Изгой с детства Фредди Крюгер, чье появление на свет стало плодом невероятного по своей жестокости насилия, повзрослев, начал кромсать невинных детишек, и даже смерть не отвадила его от сего пагубного пристрастия, только дав дополнительные стимулы снова и снова сеять кошмар на улице Вязов. Аутсайдер Джейсон Вурхес закончил свои дни на дне озера, когда вожатые, предававшиеся пороку, забыли про его существование, про которое они и в нормальном состоянии не особо помнили, и теперь миссис Вурхес, а следом за ней и ее то умирающий, то воскресающий сын, сеют мораль среди сексуально озабоченных подростков, наказывая их за подобное поведение самыми невероятными и безвозвратными способами. Шестилетний малыш Майкл Майерс 31 октября убивает свою старушку сестру, заканчивая в психиатрической клинике, где его желание убивать не только не излечивается, но и наоборот разгорается с новой силой, и с тех пор мирный городок Хэддонфилд встретил не так уж много счастливых и веселых Хеллоуинов. Этот список можно продолжать до бесконечности - в поджанре слешера предыстория для убийцы классически является одним из обязательным элементов. То же самое можно сказать и про фильмы о домах с дурной славой, ведь за каждым шорохом скрывается давнишняя трагедия, и здание звереет под натиском неупокоенных призраков, которые десятилетие за десятилетием не могут смирится со своей смертью. Но что насчет демонических детей? Они как будто уже родились убийцами, просто были невероятно удобными сосудами для того, чтобы водворить на земле правление Дьявола, бросив вызов самому Богу. Фильм Марины Де Ван 'Поцелуй мамочку на ночь' отходит от подобного клише и рассказывает историю о ребенке, который не пришел на этот свет исчадием ада, а стал им.
Картина с самой первой секунды дразнит зрителя - как только кажется, что ты понял о чем она, как сюжет принимает поворот, который начисто разбивает эту теорию; как только думаешь, что раскусил, как будут развиваться события, как происходит что-то, что совершенно не вписывается в прогноз, и приходится все анализировать заново. Первоначально 'Поцелуй мамочку на ночь' это история о безразличии, о том, как семья, испытав нечто необъяснимое и ужасное, не только не пытается разобраться в сущности происходящего, но и сделать вид, что этого никогда не было, несмотря на живое подтверждение, которое каждую ночь кричит от кошмаров у себя в спальне. Но вскоре все кардинально меняется и эта тема самоустраняется, а сменяет ее похожая, однако все-таки иная идея о том, что невозможно полностью понять человека, пережившего травматический опыт, как бы ты ни старался быть милым и сколько бы ты книжек не прочитал, ты никогда не сможешь влезть в его шкуру, а следовательно не будешь знать, что сказать и что сделать. И только после того, как этот довольно длительный поворот был пройден, зритель встречается лицом к лицу с истинной идеей, которая помогает сложить воедино все непонятные знаки, появлявшиеся до этого время от времени на экране. Самое интересное в том, что это финальное открытие, к которому режиссер медленно, но верно вела весь фильм, не уничтожает полностью первичные теории, а гармонично вписывается в них, лишь заставляя пересмотреть некоторые акценты, не меняя при этом общей сути.
'У нее все признаки ребенка, над которым было совершено насилие' - говорит один из персонажей картины о девочке, рядом с которой постоянно гибнут люди и загораются вещи. В этой фразе стоит искать ключ ко всему произошедшему и, услышав ее, отмотать фильм в своей голове на самое начало, убедившись, что с первой же минуты поведение главной героини действительно соответствовало подобной характеристики - Нив не типичный хоррор-монстр, которому не страшна ни святая вода, ни распятие, она ребенок, страдающий одновременно от ужасающей реальности своей жизни и не менее ужасающих кошмаров, которые эта реальность и порождает; она борется с темнотой внутри до самого конца и, не найдя ни спасения, ни ответа, обрушивает ее на взрослых со всей разрушительной силой. Конечно, история, рассказанная в картине 'Поцелуй мамочку на ночь' это не чистый реализм, но и хорошо, что так - когда хоррор основывается исключительно на непрекращающемся ужасе настоящей жизни, то это часто оборачивается тем, что фильм получается приземленным, плоским и в основном лишь эксплуатирует человеческие страдания. Если же картина наоборот склонна к тотальному мистицизму, то в такой случае режиссер снимает с себя всю ответственность и может творить все, что хочет, не подчиняясь никаким законам, что, несмотря на то, что свобода творчество стимулирует, конечный результат чаще всего похож на мистическую галлюцинацию наркомана, после трех дней непрерывного приема кислоты. Марина Де Ван в своей картине совместила эти два радикально противоположных подхода к хоррору, взяв реальную проблему и ее настоящие симптомы, и выразив ее с помощью классических приемов мистического фильма ужасов, таких как зловещие звуки и летающая мебель. В итоге получилась достойная смесь, которая пусть иногда и слишком зацикливается на клише жанра, но компенсирует это эпизодами, которые выходят за его рамки - лошадьми и спокойствием загородной природы, которыми больше интересуется независимое кино, и последней попыткой будущего Дьявола вернутся к добру, вслушиваясь в биение новой жизни, которую ожидает иная судьба, и которая сможет прийти ночью к родителям после страшного сна, ведь вовсе не они будут главным ее ночным и дневным кошмаром.
Вот пришел черед фильма ужасов «Темное прикосновение» (2013) или как его чаще называют «Поцелуй мамочку на ночь» (как можно было так перевести «Dark Touch» я даже не пытаюсь понять). Если в двух словах, то, во-первых, это мистический триллер, которые я обожаю, а во-вторых, он европейский, а точнее ассорти из таких стран как Франция, Швеция и Ирландия (жаль, что испанцы не поучаствовали, мистика – это их конек).
Сюжет фильма «Темное прикосновение» малоизвестного пока что режиссера Марины де Ван не так уж прост, как кажется вначале. Он в меру запутан и заставляет периодически включать мозги, чтобы не потерять основную нить событий. Теперь по делу, После страшного пожара, в котором погибли родители и младший брат маленькой девочки по имени Ниам, ее к себе забирают хорошие друзья покойных родителей. Она пытается рассказать им, что ее семья погибла в результате паранормальных явлений, которые происходили в их доме, но ей, конечно же, никто не верит и все сваливают на неизвестную шайку маньяков-вандалов. Но так и не сумев привыкнуть к новой обстановке и людям, Ниам замыкается в себе, в результате чего ее внутренний мир поглощает темная половина девочки. Постепенно она темные силы, которые пойдут явно не во благо человечеству. Способна ли она побороть эту тьму в себе или же она превратится из беззащитного ребенка в бесчеловечное существо? Внимательно следите за происходящим на экране, и вы все узнаете сами.
Кинофильм «Темное прикосновение» (2013) не является полностью оригинальным, но все же с подобным сюжетом существует совсем немного кинолент и их даже можно сосчитать на пальцах одной руки. Среди тех, что мне удалось вспомнить при просмотре данного фильма, были две экранизации романов короля ужасов и императора фантастики Стивена Кинга – «Кэрри» и «Воспламеняющая взглядом». В двух этих фильмах рассказывается о девочках, которые имели не поддающиеся контролю сверхспособности – это пирокинез (поджег предметов взглядом) и левитация предметов (их передвижение силой мысли). Они в основном проявлялись, когда им или близким угрожала опасность. Обе девочки не имели счастливого детства и были в некотором роде несчастными, обе они опасались своих скрытых возможностей и пытались спрятать их как можно глубже в себя. Но как у Кэрри, так и у героини из «Воспламеняющая взглядом», в конце концов, обрывается терпение, и они превращаются в беспощадных убийц. Так вот сюжет киноленты «Темное прикосновение» на 70% повторяет сюжета указанных выше экранизаций Кинга. И это за месяц до выхода на широкие экраны ремейка на фильм «Кэрри» - «Телекинез»: ).
Бедная девочка живет со своими «любящими» родителями в страхе. Они частенько по вечерам издеваются над ней, избивают, унижают, а затем укладывают спать и она в который раз слышит «Поцелуй мамочку на ночь!». Сдерживая слезы, маленькая Ниам вынуждена целовать свою мать, которая для нее является никем иным, как жестоким тираном (как впрочем, и ее отец). Мне было ее искренне жаль… страшно, когда у ребенка самый страшенный кошмар, который он может представить – это когда его родители входят к нему в спальню.
Несчастная даже не понимает, что с той злостью, что растет внутри нее, в ней созревают невероятные силы, способные разрушать и убивать все вокруг. Вот тут то и зарождается двоякость этого фильма, которую мы не видели ни в «Кэрри», ни в «Воспламеняющая взглядом».
С одной стороны девчонку действительно жаль, и я реально за нее переживал, представив как много в действительности таких семей. Семей, где детей не ставят ни во что, но продолжают их заводить. Семей, где дети никогда не знали, что такое материнская любовь или отцовская забота, … где это было заменено на постоянные побои и насилие. Таких детей мы частенько встречаем на улицах нашего города, грязных, избитых, в старой, изорванной одежде и навсегда застывшим страхом в глазах.
С другой же стороны мы замечаем явные перемены в Ниам, и далеко не в лучшую сторону. Она часто становится неконтролированной и причиняет массу вреда окружающим. Она никому не доверяет, ведет себя как дикий ребенок, с обостренными инстинктами и отвергает помощь отнюдь не чужих ей людей. Это все наводит на мысль, что она сорвется и назад, с мрачной стороны, ее уже никто не вернет. Поэтому в такие моменты, я больше переживал за людей, которые ее окружали, чем за нее саму.
Вот так мои противоречивые чувства и продолжали бороться до финальной сцены (которая, кстати, очень поучительна), где весь пазл был собран воедино и одна из сторон все-таки победила. Какая именно я вам не скажу.
Все основное, что было в фильме, мне очень понравилось… и сюжет, и игра актеров. И окончательной нотой моего отзыва о фильме «Темное прикосновение» (2013) будут некоторые, казалось бы, незначительные негативные нюансы, которые все же привлекли внимание и отпечатались в памяти:
* Мне не хватило фоновой музыки. А я считаю, что при съемках мистических триллеров на это обязательно должны обращать внимание.
* В эпизоде после пожара ну ясно же видно, что вместо ребенка из шкафа достают пластмассовую куклу. Можно было бы муляж поправдоподобнее сделать.
* Смерть матери Ниам сделана тоже не очень реалистично.
В итоге имеем хороший мистический триллер, который здесь, к сожалению, не оценивают даже на 5 баллов. Советую посмотреть «Темное прикосновение» всем любителям мистики! Приятного вам просмотра!
Это был обычный дом на окраине обычного и ничем непримечательного тихого пригорода. Это был обычный спокойный вечер - безлунный, почти беззвездный, укутанный в теплое одеяло полумрака под неслышные трели птиц и ненавязчивый треск цикад. Но в один миг все изменилось и обыденность сменилась кошмаром: маленькая девочка Ниам потеряла всех своих родных. Их убили, жестоко и нарочито по-садистски. Взяв Ниам к себе в дом, друзья родителей девочки, даже не догадываются, что неизведанный кошмар не исчез и даже не ловко затаился, а последовал вслед за ней.
Актриса, режиссер и сценарист, творческая соратница мэтра Франсуа Озона, выпускница знаменитой французской киношколы FREMIS, Марина Де Ван в своей последней картине, ленте 'Поцелуй мамочку на ночь'(aka 'Прикосновение тьмы') 2013 года, после длительного перерыва вновь вступает на неоднозначное жанровое поле классического, на первый взгляд, хоррора(все-таки первый опыт Де Ван в жанре, фильм 'В моей коже' 2002 года, был постмодерном в чистом виде). Впрочем, элементы чистого ужаса в данном фильме, как и в предыдущих работах Де Ван, весьма и весьма условны, прозрачны и место банального фильма ужасов о злых детишках занимает в большей степени мрачная и преисполненная безысходности психопатологическая драма.
Фильм 'Поцелуй мамочку на ночь', с одной стороны, потрафит вкусам многочисленных поклонников еврохоррора и новой французской волны в жанре, начатой еще 'Кровавой жатвой' Ажа, а с другой стороны станет большим подарком для ценителей многоуровневого и полифонического авторского инди-кинематографа, причем Марина Де Ван как искусный режиссер и кинознаток умело держит в ленте цельный художественный баланс между откровенной садистской мясорубкой и тяжелой для восприятия драмой, рассказывающей о зарождении и медленном и неумолимом взращивании маньяка. Марина Де Ван конструирует сюжетную канву фильма, исходя из исключительно собственных оригинальных представлениях о макабре и саспенсе, насыщая при этом ленту изощренной мистической подоплекой(клише, конечно, имеются, но их умелая подача по-хорошему впечатляет) и воссоздавая в картине многочисленные теории Фрейда, Юнга, Ломброзо о природе человеческой жестокости, проистекающей из детства и ниоткуда более, стремясь шокировать зрителя не выдуманными и легкопобеждаемыми монстрами, а квинтэссенцией реальности, в которой возможны все наихудшие кошмары.
Фильм по сути своей гораздо ближе к 'Психо' Хичкока и 'Маньяку' Халфуна, нежели к дьяволической традиции доннеровского 'Омена', а мистические элементы фильма лишь служат обрамлением в по сути трагической истории конкретной семьи и конкретного ребенка, истории, достигающей в картине высот универсализма и мощного обобщения. В фильме нет излишнего манипуляторства зрительскими эмоциями, нет трэшевости и утрированности: есть лишь обыденная жизнь обычных людей, внезапно и безвозвратно прерванная цепочкой кошмарных и кровавых событий, несущих в себе отпечаток Зла в его мимкрических формах, Зла, затаившегося под маской безобидности.
Из актерских работ фильма особенно следует отметить превосходную манеру игры Мари Мисси Китинг в роли Ниам и Ричарда Дормера, блестяще отыгравшего яркий второплановый перформанс. Вкупе с атмосферной операторской работой Джона Конроя и стильным саундтреком от Кристофа Шассоля, вкупе с продуманной драматургией и качественной режиссурой, полной изысков, 'Поцелуй мамочку на ночь' стает одним из самых интересных неголливудских хоррор-проектов 2013 года. Поклонникам жанра, а также всем без исключения киноманам к просмотру рекомендуемо в обязательном порядке.
Жуткий ливень за окном, плачь ребенка, плачь женщины, мужской силуэт и в ночь выбегает чего-то сильно испугавшаяся девочка. Девочку останавливает агрессивная собака, но вовремя подоспевший мужчина привязывает собаку и приводит девочку в дом. Окруженная заботой женщин и мужчин девочка неистово ноет, стонет, а изо рта приличным потоком льется черная кровь.
- Зачем ты выпрыгнула? Ты могла разбиться, - говорит мужчина и берет плачущую девочку на руки и уносит ее к себе в комнату. При прыжке с этажа девочка могла и укусить себе язык.
И вот уже день… та же девочка, но с апатией смотрящая в окно за двумя копошащимися ребятами на лугу.
В первой части фильма, преимущественно все происходит в темное время суток и точно уловить что происходит досконально не всегда удавалось при том, что начало пришлось смотреть два раза. Одно ясно девочке не позавидуешь и плющит ее по полной программе. Ночью она просыпается и дом снова начинает ходить ходуном. Проснулись все члены семьи, паника, бьются стекла, мать наступает на длинный осколок стекла и режет глубоко ногу, папаньку прижало столом к перилам лестницы, да так, что чуть ли не перебитые ноги у него. Он падает и абажур люстры своими железными лепестками красуется из его живота, мужик медленно и мучительно умирает теряя кровь, а по дому распространяется огонь.
В сгоревшем доме, утром, в подвале находят Ниф с грудным ребенком на руках, но с мертвым ребенком на руках, раздавленным жуткой силой. Полицейские констатируют факт что у девочки столько силы нет, чтобы раздавить младенца.
Теперь дорогая Ниф живет у приемных добрых родителей, но девочка попала в хорошие руки, и мачеха ее даже насильно купает, и тут из шкафа выдвигается шуфлятка и бьет мачеху в спину, начинает мигать свет и тп. Девочка зажав руками уши истерически кричит НЕТ!!!
В семье с девочкой живут еще двое детей, мальчик и девочка, примерно того же возраста, что и Ниф -Райн (мальчик) и Руфь Девочка). В новом доме явления продолжаются. Иногда уши приемной матери и девочки пронзает уши сильный писк, он и мне уши заложил, и многие люди в кинотеатре прикрыли люди.
К созданию Марины Де Ванн отнесся весьма позитивно, и хорошо что снимала женщина и хорошо что фильм держится на внутренних переживаниях, а не на визуальном устрашении, хотя и не без этого, хотя мне посоветовали фильм рассматривать больше как драму отношений приемных родителей и девочки.
Фильм нужно смотреть при настроении сосредоточенно наблюдать и непрерывно думать. Так что если вы хотели развлечения или отдохнуть, то вам лучше сегодня посмотреть другой фильм – например Повелитель желаний - это развлечет больше.
Прочный представитель жанра мистики, с элементами психической проверки. А)Взрослых по отношению к детям, особенно чужим. Б) Детей понимающих, что взрослые им не верят, или просто не слышат, да и не хотят слушать. Ну что ж, удалось.
Даже слишком затянутое действо не отталкивает, держа в постоянном ощущении мгновенности изменения-развития сюжета. Да, можно было бы подкрепить это ощущение какими нибудь событиями, но их почти нет, до финальной части, которая как вулкан прорывает рутинное течение фильма. Великолепная концовка скрашивает посредственное течение картины, хотя я перешел ту грань критики, позволяя себе требовать экшн там, где его быть не может, да. Фильм всё же не Хоррор в прямом смысле, даже вообще не ужастик(ну разве что в концовке малость), скорее психо- мистика, если так можно выразиться.
Как хотите, но сюжет более сложный, менее динамичный, чем жанровые рамки. Отсюда следует, смотреть необязательно тем, кто ждёт трэшовости, ударных сцен, шока от ужаса. Этого тут почти нет.
Понравится тому, кто ожидает глубокого проникновения в психологию фатальности недоверия, не понимания другими собственной души, захваченной тёмной силой.
Подобных картин было снято огромное количество, но в отличии от многих, сюжет плавно меняется от мистического триллера к социальной драме заметно интереснее. Первая треть фильма (а может даже и половина) не предвещает ничего нового и достойного внимания. Но, по мере того, как зрителю открываются новые подробности из жизни бедной девочки, становится все интереснее и интереснее.
Все же эта картина не о мистике, а о социальной проблеме отношений между детьми и взрослыми: воспитании, защите, и главное непонимании. Ведь дети видят мир совсем не так, как взрослые. За что часто и являются наказанными, по большому счету.
Гораздо более красноречивее этот фильм может описать песня и клип Дельфина 'Без нас'. Как будто с этих слов фильм сняли.
8 из 10
Причем, будь это голливудский продукт, оценка была бы ниже.