Главный герой сериала меланхоличный интроверт Хотару Ореки, который имеет отличные задатки диванного Шерлока Холмса. И смотря подобные мультфильмы, сразу появляется ответ на вопрос: 'Почему японцы не могут создать что-то вразумительное? Без тонны кровищи, без наркомании, без инопланетных вторжений, без монстров ростом с небоскреб, человеков-крабов, обезьян-киборгов и так далее'. Потому что в рамках такого формата мультсериал будет скучным, вялотекущим и совершенно неинтересным.
Хёука - это скучный и неинтересный сериал, с притянутыми за уши диалогами, глуповатыми 'расследованиями' и совсем уже избитым образом главного героя. Следить за похождениями персонажей вообще неинтересно, слушать ту дребедень, которую они выдают в качестве диалогов и душевных терзаний - невозможно. И тут встает логичный вопрос, почему же все-таки мультик цепляет и его хочется смотреть?
Конечно же благодаря работе талантливых художников, очень трогательной, приятной атмосферы и Читанды Сан. Да, ее образ тоже избит всеми японскими студиями по нескольку раз, но это не мешает ей становиться центром вашего внимания.
Нельзя не упомянуть о какой-то романтичной, тягучей безысходности, которая проскальзывает в сериале постоянно. Именно в этих декорациях, именно с этими героями, спокойствие, умиротворение и созидание обретают совершенно иной смысл. Они предстают в новых красках, поэтому каким бы скучным ни был сериал, к нему хочется возвращаться снова и снова, несмотря ни на что.
«Hyouka» обычная до зевоты повседневность про обычных школьников провинциальной японской местности. С эпохи недавнего прорыва «K-on!», который и зажег моду на моэ формат повседневности - вышло прилично клонов и просто посредственного шлака. «Hyouka» в большей степени самостоятельная картина не способная удивить чем-то новым, а наоборот может вогнать в скуку. Поэтому если вы не являетесь поклонником повседневности, можете не начинать смотреть сие творение. Этот тайтл по сути заточен под гурмана или определенного зрителя. Такого зрителя, кому понравился стилистически «K-on!», «Kokoro Connect» или недавний «Tamako Market», а таких зрителей много. Подобные творения помимо миловидных (моэ) персонажей еще выезжают за счет технической силы, а потому, произведение становится съедобно более чем полностью. Все благодаря студии, которая стоит за этим произведением, ибо тот же самый «K-on!» выпустила именно авторитетная Kyoto Animation.
Сюжета в традиционно концептуальном понимании нет. Более уместно познакомится с персонажами, которые будут двигать неуклонно повседневный темп истории. Сестра, находясь заграницей, отправляет письмо младшему брату Хотаро Орэки с просьбой реанимировать клуб литературы в рамках школы, в котором она когда-то пылила будучи школьницей. Сейчас клуб в упадке из-за неимения участников. Вздыхая Хотаро топает в клубную комнату, где встречает простодушную девчушку Эру Титанда. Многих, наверное, немного удивит на чем именно делается акцент в этом произведении: Хотаро зашел в комнату, открыв ее ключом, а Титанда там уже была и ключа у нее не было. Вот тут ей становится любопытно, как она зашла в открытую комнату и оказалась вдруг закрытой изнутри? Собственно подобным «тайнам», на которые обычный зритель не обратит значения в повседневной жизни, в этом аниме отводится столько времени что поначалу утомляет, но потом понимаешь, что именно эти мелочи и есть изюминка сериала. Знаю, это – специфично, не каждому зрителю понравится. Смотреть лично мне было тягостно первую половину сериала. Но потом в этот мир, построенный на житейских мелочах, втягиваешься. Даже интерес просыпается. Помимо Хотаро и Титанды в клубе литературы будет также яркий заводила Сатоси Фукубэ и его подружка Маяка Ибара.
Дружная четверка на протяжении всего сериала, фактически не вылезая из школы, будет разгадывать местечковые тайны здешней школы и временами свои личные вопросы прошлого, которые пересекаются с этим местом. Кто-то скажет, что персонажи просто убивают время, занимая себя подобной мелочевкой, и вовсе не интересуются литературой? Возможно так и есть, но это ребят не волнует – им даже в кайф общаться друг с другом и строить нескончаемые теории по любому мало-мальски таинственному случаю. По началу все это не вызывает зрительского интереса со стороны, но ближе к концу вроде как и интересно смотреть. Не так-ли? Казалось бы тайны большинства эпизодов тривиальные, а смотреть со временем становится интересней. Почему? Во многом благодаря процессу решения тайн. То, как все это обыграно и преподнесено зрителю, достойно похвалы.
К персонажам привыкаешь, ведь технически аниме стильное и вкусное. Вообще, у Kyoto Animation наблюдается просто-таки талант из сонливой повседневности делать сладкую булочку, которую зритель с аппетитом в большинстве случаев съест. Как это удается? Ответ кроется в «K-On!» Во-первых, миловидность персонажей просто зашкаливает и особенно девчачьих, отсюда и появляется термин моэ, который уже в современной аниме культуре даже немного иначе трактуется нежели то что изначально было заложено в него по смыслу. Во-вторых, за счет современной стилистики прорисовки. Ведь не секрет, что современные тайтлы Kyoto Animation с точки зрения качества и стиля прорисовки, пожалуй, самые лучшие в современной аниме индустрии. Как итог – на такое приятно смотреть, и неважно что произведение фактически лишено смысла. В-третьих, задействованы хорошие сэйю. Например, Хотаро озвучивает Накамура Юйти. Его голосом говорит Томоя Окадзакииз «Clannad», Икуто Цукиёми из «Shugo Chara!», Кёсукэ Косака из «OreImo» Грей Фулбастер из «Fairy Tail» и так далее. У сэйю Титанды Сато Сатоми список меньше, однако, интересные роли имеются: ее голосом говорит Венди Марвелл из все того же «Fairy Tail» и Рицу Тайнака из «K-On!». Есть еще интересная деталь: студия на озвучивание второстепенных ролей пригласила сэйю из «The Melancholy of Haruhi Suzumiya», что, разумеется, только упрочило каркас произведения. Стоит упомянуть что «Hyouka» это, в первую очередь серия, лайт-новелл автора Хонобу Ёнэдзава. Оригинал начал публиковаться с конца 2001 года по 2011 год, а в 2012 году начала издаваться манга-адаптация.
В сериале настолько сахарно-карамельная атмосфера, что сердится на что-либо нет желания, выискивая минусы и изъяны. В таких случаях удивляет только одно - насколько идеализируют школьное время аниматоры в своих творениях. Порой хочется самому вернуться в школьное время и как-то более ярко его провести. Однако на деле сахарная повседневность очень далека от российских реалий да и японских тоже. Это просто хорошее аниме яркое и красочное, в котором нет места драме и серьезным переживаниям, просто расслабленное и беззаботное время школьников, выполненное в фирменным стиле умельцами Kyoto Animation. Разумеется, аниме красиво и найдет своего зрителя, погрузив его в сказочную атмосферу повседневности. В японской анимации очень много повседневности, а вот качественной повседневности мало. Тем радостней, что «Hyouka» относится к последней категории. Спасибо за внимание и приятного просмотра.
О чем этом аниме? Да я бы сказал, что ни о чем! Не в смысле никакое, а в том смысле, что тут не пытаются затронуть какие-то тонкие струны в твоей душе, выдавить слезу, поразить фейерверком спецэффектов, экшена, нет рассуждения на вечные темы. Почему же его стоит посмотреть?
Чтобы получить заряд положительных эмоций. Каждая серия — своеобразное детективное расследование. Учитывая, что это школа, то и тематика расследований соответствующая. Сказать, что захватывающе — нельзя. Скучно — тоже нельзя. Можно просто посмотреть за 'ходом расследования', попутно получая удовольствие от других сопутствующих элементов аниме.
Графика — великолепна, музыка тоже не подкачала. Персонажи удались. Смотря на экран, душа радуется. Вообще, при просмотре этого аниме можно спроецировать себя на главного героя. Вам скучно? Хочется поменьше тревожиться, отвлекаться на внешний мир? Главному герою тоже, но тут приходят друзья и подкидывают работы его мозгам. И как бы он не был этим недоволен, решать 'задачки' вместе с друзьями гораздо интереснее, чем жить, постоянно экономя энергию. И вот постепенно наша ледышка оттаивает.
Объявлен жанровый дуэт повседневности и детектива, и Хьёка совсем не стремится к эмоциональной напряжённости. Она не обрушивается на зрителя шквалом искромётных шуток, не цепляет остросюжетностью триллера, не выдавливает слёзы мясорубкой трагедий и драм. Никаких убийств, изуверств и прочих членовредительств в сериале тоже не наблюдается, да и вообще немыслимо представить милых и трогательных главных героев по колено и локоть во всяких мерзостях. Все сумрачные секреты, все закоулки и потаённые потёмки, которые герои пытаются проявить и осветить силой мысли, дедукции и энтузиазма, сводятся к невинным шалостям, исчезновениям канцелярских принадлежностей, загадкам школьных альманахов, случайным звонкам и прочей милой чепухе, которой всерьёз предаются четверо школьников.
Эта невинность, непошлость и серьёзность подхода к сюжетным перипетиям очень подкупала и приковывала к просмотру: вопреки отсутствию кровищ, хоррора и тайн вселенского масштаба, зевать и потягиваться в ходе двадцати двух эпизодов ни разу не сломило. Вообще возникло стойкое ощущение, что с началом первого эпизода некто старший и серьёзный, заботливо, ловко и твёрдо, взяв за руку и предварительно укутывая и обволакивая чем-то тёплым и домашним, аккуратно провёл по ступеням сюжета шаг за шагом, лавируя между поворотами, препятствиями и подводными камнями коллизий, перипетий и затруднений. Меня укрыли одеялом и обложили подушками этого школьного повседневного детектива и я внимательно и добросовестно внимала всем деталям блистательных открытий и разоблачений 'преступлений'.
Несмотря на кажущуюся на первый взгляд «детскость», аниме переполнено эмоциями, недосказанными, невысказанными, задержанными как дыхание, читающимися между строк, между слов, между фраз, между взглядов. Повествование, казалось бы, очень спокойное и ровное с виду, на самом деле развивается как синусоида в пространстве: температура то накаляется до невозможности напряжения, то стремительно опускается до холодного, спокойного, колючего льда. Герои вместе со зрителем словно подвергаются методичной закалке терпением и выносливостью. Накал страстей и вопросов в истории пропавшего без вести дядюшки, душный и мрачный кино-детектив, жаркий от толпы и палящего солнца школьный фестиваль с его серией похищений; Новый год в ледяном сарае и День Святого Валентина – морозный, холодный, сумрачный. И финал, нежный и спокойный, мирный, как дуновение весеннего ветерка, как полёт прозрачных лепестков, где загадка не загадка, где слова так и не были сказаны, а решение не принято, как робкая, трогательная, невинная фантазия на фоне ослепительных, ярких цветов настоящей живой красоты.
И невозможно просто не сказать хоть пары слов о героях. Орэки, с его энергосберегающим образом жизни, придерживающийся весьма мудрой тактики сохранения и экономии сил. Интроверт, по-восточному неторопливо созерцающий происходящее вокруг, ни во что не вмешивающийся. Пусть все оставят его в стороне и покое, валяться на диване, предаваясь лени. И поэтому когда судьба забросила его в школу, где все оголтело сходят с ума по клубной деятельности, ему ничего не осталось, как вступить в помирающий клуб классической литературы. Но вместо долгожданного покоя, Орэки ждёт Читанда - удивительно активная красавица с пленительным взором. Эта очаровательная мисс «я хочу знать» заставит юного Шерлока Холмса шевелиться, крутить мозговые шестерёнки, яростно дёргать чёлку и удовлетворять её неуёмное и неугомонимое любопытство. Дивная парочка, особенно он, этакий юный джентльмен со скучающим взором зелёных глаз, сдержанный, молчаливый и тактично-благородный.
За миллиарды тысяч проработанных крошечных деталек, за талантливое оформление, за живые фоны, за потрясающую музыку и композицию Yasashisa no Riyuu, за Орэки и Читанду и милые детективные истории Hyouka достойна самой высокой оценки. Очень доброе, по-домашнему уютное и светлое аниме. Поэтому