Причислить картину Марины Де Ван «Поцелуй мамочку на ночь» к жанру ужасов довольно проблематично, так как действительно страшных моментов в фильме настолько мало, что для их пересчета хватит пальцев одной руки. Скорее мы наблюдаем за развитием драматических отношений между маленькой девочкой Ниам (Мари Мисси Китинг) и ее родителями, а затем и опекунами. Если вы ожидаете что нам предъявят в кадре монстров или призраков, то это будет совершенно неправильно. Скорее это фильм из разряда таких постановок, как «Воспламеняющая взглядом» и «Керри», в которых описывается судьба девушек с пробудившейся паранормальной силой. Картина «Поцелуй мамочку на ночь» также должна бы была встать в ряд с классикой, и все предпосылки для этого у проекта были. Да вот погнавшись за качеством и неожиданностью авторы растеряли и первое и второе. Причем немалую долю негатива при просмотре взяли на себя все без исключения актеры. которые совершенно не смогли добавить к своим образам хоть каплю позитива. Это касается и исполнительницы главной роли Мари Мисси Китинг, которая весь фильм проходила с одним единственным, апатичным выражением лица. Я понимаю что ее героиня, Ниам, пережила не один стресс за свою короткую жизнь, но с точки зрения развития образа нам не предлагают ничего интересного. То есть Ниам в начале и Ниам в конце - это одна и та же девочка, которая попросту научилась специально высвобождать свою силу, приобретающую ужасающий размах.
Ну а сам сюжет довольно прост - в один хмурый вечер в дом семьи Ниам ворвалась необузданная сила зла, которая жестоко расправилась с ее родителями. Также погиб и новорожденный брат главной героини. На время Ниам забирают к себе друзья ее родителей, которые уже усыновили парочку детей и видимо не прочь еще одной девочки в семье. Однако, как оказалось, опекуны оказываются далеко не такими идеальными, как казалось вначале (но и не извергами). И мы постепенно вникаем во все подробности жизни Ниам, в которой нашлось место извращенным играм родителей, несправедливости со стороны сверстников и взрослых, а также дикой и кровавой мести, которая обрушивается на всех, кого Ниам считает недостойными.
Во многом «Поцелуй мамочку на ночь» является некой социальной драмой, в которой поднимаются вопросы о насилии по отношению к детям. Причем это насилие носит, судя по фильму, довольно массовый характер. И зритель просто-таки обязан проникнуться теплыми чувствами к главной героине, но по перечисленным выше причинам игра Мари Китинг не может заставить меня поверить в ее переживания. Конечно в картине есть несколько мощных эпизодов с ней, в особенности горе по погибшему братику, но в остальном она не вызывает никаких эмоций, кроме отстраненности от ее проблем. Разочаровали и старшие актеры, которые играют словно по вынуждению и образы их совершенно не вызывают симпатий. Так что мы имеем неинтересную главную героиню и неприятных второстепенных исполнителей. А в концепции фильма, которая построена на отношениях и сопереживании, это самый огромный прокол. Единственные интересные моменты в картине бывают тогда, когда Ниам проявляет свою силу. Тогда и спецэффекты на уровне, и сцены поставлены с нужной динамикой. Однако и здесь есть свои надоедливые моменты - систематические переломы ног взрослых при помощи двигающихся столов. Один-два раза это впечатляет, а затем попросту надоедает.
Как по мне, так самая интересная часть картины - это финал, когда Ниам во всю мощь раскрывает свои таланты и вершит месть. Это действительно сильные моменты, которые при столь блеклом действии все же стоит дождаться. Хотя ждать более часа ради 15-ти минут сюжетного буйства, как по мне, не стоит. Конечно, многие посчитают картину «Поцелуй мамочку на ночь» невероятно жизненной и драматичной, особенно зрители женского пола, но лично я не увидел здесь ничего неординарного - это и спекулятивная, плохо разыгранная драма, ужасов здесь попросту нет, но остается мистика, которая и заставляет продолжать просмотр. Так что данный фильм сугубо на любителя жанрового полуфабриката.
4 из 10