Боги Египта» – наиболее слабая сюжетно картина Пройаса (режиссёра фильмов «Тёмный город», «Ворон» и «Я, Робот»), но и самая зрелищная. Это, прежде всего, сказка, и в своей простоте она куда честнее псевдоисторических фантазий Скотта и прочих на тему библейских мифов, поскольку не пытается выдать за истину то, чего никогда не было.

26 февраля 2016 | 02:18
  • тип рецензии:

Если говорить кратко о сюжете, то выглядит это так: Египет, люди, боги, убийство, борьба за власть, разрушения, смерти. Я не ожидала ничего особенного от этого фильма и получила ровно то, что получила. Картинка хороша, костюмы или их частичное отсутствие (в принципе, типичные костюмы для подобного фильма) очень понравились. Спецэффекты действительно впечатляют. Все эти превращения богов смотрелись очень реалистично. Интересная находка с изображением богов в контрасте с людьми.

Сюжет. Если рассуждать серьезно, можно сказать, что он не оригинален просто на все 100%. Даже то, что и боги борются за власть на Земле – за власть – боги. Это очень смутило. Но с другой стороны, жанр фильма (во всяком случае, для меня) позволяет особо не заморачиваться над такими вопросами. Здесь банальные места обыгрывается красивой картинкой, что, в общем и целом, является достаточным.

Актеры. Тут все в принципе также как и с сюжетом. В целом все смотрятся в своих ролях.

Брентон Туэйтс – Бек. Человек, ставший незаменимым в борьбе Гора против Сета. Актер хорошо смотрелся в роли ловкача-вора и не терялся на фоне огромных фигур богов, как в прямом, так и в переносном смысле.

Николай Костер-Вальдау – Гор. Я, конечно, не видела его другие работы, ну если не считать сериала «Игра Престолов», но, даже основываясь на этих работах, поняла, что классические драматические роли ему больше идут. Да, может и ИП не классика, но персонаж там более реален, чем здесь. Поэтому он мне показался неорганичным в этой роли. Все таки здесь больше экшена, чем простого повествования. Но если отбросить все это, то хорош, безусловно.

Джерард Батлер – Сет. Звезда фильма. Он действительно смотрится широко и масштабно, хотя и также показался в этой роли как не в своей тарелке. Но опыт и талант помогли ему сделать образ полноценным, и даже если и ощущался дискомфорт при наблюдении за ним, то он быстро исчезал.

Вообщем-то этих троих мы и видим большую часть фильма в центре сюжета. Второстепенные персонажи, дополняющие историю, - Богиня Любви, любимая Бека Зая, строитель, приносят свою драму тому или иному герою.

5 из 10

Просто фильм, который можно посмотреть, но не ищите в нем нечто особенное. Он хорош для развлечения и не более.

07 марта 2016 | 21:49
  • тип рецензии:

Когда-то мне было 10 лет. И именно в том возрасте я впервые влюбилась. Причём не в мальчика с соседнего двора, а в красочную и очень интересную энциклопедию одного знаменитого французского издательства. «Древний Египет» - гласило название. Мама принесла мне её на один из праздников, и тем самым подарила целый мир, умещающийся у меня на коленях. Открыв её я очутились в своего рода сказке. В прекрасной истории с берегов Нила, где справедливые фараоны правили народом, где Боги общались с людьми. Туда, где рабы возводили величественные пирамиды, и где царей снаряжали богатствами в загробной мир, готовя к вечной жизни. Те, кто увлекался этой страной думаю меня поймут. И конечно же мне очень обидно, что слишком часто наши соотечественники воспринимают Египет лишь как место отдыха на all inclusive. А ведь это древнейшая цивилизация. Но на самом деле мой рассказ совсем не об этом.

Помните, в своих рецензиях я не раз говорила о том, что не стоит ожидать от фильмов слишком многого, и тогда вы не будете обмануты ожиданиями. Вот и на этот раз мы шли в кино в принципе рассчитывая на что-то весьма странное по качеству исполнения. И слава Богам – это оказалось совсем не так.

На самом деле я вот так вот и не смогу вспомнить ни одного достойного фильма, снятого непосредственно про египетскую мифологию. Мумия не считается, дабы там все-таки была немного другая история, хоть и происходящая на землях Египта. И вот, когда мифы и легенды Древней Греции уже запопсили до невозможности – решили добраться и до страны пирамид и великого Сфинкса. По началу было даже страшновато, что любимую мною историю опошлят и покажут зрителю как мыльную оперу, сценарий для которой был слизан со статьи в бульварной газетенке и приправлен пылью тысячелетий.

Гор, Сет, Осирис, Хатор, Тот. Все эти, и многие другие божества предстают перед нами в действительно достойных образах. Именно такими мы в детстве и представляли их, замусоливая страницы с мифами о великих поединках, неустанной борьбе и взаимоотношениях. (Правда темнокожий Бог мудрости Тот – это весьма толерантно, однако и несмотря на это Александр Пройасу и компании «Lionsgate» пришлось извиняться за преимущественно белый состав фильма J ). Вполне приличная графика, не плохая сюжетная линия, в которой конечно не обошлось и без определённых минусов, но куда без них? Игра некоторых актёров тоже была достойна. Приятно было увидеть Николая Костер-Вальдау в роли положительного героя. А вот Джерард Батлер в некоторых моментах таки напоминал Короля Леонида. Не даром Сет – бог ярости, разрушения и хаоса.

