Что бы разжечь костер нужна всего лишь искра, которая разбудит нас ото сна.
Я собиралась знакомиться с творчеством Мартина Скорсезе поэтапно, начиная с самых первых его картин, но получилось всё как-то спонтанно. Стоит признать, что первые работы Скорсезе меня не впечатлили и я сосредоточилась на более поздних его работах, где бюджет побольше и зрелище помасштабней, да и актеры уже знаменитые и состоявшиеся.
Итак, 'Банды Нью-Йорка' красивый и вкусно снятый фильм: сколько приятных декораций, шикарных костюмов - вся обстановка и атмосфера точно проработана, видно что к этому аспекту фильма подошли наиболее внимательно, не пожалев денег на воплощение идеи. Воссоздать 18 век создателям удалось очень реалистично: две крупные городские банды и их разборки; городской пейзаж и дома; костюмы и наряды горожан - всё на высшем уровне.
Сюжет заключаются в том, что две банды («Мертвые кролики' и 'Коренные') ведут неутомимую борьбу за район Нью-Йорка - пять улиц. И в результате в одной из стычек погибает главарь 'Мертвых кроликов' - Вэллон и власть переходит к 'Коренным' - Мяснику Биллу. Спустя 16 лет сын Вэллона возвращается в город и жаждет мести для Мясника Билла.
Тут-то и начинается самое интересное и ты начинаешь следить за событиями еще пристальней: переживаешь за судьбу Амстердама; поражаешься жестокости и беспринципности Мясника Билла; тревожишься за выбор красавицы-карманницы Дженни.
Леонардо ДиКаприо играет роль молодого Амстердама, который мстит за убийство отца. Пытаясь втереться в доверие к Мяснику Биллу, он допускает ошибку и сам становиться жертвой, но допустив поражение не сдался и не отступился. Лео не самый ключевой персонаж картины, но достоин внимания и похвал за хорошую игру.
Кэмерон Диаз в роли симпатичной, коварной искусительницы, которая буквально сводит с ума Амстердама. Роль боевой подруги-помощницы и красивой любовницы удалась ей с блеском. Красоты и актерского таланта Диаз не занимать.
Дэниэл Дэй-Льюис играет жестокого человека, который признает только силу и страх. Мясник Билл успешно сочетает свою силу с умением внушать людям страх, просто он не признает никаких других рычагов давления на людей. Очень сильная игра Дей-Льюса затмевает всех в этом фильме. Мне нравится подача характера и раскрытие каждой его черты.
Хорошо в 'Бандах' всё, вот только не понятно от чего к концу становится скучновато, возможно, от предсказуемости концовки. Фильм достоин вашего внимания.
Давным-давно, годков с десяток назад, под Новый год, да и сразу после него одним из самых излюбленных фильмов телеканала РТР был фильм 'Банды Нью-Йорка', название которого, как и имена таких личностей как Мартин Скорсезе, Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз выделялись в телепрограмме жирным шрифтом. Фильм показывали немало, но прошло лишь пару лет и его на российском центральном ТВ фактически не стало. Особой славы у зрителя фильм не снискал, на достопочтенный 'Оскар', несмотря на 10 номинаций, так и не наработал и визитной карточкой для актеров не стал. Он не вошел в историю, как нечто особенное, не взирая на масштабность и исторический сюжет. Так что же создал легендарный Мартин Скорсезе на рубеже тысячелетий?...
Здесь нет главных героев, здесь нет второстепенных персонажей. Все потому, что герой здесь один - город на Гудзоне. Мучительно долгая история, Скорсезе которую представил как художественный фильм, больше похожа на красочный документальный очерк, в сюжете которого выделяются 2 знаковые личности (герои Лео и Дэниэла), вокруг них вертится сюжет, но тем не менее, величие истории Нью-Йорка здесь неоспоримо. Вся подноготная жизнь всемирно известного города на момент середины XIX века без прикрас и глянца: банды, грабежи, жулье, трансвеститы, проституция, кровавые бойни и т.д. С одной стороны главные персонажи вроде как и есть, с другой стороны их роль в масштабе города и невелика. То ДиКаприо появляется в кадре, стягивая внимание на себя и борьбу со злосчастным убийцей своего киношного отца, то элегантно кадр покидает. То же самое касается и Дэниэла Дэй-Льюиса. А в харизматичности, кстати, Дэй-Льюис на голову превзошел обаятельного Лео.
К двум противоборствующим между собой красавцам подобрались в фильме такие известные личности, как Кэмерон Диаз (которая своей зарплатой уделала центрального Лео), эпизодичный Лиам Нисон, нестареющий Джон Си Райли. Довольно непривычно, но ДиКаприо был лишь бледной тенью себя. В его действиях читался наивный и простецкий малый, мучимый жаждой мести. 'Мясник' в исполнении Дэй-Льюиса перещеголял ДиКаприо в искрометности, яркости и эпатажности. Развитие событий предсказуемо даже слишком. Немаловажную роль играет закадровый голос главного персонажа в исполнении Антона Макарского, рассказывающий не только о тех временах, но и своих чувствах. Но и без этого предугадать концовку, как и сюжетные повороты несложно. Месть за отца, предательство фальшивого друга, финальная битва, коварство 'мясника'... Все легко читаемо и понятно, даже для юного подростка.
Ну а чем фильм не зацепил волну одобрительной критики, так это своей растянутостью, необходимости в которой не было, скучным изложением материала и, самое главное, стоящими саундтреками. Не для кого ни секрет, что Ханс Циммер, Эннио Морриконе, Владимир Косма, благодаря своим композиция вытягивали не самые лучшие фильмы высоко в гору... Здесь же такого героя не нашлось. За исключением начальных цимбал, волынок и прочих народностей, поразить зрителя ничем не удосужились. Зато когда в финальных титрах звучит хит U2, этот момент подчеркнут весьма рьяно.
Безусловно масштабная, красочно-кровавая, с первоклассным актерским составом историческая картина превратилась из ожидаемого зрелища в зрелище унылое и скучное. Да, интересное. Но дотерпеть до конца - миссия на грани невыполнимости. А предпосылки для увековечивания своего детища у Скорсезе были... Но, видно, не судьба...
За Дэй-Льюиса, красочную картинку, за зимнюю битву и устранение пробелов в истории:
Режиссер Мартин Скорцезе давно считается, в паре с Брайаном Де Пальмой, флагманами режиссуры в криминальных жанрах.
В какой-то степени, режиссер в свойственной ему манере режиссерского ремесла, себя повторяет, но в тот же момент, с каждым своим фильмом открывает новые умения снимать не только криминальные жанры.
Леонардо ДиКаприо, пришедший в тандем с знаменитым режиссером, полностью не заменил Роберта Де Ниро, во всяком случае в картине «Банды Нью-Йорка». Могу даже сказать, в этой картине ему еще не хватило опыта, именно по этой причине, основной акцент и внимание кинокритиков в 2002 году получил Дэниэл Дэй-Льюис.
По поводу Дэниэла Дей-Льюиса, могу сказать, что таких колоритных и жизненных злодеев я не видел очень давно, и если счесть некий успех картины в количестве наград и номинаций, то большая заслуга в этом именно британского актера.
Как итог, картина получилась как минимум хорошая, с большими пожеланиями режиссеру, который, впрочем, эти пожелания смело реализовывает в своих других картинах.
Кто-то разочарован сюжетом, игрой актеров, картиной в целом, а кто-то без устали повторяет слова восхищения. Нельзя утверждать что одни правы, а другие заблуждаются. Ведь картина и вправду не однозначна. И в этом ее истинная прелесть.
Посмотрев ее уже в энный раз, я так и не могу однозначно сказать что чувствую. Различные эмоции от печали до радости переплетаются между собой и образуют единое чувство. В определенный момент картина вызывает отвращение своей неприкрытостью, грубостью, насилием, цинизмом. Мы видим настоящих политиков и пути, которыми они добиваются своих целей.
' - Он убил 44 человека.
- Правда? Он может стать мэром...'
Но это жизнь, как она есть. Многие народы пытаются стереть темные моменты своей истории, как юный Амстердам старается избавиться от крови на лезвии бритвы, но 'кровь всегда остается', и память о темных временах никогда не уйдет. История имеет свойство повторяться, и Скорсезе хочет уберечь нас от новых ошибок, хочет научить быть терпимыми к другим народам и уважать их культуру и свободу. Ведь плата за эти ошибки слишком высока - жизнь.
Так в картине нет положительных или отрицательных образов. Разочаровавшись в 'хороших' мы начинаем сочувствовать 'плохим', а порой меняем свое мнение еще не раз. Это безусловно заслуга великолепного Скорсезе и не менее замечательных ДиКаприо и Дэй-Льюиса. Эти актеры не играют, они живут своими персонажами. Именно это слияние с образом дает нам прочувствовать в них жизнь во всех ее проявлениях. Это не бездушные персонажи, сыплющие заученными поверхностными репликами, в этих героях есть душа.
Несмотря на всю гамму отрицательных эмоций, что-то в этом фильме трогает нас там, в глубине души. Это проснувшееся чувство приковывает к экрану, и на бессознательном уровне заставляет досмотреть картину до конца с неподдельным интересом раз за разом...
Всем кто старается доказать, что его взгляд на фильм является единственным верным можно сказать лишь одно, настоящее искусство не может вызывать скупые однозначные эмоции, а истинный художник не когда не открывает мысли напрямую, чтобы их узнать надо 'читать между строк'.
Посмотрев 'Банды Нью-Йорка' у вас сложится свое мнение, которое не обязательно должно совпасть с другими. Поэтому не стоит принимать решение о просмотре читая отзывы и рецензии, ведь это только мысли после просмотра. И что не видит один, обязательно увидит другой. Я лишь могу сказать, что посмотреть этот фильм стоит, так как в любом случае он не оставит вас равнодушным, и каждый найдет в нем что-нибудь полезное для себя.
'Чем менее история правдива, тем больше она доставляет удовольствия.'
Многострадальная кинолента знаменитого своими проектами режиссера Мартина Скорсезе вынашивалась на протяжении нескольких десятков лет, и лишь в 2002 году зритель смог лицезреть 'Банды Нью-Йорка' на экране, в основу которых легли исторические события из жизни Нью-Йорка второй половины ХIХ века, раздираемого междуусобной войной.
Картина, при своем стомиллионном бюджете, получила масштабный и эпический размах, среди которого, отнюдь, не потерялась и детализация сцен и персонажей. Однако кинолента, к которой создатели подошли со всей тщательностью, имеет в себе достаточно много недоработок - обращая свое внимание на мельчайшие подробности, создатели упустили из виду то, как фильм будет выглядеть в целом.
Если разбирать киноленту по составляющим, то можно найти в них достаточно много плюсов, которые бы помогли ей завоевать вожделенные награды, на которые она была номинирована. Но воспринимая фильм в единстве своем, остается отметить низкий уровень монтажа, который резко бросается в глаза (к слову сказать, монтаж всегда был слабым местом Скорсезе), излишняя затянутость повествования и неувязка некоторых сцен сюжета.
В итоге, получилось зрелищное кино, но довольно скучное, с хорошим исполнением актерской игры, но посредственным вводом персонажей в сюжет. Из всей актерской труппы лишь актер Дэниэл Дэй-Льюис соответствовал своему герою на сто процентов, со всем профессионализмом создавая его образ на экране.
Акцентировать внимание можно на оригинальной музыке композитора Говарда Шора, которого чаще всего связывают с трилогией 'Властелин колец'. Достаточно хорошее музыкальное сопровождение не совсем отвечало стилю постановки и атмосфере киноленты, немного искажая временной дух. На мой взгляд, подошло бы фильму именно традиционное звучание национальных гимнов и ирландских мотивов, которых в фильме раз-два и обчелся.
Так уж получилось, что с данной картиной, подарившей Голливуду новый долгоиграющий дуэт, я познакомился лишь после просмотра других совместных работ Скорсезе и ДиКаприо. Что сказать… Первый блин комом уж точно не вышел, но с одной поправкой – в отличие от последующих работ дуэта в этой картине отнюдь не ДиКаприо правил балом.
Здесь на троне восседал Дэниэл Дэй-Льюис. 2013 год вписал его в историю кинематографа как первого актера, ставшего лауреатом премии Оскар за главную мужскую роль трижды, однако сегодня было лишь первое мое знакомство с творчеством этого замечательного актера. Примечательно, что за этот фильм статуэтку он не получил, хотя сыграл просто потрясающе. Правда, на его фоне млекнут все - и совсем неубедительная Кэмерон Диаз, и даже ДиКаприо, постоянно шастающий по Нью-Йорку с одним выражением лица.
Да и перипетии истории смутных дней родного города Скорсезе поначалу развивались довольно-таки скучно, и заинтересовали лишь где-то в середине, когда жаждущий мести ирландец по имени Амстердам втерся в доверие к своему обидчику – главарю банды Коренных Американцев с чудным прозвищем Мясник. Сюжет наконец-то набирал обороты, интригуя отличными сценами (чего только стоит театральное представление), но не смог удержать планку до самого конца.
Ближе к финалу фильм стал отдаленно напоминать нечто среднее между «Крестным отцом» и «Храбрым сердцем». Ирландцы, объединившиеся под крылом Амстердама, пытались отвоевать право на счастливое проживание в Нью-Йорке сначала мирным путем (очень понравилась сцена с выборами – сейчас бы так гнали людей на участки!), а затем вызвав банду Мясника на последнюю битву. Американцы явно дали понять, что мирно ничего не получится, потому сюжет плавно и размеренно, попутно усыпляя зрителя, катился к решающей схватке.
Если бы не подобный конец, то я бы посчитал фильм неудачным для такого именитого режиссера, как Скорсезе. Однако, то, как прошла решающая битва, и кто из нее вышел победителем, произвело на меня впечатление. Вкупе с эффектным завершающим актом под замечательную песню группы U2 концовка получилась удачной, благодаря чему и приятных эмоций от просмотра осталось гораздо больше.
Это не обычный фильм в жанре криминала, который повествует о борьбе за власть и славу, это фильм о том, что даже в таком мире существуют понятия о чести и гордости, правде и лжи, любви и ненависти. Они живут не по законам общества и морали, а по правилам, которые им диктуют улицы. И остаться в живых здесь гораздо сложнее, чем в любом другом обществе. Каждый день может стать последним, а каждый поступок решающим...
Если говорить о режиссуре и масштабности съемок, то тут без лишних слов можно ставить высший балл, Скорсезе мастер своего дела и дискутировать просто не о чем. Но если речь пойдет о сюжете, то мнения могут разойтись. Кто-то скажет, что история абсолютно типичная для подобной ситуации, а кто-то скажет, что фильм не имеет аналогов в кинематографе. Несомненно, все картины подобного жанры имеют некие сходства, но каждый в свою очередь, имеет и то, что делает его ноповторимым в своем роде. В 'Бандах Нью-Йорка' невероятно впечатляет игра актеров, а в особенности это Дэниэл Дэй-Льюис и Леонардо ди Каприо. Они не только отлично сыграли свои роли, они наделили характеры своеобразными и неповторимыми манерами, жестами, повадками.
Посмотрев фильм, понимаешь, что главное - это смекалка и желание. Желание любое, будь-то любовь, слава, или же отмщение, как у главного героя. Будучи еще мальчиком, увидевшим смерть отца, он поставил себе цель отомстить убийце любым способом. Не ожидая того сам, Амстердам попал в милость к Мяснику, самому влиятельному человеку пяти улиц, и настойчиво начал осуществлять свой замысел, в то же время продолжив дело отца. Он пытался доказать, что пять улиц не являются чьей-то собственностью, это свободная территория для свободных людей, и никто не в праве запрещать или ограничивать граждан.
Также эта кинокартина является очередным подтверждением того, насколько сильны духом ирландцы. Это истинно вольный и гордый народ, уважающий свою нацию. И нет, это не стереотип. Ведь не столько Ирландия славиться своими зелеными пейзажами, как своими обитателями, их любовью к независимости и свободе. Что, видимо, и стало решающим фактором в борьбе главного героя с коренными жителями Америки. Амстердам только дал клич, а ирланды всего Нью-Йорка уже сплотились, чтобы идти к победе.
И не смотря на название, фильм не о Нью-Йорке, а о сильных духом людях, чьими действиями движет стремление к свободе и жажда справедливости.
В своё время этот фильм меня очень сильно поразил сочетанием искренности и жестокости. Прошло много лет и он по прежнему производит впечатление, и всё теми же компонентами.
Казалось бы перед нами история обыкновенной мести парня за своего убитого отца. Но учитывая в насколько переломный момент американской истории происходят события и как тесно он переплетаются с историческими фактами. Сюжет становится действительно многогранным.
Также мне очень понравилось бережное отношение Мартина Скорсезе к историческому материалу. Конечно он искажает некоторые факты ради сюжета, но зато в его фильме виден настоящий дух этой непростой эпохи. Он не побоялся вставить множество неприятных, а порой и просто отталкивающих сцен, отражающих поведение и моральные устои людей той эпохи.
Но вот с актёрской игрой к несчастью всё не так идеально. Леонардо ДиКаприо не дотягивает до главы уличной банды способного поднимать за собой толпы людей. Кэмерон Диаз тоже не сильно похожа на побитую жизнью уличную воровку. Зато Дэниэл Дей Льюис неподражаем в образе Мясника. Видя его взгляд действительно начинаешь верить, в его расчётливость и беспощадность.
Мартин Скорсезе создал не просто исторический фильм. Он перенёс частицу Нью-Йорка того времени на наши экраны.
Некоторые отмечают, что картина чрезмерно растянута и перегружена ненужными эпизодами. По определению, это не есть good. Я сама частенько пеняла это многим лентам. Однако «Банды-Нью-Йорка», пожалуй, единственный фильм, в котором излишняя подробность – не недостаток, а преимущество.
Мартин не просто рассказывал историю я-ля Гамлет с небольшими отклонениями от великого Барда, он живописал эпоху. На переднем плане была тройка вынесенных на обложку DVD-диска героев, а на заднем плане – отдельная повесть, где персонажем была толпа, безликая, бурлящая, борющаяся за выживание.
Точно также, как писатель Дойтерман в своей «Клоаке» воспроизводил историю Нью-Йорка того времени, Скорсезе рисовал покрытое шрамами, искаженное лицо города, воскрешал период времени, выстраивая в идеально ровную линии приметы и фрагменты. А уж потом на этом фоне разворачивал действо: сын, мстящий за отца. Внимание на центровых персонажах не заострялось – то и дело были отступления (о партии Твида, о пожарах, о призывниках и т.п.). Согласна, охватить все это целиком сложновато, но, Господи, как же это интересно! Трудолюбие, скрупулезность и дотошность Скорсезе достойны уважения.
Сразу чувствуется твердая режиссерская рука мастера – «вступление» в виде жестокой уличной драки в формате видеоклипа «U-2» (неописуемой красоты пролог с великолепным аудио-рядом), это вершина всей картины, потом она стремится к убыванию. Но эта битва словно приглашает нас в район Пяти улиц, предупреждая: «Если для вас это слишком жестоко, оставайтесь, не ходите. Здесь люди теряют человеческий облик, они становятся зверьми».
Ди Каприо сыграл нормально (не хорошо, не плохо, а нормально), Кэм Диаз удачно вписалась, но оба они отыграли второстепенные роли. Главная роль там была одна – роль Дэниела Дэй-Льюиса; с начала и до конца его Билл Каттинг, мясник, был центровой фигурой, вокруг которой наматывался сюжет.
Личность настолько яркая, цельная, мощная, что заполняла собой каждый кадр, не позволяя другим доминировать ни секунды. Личность сложная, неоднозначная, он – хищник, он – охотник, олицетворение силы и власти, которого нельзя оценивать стандартными категориями: «Плохой/хороший», «добрый/злой». С равным успехом его можно как осудить, так и оправдать, и я, признаться, подпала под своеобразное обаяние этого примитивного, жестокого человека, «прорезавшего» себе дорогу в жизни.
Он – лидер, он – воин, он – тот, кто сделал то, чего не сумели другие – взял за горло и подчинил себе район Пяти улиц, пристанище воров и проституток. А чтобы обложить данью и согнуть таких людей, нужно быть еще ужасней, чем они. Чудовище? Да. Но пробуждает ли он ненависть? Нет. Священника Валонда он победил в честном бою, и ничего особо подлого не сделал. Да, он представитель «организованной преступности» в самом чистом, зарождавшемся виде, но разве это делает его злодеем?
Маэстро Мартин – спец по гангстерским сагам, и в 99% мы любим его мафиози, так что сам он, думается, благоволил к Каттингу, намеренно возводя его на трон Короля. А фоне короля все поневоле выглядят мелкими, включая Амстердама и Дженни. Присутствие в картине «старой гвардии» - Брэндон Глисон, Джим Бродбент, великолепные Бен Кингсли и Лиам Нисон еще сильнее задвигают «молодняк» на обочину.
Итог: Тот факт, то «Бандам Нью-Йорка» не дали «Оскар» за лучший фильм» - это преступление против человечества. Скорсезе и Дэй-Льюис взяли на себя титанический труд, и справились на «отлично».
Для характеристики данной ленты я нахожу подходящим слово 'примечательная'. Некогда интересный художник-кинематографист, а ныне один из главных символов голливудского мейнстрима решает сделать то, что должен. А именно: перейти от трагического к комическому. К иронии. Причём не только жанровой, - как гангстерского боевика, так и исторических кинолент, - но и иронии по отношению к собственному творчеству, пародии на самого себя.
Упрекнуть картину есть в чём: и невнятность сюжета, и любовная линия 'сбоку-припёку', и невыразительная игра актёров, меркнущая на фоне главного антагониста, мастерски переданным Дей-Льюисом и т.д. Не ждите от дорогой картины оригинальности.
Но всё же кино смотрится. Нет, нет, ни в коем случае не как историческое полотно! Мне вообще странно причислять её к этому жанру. Где вы видели таких гангстеров? В фильмах Тарантино или Гая Риччи? Возможно. Но не в реальной жизни, это уж точно. Я уже не говорю про эту откровенную пародию на Нью-Йорк, которая мелькает на заднем плане. Нельзя же воспринимать всё всерьёз. Я, безусловно, могу ошибаться, но для меня это откровенный стёб. Хотя и слабый. 'Отступники' в этом плане выглядят куда лучше.
Стоит ли смотреть этот фильм? В принципе могу порекомендовать его поклонникам Скорсезе. Ну и любителям киноиронии, когда автор иронизирует над самим собой. Иронизировать над Америкой лучше получалось у Марка Твена.