К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Маленькая принцесса' 1995-го года - это не первая экранизация произведения английской писательницы Франсес Элизы Ходжсон Бёрнетт. Вначале это был лишь рассказ, затем он перерос в роман 'Сара Кру', изданный в 1888-ом году, а потом переписанный под окончательным названием 'Маленькая принцесса' в 1905-ом году, когда писательница уже получила американское гражданство. Так вот, ещё в 1939-ом году вышла экранизация романа, в котором роль Сары Кру играла Ширли Темпл, которая и по сей день считается лучшим актёром-ребёнком и даже Маколэй Калкин не сумел сдвинуть её с этого пьедестала. Можно, кстати, добавить, что не только в США снимались 'Маленькие принцессы', но и наш Владимир Грамматиков в 1997-ом году экранизировал роман Франсес Элизы Ходжсон Бёрнетт и в этом фильме играли Анастасия Меськова (сейчас известна по сериалу 'Сладкая жизнь') и Лянка Грыу (можно вспомнить драму с её участием 'Детям до 16...' 2010-го года). Вот так вот.

Но вернёмся же к фильму 1995-го года. Следует сказать о том, что фильм поставил мексиканский режиссёр Альфонсо Куарон, который на сегодняшний день имеет в активе два 'Оскара' за технократическую драму 'Гравитация' и ещё четырежды был номинантом на 'Золотой рыцарь'. Для Куарона 'Маленькая принцесса' стал вторым полнометражным фильмом после 'Любви во время истерии' 1991-го года, снятого на родине режиссёра, и первым вне пределов Мексики. И надо сказать, что с 'Маленькой принцессой' становится понятным за счёт чего сейчас Куарон считается одним из лучших голливудских постановщиков: фильм оказался отлично сбалансированным, где детская сказочность идёт за руку с настоящей драматургией, которая столь присущая произведениям Чарльза Диккенса. Куарону удалось добиться от всех актёров - от мала до велика - убедительной игры, такой, чтобы зритель прочувствовал и искреннюю заботу о Саре Кру и других детишках приюта, до праведного гнева к хозяйке приюта, которая может по злобе конкурировать с сестрой Рэтчет из 'Пролетая над гнездом кукушки'.

Ещё один факт, который заставляет обратить на себя внимание, это то, что оператором картины стал сам Эммануель Любецки. С Куароном он работал ещё в дебютной картине режиссёра и вот перебрался вместе с ним в США. И критики высоко оценили качество труда Любецки, когда номинировали его на 'Оскар'. Это первая номинация оператора, потом будет ещё таковых четыре, а начиная с 2014-го года Любецки три раза подряд берёт заветный приз, так что сейчас он считается лучшим в своём ремесле. И в 'Маленькой принцессе' он тонко, выверено руководил камерой, совмещая некоторую фэнтезийность происходящего с натурализмом далеко не лучшей жизни девочек в платном закрытом приюте. Плавные движения камеры и монтаж кадров позволяли проникнуться атмосферой, которая по слиянию сказки с реальностью чем-то схожая на атмосферу 'Питера Пэна' с Робином Уилльямсом в главной роли. Думаю, что на день выхода 'Маленькой принцессы' сравнение работы Куарона и Любецки с фильмом Стивена Спилберга было им лестно. И отмечу хорошую музыку шотландского композитора фильма Патрика Дойла.

Выше было сказано, что Альфонсо Куарон сумел добиться от актёров убедительного исполнения. Однако сказать, что после этого у них началась хорошая актёрская карьера нельзя. На роль Сары Кру была утверждена одиннадцатилетняя тогда дебютантка Лизель Мэттьюз. Всем известная аксиома, что дети либо играют великолепно, либо же откровенно ужасно, третьего не дано. Лизель Мэттьюз со своим исполнением персонажа Аманды Кру относится к первой категории. Девочка славно показала свою героиню, так и хотелось её обнять и сказать, что всё будет хорошо и папа скоро придёт за ней. Маленькая такая Золушка - вот какой предстаёт перед нами Лизель Мэттьюз. Но затем её актёрская карьера не заладилась. Она успела сыграть в фильме 'Самолёт президента' в 1997-ом году с Харрисоном Фордом и Гари Олдманом в главных ролях, но потом практически исчезла из кинематографа. Актриса вторых планов Элинор Брон хорошо показала зловредную хозяйку приюта. Героя Лиама Каннингэма - отца Сары Кру - все ждали, когда он вернётся. И отмечу хорошенькую Ванесса Ли Честер, чернокожую служанку, ставшую подругой Сары. И забавляла Расти Швиммер, которая мне запомнилась по фильму 'Северная страна' 2005-го года.

