К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зеркало на зеркале зеркалом погоняет - и ничего более оригинального от проката, похоже, не дождаться. В особенности, когда зеркала являются непременным спутником ужасов в течение многих лет и, казалось бы, даже самый нерадивый зритель уже давно назубок выучил этот урок, товарищи режиссеры пытаются удивить нас. Ан нет.

Дерзкая молодежь задумала поквитаться с коварным-антикварным зеркалом за то, что оно погубило в порядке убывания их цветы, собаку и родителей и прочие планы с 'жили долго и счастливо'. Младшего братца Тима полиция упекла в плен к психологам за подозрение в убийстве отца, и по прошествии времени его выпускают к старшей сестре Кайли, весьма энергичной и активной молодой особе. Похоже, она всю жизнь посвятила отмщению и прилежно глотала пыль на аукционах, успев прихватить и зеркало (гулявшее по торгам после распродажи семейного имущества), и женишка. Энтузиазм этой очумелой Мелисандры пугает Тима (и зрителей) больше, чем все зеркала на свете - чует он, что добром это не закончится.

Кайли, как заправский охотник за приведениями, скупила в местном ашане все лампы, веревки, камеры, прихватила у кассы якорь и подготовила в родительском доме настоящий полигон для испытаний, предварительно окопавшись с таймерами, едой и скептически настроенным братцем. Вот только пораскинуть мозгами она забыла, и даже целая батарея эппл-гаджетов не поможет спастись от могущественной силы внушения, источаемой зеркалом.

Кажется, что сюжет ладно скроен и крепко сшит: режиссер не вываливает радостно и по дурной привычке сразу все козыри на сукно, а дозами отмеряет временные интервалы прошлого и настоящего, то там, то сям поддразнивая самыми сладкими обещаниями хладнокровно продуманной мести и постепенным восстановлением мистических событий вокруг зеркала. И стоило появиться радостному чувству облегчения, что вот она, увлекательная полифония детских воспоминаний о трагедии и мистификаций в настоящем, как история спотыкается, путается в собственных же хитросплетениях и кувырком летит в тартарары (под тартарары здесь подразумевается недоумение в комплекте со скептическим выражением лица и пулеметной очередью 'что? что? что? подождите, что?').

Все смешалось - взрослые, дети, лампочки, фикусы. Прошлое, настоящее, выдуманное, внушаемое. И нет никакого желания ломать голову над сортированием зерен и плевел, ибо, похоже, монтажом занимался Безумный Шляпник. Говорят, что в основу лег одноименный получасовой фильм, созданный тем же Флэнеганом, - так надо было оставить все, как есть, в добре, здравии и коротком метре. Изматывающие классики в пространственно-временном континууме вызывают подозрение, что нормального сценариста традиционно спалили заживо на жертвенном костре во славу зрелищам. Зерно здравого смысла, все-таки зароненное в этот беспорядок в виде Тима, сомневающегося во всем происходящем, эхом отдается в сознании, когда мы в приступе горячо любимой полемики ужасаемся неадекватными поступками Кайли, ее суетливой самоуверенностью и всем прочим, что в критических ситуациях гарантирует успешный исход в мир иной. Но параллельно воспроизведенная линия детства делает честь этому фильму: юные дарования, играющие маленьких Кайли и Тима, прекрасно справляются с задачей выживания, нежели чем их взрослые истерично-апатичные модели.

Флэнеган начал пугать в темпе вальса: двойная реальность, готовность к борьбе №1, противостояние рационализма и веры в потустороннее - пять звезд, все включено, бери коктейль и наслаждайся видом. Но со стези психологического триллера он быстро-таки скатился на уровень типичного ужастика, еле работающего на стертых шестеренках старых как мир фокусов. Тоскливо ведутся перепалки с выяснением отношений, камера так и вьется вокруг проклятого зеркала, скучно утыкаясь в разбитое стекло, оторванные ногти, выбитые зубы и обезумевших родителей. Банальная развязка и открытый в пустоту финал подтверждает, что все плохо и что будет продолжение, где будет еще хуже. Вы, главное, только цветы поливайте.

6 из 10

04 июня 2014 | 15:33
  • тип рецензии:

Окулус, конечно, не одиозные продукты жизнедеятельности Ари Астера, но на полпути к этому.

