Фильм попался мне случайно, и его рейтинг в самом начале отбил желание в просмотре, пока секундная мимолетная мысль, от осознания того насколько решение о каком либо действии зависима от мнения большинства, не заставила меня передумать. Подобные фильмы слишком не разрекламированы отчего у обывателя кинематографических джунглей создается иллюзия того, что фильм априори слишком плох для того, что бы тратить на него свое драгоценного время. А даже если и нашлось такое время, то обыватель начнет просмотр уже с комком скепсиса, который будет нарастать в процессе просмотра фильма. Ведь куда лучше сэкономить на самом фильме чем на рекламе, которая создаст нужную иллюзию качества у потенциального зрителя.
Начну с того, что цитата Ницше в начале фильма необоснованно пафосная и со слишком очевидным посылом. Стоит признать, фильм не настолько 'глубок' во всех смыслах, насколько был в представлении авторов, что вставка этой цитаты была столь необходима. Что представляет из себя остров с первых кадров? Насыщенный маринистический пейзаж, атмосфера уединенности. Одинокий маяк, уютный деревянный домик и ощущение того, что все напасти и нарастающие людские конфликты остались далеко далеко за необозримыми морскими просторами, а впереди лишь созерцание пленительных простор затерянного в океане острова...рассыпаются в прах, после того как наступает ночь. Тут то и первое знакомство с местной живностью, в стиле классических хорроров про монстров. Стоит тут заметить, что развитие сюжета и понимания того, что главный герой тут далеко не один, довольно динамично, без всяких там натянутых моментов заставляющих зрителя до середины фильма догадываться от том что же там такое живет страшное и когда оно вылезет. Теперь о самих монстрах. Как редко сейчас встретишь подобный фильм, снятый год два назад, в котором не применяют графику, а применяют качественно сделанные костюмы, которые как раз и создают нужный эффект натуральности этой морской человекоподобной живности, от чего при просмотре невольно поеживаешься. Поведение все же у них странное. Сначала авторы преподносят их как якобы животных но при этом с отсутствием инстинкта самосохранения, каннибалов жрущих своих павших сородичей. Но потом он демонстрирует их как мыслящих существ на уровне доисторических людей идущих на контакт. Странный симбиоз, показывающий не до конца продуманный сюжет и образы присутствующие в фильме. Цель существ добраться до 'захвативших' их остров людей и убить их, так как они пришли на их землю. И все. Просто живут пару человек. Так как режиссер слабо раскрыл эту цель и не показал какие либо фрагменты с прошлого где человек намеренно уничтожает этих созданий или как то вредит им, я могу предположить, что намерения данных особей уничтожить чужаков соизмерима с человеческой натурой к вражде, просто потому что людям проще убивать чем просто пойти на уступки, изучить, жить единым племенем и делить общую еду в конце концов относится к друг другу с пониманием. Так как эти создания похожи на человека они и ведут себя так же. Главные герои отбиваются как могут, ведь каждая ночь может стать последней. Двое людей. Одинокий маяк словно бастион выдерживающий все новую и новую атаку 'гостей'. Первый безжалостный мизантроп, интроверт которому такая жизнь по душе, и второй, полная противоположность первому но чем больше развивается сюжет тем больше он становится похожим на первого. Но в одиноком маяке они не одни, с ними одно из тех существ которых они истребляют ночь за ночью. Так же причина нападения может быть и в ней, они их цель, но она не может уйти, не потому что она в цепях, а потому что предана своему спасителю как верный пес, хоть и не искренне. Актерская игра на хорошем уровне, возможно ее скрашивают восхитительные пейзажи и многочисленные детали в обители людей.
Вероятно такие фильмы из жанра 'на любителя', поэтому моя оценка кажется субъективной. Слабо раскрыты и персонажи и их отношение другу к другу. Но такие фильмы дают необычные ощущения при просмотре, ощущения, что ты под одеялом безопасности, уюта, чувства, что вроде бы все улеглось, неожиданно прерываются, и тебя выкидывает из под одеяла динамическими сценами и после которых зритель выдыхает с мыслю 'фухх, пронесло', и теперь можно снова залезть под одеяло безопасности в тепло и уют и просто ждать разбавляя досуг в спокойной обстановке подготовкой к новому визиту обитателей глубин.
