К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, мы имеем фильм с неплохой завязкой, стильным наброском главного героя, неспешное повествование качественно затягивает, и начинаешь ожидать, что сейчас нам расскажут секрет успеха или страшную тайну главного героя… Не тут-то было!

Дальше начинается что-то невнятное и совсем не про персонажа. За весь фильм мы так и не узнаем, что сделало его таким, каким он стал, в чем секрет его успеха, даже в чем его уникальный профессионализм, так и не раскрыто. При этом крупными мазками нам дают понять, что у него целая аукционная империя, безграничный кредит доверия со стороны всех клиентов, что позволяет проворачивать аферы, выдавая дорогие предметы искусства за дешевые и наоборот… Откуда у него, как нам намекают, неимоверно большие деньги? Вероятно, дорогие вещи, кроме женских портретов, он сбывает кому-то на сторону… или просто ему хорошо платят за услуги оценки и продажи имущества? Тема остается не до конца раскрытой. При такой расстановке хочется ожидать какой-то аферы от имени самого главного героя, однако, по сюжету он сам становится жертвой обмана.

И вот с самого начала этой странной истории до этого педантичный и четко определенный в своих действиях человек начинает вести себя абсолютно иначе без видимых на то причин. Любовь… бывает, но вести себя нелогично он начал еще до того, как это чувство якобы его захватило.

В сценарии присутствует много логических провалов, которые даже ничем не попытались прикрыть. В фильме нет никаких объяснений тому, почему опытный делец, который умело обманывает других, не проверил историю особняка, личность и права собственности клиентки, которая, помимо прочего, крайне странно себя ведет; у него целый штат помощников и юристов, и по определению ни один клиент не сможет воспользоваться его услугами без проверки самого клиента… Почему он стал заниматься этим заказом именно сам, если всегда поручает это помощникам (версия о том, что девушка его умолила своими бессвязными объяснениями, не выдерживает критики — в таком случае тем более трезвомыслящий человек направил бы кого-то другое посмотреть, что к чему). Почему он продолжил этим заниматься сам, ведь в доме, судя по всему, не нашел ничего особенно ценного, кроме странного механизма, части которого впоследствии все равно собрали по дому его рабочие… Почему его заинтересовал сам механизм, если это явно не его профиль и не его страсть…

Особенно меня повеселил процесс смывания краски с волос простой водой, ну почему бы и нет, в самом деле… не отращивать же благородную седину еще годик на экране.

Все это логические нестыковки, но есть еще и сущностный вопрос — чем главный герой заслужил то, что с ним в итоге сделали? По сути человека заставили измениться и сломали. В фильме нет никаких деталей об особенно темных страницах прошлого главного героя, которые бы добавили ему оттенок действительно ужасного человека, который заслужил такое. Наоборот, у него нет истории, все очень плоско и примитивно. По сюжету это выходит несоразмерно изощренная месть его друга, в котором он не признал настоящего художника. Очень странная мотивация и степень сложности для такого простого в целом расклада. И в таком случае фильм должен был строиться вокруг персонажа этого друга или хотя бы дать больше контекста об истории их взаимоотношений.

Парень и наемная девушка по сюжету вообще никак не связаны с главным героем, и он их ничем не обидел, чтобы они с таким энтузиазмом взялись участвовать в этой подлости…

Игра Джефри Раша меня впечатлила. На мой взгляд, он привнес какую-то загадку в своего героя, которой не было в сценарии, сделал его характер менее плоским. Остальные герои и актеры ничем не запомнились. Девушка очень раздражала своими истериками, ложью и манипуляциями. Без откровенных сцен можно было легко обойтись, они выглядят крайне неестественно и ничего не добавляют фильму, кроме ощущения гадливости.

Для триллера фильму явно не достает напряжения, я бы его охарактеризовала скорее как драму.

Фильм оставил у меня острое ощущение обмана и разочарования. Причем обмана зрителя, а не главного героя.

5 из 10

За хорошо выдержанный стиль и картинку

24 июля 2024 | 09:59
  • тип рецензии:

Давно знала об этом фильме, но все не находилось времени посмотреть его. Но тут наткнувшись на него по телевизору (на последние полчаса), но уже не могла переключиться. Начав смотреть его сначала, меня поразило насколько это эстетически красивое и изысканное кино. Которое ко всему прочем еще является триллером!

