Алекс Пройас немного недооценен в Голливуде, его негромкое имя пусть и связывают с 'Вороном', и 'Я, робот', однако воспевать его стоит за культовый 'Темный город'. Режиссер создал идеальную ступень, с которой тренды кинематографа сместились с забытого нуара к антиутопиям и киберпанку, а Пройас сумел совместить эти жанры, задав направления будущим последователям, 'Матрице', и прочим. Позже автор создал столп фантастического жанра 'Я, робот', по мотивам Айзека Азимова, который до сих пор дает фору многим мейнстримовым безделушкам. Но после этого все как-то не заладилось, режиссер делает планомерные паузы в 5-7 лет между своими проектами, оставим за скобками странное 'Затмение', и остановимся на 'Богах Египта'. Стоит лишь вспомнить, что Алекс Пройас давно ищет финансирование на 'Потерянный рай', а ему предложили снять сильно дорогой и потенциально кассовый хит для Lionsgate, которые потеряли 'Голодные игры' в качестве заработка. Наверное, все-таки им стоит разрабатывать приквелы антиутопической вселенной.
Египетская мифология вообще так себе подспорье для блокбастера, тем более для потенциальной франшизы, как виделось боссам студии. Если запороть древнегреческие мифы - дело большого ума, то с древнеегипетскими история другая. Во-первых они тоньше сами по себе, загробный мир, могущественные и недружелюбные боги, отсутствие пресловутых известных героев, эпичных побед и схваток, лишь мрачные таинства, покрытые тоннами песка. Во-вторых тема Египта обсасывалась в приключениях разного характера, как минимум в 'Мумии', и во многих произведениях второго порядка, темы богов они не касались, но насмотреться на Египет с разных ракурсов они дают. В-третьих: чего можно было ожидать от сценаристов 'Дракулы' 2014 года и 'Последнего охотника на ведьм'? Естественно популяризация мифов в таких руках не потерпит никакого другого стиля, кроме яркого и шумного шоу вбирающего в себя все ходы естественного голливудского порядка. К слову о господах сценаристах, в 'Дракуле' они попытались привить главному персонажу пару инновационных деталей, от которых зритель скорее опешил, чем принял. Тот же подход прослеживается и здесь: трансформации богов ака трансформеры Майкла Бэя (зритель любит роботов и супергероев), монструозные, но бестолковые змеи, демоны, сфинксы (зритель очень любит больших и страшных существ) и конечно же, разнос в щепки как можно большего количества земной жилой поверхности (это зритель любит в первую очередь).
Египетского очень мало в фильме, сам по себе золотисто - песчаный цвет не является символом страны, а уж тем более ее достоянием (у них даже на флаге его нет). А других ассоциаций, ну кроме имен персонажей не прослеживается. Положим, режиссер извинялся, что у него исконных египтян играют австралийцы, британец, датчанин, француженка и афроамериканец, но во всем остальном, где дух старого доброго Египта? Скромные дворцы, однотипные башни, смертоносные ловушки, способные напугать только второклассника, безымянные локации, и загробный мир не дотягивающий до мрачного и жуткого места (любая провинциальная подворотня даст сто очков). О плюсах проекта коротко: мощная бородатая злодейская харизма Батлера, одноглазый снова цареубийца Костер - Вальдау, смертные с идеально невинными лицами, но телами молодых Питта и Джоли и конечно же, горящий Джеффри Раш с огромным копьем на летающей ладье в космосе (что это вообще?). Они как минимум пытались привязывать к персонажам, чтобы сумбур происходящего не взял верх и зритель смог уловить оттенок адекватности во всем.
Коммерция в чистом виде, благо не стесняющаяся этого и не соревнующаяся ни с кем по обилию героев в кадре, или попытками финальных твистов. Жаль египетского крайне мало в проекте. Отбросьте звучные имена богов и получится безымянный квест, к которому и не придумаешь маркетинговую концепцию 'Большие, добрые и злые великаны' если только, но Спилберг уже занял. Экшн с динамикой пропорционально соответствует предсказуемым сюжетным конструкциям, кто не устал на такое тратить деньги - должен оценить.
На протяжении последнего десятилетия, вкусы зрителя изменились, а вместе с ними изменился и кинематограф. Все чаще на экранах можно видеть, как очередной супергерой спасает планету (или, хотя бы, город), отвешивая ироничные шуточки в духе Тони Старка. Но тем и хороши эти картины - расширяя границы жанра и вплетая в него всевозможные жанровые ответвления, они, прежде всего, несут в себе все то, что предполагает первоисточник. Мифологические же блокбастеры нашего времени пусты, как сосуд, подготовленный жрецами, для потрохов фараона. И в этом их главная проблема.
Жрецом в этот раз выступил австралийский режиссер египетского происхождения Алекс Пройас ('Ворон', 'Я, Робот', 'Знамение'). Казалось, сам Ра велел. Но, не тут-то было. Кто бы что ни говорил, а экранизации мифов и легенд даются Голливуду, мягко говоря, с трудом. Вот и Пройас, взявший тайм-аут на долгие 7 лет, не отличился. Будучи не ремесленником (вроде Летерье или Либесмана), но талантом, Пройас мог создать, по истине, масштабное кинополотно, отвечающее всем канонам богатейшей мифологии в истории, а произвел лишь, в меру занятное и, не сказать, что совсем уж глупое, подобие кинокомикса с сомнительной претензией на визионерство. И плевать он хотел на то, что плоской Земля была в представлении древних греков, а не египтян - видимо, со времен 'Темного Города' (1998) не отпустило.
Вообще, данный фильм проще всего рассматривать через призму сравнения со всем тем, что, в течение последних нескольких лет, выдавала американская киноиндустрия. Например:
1. Огнедышащие кобры и схватка с ними отвешивают пламенный привет пустынным скорпионам из 'Битвы Титанов' (2010).
2. Гигантский демон-червь Апофис, странным образом, напоминает ни то Кракена, ни то Галактуса из 'Вторжения Серебряного Серфера' (2007).
3. Трансформирующиеся доспехи Гора и Сета - сами знаете, на что похожи.
4. CGI-средой, равно как и цифровыми персонажами, явно злоупотребили - по неестественности происходящего, экшен-сцены 'Богов Египта' могут поспорить с любой компьютерной игрой десятилетней давности.
Вдобавок, в кадре, все так же, мощно декламирует, играет мускулами и танцует спартанскую боевую хореографию Джерард Батлер; диалоги, неуместно, пошлы и, излишне, юмористичны; сюжетные ходы угадываются за несколько минут до; а единственная свежая идея (она же главный плюс фильма) - это золото, текущее в жилах египетских Богов, вместо крови.
Поразительно, но все это мы успели увидеть в трейлерах. Стоит ли смотреть это резвеселое пиршество пикселей, чтобы составить собственное мнение - решать вам.
Основная проблема подавляющего большинства американских фильмов - это банальность.
Нельзя сказать однозначно, что фильм мне не понравился. Сюжет оказался достаточно занимательным. Визуальный ряд приятен глазу. Особо можно отметить и саундтрек с изобилием арабских мотивов.
Но что касается персонажей, их мотивов и моделей поведения - здесь всё не так радужно. Достаточно сложно оценить игру актёров, потому что играть особо было нечего. Перед нами боги, унаследовавшие пороки и слабости простых смертных, и люди, обладающие бесконечным терпением, всепобеждающей верой, чья любовь преодолевает все предграды, даже смерть. В общем, идеальные люди и неидеальные боги. Проблема, наверное, в том, что каждый герой обладает заданными характеристиками и никак не развивается в процессе. Сет - злодей, и все его поступки диктуются заданной ролью. Бэк (что за странное имя для египтянина, больше смахивающего на европейца!) чрезвычайно удачлив, целеустремлен, невероятно вынослив (чего по виду не скажешь), он, разумеется, на стороне добра, и с легкостью, как и все американские герои, справляется с любыми испытаниями, даёт советы богам и показывает им положительный пример. Гор же (тот самый бог, который должен был стать царём неба, самый лучший и самый светлый) постоянно поддаётся человеческим слабостям, таким как ревность, гнев, эгоизм. Кажется, его божественная природа проявляется только в способности летать, махать копьём и уворачиваться от ударов. Это единственный герой, который 'менятся' по ходу фильма, но такое развитие настолько предсказуемо, что нисколько не повышает ценность содержания фильма.
Если же говорить о положительных моментах, то это, безусловно, спецэффекты. Сцены с перевоплощением богов, изображением царства мертвых, битвы Ра с Апофисом приятно смотреть. Герои, все как на подбор, красавцы и красавицы, так что можно получить удовольствие и от созерцания человеческой красоты. Анубис, как воплощение царства мёртвых, просто великолепен.
Итак, если вы предпочитаете эффектную картинку и не слишком требовательны к содержанию, то это фильм, возможно, вам понравится.
Думаю, этот тот случай, когда трейлер к фильму хуже, чем сам фильм. Трейлер смотрелся дико рисованным и неестественным, но фильм выглядит вполне стандартной картиной в жанре «фэнтези». Впрочем, сильно хвалить фильм я не хочу, т.к. выдающимся произведением искусства он не является, не является даже просто талантливым, он именно стандартный.
Лучшее, что есть в фильме – это любовь. Фильм начинается со счастливой истории любви, действие ведомо ею, как и главный герой. Он бьется за свою любовь, и делает это искренне, пусть даже без заламываний рук, монологов «на разрыв аорты», излишнего сердечного томления. Главное, в этом фильме понятно, за что можно любить каждого из влюбленной пары, и почему ради этой любви возлюбленные готовы пойти на все что угодно. Несмотря на не столь большое экранное время для чувств каждого из героев, актеры умудряются сделать характеры понятными, выпуклыми. В понимании зрителя существует эта пара – Бэк и Зана, и их трудно представить существующими отдельно, несмотря на кажущуюся легкость образов.
Хотя Бэк переживает личную трагедию, в фильме внимание на этом не акцентируется. Пусть даже эта трагедия является отправной точкой действия и поступков, герой не обдумывает происходящее снова и снова, по крайней мере, такие его душевные терзания нам не показывают. Таким образом, он сохраняет полное присутствие духа. Это позволяет фильму быть приключением, а не любовной драмой, а картине, построенной на спецэффектах, это необходимо. Сюжет построен по принципу квеста, когда на пути героев много преград и загадок, во время путешествия встречаются разные люди и не только, с которыми герои вступают во взаимодействие. Активно действуют то бог Гор, то человек Бэк, позднее к ним присоединяются и другие герои. Основная сюжетная линия построена на личном для обоих, а не на спасении мира в принципе, пусть герои этот не столь для них важный фактор и упоминают. Один хочет отомстить, а другой – спасти. В принципе, что нужно делать и к чему стремиться, обговаривается в самом начале картины. Изменится это или нет – не столь важно, но герои получают цель, а препятствия на их пути носят локальный характер.
Основная «изюминка» картины – взаимодействие человека и бога. Хочется отметить очень живо исполненную роль Бэка: выразительная мимика, очаровательные почти детские кудряшки, соседствующие с живым умом, выдающейся ловкостью и ненавязчивой смелостью, которая является особенностью характера, постоянной величиной, а не иногда проявляющимся явлением. Этот потрясающий герой вынужден иметь дело с заносчивым (почти как в одноименной картине Тор) богом Гором, которого Бэк достаточно умело и незаметно ставит на место, практически приравнивая к себе, но помня о формальных отличиях в статусе. Взаимодействие персонажей – главный источник юмора в картине, которые определенно ей необходим, так как серьезно относится к подобному действию сложно. Бэк самоироничен, заставляет быть таковым Гора, а его совсем не идолопоклонническое отношение по отношению к Гору заставляет самого бога меняться, становиться более человечным. Бэк вообще серьезно влияет на происходящие перемены просто своим существованием: он не выражает своей боли, но, когда она оказывается замечена, она заставляет задуматься богов, задуматься не о трагедии человека, но о трагедии собственной. Интересный ход.
Хочется отметить главного злодея и второстепенных персонажей, на удивление запоминающихся. Злодей здесь тоже бог, далеко не глупый, но откровенно себялюбивый. Его характер нарисован однозначно в темных красках, и он просто не дает шанса себе сочувствовать. Пусть одна богиня говорит про прошлую любовь, нам не дано шанса увидеть, каким Сет был, чтобы понять или не понять. Мы видим его и его поступки сейчас, из-за чего его совершенно не жалко, и за Гора болеется с легким сердцем.
Второстепенные персонажи в основном боги, наиболее выдающимся из которых является богиня любви. Наверное, одна из немногих, имеющих прошлое в этой картине. Поначалу кажущийся легкомысленным персонаж позднее становится куда сложнее. В ней есть и кокетство, и сострадание, и истинная доброта. Глядя на нее и на Гора можно не верить в божественную любовь поначалу, но невозможно не поверить в нее потом. Удивительным образом именно эта богиня любви оказывается самым чувствующим чужие переживания героем, и она более всех готова помочь. В противоположность ей бог мудрости нарисован карикатурно. Перед нами не украшенный сединами старец, но самоуверенный юнец, при этом достаточно тщеславный. Но он не вызывает неприязни из-за своей комичности: ему присуща манерность, некоторая надменность, но абсолютное беззлобие. Пусть он много знает, Бэк а позднее и Гор легко играют на его слабостях, что говорит о куда большей их мудрости, нежели этого бога. Хочется отметить, что если образы остальных богов выполнены в одной стилистике, то бог мудрости другой: в нем есть что-то откровенно роскошно-восточное, он выглядит словно арабский шейх. В противоположность ему главный бог – Ра – выглядит мудрым и невероятно могущественным, так что все остальные боги не просто дети, а муравьи на его фоне. В некоторых сценах попытка противостояния ему кого бы то ни было кажется невероятной наглостью, соседствующей с невероятной глупостью, настолько очевидна его сила.
Наконец, спецэффекты. Здесь они совершенно компьютерные и неправдоподобные. Крови в фильме нет, избежали ее благодаря тому, что далеко не она течет в жилах богов. Благодаря такому ходу, привнесли и неприкрытый трагизм, и возрастную планку снизили. Оформление в фильме вообще достаточно однообразное: пустыня, бесконечная и скучная. В костюмах героев, и мужчин, и женщин, преобладает золото и прочий металл. Дворцы и храмы похожи друг на друга. Нарисованные толпы древних египтян не выглядят живыми, подобны компьютерной игре. Все это в совокупности не дает воспринимать фильм всерьез, благо, он этого и не требует.
В целом, абсолютно проходной и не выдающийся фильм. Совсем не плохой, не скучный, любопытный, но не увлекающий, его миром болеть не хочется. Один в ряду очень многих. Очаровательный главный герой, настоящая любовь – вот они, достоинства. Однообразие в оформлении, немного простая история – вот они, недостатки. Так что посоветовать могу картину смотреть как хороший отдых. В то же время по телевизору, думаю, смотреться совсем не будет: как мультфильм.
Египет, люди и боги живут бок о бок много лет. Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Недостатки фильма:
1. Многообещающий блокбастер, с громкой рекламой и ярким роликом, на деле оказался пожалуй самым слабым фильмом, с многомиллионым бюджетом за последние 20 лет. Замысел фильма в целом интересен, но сама реализация хромает, смотреть на происходящее скучно и тяжело. Нет взрыва эмоций, нет актерского таланта, нет напряжения, нет атмосферы Древнего Египта. Есть много фильмов, сюжет которых происходил в Древнем Риме, Египте, Греции и все они выше на голову, в пример могу привести Александр, Страсти Христовы и другие, которые смотришь и погружаешься в ту эпоху, веришь в происходящее.
2. Фильм настолько плох что его даже не спасает даже известные актеры такие как Николай Костер Вальдау и Джерард Батлер, который старался тащил на себе весь фильм. Актерская работа была выполнена ужасна, актерам не веришь, не сочувствуешь, они просто неинтересны, в отдельности это касается героя молодого воришки, не понравился мне вообще, его возлюбленная была чуть лучше, хоть как-то выражала эмоции, любви и трагедии, остальные актеры игравшие богов были в полном смысле нелепые, их речь, их поступки были глупыми.
3. Отдельно про финал фильма, он настолько предсказуемый и нелепый, что даже низкобюджетные японские фильмы смотрятся шедеврами на этом фоне. К слову финал остается открытым и намекает на продолжение, который должен быть в случае успеха фильма.
4. Упрощение египетской мифологии, я понимаю что не все знакомы с мифами Древних Египта и других стран, но то что делают сценаристы, просто ужасно, все доведено до абсурда и нелепицы.
Плюсы фильма:
От негативной оценки спасает лишь изумительная визуальная часть картины и спецэффекты, которыми балует оператор. Еще мне понравилась работа гримеров и костюмеров. Все выглядит настолько красиво и дорого, что понимаешь не зря бюджет фильма 140 мл. долларов.
Этот фильм для меня является самым большим разочарованием последних лет, даже Черепашки Ниндзя, Золушка, Красавица и Чудовище и нелепые фильмы про Древнегреческих богов смотрелись намного лучше этого фильма. Голливуд штампующий однообразные фильмы совсем потеряли оригинальность и свежесть мысли, беря за основы реальные истории и скандалы, мифы и легенды разных стран зачастую и их превращая в фарс и комедию. Отдельно расстраивает тот факт, что американские фильмы за яркой оберткой из зрелищных спецэффектов, красочных нарядов и громких имен артистов, не несут никакого смысла, они пустые и бездуховные. Сейчас меня упрекнут за лишний негатив, но то что фильм, абсолютно посредственный, это лишь констатация фактов.
За моего любимого актера Джерарда Батлера, я могу поставить нейтральную оценку.
Боги Египта идеальный пример того, что от по настоящему плохого фильма можно получить немало удовольствия. Мне даже показалось, что он вызывал у меня улыбку чаще многих выходящих сейчас комедий. Всё таки излишний, а главное совершенно необоснованный пафос способен вызвать лишь смех.
О каком либо соответствии фильма реальной египетской мифологии говорить даже не приходится. Авторы не то что не изучили первоисточники, но и похоже поленились внимательно прочитать их изложение для детей. От оригинала остались имена богов, да идея вражды Сета и Гора, да и та выглядела совершенно иначе.
Актёрский состав соответствует общему уровню ленты, вроде бы в ней участвуют действительно хорошие актёры, но ни один из них по настоящему не старается играть. Джерард Батлер наверно запоминается сильнее всего, сильный, брутальный, яростный, ему даже играть особо не пришлось. Николай Костер-Вальдау совершенно не похож на Гора характером. И да простят меня поклонники Элоди Юнг но она явно не тянет на богиню любви и красоты.
Со спецэффектами всё тоже неоднозначно, какие то сцены получились превосходно, но некоторые буквально режут глаз. А диалоги можно разбирать на цитаты настолько они абсурдно напыщенны. Но всё же смотрится эта картина достаточно легко, несмотря на немалый хронометраж.
- Да, вы ошиблись. И на старуху бывает проруха, как сказала польская красавица Инга Зайонц через месяц после свадьбы с другом моего детства Колей Остен-Бакеном.
И. Ильф и Е. Петров, 'Золотой теленок'
Мы все потеряли что-то
На этой безумной войне.
Кстати, где твои крылья,
Которые нравились мне?
Nautilus Pompilius - Крылья
Древний Египет на заре космической гонки вооружений. В стране больших возможностей приходит к власти кровавая диктатура дружелюбного, сплоченного коллектива эффективных менеджеров во главе со злым богом Сетом. Он свергает с трона любимого народом доброго царя Осириса, а его наследника Гора показательно спаивает техническим спиртом и отправляет в уединенный пустынный санаторий на бессрочный курс реабилитации. На фоне конституционных потрясений разворачивается личная драма начинающего драг-дилера, устремленного в погоне за египетской мечтой к семейному счастью в виде спасения любящей супруги из лап империализма, обретению солидной суммы на банковском счету и постройке загородного оазиса с приготовлением барбекю за белой оградкой.
Тот самый случай, когда все настолько плохо, что местами даже хорошо. Нужно только с пониманием к этому отнестись и заранее закопать свои ожидания от фильма ниже Марианской впадины. Тогда вы вполне рискуете пережить просмотр легко и непринужденно, даже получив некоторое удовольствие от созерцания универсального зрелища с абсолютно необязательными намеками на драму и пафос. Естественно, упаси вас боже верхней чакрой вдумываться в диалоги, искать в действиях персонажей логику, мотивацию и здравый смысл. Это примерно как искать внутренний космос в песнях Кати Лель 'Джага-джага' и 'Муси-пуси'. Или всякий раз, перечитывая Камю и Сартра, задаваться вопросом о повседневной мрачности философии экзистенциализма. Можно даже провести параллели с критической деконструкцией неоромантической эпохи в искусстве и литературе через призму политического спектра индустриальной революции во Франции, Англии и Германии. Хотя последнее уже больше для активного сторонника секулярного гуманизма. Но обо всем по порядку.
Сюжет туп, как пробка, и остр, как угол в 180 градусов. Приготовьтесь - вас ожидает гламурная сказка о невероятных приключениях современных американцев в Древнем Египте. Богатейшая египетская мифология используется в качестве мебели и общего антуража для маскарадной вечеринки в ночном клубе. Сценарий написан в лучших традициях литературных негров Дарьи Донцовой и использует все передовые наработки голливудских штампов. Все максимально упрощено, утрировано и утрамбовано в удобоваримый фаст-фуд быстрого приготовления в красивой, цветастой упаковке. Собственно, когда сценаристами значатся титаны мысли, повинные в сотворении 'Дракулы' с Люком Эвансом и 'Последнего охотника на ведьм' с Вином Дизелем - иного ожидать было бы как-то неинтеллигентно.
Казалось бы, если сценарий откровенно 'не могет' и даже не пытается подавать признаки жизни, то в дело вступают спецэффекты. Они и вступают... в большую кучу чего-то липкого и душистого, опоздав лет эдак на пятнадцать. Нет, в некоторых сценах они весьма прилично сделаны и даже немного внушают оптимизм в светлое будущее этой картины. Но вот панорамные виды и превращения богов в различных зооморфных созданий непристойно обнажают вырвиглазное качество прорисовки на уровне 'Смертельная битва 2: Истребление' 1997 года. И это при бюджете в 140 миллионов! Впрочем, общую ситуацию от неминуемого скатывания по наклонной выравнивают актеры, где особняком стоит харизматическая донельзя ипостась Джерарда Батлера. Товарищ оторвался на всю катушку, сладострастно иронизируя над своим же титульным образом спартанского царя Леонида, как если бы тот загнал всю Грецию вкалывать на урановые рудники. Он страшно пучил глаза, орал всяческие непотребства, слюна летела за километр, а борода все так же устрашающе тряслась в угоду разверстой пучине его громогласных уст. Также нельзя не отметить гуттаперчевый паркур Брентона Туэйтса, трогательную прелесть Кортни Итон и комического негра второго плана Чедвика Боузмана. А вот Николай Костер-Вальдау предсказуемо играл чересчур правильного положительного героя с долгами совести, пусть и пустившегося во все тяжкие продолжительного запоя. Но даже алкогольная зависимость не помогла Коле выбиться в примы и он закономерно остался в тени более яркого антагониста.
'Боги Египта' - шаржированный гротеск и апофеоз ни на что не претендующего фанфика на популярную тематику исторического фэнтези. Ближайшие единоутробные аналоги - 'Битва титанов', 'Геракл' и 'Помпеи'. Из той же 'Битвы титанов' позаимствовали все детали организма: прямолинейный сценарный скрипт, топорную мотивацию персонажей, полное отсутствие драматизма, номинальное обозначение любовной линии и бугорков Венеры, обязательное путешествие в загробный мир, лучшую боевую сцену в пустыне, проходной саундтрек, крайне словоохотливого злодея и даже финальное 'Выпускайте Кракена!'. Сменили только декорации, и то - не все. В общем, это явно не тот фильм, который хотелось увидеть от режиссера Алекса Пройаса, подарившего нам фантастические во всех смыслах 'Я, робот', 'Ворон' и 'Темный мир'. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. А с такими сценаристами - так вообще без шансов.
Няшные Брентон Туэйтс и Николай Костер-Вальдау в ролях египетских богов, режиссёр Алекс Пройас, снявший когда-то Я Робота и Ворона, ещё красивые тёлочки в роли богинь и не богинь, ну и 140 000 бюджет довольно таки весомый. Короче сказка. На деле сказка и получилась, но далеко не такая, как того бы хотелось.
Лично меня удержала супер-геройская тематика, коей я любитель, но если честно то кино очень слабенькое. Хотя, если его воспринимать, как мультфильм, то может даже и нечего, но для полнометражного блокбастера спецэффекты, которые занимали весомую долю кинопространства, очень посредственные. Графика сериально уровня, декорациии до приторности прилизанные, да и сам сюжет слишком уж примитивный.
В общем провальное по всем статьям кино. Наверное не стоит смотреть. Абсолютно ничего не потеряете.
Алекс Пройас культовый режиссер. Плохих фильмов он не снимает, это доказали такие замечательные вещи как 'Ворон', 'Я, робот' и даже 'Знамение'. К сожалению, то ли у него бывают проблемные периоды, то ли Пройас уже окончательно выдохся. Нет, 'Боги Египта' не то чтобы очень плохой фильм, напротив, как развлекательное зрелище он возможно даже и неплох. Но неплох он скорее всего для не слишком требовательного зрителя. Во времена засилья комиксов Марвел и блокбастеров покрупнее, так снимать уже не принято. Честно говоря, проблемы вылезли из самых неожиданных мест и если бы они были устранены не этапе производства, то мог бы получится вполне отличный проект. Но, увы, не сложилось.
Сюжет произведения предлагает зрителю окунуться в абсолютно мифический мир, своеобразную сказку, в которой Боги Египта сосуществуют вместе с людьми и конечно же правят. Но увы, на земли Египта приходит беда, трон узурпирует коварный Сет и фактически везде начинает сеять свою тиранию, уничтожая каждого несогласного с его правлением. К счастью, есть ещё надежда, в лице Гора, который должен противостоять коварному дяде и во чтобы то ни стало прекратить его царствование.
У фильма очень много недостатков, но начать хотелось бы именно с его достоинств, а посмотреть здесь есть на что. Местами, конечно же. Сам по себе сеттинг и атмосфера выбраны весьма удачно. Реализация Египетских легенд и мифов на очень высоком уровне. Рядовому зрителю будет интересно посмотреть на представления создателей картины о богах Египта, на изображение загробного царства и даже демонстрацию страшного суда для душ. Но все это очень сильно меркнет с недостатками 'Богов Египта'. Само повествование показалось мне каким-то сумбурным. Вот вроде бы все на месте, история последовательна, но переходы в ней какие-то слишком уж резкие, прямо как в мультфильме для детей. Не хочется сейчас описывать, о чем именно идет речь, ибо спойлеры, но я думаю что моя мысль понятна. К откровенным минусам, можно отнести совершенно отвратительные спецэффекты. Нет, местами они конечно хороши и это уровень дорогих блокбастеров, но нередко проскальзывает совершенно галимая компьютерная графика. Это настолько сильно рушит весь остальной визуал и даже атмосферу картины, что нередко хочется бросить просмотр и продолжить уже чуть позднее. Ведь в сущности, все остальное сделано на должно уровне - костюмы, дворцы, города. Но с некоторыми спецэффектами обошлись просто посредственно. Как я уже говорил выше, это явно не уровень многобюджетных блокбастеров. Ещё одним камнем в огород создателей 'Богов Египта', будет актерский состав. И он тут, к сожалению, тоже оказался плох, практически весь.
За Джерарда Батлера я не сомневался, он хорош, он всегда хорош и везде. Великолепно отыграл кровожадного бога Сета и наверно единственный кто попал в роль, да смотрелся с интересом. Были надежды на Костер-Вальдау, но увы. Он очень достоин в роли Джейме Ланнистера, но крайне плох в роли Гора. Вот практически совсем плох. Впечатление такое, что эта роль была прописана под другого актера, но по какой-то причине, досталась именно Костер-Вальдау. Он с ней явно не справился. В его персонаже должен чувствоваться некоторый эпик, величие, но этого ничего нет, он выглядит ненамного лучше смертного человека. Элоди Юнг недалеко ушла, вот даже выделить ее не за что. Мне она не понравилась ещё в недавней 'Сорвиголове', тут все не намного лучше. Даже напрочь второплановой Кортни Итон, удалось отыграть профессиональнее, в ее персонажа хотя бы веришь, он не такой плоский. Впервые видел Брентона Туэйтса, но ругать его не за что, со своей ролью он справился, большего от него явно не требовалось.
Фильм конечно же можно посоветовать как одноразовое зрелище на один вечер. Но во время этого просмотра, вы практически наверняка будете недоумевать от сочетания очень хороших и очень плохих решений создателей произведения. Да, они попали в атмосферу, отлично реализовали представления о богах и мифах Египта, есть очень оригинальные визуальные решения. Но все это рушится откровенно бездарными компьютерными спецэффектами, неоднозначным повествованием и во многом посредственной актерской игрой. При чем, даже от тех, от кого этого и не ожидаешь. Один только Батлер не способен вытащить на себе картину подобных масштабов. Создатели фильма замахнулись на историю которая им не по плечу. Вот уж не думал что Алекс Пройас выдаст такое. Впрочем, могло бы быть и хуже, но хотелось бы и лучше, это да.
Египт, то есть его мифология. Очень интересная и разнообразная, а вот фильм конечно попортил все мои ожидания, ведь мне всегда хотелось увидеть экранизацию Египетской мифологии.
Начнем по порядку. История начинается с коронации бога Гора (Николай Костер-Вальдау), на котором его дядька, то есть Сет (Джерард Батлер) убивает отца бога Гора, Осириса - нынешнего правителя. После чего Сет отправляет Гора в изгнание. Но все таки главный герой всего фильма отнюдь не боги, хотя и вертится все вокруг них, а молодой вор Бэк (Брентон Туэйтс).
Насчет актерской игры всего фильма, то этого, я так и не увидел. Даже присутствие Джерарда Батлера в фильме, никак этому не помогает. Молодой Брентон Туэйтс, которого я видел только в нескольких фильмах, также ничем не порадовал. Но, пиком всего актерского состава стал Николай Костер-Вальдау. В фильме, его игра вызывала ужас и раздражение на протяжение всего фильма.
И все таки, как же хочетелось увидет хорошую экранизацию Египта и его истории, ведь не только же все лавры брать Греческой мифологии. Так, что буду в надежде ждать чего-то более серьезного.