На самом деле, если не всматриваться в детали, сама концепция Окулуса идеальна. Чуть меньше года назад я смотрел Сторожку от австрийских челов, ключевой фишкой которого было обнуление любых намеков на мистику в момент развязки. В Окулусе первую половину фильма прослеживается та же история: что если нет никакого злого зеркала, а лишь искаженные детские воспоминания? Что, если нет никаких злобных призраков и демонов, но есть маленький психопат? Но в итоге авторы решают гнуть линию с мистикой до самого конца, и я в целом был не против (ведь как раз за отказ от хоррора ругал Сторожку). Проблема в том, что непонятно, зачем авторы на ровном месте натфорили столько тупости. Сразу вспоминается 'офигительный' сюжетный ход в Реинкарнации Ари Астера, в котором маленькую девочку со смертельной аллергической реакцией на орехи отправили без лекарств на молодежную вечеринку в сопровождении идиота-брата.

Здесь происходит нечто подобное: если главные герои, брат и сестра, пережившие гибель своих родителей якобы от злого зеркала, так горят желанием уничтожить это самое зеркало, что им мешало в самом начале нажать на этот чертов рычаг? Да и вообще, почему в финале авторы с таким упором указывают на провальный исход событий, если сестрица записывала все происходящее на камеры, что доказывает мистическое происхождение зеркала?

Создатели фильма на протяжении первой половины успешно закидывают идеи о том, что воспоминания главных героев могли быть сильно искажены, а злосчастное зеркало - лишь попытка оправдать поехавшего крышей батю. Но потом без акцентов, без попыток расставить маркеры, ставящие под сомнение мистическую природу событий, авторы во всю говорят: 'Дааа, это хоррор, все по настоящему, епта!'... чтобы потом в финале снова зарыть семя сомнений в головы зрителей.

Из-за такого пренебрежительного подхода к повествованию происходит лютое чувство фрустрации. Ты не понимаешь, что ты только что посмотрел. Главные герои, будучи детьми, чудом пережили самый худший кошмар в своей жизни, потеряли родителей. Они уже вдоволь настрадались. Разве они не заслуживают право на победу над злом?! К чему был этот весь 2-х часовой цирк с маятником, если зло торжествует?

Опять та же история, которую я вижу каждый раз, когда режиссеры хорроров пытаются в bad ending: для этого должна быть основа, внятная и адекватная подводка. В Ведьме Эдварда Эггерса я был готов увидеть плачевный финал, в Чужом 3 у меня не вызывал недоумение слив Элен Рипли в чан с лавой, для каждой части Пилы просто грехом было бы good ending устроить. Почему создатели Окулуса так мерзко поступили со своими зрителями, мне не понятно.

И да, вся эта история подана под соусом всяких метафор и символизма. Как же я ненавижу попытки придать веса таким фильмам. Народ, чуваки просто сняли посредственный фильм ужасов с отвратным финалом. Можно сколько угодно копаться в картине, вытаскивать на свет мысли о домашнем насилии, детских травмах, ненадежности воспоминаний и постправде, но это не отменяет того факта, что Окулус - это фильм про двух идиотов, которые не нажали на рычаг вовремя, а позволили зловещей энергетике зеркала зачморить себя до смерти.

Ну и немного жалобства: выбор актера на роль главы семейства крайне неудачен, уж слишком батя похож на Шендеровича в молодости; герои будто существуют в каком-то вакууме и не чувствуется живого мира вокруг них; интересные хоррор решения отсутствуют; финал нарочито трагическим сделали, из-за чего всерьез его воспринимать невозможно (когда ребенка полисмены запихивают в тачку, как какого-то маньяка, это, конечно, вин).

Единственное, что действительно выстрелило в Окулусе, это атмосфера недоверия к интерпретации событий 11-летней давности как братом, так и сестрой. Все то хорошее, что могло бы быть в фильме, где-то по дороге растерялось, что не может не расстраивать.