Верджил Олдман - элегантный и импозантный мужчина средних лет, ведет успешный аукционный бизнес, но при этом имеет довольно несносный характер, носит перчатки во избежание физического контакта с другими людьми. Есть у него и тайна: на своих аукционах он периодически представляет подлинные шедевры живописи как подделки или имитации стилей известных художников, чтобы затем их выкупить за бесценок, и благодаря чему он собирает внушительную коллекцию женских портретов. Однажды к Верджиллу обращается женщина с просьбой составить каталог антиквариата, доставшегося ей по наследству. Но странность заключается в том, что эта женщина, Клэр Иббитсон, страдает агорафобией, не выходит из дома и общается в Верджиллом либо по телефону или через стену своей комнаты. Такая необычная клиентка очень заинтересовывает закоренелого холостяка Верджилла, что позже перетекает в настоящую одержимость.

Если задуматься, то порой непросто найти по-настоящему красивое кино. Есть фильмы с красивыми видами, с красивыми актерами и красивой историей. Но чтобы весь фильм тебя не покидало это чувство, что все в нем прекрасно - таких действительно крайне мало. Но Лучшее предложение безусловно входит в их число. Эта красота здесь буквально во всем: в месте действия - хоть оно не названо, но понимаешь, что действие происходит в Италии (прежде чем читаешь о местах съемок, догадываешься по архитектуре - этим арочным переходам, по домам и обстановке заброшенной виллы), в изысканнейшей музыке Эннио Морриконе, которая так напоминает итальянскую оперу, в особенности Volti e fantasmi (которую можно слушать как арию), и конечно же, по шедевральным картинам - рассматривая уникальную (и невозможную) коллекцию Олдмена, видишь знаменитые полотна Тициана, Рафаэля, Рубенса, Винтерхальтера, Серова, Ренуара, Россетти, Модильяни и многие другие... На эти полотна смотришь как завороженный, узнаешь стили различных эпох, поражаешься масштабом этой коллекции (втайне даже завидуешь) - это настоящее эстетичное удовольствие для поклонника живописи (для меня безусловно).

Сюжет оказывается невероятно увлекательным. В общем и целом, это история любви двух очень непростых людей. Но фильм не зря обозначен как триллер - есть в нем что-то настораживающее и мистическое. В частности, когда один из героев общается с другим не лично, а по телефону и через стену. А когда появляется нестерпимое желание увидеть девушку, то есть в этом нечто завораживающее и даже устрашающее. Не зря фильм сравнивают с Хичкоковскими картинами - не только по сюжетной линии, но и по напряженной атмосфере саспенса.

У каждого уважаемого актера должен быть один из таких фильмов - бенефис, позволяющий ему раскрыть все грани своего удивительного таланта. Лучшее предложение стал таким фильмом для Джеффри Раша. Его герой Верджил Олдман - удивительно многогранная личность. Для участников его аукционов - он обаятельный управляющий, который превращает эти мероприятия в театральное представление. Для его клиентов, который вызывают его на оценку своей собственности - он эрудированный знаток ценностей, который знает больше профессионалов. Для обычных людей - он замкнутый, заносчивый, эксцентричный интроверт, который никогда не снимает перчатки. Даже для своих немногих друзей он кажется загадкой, живущем с своем уютном мирке и не желающем изменять своим привычкам. Но все меняется, когда в его жизни появляется Клэр Иббетсон (и что меняет Верджила полностью). Ведь наблюдая за ним, можно легко понять, что ему интересны исключительно женщины на полотнах (ведь только к ним он готов прикоснуться без перчаток). И вот он встречает девушку, которая кажется ему затерянной бесценной картиной, которая не видела солнечного света, к которой никто не прикасался - и она кажется ему совершенством, тем идеалом, который Верджилл постоянно искал и теперь намерен обладать ей несмотря ни на что. Один из немногих фильмов, который держится во многом благодаря игре одного актера.

Фильм хорош и тем, что в нем нет избытка действующих лиц - чем-то он еще напоминает оперу или театральное произведение. Компанию Джеффри Рашу составляют: Сильвия Хукс в роли Клэр Иббетсон, таинственной клиентки Верджила, которая не выходит из дома, отказывается видеться с людьми и любой посторонний звук вызывает у нее приступ паники и истерику, а то, что большую часть фильма мы слышим только ее голос, придает ей еще больше мистичности и загадочности: молодой инженер Роберт (Джим Стерджесс), который может починить все что угодно, собирает с Верджилом андроида из необычных деталей и ведет с ним беседы касаемо амурных дел застарелого холостяка; и давний друг Верджила Билли (Дональд Сазерленд), который долгое время был соучастником аферы Олдмена по скупке бесценных полотен живописи, но который давно мечтал реализоваться как художник, несмотря на невысокое мнение о его таланте самого Верджилла.

Лучшее предложение - эстетически красивая картина Джузеппе Торнаторе, полная чарующей музыки, изящной архитектуры, великолепной актерской игры, прекрасных шедевров мировой живописи и множества смыслов, заключенных в сценарии. Рекомендовано каждому поклоннику живописного и кинотеатрального искусства.

9 из 10

Приятного просмотра!

11 мая 2024 | 21:59
  • тип рецензии:

Говорят, что для людей думающих - жизнь комедия, а для людей чувствующих - трагедия.

ИМХО, этот фильм - трагикомедия.

Когда кто-то знает ваши детские сценарии (например, то, что вы росли в приюте при монастыре, где вас учили монашки и у вас сложился импринтинг к недоступным женщинам-затворницам, то вы уже на крючке).

Эти детские установки проявились у главного героя во взрослой жизни в форме тяги к соответствующим женским образам. Например, к картинам, проецирующим женскую недоступность для всех окружающих. Или к кому-то, кто эту недоступность и чистоту искусственно создает с целью обмана...

И ведь денег у главного героя столько, что можно скупить всех психологов в округе и таки пройти сепарацию от материнских установок. Но нет, навязанные обществом потребления концепты Любви, Высоких отношений и прочей романтической ерунды, делают свое дело и обычные детские эмоции интерпретируются горе-коллекционером, как нечто высокое и священное. В этом трагикомизм ситуации.

Ну, а дальше - дело техники 'на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь'.

Умелая раскачка на этих детских качелях: то жарко, то холодно; раздувание собственной значимости до космических масштабов (с помощью любопытства, друзей, небольших но постоянных жертв...), превращают обычную гражданку с заурядной внешностью до объекта поклонения вселенского масштаба, где его не страшат любые глупости...

Эх, отдал бы он мне хотя бы одну картину из коллекции и я бы вправил ему мозги где-то за неделю.

18 марта 2024 | 14:20
  • тип рецензии:

Я люблю истории поддельных произведений искусств, мошенничества, люблю драму и красивую историю любви. В этом фильме я не нашла ничего интересного для себя и вот, почему.

Главный герой, директор аукционного дома, не видит в своей жизни большей радости, чем собрать личную коллекцию портретов женщин любыми путями. Он искусный мастер своего дела, но совершенно неловок, когда речь идёт про общение с настоящими женщинами. Есть неловкость забавная, милая, трогательная. Господин Олдман просто ставит себя выше других. Да, конечно в глубине души он раненный человек с тяжёлой судьбой, но нам не дают этого увидеть. Для него девушка за дверями - лишь очередное произведение искусства, которое он хочет заполучить. Даже когда он проникается к ней чувствами, он продолжает таскать из её дома детали скульптуры, не ставя хозяйку в известность. И на вопрос друга: что для него ценнее скульптура или девушка, он молчит. И я сомневаюсь, что молчание в пользу девушки, потому что действиями он доказал обратное. Близкого друга он не ставит ни во что, считая, что стебать его творческие способности это часть смолтолка в их отношениях.

Это мелочный, жадный человек, внезапно осознающий, что женщина может говорить с ним не только про антиквариат. Такая влюблённость старика в почти девочку не вызывает у меня эмпатии.

