С начала этого года мне попалось больше хороших хорроров, чем за весь прошлый год, что не может не радовать.
Порадовала меня и тематика данного конкретного фильма - наконец-то не призраки! Наконец-то, пришельцы! Давно их не было.
Идея не нова, воплощение тоже не то чтобы сильно оригинальное, но главное - фильм держит в напряжении, не используя для этого дешевых средств, вроде слишком резких звуков и слишком внезапных появлений. Нет, такие моменты есть, но они не такие навязчивые и предсказуемые, как во многих других мистических хоррорах.
Фильм не перегружен жуткими сценами, в перерывах между ними логически развивается сюжет - герои не игнорируют отдельные странные эпизоды, они что-то подозревают, паникуют, но действуют, строят версии, приходят к выводу, что происходит нечто, не являющееся играми психики, обращаются за помощью...
Единственный факт, который в очередной раз развеселил меня в американском кино - что бы не происходило, дети продолжают спать каждый в своей комнате! Не в первый раз это встречаю, не устаю удивляться.
Из актеров знакома только с Дж.К. Симмонсом - приятно было его увидеть. Остальных не знаю, но сыграли они хорошо, отдельное спасибо детям, отношения между братьями были очень трогательными.
Если бы оглянулся на прежние работы режиссера Скотта Чарльза Стюарта, то вряд ли бы взялся смотреть фильм «Мрачные небеса». Но о случившемся должен признать не сожалею, да, картина балуется множеством шаблонов жанра, но назвать ее отвратительной почему-то язык не поворачивается.
Ближе всего данной картине подходит жанр фантастического триллера, хотя авторы пытаются заигрывать со зрителем жанром хоррора, думаю, сама тематика оккупации нашей голубой планеты пришельцами вряд ли ассоциируется с ужастиком. Тем не менее, есть дом, в нем живет семья, и начинают происходить странные вещи, только на этот раз в гости пожаловали не потусторонние силы и не мертвые детки, а неожиданные гости из космоса.
После просмотра ощущается сожаление, что данному фильму не дали сказать больше, чем хотел бы услышать зритель. Режиссер еще не в том статусе, чтобы сравнивать свою работу хотя бы с творениями М. Найт Шьямаллана или Спилберга к примеру. А желание изобразить оригинальную концовку в фильме выразилось в том, что у фильма просто-напросто ее нет вообще.
Тем не менее, фантастический триллер «Мрачные небеса» атмосферное кино, а иногда хорошая атмосфера в таком жанре является, чуть ли не основным ее элементом. Считаю, что авторам фильма за довольно-таки скромные по меркам Голливуда и жанра деньги сумели снять неплохое разовое зрелище, которое вряд ли вносит себя в лидеры тематики вторжение инопланетян, однако дает возможность зрителю и поклоннику данного направления утомить голод хоть на некоторое время.
За последние несколько лет вышло немало фильмов, ставивших себя в позу самых страшных ужасов. Однако вся 'страшность' их заключается в 'резких' моментах, и мне такая подача приносит отнюдь не страх, а, наоборот, неудобства просмотра. Одним из таких фильмов не является 'Мрачные Небеса'.
Стоит обратить внимание на то, что я обожаю тематику тайного вторжения инопланетян. Не менее обожаю каноничное изображение оных, что в этой ленте присутствует.
Великолепный саундтрек, ставящий акцент на моментах, где нужно сосредоточиться на речи, а где нужно быть настороже. Харизматичные актеры, и завораживающий своей простотой сюжет. Так же несомненно радует, что концовка не была слита.
Не думал, что после Знаков, Четвертого вида и Случая в округе Лейк увижу что-то настолько берущее за душу.
Астралы и паранормальные явления отходят на второй план.
Серый цвет не всегда приравнивается к посредственности
Отсутствие именитых актеров, средненький рейтинг, практически копеечный по современным меркам бюджет - все это совсем не добавляло очков к репутации данного проекта, но все же решено было дать фильму шанс.
Самое главное - все-таки предоставить возможность этому кино проявить себя, так как за оберткой прячется очень даже сладкая конфетка, навряд ли разочаровывающая ценителей жанра. Конечно, дизайн самих алиенов выполнен на троечку, но куда важнее здесь весьма и весьма правильное нагнетание атмосферы, в ходе которого не раз ваше тело покроется 'гусиной кожей'.
Честно говоря, давненько уже не выходило самых что ни на есть классических лент о не менее классических пришельцах с экспериментами, похищениями, вживленными датчиками и давно установленным межпланетным контактом, по крайней мере, в смотрибельном сегменте кинорынка. Только лишь за это уже можно накинуть балл сверху.
В целом же Мрачные небеса - годная фантастика, базирующаяся на давно известных основах подобного класса картин, что, правда, не является в конкретном случае недостатком.
Одни ли мы во вселенной ? Человечество очень часто задаётся данному вопросу. У каждого на это разные причины. Кто то хочет получить ответы на те вопросы, которые так теребят человеческие умы долгие сотни лет. Кто то хочет морального доказательства, что мы единственные живые организмы на планете и не уникальны. Кто то же опирается на другие варианты, коих много. Вот и данный фильм режиссера Скотта Чарльза Стюарта представляет подобное размышление в своей ленте. Возможно не столь оригинально, но сильно.
В принципе не удивительно, что после слабой экранизации достаточно интересных на первый взгляд графических романов 'Легион' и 'Пастырь' его отошлют в низшую лигу кинопроизводства. Удивило лишь то, что уже в низшей лиге он снял пожалуй лучшее его творение на данный момент. Казалось бы, фильм абсолютно не оригинален и не сочетает в себе обилие действительно жестких и зрелищных моментов, но тем не менее, по каким то удивительным причинам держит в напряжении по самый финал. Аж оторваться от просмотра просто не возможно. Радует, что в кое то веке фильм ужасов и уж тем более триллер не опирается на зрелищную составляющую, которую кинематографисты так часто подправляют 3D эффектами, а именно на атмосфере.
Очень напряженной, таинственной, интригующей, динамичной и возможно даже завораживающей. Что производит куда большее впечатление, чем все жестокие моменты, которыми так богаты фильмы данного жанра. Тем не менее, полностью без жести не обошлось и тут радуют хоть и короткие, но достаточно эффектные сцены. Взять хотя бы сцену птичьей атаки дома, которая представляет собой безумную пародию на культовых 'Птиц' Альфреда Хичкока. Радует и интригующая составляющая ленты. Пришельцев внятно и в полный рост на экране не показывают, но именно эта неопределенность и интригует более всего. То и дело заставляя при их появлении, ближе двигаться к экрану и смаковать каждый кадр с этими зелёными человечками, которых создатели ленты прозвали 'серыми'.
Казалось бы, фильмов о инопланетянах и их вторжении снято огромное количество. Где одни пришельцы преследовали одну группу людей, а другие просто уничтожали всё и вся на планете Земля с целью господства над ней. Радует и достаточно альтернативный способ развития сюжета за счет вторжения. Где инопланетяне не прилетают на огромных летающих тарелках, не уничтожают крупные здания лазерами и так далее. Само вторжение идет достаточно скрытно и замаскировано. Собственно как и в 'Факультет' Роберта Родригеза, где была озвучена интересная фраза. 'Если ты бы хотел захватить Землю, ты бы прошел через центральный вход, или же незаметно пробрался бы через заднюю дверь ?'. Да и неоспоримое достоинство картины в определенном акценте под оригинальность.
Ведь все экранные события не разворачиваются сразу после того, как семья переезжает в новый дом. Как это уже устоялось в данном жанре фильмов ужасов. Да и семья далеко не счастливая. Что кинематографисты тоже эксплуатируют по самое не могу. Отнюдь. Семья еле держится за счет шаткого финансового положения и находится на грани полного фола. Всё это делает данный фильм ничуть не банальным ужастиком о вторжении инопланетян, а историей о семье, которая пытается выжить и защитить друг друга от вражеских оккупантов.
