Удивительно, как молодому Альфонсо Куарону удается балансировать между драмой и откровенным фарсом, которые по очереди врываются в кадр, грозя перетянуть на себя одеяло. Однако именно на стыке этих противоположных друг другу жанров и возникает непреодолимый шарм картины, который определяет индивидуальный стиль режиссера.
Тема сексуальной аддикции подана начинающим мексиканским постановщиком в крайне ироничном ключе, отчего первые 40 минут смотрятся как искрометная комедия: с перебежками по карнизу от одной дамы к другой, со всевозможными гэгами и ужимками, которые полностью ложатся на плечи главного актера. Но вполне ожидаемый сюжетный поворот во второй половине фильма запускает цепь событий, приводящей к глубокому катарсису, открывающему героям новый жизненный смысл.
Говорят, на стыке противоположностей рождается истина. Так и у Куарона на стыке двух жанров прорывается глубокая история одинокого человека в поисках любви и самого себя в окружающем мире. И если первая половина ленты наполнена балаганными персонажами, типа двух японцев, не понимающих по-испански, и хитрыми сюжетными поворотами, то во второй части, особенно ближе к финалу, появляется успокаивающая классическая музыка и меланхоличные пролеты камеры на фоне ночного города, за которыми узнается мастерский глаз Эммануэля Любецки (а ведь это его первая полнометражная работа).
Переходы от смешного к грустному в фильме никак не маркируются режиссером, отчего возникает ощущение реальности, жизненности происходящего, во многом благодаря проникновенной актерской игре. Точно так же любой из нас может оказаться перед фактом, от которого захочется забраться на самый высокий небоскреб Мехико, и если рядом не окажется человека, готового подарить свою любовь или хотя бы встать рядом, то падать придется очень долго.
«Красавица и чудовище» по-мексикански: Эротико-комедийный дебют от Альфонсо Куарона Вчера
«Любовь во время истерии» — дебютная лента Альфонсо Куарона, снятая в 1991 году. Главную роль исполняет Даниэль Хименез Качо, ныне популярный, но на тот момент еще не очень известный мексиканский актер. Отдельно стоит сказать, что он же играет главную роль в новой картине «Бардо» режиссера Алехандро Иньярриту, которая выходит в этом году.
В целом, картину «Любовь во время истерии» можно охарактеризовать как помещенную в современные реалии фильм-сказку — поучительную притчу, в которой все развивается по стандартным сказочным канонам. Также это очень хорошая комедия положений. Лично я не раз очень громко смеялся с комичных ситуаций, обыгранных в фильме. Они доставили много положительных эмоций.
Местами, конечно, актеры драматически переигрывают, что лично мне непривычно видеть в кино, которое - на мой взгляд - более призвано отражать реальную жизнь без прикрас. Судя по накалу артистизма, сюжет скорее походит на театральную пьесу. Или, как минимум, так бы он тоже смотрелся очень хорошо — местами даже лучше.
При просмотре фильма не верилось, что его снял именно Альфонсо Куарон — режиссер, из-под руки которого за XXI столетие вышли в большинстве своем эмоционально тяжелые ленты, не перестающие нам напоминать, что «жизнь — боль». Даже в одном из его ранних фильмов «И твою маму тоже» это уже между строк обыгрывается.
Здесь же боль подана под соусом веселости. И хотя она есть, но сам собой напрашивается посыл, будто ее на самом деле нет. Мол, все это от лукавого. Комедия переиграла правду жизни и выставила ее вон. Переживания и страдания в фильме десакрализованы и обесценены, что мне лично мало импонирует.
Фильм, при просмотре которого хочется верить, что все в нем реально (ведь иногда так хочется поверить в чудеса). Но который своей неправдоподобностью только усугубляет контраст между реальностью по эту и по ту сторону экрана.
Короче говоря, мексиканская кинометафора на сказку «Красавица и чудовище». Эмоционально теплая, но - пожалуй - слишком уж наигранная, чтобы быть правдой. И в дальнейшем творчество мексиканца Альфонсо Куарона это только подтвердит.