Поговорим о девушке. То, как Клэр общается с Олдманом, вызывает у меня отвращение. Истерики, скандалы, манипуляции, давление на жалость, постоянные эмоциональные качели сильно цепляют героя на крючок. Это классический моральный абьюз, когда партнёр постоянно чувствует себя виноватым и постоянно пытается загладить вину. То он её спасает, то она его, то у них любовь, то скандал. Я весь фильм пыталась понять: как можно проникнуться чувствами к манипуляторше? На такую уловку во взрослом возрасте может повестись только настоящий инфантил.

Словом, я не могу сказать, что фильм мне понравился, потому что главные герои вызывают отторжение. Если вы любите наблюдать за эмоциональными качелями - этот фильм для вас.

08 мая 2023 | 18:39
  • тип рецензии:

Признаюсь сразу... я никогда в жизни не писал рецензии и вообще не имею представления о том, как нужно правильно заниматься этим тонким и ответственным делом. А моё желание казаться человеком, который знает хорошо русский язык и правила пунктуации, ууу: )

/хороший отцовский подзатыльник/ - Вопрос: 'Зачем тогда лезешь туда, где тебя не ждут?' - А вот хочу! Этот фильм меня очень сильно тронул и зацепил в моей душе что-то очень серьезное. То, что в моей жизни, наверное, не хватает уже очень давно. То, что точно так же не хватает Вергилию Олдману.

Я где-то увидел, что нужно кратко описать сюжет картины, рассказать про героев и важные элементы, затронутые режиссером. Мммм...Включил фильм и досмотрел до момента, когда Вергилий - это основное лицо картины, выбирает себе перчатки из множества представленных в гардеробе. То, как он ухаживает за своими волосами, одеждой и этот интересный момент с гигиеной, когда он всем своим видом демонстрирует повадки человека интеллигентного, но не может позволить себе снять перчатки при банальном рукопожатие с другим человеком, или же когда он находится за трапезой - как считаете, это нарушает правила этикета и хорошего тона, о котором Олдман упоминал при разговоре с мисс Иббетсон до момента первого знакомства? Нельзя изменять своему образу!

Суть в чем? Суть в том, что до знакомства с этой безумно загадочной и до мурашек притягательной девушки, Олдман находился в замкнутом дне сурка. Он опытный аукционист, разбирается в антикваре, имеет заслуженный авторитет и уважаем во всех местах, где о нем знают. Он не молод и имеет хороший жизненный опыт. Со временем, видимо, выработал привычку подчиняться определенным правилам и распорядку. Это немного чудно и сложновато, мне кажется. Но! Как же прекрасна и коварна любовь, господи. Все меняется, все меняется. Человек впервые в жизни чувствует что-то необъяснимое, то чего в его жизни не было почти никогда. У него нет опыта в общении с девушками, есть только общепринятые обществом банальные правила ухаживания за девушкой. В любом поисковике покажет одно и тоже: цветы >> комплимент >> серьезные намерения. Я уверен, если спроецировать этот шедевр в реальную жизнь и представить, что такая история была на самом деле, то в тот момент, когда Олдман увидел мисс Иббетсон, то ему в голову дала бы такаяяя мощная эйфория...что аж ууххх.

Короче говоря, фильм о справедливости и о силе влюбленности. Старый мошенник получает по заслугам за свои махинации и приобретения картин нечестным способом. В свою же очередь, он теряет голову и становится настолько наивным и невинным, что забывает все свои причуды, правила и отменяет встречи с серьезными людьми с других стран из-за сногсшибательной неожиданности в лице такой же аферистки как мисс Иббетсон.

На определенном этапе ты понимаешь, что нет ничего нереального, абсолютно всё, чего ты хочешь — все реально, но пока ты в маленькой коробочке, у тебя есть определенные ограничения... Любовь одурманила здравый ум Вёрджила и привела его к несчастью. Но, признаюсь честно, если любви нет, то я хочу так же пожертвовать своим счастьем, чтобы на миг испытать то же чувство, что и старик Олдман.

15 марта 2023 | 01:02
  • тип рецензии:

Вот ведь чем хороши и удобны детские, в том числе сказочные, а также 'взрослые', но фантастические фильмы — для сценариста? В первую очередь тем, что там не нужно особенно задумываться о рациональности тех или иных поступков персонажей, а также объяснять появление различных предметов и событий. Ну летает Баба-Яга в ступе и летает, может, у неё ступа с ионным двигателем, а Питер Пэн как-то решил проблему гравитации, кому какое дело?

У этого фильма — масса достоинств, но о них уже много рассказали другие рецензенты, поэтому вряд ли стоит повторяться.

Лучше поговорим о единственном, но, пожалуй, важном недостатке — неубедительности поступков главного героя. И речь здесь пойдет об юридической/правовой несостоятельности. Скажете - ну, мы же не в прокуратуре и не в суде, чтобы заниматься в кинорецензиях около-адвокатским 'крючкотворством'.

А вот и не скажите. Юридическая неубедительность и несостоятельность поступков главного героя, вроде бы прожженного пройдохи, не раз наученного жизнью, — неубедительность, очевидная даже 'человеку с улицы', тем более вызывает обоснованное недоверие ко всему остальному развитию сюжета, основанному именно на тех самых поступках в ключевые моменты завязки сюжета!

Ну вот, для примера.

1. Договор на управление и/или распоряжение чужим имуществом, в фильме заключается по просроченному паспорту и в физическое отсутствие владельца имущества! - во всяком случае, доверяемый, как говорится, 'в упор не видит' доверителя, слыша только 'чей-то' голос. Да и документ, удостоверяющий личность, оказывается абсолютно и полностью недействительным, но вот главного героя это тоже почему-то особо не смущает. Просто поразительная беспечность!

2. Договор на управление и/или распоряжение чужим имуществом заключается БЕЗ предъявления главному герою документа на право владения этим самым имуществом! Ха, Остап Бендер, встреть он такого безответственно-доверчивого и богатого простака, немедля продал бы тому пару-тройку городских кварталов со всем тамошним добром!

3. Вообще-то, любой договор - это, как известно, двусторонний юридический акт. А вот предоставление права на распоряжение или управление чужим имуществом является чисто односторонним действием, когда доверитель доверяет кому-то распоряжаться его имуществом. Для чего доверитель оформляет именно доверенность (а не договор) и, как правило, оформляет у нотариуса, причём присутствие доверяемого лица при оформлении доверенности абсолютно не обязательно - действие-то это, как уже было отмечено, одностороннее! Так что заключение договора тут представляется весьма странным, ну или же договор об условиях продажи имущества - может иметь место, но он должен 'следовать' за доверенностью, а никак не подменять её...

Это всё к тому, что главный герой, столь умудренный жизнью, никак не мог пройти мимо столь очевидных или элементарных для многих вещей и не подстраховать собственную правовую безопасность (если только мы не смотрим фантастическое, фэнтезийное или детское кино).

Это поступки главного героя немного напомнили старый анекдот, как кошка рассказывает своим подругам:

— Вчера поздно вечером возвращалась домой, решила срезать дорогу через заброшенные гаражи. Так там какие-то молодые коты, все обкуренные — меня поймали, изнасиловали, ну просто кошмар! Вот, сегодня вечером снова там пойду...

А недоверие к поступкам главного героя, их внутренняя нелогичность и кричащая нерациональность - обоснованно ведёт и к недоверию к сюжету в целом.

Поэтому, при талантливой картинке, при качественной актёрской игре и прекрасной музыке, но при крайне неубедительной завязке сюжета (мэтр, возможно, сказал бы 'Не верю!') - лишь

5 из 10

06 марта 2023 | 14:34
  • тип рецензии:

Совершенно случайно посмотрел фильм «Лучшее предложение». Фильм очень понравился, удивительно, что не слышал о нем ранее, хотя картина вышла аж в далеком 2013 году.

Главный герой сюжета Верджил Олдман, опытный и уважаемый аукционист, разбирающийся в антикваре. Он умен, ловок и одинок. Верджил не очень молод, его жизнь подчинена определенным правилам и распорядку. Только один день в году, в день своего дня рождения, мужчина лично берет трубку телефона, чтобы самому пообщаться с клиентом. И вот однажды, в такой из дней, ему звонит странная девушка, которой необходимо оценить имущество умерших родителей. У девушки непонятная болезнь, она затворница и общаться с ней возможно только по телефону или через закрытую дверь.

