Обычная американская семья столкнулась с загадочными и необьяснимыми событиями в своей жизни, превратившими ее в самый настоящий кошмар. Кто те неизвестные, терзающие семью и можно ли от них избавиться?
Фильмов ужасов, тем более удачных и интересных, на тему контакта с внеземными цивилизациями не так-то уж и много и, в первую очередь, вспоминаются картины 'Контакт' Филиппа Мора, мокьюментари 'Четвертый вид' и сериал 'Секретные материалы'. В 2013 году режиссер Скотт Чарльз Стюарт, ранее поставивший два хоррора с религиозным оттенком, представил на суд публики свою новую ленту 'Мрачные небеса', которая как раз и затронула тему зловещих пришельцев. 'Мрачные небеса' - это, в первую очередь, фантастический хоррор, построенный на устрашении методом саспенса и постепенного нагнетания атмосферы в фильме и, хоть зрителя вводят в курс дела буквально сразу, лишь ближе к финалу картина начинает вызывать определенные эмоции от происходящего на экране. Конечно, Скотт Чарльз Стюарт пользуется проверенными методами воздействия на зрителя, избегая сцен насилия как таковых и полагаясь на зрительскую фантазию, тем более, что идея ленты хороша и интересна, даже оригинальна, хоть рейтинг PG-13 и не позволил по-настоящему сделать фильм макабрическим.
Игра актеров в фильме в целом очень традиционна. Кери Рассел и Джош Хэмилтон играют своих персонажей достаточно убедительно, показывая постепенные перемены в жизни своих героев. Неплохо исполнили свои роли в картине также Дакота Гойо и Кадан Рокетт.
Композитор Джозеф Бишара написал к картине мощный и невероятно мрачный саундтрек, мастерски создающий в ней напряжение.
Итак, 'Мрачные небеса' - это весьма неплохой, хотя в чем-то и шаблонный фантастический хоррор с интересной идеей и качественной режиссурой, потому я рекомендую данную картину к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и, думаю, фильм доставит Вам удовольствие.
Нынче жанр хоррора щедро кормит зрителя зомби, расчлененкой. привидениями в заброшенных домах, а возможная атака со стороны НЛО на планету Земля оказалась незаслуженно забытой. И Скотт Чарльз Стюарт, надолго пропавший с радаров киностудий после провала потенциально интересного проекта 'Легион', решил взять судьбу в свои руки, самостоятельно написав сценарий и сняв по нему картину, и напомнить зрителю о том, что мы не одни во Вселенной. Самый удивительный факт, сопровождающий создание ленты, состоит в том, что несмотря на громкое заявление 'от продюсеров 'Паранормального явления' фильм снят традиционным способом, а не в стиле 'мокьюментари'. Уже за этот смелый и в какой-то степени нетривиальный в настоящее время в нише малобюджетных хорроров шаг зрение зрителей сказало оператору Дэвиду Бойду 'спасибо'.
Сюжет ленты настолько напоминал мне одну известную картину не менее примечательного индуса, что я готова была окрестить 'Мрачные небеса' не иначе как 'Знаки. 10 лет спустя'. То и дело, что ожидаешь появления таинственных кругов на лужайке тщательно ухоженного американского пригородного домика, которые. как ни странно, действительно появляются, пусть и на теле младшего сына семейства. В остальном зрителя ожидает знакомое по сотням других картин развитие событий, оно настолько тривиально, что рассказ о нем даже нельзя назвать спойлером. Поначалу герои будут находиться в полнейшем неведении и даже шоке от загадочных происшествий в собственном доме, затем начнут подозревать что-то неладное. На третьем этапе на помощь самому любознательному и сообразительному герою ( в данном случае жене и матери, не просто так эта роль досталась единственному мало-мальски известному представителю актерского цеха- Кери Рассел) придет великий и могучий поисковик в Интернете. После этого ничего другого не останется как посетить сумасшедшего затворника, который, разумеется, знает все ответы, но которому естественно никто не верит, в чем все-таки сложно обвинить среднестастического американского обывателя, если взглянуть на подозрительную внешность героя Дж. К. Симмонса и его жилище. Ну и на финал будет припасена главная битва с инопланетными захватчиками и завершающий твист, небольшой степени неожиданности. Не скажу, что за всем происходящим наблюдать было скучно, просто повороты сюжета легко предугадать заранее. Но тем не менее странности поведения героев все равно смотрятся жутковато, особенно в моменты паралича разума и одержимости инопланетными существами.
