К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неизбитого сюжета ужастика, наверное, уже не существует - поэтому пойдем по протоптанной тропинке этой новой истории.

Семья - родители, двое детей, мальчики, лет 13 и лет 7 (совершенно не умею определять возраст)? В их доме (вроде бы не новом, как это бывает обычно) начинают происходить странные вещи - хотя дело не только в доме, сколько в самой семье - в младшего Сэмми как будто вселяется потусторонняя сила, которую он рисует на картинках (образ напоминает Слендермена из одноименной игры-бродилки).

Честно говоря, начинается все довольно вяло - динамика почти отсутствует, однако атрибутов фильма ужасов больше, чем в том же Потустороннем явлении, где не происходит вообще ничего.

Атмосфера интересная - совершенно не понятно, что происходит - то ли пришельцы, то ли духи, то ли массовый психоз - интересно, в целом. Держит в напряжении.

С развитием сюжета глючить начинает всю семью, а не только несчастного ребенка (версия очередного 'Омена' отпадает) - и это уже абсолютно путает карты.

В целом - рекомендую любителям хорроров и мрачной мистики - остальным будет скучновато.

17 августа 2013 | 19:23
  • тип рецензии:

Взятая в качестве эпиграфа цитата Артура Кларка с самого начала фильма настраивает на определённый тревожный лад. Воображение рисует таинственные образы представителей внеземной расы и бескрайние просторы Вселенной, манящие своим первозданным холодом... Кажется, будет увлекательно и страшно, но нет.

В центре сюжета среднестатистическая американская семья: родители и двое сыновей. Какого-то особого контакта между членами семьи не наблюдается. Каждый сам по себе: папа ищет работу, но безуспешно, отчего пребывает в состоянии лёгкой депрессии; мама, напротив, успешный риэлтор, если может позволить себе отсоветовать понравившейся семье, которой она показывает дом, не покупать его, т. к. можно найти и получше; старший сын Джесси гоняет на велике и смотрит порнушку со своим более искушенным в амурных делах приятелем; ну, и наконец младший сын Сэмми играет с ящерицей без хвоста и, наслушавшись фантастических рассказов от старшего брата, выдумывает себе друзей, которые якобы приходят по ночам. В одну из таких ночей в их доме начинают твориться странные вещи: кто-то таскает овощи из холодильника, строит необычные конструкции из всего, что подвернётся под руку на кухне, проецируя при этом на потолок необычные знаки, напоминающие пресловутые круги на полях. Родители подозревают детей. Дети в страхе, потому что это не они. Так кто же это?..

А это пришельцы, сами впрочем какие-то невнятные, на протяжении всего фильма мелькают в кадре всего пару раз, и то лишь в виде силуэтов да теней. И только благодаря осведомлённому эксперту (его роль исполнил Дж. К. Симмонс), мы можем узнать, что конкретно эти инопланетяне относятся к разряду «Серые» и уж если они решили похитить кого-то из членов вашей семьи, это дело времени. Момент с классификацией пришельцев в научном труде особенно повеселил.

Не стану вдаваться в подробности, могу лишь сказать, что на мой взгляд, сюжет развивается уж очень неспешно, нагоняя местами тоску. Есть моменты, когда хочется какого-то экшена, но почему-то режиссёр упускает их, отчего нет ощущения завершённости идейного посыла. Против классических штампов, которых в «Мрачных небесах» огромное количество, я в общем-то ничего не имею, т. к. они являются неотъемлемой частью фильмов в жанре научной фантастики и придают свой неповторимый колорит. Другой вопрос, что использованы они уж совсем как-то нелепо, обрывочно. Режиссёр будто бы не мог остановить свой выбор на отдельных из них, решил использовать практически все, и в итоге получилось такое лоскутное кинополотно, где все кусочки совершенно из разных историй, хороши сами по себе, но вместе не составляют единого целого.