В главной роли играет несравненный Джеффри Раш, профессионал, на которого приятно смотреть в деле. Его образ в фильме меняется постепенно и кардинально. По мере развития сюжета его герой и холодный и рациональный мужчина, и сумасшедший влюбленный ревнивец, и раздавленный пониманием происходящего уставший старик, с надеждой смотрящий на входную дверь. Просто мурашки по коже от игры Джеффри Раша. Мои аплодисменты!

Фильм эстетичный и визуально очень красивый и утонченный. Декорации восхитительны! Антикварные произведения искусства и старинный дом, просто захватывают дух. А какие красивые в фильме диалоги! Беседой Верджила и Клэр (странной девушки) во время ужина можно просто заслушаться. Каждая фраза выверена, все реплики гармоничны. Восхитительно!

Отдельной похвалы заслуживает музыкальный ряд. Композитором выступил Эннио Морриконе. Музыка вписывается в каждый эпизод, вливается в ситуации идеально, картинка с музыкой становятся единым целым.

Чему учит эта картина? Тому, что никому нельзя доверять, что не стоит бросаться в омут с головой, что необходимо трезво оценивать ситуацию. Финал, лично для меня, оказался непредсказуемым. Очень тоскливо и грустно было смотреть на последние кадры и в груди по-настоящему защемило от полного надежды взгляда главного героя, который никак не смог смириться с тем, что с ним произошло.

10 из 10

19 января 2023 | 06:08
  • тип рецензии:

В центре сюжета – Верджил Олдман – настоящий знаток в сфере искусств. Проводя аукционы, герой вместе со своим партнером проворачивает ловкие аферы. Так он собрал сотни живописных полотен, которые хранятся в потайной комнате его дома. Но однажды размеренная жизнь героя начинает меняться: таинственная девушка по телефону просит оценить антикварное имущество, всячески избегая при этом личной встречи.

С первых кадров мы погружаемся в мир героя – мир произведений искусства. Общая эстетика картины погружает зрителя в особую атмосферу изысканности и лоска.

Педантичный аукционист-коллекционер рационален и брезглив до такой степени, что контактирует с внешним миром только в кожаных перчатках, имея в своей коллекции несколько сотен пар. Жизнь пожилого интроверта доведена до автоматизма – это демонстрируют кадры с утренними ритуалами (выбор между десятком одинаковых костюмов, минималистичный завтрак на белой и пустой кухне).

Есть у него одна страсть - коллекционировать редчайшие картины. Чего стоят сцены в тайной комнате. Благодаря смене планов, ракурсов мы будто сами оказываемся в той комнате: обводим собственными глазами невероятное собрание живописных полотен, наблюдаем за героем, видя его одновременно холодный и одержимый взгляд. Что уже наводит нас на мысли о том, что это не просто хобби – это его «личная жизнь». Ведь на полотнах изображены исключительно женщины, с которыми он никогда не вступал в близкие отношения в реальной жизни.

Фамилия героя «Олдман» уже говорит о многом: специфичный лексикон, старомодные манеры и скупая улыбка при виде сотен старинных картин в своей скрытой комнате. Этакий «человек в футляре».

Одиночество – вот, что есть основа жизни успешного аукционера. Отгороженный от всего мира перчатками, манерами герой в одиночестве празднует собственный день рождения. Пристально смотря на единственную догорающую свечу на торте, герой вместе с зрителем словно ощущает жуткое одиночество, финал жизни и вместе с тем предвкушает какие-то непредсказуемые повороты судьбы.

По мере развития сюжета мы видим, как герой освобождается от своего «футляра». И одним из «триггеров» этого становится появление незнакомки Клэр. Через образ этой женщины режиссер показывает, как меняется главный герой. Получив заказ на оценку старинных вещей, герой совершает переоценку собственных ценностей. Впервые он меняет свои привычки, в его жизни появляются реальные люди, которые становятся для него (как он начинает думать) семьей, он очеловечивается.

Полной противоположностью главного героя является молодой инженер Роберт. И дело не только в возрасте, но и в его мыслях и отношении к жизни. Через диалоги героев мы можем многое понять и про Верджила: он чуть ли не впервые раскрывается перед другим человеком.

Само повествование картины неспешное, медленное, плавно ведущее зрителя к апофеозу картины. История складывается пазл за пазлом. Такие и эмоции возникали у меня все 120 минут: от антипатии, недоумения до боли и сожаления.

Основные действия происходят в нескольких локациях. Так режиссер погружает в состояние замкнутости и камерности, что свойственно главным персонажам.

Вся музыка, которой пропитан фильм, создана итальянским композитором Эннио Морриконе. Фильм будто становится едином целым с музыкой, а в каких-то сценах и вовсе подчиняется ей.

Это и мастерски подобранный актерский состав во главе с гениальным актером Джеффри Рашем. Созданный им образ словно сливается воедино со всей окружающей обстановкой. Компанию оскароносному актеру составили не менее талантливые артисты.

С помощью образа девушки-карлика режиссер показывает чуть ли ни единственного персонажа в своей картине, который видел все таким, каким оно было на самом деле. Ее бесконечные подсчеты и цифры – превосходство логики и разума над чувствами. Но что важнее в фильме? Ведь главный герой своим поведением доказывает обратное?

Через весь фильм проходит сюжетная линия со сборкой андроида – старинного автомата, подобие человека. Шаг за шагом Верджил находил отдельные детали, которые к концу фильма были собраны в механическую машину. В заключительных сценах этот собранный механизм и будет сидеть в опустошенной аферистами тайной комнате героя.

«В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное». Так благодаря метафоре мы будто видим собранного по деталям самого Верджила. С одной стороны, такого же неживого, как и этот андроид, с другой стороны, человека, наверное, впервые испытавшего подлинные чувства. От настоящего бездушного эгоиста до безрассудно влюбленного мужчины, чьи чувства к девушке стали сильнее и выше всех его собираемых годами полотен.

Финал картины такой же озадачивающий, пронзительный, как и весь фильм, немногословный, но оставляющий за собой множество вопросов. Только череда самых ярких воспоминаний словно вспышек в голове у главного героя. Так режиссер подводит зрителя к ответу на важнейший вопрос о подлинных ценностях.

Эти воспоминания, любовь к живому человеку, которую герой ждал всю жизнь, - это самое дорогое, что осталось у него, впервые это не предметы искусства. Это то, что он сохранит внутри, что преобразило его жизнь. Не это ли самое «лучшее предложение», которое случалось в жизни Верджила Олдмана?

Последние кадры фильма – герой за столиком в пражском кафе. Верджил уже без своих перчаток, но все еще ждущий ее. Человек, который испытал сильнейшее чувство в своей жизни, который обрел себя, но какой ценой. Огромное количество часовых механизмов в кадре – символ времени, которое ушло. И еще одна метафора, отсылающая зрителя к главному вопросу всего фильма: «Что важнее: разум или чувства?».

Что же все-таки режиссер показывает зрителю? Мне кажется, это пример того, как человек, который всю жизнь был одинок и в конце остается одиноким, переживает внутреннюю «духовную эволюцию». Но человек, захотевший и поверивший другому человеку, попадается свой собственный «крючок». А проснувшаяся любовь настолько затуманивает рассудок, что заставляет видеть то, чего нет. И за всеми этими изменениями и наблюдает зритель.

Режиссер смог собрать воедино лучшие элементы для захватывающего сюжета. Здесь нет ярких спецэффектов. Но есть особая атмосфера, размеренная, спокойная, в совокупности с изысканными саундтреками, не делающая работу скучной или монотонной. Подтверждение тому - заслуженные награды.

Это симбиоз множества задач и целей, который режиссер поставил перед собой и воплотил: совместить высокую эстетическую сторону картину и серьезные философские вопросы. К решению и поиску ответа на эти вопросы и приглашается зритель: сущность искусства, возможность заменить им настоящую жизнь и любовь, природа отношений и любви, и, конечно, подлинник и копия в искусстве и жизни.

