В целом, можно из не совсем интересной манги что-то хорошее придумать, но авторы не стали дорабатывать его. А можно было реально создать крутой детектив, где герои развиваются и становятся более взрослыми.
Персонажи
Герои особо не прописаны и представляют собой флегматика, сангвиника, меланхолика и холерика. Главный герой, конечно, молодец. Другое дело, что одни и те же ходы в каждой серии просто неинтересны.
Ореки чем-то напоминает Лайта, которому не хватает тетради смерти. Читанда – это типичный пример, мужских грез. Т. п. красавица-умница, комсомолка и спортсменка. Друг героя – это типичный антипод. Подруга героини, вот кстати она прописана неплохо. Похожа на реального человека.
Детектив
Его как такого и нет. Все предсказуемо, и больше смахивает на любовную историю. Собственно, и которой она является.
Сама картина
Визуально она выглядит неплохо. Хорошо прописана природа, дома и кварталы. Что касается персонажей, то они тут слишком шаблонные.
Вывод: История неплохая. Однако, нет злодеев, которым хочется противостоять. Разве что, мне понравилась Фуюми Ирису. Если бы ее доработать, то какой бы злодей получился бы.
Вот и весь сюжет. Казалось бы, он — безразличный ко всему юноша, а она — заинтересована во всём; звучит многообещающе. Однако... Стоицизма в герое — ноль; принципы и кредо главного героя, о которых он с пафосом упоминает каждую серию, каждую серию им же и нарушаются. Где конфликт-то? 22 серии о мальчике, который просто не умеет отказывать. Вот, что я увидела. При чём все каждый раз абсолютно искренне удивляются его 'заинтересованности', да ещё и подкалывают за неверность убеждениям. Да камон, у него даже выбора нет!
Немного логики и психологии.
Герой позиционируется как умный и безразличный. Как стать умным? Очевидно, узнавать и запоминать что-то новое; для этого чем-то нужно заинтересоваться. Если герой всё делает 'по-быстрее', значит акцент не на качестве 'дела', а на скорости. Соответственно, героя мало волнует 'что' он делает, его волнует 'как'. Герой просто в силу своих качеств не может быть умным. История про ленивых, но умных оставьте наивным школьникам. Быть смышлёным, умным и эрудированным — труд. Обратная сторона и с героиней — она вроде как всем интересуется, но сама додуматься ни до чего не может. В общем, нелогичные и сомнительные образы.
Детективная составляющая.
Все аргументы строятся на предположениях, домыслах и субъективных интерпретациях; что для детектива — откровенно слабовато. Речь всегда идёт о мыслях других персонажей, их желаниях, их мотивах, их действиях, даже их знаниях — и всех тех вещах, которые никто никогда априори знать не может. При чем в формате не случившегося будущего, одни предположения и домыслы. Моё любимое — 'она начинающий писатель детективов, а ЗНАЧИТ читала только Шерлока'. ЧТО? Это кто так рассудил? Что за детская категоричность? 'Он начинающий анимешник, а ЗНАЧИТ смотрел только покемонов' абсолютно равносильное утверждение, и такое же глупое. Ещё одна исключительно подростковая привычка - герои видят смысл в любых нейтральных действиях; видят нарратив и подтекст там, где его нет.
Это один из примеров, но аниме пестрит такими поверхностными суждениями и вердиктами! Все герои, что называется 'судят по себе', или им подсказывает сценарист. Их самоуверенность не знает предела, они никогда не ошибаются. Логика, дедукция и индукция — то чего нет в сериале. Никаких причинно-следственных связей.
Условно, пятно кетчупа на воротнике говорит о том, что человек (возможно) ел кетчуп, верно? Логика героев идёт другой дорогой — у него пятно на воротнике, значит он был голодный и, возможно, он обжора. То есть, речь не идёт о предметах и действиях, речь всегда идёт о действиях и качествах объекта; о чувствах, ощущениях и эмоциях других людей, их характере и об их мотивах.
Казалось бы, здесь должен начаться психологизм. Ведь герой просто уникальный сенсор! Он буквально выворачивает весь внутренний мир человека, даже то, что тот хотел бы сделать, но не стал делать. Это что-то из области фантастики уже, даже какой-то магии. Ну, ни один психотерапевт так достоверно угадать не сможет, а персонажи Хёуки — каждую серию; при чем даже не общаясь с самим объектом расследования.
Психология в аниме начинается и заканчивается бесконечными абьюзивными выпадами героев друг на друга. 'Я хочу, но сделай ты'. Герои не понимают слова 'нет' и просто эксплуатируют друг друга; да ещё и врут бесконечно. Абсолютный инфантилизм и отсутствие личных границ, хотя герои — школьники; разве можно было ожидать чего-то другого? К сожалению, да, видала и лучше. Про нелогичность их поступков вообще молчу...
Зато рисовка красивая, ничего не скажешь. Многие отмечают, что аниме смотреть стоит ради атмосферы. При чём в само понятие 'атмосфера' каждый закладывает что-то своё. Скажу от себя — никакой 'атмосферы' я там не почувствовала.
По итогу получается ни то сё; ни рыба ни мясо. Не детектив, не драма и даже не повседневность. Вот моё мини-расследование по принципу Хёуки: почему же тайтл не удался? Наверное, создатели правда-правда хотели сделать что-то качественное, но испугались, что получится слишком хорошо, поэтому они намеренно всё подпортили. Думали, никто не догадается, но мы-то с вами те ещё детективы; читали Агату Кристи, а это уже ого-го...