Прекрасная пародия и обличение звезд российской эстрады
Потрясающая пародия на Стаса Михайлова, отличная игра во всех трех обличьях актера Александра Ревва. Фильму незаслуженно ставят такие низкие оценки, но это возможно связано с тем, что слишком много людей пришло из фанатских групп Стаса Михайлова с Одноклассников для защиты своего кумира.
Михаил Стасов - негативный персонаж, которому нужны только деньги, возможно в какой-то мере олицетворение внутренней сущности звезд Российской эстрады. Пытается навредить своему конкуренту по цеху - Игорю Успенскому, используя самые мерзкие методы. Для тех кто знаком со С. Михайловым и способен объективно оценивать его творчество - М. Стасов вызовет смех до слез, всем остальным, конечно, персонаж не понравится.
Сева - сентиментальный персонаж с доброй душой, действия которого вызывают умиление и улыбку на лице. Местами глупый, но в целом невероятный милый человек!
Игорь Успенский - звезда, которая изначально уступает Михаилу Стасову по рейтингу и популярности, человек, который нигде не успевает. Ему на помощь как раз и приходит его двойник Сева, который по внешности точная копия Игоря. Где-то Севе удаляется подменить Игоря достойно и даже поднять ему рейтинг, а где-то, из-за косяков двойника у Игоря Успенского возникают серьезные проблемы.
8 из 10
Такие фильмы обязательно должны быть, это пародия и обличение в одном флаконе.
Не люблю выставлять оценки фильмам, почти стопроцентно совпадающие с рейтингом на 'КиноПоиске', но Евгений Абызов меня вынудил. Полнометражный дебют этого режиссёра среднего пошиба снят словно не им самим, а Александром Реввой, который не только числится в продюсерах с небезызвестными лицами из 'Enjoy-movies', но и исполняет здесь целых три роли. Как бы ни старались создатели, их творение не дотягивает до хороших комедий, хотя лично для меня не скатывается в плохие.
Подобный сюжет достаточно свеж для российского кино: мы не раз видели, как персонажи увеселительных картин менялись телами, но тема дублирования одного другим, а именно звезды - сущим простачком, пока в мозгу не заедается. Идея выбрана ко времени и месту, а стёб над певцом Стасом Михайловым, чересчур популярным в год проката, актуален как никогда (хотя спустя время смотрится только ностальгически).
Сценарий не несёт особых сюрпризов и двигается по рельсам любой голливудской комедии, приводя к самому предсказуемому финалу (последующий краткий рассказ о дальнейшей судьбе героев, идущий несколько секунд перед титрами, удивляет больше, попахивая нехилой пародией на реализм). Впрочем, это не мешает иногда даже наслаждаться ходом событий, так как раздражающих факторов по хронометражу разбросано крайне мало (если вас, конечно, не бесит сам Ревва). Пошлости особой нет (а если и есть, то очень в меру), тупости тоже не так чтобы много.
Другое дело, что эта комедия скорее милая, чем смешная. Моменты, где нужно смеяться, подчёркнуты красной линией, но не вызывают желания надрывать животик. Вообще ни разу. Максимум - лёгкое подобие улыбки. Так что над юмором можно было поработать более интенсивно. А романтическая линия в своей банальности столь ровная, что придираться просто лень. Всё здесь какое-то, да-да, именно ровное, без перепадов в 'классно' или 'ужасно'. Ревва тем временем неплохо старается удержаться на трёх китах, кхм, простите, трёх ролях, что получается забавно и любопытно.
'Дублёр' - совершенно фоновый фильм, под который рискуешь выгладить дома всё бельё и приготовить ужин, изредка отвлекаясь на всяческие милости, подбрасываемые с экрана. История не превращается в неудержимое безумие, как 'Горько!' Жоры Крыжовникова или куча других подражателей, и также не скатывается в совсем унылую тягомотину. Ничего особо нового, кроме очередной попытки сделать лучше, чем обычно, с результатом - 'средне, чем обычно'.
В 2012 году вышла новая российская комедия с Александром Ревва в главной роли, причем в трех сразу.
Звезда шоу-бизнеса Игорь Успенский ведет успешную светскую жизнь, купается в лучах славы и у него совсем нет времени на свою семью. В связи с чем, совершенно случайно обнаружив на просторах интернета человека, похожего на него, как две капли воды, Успенский предлагает этому человеку по имени Сева заменять его в определенных местах, так как Успенскому необходимо много времени для участия и победы в номинации «Человек года», где конкуренцию ему составляет Михаил Стасов, который также занимает в шоу-бизнесе не последнее место.
Так вот, всех перечисленных выше персонажей играет Александр Ревва, что ему, в принципе удается, благо что за свою секретаршу играть не стал, вроде бы Кристина Асмус сама ее играла. Бедный, бедный Стас Михайлов! Если честно, не знаю, что произошло между Ревва и Михайловым и почему он так опустил его в этом фильме, изобразив его как низкого, невоспитанного и хамского человека. Насколько мне известно, после выхода фильма Стас Михайлов даже подавал в суд за такую пародию.
Идея фильма сама по себе интересна, но реализована далеко не полностью, получилась очередная глупая российская комедия, которая не несет в себе никакой ценности, не заставляет делать никаких выводов, и о которой можно забыть сразу же после просмотра. Увы, таков печальный итог всех российских комедий в последнее время, однако, несколько раз в фильме я посмеялся, все-таки «Comedy Club» дает о себе знать, и, в принципе, за его рамки создателям фильма и не надо было выходить и снимать «Дублер».
Ради того, чтобы скоротать вечерок, фильм вполне сгодится, но не более.
'Я хочу бабла..., то есть поблагодарить вас всех...'
Дублер - это реально лучшая наша комедия (исключая фильмы Квартета) за последние много лет. Если честно, на ум из нормальных смешных фильмов приходят только две первых серии 'Особенностей...' Остальное - либо полный трэш, либо сюр в духе позднего советского кино ('Окно в Париж', например, комедия достаточно условная).
У режиссера Абызова получилось. Да, много шаблонности и попахивает американщиной в сценарии, но это вполне милый и допустимый закос, когда понимаешь, что копировали хорошее. И если другие попытки русификации испытанных в Голливуде ходов и образов вызывали в лучшем случае раздражение, а зачастую просто приступы тошноты, то здесь это смотрится уместно и органично. Фильм очень позитивный и, повторюсь, просто милый.
Отдельно о Ревве. Я видел его выступления вживую еще с 'Утомленными солнцем', и он был лучшим в той команде. Было уже тогда очевидно, что Саша - грандиозный по потенциалу актер и мастер импровизации (в отличие от того же Галустяна, Миша - чистый исполнитель). И то, что Ревва творит в 'Дублере' в роли Михаила Стасова - это просто браво! Хороши все три роли, но Стасов - гениален. Мощнейшая карикатура и живой сборник мемов.
Очень понравился Александ Ревва -талантливый актер, способный рассмешить. Все 'юмористы' Камеди клаба довольно плотно набили оскомину тривиальными, приевшимися и скабрезными шуточками, но Реваа компенсирует все своим неподражаемым артистизмом. С задачей в фильме он отлично справился. Ирония над Стасом Михайловым показалась вполне удачной и веселой задумкой. Конечно, этот образ не обличает истинную сущность певца, но шутка про 50 песен на одну мелодию имеет долю правды.
Кристина Асмус не всегда мне казалась убедительной, как и в предыдущих ее работах, не считая самое начало карьеры. Сейчас же без раздражения не получается смотреть на ее игру. Говорит не своим писклявым голосом, удивление показывает выпученными и моргающими глазками. Одним словом слабо, но в этом фильме, терпимо. Хотя, другую актрису на ее месте я представляю с легкостью, что касается Реввы, то он, как бы это высокопарно не звучало, в этом фильме незаменим.
Призываю недовольных вместо скрупулезного изучения всех деталей фильма отстраниться от суетных дел и насладиться хорошим фильмом.
Джейк Джилленхол. Джесси Айзенберг. Александр Ревва. Эти Актеры, именно с большой буквы, в своих последних фильмах неописуемо превосходно сыграли роль двойника. Помните, как Джейк смущенно смотрел на своего 'Врага'? Неуверенный Джесси восхищался своим 'Двойником'? Да, это был верх актерской игры. Но между мастерством и талантом от Бога есть тонкая грань. Грань, которую бывшая звезда КВН переступила. Александр Ревва сыграл не только своего 'Дублера', но невероятно иронично выступил в роли своего антагониста, Михаила Стасова. Шах и мат, Голливуд.
Стоит ли говорить, что сюжет напрочь лишен каких-либо клише? О саундтреке, который, не побоюсь своих слов, может быть номинирован на Грэмми? А заметил ли ты, свидетель чуда Божьего, как перевоплотилась Кристина Асмус?
Абсолютно согласен с людьми, которые не сочли этот фильм пошлым. Ведь шутки про совокупление собак такие милые, дети должны над этим смеяться. Комедия, господа. И абсолютно разделяю точку зрения тех, кто считает, что фильм снят не ради денег. Ну когда ребята с ТНТ подобным занимались?
Мне сегодня посчастливилось увидеть первый шаг российского кинематографа к Величию.
Картина Евгения Абызова может быть интересна, как минимум, трем категориям зрителей. Во-первых, людям, питающим ненависть к певцу Стасу Михайлову. Во-вторых, тем, кто испытывает слабость к фирменному юмору резидентов Comedy Club и является частью аудитории телеканала ТНТ. В-третьих, зрителям, коим по барабану что смотреть, лишь бы «улыбало».
Учитывая, что в сумме, по самым скромным оценкам, эти три сегмента аудитории составляют примерно половину подрастающего поколения нашей широкой и необъятной родины, становится понятной причина, по которой подобные фильмы снимаются и демонстрируются в кинотеатрах.
… Известный шоумен Игорь Успенский стонет под гнетом собственной популярности. Интервью, съемки в кино, фотосессии, вечеринки, корпоративы, тусовки. А тут еще злополучный конкурс «Человек года», главным конкурентом Успенского на котором является самодовольный певец Михаил Стасов. Не говоря уже о том, что Игорек – человек семейный, следовательно, хотя бы иногда должен изображать любящего мужа и заботливого отца. В общем, никак звезде на умного и красивого разорваться не получается.
Подмога пришла оттуда, откуда не ждали. Третьеразрядный массажный салон опубликовал на YouTube любительскую рекламу, главный герой которой, некто Сева Васильков, поразительным образом смахивает на Успенского. И тогда шоумен, вдохновленный идеей фикс, просит свою подручную Дашу (кстати, трепетно влюбленную в него) оформить двойника на предстоящий юбилей банкира. А Успенский в это время будет сниматься в кино.
К хорошему быстро привыкаешь. Сегодня юбилей, завтра – вечеринка, а после и супружеские обязанности в ход пойдут. Разумеется, Успенский не в восторге, что вынужден посылать дублера на отчетный концерт собственной дочери, но от сумасшедшего звездного ритма жизни никуда не денешься. Не учел Игорь только двух вещей. Во-первых, массажисту такая халява может понравиться. Во-вторых, рано или поздно, подстава вскроется…
Чувствуется уверенная, набитая и волосатая рука семейства Андреасянов. На этот раз Сарик и его братцы под эгидой компании Enjoy Movies ограничились продюсерской деятельностью, что никоим образом не сказалось на убогом качестве продукта. Потому как, сколько не прячь шеф-повара на кухне, ингредиенты, рецепт и неприятный запашок остались прежними. Ведь в кинопроизводстве, как и в приготовлении пищи, главное что? Правильно, чтобы «пипл хавал». Кассовыми сборами сей факт подтверждается, значит, продюсер Андреасян свою работу выполнил. Ну а мы попробуем выполнить свою.
Ингредиент первый: сценарий. Дело было поручено тем же унылым писакам, что сотворили для Андреасяна «Того еще Карлосона». Эффект ожидаемый – суть происходящего на экране мечется между комедией положений и мелодрамой, не в силах пристать к какому-либо берегу. Причем жанр комедии в понимании сценаристов «Дублера» – это нечто среднее между парнем, трюхающим на лавочке собаку, и известным медиалицом, опущенным до состояния амебного клоуна. И совсем не осуждаю певца Стаса Михайлова, закономерно оскорбившегося и подавшего иск на создателей фильма. Впрочем, это тот самый случай, когда прототип достоин карикатуры. Да и суть иска состояла в том, что «талантище» забыли уведомить о грядущей пародии.
Комедия также подразумевает, что должно быть смешно. Неважно, за счет уморительных гэгов или изящных диалогов. Впрочем, раз уж армянин считает фильмы Вуди Аллена «простыми как две копейки», то с чем сравнить словесные эскапады его персонажей, я сказать затрудняюсь. Особенно в рамках цензурной рецензии. Скажем так, это больше смахивает на разговоры детей в песочнице, нежели общение взрослых людей. Съедобных шуток в кадре замечено не было, а перспективный сюжет о двойнике сведен к банальной морали о том, что внешнее убожество вполне может иметь богатый внутренний мир и наоборот.
Ингредиент второй: актерская игра. Каждый резидент Comedy Club втайне мечтает о лаврах Эдди Мерфи. И только Александр Ревва сделал решительный шаг в этом направлении. Построить целый фильм на одном актере, чей «широкий» диапазон состоит из бабушки, дебиловатого мачо и Артура Пирожкова – смелый поступок. А смелость часто соседствует с глупостью. И хотя Ревва на голову выше (во всех смыслах) своего коллеги Галустяна, он под гнетом важности собственной персоны теряет главное – очарование скетчевого исполнителя. Его вершина – это пятиминутный гэг или клип. А когда приходится тужить из себя Де Ниро полтора часа…
Красотка Кристина Асмус отметилась в роли красотки с повышенным либидо. Видно, как актриса старательно абстрагируется от образа Вареньки, но так как по сценарию она все равно вынуждена играть влюбленную дурочку, то процесс отторжения «Интернов» идет медленно.
Из «шагов за сценой» отметим лишь питерского КВН-щика Дмитрия Хрусталева и Людмилу Артемьеву. Оба персонажа эпизодические, но если Артемьевой могло быть и побольше, то с Хрусталевым стоило бы попрощаться на стадии кастинга. Впрочем, на фоне общей бездарности даже он смотрится в тренде. В конце концов, его ведь взяли, чтобы рекламировать таблетки от импотенции, а не танцевать.
Ингредиент третий: реклама. Паршиво сделанный продакт-плейсмент стал уже фирменной фишкой андреасяновских опусов. Оно и правда, спонсоров этого трэша страна должна знать в лицо, чтобы затем обходить за версту. Впрочем, в кадре мелькают и маститые бренды, но сомнительно, чтобы они опускались до сотрудничества с Enjoy Movies. Больше смахивает на аванс. Не забыл Сарик и себя любимого, походя анонсируя свои будущие «шедевры» и поглаживая прежнюю «классику». Сам себя не похвалишь – никто ведь не похвалит.
Ингредиент четвертый: саундтрек. Я, конечно, не специалист, но по логике в российском фильме должны звучать российские же песни. Большая часть музыкальных треков «Дублера» поется на английском, а то, что на русском – под определение «песня» не подходит, как и все творчество Артура Пирожкова-Реввы.
Итог, как вы понимаете, неутешительный. Но мышки хоть кололись и плакали, но кактус обглодали основательно. Как ни печально сознавать, но вот такая бездарная, пошлая и абсолютно безвкусная продукция – нынешний российский мейнстрим. Кино, так сказать, для широких масс. Именно для масс, а не для человека, потому как какой нормальный человек сможет переварить этот крем-блюэ и остаться счастлив?
Два балла из десяти этому фильму можно поставить только за несколько смешных эпизодов, намеки на 'сюжет' и 'мораль' и за то, что в нем меньше пошлятины и предсказуемого плоского 'юмора', чем это обычно бывает в фильмах камеди клабщиков.
В принципе идея с двойниками, подменами и т.п. избитая и можно было вытянуть из нее больше (более оригинальные каламбурные ситуации), здесь же все довольно предсказуемо и однообразно.
Больше всего возмутила нашумевшая пародия на Стаса Михайлова. Откуда вообще создатели фильма взяли, что имеют хоть какое-то моральное право на такое?? Наш шоу бизнес вообще пышет какой-то злостью в его адрес, не упуская ни одного шанса отпустить колкость в сторону певца. Я конечно понимаю, что завистники не могут смириться с финансовыми достижениями Стаса, и эта злая зависть в отношении денег так и лезет ото всюду в этом фильме('Михаил Стасов' изображен человеком жадным, отталкивающим, с похабным поведением - полный антипод прототипа). Когда я узнала, что такой образ придумал Ревва, все мои попытки относиться к нему просто по-человечески уважительно, сошли на нет. Я не отстаиваю здесь творчество Михайлова. Оно, как и творчество любого певца, имеет своих поклонников и неприятелей. Но видимо Ревва считает, что своими недвусмысленными движениями в области таза рядом с собачкой он заслуживает бОльших гонораров. В конце концов, все его творчество сводится к таким незамысловатым телодвижениям. А людям, хоть немного наделенным интеллектом, платить за это не хочется.
Еще один момент - переход на личности. Вот это уже совсем детсадовский уровень. Ну критикуйте и пародируйте вы творчество артиста - это явление нормальное, можно и посмеяться, если хорошая пародия. Но вот фразы типа 'Я ем детей' - это уже кощунство. Видимо, злопыхателям и многодетность Михайлова покоя не дает. Здесь-то в чем дело? Просто писать кипятком по поводу любого благополучия человека, в том числе и семейного... Жаль таких людей. Очевидно, что люди эти - несчастные, понятия не имеющие что такое семейное счастье и поэтому не способные относиться с уважением к человеческим ценностям.
Еще более жалким оказалось заявление Реввы о том, что (барабанная дробь) 'все совпадения с реальными личностями являются случайными' и не относятся к Стасу Михайлову. Еще одно разочарование в Ревве, показавшем себя как личность незрелую, неспособную отвечать за свои действия как полагается мужчине.
Я надеюсь Стас понимает, что завистникам такое поведение чести не делает, и остается выше этого.
Немного о других работах.
От Кристины Асмус ждала чего-то нового, было интересно посмотреть ее в других амплуа. Но ее героиня мимикой и интонациями очень уж напоминала все ту же полюбившуюся нам Варю, только более загорелую и 'гламурную', как и полагается помощнице публичного человека:)
Актерская работа Реввы особого восторга не вызвала (с Эдди Мерфи пока сравнивать рано;), но не скажу, что она бездарна. На него все же приятней смотреть в фильмах, чем в клипах.
В целом фильмец, как уже писали, одноразовый, ни чем особенным не выдающийся, из серии 'убить один вечер', если совсем делать нечего. Но любое впечатление от фильма перечеркивает злобное высмеивание 'Михаила'. Прямо как мальчишки, то и дело дергающие девчонку за косичку в 3 классе... В общем, оставьте вы в покое Стаса и занимайтесь собой, господа! Будет больше времени на саморазвитие. Оно вам необходимо.
Классический 'Принц и нищий' в вольной интерпретации в разрезе современных ценностей. Есть успешный медиа-образ Игорь Успенский (может я невнимательно смотрел, но так и не понял, чем он вообще занимается), и его блаженное подобие - массажист крайне непопулярного салона Сева. Первый узнает о втором и решает использовать его в своих целях. Какие эти цели, вы сами можете догадаться - они полностью соответствуют окружающей нас действительности.
У Реввы, безусловно, есть актерские способности. Лет 50 назад он стал бы грустным цирковым мимом, но возможности растут, и дети КВН начинают беззастенчиво делать бабло. Почему я считаю, что у Реввы, в отличие от его коллег по камеди определенный талант бросается в глаза? Да просто потому, что совершенно не понятно, что он за человек. Настолько много у него образов, что хотя бы приближенный к настоящему найти - нереально. В этом фильме Ревва сыграл аж троих героев, и все они совершенно разные. 'Дублёр' не претендует на серьезность, но в целом по актерской игре - неплох.
Кристина Асмус в кои то веки органично смотрится в своей роли. Играть там особо нечего, так что на этом с ней можно и закончить.
Понравилось обилие ярких второстепенных героев - начиная с тещи Успенского, заканчивая дамой с собачкой. Это в любом кино приятно.
Концовка слащавая до неприличия, она, безусловно, испортила довольно приятное до того впечатление. Хотя испортила не очень. Не смотря на то, что фильм, в общем-то, по сценарию слабый, мне он понравился, наверное, из-за Сергея Валерьевича. Без него бы ничего не получилось.
Немного повторюсь: пишу не как критик отечественного кинематографа, а как рядовой посетитель кинотеатров.
Возможно я слишком долго нахожусь под впечатлением от таких 'шедевров' Comedy Club как линейка 'Самых лучших фильмов', и именно с этим впечатлением решился посмотреть 'Дублера'. Фильм удивил отсутствием пошлости, за исключением пары-тройки сцен (например, обучении собаки инстинкту размножения). Довольно легкая картина, позволит вам не заморачиваться на сюжет. Пародии, представленные в фильме не настолько обидны, чтобы подавать из-за этого в суд. В целом о картине можно сказать: легко, смешно, романтично.
Относительно А. Реввы, мне еще со времен КВН нравились его выступления, он неплохой резидент, забавные клипы-песни. Теперь к этому прибавилось и звание актер. Разносторонний человек, пожелать остается только творческих успехов.