Без зазрения совести и без какого-либо опасения 'Маленькую принцессу' Альфонсо Куарона и Эммануеля Любецки можно ставить детям. Конечно же, больше девочкам, но главное в том, что он учит не бояться, учит ждать, учит, что мечта может осуществиться и индийский принц вдруг появится на горизонте, 'Маленькая принцесса' учит доброте, заботе и дружбе. А благодаря отличным декорациям, операторской работе и музыкальному сопровождению наши дорогие мамы могут отдохнуть вместе с ребёнком полтора часа у экрана.

8 из 10

03 августа 2016 | 14:55
  • тип рецензии:

Посвящается моей семье, для которой я всегда была принцессой…

«Маленькая принцесса» - это история о том, на что способен любой из нас. О том, что даже в самые сложные времена можно оставаться искренним и открытым человеком, продолжая верить в чудо.

«Принцесса» динамичнее и интереснее более известного произведения Фрэнсис Ходжсон Барнетт - «Таинственного сада». В1995 году «Warner Brothers» решили, что пришло время снять очередную версию истории о девочке, чьи фантазии так нравились другим детям и приводили в бешенство главу школы. Пожалуй, выбор режиссера казался тогда весьма странным.

Между тем, мексиканец Альфонсо Куарон, известный в то время лишь фильмом «Любовь во время истерии», содержание которого было мало похоже на сказку, умудрился снять фильм, превзошедший все предыдущие адаптации знаменитого романа и сыгравший не последнюю роль при выборе режиссера для третьего «Гарри Поттера». Его экранизация получилась более живой, более яркой, более красивой, а идеально подобранные на свои роли актеры добавили фильму правдоподобности. Это один из тех немногих случаев, когда кино ничуть не хуже книги, а чем-то – даже лучше, потому что можно не стараться представить себе всё происходящее – можно расслабиться и наслаждаться... потому что за тебя всё представили самым наилучшим образом.

Юная Сара Кру, приехавшая в привилегированную школу, не представляла, с чем ей придется столкнуться. Когда из девочки, которую всем ставили в пример, она по стечению обстоятельств в мгновение ока превратилась в отверженную, она не сломалась. Она нашла себя в дружбе, которая не позволила ей забыть о том, что, значит, мечтать и верить. В дружбе, которая помогла ей пережить тяжелые времена, и за которую она отплатила взаимностью.

Мисс Минчин, сестра Амелии, - злая и лицемерная женщина, глава школы, которую в первую очередь волнуют деньги и престиж своего заведения, поэтому, будучи богатой, Сара была у нее любимой ученицей. Однако потом, когда платить за ее обучение стало некому, она быстро отправила девочку жить в чулан и работать служанкой, утверждая, что уже за это она должна быть благодарна. Кто-то бы просто смирился, кто-то бы сбежал в неизвестность, но Сара не сделала ни того, ни другого.

Легко и непринужденно Сара меняет жизни всех, кто ее окружает, будь то служанка Бэкки, ставшая её лучшей подругой и почти сестрой, маленькая девочка Джесси - любительница закатывать истерики, или Амелия Минчин, которая без Сары никогда не решилась бы на самый главный шаг в своей жизни. Неравнодушная даже к совершенно незнакомым ей, посторонним людям, она готова отдать им последнее, что у нее есть, искренне страдая и переживая за других гораздо больше, чем за саму себя. Даже вредина Лавинья, с которой у Сары никогда не было особо хороших отношений, изменилась благодаря ей в лучшую сторону.

А параллельно историей Сары мы следим за тем, что происходит с ее соседом – Чарльзом Рэндальфом, богатым мужчиной, потерявшим на войне сына. И, как и следовала ожидать, эти истории пересекаются, сливаясь в конце в одно целое.

Лизель Мэтьюз, Элинор Брон, Лайам Каннингэм и другие актеры прожили свои роли до конца. Лайам и Лизель действительно кажутся похожими, а то, как он с ней себя ведет, вызывает умиление и добрую улыбку. Особенно стоит отметить Тэйлор Фрай, ту самую Лавинью, которую действительно ненавидишь. Все гримасы, реплики, движения – всё подходило этой героине просто идеально, заставляя только восхищаться подбором актеров. А Йонас Куарон в почти незаметной роли маленького трубочиста – лишь легкий и ненавязчивый штрих к портрету режиссера, многое говорящий об Альфонсо как о человеке и как об отце.

Фильм полон чудесных, незабываемых моментов, но самый запоминающийся из них – прощание Лавиньи и Сары, и то, как после этого улыбается некогда самая вредная девочка в школе. Этот момент снят так, что забыть его невозможно. Не зря «Маленькая принцесса» получила номинацию на Оскар не только за декорации, но и за работу оператора. Даже посмотрев фильм два раза в течение пары недель, я понимаю, что он мне ничуть не надоел, и я готова пересматривать его снова и снова.

Годами искать фильм, цепляясь за фамилию в титрах – наверное, неправильно. Найти его, открыв для себя нечто большее, чем просто кино – что может быть прекраснее? «Маленькая принцесса» вернула мне частичку детства, возродила веру в доброту и открытость, которая медленно таяла и подарила море счастья – пусть со слезами на глазах, но самого искреннего счастья на свете. Это сказка. Но не такая, которая никогда не сбудется, а сказка-жизнь, которую мы все проживаем, иногда не замечая, насколько она прекрасна.

Желаю вам так же верить в Добро, как юная Сара. Всё обязательно будет хорошо, ведь все мы – маленькие принцессы и принцы.

03 марта 2008 | 00:20
  • тип рецензии:

Этот фильм о том, что способность мечтать возвышает человека над подавляющей его обыденностью. Это настоящий семейный фильм, и пожалуй, лучший который я посмотрел за всю свою жизнь. Надо было видеть, как сорокалетний дядька сидит пялясь в экран, и рыдает, заливаясь крокодильими слезами. Нет, я не слишком сентиментален, но смотрел фильм в одиночестве, поэтому слезы было не от кого прятать, и они лились... лились от горестного осознания того, что окружающая обыденность убила в нас ребенка, который создавая свой собственный, экзистенциальный мир в своих мечтах и фантазиях, очерчивает вокруг себя круг защиты, оберегающий от всякого зла. Может, теряя в себе ребенка, мы вместе с тем, теряем и незамутненную, божественную мудрость? Может от того мы и злы, что лишившись этой защиты, впитали в себя зло окружающей нас действительности?

Давайте мечтать и верить, и этим создавать новую, прекрасную реальность вокруг себя, и тогда зло будет побеждено. Именно такой простой, и гениальный посыл имеет данная удивительная картина, которая пробуждает в душе только лучшее, светлое, настоящее. Обязательно посмотрю этот фильм с дочерью, и надеюсь, что она тоже навсегда впитает его тепло и доброту, которой так не хватает в жизни. Прекрасно, захватывающе, сказочно!

10 из 10

16 июня 2012 | 06:23
  • тип рецензии:

Посмотри я этот фильм раньше нашей 'Маленькой принцессы', безусловно, я бы им восторгалась. Но увы, экранизация Куарона не вызвала никаких эмоций.

Дело не в том, что он плохо снят, дело не в игре актеров или операторов.

Напротив - вставки-рассказы Сары очень красивы и интересны. Такого в нашей экранизации нет.

Просто смотришь фильм и понимаешь, что все какое-то не такое: любители книг Френсис Бернетт сразу заметят несоответствия с книгой. Историю американизовали - действие происходит в Америке, Бекки сделали негритянкой. Чем Куарону не угодила Англия - непонятно.

Кроме того, мне кажется, что наши актеры гораздо лучше сыграли героев 'Маленькой принцессы', так что сопереживаешь им всем сердцем и плачешь с Сарой. Эти же актеры просто хорошо сыграли роль - не более.

Хотя на самом деле фильм вполне стоит того, чтобы его посмотреть.

06 января 2010 | 15:01
  • тип рецензии:

1914 год. Индия, Британская империя. Сара Кру дочь аристократа. Овдовевший отец ни в чём не отказывает дочке, но Сара вовсе не стала избалованной снобкой. Начинается Великая война (позже её назовут Первая мировая), и Ричарда Кру, отставного капитана, вновь призывают на службу. Ричард отвозит дочь в Нью-Йорк, в закрытую элитную школу для девочек. Сара быстро становится популярной среди одноклассниц благодаря бурной фантазии и мастерству рассказчицы. Также она пересказывает девочкам «Рамаяну» - древний индийский эпос. Собственно, когда я в детстве впервые посмотрел этот фильм, то запомнил его именно благодаря «Рамаяне», которую как раз читал тогда.

Но празднование дня рождения Сары омрачается визитом юриста (эпизодическая роль колоритнейшего Винсента Скьявелли). Отец нашей героини погиб на войне, Британское правительство наложило арест на его компанию, так что теперь некому оплачивать пребывание Сары в доме. У неё нет родственников и некуда податься. Директриса разрешает Саре остаться в школе в качестве прислуги. Девочку переселяют на чердак, к служанке-негритянке.

«Маленькая принцесса» – экранизация повести, написанной в 1888 году. В оригинале отец Сары разорился из-за предательства компаньона, затем заболел тропической лихорадкой и умер. А служанка не была чернокожей, т. к. действие проходило в Лондоне.

В небольшой роли мальчика-трубочиста снялся Джонас Куарон, сын режиссёра. Служанка-негритянка и одна из одноклассниц Сары позже снялись в «Парке Юрсокого периода-2», где Камиллу Белль растерзали копсогнаты, а Ванесса Честер была дочкой Малкольма. А в роли отца Сары снялся Лиам Каннингем – Давос из «Игры престолов».

Фильм мне понравился. Забавно было замечать некоторые режиссёрские приёмы, ранее увиденные в «Узнике Азкабана».

03 апреля 2023 | 19:16
  • тип рецензии:

Идеальное кино для людей всех возрастов, и скорее для девочек замкнувшись от каких то комплексов. Это кино для тех, кто без его помощи так и не смог вспомнить что все мы - принцессы и принцы, и каждая девочка, будь она богатой или бедной, красивой или не красивой, она всё равно принцесса, а любой мальчик - настоящий принц...

Безумно трогательное, можно даже сказать очаровательное кино. О доброте, любви, заботе, дружбе, поддержке, и наконец о смелости. О девочке преодолевшей все преграды, о девочке верившей в то что она принцесса всей душой!

Актёры тут конечно сделали своё дело. Талантлива Лизель Мэтьюз, и мне очень жаль что на данный момент её фильмография ограничивается таким маленьким количеством фильмов. Неплохо справились со своими ролями и другие актёры, так же прибавляя жару фильму.

Я безусловно ставлю

10 из 10

И думаю что все маленькие принцессы и принцы со мной согласятся!

09 апреля 2010 | 07:49
  • тип рецензии:

Снимать фильмы по книге тяжело, режиссёру порой хочется показать не просто взгляд, а ещё добавить новые моменты, истории. И, как сохранить целым оригинал, и донести идею, которая заключалась в книге - вот это и называется искусством. Фильм 1995 года отлично передал дух книги, дух того времени, когда люди нещадно делились на богатых и бедных, а детям с ранним лет приходилось зарабатывать себе на хлеб.

Этот трогательный фильм рассказывает историю маленькой Сары Кру, которая когда-то счатливо жила в Индии с отцом. Но началась война, отец погиб, а девочка стала служанкой в элитном пансионате мисс Минчин. Богатое воображение и преданные друзья помогают Саре справится с горем. 'Все девочки - принцессы, даже если они живут на чердаках, даже если они одеты в лохмотья, даже если они не красивы, не симпатичны, и не молоды, всё равно они - принцессы' - с этим девизом Сара идёт по жизни, не теряя добро и веру в людей. Фильм светлый и волшебный. До последнего момента присутствует некоторая вера в чудо, что примечательно, это чудо создают обычные люди: Сара и её сказки, друзья, доставшие медальон, мистер Рэндальфом, спасший отца.

Главным богатством фильма несомненно являются его актёры. Они прекрасно сыграли свою роль. В Лизель Мэтьюз уживается вся сарина доброта, её храбрость, нежность, волшебство. Элинор Брон - сущая ведьма, копия Круэллы Де Виль. Актрисе хорошо удалось передать стервозную сущность своей героини, которая не нашла женское счастья и стала отыгрываться на беззащитных детях. В испуганных глазах Ванесса Ли Честер можно прочесть безутешное горе одинокой сироты Бекки.

Но в фильме я нашла несколько минусов, которые лично мне не позволяли в полной мере насладиться экранизацией книги:

1) Действия фильма непонятно почему перенесены из Англии в Нью-Йорк.

2) Без политкорректности обойтись американцы не могли. Вот просто обязаны были одного из персонажа сделать негром. И я почему-то не удивляюсь, что выбор пал на служанку Бекки, над которой, как выходит по фильму, издеваются не только потому, что сирота, но и потому, что она чернокожая.

3) Пансионат снаружи и внутри выкрашен в зелёную краску, учителя и ученицы носят зелёную форму, даже служанки живут в зелёной комнате. От такого огромного количества зелёного цвета становится плохо!

И вот сейчас последним четвёртым пунктом я должна добавить изменённый сюжет, в котором красочно опишу, как режиссёр изменил сюжет, главную героиню, которая перестаёт верить в сказки, как был чудесно воскрешён погибший отец Сары. Но не стану. Фильм сильно отличается от книги, но лично для меня эти изменения были к лучшему.

Вот не нравится мне книжная Сара. Она добрая, чуткая, хорошая девочка, но не лишена огромного самолюбия. Она привыкла, что люди стоят под ней. Пусть Сара этим людям тянет руку добра, помогает им, но она остаётся выше их. В книге вся дружба Сары строится на подчинении. Эрменгарда - некрасивая толстая и глупая девочка, которая боготворит Сару. Лотти - ещё малышка, для которой Сара стала старшей сестрой. Бекки, даже когда Сара превратилась в служанку, продолжает называть её «мисс» и прислужничает за ней. Хоть бы раз Сара сама застегнула Бекки платье! Нет, ухаживать должны за ней.

В фильме всё иначе. Для Бекки Сара стала настоящей подругой. Сара не смотрит на имущественное положение, на робость, ум и, как оказалось, ещё и на цвет кожи. К киношной Саре идеально подходит слова, сказанные в книге: «Ведь между нами нет никакой разницы. Я такая же девочка, как и ты. Просто так случилось, что я – не ты, а ты – не я!» В книге чувствовалось ложь. Ну и где же твоё «нет разницы», если подруга даже просто по имени назвать тебя не может? Дальнейшая судьба Бекки по книге кажется мне печальной. Что может ждать девочку, которая с детства привыкла быть внизу всех, прислуживать, угождать? Она не видела и не увидит другой жизни. Даже когда её забрали от мисс Минчин, судьба Бекки одна - служить мисс Саре. Скорее всего, до конца жизни Бекки так и будет ходить горничной, может быть, и выйдет замуж, а если муж окажется пьяницей, который будет ещё нещадно бить, то Бекки просто не посмеет от него уйти. В фильме я вижу у Бекки будущее. Возможно, отец Сары и не станет отцом для Бекки, но любящий дом и семья у неё будут. Да, чернокожей Бекки тяжелее, чем простой книжной англичанке, выбиться люди в Нью-Йорке 20 века, но у неё есть шанс вырасти смелой уверенной женщиной благодаря лучшей подруге, превратившейся в конце фильма в названную сестру.

Сюжет перевран, зелень начинает раздражать, политкорректность нагло вмешивается в детские фильмы, но я ставлю 10 баллов. За Сару, на которую можно равняться детям!

10 из 10

09 июня 2016 | 18:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: