Неточность в синопсисе - не батарея, а стрелковая рота, и речь идёт не о сдаче, а о судорожной попытке оттянуть собственный конец, внеся сумятицу в стан противника. По моему, только так можно характеризовать действия гитлеровцев, отпустивших Климченко после сделанного по ретранслятору заявления от его имени. Ну, или изрядной долей иезуитства в отношении пленного - ведь после обвинения в предательстве, персонажа Юрия Кузменкова должны были уничтожить собственные карательные органы. Такая перспектива вполне могла радовать коллаборациониста и его нацистских хозяев. Но это и осталось за кадром, мы можем только гадать об этом, ведь ничего толком не знаем о характере Чернова, а тем более о его 'арийских' начальниках. В отличие от персонажа Кузменкова, чья эмоциональная составляющая роли была представлена артистом во всей красоте полноты, в своей традиционной мало разговорчивой манере. И здесь наконец пересеклось творчество экранизаторов, с художественностью литературного источника. Авторам удалось предать вероятную задумку Василя Быкова берущему для творчества эпизоды крайнего экзистенциального состояния человека на войне, что в других экранизациях ('Альпийская баллада', 'Дожить до рассвета') либо не удавалось, либо отбрасывалась в интересах кичевости сюжета. Впрочем, небольшая длительность картины и прозрачность ситуации описанной фильмом способствовали этой удачи экранизации.
6 из 10