Говоря по правде – я не пожалела ни потраченных на билет денег, ни своего времени. Это была вполне интересная история, в которой я увидела тех героев, по которым так давно скучала. Единственное, что меня немного смутило в этом фильме – уж слишком не человеческие способности у простого смертного воришки, чересчур похожего на Джастина Бибера. Но ведь мы с вами понимаем, что идя на подобный фильм – не стоит искать нотки реализма. Нужно просто расслабиться и наслаждаться просмотром.

7 из 10

11 марта 2016 | 14:20
  • тип рецензии:

Мнение критиков и зрителей штука странная. Когда выходят фильмы вроде «Аватар», где сценарий явно был позаимствован из сочинения ученика третьего класса (а по факту как мы знаем нагло содран из одной легенды), критики и зрители вопят что это «шедевр». Когда же Алекс снимает фильм с гораздо более меньшими затратами, с явно чуть более оригинальным сюжетом, его закидывают минусами и негодованиями. Дескать Боги в Египте не такие, куча компьютерной графики и вообще мы ждали драмы, эпики и нуара.

Во-первых, категорически непонятно откуда появилось столько фанатов и знатоков египетских мифов? Стоит напомнить о том, что в них каждое событие имеет как минимум 2-3 версии, ибо до сих пор точно не понятно, а чей главный герой этого фильма Гор собственно сын? То ли Осириса, то ли аист принес, то ли еще кто-то. Сет тоже то хороший парень, то в итоге плохой. Мифология в силу своего возраста и проблем с переводом – это вообще сборник несвязанных и нелогичных сказок. Именно поэтому сценаристы фильма «Боги Египта» взяли какие-то моменты, которые им понравились, а остальные придумал (переделали) сами. Совершенно точно можно сказать, что, если среди трех интерпретаций появится четвертая, мифология точно ничего не потеряет, а скорее приобретет.

Во-вторых, негодующие защитники Египетского народа, которые сокрушаются по поводу того, что в фильме нет Египтян. В этом тоже нет ничего плохого, так как нам всем важно точно идентифицировать героев и отличать их друг от друга. Нам нужны запоминающиеся лица, не говоря уже о том, что далеко не факт, что боги Египта выглядели именно как Египтяне, они вообще выглядели как птицы и собаки. И кто тут не согласится, что, например, Батлер идеально подходит на роль человека-собаки, которой и является Сет? Наоборот надо радоваться, что завезли столько пока еще не приевшихся актеров, а Австралия даже лично отрядила няшу на роль возлюбленной верного компаньона и спутника Гора. Более того, в это сложно будет поверить, но в этом фильме нет Джессики Честейн, Скарлетт Йоханссон и даже Эмили Блант. Это просто невероятно для фильма где есть больше чем один женский персонаж, уже только за это его можно любить.

В-третьих, почему всех этих антифанатов компьютерной графики нет в теме с «Аватаром», «Трансформерами» и прочей нечистью? Почему «это» продолжает собирать миллиарды и всех все устраивает? Давайте уж лучше поддержим деньгами австралийских коал, которые любезно предоставили свою территорию для съемок, чем 5,6,7 и т.д. части Трансформеров. Да возможно в Богах Египта много графики и местами перебор с дизайном элементов (например, золотой броней и крыльями богов), но с другой стороны это же просто игровое кино. Это сказка, под которую просто можно расслабиться, тут никто не намекает на драму и эпику, и такие фильмы тоже нужны. Просто у них другая задача, их задача дать нам немного расслабиться и посмотреть незамысловатую красочную историю, которых в последнее время стало крайне мало.

7 из 10

04 марта 2016 | 19:53
  • тип рецензии:

Хочу начать с того, что посмотрев трейлер в котором были показаны различные превращения героев фильма, да ещё и громадные кобры - от всего этого я только ещё больше захотел посмотреть данный фильм. Очень радует картинка в целом, очень красиво сделаны трансформации главных героев и в целом вид 'монстров' которые присутствуют в этом фильме. Ярко, чётко, с блеском видно как сочится золотая кровь.

Лично для меня не привычно видеть Джерарда Батлера, в роли плохого героя, да ещё и одетого почти как спартанец из фильма 300 спартанцев. Ну тяжело он смотрится в роли злодея. Ощущение, что вот вот выкрикнет СПАРТА!!! (Хочется подметить, что озвучивает его всё тот же человек, который озвучивал Батлера в спартанцах) Хотя и играет как всегда блестяще!

В остальном же, фильм конечно интересный и увлекательный как по сюжету, так и по диалогам. Одно я могу сказать точно, в данное время много фильмов которые предсказуемы по дальнейшим действиям. Ну не могут видимо режиссёры, дать что то действительно новое и не предсказуемое. Ведь когда видишь драку главных героев, практически угадываешь их дальнейшие действия в этом фильме. Если бы не эти нюансы и по больше серьёзности в данном фильме, то скорее всего получился бы шедевр.

Наверное детям данный фильм понравиться очень сильно, тем более здесь и эротики по минимуму (на заметку для родителей).

7 из 10

04 июля 2016 | 10:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: