И не потому, что странные происшествия в фильме 'Мрачные небеса' похожи на взлом дома и проказы барабашек одновременно, чудачества детей – на шалости и родительский садизм, а самоубийства трёх стай птиц об дом и побивания жильцов головой о стену – на помешательства. Просто одержимый барабанами в другом фильме Дж. К. Симмонс тут – какой-то пассивный борец с серостью, а она, как известно, до добра не доводит.
На обычное такое американское семейство с безработным папашей, нервной мамашей - агентшей по недвижимости и двумя сынами сваливается ещё одна напасть – непонятное, серое, страшное.
Дети чудят, родители вопят, странности творятся. И ни полиция, ни органы опеки с врачами ничего толком сказать не могут, кроме «установите сигнализацию», «а вы точно не избиваете детей» и т.п.… А те и ответить-то не знают, что, ибо одно – не помнят, другое – глупость, а третье – да быть не может.
Как и серые. Они вообще ничего не говорят. Так в кино зовут тех самых барабашек, которые одолели семейство Барреттов. Инопланетные гости с просто так активизировались и, по словам спеца по инопланетной серости, не начали, но завершают своё миссионерское сопровождение семейки. А та самоотверженно объединяется, силится найти свою особенность, которая привлекла серых, защититься агрессивной овчаркой и отстреляться из дробовика. Ну, а вдруг получится…
Нервненько так, как в добротных триллерах про обычную жизнь с вбухавшимся в неё метеором странностей. Всем страшно, потому что - 'А чё делать-то?!' Полицейские скажут, что психи и отберут детей, соседи шарахаются, пушка не помогает, а чем дальше в лес, тем длиннее тени…
“Помню, как побежал играть в парк с другими детьми, а дальше был не я”
В мире кинематографа не так много продюсерских центров, специализирующихся на производстве жанровых картин. Джейсон Блум, приучивший зрителя к стилистически схожим ужастикам, производимых его студией за последние годы, нынче является неким знаком качества в данном жанре. И пускай его картины порой не блещут новаторскими изысками, но будь то “Джезабель”, “Видения” или “Мрачные небеса” эти фильмы объединяет одно, их просто напросто интересно смотреть.
Многие сюжеты, безусловно, схожи в подобного рода картинах, где есть семья из родителей и детей и определенная таинственная и мистическая сила, которая потихоньку начинает разрушать семейную идиллию и превращать жизнь в один сплошной ад. В этом доме тихого района американского пригорода что-то или кто-то аналогично многим историям принимается изводить его обитателей. Странные и необъяснимые вещи начинают происходить в нем, объяснения которым приходит в виде давно не появлявшихся в жанре “друзей” из космоса.
Поэтому картина в любом случае будет интересна любителям мистических хорроров и триллеров, так как со времен “Знаков” приличных картин на тему зеленых человечков не было видно. Напряжение создается постепенно от мелких ночных происшествий с холодильником, до апофеоза с финальной развязкой, которая все же из-за неопытности режиссера в большей мере может разочаровать, нежели удивить или поразить. На впечатление от просмотра это вряд ли повлияет, так как сделана картина добротно в особенности для своего бюджета, но общее впечатление, конечно же, может подпортить.
Подобные фильмы не шедевральны, но интригующе хороши. Стилистически все сделано, как обычно, отлично и это именно та картина, которая порой необходима для вечернего просмотра и необязательно в кинотеатре. Визуально и технически смотрится все очень неплохо. Несмотря на типичный сюжет, лишенный чего-то нового для жанра, картина интригует и держит в напряжении на протяжении всего просмотра, что стало неким знаком качества фильмов Джейсона Блума и что притягивает к себе зрителя, как электромагнитные волны.
В доме семейства Баррет начинают происходить странные события: ни с того, ни с сего включается сигнализация, пропадают семейные фото целым комплектом, три стаи птиц меняют траекторию движения и врезаются в дом. Пытаясь найти рациональное объяснение данным инцидентам, супруги семейства постепенно начинают понимать, что стали объектом внимания внеземной цивилизации.
Скотт Чарльз Стюарт, специализирующийся на вторжениях, просто не мог обойти стороной тематику инопланетян. Эта интригующая тема особенно популярна в наше время: некоторые американцы на протяжении десятилетий утверждали, что становились свидетелями «огней в небе», или сами были объектами пристального иноземного внимания. Чьи истории были особенно интригующие, становились участниками ток-шоу. Старый психологический принцип: если человек верит в то, что говорит, найдутся люди, разделяющие его веру. И вот уже тысячи людей вовлечены в действие.
«Мрачные небеса» хоть и интригуют приемами, известными по «Астралу», «Заклятию» и «Паранормальному явлению», но, сталкиваясь с логикой, лишь иногда выигрывают соотношение. Самый спорный момент фильма – открытое противостояние с оружием в руках – кажется недоработанным, слишком простым, незакономерным: если «существование серых является неоспоримым фактом», на семейство точно обратило бы внимание правительство, которое бы использовало бедняг как наживку для поимки экземпляра пришельца. Вместо этого, кажется, что в фильме вообще отсутствует интерес властей к пришельцам.
Фильм смотрится с интересом и плотно обращает внимание к экрану, благодаря неожиданным пугающим приемам, тревожной музыке и игре Кери Рассел. Он пропагандирует беспомощность человеческой расы перед инопланетянами, что пугает вдвойне. И, в довершение ко всему, практически полностью копирует сюжетную конструкцию «Знаков» Шьямалана – фильма, заставившего ох как испугаться.
Ощущение полного бессилия, ты - лабораторная белая крыса с электродом в голове. Ты не можешь обратиться ни к соседям, ни в полицию, ни в социальные службы, потому что тебя тотчас запрут в психушку.
И сам ты не можешь защитить тех, кто тебе дороже жизни.
И сама твоя жизнь стремительно летит под укос - ты теряешь работу, здоровье, уверенность в безопасности.
Стоит вопрос - за что, за что это мне? Оказывается, ни за что, а просто ты под руку попался. Ты - мелкая мошка среди богов, тебя с равнодушием раздавят и завтра не вспомнят.
В принципе, жизнь человеческая - это как листок на ветру. В любую минуту все может обернуться к худшему - бродяга с ножом в темном переулке, пьяный водитель на трассе, неизлечимая болезнь - и вот у тебя нет семьи и нет ничего в мире.
Может, фильм именно об этом? Не всегда ведь инопланетяне виноваты в наших бедах. Фильм о том, что давайте будем милосердны к слабым и зависимым от нас, давайте объединяться перед лицом беды, а не обвинять друг друга.
Неизбитого сюжета ужастика, наверное, уже не существует - поэтому пойдем по протоптанной тропинке этой новой истории.
Семья - родители, двое детей, мальчики, лет 13 и лет 7 (совершенно не умею определять возраст)? В их доме (вроде бы не новом, как это бывает обычно) начинают происходить странные вещи - хотя дело не только в доме, сколько в самой семье - в младшего Сэмми как будто вселяется потусторонняя сила, которую он рисует на картинках (образ напоминает Слендермена из одноименной игры-бродилки).
Честно говоря, начинается все довольно вяло - динамика почти отсутствует, однако атрибутов фильма ужасов больше, чем в том же Потустороннем явлении, где не происходит вообще ничего.
Атмосфера интересная - совершенно не понятно, что происходит - то ли пришельцы, то ли духи, то ли массовый психоз - интересно, в целом. Держит в напряжении.
С развитием сюжета глючить начинает всю семью, а не только несчастного ребенка (версия очередного 'Омена' отпадает) - и это уже абсолютно путает карты.
В целом - рекомендую любителям хорроров и мрачной мистики - остальным будет скучновато.
Фильм смотрел в полглаза с самого начала. Ибо не интересно и предсказуемо.
Авторы постарались собрать все возможные штампы из подобных фильмов и слепить нечто новое. Нечто новое проклюнулось в речи по расписанию возникшего «специалиста», растолковавшего обеспокоенным родителям паранормальщину, происходящую в их доме. Это «серые». Не ужас Амитвилля. Не мертвецы, закопанные в подвале. А — серые инопланетяне. Согласитесь, стоило сидеть час, чтобы дождаться этой крупицы новых знаний о неведомом. Следы на теле, лунатизм, загадочные рисунки, беготня по дому, перемещение предметов — чего этого мы не видели в других фильмах? Видели все.
Оригинальности в «Мрачных небесах» никакой. С трудом представляю, как сценаристы уговаривали продюсеров на спонсирование этого проекта. Единственное, что меня удивило в этом фильме — бюджет. 3,5 «лимона». Отбили затраты и даже принесли прибыль. Молодцы. А те, кто сходил на это кино в кинотеатр, — радуйтесь, что помогли авторам справиться с чисто бизнесовой задачей.
П. С.
Посмотрел этот фильм, потому что некоторые сравнили его с «Четвертым видом», где Мила Йовович просто жгла напалмом. В свое время я два дня отходил от этой ленты, ибо нигде бесы настолько реально не были показаны… А здесь — потраченное время.
Если взять за основу триллер с Мелом Гибсоном 'Знаки', добавить немного от 'Секретных материалов' и 'Войны миров', а затем поместить все это в рамки стандартного 'домашнего' фильма ужасов, то на выходе получится картина 'Мрачные небеса'. Нельзя сказать, что повторение одних и тех же сюжетных ходов, идей и находок от фильма к фильму-это всегда плохо. Как ни крути, но голливудское кино уже давно погрязло в штампах и повторах одного и того же, а уж медленно подыхающий в течение уже нескольких лет 'ужастиковый' жанр-в особенности. Талантливый режиссер может даже на основе заштампованного напрочь сценария сделать кино, которое будет смотреться свежо и оригинально. Вспомнить, например, фильм Николаса Виндинга Рефна 'Драйв', с точки зрения сценария представлявший собой типовой боевик в стиле 'Перевозчика'. Однако, этот фильм вызвал бешеный восторг у критиков и зрителей (которого я не разделяю), и в первую очередь благодаря тому, что он был снят несколько нестандартно для боевика.
Но мы слегка ушли от темы. Итак, 'Мрачные небеса'. В центре внимания сюжета-обычная американская семья, в которой не все благополучно. Глава семейства после увольнения никак не может найти работу, у его жены также на работе проблемы, им вечно не хватает денег, живут в голоде и холоде. Ситуация доходит до того, что...о, ужас, они даже хотят отключить кабельное, поскольку за него нечем платить (на этом моменте я аж прослезился). И вот, в один не очень прекрасный момент в их доме стали происходить странные вещи: кто-то каждую ночь бродит по дому, вытаскивает еду из холодильника, устраивает беспорядок, и вообще, ведет себя некультурно; в дом врезаются стаи птиц, дети, а вслед за ними и родители будто начинают сходить с ума и прочее. Вскоре выясняется, что всю эту головомойку бедной семье устроил не кто-нибудь, а пришельцы из космоса.
Да, сюжет у картины, конечно, не блещет оригинальностью. Но беда его в другом-в легком налете бредовости. Какие мотивы преследуют пришельцы, почему они сводят с ума семью, на фига им нужно вживлять имплантанты людям, и т.д. и т.п. Да и ведут себя пришельцы как призраки. Незаметно появляются в доме, и быстро испаряются, как только кто-то заходит в комнату. В таком случае, за какой балдой отец, дабы обезопасить дом от них, заколотил окна деревяшками в конце фильма? Какой в этом смысл-они и так пролезут куда угодно? Добавив к этим недостаткам еще и скомканную и не очень понятную концовку, можно было бы и хоронить фильм.
Но нет. Это как раз тот случай, когда режиссеру удается вытащить картину, даже несмотря на сценарный бред. 'Мрачные небеса' сняты достаточно крепко и довольно профессионально. В фильме нет каких-то особых спецэффектов (пришельцев показывают от силы раза три, и появляются они всегда в темноте, поэтому разглядеть их нельзя), но он пугает и без них. Режиссеру удалось создать достаточно мрачноватую и напряженную атмосферу, а главным героям даже сопереживаешь. Фильмы ужасов меня почти никогда не пугают (за исключением разве что 'Кладбища домашних животных'), но 'Небеса' даже мне пощекотали нервишки. Тени, темные силуэты, неожиданно возникающие в полумраке за спиной у героев страшные создания-все это мы видели раз 250, но здесь все это преподано весьма неплохо. Создателям картины даже удалось впихнуть в нее какой-никакой, но смысл. Те же пришельцы могут восприниматься как своего рода олицетворение тех житейских трудностей, с которыми столкнулась семья, и чтобы справиться с ними, всем членам семьи нужно сплотиться, осознать себя единым целым.
Так что, с одной стороны, мы имеем довольно слабый, а местами и весьма бредовенький сценарий, а с другой, крепкую (для своего жанра) режиссуру и умение создателей нагнать страху на зрителя.
Вполне неплохой триллерок-середнячок для просмотра в ночное время.
Эта дилемма неотступно преследовала меня практически всю вторую половину продолжительности фильма. Нет, начало вышло довольно интригующим и даже пугающим местами, опять же в силу того, что ты осведомлен о жанровой направленности ленты и ожидаешь испуга. Однако, весь этот саспенс сходит на нет после знакомства зрителя с подразумеваемым источником страха, а именно с 'серыми' (в этом месте, если честно, ничего кроме иронической ухмылки мышцы моего лица выдать не могут) и ужасной нелогичностью ряда сцен и действий героев.
Первоочередная причина, охлаждающая напряженность просмотра данного, вроде как, ужастика, это, конечно же, 'серые' (далее последует существенный 'спойлер', но иначе выразить свою точку зрения на этот счет не представляю возможным). Опираясь исключительно на собственное представление об этих существах, ну никак не получается заставить себя их бояться. Слишком уж закоренел кинематографический образ инопланетных существ в моей голове. И этот образ я никак не могу связать с чувством страха. Более привычными проявлениями к киношным представителям внеземной цивилизации являются либо симпатия, либо интерес и любопытство, ну или на крайний случай - неприязнь. Но никак не страх. Соответственно испугаться этих 'монстров' у меня не получилось.
Что касается нелогичности происходящего, то тут тоже все далеко не идеально. Во-первых смущает масштаб угрозы. То есть, на мой взгляд, возможности агрессивно настроенных существ, 'которые пролетели миллионы световых лет и от которых нельзя спрятаться в другом городе или мотеле', как исключительно верно выразился один из второстепенных персонажей фильма, чрезвычайно занижены. Сложно себе представить причины, по которым этим высокоразвитым существам пришлось бы так бездарно проводить 'операцию' похищения человеческого ребенка, невероятно усложняя себе жизнь. Прослеживая всю цепочку их действий и стараний, невольно меняется полярность зрительского к ним отношения, то есть как в случае с Волком из 'Ну, погоди!' или с Томом из 'Том и Джери', вроде как они отрицательные персонажи и источники угрозы, однако их становится жалко. Ведь их 'злодейским' намерениям то и дело мешают положительные герои, то бегая по всему двухэтажному дому из фанеры, заставляя инопланетян петлять по бесконечным коридорам, то стращая их немецкой овчаркой, обладательницей пугающего оскала, а то и вовсе целясь в них из дробовика. Бедняги пришельцы.
В общем и целом, я бы назвал проект Скотта Стюарта авантюрой, не лишенной смелости, но не оправдавшей себя.
Взятая в качестве эпиграфа цитата Артура Кларка с самого начала фильма настраивает на определённый тревожный лад. Воображение рисует таинственные образы представителей внеземной расы и бескрайние просторы Вселенной, манящие своим первозданным холодом... Кажется, будет увлекательно и страшно, но нет.
В центре сюжета среднестатистическая американская семья: родители и двое сыновей. Какого-то особого контакта между членами семьи не наблюдается. Каждый сам по себе: папа ищет работу, но безуспешно, отчего пребывает в состоянии лёгкой депрессии; мама, напротив, успешный риэлтор, если может позволить себе отсоветовать понравившейся семье, которой она показывает дом, не покупать его, т. к. можно найти и получше; старший сын Джесси гоняет на велике и смотрит порнушку со своим более искушенным в амурных делах приятелем; ну, и наконец младший сын Сэмми играет с ящерицей без хвоста и, наслушавшись фантастических рассказов от старшего брата, выдумывает себе друзей, которые якобы приходят по ночам. В одну из таких ночей в их доме начинают твориться странные вещи: кто-то таскает овощи из холодильника, строит необычные конструкции из всего, что подвернётся под руку на кухне, проецируя при этом на потолок необычные знаки, напоминающие пресловутые круги на полях. Родители подозревают детей. Дети в страхе, потому что это не они. Так кто же это?..
А это пришельцы, сами впрочем какие-то невнятные, на протяжении всего фильма мелькают в кадре всего пару раз, и то лишь в виде силуэтов да теней. И только благодаря осведомлённому эксперту (его роль исполнил Дж. К. Симмонс), мы можем узнать, что конкретно эти инопланетяне относятся к разряду «Серые» и уж если они решили похитить кого-то из членов вашей семьи, это дело времени. Момент с классификацией пришельцев в научном труде особенно повеселил.
Не стану вдаваться в подробности, могу лишь сказать, что на мой взгляд, сюжет развивается уж очень неспешно, нагоняя местами тоску. Есть моменты, когда хочется какого-то экшена, но почему-то режиссёр упускает их, отчего нет ощущения завершённости идейного посыла. Против классических штампов, которых в «Мрачных небесах» огромное количество, я в общем-то ничего не имею, т. к. они являются неотъемлемой частью фильмов в жанре научной фантастики и придают свой неповторимый колорит. Другой вопрос, что использованы они уж совсем как-то нелепо, обрывочно. Режиссёр будто бы не мог остановить свой выбор на отдельных из них, решил использовать практически все, и в итоге получилось такое лоскутное кинополотно, где все кусочки совершенно из разных историй, хороши сами по себе, но вместе не составляют единого целого.
Удачные моменты в фильме однако тоже есть. Сцена с атакой птиц, например, не оставила меня равнодушной, даже заставила немного испугаться, на что в общем и был направлен весь фильм. Идея со странным звуком в ушах внесла свой вклад в создание впечатления нереальности происходящего. Игру актёров я бы не назвала великолепной, но по большому счёту не настолько глубоки их персонажи, чтобы требовать от них особенного драматизма. Порадовала Кери Рассел (мама), довольно правдоподобно показавшая женщину, отчаянно желающую спасти своих детей, и Дакота Гойо (Джесси), органично вошедший в роль подростка-романтика, слегка неуверенного в себе. Не могу, к сожалению, того же сказать о Джоше Хэмилтоне (папа) и Кадане Рокетте (Сэмми). Первый невыразителен чисто внешне и слишком пресен как персонаж, а второй, возможно в силу возраста, скучноват, хотя наверное должен вызывать умиление.
Сама идея фильма хоть и не нова, но достаточно интересна. Хотя бы тем, что во вполне стандартный для фантастических фильмов сюжет вплетается некая социальная тематика, благодаря вкраплению современных реалий нашего общества (моменты обсуждения нравственных норм поведения за ужином с друзьями, или боязнь, что служба опеки может отобрать детей, посчитав родителей невменяемыми). Интриги сюжету добавляет тот факт, что до конца фильма остаётся неясным, кого же именно из членов семьи, а может и всю семью, хотят забрать Серые.
В целом же, если брать фильм как образчик фантастического кино, мне не хватило той загадочной атмосферы, некоего таинственного очарования, свойственного подобным фильмам, благодаря чему ты и сам начинаешь задумываться, а что если пришельцы и правда существуют, какие они и чего нам ждать от встречи с ними. В общем, «Мрачные небеса» оставили от просмотра скомканное впечатление и навели на мрачные мысли о том, что качественного сай-фая нынче днём с огнём не сыщешь.
Позавчера посмотрела этот фильм. Сегодня пол дня вспоминала название...ели вспомнила, имена героев вообще в памяти не всплыли и даже их внешний вид припоминаю с трудом.
Это значит только одно, не посмотрев «Мрачные небеса» Вы совершенно ничего не потеряете. Т. е. если нечего делать и есть время, посмотреть можно, но если Вы хотите насладиться фильмом, провести вечер хоть с какой-то пользой, то проходите мимо.
Не понятно, почему фильм заявлен как ужасы. Нет там этого и близко. Хотя стоит отметить, что достаточно немного именно фильмов ужасов снято про пришельцев вообще. Хотя вот опять, этот фильм про пришельцев, но тема не раскрыта. Пришельцев даже ни разу не показали нормально.
В общем, весь фильм ничем непримечательная семейка (о чем даже в самом фильме и говориться) пугаясь стуков и теряя память, пытается спастись от зловещих пришельцев, причем, зачем пришельцам это нужно также непонятно. Набор каких-то шаблонов понабирали и кусками повставляли, а сюжет, как по мне не сложился в единое целое. Так что никакой мысли этот фильм не доносит и никакого впечатления не оставляет.