Для меня этот фильм – пример того, как художественное произведение не отпускает настолько, что еще n-количество времени ты думаешь о нем, пытаешься найти какие-то объяснения и испытываешь огромное желание пересмотреть его еще как минимум раз, чтобы более детально рассмотреть то, на что не обращаешь внимания первоначально. На мой взгляд, это по истине органичное соединение кинематографа, музыки, живописи и психологии, достойное внимание любого человека.

08 декабря 2022 | 17:58
  • тип рецензии:

Про этот фильм много чего сказано, и сейчас я могу называть его одним из своих любимых. О чем же это кино? О необычной любви, одиночестве, о том, что ты предпочтешь - подделку или оригинал, когда дело касается чувств. Все это на фоне красивейшего особняка, с лихо закрученным сюжетом и аферами с произведениями искусства. Завораживающая красота Сильвии Хукс, пронзительная игра Джеффри Раша и огромное внимание к деталям надолго оставляют след в сердце и приятное послевкусие. Думаю, каждый человек найдет в нем что-то для себя.

Отдельно следует выделить образ главного героя Верджила, человека в футляре, который всячески избегает контакта с людьми. Будучи не достаточно опытным в любовных делах, он периодически задается вопросом 'как это- быть с женщиной?', и получает довольно размытые формулировки 'это как участвовать в аукционе', 'никогда не знаешь, твое ли предложение лучше', а таинственная незнакомка, словно принцесса запертая в замке, заставляет Верджила идти на странные поступки, далеко ему не свойственные. В конце фильма большинство из вас крепко задумается, сочувствовать ли главному герою или все-таки завидовать? Что именно он приобрел? А что потерял? Какая потеря была страшней, какое приобретение было самым ценным? Что это вообще такое было?

Если вы думаете что бы посмотреть или кто-то из знакомых ищет подходящий фильм на вечер - можно смело рекомендовать 'Лучшее предложение'. Это кино никого не оставит равнодушным. Оно подходит как кино 'для размышлений', а так же как 'хорошо провести время'.

10 из 10

03 июля 2022 | 22:24
  • тип рецензии:

Очень сильная картина на эмоции..Конечно, режиссёр постарался на славу! Не совсем понимаю комментарии некоторых зрителей о том, что Торнаторе не мог придумать ничего лучше, как такой конец. На мой взгляд, лучше этой концовки и не придумать! Фильм получился, как дорама даже..хоть сюжет вроде бы ничего в себе особенного не несет, но благодаря концовке, ты вспоминаешь все сцены и внутри просто взрыв.

Джеффри Раш в роли Мистера Олдмана просто шикарен! Я бы сказала, что картина на 99% удалась настолько, потому что именно он сыграл эту роль! Он творческий человек, очень глубокий и в 'Лучшем предложении' являлся частью большого искусства. Аукционы, дорогой антиквариат - это звучит роскошно и заманчиво. Где есть деньги, там часто обман. Главный герой тоже много обманывал, но в один момент его жизнь подала ему главный урок. Пишу и мурашки по телу, потому что там всё настолько гениально.

Ничего лишнего! Вот! Я бы сказала так. Действительно, в 'Лучшем предложении' всё емко, четко, причем это сочетается с невероятной глубиной. Обратите внимание на диалоги, на те слова, которые произносят герои, а особенно - Мистер Олдман. Вы не встретите пустословия в картине. Каждая мысль несёт в себе что-то особенное.

Мистер Олдман был таким важным, значимым человеком, но каким же он был робким, нежным мальчишкой, когда впервые услышал её голос..Молодая таинсвенная женщина, скрывающаяся за дверью, хранила тайну.

Пока мистер Олдман на протяжении всего фильма будет искать недостающий механизм, вы и не заметите, сколько гениального произошло за это время. А главное, дорогие зрители...Если посмотрите, усмирите свой соблазн рассказать концовку тем, кому еще только предстоит увидеть это чудо кинематографа. И еще не стоит отчаиваться, что всё в этом мире - обман. Просто, будьте на чеку.

10 из 10

24 июня 2022 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: