'Ниочем' - это первое и единственное слово, которое сразу вырвалась из моих уст после выхода из кинотеатра. Если к трейлеру фильма добавить три коротеньких фразы, то ничего нового Вы не узнаете после просмотра. Фильм-пустышка.
Чаще всего разочарование наступает от несбывшихся надежд. Это именно тот случай. Я шел на конкретное кино в неком жанре с твердой уверенностью, что оно мне понравится. Нет, Тимберлейк и Аффлек сыграли именно так как я ожидал. Разве что в пару моментах Аффлек не полностью вжился в образ. Но это в большей степени из-за криворукости сценаристов. Говорят сценарий фильма Металлика: Сквозь невозможное составил всего 15 страниц. Как по мне сценарий Va-банк писали вообще на сигаретных пачках или бумажных салфетках. Причем бумаги явно не хватало чтоб записать полную мысль. Всё как-то половинчато, нелогично, как мики-маус с ушами из двух половинок желтого бильярдного шара. Чего стоит момент аля 'все за ними!!! хотя... подождите! что это в моей руке? Флешка с неизвестным мне содержимым? Отставить преследование!!! Дело раскрыто' или 'я не знаю что такое тильт, но после 10+ проигранных раздач подряд я задвину все свои деньги в олл-ин вместо того, чтобы просто понять, что мою игру читают и я за другим столом выиграю у другой рыбы'.
Саундтрек не запоминается, из видеоряда море-пальмы-пляж и... все пожалуй.
Ну и, естественно, название. Кто видел одноименный фильм Юлиуша Махульского (вернее вторую его часть) тот поймет откуда странная логика перевести 'Runner Runner' как 'VA-банк'. Хотя и этот кусочек польского шедевра Фурман переписал на одну из последних салфеток. В украинском прокате вообще перевели как 'Слепая Удача', хоть фильм про холодный расчет и предательство.
Итог. Один из худших фильмов, которые я видел в кинотеатре. Последний раз меня так разочаровал 'Джонни Д'. Даже дома категорически не советую смотреть, а в кинотеатре и подавно.
2 из 10
Да хотя бы за то что я так и не понял за какие ши-ши нищий американский студент, проигравший все свои сбережения, полетел в Коста-Рику.
Не ожидал от просмотра чего-то впечатляющего, но даже с нулевыми ожиданиями фильм умудрился пробить дно.
Сложилось чувство что это какая-то вольная адаптация зазеркалья из «Алисы в стране чудес», где по всем пунктам принимаются совершенно иррациональные решения, а окружающие воспринимают их как глубокую норму.
Даже с полностью отключенной критикой в данном фильме тотально каждый пункт вызывает когнитивные диссонансы.
Причем бред заложен на уровне сценария и списать происходящее на чью-то самодеятельность не выйдет.
Протагонист великовозрастный (по виду явно за 30) студент одного из лучших ВУЗов США, который решил оплачивать учебу (60.000$/год озвучено в фильме если что), заманивая сокурсников и преподавателей в азартные игры?! А чего не закладки решил делать? Или это в следующей серии? Это ему должен сопереживать зритель?!
Наш прекрасный честный герой едет Коста-Рику (известный на районе офшор, где собираются честные люди с целью не обманывать друг друга), найти создателя казино и лично ему пожаловаться на произвол, творящийся в его онлайн казино?!
Чего-чего спросите вы?! Чем при такой экспозиции может заинтересовать фильм? И будете правы!
Далее, как писал выше, сплошное зазеркалье тотально по всем пунктам. Все персонажи творят какую-то иррациональную дичь!
Представители властей забивают дойную корову, просто потому что.
Представители ФБР в зоне, где у них нет полномочий ведут себя, как гопники.
Действия антагониста не поддаются никакому здравому смыслу, по ходу повествования он сделал совершенно все, чтобы его накрыли.
Протагонист хлопает глазами и верит всему на слово.
Местная роковая красотка вообще непонятно, чем руководствуется в своих поступках.
Как можно было под такой сценарий получить бюджет, да еще подписать не последний актеров ума не приложу.
Пацан к успеху шёл, или Парад худшего кина за 2013 год. Часть вторая.
- Кхм, Леонардо, скажите нам, как вам жилось в “шкуре” главного героя ?
- Вы знаете, я так сильно вжился в образ Джордана Белфорта, что не только с импровизировал сцену свадьбы главного героя, но и случайно спродюсировал 2 каких-то проекта, которые заранее ничего хорошего не предвещали.(с) Леонардо ДиКаприо.
