Интересная картина, создатели коей решили не заморачиваться и собрали отовсюду всего понемножку. Очень много деталий, которые напоминали схожие картины и это конечно же расстраивает. Хотелось бы увидеть что-то новое, захватывающее, неординарное, но в итоге это средненькая картина без претензий на шедевр.
Фильм достаточно низкого качества, видимо ввиду того, что средств на него выдели не много. Хотя не могу не заметить того, что все же старались, стремились выдерживать стандарты качества, но с подобным бюджетом это просто невозможно. В принципе фильм выезжает на детях. Сложно не согласится с тем, что любой фильм ужасов, где участие принимают дети, как-то особо будоражит воображение и имеет более сильное впечатление.
По сюжету в принципе нет особых претензий, кроме как скомканности самой трагедии девочки. Я до самого конца не могла понять, что с ней произошло, и прозрение пришло, только после того как прочитала рецензии на афишных сайтах. Мне до последнего было непонятно, кто же ее родители и кто те, кто издевался над ней, кто причинял боль. Было бы здорово, если бы эту драму преподнесли более очевидно.
Вообще сама идея сошедшего с ума дома мне не очень понравилась. То есть ребенок не мог контролировать то что происходило. С одной стороны ей бы и хотелось всех замочить, с другой стороны она ревет от ужаса происходящего и не очень довольна тем, что вокруг гибнут люди. Ну а концовка и вовсе эпичная. Мне так и не понятно, как было можно причинить такие страдания и боль людям, которые хотели ей только добра. Возможно в этом то и есть весь ужас картины. Боль приносят безжалостно, необдуманно и нет в этом никакой логики.
Фильм на 3 с плюсом, не шедевр, но и не низ. В сюжете все намешано из разных хорроров, а вот внимание к деталям не уделили.
5 из 10Фильм “Dark Touch” это манифест детского взгляда на насилие в семье. Картина отличается от подобных ей по сюжету формой, в которой происходит изложение событий. Марина дэ Ван посвятила фильм своей бабушке, что подсознательно должно вводит нас в понимание сюжетной закрытости фильма.
Во время просмотра создается впечатление, что фильм до конца не раскрывается, режиссер как бы удерживает саспенс действия, но делает это не совсем удачным образом. Давать место зрительской интерпретации увиденного – хорошо, но в определенных рамках. Здесь же рамки эти распростираются на такие широты, что примерно к середине фильма ловишь себя на мысли, что уже потерялся в жанре. Возможно, найдутся любителя, такого поворота вещей, но я, например, испытывала определенный дискомфорт, как будто режиссер показывает на экране то, что я должна и без того понимать. А я почему-то сижу, и не понимаю.
Много недосказанности, недоработки. Но даже эти минусы создают впечатление хорошего кино. Если не обращать внимания на порой нестыкующиеся между собой кадры, а также далеко не самую лучшую игру актеров, то можно получить определенное эстетическое удовольствие от высококачественной картинки, а также интересных операторских приемов. Но не более того.
С другой стороны, следует отметить, что сам посыл картины отличается основательностью и глубинной. Об этих темах нужно говорить, тем более через большой экран, ибо в борьбе с насилием над детьми все средства хороши. Сюжетная линия по многим параметрам отсылает к таким фильмам как «Керри» и «Сайлент Хилл», которые повествуют о силе ненависти. Однако, чего не хватает этой картине, это «мостика» между вымышленностью и реальностью. Баланс этих подходов напрочь отсутствует.
Тем не менее, в контексте задумки Марины дэ Ван, получилась картина, которая, возможно, пришлась по душе тем, кто ее задумывал. Видимо режиссер хотела сказать о проблеме именно так, а не как иначе. Фильм предельно стилизован, но ощущения зрительской непричастности держится во время всего сеанса.
Как эксперту кинематографических приемов – фильм подойдет для символической интерпретации и формального анализа; как обычному зрителю – фильм, однозначно, на любителя. Не стоит терять время, если вам нравятся ужасы в роде резни, кровавой мести, а также картины с глубоким смыслом, который нужно непосредственно «откапывать» во время просмотра. Эта картина необычна. Одним словом, я бы отметила ее «Европейкость». Она не похожа ни на «Керри», ни на «Дитя тьмы» или «Дело №39», и уж тем более не станет в ряд с «Сайлент Хилл» хотя бы по уровню качества целостности картинки. Если этот фильм зацепил вас трейлером, то тут сработают гораздо лучше все перечисленные свыше варианты, если же зацепил постер – то можно посмотреть «Сделку с дьяволом», или «Шкатулку Проклятья». Будет больше толку.
Эта картина больше социальна, личностна. В ней не столько зрелище, сколько посыл в той форме, уж в которой получилось его претворить в жизнь. Снято хорошо, но слабовато для широкого экрана.
Широкой публике имя Марины де Ван мало что скажет. А между тем она - дипломированная выпускница Сорбонны по специализации 'философия', режиссёр, сценарист и актриса, трудящаяся по большей части в канве независимого кинематографа. Наибольших успехов она добилась благодаря совместной работе со скандально известным постановщиком Франсуа Озоном, когда они писали сценарий к фильмам 'Криминальные любовники' (1999), 'Под песком' (2000) и '8 женщин' (2001). Видимо, де Ван как раз и отвечала за философскую подноготную сюжетов неординарных фильмов Озона. Однако после самой успешной совместной ленты с Озоном '8 женщин', где играл весь блеск французских актрис всех поколений, де Ван отправилась в свободное плавание и после приличного количества короткометражек наконец-то сняла в статусе режиссёра свой первый полнометражный фильм. Так в 2002-ом году прошла официальная премьера на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне весьма странного фильма 'В моей коже', которого даже сложно причислить к какому-то определённому жанру.
Но именно этим Марина де Ван и сделала себе имя в качестве главного режиссёра, обратив на себя внимание критиков, несмотря на всю неоднозначность ленты 'В моей коже'. И всё же только последующие режиссёрские работы де Ван могли бы дать повод для какого-то определённого сформированного мнения. И в 2009-ом году выходит её вторая картина - триллер 'Не оглядывайся' с участием Софи Марсо и Моники Беллуччи. Благодаря участию знаменитых актрис и публика заинтересовалась данной лентой, но отзывы оказались по большей части нейтральными. А дальше случился телевизионный фильм ужасов 'Мальчик с пальчик' (2011), который прошёл практически незамеченным. А спустя два года выходит ещё один фильм ужасов авторства Марины де Ван 'Поцелуй мамочку на ночь', на этот раз опять полнометражный и опять же его смело можно отнести к неоднозначному кино с небольшим бюджетом. Поэтому звёзд калибра Марсо и Беллуччи в 'Поцелуй мамочку на ночь' Вы не увидите: главные роли сыграли Марселла Планкетт, часто играющая в лентах довольно интересного ирландского режиссёра Джона Карни, Падрайк Делани и Мисси Китинг.
В основе сюжета 'Поцелуй мамочку на ночь' (кстати, так и непонятно, почему наши креативные прокатчики перевели оригинальное название фильма 'Dark Touch' ('Тёмное прикосновение' или 'Прикосновение тьмы') как 'Поцелуй мамочку на ночь') лежит всем любителям фильмов ужасов известная сюжетная линия о том как за маленькой девочкой (Китинг) начинает охотится настоящее зло в абстрактном виде. Оно поселяется в доме, где девочка живёт со своими родителями и совсем ещё грудным братом. И вскоре это зло начинает проявлять себя во всей красе, так сказать, но никто из взрослых не обращает на это внимания. И это приводит к печальным последствиям... Девочку, которую зовут Ниам, забирает к себе семья друзей её родителей. И вроде Ниам оказывается под любящей опекой, но зло не отступает и теперь приходит в новый дом. И теперь герои Планкетт и Делани на собственном опыте испытают, что такое настоящий ужас. Но только вот непонятно, что же стало тем импульсом, чтобы зло так яростно преследовало девочку. А может кто-то обладает сверхъестественными способностями и зло проявляет себя только, когда получает как бы 'вызов'.
И если исходить из сюжета, то, конечно же, понятно всем, что 'Поцелуй мамочку на ночь' - это однозначно фильм ужасов по жанровой принадлежности. И чего каждый зритель ожидает от такого фильма? Абсолютно верно: хочется пощекотать себе нервы. Но на самом деле в 'Поцелуй мамочку на ночь' сцен, где атмосфера напрягается, звучит страшная музыка и вдруг происходит скример довольно мало и все они, если честно, довольно ожидаемые и шаблонные как для жанра. Единственное исключение - это финал, который может несколько удивить и даже обескуражить, и становится действительно муторно. А так сцены, когда зло вырывается наружу напоминает классику кинематографа 'Кэрри' (1976). Только там Брайан Де Пальма при минимальном бюджете создал шедевр и киномир узнал имя Стивена Кинга, а вот Марина де Ван этого уровня достичь не смогла ни при каких условиях. Возможно, что она опять хотела вложить в свою работу некую философскую специфику, иносказательно показать зрителю отношения в семье, отобразив их в стилистике ужаса, но об этом остаётся только догадываться и домысливать.
В общем, Марина де Ван сняла очередной фильм не для каждого зрителя и каждый составит своё мнение по его поводу, причём мнения могут колебаться от оценки в один и до десяти баллов. После просмотра 'Поцелуй мамочку на ночь' осталась только одна уверенность: данный фильм ужасов имеет полное право на существование и своего зрителя он точно найдёт, но только вот я в это число не вхожу и работы де Ван как были для меня загадкой так ей и остаются.