Удачные моменты в фильме однако тоже есть. Сцена с атакой птиц, например, не оставила меня равнодушной, даже заставила немного испугаться, на что в общем и был направлен весь фильм. Идея со странным звуком в ушах внесла свой вклад в создание впечатления нереальности происходящего. Игру актёров я бы не назвала великолепной, но по большому счёту не настолько глубоки их персонажи, чтобы требовать от них особенного драматизма. Порадовала Кери Рассел (мама), довольно правдоподобно показавшая женщину, отчаянно желающую спасти своих детей, и Дакота Гойо (Джесси), органично вошедший в роль подростка-романтика, слегка неуверенного в себе. Не могу, к сожалению, того же сказать о Джоше Хэмилтоне (папа) и Кадане Рокетте (Сэмми). Первый невыразителен чисто внешне и слишком пресен как персонаж, а второй, возможно в силу возраста, скучноват, хотя наверное должен вызывать умиление.

Сама идея фильма хоть и не нова, но достаточно интересна. Хотя бы тем, что во вполне стандартный для фантастических фильмов сюжет вплетается некая социальная тематика, благодаря вкраплению современных реалий нашего общества (моменты обсуждения нравственных норм поведения за ужином с друзьями, или боязнь, что служба опеки может отобрать детей, посчитав родителей невменяемыми). Интриги сюжету добавляет тот факт, что до конца фильма остаётся неясным, кого же именно из членов семьи, а может и всю семью, хотят забрать Серые.

В целом же, если брать фильм как образчик фантастического кино, мне не хватило той загадочной атмосферы, некоего таинственного очарования, свойственного подобным фильмам, благодаря чему ты и сам начинаешь задумываться, а что если пришельцы и правда существуют, какие они и чего нам ждать от встречи с ними. В общем, «Мрачные небеса» оставили от просмотра скомканное впечатление и навели на мрачные мысли о том, что качественного сай-фая нынче днём с огнём не сыщешь.

4 из 10

06 июня 2013 | 16:21
  • тип рецензии:

Обычная американская семья столкнулась с загадочными и необьяснимыми событиями в своей жизни, превратившими ее в самый настоящий кошмар. Кто те неизвестные, терзающие семью и можно ли от них избавиться?

Фильмов ужасов, тем более удачных и интересных, на тему контакта с внеземными цивилизациями не так-то уж и много и, в первую очередь, вспоминаются картины 'Контакт' Филиппа Мора, мокьюментари 'Четвертый вид' и сериал 'Секретные материалы'. В 2013 году режиссер Скотт Чарльз Стюарт, ранее поставивший два хоррора с религиозным оттенком, представил на суд публики свою новую ленту 'Мрачные небеса', которая как раз и затронула тему зловещих пришельцев. 'Мрачные небеса' - это, в первую очередь, фантастический хоррор, построенный на устрашении методом саспенса и постепенного нагнетания атмосферы в фильме и, хоть зрителя вводят в курс дела буквально сразу, лишь ближе к финалу картина начинает вызывать определенные эмоции от происходящего на экране. Конечно, Скотт Чарльз Стюарт пользуется проверенными методами воздействия на зрителя, избегая сцен насилия как таковых и полагаясь на зрительскую фантазию, тем более, что идея ленты хороша и интересна, даже оригинальна, хоть рейтинг PG-13 и не позволил по-настоящему сделать фильм макабрическим.

Игра актеров в фильме в целом очень традиционна. Кери Рассел и Джош Хэмилтон играют своих персонажей достаточно убедительно, показывая постепенные перемены в жизни своих героев. Неплохо исполнили свои роли в картине также Дакота Гойо и Кадан Рокетт.

Композитор Джозеф Бишара написал к картине мощный и невероятно мрачный саундтрек, мастерски создающий в ней напряжение.

Итак, 'Мрачные небеса' - это весьма неплохой, хотя в чем-то и шаблонный фантастический хоррор с интересной идеей и качественной режиссурой, потому я рекомендую данную картину к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и, думаю, фильм доставит Вам удовольствие.

7 из 10

16 мая 2013 | 11:48
  • тип рецензии:

Фильм смотрел в полглаза с самого начала. Ибо не интересно и предсказуемо.

Авторы постарались собрать все возможные штампы из подобных фильмов и слепить нечто новое. Нечто новое проклюнулось в речи по расписанию возникшего «специалиста», растолковавшего обеспокоенным родителям паранормальщину, происходящую в их доме. Это «серые». Не ужас Амитвилля. Не мертвецы, закопанные в подвале. А — серые инопланетяне. Согласитесь, стоило сидеть час, чтобы дождаться этой крупицы новых знаний о неведомом. Следы на теле, лунатизм, загадочные рисунки, беготня по дому, перемещение предметов — чего этого мы не видели в других фильмах? Видели все.