Сюжет лишен каких либо революционно новых элементов, но держит в напряжении многочисленными 'ночными проделками' инопланетян, которые уже стали фишкой других работ продюсера Джейсона Блума 'Синистер', 'Паранормальное Явление' и во многих других. Где 'самое интересное' разворачивается именно ночью. Вот и тут вся эта связка напряженных моментов подводит к достаточно неожиданному и пожалуй даже сильному финалу.
Однозначно сейчас то время, когда многие казалось бы забытые актеры снова начинают заявлять о себе во многочисленных сериалах. Вот и очередь дошла до Кери Рассел, которую многие успели забыть, но на фоне успеха сериала 'Американцы' она начала подбирать для себя достаточно топовые проекты и это не может не радовать. Тут же сыграла она очень хорошо. На удивление в её игре наблюдается настоящая мать, которая желает защитить своих детей, а не актриса, которая выполняет свою работу. Пусть даже очень профессионально.
Джош Хэмилтон убил полностью 'пластмассовой' внешностью, которая лишена какой либо харизмы и эмоций. Тем не менее, он старался и назвать его игру из рук вон плохой сложно. Дакота Гойо сыграл вполне нормально. Не плохо и не хорошо. Вот только в глаза бросается при наблюдении за ним лишь то, что со времен 'Живой Стали' он весьма прилично вымахал.
Музыкальная составляющая ленты просто великолепна. Тут уж можно смело сказать, что не будь столь атмосферной музыки композитора Джозефа Бишары, фильм получился бы в разы слабее. Еще в 'Астрале' Бишара доказал, что способен создавать поистине неприятную на слух, нервную и чертовски жуткую музыку. Что он повторил тут и наделил за счет этого фильм еще большим саспенсом и напряжением.
7 из 10
В принципе, ничем особо не оригинальный и не выдающийся фильм ужасов с элементами триллера, но достаточно крепко поставленный и атмосферный, что бы смотреть его не отрываясь хотя бы один раз. Мне лично на удивление понравилось и по этому охотно рекомендую данный фильм и вам.
Маленький ребенок становится объектом пристального внимания таинственных сил. В доме по ночам начинают происходить странные вещи. Супруги решают установить по всему дому камеры наблюдения. Мы все это уже где-то видели. Донельзя избитая тема с детьми, обрамленная донельзя избитым приемом с камерами наблюдения, которые, к счастью, не занимают много экранного времени, в декорациях донельзя избитых предыдущими фильмами ужасов.
«Воображаемый друг», который есть у каждого ребенка в фильмах подобного рода хотя бы оказывается не демоном или другим астральным телом — хоть какое-то разнообразие. В прочем, внимательный зритель заметит такое множество отсылок и копирований из других фильмов, что перестанет следить за сюжетом, с удовольствием отмечая каждую цитату.
Не берусь утверждать однозначно, однако при просмотре я вспомнил великое множество кинолент, начиная от Звонка, заканчивая Знаками.
Не стоит, однако, утверждать, что фильм получился абсолютно провальным. Довольно интересный, крепкосбитый ужастик на уже знакомую всем тему. Понравится как любителям Паранормального явления, так и поклонникам Секретных материалов. А, быть может, не понравится ни тем, ни другим. Фильм, не ставший прорывом, не открывших новых горизонтов, но добросовестно отработавший все, уже ставшие классическими, приемчики.
Смотреть при большой тоске по жанру. Не ожидать от фильма чего-то нового. И тогда, быть может, он вам понравится.
Честно говоря, начинала смотреть данное произведение кинематографа, даже не ознакомившись предварительно с описанием фильма, каюсь. По-этому первые минут 30-40 я долго пыталась понять, собственно, а в чем же дело. Но дело не заставило себя долго ждать, 'идея' добротная, обеими руками 'за', чтобы фильмов на такую тематику выходило все больше и больше.