Не фильм для блокбастерного зрителя. Иногда посмотреть недостаточно, чтобы увидеть.
Я сначала написал свою небольшую рецензию, а затем зашёл на Кинопоиск и увидел откровенно слабый рейтинг фильма. На мой взгляд, большая часть негативных оценок исходит от ожиданий 'экшена' и полного упущения лейтмотива, сквозной фильма. В общем, посмотрели, но не погрузились. И надмозговый перевод 'Холодной Кожи' в 'Атлантиду', очевидно, не помог с корректностью ожиданий.
А теперь я начинаю своё повествование.
Последнее время стали появляться фильмы про выживание и борьбу человека в одиночку против мира, против дикой природы. Ди Каприо получил свой Оскар как раз за «Выжившего», и недавно мне попались два других замечательных фильма: «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом, а вот сейчас ещё и „Cold Skin“. Последний хочется отметить отдельно, как-то до мелких деталей он органично и цельно снят. Основная история вообще рассказана практически без слов, путём взаимосвязи контекстов. Стоит своего времени совершенно точно.
Кинокартины данного жанра наполнены прямотой, непосредственностью и отсутствием набившей оскомину цензуры — ведь у самой жизни цензуры нет. Наверное, это и есть одна из главных черт данного жанра — максимальная живость. Люди устали от однообразного урбанизма и хотят, инстинктивно жаждут бегства. Но ещё больше зритель хочет чего-то живого, чего-то, что он сможет пропустить через себя, во что сможет поверить, что сам переживёт. Хочет душевной наготы. Думаю, этот запрос уже давно витает в воздухе. И Cold Skin даёт этот неоднозначный, но глубокий, в своей мрачности красивый и увлекательный опыт. Рекомендую.
Мой друг Никита научил меня не обращать внимания на рейтинги. Его идея проста: разным людям нравятся разные фильмы, и не всегда стоит считаться с мнением большинства. “Cold Skin” заинтриговала меня своим сюжетом и исполнителями главных ролей. Но еще честнее будет признаться, что я просто до чертиков устала от рафинированных киношек с зачастую надуманным, вычурным и чересчур оригинальным, как наряд Версаче, сюжетом. «Но сюжет фильма очень даже оригинален», - может возразить мне невидимый оппонент. Он одновременно оригинален и прост. Фильм не перегружен абсолютно ничем, он очень атмосферный. Правильнее будет сказать, там нет ничего лишнего, кроме главного. Очевидно, что наличие в конечном продукте философских цитат отнюдь не делает этот продукт наполненным глубоким смыслом. Но “Cold Skin”, на мой взгляд, избежала этой участи псевдомессии среди фильмов. Она просто возвращает людей с небес, будь то Асгард, Космос или параллельные миры, на землю, пустую, заброшенную и не менее загадочную.
Этот фильм вызывает мысли. По крайней мере, так было со мной. В конце рабочего дня, когда не хочется ни глупых шуток, ни замысловатых рассуждений, под руку попадается вот такое волшебное кино, и жизнь пусть и на небольшой градус, но меняет свой курс. Открывается плотина эмоций, размышлений, чувств. Заметьте такие противоречия, которые просто не могут не броситься в глаза. Первый: в кадре панорама острова, виды безбрежных водных просторов, а складывается ощущение, что события происходит в закрытом пространстве. И место действия кажется с игольное ушко. Второй: помимо трёх главных героев вокруг них толпы статистов, а также исполнители второстепенных ролей, а в памяти остаются только эти трое.
Рэй Стивенсон. Мощная фигура и не только в смысле физиологии. На его фоне не менее высокий и талантливый Дэвид Оукс кажется сопливым мальчишкой. У героя Рэя Стивенсона своя история, с которой он оказался на острове. Отчасти, разгадывание подоплеки его поступков и не всегда логичного поведения может сопровождать просмотр. Но тайны есть у всех, и прошлое героев не совсем то, ради чего стоит смотреть “Cold Skin”. События происходят на маяке посреди отдалённого острова. И лично у меня Грюнер ассоциируется именно с маяком. Он - раненый и нежный зверь, косматый со свирепым взглядом и уставшим сердцем. Как и маяк с торчащими кольями и заброшенным интерьером, Грюнер ополчился на весь мир и выбрал путь героя-одиночки. Одиночки – да, но героя ли?
Дэвид Оукс. По иронии судьбы Дэвид играет ирландца, в то время как ирландцем на самом деле является актёр Рэй Стивенсон. Дэвид знаком широкой аудитории по сериалам «Столпы земли»,«Борджиа», «Улица потрошителя», «Белая королева», «Виктория». По большому счету, “Cold Skin” – его первая серьёзная роль. Наконец-то этот ценитель Родена и Фаулза, талантливый художник (его рисунки мы видим в кадре) и шикарный театральный актёр проявил себя не просто в хорошем фильме, но и в положительной роли. Задача Дэвида была показать трансформацию, происходящую с его героем, ответить на множество вопросов, которые он сам себе задает. Сделать это нелегко, это надо прожить и прочувствовать. Ведь разве мы не занимаемся именно этим в нашей жизни? Ищем ответы на вопросы. Иногда нам помогают книги, чаще опыт и люди вокруг нас.
Аура Гарридо. Исполнительнице роли Анерис было сложнее всего. Передать эмоции без слов, находясь при этом в костюме и под слоем грима. Заставить зрителя воспринимать её героиню не как бессловесную амфибию, а как женщину, пусть и другого рода-племени. Более того, вызвать симпатию, а не жалость, восхищение, а не брезгливость. Именно это делает Анерис для тех, кто в кадре с ней и для тех, кто за кадром и смотрит на неё.
Это фильм не вызывает однозначного отклика зрительской аудитории. Кому- то не хватает спецэффектов и развития сюжета, кто-то недоволен открытым финалом. Я отношусь к тем счастливчикам, которым «Холодная кожа» (очередной привет прокатчикам!) пришлась очень по душе. Меня пронзил и очаровал этот фильм. Начиная с первых кадров, когда звучит неповторимый голос Дэвида Оукса, (которому, надо заметить, подобрали достойный русский дубляж), заканчивая крупными планами, живописными кадрами натуры и волнующей музыкой.
Все больше приходится встречать отрицательных отзывов к фильму: одним не хватило действий, другим не хватило мыслей. Мне же всего хватило в достатке.
По-началу думаешь, к чему это все? Приезжать на всеми забытый остров, изучать силу и направление ветра... А в итоге получаем, что главной целью 'путешествия' было изучить и понять себя.
Что может быть страшнее, чем человек, решивший покинуть внешний мир и углубиться в свое одиночество? Наверное, с каждым из нас такое бывало. Все вокруг становятся врагами, и никто не может понять тебя, кроме самого себя. Естественно, мы не можем сказать, что именно стало причиной тому. Остается лишь догадываться о том, что виной всему разбитое сердце героев (Каюсь, не читала оригинальный текст, и не знаю точно, затрагивается ли там речь о том, почему герои решили уехать далеко от цивилизации, но в фильме явно обозначена немаловажная роль некой дамы, чьи фотографии все время хранил у себя смотритель маяка. Надеюсь, вы не думаете серьезно, что человек готов бросить свою любовь и лишить себя ее навсегда без веской причины?)
Одиночество - вот что делает людей монстрами. Чем больше ты находишься один, в отчуждении и неприятии общества, тем больше превращаешься в того, кого больше всего боишься.
Общество сделало из обезьяны человека. Отсутствие общество делает из нас диких животных, воспринимающих все вокруг как опасность.
На самом деле в современном обществе одиночество стало огромной проблемой, несмотря на то, что прогресс движется вперед. Мы запираем себя в своих четырех стенах, смотрим на мир через экран мониторов и стараемся отгораживать себя от живого общения с людьми. А что дальше? А дальше каждый из нас становится тем самым смотрителем маяка, который не может смириться с раной, причиненной ему некоторыми людьми, и видит во всех окружающих не приятелей, готовых в любой момент вставить в спину нож. Человек не может быть один, не может всю жизнь в одиночестве бороться против всех, пытаясь спасти свою жизнь. Человека может спасти только человек. А запирая себя от остальных, и погружаясь в свои мысли, мы убиваем себя изнутри.
Эти ли мысли пытались донести нам в фильме? Не могу быть уверена, но знаю точно, что именно их они донесли до меня.
А еще хотелось бы отметить сцену, которая почему-то показалась мне немаловажной: когда наступила зима, и по территории была расставлена взрывчатка, Грюнер целыми днями продолжал следить за горизонтом, пытаясь засечь 'врагов'. И вот он, промерзший, занесенный снегом и с обмороженными руками продолжает настойчиво ждать, когда кто-то придет отнять его жизнь. Друг касается его и ощущает 'ледяную кожу'. И тогда ты понимаешь, что именно сейчас он достиг предела, и что внутри не осталось ничего человеческого. Только холодная кожа снаружи и жестокие мысли о кровавой расплате со всеми вокруг. Со всеми, кто вторгается в его одиночество. Со всеми, кто пытается его спасти.
В итоге хотелось бы сказать всем: 'Любите, любите и любите. Спасайте людей от самих себя, не позволяйте им долго оставаться наедине с собой. Все мы любим быть одни, но боимся одиночества. А его по праву нужно бояться, ведь это одно из самых опасных явлений в мире'
Неспешное закручивание сюжета фильма с одновременным показом природных красот места его съёмок ставят зрителя перед интригой - надо догадаться как из этой неспешности получатся заявленные жанровые определения ужастика, фантастики, триллера и приключений. Вообще, фильм морской тематики, море везде, и всё экранное время, начиная прямо с первых кадров, когда на борту торгового судна главный герой разглядывает бескрайние морские пейзажи и интригует зрителя своей внутренней загадочностью.
На безлюдный остров этот, как выясняется, метеоролог отправляется в сопровождении капитана судна для смены своего предшественника, которого они не находят..., но зато при загадочных и интригующих обстоятельствах находят смотрителя маяка, весьма странную личность. Предусмотрительный капитан напоследок перед отплытием судна не забывает нагнать на зрителя страха - предусмотрительно рекомендуя в этой ситуации новому метеорологу уплыть вместе с ним. Но нет, указанные киножанры этого никак не допускают, поэтому главный герой отказывается.
Зритель начинает томиться в ожидании раскрутки сюжета, который по воле автора сценария не спешит сразу раскрываться. В Европе во всю идёт Первая Мировая война, а остров погружается в свою не менее кровавую войну, такую же жестокую и бессмысленную. Главный герой вооружается почему-то русской винтовкой Мосина, и после некоторых душевных переживаний, присущих обычно военной драме, начинает вместе со смотрителем маяка реализовывать авторский сюжет - ужас и фантастику, благо нескончаемый запас патронов и динамита на острове авторы картины предусмотрительно оставили. И, вот здесь возникает то самое чувство дежавю, что где-то вы что-то похожее видели. Так и есть, в 'Химере' - внешние данные появившейся главной 'героини' навевают явную внешнюю схожесть, ну и отдельные сюжетные изощрения с тем фильмом, но только отдельные, т. к. 'Атлантида' всеже живёт своей жизнью.
Но, сюжет и далее продолжает закручиваться неспешно, у зрителя возникает двоякое чувство - вроде не хватает 'драйва', а в тоже время подогревается интерес к развязке сюжетной линии. Судьба недождавшегося замены старого метеоролога так и непонятна - человек просто исчез, но взамен этой загадки мы получаем фантастическое завершение этих 'ужасных приключений', и вот тут-то и возникает опять чувство дежавю - сразу вспоминается детский мультфильм 'Дракон (вьетнамская сказка)', 1961 года, финалы весьма схожи и поучительны для зрителя, мол человек всегда должен оставаться человеком, подавляя в себе все низменные чувства и желания. Фильм не разочаровал, хотя и не напугал как следует, а следовательно вполне заслуживает свою оценку и общий рейтинговый балл.
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем.
Холодная кожа-она же Атлантида (очередной поклон русскому переводчику), была принята по настоящему холодно. И на самом деле причина такого приема отнюдь не в самом фильме, а в ожиданиях зрителя.
Режиссер Ксавье Жанс творит в стези ужасов и хорроров, его «Разделитель» и «Граница» реалистично-отвратительные фильмы, в хорошем смысле. Возможно, чего-то подобного ждали и от «Атлантиды», но картина разочаровала фанатов жанра.
Правда в том, что завяленного ужаса в фильме совершенно нет, намного правильнее было бы окрестить данный фильм- драмой. С первых минут и до финальных титров перед нами разворачивается самая настоящая драма, где фоном служит тайна острова.
Главный герой бежит от мира цивилизации, добровольно изолировав себя, он пытается уйти в поисках самого себя. Здесь же, на острове, он встречает смотрителя маяка, совершенно обезумев, утеряв все, тот находит единственный смысл жизни - уничтожение. Он играет в Бога, ведь роль обычного, смертного и никчемного человека ему больше не подходит. Между людьми завязывается конфликт, как это всегда бывает между «новой» и «старой» школой жизни. В это же время, тайна острова становится явной, но оба героя не могут подобрать правильный ключ к решению этой задачи. Как итог печальный финал, который делает оборот и вновь возвращает нас в самое начало. На протяжении всего фильма показана деградация личности, отрешение от благ цивилизации, потеря самого себя.
Атмосфера фильма подпитывается Лавкрафтовским стилем, будто бы вы читаете дневник мертвого или пропавшего неизвестно куда человека. По ходу фильма, закадровый голос главного героя, плавно задает тон этой атмосфере - таинственности и обреченности.
Фильм снят очень качественно, картинка гармонично сменяется коротким днем и длинной, мрачной ночью. Спецэффекты так же на уровне, каких-то явных огрех и странных моментов в фильме нет. Поэтому, я совершенно не понимаю всей этой негативной критики. Но, о вкусах не спорят.
Трудно подобрать более неудачный перевод для новой работы скандального (в прошлом) французского режиссера Ксавье Ганса, как «Атлантида». Потому что оригинальное название, как и роман 2002 года, называется «Холодная кожа». Чувствуете разницу? От «Атлантиды» пахнет затхлой тиной навязших в зубах приключений. «Холодная кожа» может означать что угодно – и чужого, и своего; и врага, и друга; и человека, и монстра…
Сюжет перенесен аккуратно – вплоть до «мыслей вслух» главного героя, которого нелегкая занесла куда-то на островок в Антарктику, чтобы работать метеорологом, а точнее, вести унылый дневник наблюдений за погодой, пока не придет следующий корабль. Кто он – беглец, идеалист, мизантроп? «От кого бежишь?» - спрашивает героя капитан, и сам же, смеясь, обрывает ответ: «Меня спрашивали то же самое, когда я стал моряком». Впрочем, год на календаре красноречиво объясняет, от чего бежит герой – 1914-й. Время, когда Европа погружена в пекло Первой Мировой, а на другом краю земли найдется тишина и покой. Как бы не так.
Беда «Атлантиды» в том, что она слишком похожа сразу на все. Безносое существо с внешностью Волан-де-Морта словно сошло с плаката «Химеры». Бородатый и нелюдимый смотритель маяка Грюнер иногда выдает Джека Николсона из «Сияния» вплоть до заиндевевших бровей в утренний мороз. Конфликт голубокожих «атлантов» с представителями «европейской цивилизации» можно сразу списать на «Аватар». А самая необычная ассоциация, которую авторы вряд ли имели в виду – это российская драма «Как я провел этим летом» - двое метеорологов на краю земли потихоньку ненавидят друг друга…
Фильм длится почти два часа, и если в первые полчаса вы будете наслаждаться красотами острова, то ближе к концу хочется переключиться на что-то другое: прогулка в допотопном скафандре на морское дно хоть как-то скрасит однообразие. В остальном – рутина, рутина… Молодой герой с тоской смотрит на горизонт, обросший бородой Грюнер с вожделением смотрит на заплывшую в его сети «русалочку», а по ночам оба мужчины отстреливаются с верхушки маяка от холоднокожих чудовищ, штурмующих остров с упорством лосося, несущегося на нерест.
Ключ к «Атлантиде» можно обнаружить в личности автора романа – Альберта Санчеса Пиньоля – известного каталонского писателя и антрополога. Антрополога! Ему довелось наблюдать жизнь диких племен в Конго, пока вспыхнувшая там кровавая революция не заставила его отправиться восвояси, чтобы переосмыслить: кто такой человек, чем он отличается от животных, и какое право имеет человек на пребывание на верхушке «пищевой цепи»? И кто человечнее – дикарь, приносящий к ногам «божества» ракушку, или европеец, сносящий этому дикарю голову выстрелом из дробовика? При этом автору – а вслед за ним и любителю кровищи (в прошлом) Ксавье Гансу удается наблюдать за происходящим с почти антропологическим равнодушием – и даже чудовищные по жестокости сцены вроде атаки на маяк или регулярного сексуального насилия по отношения к бедной «русалочке» показаны буднично, как зарубки на стене.
Весь фильм держится на двух актерах – заросшем, как дикарь, Грюнере (Рей Стивенсон) и идеалистичном метеорологе (Дэвид Оукс). Наблюдать за их дуэтом, где от партии в шахматы герои легко переходят к драке на топорах, интереснее, чем смотреть за морскими гадами. При этом Грюнер с самого начала подчеркнуто лишен остатков цивилизованности – он даже гостей встречает голым. А метеоролог с библиотекой приехал, аккуратный весь такой. Надолго ли хватит его цивилизованности?
Естественно, в финале зрителей ждет «финт» - как же без него в наше время – но это не главное достоинство «Холодной кожи» (бог с ней, с «Атлантидой»). Почувствуйте себя антропологом на чужом острове. Подумайте, чью сторону, вы бы приняли. И прикоснулись ли бы вы к коже, холодной, как океан…
Противоречивый фильм, который всё же стоит посмотреть
'Атлантида' (экий выверт в адаптации оригинального названия 'Cold Skin') - фильм неровный, но в целом оставивший у меня положительное впечатление. К сожалению, я не знаком с литературным первоисточником, поэтому могу оценивать только само кино как оно есть.
Наиболее удачным компонентом этого фильма мне кажется эстетическая составляющая, корни которой можно обнаружить не столько даже у Лавкрафта, сколько у По и романтиков. Авторы недвусмысленно показывают источники вдохновения, конструируя сцену, в которой безымянный метеоролог провожает отплывающий корабль, с явной отсылкой к знаменитому полотну Каспара Давида Фридриха. Из внутренних монологов упомянутого героя мы узнаём, что он бежит не столько ОТ чего-то, сколько ДЛЯ чего-то. Это чистейший романтический порыв, попытка 'штурма небес' через предельные переживания, возможные только в критических, катастрофических ситуациях (крохотный, открытый всем ветрам островок в безбрежном океане - как раз подходящая декорация для таких ситуаций). Другое дело, что герой и не подозревает, какое именно испытание ему уготовано.
Совсем не таков смотритель маяка. Он тоже бежит - но именно ОТ чего-то. Красивая недосказанность, вообще свойственная этому фильму, - нам дают отдельные кусочки мозаики, а дальше мы сами пытаемся свести их воедино. Ясно лишь, что трагедия, предшествовавшая его бегству, напрямую связана с его супругой. Изоляция и соседство тварей, в борьбе с которыми он находит смысл своего существования, явно не пошли на пользу его рассудку.
Кстати, о тварях. Очень даже лавкрафтовские твари получились (вспоминается испанский же 'Дагон') - но только внешне. На самом деле (как выясняется ближе к концу фильма) мотивация у них - вовсе не природная кровожадность (пояснять не буду, чтобы не спойлерить).
Интересно наблюдать столкновение двух главных героев-людей на почве отношения к тварям: смотритель предпочитает убивать и эксплуатировать, не разбираясь, о чём напрямую заявляет (вполне такое колонистское отношение, практически 'бремя белого человека'), метеоролог (при всей романтичности натуры - дитя просвещённого века победы естественных наук) стремится приблизиться, изучить и понять.
Не знаю, присуща ли всему современному испанскому кино 'предельность' характеров персонажей (просто я наблюдал её, как правило, именно в испанско-португальском кинематографе), но здесь она есть. Смотритель - уж простите за выражение - форменный м#дак, без всяких скидок и попыток сгладить впечатление, складывающееся у зрителя. Да, в итоге он сломается, что очевидно уже в середине фильма, но сочувствие всё равно вряд ли вызовет.
Теперь об откровенных недостатках.
...И вот в это эстетическое пиршество (отдельной похвалы заслуживают декорации, воссоздающие антураж начала XX века), готовую мизансцену для психологического триллера или экзистенциальной драмы, вторгается... Что? Фантастический боевик? Твари набегают, как форменные зерги (ну или жуки из, простите, 'Starship Troopers'), герои отстреливаются и отбиваются, стоя по колено в кровище... Диссонанс. Выглядит как попытка усидеть на двух стульях, апеллировать к аудитории, предпочитающей зрелищность.
Метеоролог непоследователен (цитата из Ницше, служащая фильму эпиграфом, намекает на то, что это авторская задумка, но тем не менее) - сначала возится с одомашненной тварью, а затем предлагает эффективный способ истребления её диких сородичей. Конечно, потом резко прозревает - 'Ах, что мы наделали!..' - но в итоге тоже получает то, что заслужил. Слишком резки эти переходы.
Диалоги тоже не всегда на высоте. Смотритель выдаёт краткие, рубленые фразы, которые порой тяжело интерпретировать (хотя метеоролог как будто сразу понимает правильно - но не зритель). Возможно, дело в переводе на русский, но точно сказать не могу.
Что имеем в сухом остатке? Противоречивый фильм, неоспоримо сильная эстетическая сторона которого изрядно подпорчена всякими неаккуратно врезанными 'пыщь-пыщь' и 'бадабум'. Смысловая нагрузка этих сцен в контексте всего фильма понятна, но их реализация оставляет желать много лучшего. Не до конца раскрытые персонажи (особенно это касается тварей, они тоже персонажи, а не пушечное мясо). Так что как ни погляди - то ли (более вероятно) не слишком удачная гибридизация драмы и фантастического боевика, то ли (менее вероятно) фантастический боевик/триллер, разбодяженный рефлективной мутью.
Итог: посмотреть один раз стоит (не обязательно в кинотеатре), чтобы составить собственное впечатление, особенно если По и Лавкрафт имеются на ваших книжных полках (и не пылятся).
Если вы рассчитываете увидеть неплохой фантастический триллер с хоррор элементами, закусывая тяжелый и долгий рабочий день попкорном, то вам стоит выбрать другой фильм.
Действительно, Ксавье Жанс известен своими хоррорами и темными историями, например, «Химера» и «Заклятье. Наши дни», то в «Атлантиде» режиссер показывает себя совершенно, с другой стороны.
Молодой метеоролог отправляется на богом забытый остров, убегая от собственной прошлой жизни. На острове его встречает неприятной наружности смотритель маяка Грюнер, который особо не хочет разговаривать с гостем. Метеоролог начинает понимать, что поведение мужчины очень странное, и он явно что-то скрывает. Выясняется, что на острове они далеко не одни.
На экране всего лишь три актера, которые заполняют все пространства, периодически вступая в перепалку с фантастическим контекстом, которому нужно повиноваться. Ксавье Жанс рассказывает историю тремя героями, делая остальное пространство абсолютно незначительным, но дополняющим и органично логическим.
Разговоры о смерти, жизни, гуманности и морали так и не прекращаются среди океана, пока главным героям приходится спасаться от нападок непонятных существ. Весь саспенс режиссер передает именно «атлантам», которые не дают спокойствия двум мужчинам, сбежавшим от себя самих на край земли.
«Атлантида» — это картина не отдельного или определенного жанра. Беря за основу композицию триллера, фильм получается больше, чем это, благодаря драматичности, хоррору, приключениям и фантастики. Тем самым, поход в кинотеатр будет непредсказуемым.