19 апреля 2021 | 02:48
  • тип рецензии:

Страшный фильм. По-настоящему страшный. Когда смотрел, чуть не вывихнул мозг. Тема зеркал всегда была особенной. И данная история тоже особенная. Такая особенная, что успеть за нитью повествования при всем желании не успеваешь. Признаюсь, поначалу был настроен положительно. Фильм обещал что-то действительно оригинальное. В результате вся эта завязка в начале выявила себя 'вермишелью на уши'. Детективная история-вступление сестры не имеет в дальнейшем внятного развития. Да и надобность в собаках по-большому счету была зачем? Никаких объяснений на этот счет так и не случилось. 'Игры разума' выстроены настолько запутанно и надумано, что в результате начинаешь ощущать подвох. Интерес держится только от желания узнать, чем весь этот бред закончится. И когда он заканчивается, с трудом отделываешься от навязчивого ощущения, что тебя беззастенчиво, извините, поимели.

Что касается актерской игры, то смело можно утверждать, что отличилась только женская половина. Причем вся.

Диву даешься, как можно интересную завязку так халтурно загубить. Поневоле 'Зеркала' с Кифером Сазерлендом начнешь уважать.

21 июня 2014 | 21:44
  • тип рецензии:

Майкл Флэнаган рассказывает одну историю. Рассказывает раз, два, три, десять и будет рассказывать её до тех пор, пока это будет приносить кассу. Эта одна история звучит так: призраки кругом ууу! А взаимоотношения в прошлом ааа! А прошлое и настоящее перемешаны. И все сошли с ума. А главное - это понять, в какой момент все сошли с ума. Только тссс, главный секрет каждого его фильма - Флэнаган сам понятия не имеет, когда все тронулись, в этом и секрет его успеха.

Мне понравилось как играла Карен Гиллан, а вот игра Брентона Туэйтса - это главный элемент хоррора в данном фильме.

Это типичный проект конца нулевых-начала десятых. И то, что Флэнаган продолжает повторять одну и ту же историю в разном антураже только подчёркивает, что ту-ту, время уходит, вкусы меняются, каждый проект приносит всё более тощающую кассу, всё меньше остаётся тех, кто не охвачен хоть одной из его историй, а оригинальностью и адекватностью его одна на все проекты история не отличалась никогда.

Итак, у нас есть Кайли, которая пригласила своего только-только вышедшего из психушки брата на весёлое семейное мероприятие: разбить зеркало, которое свело с ума их родителей и заставило их поубивать друг друга. Почему она не разбила сама, засняв процесс на камеру? Хей, те, кто любит эту одну повторяемую историю от Флэнагана, такими вопросами не задаются. Равно же они не задаются такими адекватными вопросами, как: почему Кайли не уничтожила зеркало сразу по приходу брата, а начала на камеры зачитывать все преступления зеркала за все века, или же почему Кайли не стала убивать зеркало на расстоянии, предварительно установив веб-камеру, так как камеры по условиям фильма не подвержены психическим иллюзиям. А также ответ на вопрос, почему для переноски зеркала Кайли требуется цельный брат, а какой-то якорь-крюк в тонну весом под потолком она установила сама, видимо, святым духом.

Равно же до весёлых событий в прошлом брателло не проявлял признаков психических болезней и действия его во время родительских коллабораций много лет назад были вполне оправданы, но его сажают в психушку на 11 лет, аж до совершеннолетия (вместо того, чтобы дать ему жить в приюте и только временами посещать психолога). В общем, логика в проектах от Флэнагана отмирает первой, как излишняя роскошь.

Почему десять лет назад фильм пользовался успехом - вполне очевидно. После всех зелёных фильтров, отвратительных поцарапанных монстров, словно сбежавших из клиники по лечению сифилиса, фильм приятно смотреть. В начале есть красивая пугалка с манекеном, прикрытым простынёй, ближе к концу много красивых призраков с отражениями в глазах, но... Но они только элементы. Они не связаны с сюжетом, они не обладают смыслом. Развивай Флэнаган именно эти элементы, каким великим режиссёром он бы стал, потому что люди соскучились по красивым и жутким образам. А на деле... на деле вся история Флэнагана (одна, одна на все его проекты!!!) - это невнятица, призванная скрыть отсутствие смысла, но чтобы люди верили, что смысл там где-то был, только такой великий, что им простым смертным не понять.

Итожа. Вы верите, что полицейские будут грубо крутить невооружённого десятилетнего мальчика, только что увидевшего смерть родителей? Если да, окей, история Флэнагана для вас. Это сказка. Мрачная, заунывная, полностью лишённая смысла, но, возможно, с каким-нибудь 'уроком для добрых молодцев'. Если же вы задаётесь вопросом: а для чего было ходить к злому зеркалу и ждать пару часов прежде, чем его разбить, давая тому возможность защищаться? - то история Флэнагана не для вас, вы живёте в мире, где у людей есть мотивация.

12 мая 2023 | 19:30
  • тип рецензии:

Недавно, я сам себя убеждал в том, что с плохими фильмами из разряда ужасов не сталкивался, но тут мне попалось это творение. С первого взгляда, совершенно неприметное, которое даже не просит, чтобы его кто-то заметил, однако собирает хорошую кассу, которая служит возможно своеобразным бюджетом для того, чтобы они сняли вторую часть, на которую в фильме было представлено не мало намеков, но которую я так не хочу.

По правде говоря, все истории, которые пытаются впихнуть в ужасы, несомненно заслуживают внимания, но вот только проблема в том, что если и есть хоть капля интереса к тому, что разворачивается на экране во время хорошего (по объему, имею ввиду) хронометража, все просто рассыпается в миг после того, что нм, зрителям, обещали очень страшный фильм, от которого мы будем долго засыпать по ночам, а на деле, лично я, получил ничего.

Все внимание зрителей вяжется на одну прямотечную историю, что собственно и характерно для ужастиков (не говорим уже о психологических ужасах-детективах, там совсем другое). Было очень древнее зеркало, которое сводило людей с ума, и заставляло их себя калечить. Одна девчонка решила во всем разобраться, и думала что подготовилась очень хорошо, вот только всегда есть то, что сильнее нас, людей. И в данном фильме это что-то - не пойми что вообще.

В общем, в этом каламбуре, и при чем, довольно смешанном, ибо не понятно, что к чему и как вообще, нс до самого конца хотят погрузить в эту историю, вот только всплываем мы обратно, не веря. Это конечно лично мое мнение, но очень скучно и не страшно - это просто смертельный приговор для ужастика. В этой же концептуальной постройки данного сюжета, есть интерес, но нет страха. А я-то вообще хотел посмотреть ужасы.

Ну и как это не печально, я не могу сказать и хорошего слова об актерской игре, так же работе режиссера. Все было каким-то сдавленным и зажатым настолько, что не было возможности насладиться, даже этим элементарным интересом, который появился во время просмотра. Ну а под конец и он угас, из-за глупой развязки и того, что стало происходить на экране. Видимо думали что это жутко и интересно, но как вышло - ошиблись. Это не хороший фильм.

4 из 10

19 сентября 2014 | 11:21
  • тип рецензии:

Итак, об 'Окулусе'. Трейлер я не видел, но несколько раз натыкался на афишу и главный слоган фильма: 'Хочешь жить - закрой глаза'. И это были интересно.

Но потом я понял, что ни постер, ни слоган не соответствуют главной идее фильма. Да что там, складывается ощущение, будто бы за пиар-кампанию делали люди, которые вообще этот фильм не смотрели.

А теперь к разбору полетов.

Первое: герои и их актеры.

Кейли - 23-летняя девушка, которая 11 лет назад пережила вместе со своим младшим братом большое горе. Родители, которые явно были не в себе, погибли. Мать убил отец, а отца пристрелил маленький Тим. И вот, спустя столько лет, к Кейли приходит навязчивая идея - доказать всем вокруг, что это не ее отец был убийцей, а его на это подговорило (внимание) зеркало.

Что меня удивило больше всего, так это одержимость Кейли этим зеркалом. Черт возьми, однажды эта фигня едва тебя не убила, зачем ты снова наступаешь на те же грабли?! Но нет. Видимо, девушка решила, что запасливость и мантра 'это лишь иллюзия' сможет победить зловещего духа из зазеркалья. И, признаться, это было интересно, хоть и глупо. Меры безопасности Кейли выглядели одновременно и нелепо, но весьма логично. А сцена с перечислением жертв зеркала на камеру привела меня в восторг. Но это лишь малые плюсы этого фильма.

Как я говорил раньше - зачем надо было лезть на рожон? Это выглядит абсолютно неразумно. Да к тому же привлекать к этому делу своего брата, которого только вчера из психушки выпустили. Зачем бороться с тем, что ты гарантированно не сможешь победить? Складывается ощущение, что сама девушка вполне знала, чем их эксперимент может закончится. Но ее это не остановило. Даже доводы брата, даже многочисленные жертвы, даже полицейская экспертиза не были для нее доказательствами. Видимо, Кейли либо действительно бесстрашная, либо идиотка.

Игра Карен Гилан была неоднозначной. В некоторые моменты она выглядела убедительно, иногда камера брала такой ракурс, что нельзя было не подивиться умилительности актрисы, но в самом начале фильма она выглядела... Странно. Ей-Богу, казалось, будто бы у нее реакция заторможена. Но, если сравнивать ее игру с игрой Брентона Туэйтеса, то Карен будет значительно выигрывать.

Но если про Кейл я могу писать много и с охотой, проводить анализ ее действий, то про ее брата мне написать нечего. Да, мы поняли, что он скептик, но что дальше? У Кейли была цель - заснять поведение зеркала на камеру, а затем избавиться от него. Тим же в это не верил. Вопрос - почему он просто не развернулся и не ушел? Эй, чувак, ты же сам предлагал Кейли бросить это дело. Так почему же ты оттуда не свалил?

Как говорилось выше, игра актера, который исполнил роль Тима, скучна. Возможно, это из-за того, что персонаж не требует каких-то особых усилий. Будем честны - Тимбо плохо прописан как персонаж. У него есть печальная предыстория, но у него нет характера и личности. Из него словно вышибли в один момент всю скорбь по родителям и сострадание.

Второе: сценарий.

Штамп на штампе, который приправлен соусом из штампа.

Мы видели историю про проклятые зеркала в фильме 'Зеркала'. Мы видели неведомую фигню, которая страшно хлопает дверьми, в 'Астрале' и 'Синистер'. И... Ничего нового. Сценарий фильма невероятно скучный. Да, там были интересные приемы с иллюзиями и галлюцинациями, но в целом это все мы уже где-то видели. Те же яйца, только с зеркалом, да в профиль.

Третье: мир.

Скажем так - здесь мы будем оценивать в целом только зеркало и его влияние на окружающий мир. У нас есть дом, в котором и происходит вся канитель. У нас есть семья из четырех человек, а также зловещее зеркало. И то, что творит это зеркало, мне еще непонятно до сих пор. Оно словно играло со своим окружением, создавало страшные иллюзии, заставляло людей не верить своим глазам. Поедание лампочек, которые и не лампочки совсем, зомби, мертвые растения. Это все, конечно, хорошо. Но все это было в одной куче. Я никак не мог разобрать, что ходило там, в отражении. Я не мог понять, кто атакует людей. В один момент возникала одна женщина, а в другой это была уже группа из жертв зеркала.

Странно и запутанно.

Четвертое: операторская работа. И монтаж.

Господи, как же монтаж меня бесит!

Да, с флэшбеками придумали классно. Но, черт возьми, до 30 минуты фильма я не мог разобрать, что происходит. Я не мог смекнуть, что это две разные сюжетные линии. Только я начинаю вдумываться в одну, как вторая линия тут же обрывает первую, а в итоге получается каша-малаша. Это ужасно. Я не мог понять, на чем заострить свое внимание. Не мог даже нормально провести параллели. Конечно, потом я привык, а этот минус все же сгла... А, нет. Смотрите, они снова начали! В конце граница между одной линией и второй просто стирается. Может, нам хотели дать понять, что вся история повторяется заново, что бороться с зеркалом бесполезно, ибо исход и так уже ясен. Но меня все равно это убивает. Кто додумался сделать такие неровные переходы между реальным повествованием и флэшбеками?

Операторская работа неплоха. Камера не трясется, как долбанутая. Картинка выглядит приятно.

Итог:

Самый обычный и типичный фильм-страшилка. Его главная проблема в заезженном сюжете и в скучности оного. Эта лента хронически не страшная, она страдает из-за того, что в ней нет абсолютно ничего. Есть фильмы, которые не страшные, но производят на человека неизгладимое впечатление - 'Пила', например. Но тут ты не задумываешься над тем, что происходит. Ты не сочувствуешь персонажам. Их не жаль. Наоборот, они кажутся глупыми из-за того, что снова повторяют свои ошибки. Глупыми, но смелыми.

5 из 10.

Из-за Карен Гилан и хорошей идеи с галлюцинациями.

Любителям жанра не советую. Ничего нового не найдете.

28 мая 2014 | 13:16
  • тип рецензии:

Фильм не оставил ярких воспоминаний после просмотра - все это зритель уже неоднократно видел. Видимо сценаристы воодушевились пересмотрев 'Зеркала' и решили снять что-то похожее, но с нотками научного мировоззрения. Эту научность вероятно взяли из 'Искателей могил' или 'Заклятия'. Ничего неожиданного, концовка фильма по большому счету видна с самой завязки.

Действия фильма происходит вне времени, события настоящего и прошлого пересекаются каждые несколько минут все полтора часа. Это вполне нормально, когда происходит раз или два за фильм, но когда он весь снят в такой манере, это утомляет.

Весь экшн растянут по фильму равномерно, нет атмосферы нагнетания ужаса.

Но есть и 2 положительных аспекта. Во-первых, это Карен Гиллан и Анналиса Бассо в главных ролях (хотя там все персонажи главные за отсутствием второстепенных) - их бодрый вид спасает от смертельной скуки сценария. И во-вторых, это попытка парня объяснить все происходящее с научной точки зрения - объяснение механизмов работы памяти и восприятия. Кстати, да, все происходящее можно объяснить психозом и галлюцинациями)

В общем посмотреть можно, но идти ради него в кинотеатр смысла особо нет.

6 из 10

12 апреля 2014 | 14:44
  • тип рецензии:

Если проследить тенденцию появления фильмов ужасов с их популяции в кино, можно выявить классику жанра, и последующие удачные картины, которые выходят крайне редко. Когда-то в год выходило по одному замечательному фильму ужасов, позже раз в пятилетку, сейчас мы пришли к тому, что хорошие фильмы ужасов выходят раз в десятилетие, и от этого становится грустно. К сожалению, этот фильм не попадет в этот список крайне редко попадающихся хороших фильмов ужасов.

Задумка фильма очень удачная. История человечества умалчивает редкие мистические явления связанные с зеркалами. По сути, зеркало это не только отражение, но и тот необъяснимый потусторонний мир, который заперт в один отражающий предмет. Оно видит все, что происходит напротив него, и некоторые считают что зеркала все запоминают, и имеют свою энергетику, в зависимости от того, что оно видело. Столько гаданий, и правил связанных с зеркалами, покорно выполняют люди, при тех или иных случаях произошедших в реальном мире.

В этом фильме отражена история семьи, которая перестала быть оной, при загадочных обстоятельствах. Дети, потерявшие родителей из-за, как они считают, странного старого зеркала, пытаются разобраться в этой истории и разоблачить этот источник зла, но счастливого конца не будет.

На мой взгляд, фильм слишком спокойный, хоть это и мистический фильм ужасов, не хватало того, что должно было встряхнуть зрителя. Слишком тесно переплетены истории прошлого и настоящего, и очень тяжело проследить какая же в данный момент идет линия. Но самое плохое то, что после просмотра первых 15 минут фильма, он не зацепил, и остальное время, приходилось себя заставлять его смотреть.

Посмотреть один раз его можно, но если вы его не посмотрите, вы ничего не потеряете. А лучше, найти старый прошедший время фильм ужасов, который вы еще не посмотрели, и насладится классикой.

01 июля 2014 | 03:00
  • тип рецензии:

В детстве Кайли (Карен Гиллан) и Тим (Брентон Туэйтес) остались сиротами. Их отец (Рори Кокрейн) застрелил мать (Кэти Сакхофф), а затем получил в грудь пулю от сына, за что того на десять лет отправили в психиатрическую клинику. Кайли уверена, что всему виной старинное зеркало, которое висело в кабинете главы семейства. Когда Тим выписывают из больницы, сестра уговаривает его попытаться разобраться в том, что все-таки произошло.

Восемь лет назад Майк Флэнеган снял получасовую короткометражку 'Окулус: глава 3 - Человек, у которого был план'. В кадре присутствовал всего один актер, но режиссер нагнал такой жути, что коллеги по цеху сперва удивленно подняли брови, а затем коллективно обзавидовались. Превращение вызвавшей бум истории в фильм для большого экрана заняло немало времени и потребовало изрядных усилий - к сожалению, прошло все не слишком гладко.

Если вы поклонник жанра хоррор, то прекрасно знаете, что антикварные магазины лучше обходить стороной - всякое в них продается. Но герои 'Окулуса', видимо, предпочитают мелодрамы, потому приобретение 400-летнего жутковатого зеркала, которое абсолютно не вписывается в интерьер, кажется им хорошей идеей. И никого, конечно, не волнует его история - предыдущие владельцы либо погибли, либо сошли с ума, либо пропали. Берем!

Банальнейшая история о зле, которое прячется по ту сторону отражения, у Флэнегана не играет новыми красками. Хотя постановщик (и сценарист в одном лице) явно старался соригинальничать. К примеру, главная героиня - вовсе не наивная простушка, как это принято. Шоу 'Охотники за привидениями' точно ходит у нее в любимых - подготовка к рискованному эксперименту проходит чрезвычайно продуманно. Есть лампы, работающие без электричества, приборы для измерения температуры, запас еды и воды. Под потолком даже подвешен якорь. Не самая лучшая идея, прямо скажем.

А еще 'Окулус' не пугает. И даже не пытается. Эффект неожиданности остался в запасном наборе инструментов, а попытка выдать происходящее за психологический триллер с мистическим оттенком так и остается попыткой. Любители покричать в кинотеатрах могут смело проходить мимо. Местами противно? Вполне. Страшно? Едва ли.

В концовке, когда граница между событиями 'в реальном времени' и флешбэками сперва становится размытой, а затем и вовсе исчезает, зрителя оставляют наедине с самим собой. Мол, разгребайте этот винегрет – возможно, что-то вкусное и найдете. Поиски успехом не увенчиваются. При этом, по отдельности сюжетные линии смотрятся вполне достойно, но волевым решением они соединены в мельтешащий раздражающий калейдоскоп. Иногда лучше не изобретать велосипед. С другой стороны, попытка – не пытка, а опыт – сын ошибок трудных. Или вот еще – лиха беда начало. Это я о чем - работа над ошибками может привести Флэнегана к очень интересным результатам. Главное, чтобы глаза горели – уж с этим в 'Окулусе' проблем нет.

5 из 10

15 апреля 2014 | 02:27
  • тип рецензии:

Бесполезно потраченные два часа времени. Почему досмотрела до конца? Хотелось узнать, развязка будет все-таки тупой или очень тупой?

За последние несколько лет ни один фильм ужасов не запомнился. Ну, быть может, только картины Дель Торо. Но речь не о них. Штампованные, одинаковые, наспех написанные сценарии и точно также снятые хорроры. 'Окулус' снят в лучших традициях муторного, такого добротно-среднего, ниочемного кинца, каких в мире тысячи.

Сюжет? Классика жанра. Нет, даже не классика. Привет, заезженный шаблон. Семья, дети, зеркала, и другие неизменные атрибуты столь знакомого всем сюжета. Ничего нового, свежего, необычного. Нудно, долго, скучно настолько, что начинаешь клевать носом - в перерывах между дремотой все-таки ждешь развязки, стремясь выиграть спор с друзьями - чья версия концовки окажется верной? 'О, это уже было. Гляди-ка, и это я где-то видел! Забавно, сюжет очень похож на...'

Атмосферы никакой. Герои никакие. Все настолько стандартно, что пусть уж лучше кино поражало своей вопиющей бездарностью, нежели оставляло впечатление безвкусного компота из всех существующих ныне фильмов.

'Это иллюзия' - как сказала главная героиня. Ага, друзья, иллюзия. Иллюзия кино.

Иллюзия таланта. В общем, отвратительно. В общем, не смотрите.

1 из 10

12 октября 2014 | 23:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: