Пожалуй невозможно придумать более неудачного перевода названию картины, чем «Атлантида». Намеренно настраивая зрителей на полное приключений исследование тайны затерянной цивилизации или же эффектному и кровавому фильму ужасов, который обещал складно «склеенный» трейлер картины. Когда как на деле данный фильм французского режиссера Ксавье Жанса оказывается абсолютно иным.
События данной ленты режиссера Ксавье Жанса рассказываются устами и глазами главного героя ленты. Обычного метеоролога, который «сбежал» от цивилизованного мира в маленький и богом забытый остров посреди океана. Даже не подозревая, что помимо несколько обезумевшего и одичавшего хозяина маяка, он оказывается далеко не единственным «поселенцем» данного острова. С наступлением ночи, вынуждаясь прятаться и бороться за свою жизнь с борьбе с обитателями глубин морей и океанов.
Главным недостатком данной ленты является вторичность, которой пропитано повествование картины целиком и полностью. Фактически представляя на суд зрителей весьма стандартную для рядового фильма ужасов завязку. Более того, оставив огромное количество вопросов без ответов и не раскрыв многие важные моменты центральной сюжетной линии.
Однако одновременно с этим, данный фильм режиссера Ксавье Жанса оказывается глубоким исследованием природы возникновения и потери человечности в каждом из нас на примере двух главных героев ленты. Когда один отказался от роли обычного жалкого человека и возомнил себя богом. Когда как другой, нашел в себе силы и возможность разглядеть душу наводивших на первый взгляд ужас существ. Очень наглядно отражая то, как сражаясь с чудовищами, можно с легкостью потерять в себе человечность и самому превратится в чудовище. Куда более страшное, чем те, с которыми ты как тебе казалось сражался.
Режиссер данной ленты Ксавье Жанс снял очень глубокое и необычное драматическое полотно, которое всеми силами пытается не казаться таковой на самом деле. Намеренно закладывая фундамент саспенса и напряженного триллера в самом начале, упиваясь периодически кровью и жестокостью в отношении всех этих существ и смещаясь в финале ленты к нераскрытому эпику. Пожалуй именно за счет контраста троих жанров драмы, фильма ужасов и триллера и вызывая несколько смазанные впечатления. Когда желая создать «фильм унисекс», который понравится как интеллектуальному зрителю, так и поп-корнового кино, Жанс не смог на мой взгляд в полную силу раскрыть потенциал всех трех жанров на экране.
Подозрительно похожий на Добрыгина из «Как я провёл этим летом» Дэвид Оукс вполне не плохо справился со своей ролью на экране. Куда более интересно проявил себя малость постаревший и потерявший форму Рэй Стивенсон, который просто упивался безумием на экране. Отдельно хочется отметить Ауру Гарридо, которой удалось создать очень живой образ. Что прекрасно учитывая обилие грима на актрисе и не «естественное» происхождение своей героини.
6 из 10
Атлантида – это полноценная жертва намеренно вводящего в заблуждение пост-продакшна картина. Когда обещая мрачный и бескомпромиссный фильм ужасов, картина оказывается куда драматичней и глубже. Фактически закладывая фундамент как для философской драмы, так и для поп-корнового фильма ужасов. Но не доведя ни первое, ни второе до полной выкладки на экране. Создав впечатление весьма не плохого фильма, который вполне можно посмотреть один раз и не более.
Безусловно, если уже «Форма воды» выбивает своих всех конкурентов с «Оскара», то и «Холодная кожа» имела свою целевую аудиторию, но лично мне кажется, как и первый так и второй фильм слегка не вписываются в потребность нынешнего кино-поколения. Ну и ясное дело, креативность прокатчиков снова дает о себе знать, где они тут увидели связь с Атлантидой – стоит еще уточнить, удивляюсь почему не назвали «Дети Волдеморта», кажется подобное название имело такой же смысл как и «Атлантида».
Тем не менее, если сравнивать с «Формой воды» - то, конечно, качество постановки как небо и земля, но у обоих фильмов есть одна общая и не совсем понятная черта – амфибии не против завязывать любовные отношения. Что этот тренд символизирует – сложно понять, годами ранее видели и уже зомби учатся любить, но учитывая, как некоторые люди в нынешние дни добиваются через суды признания бракосочетания с телефоном или домашним питомцем, то видимо студии нащупали новый рынок сбыта своих продуктов.
Что еще интересное, описания к данной ленте вполне покрывает суть всего происходящего, высадка на берегу острова, а дальше встреча главного героя с неведанным. Но представьте, что же это за творчество, когда кроме имеющегося описания к фильму, добавить каких-то деталей в сюжет нечего. Некоторые в отзывах упоминали какую-то философию, но с ней лично я связи в «Атлантиде» не увидел вообще, авторы решили устроится удобнее вокруг маяка не давая никакого движка в сторону объяснения происхождения этих амфибий, и уж тем более, мотивы персонажей из числа людей, которых понять невозможно ни в одном из их начинаний.
Ладно понятно почему главные герои там оказались, война идет, и стратегическая важность маяков и метеорологии имеет некий смысл, но почему как один, так и второй, имея много возможностей покинуть остров этого не делают. Ну а тут уже фишка авторов которая не сработала вовсе – якобы наши характеры лучше будут всю жизнь бороться с лягушками, но это лучше, чем одиночество в цивилизации. Абсурдная вещь. «Атлантида» - явно недоработанная мысль, которую можно и нужно было выносить на другой уровень общения со зрителем, а так получается в кадре полтора часа драк и любви с лягушками.
Если вы рассчитываете увидеть неплохой фантастический триллер с хоррор элементами, закусывая тяжелый и долгий рабочий день попкорном, то вам стоит выбрать другой фильм.
Действительно, Ксавье Жанс известен своими хоррорами и темными историями, например, «Химера» и «Заклятье. Наши дни», то в «Атлантиде» режиссер показывает себя совершенно, с другой стороны.
Молодой метеоролог отправляется на богом забытый остров, убегая от собственной прошлой жизни. На острове его встречает неприятной наружности смотритель маяка Грюнер, который особо не хочет разговаривать с гостем. Метеоролог начинает понимать, что поведение мужчины очень странное, и он явно что-то скрывает. Выясняется, что на острове они далеко не одни.
На экране всего лишь три актера, которые заполняют все пространства, периодически вступая в перепалку с фантастическим контекстом, которому нужно повиноваться. Ксавье Жанс рассказывает историю тремя героями, делая остальное пространство абсолютно незначительным, но дополняющим и органично логическим.
Разговоры о смерти, жизни, гуманности и морали так и не прекращаются среди океана, пока главным героям приходится спасаться от нападок непонятных существ. Весь саспенс режиссер передает именно «атлантам», которые не дают спокойствия двум мужчинам, сбежавшим от себя самих на край земли.
«Атлантида» — это картина не отдельного или определенного жанра. Беря за основу композицию триллера, фильм получается больше, чем это, благодаря драматичности, хоррору, приключениям и фантастики. Тем самым, поход в кинотеатр будет непредсказуемым.
В то время, как в мире бушует первая мировая война, молодой метеоролог Фрэнд (Дэвид Оукс) прибывает на затерянный в океане остров принять годовую вахту и сменить прежнего метеоролога. Однако обнаруживает на острове лишь сурового и молчаливого смотрителя маяка Грюнера (Рэй Стивансон). Первой же ночью Фрэнд понимает, что остров не так необитаем, как кажется на первый взгляд.
При таком сюжете смысловую нагрузку в фильме можно было акцентировать на многих вещах.
Например, можно было бы сделать гимн гуманизму или пацифизму, использовав разворачивающуюся первую мировую войну как контрастный фон. Для этого у авторов есть суровый Грюнер, который воюет с амфибиями просто потехи ради, и есть гуманист Фрэнд. Однако эта идея авторов не заинтересовала. И два главных героя, которые могли бы продвигать противоположные взгляды на мир, у авторов превратились в картонных персонажей, у которых нет ни истории, ни собственной философии.
Можно было бы немного сместить акцент на молодого Фрэнда и рассказать, что от жестокости и войны в этом мире спрятаться нельзя, так как похоже, что Фрэнд бежит от чего-то во внешнем мире. Но опять же, авторы не раскрыли персонажа Дэвида Оукса, не рассказали, почему молодой человек решил добровольно отречься от мира и сослать себя в изгнание.
Может, авторы могли бы донести до нас мысль о том, что, несмотря на различия, мы все равны? Нет. Амфибии нападают просто так, а два человека просто пытаются от них отбиться и выжить.
Ни о чем нам авторы не хотят сказать, ничем не хотят привлечь нашего внимания, ни каким персонажам мы не сопереживаем, потому что они тут без истории, вообще без индивидуальных черт.
Авторы фильма в конце решили что-то невнятно пролепетать про любовь - и этим и ограничиться.
В связи с этим у меня напрашивается вопрос к испанским сценаристам и режиссерам: что с вами не так? В «Орбите 9» эгоизм и пофигизм главного героя нам выдавали за любовь. В «Атлантиде» опять авторы что-то непонятное пытаются нам выдать за любовь и этим все оправдать. Только если в «Орбите 9» любовная линия была явной, то в «Атлантиде» линии про любовь как таковой нету вообще.
Это как огромная акула в «Парке юрского периода», которая неожиданно сжирает злого Ти-рекса и спасает героев, показывает полное неуважение режиссера и сценариста к зрителю, так и тут тягомотные 2 часа фильма режиссер и сценарист оправдывают тем, что все это про любовь. Нет, авторы, так не пойдет. Отсутствие идей и мысли нельзя в конце скрыть тем, что фильм, видите ли, про любовь.
Общими штрихами фильм напоминает киноленту Джона Франкенхаймера «Остров доктора Моро» - экранизацию одноименного романа Герберта Уэллса о загадочном острове, где проводятся жуткие эксперименты над животными по превращению их в людей. В «Атлантиде» завязка оказывается идентичной той, что была в «Острове» - молодой человек – метеоролог Френд прибывает на оторванный от основной земли клочок суши и в первую же ночь понимает, что здесь творится что-то неладное, ведь по ночам из воды появляется нечто пугающее…
Кроме Френда на острове живет еще и смотритель маяка Грюнер, вместе с которым Френду предстоит не один десяток вечеров в маяке, больше похожем на неприступную крепость (для этого есть весьма и весьма веские причины).
Общие впечатления от «Атлантиды» можно охарактеризовать как смешанные: если первая половина интригует и ты ждешь дальнейшего развития тех событий, что приключились с Френдом, то вторая разочаровывает, останавливаясь в развитии и демонстрируя лишь взаимоотношения между двумя главными героями, их настроения по отношению друг к другу и желание показать, кто главный на маяке.
После того как на экране мелькнула первая ночь метеоролога, после которой он узнал, что сбежав от людской цивилизации, нашел другую, доселе неизвестную, мысленно представляешь что будет происходить дальше, хочется больше узнать о таинственных тварях, о том, почему они выбираются только ночью, почему столь кровожадны, как они вообще появились на свет и всегда ли жили в море. Забудьте! Ни на один из этих вопросов фильм не даст ответа просто потому что в нем внимание сосредоточено именно на жизни Френда и Грюнера на маяке и на том, как обустроен их совместный быт. Вся суть фильма сводится не к тому, чтобы узнать новый мир лучше, а к тому, чтобы противостоять ему и если честно, наблюдать за постоянными атаками ближе к концу надоедает.
В кадре в основном мелькает два основных действующих персонажа – смотритель маяка и метеоролог. Если первый, как и подобает человеку, живущему в одиночестве, не слишком охотно идет на контакт, замкнут в себе и предпочитает проводить время наедине с самим с собой, то что касается характера Френда – его можно определить как ветреный (примерно такой же как и сам остров – обдуваемый воздушными потоками со всех сторон).
Словно флюгер Френд то жаждет открыть новый вид, то через минуту хватается за ружье, то делает небольшие сувениры, то раскладывает динамитные шашки вокруг маяка, до конца не понимая какую позицию все же стоит занять. То же самое можно сказать и о режиссере, который до конца так и не определился с выбором жанра фильма, поначалу заявив его как хоррор, после чего сменил направление в сторону научной фантастики, а затем просто фантастической киноленты. В довесок стоит отметить, что слоган фильма, звучащий как «Открой тайну затерянной цивилизации» оказывается простым набором слов для завлекания зрителя. Чтобы открыть тайну ему (зрителю) придется дать всю волю своей фантазии, ведь создатели «Атлантиды» просто забыли ответить на главный вопрос и все же рассказать об удивительных полулюдях-полурыбах.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Новинка от французского режиссера Ксавье Жанса, который успел в свое время зарекомендовать себя в качестве достойного творца зрелищного кино, подарив нам стильный боевик 'Хитмен' и кровавый ужастик 'Граница'. Но теперь, к сожалению, последние работы у зрителя не вызывают столь особой радости как раньше. Предыдущая картина 'Заклятие. Наши дни' серьезно подпортила перспективу профессионального развития. Теперь нам остается надеяться, что далеко не худший режиссер вскоре вернется к истокам и снова снимет для своих поклонников достойные фильмы.
Что же касается картины 'Холодная кожа', которую наши прокатчики почему-то назвали 'Атлантида', то здесь, безусловно, не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд, но все же присутствует приличное количество зрительского недовольства. По сюжету на небольшой пустынный остров прибывает новый метеоролог и знакомится с местным смотрителем маяка, который поначалу не особо идет на контакт с чужаком. Некоторое время спустя главный герой понимает, что на острове живут странные и опасные монстры, которые по ночам выползают из морских глубин для очередной охоты. Теперь двум единственным людям придется объединить свои усилия, чтобы остаться в живых и победить таинственных существ.
Сразу хочется отметить, что фильм не воспринимается, как цельное кинопроизведение. Здесь мы, словно читаем книгу, в которой авторы с нами философствуют и пробуют поразмышлять над смыслом бытия. Закадровый голос главного героя на протяжении всего фильма бросается в пучину раздумий для попыток понимания сущности человеческой расы. Герой здесь воспринимается не как участник происходящих событий, а именно, как сторонний наблюдатель, который вместе со зрителем старается переосмыслить увиденное в кадре. Как по мне, именно излишнее самокопание и погубило фильм, хотя в трейлере и в описании фильма зрителю предлагают совершенно другое развлекательное кино в духе 'Я легенда', но в итоге выходит некая философская притча о сущности человека. Увы, но и сценарий не раскрывает должным образом идею сюжета, чтобы зритель без особых усилий смог понять финал картины. Всё выглядит довольно сложно, запутанно и затянуто. Авторы даже не удосужились пояснить причины прибытия героя на остров, хотя в самом начале постоянно задавался этот вопрос.
Что же касается постановки, то она сделана очень неплохо, и картинка смотрится довольно качественно. Уверен, если бы режиссер сделал фильм более развлекательным, то вполне получился бы достойный экшн, но в итоге получили то, что получили. Так что, если вы не слишком любите 'бессмысленное мочилово', то вам фильм наверняка понравится, но, если вы рассчитываете увидеть зрелищные приключения, то явно будете разочарованы. В общем, решать вам. Приятного просмотра.
Трудно подобрать более неудачный перевод для новой работы скандального (в прошлом) французского режиссера Ксавье Ганса, как «Атлантида». Потому что оригинальное название, как и роман 2002 года, называется «Холодная кожа». Чувствуете разницу? От «Атлантиды» пахнет затхлой тиной навязших в зубах приключений. «Холодная кожа» может означать что угодно – и чужого, и своего; и врага, и друга; и человека, и монстра…
Сюжет перенесен аккуратно – вплоть до «мыслей вслух» главного героя, которого нелегкая занесла куда-то на островок в Антарктику, чтобы работать метеорологом, а точнее, вести унылый дневник наблюдений за погодой, пока не придет следующий корабль. Кто он – беглец, идеалист, мизантроп? «От кого бежишь?» - спрашивает героя капитан, и сам же, смеясь, обрывает ответ: «Меня спрашивали то же самое, когда я стал моряком». Впрочем, год на календаре красноречиво объясняет, от чего бежит герой – 1914-й. Время, когда Европа погружена в пекло Первой Мировой, а на другом краю земли найдется тишина и покой. Как бы не так.
Беда «Атлантиды» в том, что она слишком похожа сразу на все. Безносое существо с внешностью Волан-де-Морта словно сошло с плаката «Химеры». Бородатый и нелюдимый смотритель маяка Грюнер иногда выдает Джека Николсона из «Сияния» вплоть до заиндевевших бровей в утренний мороз. Конфликт голубокожих «атлантов» с представителями «европейской цивилизации» можно сразу списать на «Аватар». А самая необычная ассоциация, которую авторы вряд ли имели в виду – это российская драма «Как я провел этим летом» - двое метеорологов на краю земли потихоньку ненавидят друг друга…
Фильм длится почти два часа, и если в первые полчаса вы будете наслаждаться красотами острова, то ближе к концу хочется переключиться на что-то другое: прогулка в допотопном скафандре на морское дно хоть как-то скрасит однообразие. В остальном – рутина, рутина… Молодой герой с тоской смотрит на горизонт, обросший бородой Грюнер с вожделением смотрит на заплывшую в его сети «русалочку», а по ночам оба мужчины отстреливаются с верхушки маяка от холоднокожих чудовищ, штурмующих остров с упорством лосося, несущегося на нерест.
Ключ к «Атлантиде» можно обнаружить в личности автора романа – Альберта Санчеса Пиньоля – известного каталонского писателя и антрополога. Антрополога! Ему довелось наблюдать жизнь диких племен в Конго, пока вспыхнувшая там кровавая революция не заставила его отправиться восвояси, чтобы переосмыслить: кто такой человек, чем он отличается от животных, и какое право имеет человек на пребывание на верхушке «пищевой цепи»? И кто человечнее – дикарь, приносящий к ногам «божества» ракушку, или европеец, сносящий этому дикарю голову выстрелом из дробовика? При этом автору – а вслед за ним и любителю кровищи (в прошлом) Ксавье Гансу удается наблюдать за происходящим с почти антропологическим равнодушием – и даже чудовищные по жестокости сцены вроде атаки на маяк или регулярного сексуального насилия по отношения к бедной «русалочке» показаны буднично, как зарубки на стене.
Весь фильм держится на двух актерах – заросшем, как дикарь, Грюнере (Рей Стивенсон) и идеалистичном метеорологе (Дэвид Оукс). Наблюдать за их дуэтом, где от партии в шахматы герои легко переходят к драке на топорах, интереснее, чем смотреть за морскими гадами. При этом Грюнер с самого начала подчеркнуто лишен остатков цивилизованности – он даже гостей встречает голым. А метеоролог с библиотекой приехал, аккуратный весь такой. Надолго ли хватит его цивилизованности?
Естественно, в финале зрителей ждет «финт» - как же без него в наше время – но это не главное достоинство «Холодной кожи» (бог с ней, с «Атлантидой»). Почувствуйте себя антропологом на чужом острове. Подумайте, чью сторону, вы бы приняли. И прикоснулись ли бы вы к коже, холодной, как океан…
Перед тем как посмотреть фильм смотрел описание, комментарии. Комментарии были спорные. Перевесило название 'Атлантида' и заявленные жанры. Предположил, что будет бредятина, но смотрел без перемотки и до конца.
Сразу отмечу, что перевод делали люди с низким интеллектом. Cold skin - Хладнокожие, но если следовать логике переводчиков, я бы назвал фильм 'Остров двух миров'.
Хочется отметить, что вселенная/идея фильма интересная и увлекает воображение, но реализовать режиссёру в интересный и качественный информационный продукт не удалось. На мой взгляд конфликт персонажей не раскрыт или скорее 'высосан из пальцы', хотя взаимодействие двух цивилизаций и/или столкновение/борьба мог быть показан более 'жизненно' и логично.
В фильме, что редко для сегодняшнего дня, есть развитие одного из главных персонажей. Не буду говорить в какую сторону, это субъективно. А вот поведение смотрителя маяка мне показалось скучным, вытягивал только актёрский талант Рея Стивенсона. Вообще отмечу, что персонажи мне не казались 'картонными', присутствует актёрская игра.
Техническая часть фильма не напрягает, всё смотрибельно.
Что по итогу. Атлантиды конечно никакой там нет, а есть взаимодействие двух цивилизаций: людей и 'ихтиандров'. Почему они нападают и хотят убить смотрителя маяка, я не совсем понял, строю догадки. Поведение самки-рабыни безсмысленно. Добавлена, как эротические фантазии режиссёра. Кроме показывания груди и первоначального взаимодействия метеоролога с цивилизацией подводной, она больше не нужна. Если её убрать и сделать самца-раба ничего не изменится, ну кроме гомосятины. В общем мне не хватило раскрытия сюжета, причин конфликта и его развития и напрягал тупой 'зерг раш' ихтиандров на маяк. После просмотра ничего не потерял и ничего не приобрёл, если нечего смотреть, то можно посмотреть смело на один раз.
Ксавье Жанс никогда не отличался какими-то невероятными способностями относительно режиссерского мастерства и примерно половина его произведений получались крайне спорными, либо вообще посредственными. С моей точки зрения, к довольно таки удавшимся картинам тут безусловно стоит отнести нечто на вроде 'Разделителя' и может быть 'Границы', хоть последняя явно не является примером отличного фильма ужасов. А вот того же самого 'Хитмана' в 2007 году он умудрился завалить, но это же самое касается и более позднего фильма про него, ну что поделать, не везет лысому с экранизациями. Ну и к тому же недавнее 'Заклятье' от Жанса вообще не вызывает никаких позывов посмотреть это, ибо выглядит в высшей мере скучно и банально.
Сюжет картины расскажет историю метеоролога, которого отправляют на удаленный остров с целью наблюдений за погодой, в столь отдаленном уголке океана. При этом, для метеоролога даже находится компания, а именно смотритель маяка Грюнер. Последний ужасно нелюдим и явно не желает делить с кем-то свое одиночество. Но на самом деле это ещё не все, ведь в пределах острова вновь прибывший метеоролог ощущает присутствие третьей стороны, что испытывает к людям явный интерес или вернее даже будет сказать агрессию, которая впоследствии выливается в самое настоящее противостояние.
Я уже неоднократно зарекался себе не смотреть фильмы которые просто неспособны заинтриговать меня хотя бы концептом, ну или трейлером, но все вот думаешь, что трейлер то не отображает всего, что может быть картина возьмет сюжетом, ну или хотя бы местами захватывающим происходящим. Увы, но данного не происходит с 'Атлантидой' или 'Холодной кожей' в правильном переводе. У фильма имеется целый ряд проблем, но пожалуй стоит начать с плюсов, которые заключаются примерно в первых двадцати минутах происходящего, когда главный герой добирается на остров, что оказывается для него полон загадок. Вот тут чувствуется некая атмосфера происходящего и даже отдаленно веет работами Лавкрафта. Но как только действо переносится к маяку, картина превращается в третьесортное поделие, которое просто невозможно смотреть без скуки. Сюжет тут практически не двигается ни в одну из сторон, а зрителю равномерно показывают примерно одни и те же события, которые успевают набить оскомину. При этом у персонажей тут фактически нет никакой логики в действиях, они просто зачем-то делают то, что они делают и все тут. Все это прямолинейно до предела, что ты просто удивляешься настолько позорному повествованию. Я сейчас конечно же понимаю, что большая часть проблем тут берется из первоисточника, но неужели господа создатели фильма не понимали по какому произведению они снимают его? Актерский состав тут в общем-то неплох и играет даже вполне достойно, только в рамках всего происходящего тут сюжетного безумия эту актерскую игру порой даже не замечаешь, просто потому что ты итак уже успел знатно заскучать.
У Ксавье Жанса получился очередной неоднозначный фильм, который почти наверняка неспособен заинтересовать зрителя и подарить ему хоть какие-то интересные эмоции. Ведь в сущности все повествование сводится чуть ли не к монотонному пребыванию главных героев на острове. Ну или даже наверно вернее будет сказать, что пребывание тут сводится только в пределах маяка и не стоит ждать каких-то невероятных приключений. При этом, актерский состав хоть и довольно таки хорошо играет, но сами по себе персонажи насквозь вторичны и не вызывают вообще никакого интереса, тем более как минимум у нескольких из них тут напрочь отбита мотивация и логики в их действиях нет вообще никакой. Что касательно финала, то и он получился невероятно посредственным и словно бы не завершает толком историю. Как уже отмечено выше, в плюсы тут идут только первые двадцать минут фильма, которые умудряются содержать в себе интригу, а также хоть какую-то атмосферу.
1914 год. Эрцгерцога уже убили, но война ещё не разгорелась. На остров недалеко от Антарктики прибывает юный метеоролог для монотонной и скучной работы. Единственный житель бесплодного островка – некий Грюнер, смотритель маяка, явно лишившийся рассудка от одиночества. В холодной воде рядом с островком притаилась колония синекожих людей-амфибий. Ситуация для двух мужчин становится фатальнее с каждым днем и, даже может быть, что в Европе, в которой бушует бойня, менее опасно, чем на этом пустынном острове.
Французский режиссер Ксавье Жанс специализировался в прямолинейных хоррорах с ощутимым влиянием мизантропии. Если «Заклятье. Наши дни», другой проект Жанса 2017 года, чувствовался таким, что снимал его кто-то другой, то «Атлантида» (с более метафоричным оригинальным названием «Холодная кожа») чувствуется гораздо ближе к тому же «Разделителю» и «Границе».
Аллегоричное повествование, как мне показалось, всё же сыграло с «Атлантидой» злую шутку. Сценарий всеми силами старается дать понять, что история здесь – нечто большее, чем байка про глубоководных тварей и влияние одиночества на индивида. Попытки подчеркнуть каждый жест или реплику, а также желание Жанса выделить каждое действие героев, приводит к нагромождению экспозиции и выходящим за рамки разумного сюжетным элементам. Блестящее направление движения сюжета, возможно, что даже и с определенным поэтическим подтекстом, приводит к потере нити повествования в какой-то момент. Иначе говоря, в «Атлантиде» не хватает строгости в подачи материала, из-за чего фильм, основанный на одиночестве и страхе, становится однообразной байкой о рутине двух мужчин, пытающихся выжить в окружении таинственных созданий.
Подход Ксавье Жанса заключался в беспощадном раскрытии темной стороны человеческой души и все это в ущерб приключенческой и даже фантастической составляющей. В то время как многие другие проекты (от «Аватара» до «Прибытия») используют постоянно меняющееся необыкновенное для человека окружение ради демонстрации всех пороков и добродетелей той или иной личности (или всего человечества в целом), «Атлантида» наоборот от этого отходит. На мой взгляд, подобный метод повествования очень неудачный, так как в какой-то момент тяжело избежать предсказуемости. Так вышло и с «Атлантидой»: большой упор на «моралистическую» составляющую обесценил её. Думаю, подать основной «мессадж» можно было бы куда более изящно.
Однако при всем при этом, благодаря хорошей операторской работе (пейзажи здесь действительно удались) и отличному использованию практичных спецэффектов, «Атлантида» сильна атмосферой. По-испански мрачный фильм похож и на произведения Лавкрафта и его предтечи Эдгара По с мотивами Жюля Верна. В кинематографе ближайшими аналогами являются, полагаю, «Дагон» Стюарта Гордона и «Логово белого червя». Другими словами, это фильм старый школы, который концентрируется на личности в кадре. Сюда можно прибавить хорошую актерскую игру и тревожную музыку.
Подводя итоги, хочу сказать, что, по моему мнению, «Атлантида» вышла странным зрелищем. Интересный, но в то же время жутко неудачный сценарий может заинтересовать тех, кто жаждет увидеть взрослую работу, ужас в которой кроется по ту сторону нашего бытия. Страх здесь иррационален и трансцендентен, и, в конце концов, корни экзистенциального кошмара лежат вне синекожего лысого народца. Как точно было сказано в эпиграфе: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».