Ричи – типичный студен типичного американского университета, где типичнейшим образом не любят студентов, даже если они вторые Марки Цукерберги. Грозясь вылететь из своего ПТУ за неуплату обучения, Ричи решает заработать деньги. Но так как работать официантом в Макдональдс ему в тягость, он решает “зарубиться” в онлайн-покер. Стоит сказать, что данная игра пользуется огромной популярностью. По крайней мере, многие мои знакомые до сих пор пытают счастье в этой игре. Иногда они, кстати говоря, и побеждали.
Однажды, когда Ричи поедал свой Доширак и попивал Балтику 5, ему начало несказанно вести. Практически все хорошие карты под рукой. Но внезапно один плохой player, именуемый читером, обыграл нашего главного героя. Теперь у Ричи ни копейки в кармане. Что же теперь делать? Как быть? Меня же исключат! А что потом? Меня же отправят в армию чистить картошку, убирать веником лужы, строить дачи подполковникам; плюс ещё эта чертова дедовщин. Вот это “попадос” ! - сказал про себя Ричи. Посидев, подумав, Ричи решил поехать Коста-Рику, дабы сообщить главному боссу, что его “киданули” на деньги, и попытаться вернуть свои деньги; ну и ещё при желании навалять Аффлеку за то, что тот незаслуженно взял “Оскара” за «Арго”,и засунуть эту награду туда, куда весь фильма посылал всех герой Алана Аркина.
Но вот беда-то: Иван ( увы, Ivan никак не может ассоциироваться у меня Айвеном) Блокк оказался слишком крутой шишкой для разработчика онлайн игр. Он эдакий «Большой Босс”,который контролирует всё и вся, зарабатывая миллионы и устраивая вечеринки аля Гэтсби для самых бедных. Но Ричи очень сильно повезло: поначалу герой Аффлека ломается как девочка-подросток, которую зовёт на свидание не самый красивый мальчик в школе; но позже Иванушка не только возмещает ему денежный ущерб, но и даёт в придачу работу, пейтхаус и Джемму Артертон. Последняя, к слову, не совсем понятно, что тут делает. Роковая Женщина ? Пффф, умоляю, нет. И вот теперь Ричи работает на «большого босса”,купается в роскоши и ходит на всякие тусы с коксом и шлюхами. Но он не подозревает, что Иван, разработчик онлайн игры, оказывается не таким белым и пушистым, как на первый взгляд кажется. И вот тогда Ричи вступает ну в очень опасную игру, из которой ему … а ладно, не буду спойлерить.
Честно, давно так не смеялся. Если по началу сценарий не так плох, но чем дальше, тем хуже. Вся проблема в его предсказуемости, чрезмерной серьёзности и абсурдности ( нашёл читера в игре – получил пейнтхаус в подарок). К слову об актёрах. Джемма Артертон тут совсем не нужна. Тимберлейку не первый раз играет таких персонажей. А Бен Аффлек … нет, Бен Аффлек тут ничего такого не показывает. Делать резкие выпады и разводить руки, при этом улыбаясь – не верх актёрского мастерства. Пусть дальше экранизирует романы Денниса Лихейна («Прощай, детка, прощай”;”Таинственная река”). У него это лучше получается.
Претензии были бы существенно меньше если бы не имена Ди Каприо в продюсерах и таких вроде бы харизматичных актеров.
Сценарист, видимо, что то курил и в процессе отключался, так как сюжет из набора картинок между которыми далеко не всегда есть связь. Чего стоит сцена с мужиками в сауне. Кто они? К чему они? Куда герои улетели в конце фильма, на что надеятся если они явные свидетели а то и сообщники совсем не закрытого судом дела?
Я все ждал и ждал что 'вот вот начнется', но ничего так и не началось. Драма отсутствует в принципе, эмоции актеров вообще не цепляют а их поведение ну никак не увязывается в отведенные роли. И злодей какой то не злодей и герой какая то несопоставимая смесь ботана с мачо.
И вроде бы можно было хорошо обыграть тему темной стороны игорного бизнеса и махинаций, но усилий для этого всем было жалко.
Фильм вполне мог оказаться сугубо для таких зрителей, кто «в теме», необыкновенная популярность азартных игр он-лайн создала свою преданную аудиторию, которая обязательно такой проект не пропустила бы. Плюс еще ко всему, многие другие просто бы пошли в кинотеатр только из-за актеров, задействованных в ленте.
Кстати об актерах, фильм «Va-банк» очередное подтверждение, что Бен Аффлек как актер и близко не стоит со своими результатами в качестве режиссера. Собственно, да и не только он тут позирует как мебель, это касается всего актерского состава. По сути тематики сказано лишь пару фраз, почему-то кажется, когда снимаешь картины на тематику футбола, охоты, или азартных игр, для примера, то всего этого хоть как-то нужно видеть в фильме.
В данном случае, каких-то пару общих фраз для зацепки с основной темой, а дальше чисто шаблонное зрелище, владелец популярного сайта карточных игр оказывается аферистом, молодой и ненасытный на деньги студент входит в шикарную жизнь очень легко, а еще у его босса есть аппетитная подруга, которая понятное дело, достанется не шефу. Крутизны главного героя я так и не понял, как и не понял десяток нестыковок в сценарии фильма.
Может авторы картины надеялись, что народ попрет на данную картину только из-за актеров, но как говорят цифры, особого аншлага у фильма не было. Получилось настоящие пустословие в исполнении авторов фильма, которые козырнулись настоящим блефом, но зритель – игрок прагматичный и расчетливый, и такие ошибки не прощает.
«Голос, который ты слышишь внутри себя — это не голос совести. Это голос страха»
Ты покупаешь билеты. Удобно устраиваешься в кресле. Хрустишь попкорном. В общем, создаешь себе все условия для просмотра фильма. Кажется, что и команда Бреда Фурмана создала все условия для успешной киноленты. В главной роли Бен Аффлек, который в этом году предсказуемо получил Оскара за свой фильм «Арго». Ему аккомпанирует Джастин Тимберлейк, который только недавно начал актерскую карьеру, но уже завоевал зрительские симпатии. Но режиссер «Линкольна для адвоката» не смог прыгнуть выше своего прошлого фильма.
Главный герой Ричи Ферст - умный брокер, работавший на Wall Street. Экономический кризис обрушил не только финансовую систему, но и его жизнь. Чтобы хоть как-то скоротать время, Ричи учится в Принстонском колледже. Некоторое время он пытается быть примерным студентом, но никто не любит трудности. Неудивительно, что Ричи за секунду соглашается стать частью команды Ивана Блока – владельца сайта интернет-покера.
Пока друг Ричи, Кронин, раскрывает все махинации Блока, главный герой раздает взятки местным парням, подкупает полицию, быстро сдает Блока ФБР и соблазняет его бывшую девушку.
И вот ты сидишь в удобном кресле и не можешь понять, что происходит на экране. Герои, сюжет, обстановка – все кажется оторванным друг от друга. Кадры быстро сменяют друг друга в хаотичной последовательности. Содержание диалогов оставляет желать лучшего. Иногда даже трудно понять, о чем идет речь. Раз в пять минут на экране появляются пачки новых купюр. Хочется спросить: а зачем вам наличные, если деньги игроков удобно располагаются на электронных счетах? Голос страха, который слышит сначала Ричи, а потом Блок, я не услышала даже когда двух местных парней облили куриным жиром и хотели скормить крокодилам.
Фильму явно не хватает математической начинки. В связи с этим, хочется вспомнить фильм Роберта Лукетича «Двадцать одно». В этом фильме есть все: харизматичный преподаватель, использующий способности студентов для личной выгоды, математические секреты блэк джека, а главное – есть мораль. Стоит отметить, что Кевин Спейси в роли плохого парня был куда убедительнее, чем Бен Аффлек, который тремя пулями смог испугать крокодилов.
Ты все еще сидишь в удобном кресле. Попкорн все такой же вкусный. А в уме у тебя уже выстраивается целый ряд аргументов, почему смотреть этот фильм не стоит. И один из этих аргументов – рваный финал. Нарезка кадров, афоризмы от Тимберлейка, и самолет, улетающий в никуда. Немая сцена. Финальные титры.
«Ва-банк» - картина о современных азартных виртуальных играх и дебют музыканта Тимберлейка на главных ролях.
Тема азартных игр уже давно раскрыта кинематографом со всех сторон, и даже имеет свою классику жанра. К сожалению, несмотря на удачный дебют Тимберлейка, картина и близко не подобралась к заслуженным конкурентам.
Кстати, дебют Джастина Тимберлейка действительно выдался удачным. Несмотря на то, что он не профессиональный актер, в кадре он смотрится уверенно и даже местами пытается поигрывать гранями характера своего персонажа. И заслуженный актер и режиссер Бен Аффлек, рядом со своим протеже, выглядит гармонично. Правда, Аффлеку тут явно скучно, потому что его персонаж совсем не выразительный. Да если уж говорить честно, тут все персонажи блеклые и прозрачные, без капли харизмы и многогранности. А все благодаря вторичному сценарию, чьи основные сюжетные линии были показаны множество раз не только в американском, но и отечественном кинематографе. Ну а слабые персонажи и бессмысленные диалоги являются лучшими спутниками любого плохого сценариста.
Имея в запасе приличный бюджет для такого рода жанра, картина радует буйством красок и жизнерадостной атмосферой. Вот только операторская работа чересчур стандарта, а декорации и панорамы не лишены заимствований. Зато саундтрек вполне бодрый, хотя иногда не попадает в атмосферу сцены.
В этом фильме удивляет больше всего режиссерская работа. Ну неужели режиссер Брэд Фурман не видит как ужасен сценарий, и как происходящее на экране алогично разрывается на куски? Неужели он не видит, что фильм не имеет необходимой атмосферы азарта и действия героев сильно оторваны от зрителя? Видимо не видит. Зато можно смело поздравить Тимберлейка. Его актерский дебют на главных ролях несмотря ни на что удался. А фильм нет.
Странно, но именно это кино побудило меня написать отрицательный отзыв. Хотя плохих фильмов видел достаточно. Это один из тех случаев, когда чувствуешь, что твои ожидания - так и остались ожиданиями...
Кинокартина могла получиться вполне себе если и не шедевральной, то как минимум крепким середняком стать была обязана.
Коктейль не смешался в нужных пропорциях, блюдо подали одновременно неготовым и остывшим, сервировка из коллекционных приборов отсутствовала, все вместе с блюдом подали в тазике.
А ужин обещал быть званным: Джастин Тимберлейк и Бен Аффлек в откровенно слабом кино не снимались уже давно, и это тот случай, когда мы стали свидетелями беспрецедентной удачи: в фильме обсуждался крайне редкий карточный расклад выпадающий с вероятностью 4%, у нас тот самый случай.
Нам выпали три вишенки. Из бюджета в 30 млн $, популярных и талантливых актёров, видов манящей Коста Рики, полуголых женщин, атмосферы роскоши и опасного полукриминального бизнеса и даже продюсера Ди Каприо (wtf?! что он тут делает!?) получилась сомнительного вида и содержания поделка. Для музыкального клипа сгодится, только хронометраж уменьшить раз в 20. Для остросюжетного фильма - позор.
Возможные причины неудачи в процессе 'клепания' данного произведения:
1)Мотивация персонажей неубедительная и дубовейшая. Студент (ага,30 летний, вечный студент, похоже) проигрывается в онлайн казино, поставив все деньги на свою учёбу. Причём играл он ради преумножения денег для полной оплаты вуза и в момент когда он вел в партии и был в плюсе over 50.000$ остановиться не сумел. Ок, заигрался. Поехал в Коста Рику, на мероприятие олигарха-владельца онлайн казино, чтобы там постоять у камеры видеонаблюдения с табличкой -' в вашем казино жульничают' и, что он может это доказать. На этом все его путешествие должно было бы кончится, но олигарх оказывается правдорубом и не только возмещает перезрелому студенту его проигрыш, но и берет того на работу. Чем ещё нас удивил Va-банк? Ах да, в подружку нашего олигарха влюбляется студентик, и эта вакханалия становится похожа на некачественный трэшак за 30 млн $. Далее повествование продолжать бессмысленно, тупизм наращивает обороты. Смешно стало, когда коп начал угрожать Тимберлейку, что пошлет фото с ним его боссу и якобы Тимберлейк даже испугался, но чего? Его босс и так знал что ФБР под него роет, Тимберлейк сам же и рассказывал боссу об этом.
2) Вторая причина - тесно связана с первой. И выразить её можно вопросом: у них что, на сценарий денег не хватило!? Почему так бездарно и по-любительски?
3) Сквозящий отовсюду пафос повествования. И если Аффлеку простить можно, олигарх все-таки, то что за пафосные речи с середины фильма начинает выдавать 30 летний студент!? Докапывается до подружки босса, хотя он сам никто и звать никак, пытается делать серьёзный вид в кадрах подкупа должностных лиц, в конце тирада с 'молоком не обсохшим на губах'.
4) Финальная развязка не только типичнейшая для плохого кино, но и самая не реалистичная из всех возможных. Честнее было бы, если все попытки главного героя 'обхитрить систему' стали прямо пропорциональны мозговым, физическим и временным затратам на совершение коварного плана=>не прошла бы халява.
5) Ничего человеческого в персонажах нет, забота главного героя об отце мнимая, видимо это бумеранг от воспитания в детстве, любовная линия есть просто для того, чтобы была, чувства локтя и дружбы и в помине нет. С момента пропажи своего друга, главный герой занят лишь выгораживанием своей задницы и в этих приятных хлопотах вплоть до конца проводит свой досуг, чтобы в конце услышать, что с другом все ок и тотчас же опять забить на него и его судьбу (причём он даже сам не интересовался, ему сказали!)
Итог: 4 из 10 за музыку, красивые виды Коста Рики, иногда симпатичных женщин. С таким же успехом на повторе полтора часа можно смотреть клип с кадрами жарких стран.
P.S. Слоган фильма: 'Игра стоит свеч'. Но в данном случае справедливее другой слоган: ' Этот геморрой не стоит свеч'.
Обычно не пишу рецензии, но здесь одни положительные отзывы, которые очень смущают. Сам пошел на фильм только из-за актеров, так как думал, что при их нынешнем статусе откровенно плохие фильмы они не выбирают, но я ошибался.
Фильм ужасен. То есть картинка неплохая, а актеры и вовсе хорошие, но раскрыться в этом балагане им нереально. Первые 15 минут фильма похожи на рекламу. Раз - студент сидит в библиотеке, два - он в кабинете декана, три - он проиграл все деньги и какой-то левый чувак, которого нам не представили, говорит, что его обманули, четыре - он уже в Коста-Рике ищет мультимиллионера. Проходит еще 2 минуты и он уже его партнер (интересно, в жизни, чтобы стать партнером Абрамовича нужно просто прилететь в Лондон и пойти в клуб?) Потом градус идиотии только нарастает и достигает апогея в финальной сцене, которая является таким позорным клише, что я думал школа режиссеров в Голливуде давно наложила запрет на такое.
Допускаю, что изначально задумывался трехчасовой фильм, но продюсеры решили его подрезать, чтобы привлечь больше зрителей. Я просто не могу найти другого объяснения тому, что человек, снявший очень неплохой 'Линкольн для адвоката' сподобился на такое. Абсолютно невнятная подача сюжета и чересчур быстрые прыжки от одного события к другому.
Итого: из плюсов лишь красивая картинка и актеры, которым приходится тяжело в этом кошмаре, но ниже определенного уровня они не опускаются. Из минусов: дырявый сценарий, ужасная режиссура и никак не раскрытые характеры абсолютно всех героев.
Минусы. Невнятная роль главного героя, хотя актёр, похоже, старался. Проблема явно в сценарии.
Вообще во всё происходящее не верилось, кино не затягивало сюжетом, не удивляло поворотами, не интриговало неожиданностями. Во всём чувствовалось ощущение киноштампов: это и подпольная мегасеть казино, и неуязвимый антигерой, и выход ГГ сухим из воды, и многое, многое другое, практически, каждый эпизод и каждая деталь.
Также сильно чувствовалось ощущение небрежности в мелочах. Товарищ ГГ, мегамозг финансовых махинаций, почему-то слишком долго вникал в незаконные делишки злодея, хотя должен был бы с первого же взгляда понять, что к чему. Шоу с крокодилами: где обглоданные трупы? где море кровищи? где душераздирающие крики?..
Главная женская роль лишь удивляла и разочаровывала, ибо никакой смысловой или эстетической нагрузки от неё не было. Она даже не составила собой так называемый любовный треугольник. Вся её функция уложилась в банальный примитив: понравиться ГГ и достаться ему же в виде трофея победителя.
Так называемая «работа» ФБР была на грани обморока, и ограничилась лишь вялой попыткой обозначить собой образ того, кого следовало бы бояться злодеям. Но клоун-фэбээровец никому не внушал страха, поэтому с олицетворением закона в фильме тоже не сложилось.
О вопросах морали или ответственности вряд ли стоит распространяться, ибо налицо их явное искажение, во всяком случае, в лице главного героя.