Для бюджета в $3 500 000 фильм порадовал приятной глазу картинкой и даже не поскупился на изображение самих инопланетян. Быть может, из-за последнего факта кастинг-директорам пришлось экономить на зарплате актеров. Ничем иным не могу объяснить деревянную игру второго главного героя Дэниэла Бэретта в исполнении Джоша Хэмилтона, которого для себя даже не могу назвать малоизвестным актером, скорее уж даже микроскопически известным. Неплохо постарались Кери Рассел и Кадан Рокетт. На лице Лейси Бэретт, как и подобает настоящей матери, можно увидеть переживание за безопасность своей семьи, здоровье своих детей и тревогу о завтрашнем дне в условиях современной американской экономики, что неудивительно с таким недотепой-мужем. А младший сын Сэм был мил, очаровательно органичен и безыскусен, большего от актеров этого возраста и не требуется.
В целом 'Мрачные небеса' предстали неплохим середняком, тем более памятуя о мизерном бюджете картины. Лично мне фильмы на инопланетную тематику в последнее время встречались редко, так что за просмотром этого фильма вполне можно скоротать полтора часа, реанимируя свои воспоминания о временах, когда снимать на эти мотивы было еще модно.
'Мрачные небеса' совершенно случайно попал в поле зрения. Не смотря трейлера, не читая описания, я его просто начал смотреть, и, нужно сказать, сходу заинтересовался, ведь тематика (паранормальные явления) мною очень любима.
Фильм крайне быстро развивается. Сюжет не стоит на месте и, буквально, на 10й минуте фильма вы уже мечетесь в догадках о том, что же происходит. Актерский состав не впечатлительный, но сначала на это не обращаешь внимания (ибо сюжет!).
И вот, со временем, когда шок сходит, начинает формироваться мнение.
Вы знаете, в начале фильма очень подкупает тайна сюжета. Ни герои, ни зритель не понимает, что становится причиной всем явлениям, оттого догадки становятся самыми разными. Но когда подозрения начинают падать на инопланетян, становится жутко не по себе, ведь их мы привыкли видеть в фантастике, нежели чем в триллерах или ужасах.
Основой сюжета ложится все та же, затертая тема потустороннего мира, темной стороны (666,satan etc.). Вот только вместо Сатаны у нас выступают инопланетяне, причем не какие то там, а 'серые' (оказывается у них есть классификация). 'Серые' - ничем не примечательные, обычные инопланетяне. Обычные...да.
Они увлечены ребенком в семье, у которой началась 'черная' полоса, поэтому это только подкидывает проблем семье и начинает уже сводить с ума всех, в особенности родителей.
А теперь о том, за что этот фильм заслуживает вообще какую-либо оценку.
В первую очередь понравились звуковые эффекты. Очень здорово, все на своих местах. Правильные низкочастотные волны разрывают сабвуфер, ну и зритель просто физически вздрагивает, не говоря о психологическом состоянии. Музыка к фильму тщательно подобрана. Даже заулыбался, услышав 'The drums'. Приятно.
Второе. Сюжет идет неожиданными путями (или малоожидаемыми). То есть ход действа определяется крайне хаотично, в итоге действительно(!!!) не знаешь, чего ожидать, что придает интереса к сюжету (только к сюжету).
Третье. Оригинальные (периодические) раскрытия эпизодов, достаточно эффектные. Например мальчишка, в которого что то вселилось, и он среди леса принимает форму 'пятого элемента'. Закатившиеся глаза, открытый рот, тело в судорогах, руки в стороны - очень здорово.
И все это рождает кино уже не тв3 жанра, но еще не полноценные мистические ужасы.
И еще одно. Фильм не закончен. И это не фишка, а-ля 'додумай сам', нет.
Он просто не закончен; не проработан детально, много моментов упущено; очень плохо, что внеземные цивилизации в кадре появляются лишь в виде компьютером нарисованных теней; актеры откровенно слабоваты; дешевые спецэффекты; диалоги, поведение героев, характер - такого не бывает, так люди себя не поведут никогда, и даже при встрече с инопланетянами.
Короче говоря - сырой материал. Набросок дорогого, качественного фильма ужасов.
В доме семейства Баррет начинают происходить странные события: ни с того, ни с сего включается сигнализация, пропадают семейные фото целым комплектом, три стаи птиц меняют траекторию движения и врезаются в дом. Пытаясь найти рациональное объяснение данным инцидентам, супруги семейства постепенно начинают понимать, что стали объектом внимания внеземной цивилизации.
Скотт Чарльз Стюарт, специализирующийся на вторжениях, просто не мог обойти стороной тематику инопланетян. Эта интригующая тема особенно популярна в наше время: некоторые американцы на протяжении десятилетий утверждали, что становились свидетелями «огней в небе», или сами были объектами пристального иноземного внимания. Чьи истории были особенно интригующие, становились участниками ток-шоу. Старый психологический принцип: если человек верит в то, что говорит, найдутся люди, разделяющие его веру. И вот уже тысячи людей вовлечены в действие.
«Мрачные небеса» хоть и интригуют приемами, известными по «Астралу», «Заклятию» и «Паранормальному явлению», но, сталкиваясь с логикой, лишь иногда выигрывают соотношение. Самый спорный момент фильма – открытое противостояние с оружием в руках – кажется недоработанным, слишком простым, незакономерным: если «существование серых является неоспоримым фактом», на семейство точно обратило бы внимание правительство, которое бы использовало бедняг как наживку для поимки экземпляра пришельца. Вместо этого, кажется, что в фильме вообще отсутствует интерес властей к пришельцам.
Фильм смотрится с интересом и плотно обращает внимание к экрану, благодаря неожиданным пугающим приемам, тревожной музыке и игре Кери Рассел. Он пропагандирует беспомощность человеческой расы перед инопланетянами, что пугает вдвойне. И, в довершение ко всему, практически полностью копирует сюжетную конструкцию «Знаков» Шьямалана – фильма, заставившего ох как испугаться.
Фильм хорош. Можно посоветовать всем любителям данного жанра. В наше время, когда об инопланетянах было столько снято и переснято картин, не легко создать подобную интересную картину. Атмосфера была достаточно некомфортно-жутковатая даже для включённого света и низкого звука. Но для справедливости надо признать что метод пуганья нынешних фильмов ужасов, основана на наших ожиданиях и томлениях. Надеешься увидеть огромный взрывающийся вулкан и насладиться её зрелищностью, а в место этого получаешь красивый, пылающий яркими языками пламени, эффектно поданный, маленький костерок, да ещё и иногда остаешься довольным.
Так же хочется отметить сюжет и сценарий, чувство словно в Голливуде начали писать многоразовые сценарий. Во всяком случае для ужастиков. За последние несколько лет в свет вышли такие фильмы, как «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер», «Шкатулка проклятья» и «Мрачные небеса» со схожими сценариями, одним персонажем больше одним меньше, и с разными источниками страха, но общий сюжет, у них у всех похож так, словно все ученики переписывали контрольный у одного отличника, различие только в почерке и в грамматике. Но я не критикую эти фильмы, пара из них очень даже хороши, просто порой так не хватает свежего воздуха…
“Помню, как побежал играть в парк с другими детьми, а дальше был не я”
В мире кинематографа не так много продюсерских центров, специализирующихся на производстве жанровых картин. Джейсон Блум, приучивший зрителя к стилистически схожим ужастикам, производимых его студией за последние годы, нынче является неким знаком качества в данном жанре. И пускай его картины порой не блещут новаторскими изысками, но будь то “Джезабель”, “Видения” или “Мрачные небеса” эти фильмы объединяет одно, их просто напросто интересно смотреть.
Многие сюжеты, безусловно, схожи в подобного рода картинах, где есть семья из родителей и детей и определенная таинственная и мистическая сила, которая потихоньку начинает разрушать семейную идиллию и превращать жизнь в один сплошной ад. В этом доме тихого района американского пригорода что-то или кто-то аналогично многим историям принимается изводить его обитателей. Странные и необъяснимые вещи начинают происходить в нем, объяснения которым приходит в виде давно не появлявшихся в жанре “друзей” из космоса.
Поэтому картина в любом случае будет интересна любителям мистических хорроров и триллеров, так как со времен “Знаков” приличных картин на тему зеленых человечков не было видно. Напряжение создается постепенно от мелких ночных происшествий с холодильником, до апофеоза с финальной развязкой, которая все же из-за неопытности режиссера в большей мере может разочаровать, нежели удивить или поразить. На впечатление от просмотра это вряд ли повлияет, так как сделана картина добротно в особенности для своего бюджета, но общее впечатление, конечно же, может подпортить.
Подобные фильмы не шедевральны, но интригующе хороши. Стилистически все сделано, как обычно, отлично и это именно та картина, которая порой необходима для вечернего просмотра и необязательно в кинотеатре. Визуально и технически смотрится все очень неплохо. Несмотря на типичный сюжет, лишенный чего-то нового для жанра, картина интригует и держит в напряжении на протяжении всего просмотра, что стало неким знаком качества фильмов Джейсона Блума и что притягивает к себе зрителя, как электромагнитные волны.
Неизбитого сюжета ужастика, наверное, уже не существует - поэтому пойдем по протоптанной тропинке этой новой истории.
Семья - родители, двое детей, мальчики, лет 13 и лет 7 (совершенно не умею определять возраст)? В их доме (вроде бы не новом, как это бывает обычно) начинают происходить странные вещи - хотя дело не только в доме, сколько в самой семье - в младшего Сэмми как будто вселяется потусторонняя сила, которую он рисует на картинках (образ напоминает Слендермена из одноименной игры-бродилки).
Честно говоря, начинается все довольно вяло - динамика почти отсутствует, однако атрибутов фильма ужасов больше, чем в том же Потустороннем явлении, где не происходит вообще ничего.
Атмосфера интересная - совершенно не понятно, что происходит - то ли пришельцы, то ли духи, то ли массовый психоз - интересно, в целом. Держит в напряжении.
С развитием сюжета глючить начинает всю семью, а не только несчастного ребенка (версия очередного 'Омена' отпадает) - и это уже абсолютно путает карты.
В целом - рекомендую любителям хорроров и мрачной мистики - остальным будет скучновато.
И не потому, что странные происшествия в фильме 'Мрачные небеса' похожи на взлом дома и проказы барабашек одновременно, чудачества детей – на шалости и родительский садизм, а самоубийства трёх стай птиц об дом и побивания жильцов головой о стену – на помешательства. Просто одержимый барабанами в другом фильме Дж. К. Симмонс тут – какой-то пассивный борец с серостью, а она, как известно, до добра не доводит.
На обычное такое американское семейство с безработным папашей, нервной мамашей - агентшей по недвижимости и двумя сынами сваливается ещё одна напасть – непонятное, серое, страшное.
Дети чудят, родители вопят, странности творятся. И ни полиция, ни органы опеки с врачами ничего толком сказать не могут, кроме «установите сигнализацию», «а вы точно не избиваете детей» и т.п.… А те и ответить-то не знают, что, ибо одно – не помнят, другое – глупость, а третье – да быть не может.
Как и серые. Они вообще ничего не говорят. Так в кино зовут тех самых барабашек, которые одолели семейство Барреттов. Инопланетные гости с просто так активизировались и, по словам спеца по инопланетной серости, не начали, но завершают своё миссионерское сопровождение семейки. А та самоотверженно объединяется, силится найти свою особенность, которая привлекла серых, защититься агрессивной овчаркой и отстреляться из дробовика. Ну, а вдруг получится…
Нервненько так, как в добротных триллерах про обычную жизнь с вбухавшимся в неё метеором странностей. Всем страшно, потому что - 'А чё делать-то?!' Полицейские скажут, что психи и отберут детей, соседи шарахаются, пушка не помогает, а чем дальше в лес, тем длиннее тени…
Ощущение полного бессилия, ты - лабораторная белая крыса с электродом в голове. Ты не можешь обратиться ни к соседям, ни в полицию, ни в социальные службы, потому что тебя тотчас запрут в психушку.
И сам ты не можешь защитить тех, кто тебе дороже жизни.
И сама твоя жизнь стремительно летит под укос - ты теряешь работу, здоровье, уверенность в безопасности.
Стоит вопрос - за что, за что это мне? Оказывается, ни за что, а просто ты под руку попался. Ты - мелкая мошка среди богов, тебя с равнодушием раздавят и завтра не вспомнят.
В принципе, жизнь человеческая - это как листок на ветру. В любую минуту все может обернуться к худшему - бродяга с ножом в темном переулке, пьяный водитель на трассе, неизлечимая болезнь - и вот у тебя нет семьи и нет ничего в мире.
Может, фильм именно об этом? Не всегда ведь инопланетяне виноваты в наших бедах. Фильм о том, что давайте будем милосердны к слабым и зависимым от нас, давайте объединяться перед лицом беды, а не обвинять друг друга.
Если взять за основу триллер с Мелом Гибсоном 'Знаки', добавить немного от 'Секретных материалов' и 'Войны миров', а затем поместить все это в рамки стандартного 'домашнего' фильма ужасов, то на выходе получится картина 'Мрачные небеса'. Нельзя сказать, что повторение одних и тех же сюжетных ходов, идей и находок от фильма к фильму-это всегда плохо. Как ни крути, но голливудское кино уже давно погрязло в штампах и повторах одного и того же, а уж медленно подыхающий в течение уже нескольких лет 'ужастиковый' жанр-в особенности. Талантливый режиссер может даже на основе заштампованного напрочь сценария сделать кино, которое будет смотреться свежо и оригинально. Вспомнить, например, фильм Николаса Виндинга Рефна 'Драйв', с точки зрения сценария представлявший собой типовой боевик в стиле 'Перевозчика'. Однако, этот фильм вызвал бешеный восторг у критиков и зрителей (которого я не разделяю), и в первую очередь благодаря тому, что он был снят несколько нестандартно для боевика.
Но мы слегка ушли от темы. Итак, 'Мрачные небеса'. В центре внимания сюжета-обычная американская семья, в которой не все благополучно. Глава семейства после увольнения никак не может найти работу, у его жены также на работе проблемы, им вечно не хватает денег, живут в голоде и холоде. Ситуация доходит до того, что...о, ужас, они даже хотят отключить кабельное, поскольку за него нечем платить (на этом моменте я аж прослезился). И вот, в один не очень прекрасный момент в их доме стали происходить странные вещи: кто-то каждую ночь бродит по дому, вытаскивает еду из холодильника, устраивает беспорядок, и вообще, ведет себя некультурно; в дом врезаются стаи птиц, дети, а вслед за ними и родители будто начинают сходить с ума и прочее. Вскоре выясняется, что всю эту головомойку бедной семье устроил не кто-нибудь, а пришельцы из космоса.
Да, сюжет у картины, конечно, не блещет оригинальностью. Но беда его в другом-в легком налете бредовости. Какие мотивы преследуют пришельцы, почему они сводят с ума семью, на фига им нужно вживлять имплантанты людям, и т.д. и т.п. Да и ведут себя пришельцы как призраки. Незаметно появляются в доме, и быстро испаряются, как только кто-то заходит в комнату. В таком случае, за какой балдой отец, дабы обезопасить дом от них, заколотил окна деревяшками в конце фильма? Какой в этом смысл-они и так пролезут куда угодно? Добавив к этим недостаткам еще и скомканную и не очень понятную концовку, можно было бы и хоронить фильм.
Но нет. Это как раз тот случай, когда режиссеру удается вытащить картину, даже несмотря на сценарный бред. 'Мрачные небеса' сняты достаточно крепко и довольно профессионально. В фильме нет каких-то особых спецэффектов (пришельцев показывают от силы раза три, и появляются они всегда в темноте, поэтому разглядеть их нельзя), но он пугает и без них. Режиссеру удалось создать достаточно мрачноватую и напряженную атмосферу, а главным героям даже сопереживаешь. Фильмы ужасов меня почти никогда не пугают (за исключением разве что 'Кладбища домашних животных'), но 'Небеса' даже мне пощекотали нервишки. Тени, темные силуэты, неожиданно возникающие в полумраке за спиной у героев страшные создания-все это мы видели раз 250, но здесь все это преподано весьма неплохо. Создателям картины даже удалось впихнуть в нее какой-никакой, но смысл. Те же пришельцы могут восприниматься как своего рода олицетворение тех житейских трудностей, с которыми столкнулась семья, и чтобы справиться с ними, всем членам семьи нужно сплотиться, осознать себя единым целым.
Так что, с одной стороны, мы имеем довольно слабый, а местами и весьма бредовенький сценарий, а с другой, крепкую (для своего жанра) режиссуру и умение создателей нагнать страху на зрителя.
Вполне неплохой триллерок-середнячок для просмотра в ночное время.