Все свои документальные фильмы я могу перечислить на пальцах, потому что меня к ним особо никогда не тянуло. Документалистика, касающаяся известных личностей – отдельная ниша. И эта ниша направлена строго на категорию фанатов и почитателей данной персоны.
Как человек прогрессивный и интересующийся современными технологиями, я захотел поближе познакомиться с одним из создателей и законодателей компьютерной моды. Очередной документальный фильм из серии ЖЗЛ ничем не отличился. Интервью, интервью, реквием по мечте. Заядлые мастера в своих офисных креслах с приросшей к правой руке лазерной мышкой льют слюни перед жк-монитором. В своем роде фильм – это арт-хауз для хакеров. Имеет ли смысл выпускать подобные картины? И для кого они направлены? Многие сейчас скажут, что Стив Джобс был великим, был гением и посему достоин 70-минутной картины.
Фильм снят не из любви к создателю надкушенного яблока, а сугубо из интересов коммерции. Почему? Все просто. Когда человек жив, он никому не нужен. Майкл Джексон был педофилом, фриком, погасшей звездой, погрязшим в судебных делах и прочее, прочее, прочее. После смерти выходит картина «Майкл Джексон. Вот и все» и еще пара подобных, где все льют слезы по безвременно ушедшему королю, а потом несут на его могилу тонны цветов. Какое же ханжество. Абсолютно та же ситуация происходит со всеми звездами, с тем же Галкиным, с тем же Динамитом и т.д. Вот и Стив Джобс попал под эту коммерческую раздачу.
Честно признаюсь, до его смерти я можетодин лишь раз слышал его имя, и то оно не было привязано с основанием Эйпл. Кто из обычных граждан вообще знал кто такой Джобс? А много ли простых людей пользуется его продукцией? Навряд ли. Но с выходом вот такого реквиема все начинают проявлять недюжее внимание к его персоне.
Сам же фильм представлен в виде интервью из старых архивов и дает представление о том, как, зачем и каким образом создавалась компания. Безусловно, почитатели таланта Джобса будут заинтересованы в этих материалах, как будут заинтересованы и любители документалистики и современной истории. Интервью дает понять не только лестницу, по которой Джобс поднимал свою компанию, но и всю многогранность его персоны, внутреннюю жизненную силу и стойкость, без которой он утонул бы в девяностые годы и не подарил миру так много дорогих и порой бесполезных (я не фанат таких аксессуаров) игрушек.
Остается только надеяться, что фильм про Стива Джобса вышел не только ради пусть небольшого, но коммерческого успеха, а для того, чтобы познакомить с его персоной создателя одной из самых успешных корпораций тех людей, которые еще ничего про нее не слышали. А пока что я не вижу смысла писать оды в честь очередной быстро поспевшей ягодки, которая поможет продать еще больше айфонов и айподов.
5 из 10