Итак, после просмотра остались неоднозначные ощущения, страшновато местами было, и даже очень, сама мысль о том, что это все настолько реально, что столько фактов опровергнутых и 'нет'... сидишь и думаешь, а вдруг кто-то сейчас... хотя нет, все же это остаточное явление после фильма и оно было! что самое главное, полтора часа просмотра не было потрачено зря, а это наталкивает только на одну мысль, люди посторались не зря. Буду советовать по данной тематике этот фильм.
Фильм снят мастерски. Не понимаю плохих оценок. Сюжет казалось бы прост, да не совсем. Режиссура, игра актёров, оператор, музыка - всё отлично!
А меня же больше всего зацепила не идея похищения, а как показано одиночество людей, попавших под пристальный взгляд пришельцев. Если это случится, то твоя семья - вы одни во всём мире, прятаться и бежать бесполезно, помощи ни у кого не попросишь, ибо НИКТО не поверит: ни друзья, ни родственники и, уж тем более, ни полиция. И от осознания своей полной беспомощности внутри ужасающая пустота.
Как же мне их всех было жалко за последним ужином, как хотелось вместе с ними повспоминать их счастливые семейные моменты, даже понимая, что конец немного предсказуем и как хотелось поддержать родителей, пытающихся контролировать ситуацию.
Это вам не это: Знамение, День независимости, Война миров и остальные фильмы, где инопланетяне терроризируют сразу всю планету. Там вы плечом к плечу со всем человечеством боретесь с ОБЩИМ врагом.
А здесь только вы, ваша семья, жуткие инопланетяне и остальные 7 млрд людей, которые вам не поверят и не помогут. Вы обречены.
Как это часто не совпадает,
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.»
Хм, я больной, у меня насморк и кашель… почему бы мне не сходить в кино? Тем более на экраны выходит новый ужастик с элементами фантастики, может хоть здесь удастся пощекотать нервы, а то эти «Паранормальные явления» уже приелись, а тут серых человечков обещают, поностальгирую.
'Мы или одиноки во Вселенной, или нет. Любая из этих мыслей пугает.' - Артур Кларк.
Дааа, со времен «Секретных материалов» пришельцы изменили свои повадки, но зачем? Раньше всё было куда проще, яркий белый свет и никто ничего не помнит, а тут? Дела… Хотя, погодите-ка, что-то мне это напоминает… Вот, чёрт, отец семейства расставил по дому камеры. Нееет, опять оно… только придя домой я, узнал, что Джейсон Блум продюсер и этого фильма, и «ПЯ».
Обычная американская семья, двое детей, две машины, дом в кредит. Муж безуспешно ищет работу, жена пытается быть риэлтором – денег нет. И тут как на зло к младшенькому начинают приходить «лунные человечки», сначала воруют еду, потом расставляют вещи по квартире в «интересном» порядке. Зачем им это всё, решительно не понятно, но семейство пугается. Вызывает полицию, устанавливает сигнализацию, а ребёнок благополучно «как-то» выбирается из дома в обход всего этого. Магия!
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.» - Артур Кларк.
Но когда отец семейства установил по дому камеры и с кружкой кофе начал наблюдать за домом, вся не плохо нагнетаемая атмосфера, рухнула, и я не мог отделаться от мысли, что смотрю ещё одну часть «ПЯ» с пришельцами, нормальным оператором и возросшим бюджетом. Мысли о бюджете позже не подтвердились, оказалось «дом с привидениями» стоит дороже, вот что делает хорошая операторская работа.
Однако, по сравнению с выше названным фильмом, у «Мрачных небес», есть неоспоримый плюс. Логика! Криков: «Что вы делаете, идиоты? Бегите!» у меня не вырывалось, всё довольно нормально объяснено, герои немного тупят, но через пару минут исправляются и это не вызывает особого негодования. Действительно смотришь и получаешь удовольствие. Я когда начинается экшен…
«Это ещё надо доказать, что разум представляет хоть какую-то пользу для выживания.» - Артур Кларк.
Вечер 4 июля, переломный момент, момент, когда либо мы их, либо они нас. Ранее, эксперт в инопланетных делах сказал: «Вам не скрыться, всё, что вы можете, это сражаться.» Что бы защитить ребёнка, был разработан план по превращению дома в крепость с заколоченными окнами, собаками и дробовиками. Но Они могут манипулировать сознанием, и всё это бессмысленно, однако, немного постреляют. Но вот наступает момент, которого я так ждал, которого я жду практически в каждом фильме. Минутка психоделики, когда связь с реальность теряется практически полностью и ни я, ни герой не понимаем, что происходит. Да, это стоит того, это красиво, это интересно, это не предсказуемо. И в такие моменты надо ставить точку, чтобы финал был открытым, но это практически несбыточная мечта… и Джейсон Блум всё испортит заделом на продолжение.
Ну что ж, получается нечто среднее между «явлением» и серией из «Секретных материалов», и получается хорошо, первую часть «паронормарльщины» мне тоже понравилась, а если учесть, что серые человечки мне нравятся больше, я не могу не посоветовать это фильм, хотя бы для домашнего просмотра. Но бояться там нечего.
Штампы, затертые ходы и сюжет что скопированный из фильмов о призраках и одержимые дома. Только вместо чертовщины паранормальной тут чертовщина инопланетная. Но, несмотря на все это вышло вполне хорошее кино про обычную семью, что пытается разобраться со всеми странными явлениями в своем доме. Фильм не оригинален, он не заставить вас вжаться в кресла и оцарапать ногтями обивку. Однако назвать фильм скучным и неинтересным я тоже не могу.
Режиссеру удалось создать атмосферу паники и страха перед неизвестным. И страх за свою семью. Главные герои тут обычные муж и жена, которые столкнулись с непонятными явлениями и просто пытаются защитить себя и своих близких. Большого бюджета тут нет, размаха тоже. События разворачиваться в обычном доме, что способствует нагнетанию. Режиссер довольно удачно выступил на поле жанра НФ-хоррора, что было весьма неожиданным ходом. Чего от него никак не ожидалось. Не спорю его кинодебют, мистический боевик 'Легион' про падшего ангела, что защищает человечество от своих бывших коллег вышел не идеальный, но с хорошим экшеном и нераскрытым сюжетным потенциалом. После последовал постапокалиптический кинокомикс 'Священник' что в нашем прокате известный под названием 'Пастырь'. От оригинального корейского комикса почти ничего не осталось, но фильм вышел динамичный, зрелищный, а самое главное прилежным коктейлем из разных жанров.
Отдельное спасибо за некоторые отсылки до классики жанра. К примеру, отсылка к Хичкоковскому триллеру 'Птицы'. Да и сам сюжет чем-то напоминает многочисленные хорроры про похищение пришельцами, что набрали популярности в 80-тые. Если бы не компьютерные эффекты, то фильм вполне можно считать олдскулом. К слову про пришельцев и эффекты. Небольшой бюджет не разрешил применить сложные компьютерные эффекты, но поскольку пришельцы в данном фильме это стереотипные 'серые' это не создает проблем. Пришельцы тут лишь повод для нагнетания атмосферы и показать метания семьи при столкновении с непонятными явлениями, что ставят в безвыходное положение.
Повезло фильму и с актерами. Кери Рассел, Джош Хэмилтон, Дакота Гойо. Все сыграли убедительно. Хотя больше всех хочу отметить Гойо. Восходящая звезда Голливуда с хорошим потенциалом. Рассел тоже понравилась, ее роль матери, что пытается спасти самое дорого для нее вышла весьма убедительной. А вот Хэмилтон слегка подкачал. Как-то неубедительно вышел его персонаж.
Хороший и главное редкий в наше время фильм из категории НЛО-хоррор. Не самый страшный, но достаточно сильный чтобы не выключить на первых минутах просмотра. Да, штампы есть, но тут лучше назвать их 'канонами'. Не лучший хоррор года, однако намного лучше надоевшей фигни вроде 'Паранормального явления'. Ах, да главный плюс, что снято без всякой псевдодокументальной съемки. Да, никакой бесящей трясущейся камеры. И финал достаточно неожиданный.