Оригинальности в «Мрачных небесах» никакой. С трудом представляю, как сценаристы уговаривали продюсеров на спонсирование этого проекта. Единственное, что меня удивило в этом фильме — бюджет. 3,5 «лимона». Отбили затраты и даже принесли прибыль. Молодцы. А те, кто сходил на это кино в кинотеатр, — радуйтесь, что помогли авторам справиться с чисто бизнесовой задачей.

П. С.

Посмотрел этот фильм, потому что некоторые сравнили его с «Четвертым видом», где Мила Йовович просто жгла напалмом. В свое время я два дня отходил от этой ленты, ибо нигде бесы настолько реально не были показаны… А здесь — потраченное время.

02 июля 2013 | 00:12
  • тип рецензии:

Эта дилемма неотступно преследовала меня практически всю вторую половину продолжительности фильма. Нет, начало вышло довольно интригующим и даже пугающим местами, опять же в силу того, что ты осведомлен о жанровой направленности ленты и ожидаешь испуга. Однако, весь этот саспенс сходит на нет после знакомства зрителя с подразумеваемым источником страха, а именно с 'серыми' (в этом месте, если честно, ничего кроме иронической ухмылки мышцы моего лица выдать не могут) и ужасной нелогичностью ряда сцен и действий героев.

Первоочередная причина, охлаждающая напряженность просмотра данного, вроде как, ужастика, это, конечно же, 'серые' (далее последует существенный 'спойлер', но иначе выразить свою точку зрения на этот счет не представляю возможным). Опираясь исключительно на собственное представление об этих существах, ну никак не получается заставить себя их бояться. Слишком уж закоренел кинематографический образ инопланетных существ в моей голове. И этот образ я никак не могу связать с чувством страха. Более привычными проявлениями к киношным представителям внеземной цивилизации являются либо симпатия, либо интерес и любопытство, ну или на крайний случай - неприязнь. Но никак не страх. Соответственно испугаться этих 'монстров' у меня не получилось.

Что касается нелогичности происходящего, то тут тоже все далеко не идеально. Во-первых смущает масштаб угрозы. То есть, на мой взгляд, возможности агрессивно настроенных существ, 'которые пролетели миллионы световых лет и от которых нельзя спрятаться в другом городе или мотеле', как исключительно верно выразился один из второстепенных персонажей фильма, чрезвычайно занижены. Сложно себе представить причины, по которым этим высокоразвитым существам пришлось бы так бездарно проводить 'операцию' похищения человеческого ребенка, невероятно усложняя себе жизнь. Прослеживая всю цепочку их действий и стараний, невольно меняется полярность зрительского к ним отношения, то есть как в случае с Волком из 'Ну, погоди!' или с Томом из 'Том и Джери', вроде как они отрицательные персонажи и источники угрозы, однако их становится жалко. Ведь их 'злодейским' намерениям то и дело мешают положительные герои, то бегая по всему двухэтажному дому из фанеры, заставляя инопланетян петлять по бесконечным коридорам, то стращая их немецкой овчаркой, обладательницей пугающего оскала, а то и вовсе целясь в них из дробовика. Бедняги пришельцы.

В общем и целом, я бы назвал проект Скотта Стюарта авантюрой, не лишенной смелости, но не оправдавшей себя.

08 июня 2013 | 22:53
  • тип рецензии:

Очень тягостное осталось впечатление.

Ощущение полного бессилия, ты - лабораторная белая крыса с электродом в голове. Ты не можешь обратиться ни к соседям, ни в полицию, ни в социальные службы, потому что тебя тотчас запрут в психушку.

И сам ты не можешь защитить тех, кто тебе дороже жизни.

И сама твоя жизнь стремительно летит под укос - ты теряешь работу, здоровье, уверенность в безопасности.

Стоит вопрос - за что, за что это мне? Оказывается, ни за что, а просто ты под руку попался. Ты - мелкая мошка среди богов, тебя с равнодушием раздавят и завтра не вспомнят.

В принципе, жизнь человеческая - это как листок на ветру. В любую минуту все может обернуться к худшему - бродяга с ножом в темном переулке, пьяный водитель на трассе, неизлечимая болезнь - и вот у тебя нет семьи и нет ничего в мире.

Может, фильм именно об этом? Не всегда ведь инопланетяне виноваты в наших бедах. Фильм о том, что давайте будем милосердны к слабым и зависимым от нас, давайте объединяться перед лицом беды, а не обвинять друг друга.

23 декабря 2013 | 15:09
  • тип рецензии:

Нынче жанр хоррора щедро кормит зрителя зомби, расчлененкой. привидениями в заброшенных домах, а возможная атака со стороны НЛО на планету Земля оказалась незаслуженно забытой. И Скотт Чарльз Стюарт, надолго пропавший с радаров киностудий после провала потенциально интересного проекта 'Легион', решил взять судьбу в свои руки, самостоятельно написав сценарий и сняв по нему картину, и напомнить зрителю о том, что мы не одни во Вселенной. Самый удивительный факт, сопровождающий создание ленты, состоит в том, что несмотря на громкое заявление 'от продюсеров 'Паранормального явления' фильм снят традиционным способом, а не в стиле 'мокьюментари'. Уже за этот смелый и в какой-то степени нетривиальный в настоящее время в нише малобюджетных хорроров шаг зрение зрителей сказало оператору Дэвиду Бойду 'спасибо'.

Сюжет ленты настолько напоминал мне одну известную картину не менее примечательного индуса, что я готова была окрестить 'Мрачные небеса' не иначе как 'Знаки. 10 лет спустя'. То и дело, что ожидаешь появления таинственных кругов на лужайке тщательно ухоженного американского пригородного домика, которые. как ни странно, действительно появляются, пусть и на теле младшего сына семейства. В остальном зрителя ожидает знакомое по сотням других картин развитие событий, оно настолько тривиально, что рассказ о нем даже нельзя назвать спойлером. Поначалу герои будут находиться в полнейшем неведении и даже шоке от загадочных происшествий в собственном доме, затем начнут подозревать что-то неладное. На третьем этапе на помощь самому любознательному и сообразительному герою ( в данном случае жене и матери, не просто так эта роль досталась единственному мало-мальски известному представителю актерского цеха- Кери Рассел) придет великий и могучий поисковик в Интернете. После этого ничего другого не останется как посетить сумасшедшего затворника, который, разумеется, знает все ответы, но которому естественно никто не верит, в чем все-таки сложно обвинить среднестастического американского обывателя, если взглянуть на подозрительную внешность героя Дж. К. Симмонса и его жилище. Ну и на финал будет припасена главная битва с инопланетными захватчиками и завершающий твист, небольшой степени неожиданности. Не скажу, что за всем происходящим наблюдать было скучно, просто повороты сюжета легко предугадать заранее. Но тем не менее странности поведения героев все равно смотрятся жутковато, особенно в моменты паралича разума и одержимости инопланетными существами.

Для бюджета в $3 500 000 фильм порадовал приятной глазу картинкой и даже не поскупился на изображение самих инопланетян. Быть может, из-за последнего факта кастинг-директорам пришлось экономить на зарплате актеров. Ничем иным не могу объяснить деревянную игру второго главного героя Дэниэла Бэретта в исполнении Джоша Хэмилтона, которого для себя даже не могу назвать малоизвестным актером, скорее уж даже микроскопически известным. Неплохо постарались Кери Рассел и Кадан Рокетт. На лице Лейси Бэретт, как и подобает настоящей матери, можно увидеть переживание за безопасность своей семьи, здоровье своих детей и тревогу о завтрашнем дне в условиях современной американской экономики, что неудивительно с таким недотепой-мужем. А младший сын Сэм был мил, очаровательно органичен и безыскусен, большего от актеров этого возраста и не требуется.

В целом 'Мрачные небеса' предстали неплохим середняком, тем более памятуя о мизерном бюджете картины. Лично мне фильмы на инопланетную тематику в последнее время встречались редко, так что за просмотром этого фильма вполне можно скоротать полтора часа, реанимируя свои воспоминания о временах, когда снимать на эти мотивы было еще модно.

28 апреля 2013 | 11:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: