К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Майор милиции Сергей Соболев (Шведов) ранним утром по пути в роддом сбивает насмерть семилетнего паренька на глазах у собственном матери (Низина). Разумеется, он делает всё, что в его силах, чтобы избежать наказания, тем более что его высокопоставленный начальник (Невзоров) даёт недвусмысленный приказ любыми средствами замять это дело. И вот уже друг и коллега Соболева Паша (Быков) выбивает из несчастных родителей оправдательные показания, не зная о том, сколько бед за собой повлечёт это привычное, казалось бы, дело...

Досматривая фильм 'Майор', в голове я уже прикидывал что именно мне хочется похвалить в этой картине: разумеется, мощнейший сценарий, отличную постановку, мастерство актёра, сыгравшего самую сильную роль в фильме - милиционера-отморозка Павла, а также отличное музыкальное сопровождение ключевых сцен этой ленты. И когда я в шоке (как это всегда бывает после хороших, но тяжёлых фильмов) смотрел заключительные титры, я с удивлением узнал, что всё это сделал один человек - Юрий Быков. Он и режиссёр, и сценарист, и композитор и актёр. Феноменальный, многосторонний талант.

'Майор' из тех фильмов, которые дают зрителю мощнейший заряд отрицательных эмоций. Многие такое кино не любят и не воспринимают, считая, что плохого в жизни и так хватает, чтобы ещё смотреть его в кинотеатре или на экране телевизора. Я же уверен, что картины типа 'Забавных игр' Ханеке, немецкого 'Эксперимента', Балабановского 'Брата' нужны и важны для общества - 'а чтоб не расслаблялись'.

Самое страшное в этом фильме даже не то, как показан милицейский быт (хотя сцена сквозного прохода сквозь участок заставила вибрировать каждый нерв моего тела), и не то, с какой циничностью и с каким чувством собственной безнаказанности господа полицейские принимают столь жестокие решения, а то, что порой их поступки и действия начинают казаться не то чтобы оправданными, но, как минимум, логичными.

И вот уже на вполне уместный и точный вопрос матери несчастного ребёнка: 'Как вас, таких уродов, земля носит?', от одного из 'оборотней в погонах' следует столь же уместный и логичный ответ: 'Также как и тебя. Сбей твой муж ребёнка на улице, ты бы его повела в милицию?'. Промолчала мать. И я промолчал. Беда не в том, что они это делают, а в том, что они МОГУТ это делать. Человек слаб, и весь его лоск и тончайший слой морали слетает в момент, стоит только случиться какому-то несчастью. А отсутствие внятного контроля влечёт за собой вседозволенность. Просто так устроен мир.

Одним словом, фильм 'Майор' - это не развлечение, это серьёзное и очень актуальное кино. Сильное, хлёсткое, даже жестокое. На мой взгляд, это лучший российский фильм в 2013 году. Лучше 'Географа', лучше 'Легенды № 17', лучше 'Игры в правду'. С этого дня я буду очень внимательно следить за дальнейшим творческим путём новой звезды отечественного кинематографа - Юрием Быковым. Чего и вам советую.

9 из 10

25 января 2014 | 21:56
  • тип рецензии:

Отсмотрел фильм 'Майор' (2013), прошлогодний, российский. Напомнил чем то по атмосфере 'Груз 200'. Такое же кино про уродов и безысходность. И тем мрачнее для восприятия, что хоть и художественная картина, но ничего из показанного не является чем то фантастическим и имеет место быть в нашей жизни.

История проста - замначальника РОВД подмосковного пердяевска мчит к рожающей в Рязани супруге, утро, гололёд, а тут мать с ребёнком через дорогу на трассе переходят, по переходу. К слову, метров за много мчащий под сотку джип (а менты в картине все в иномарки равные зарплатам их за многие года, упакованы), сигнал подал, объехать пробовал, но естественный отбор не обманешь, так что жертва низкого интеллекта вместо того чтоб пару метров до обочины сделать мчит рысью через дорогу и выпиливается под колёсами майорской машины. Мент отзванивается своим, и начинается подробная и жёсткая инструкция по круговой поруке. В находяющуюся в шоке бабу вливают 200 грамм коньяку, свои гаишники пишут нужную схему, доктора составляют освидетельствование опьянения, начальник всея РОВД в своём дорогом особняке между планами по сносу общаг и строительству рынка (мэр города по стойке смирно), инструктирует ломать на подписание потерпевшей фальшивых показаний мента. А у мента какая то совесть есть, он в рефлексии, но коллеги работают, людей ломают, люди ищут быстрой мести, а чтоб особисты всех раком не поставили, становится необходимым свидетелей зачистить. При всех сотрудниках, и с их молчаливого согласия.

И ведь смотрится всё на как какое то гипертрофированное отображение разных гнустностей нашей реальности, собранных ради художественного произведения воедино. Нет, очень органичная картинка. Сродни тем, что регулярно попадают в сводки новостей. Да хуле там - после устроившего расстрел в супермаркете мента Евсюкова, и прочих не настолько прогремевших случаев, ни о каких приукрасах ради украшения фильма даже и не вспоминается. Напиши кто 'основано на реальных событиях', и ничуть не сомневался бы, что так и есть.

Кстати, снято, срежессировано и сыграно всё очень качественно, за саундтрек отдельное спасибо создателям, редко так хорошо вписанную музыку в нашем кино встретишь. Как и редко попадаются на наших просторах такие жёсткие фильмы о тёмных сторонах нашей жизни, по сути, находящихся на виду.

9 из 10

10 января 2014 | 00:24
  • тип рецензии:

Об 'Майоре' можно говорить много, фильм получился очень, очень хорошим, в нём нет той фальши, которая, к сожалению, так присуща нашему киноматографу, это сразу подкупает. Перед нами абсолютно живые образы, которым можно сочувствовать, которых можно ненавидеть и презирать одновременно, это безусловно заслуга актёрского состава, даже роли второго плана запоминаются. Отдельно хочется отметить Ирину Низину, сыгравшую главную женскую роль и собственно режиссёра фильма, Юрия Быкова - сыгравшего Пашу.

Что касается самого фильма, то он затягивает с самого начала, здесь нет долгой раскачки, практически сразу события начинают набирать оборот, что лично меня подкупило. Зрителю предстаёт перед глазами провинция, во всей своей коррупционной красе, где каждый 'мусор' знает грязь о коллеге. Всё это напоминает чахленький плот, который вроде держится на плову, но при малейшем шторме, сразу пойдёт ко дну. Также хочется отметить то, что если у КвентинаТарантино прекрасно получаются долгие диалоги, то у Быкова в 'Майоре' очень сильно выглядели молчаливые сцены, я бы даже назвал их самыми сильными в фильме.

Этот фильм берёт за душу и не отпускает ни в начале, ни в конце, ни даже после фильма!

23 апреля 2014 | 21:06
  • тип рецензии:

Кому ты че доказать хочешь? Ты один человек, что ли? Все люди. За чертой – все звери. Мир не переделаешь. А дальше-то как жить?

Практически все уже видели «Майора» – поэтому к началу просмотра я знала содержание фильма, его мораль, биографию режиссера, историю создания саундтрека, кто из персонажей плохой, а кто хороший, но самое главное – что это кино о Системе. Этим понятием оперировали уверенно и даже немного снисходительно, вроде как: не, ну а что вы хотите – Система… Идеальная штука, отвечающая на извечные российские «Кто виноват?» и «Что делать?». Кто виноват? – Система. Что делать? – Врать.

Когда я наконец собралась посмотреть фильм, Система в моем воображении уже представала одним из персонажей – она должна была незримо присутствовать в развитии сюжета с первых кадров.

Но нет. Там были люди – и только. Майор Соболев так торопится в роддом к жене, что по пути на глазах у матери сбивает семилетнего мальчика. Его естественная первая реакция на происшедшее – отрицание. Сделать так, будто этого не было. И в этом ему готовы помочь, хочет он этого или нет. Нелепая смерть маленького Коли – первая в цепочке еще более нелепых в своей жестокости смертей. И перед каждой – есть Выбор. Выбор есть у самого Соболева – позвонить в скорую или запереть мать мальчика в машине. Выбор есть у его напарника Павла – сделать все по совести или придумать, как отмазать друга. Выбор есть у гаишников, оформлявших документы. У начальника РОВД. У всех.

Выбор есть всегда, и временами в каждом из персонажей просыпается человеческое.

- Ты соображаешь, че будет? Ты думаешь, тебе скостят? Сядем – все.
- Посидим. За дело.


Все они люди. Кто-то больше, кто-то меньше.

Сам Быков сказал о «Майоре»: «По картине видно, что я отношусь к насилию более отстранённо. И «пацанство», «понятия» — это тоже не моё. Хотя динамичную фактуру, как режиссёр, я приветствую, мне это нравится. Но я не участник этой атмосферы, я ей не сочувствую. Я сочувствую людям, но не ситуациям».

Хотя ситуации, в которые он как режиссёр ставит этих людей, часто диктуют поступки.

А Система… Система как персонаж в фильме так и не проявилась. Все зло творили люди. И в каждом отдельном случае это был их осознанный выбор.

Просто потому, что нет уже никакой Системы. Она давно умерла. Но мы, как дети восьмидесятых, дети этой самой Системы, все никак не можем в это поверить – по привычке соорудили мавзолей, забальзамировали это воплощение своих же пороков и поклоняемся, разбивая лбы. Нам это удобно. Зачем брать на себя ответственность за жестокость, подлость, лицемерие, двурушничество, если можно развести руками и со вздохом сказать: «Система, чтоб ее»…

Не пора ли повзрослеть? Похоронить уже Систему по-людски, бросить горсть своего советского детства на крышку гроба, помолиться – если умеешь, конечно – и взять на себя ответственность за все, что мы делаем? М?

Хочется верить, что именно это и сделал майор Соболев, когда Быков уже пустил по экрану титры, показав зрителю черно-серую правду о русской душе. Любить – так до смерти. Закрутилось – так и гори все огнем. Страшно? Ну, не читайте перед обедом советских газет…

19 октября 2013 | 23:09
  • тип рецензии:

- За чертой - все звери. Мир не переделаешь.
- А дальше-то как жить?... (с)


Когда смотришь зарубежное криминальное кино, все воспринимается как художественный вымысел. Даже если основой для картины являются реальные события. Все 'у них' по-другому, лощено, красочно (даже если преобладают мрачные тона), героям, в большинстве случаев, придаются слегка утрированные черты, положительные или отрицательные, все смотрится захватывающе и впечатляюще, напряженно и даже интересно. Но стоит перенести место действия на постсоветское пространство, и все начинает видеться в совершенно ином свете, в отвратительно правдоподобном, реалистичном и угнетающе близком. И от этого становится не по себе.

Напрашивается вопрос - что с нами не так? Почему все демонстрируемое в данном конкретном фильме не вызывает удивления? Как подобные проявления бесчеловечности могли стать чем-то обыденным, само собой разумеющимся? Почему фигура Майора выглядит столь неестественно-героической? Неужели таков порядок вещей и иначе просто не может быть? Все увиденное вызывает дикую тоску и отчаянье, ведь представив себя на месте потерпевших киноперсонажей, совершенно невозможно не предположить исход событий, показанный на экране.

Создателям картины удалось максимально честно создать атмосферу провинциального беспредела, с присущим ему звериным оскалом, попав в пасть которого выбраться практически нет шансов. Актеры, в свою очередь, также честно и удивительно ярко создали образы, которым веришь, которых ненавидишь, уважаешь, сопереживаешь. Все эмоции, весь тот бездонный и беспросветный мрак в глазах, все переживаемое в выражениях лиц, все это чрезвычайно реалистично, и от того еще более тягостно. За все время просмотра, ни на мгновение не нарушается отождествление актера и его вымышленного образа. Невольно в памяти всплывает монолог Ким Ки Дука из его автобиографического киноочерка 'Ариран', когда он рассуждает о той легкости, с которой многим лицедеям удается изображать скотов и сволочей. Впрочем, в данной ленте нельзя абсолютно однозначно навесить ярлык негодяя на большинство персонажей, т. к. от времени к времени в них промелькивает едва уловимый, фантомный проблеск человечности. Что же касается главного героя повествования, то Денису Шведову блистательно удалось раскрыть своего персонажа, насколько это вообще возможно. Выше всяких похвал.

Черт возьми, ну почему у отечественных киноделов так редко получается снимать столь качественное и проникновенное кино более позитивного жанра? Неужели им под силу создать хорошее произведение лишь о грязи и современной суровой действительности? Разве берущая за душу киношная правда обязательно должна быть столь мрачной, чтобы зрителя пробрало? Хочется верить, что нет.

Отличное кино. Тяжелое, мрачное, беспросветное и отличное.

21 ноября 2013 | 17:48
  • тип рецензии:

Этот фильм - вторая полнометражная работа удивительного человека Юрия Быкова. Удивительного потому, что он выступает здесь как: сценарист, режиссёр, композитор, и даже исполнитель одной из главных ролей. Поистине, талантливый человек талантлив во всём. И что самое главное - все четыре ипостаси у него получились как минимум хорошо.

Майор полиции Сергей Соболев на всех парах мчится в роддом вне себя от радости - жена рожает долгожданного ребёнка. Действие происходит зимой, дорога замерзшая, скользкая. Это его и подводит - откуда ни возьмись на дороге появляется семилетний мальчик, которого майор ненароком сбивает. Все доказательства очевидны, герою светит тюрьма. Используя своё положение, он и его напарники оправдывают его. Однако это действие повлекает за собой целую череду смертей, которым майор пытается всеми силами противодействовать.

Фильм с первых минут вовлекает в мрачную, безысходную атмосферу. Тусклые тона, грязный снег, серые стены, хмурые лица придают этому фильму недюжинную реалистичность. Вообще, за режиссуру Быкову можно ставить твёрдую 5 - снято отлично, на высшем уровне. Видно, что работал человек, который знает своё дело.

На протяжении всего фильма постоянно рефлексируешь и задаёшь себе вопросы - а как бы я поступил на его месте? А на месте другого? А чем я лучше, или хуже персонажей фильма? Кто я такой, чтобы их судить? И так далее. Однако в самом сценарии Быков сработал чуть хуже, чем в режиссуре. Гротескность, иногда непонятное поведение персонажей и неоднозначный финал - лично для себя я выделил такие недостатки. Но они мелкие, в целом, иной зритель по-другому это воспримет.

Актёрская игра - высший класс. Особенно удался персонаж 'гнида'-полицейский, что взял на себя всю грязную работу, его играет опять же Юрий Быков. Это амплуа ему далось на сто процентов. Я не устаю ему поражаться - насколько же он многогранен.

В общем и целом, перед нами пример очень хорошего российского фильма. Причём фильм в жанре 'социальная драма' вперемешку с неплохим триллером. Быков попытался показать, что не бывает однозначно плохих и однозначно хороших людей, всё зависит от конкретной ситуации, и показал он это на примере российских органов общественного порядка. Однозначно рекомендовано к просмотру людям, любящим вдумчивое кино, любители же голливудских блокбастеров могут проходить мимо.

8 из 10

20 января 2015 | 20:06
  • тип рецензии:

Вот оно старое-новое русское кино, из еще свежих в памяти многих девяностых, со свойственной тому времени циничной жестокостью.

Такое кино в России сейчас снимают редко. Вспомнить Балабановского, так любимого всеми Брата, или 'Бандитский Петербург', первые сезоны Ментов, классное же кино было. А ведь со времен 'малиновых пиджаков', не так много изменилось. Возможно внешне конечно изменения налицо, но это только первое и очень обманчивое впечатление. Поменялись лишь обертки. Старые добрые бандиты, рекетиры и прочие отморозки, теперь не бреются наголо а поддерживают имидж в дорогих салонах и называются бизнесменами, а кто и депутатами. И деньги теперь не отбирают приставляя дуло пистолета, а делают тоже самое, но 'честным', 'законным', путем.

Что же касается правоохранительных органов разного уровня, так тут и вовсе все практически так как прежде - и снаружи, и внутри.

В своей новой картине Юрий Быков преследовал цель показать именно внутреннее содержание нашей такой порочной правоохранительной системы.

Ну а в конце концов столько нам будут пихать эти фальшивые 'ментовские' сериальчики, которые можно воспринимать только как творения в жанре фантастики, а лучше не воспринимать их вовсе.

Майор милиции мчится в роддом, с мыслью о долгожданном пополнении в своей семье, нарушая все правила дорожного движения и насмерть сбивает ребенка на глазах у обезумевшей от горя матери. Что может быть паршивее этой ситуации, для нормального человека, с какими либо, хотя бы минимальными моральными принципами.

Все дальнейшее содержание картины, принуждает заставить вообразить зрителя, как он сам попадает в такое ужасное положение, подумать о том, что он будет делать дальше. Какой выбор он сделает, имея соответствующие возможности - уйти от справедливого наказания, несмотря ни на что, или принять его, поставив крест на всей дальнейшей жизни. В сюжетной линии 'Майора' явно проглядывается попытка если не оправдать, то хотя бы войти в положение героев Дениса Шведова и даже Юрия Быкова, списывая все их действия на систему координат в которой они существуют.

'А что бы вы делали, смогли бы поступить иначе?', отправляет посыл режиссер на другую сторону экрана.

Морально-этическую составляющую сего киноповествования каждый наверное для себя будет воспринимать по разному. С моей колокольни - я не смог до конца влиться в образ главного героя, понять его изначально и посему не нашел в себе для него оправдания. Когда ты видишь сбитого тобою ребенка на дороге, видишь мать которая на твоих глазах умирает от горя - первой, я бы сказал машинальной реакцией нормального человека по моему мнению должен быть звонок в скорую, а вдруг еще, что-то можно изменить, ведь насколько я помню 'Майор' даже не удостоверился в гибели мальчика. А после уже испытывать моральные терзания и сомневаться в правильности выбора, пусть даже думать как решить вопрос не садясь в тюрьму, но это можно хоть как-то понять только после этого звонка! Хотя...понятие нормальности к сожалению у всех тоже разное и не дай бог каждому, когда либо оказаться перед таким выбором.

Немного усложнил комфортное восприятие фильма (если так можно выразится про такое кино), на мой взгляд небольшой перегиб в событиях на экране (по крайней мере мне хочется в это верить). Слишком уж легко все действующие лица в погонах идут на такие серьезные преступления, как-то грубая фальсификация улик или убийство прямо в участке, при свидетелях, при том изначально не имея в этом своей серьезной заинтересованности.

Подводя итоги и не претендуя на истину в первой инстанции, события в фильме все же не смогли заставить меня понять Майора, войти в его положение, или может даже пожалеть его, а как видится именно на это делал ставку режиссер. Первый же в начале сделанный главным героем выбор, лишил меня такой возможности. Вообщем и герой Быкова, якобы товарищ Майора и его циничный начальник, с таким же циничным и ужасно равнодушным гаишником и сам Майор, остались для меня банальными'отморозками'. И дело тут даже не том, за чертой или перед ней. Дело в самом человеческом моральном содержании и следующих исходя из этого его поведенческих реакциях. Персона же главного действующего лица, отличается от остальных, выше перечисленных лишь тем, что все-же имеет предел жестокости и достаточную решимость для шага назад. Возможно именно эта решимость может сделать такого человека немножечко лучше... Но это только в теории...

Переходя к общей оценке фильма, 'Майор' относится к той категории кинофильмов которое однозначно стоит смотреть, хотя пересматривать захочется вряд-ли.

Это кино о наших не самых радостных реалиях, правда о той прогнившей системе, которая позволяет делать своим элементам такие вещи, столкнувшись с которыми простого человека хватит ужас и да... дай такому вот 'простому' человеку такие же возможности и полномочия и он вполне вероятно сможет поступать так-же.

Потому что прогнившая система, заражает гнилью свои даже еще не успевшие прогнить элементы, она эту гниль взращивает.

Еще хочется сказать о том, что невольно очень хочется сравнить 'Майор' и провести параллели с таким похожим 'Жить'. На вкус и цвет товарищей нет, но все-же 'Жить', проняло меня больше. В любом случае оба фильма, как минимум заслуживают вашего внимания и похоже на то, что на русском кино-пространстве появляется новый Балабанов. Может конечно такие авансы выдавать пока рановато, но очень хочется что-бы было именно так.

9 из 10

14 февраля 2014 | 00:32
  • тип рецензии:

В период с августа 2013 года по октябрь 2013 года я работал следователем в одном и рай. отделов Челябинской области, расследовал общеуголовные преступления, направлял их в суд. Поэтому, когда мне случается посмотреть фильм, связанный с работой полиции, российской или зарубежной, я невольно пускаюсь в анализ моментов в фильме и действительности. Одним из таких фильмов стал фильм 'Майор' Юрия Быкова.

Предварительно почитав рецензии на данный фильм, он сразу представился мне неким подобием 'Груза 200' и заинтриговал сюжетом. Россия не скоро забудет товарища Евсюкова, поэтому образ полиции, как главного злодея воспринимается не только в порядке вещей, но и несет в себе хорошую завязку в плане сюжета. Начало фильма также способствует этому. Майор полиции, превысив скорость на скользкой дороге случайно сбивает на машине ребенка на глазах у шокированной матери. С точки зрения закона, это чистая ч. 3 ст. 264 УК РФ и, обычно в таких случаях, идет доследственная проверка, а сотрудник увольняется задним числом. Естественно, подобный расклад событий не обрадует ни майора, ни начальство. Забегая вперед, могу сразу объяснить, почему начальство так рьяно помогает убийце. Это не из-за большой любви и чувства локтя, а больше потому, что в случае огласки полетят погоны от начальника отдела и выше. Дальше начинается водоворот событий в попытке скрыть следы преступления, который несет в себе значительно больше последствий, чем предполагалось вначале.

Некоторые из рецензентов называют фильм чуть ли не фильмом ужасов, однако я не могу с этим согласиться. Режиссер несколько ушел в крайности и лично я слабо представляю, чтобы работа в обычном рай. отделе велась подобным образом, хотя я сам работал в сельской местности. Согласен, бывают случаи, когда оперуполномоченные слегка перегибают палку, во время беседы с особо несговорчивым подозреваемым, но делать это настолько открыто, как это показано в фильме никто бы не стал, ибо прокуратура не спит. В фильме есть небольшие шероховатости, которые гражданский человек даже и не заметит. Например, на моей памяти никого не закрывали в камере по ст. 264 УК РФ, поскольку это неумышленное преступление. По той же ст. 264 УК РФ в суде для виновности нужно лишь доказать, что было допущено нарушение правил дорожного движения, повлекшее данные последствия, поэтому такой ажиотаж вокруг матери погибшего ребенка не до конца понятен. Впрочем, это те процессуальные составляющие, на которые без юридического образования не особо интересно смотреть.

Довольно неплохо выполнено оформление рай. отдела. Хотя в фильме показали всего один кабинет, это действительно типичный кабинет оперуполномоченного, каких я повидал немало. К бесспорно положительным моментам можно отнести первую половину фильма: насыщенная событиями, она вызывает живой интерес. Показано, что не вся полиция является отрицательной, хотя по-настоящему положительным я увидел только одного героя. Впрочем, здесь все как в жизни: народ всегда будет ассоциировать полицию отрицательно до отдельных случаев, как с Дмитрием Маковкиным, проявившем героизм при теракте в Волгограде. Но пройдут похороны, и все будет по-прежнему. К сожалению, заданный темп начала фильма никак не оправдывается второй его половиной. Становится уже не так интересно, да и поступки героев фильма вызывают определенные вопросы. Финал выглядит слишком сумбурно, не хватает логики.

Очень хорошие впечатления оставляет актерский состав фильма, особенно роли Дениса Шведова и Юрия Быкова. Собственно, никто лучше не сможет сыграть главного злодея, чем режиссер фильма. Вообще актерский состав довольно точно передает мрачную атмосферу фильма и заставляет поверить, что подобные события вполне могут произойти в каком-нибудь далеком сельском районе. Не считая некоторых сценарных излишеств, фильм довольно достоверен и вполне может войти в тройку лучших отечественных фильмов 2013 года. Все-таки, с учетом того, что сейчас творится в российском кинематографе, с этими абсурдными фильмами на каждый праздник, подобные фильмы нужны. К сожалению, подобные фильмы никогда не окупятся в прокате, но посмотреть их очень нужно, чтобы окончательно не потерять веру в отечественный кинематограф.

8 из 10

07 января 2014 | 15:06
  • тип рецензии:

Надо было там ее грохнуть, на дороге, и Толя был бы жив, и Бурлаков, и дурак этот с ружьем. А я пожалел - мудак. Вот она - суть всего фильма.

Вот он главный герой Павел Коршунов - холодный, циничный, он солдат, он боец, ему поставили задачу - он ее выполняет, хотя на его лице не раз появлялось сомнение, жалость или быть может что то еще, человеческое. После того как все организовал на месте аварии, он сказал Соболеву: ' был бы мой пацан, я бы твой яйца на твой бампер бы намотал...' Он все прекрасно понимает, где хорошо и где плохо, где свои и где чужие.

Коршунов безусловно 'плохой полицейский', как прочем и все в этом фильме, но что то в нем есть. Так же как и Соболев, с проснувшейся совестью, и решившим принять наказание. Это тоже своего рода смелость. К ним обоим возникает смешанное чувство жалости, отвращения и какого то уважения что ли, за смелость идти дальше - по разные стороны черты.

Когда испытываешь к персонажам такие смешанные чувства, это говорит о профессионализме автора картины и конечно актеров.

И вообще здесь смысл не в продажных ментах и беспределе власти (может конечно автор не много утрировал ситуации в данном фильме), а человеческой натуре.

Тяжелый фильм.

10 из 10

25 января 2015 | 00:35
  • тип рецензии:

Бывает так, что после прочтения книги или просмотра фильма появляется такие гневные эмоции, что становится ясно - здорово или отвратительно. Так вот просмотр данной картины навёл меня на мысли об однажды прочтённом мной романе Джона Фаулза «Коллекционер», После прочтения удивляешься, восхищаешься, а вроде хочется, не закрывая книгу, швырнуть её об угол или куда подальше. Наверное, это от несправедливости происходящего в книге или фильме. Так говорить о фильме можно в таком же ключе и эмоции он вызвал похожие. Вроде бы оторваться нельзя (не ожидал от русского фильма такого, Но…). Это целый ряд ситуаций похожих на правду, как две капли воды. Сюжет не замысловат. Мужчина мчится на машине в роддом к жене, потому что она рожает. По нелепой случайности дорогу переходит мальчуган и теряется при виде бэхи на сумасшедшей скорости. Удар и жизни малыша нет, рядом мать… Оказывается, что сбивший мальчика майор полиции. Он теряется и не знает, что делать… Далее то, что называется «рука руку моет». Женщина из простых и добиться правды очень трудно, тем более, чтобы отмазать майора встала очередь «шишек». Далее сюжет развивается стремительно, и мы видим развитие героя, в разных красках представляется он, но всегда в каждую минуту фильма не покидает чувство того, кто такие особые люди и кто такие простые, которым сложнее сложного добиться справедливости. Жалость, гнев, чувство неравенства – всё это в этом фильме. Раскаяние героя не ведёт к тому финалу, который хочется видеть, только пучина несправедливости.

Посмотрев фильм на одном дыхании, ловишь себя на мысли, как просто дурят большинство людей с помощью СМИ, которым дают неверную и ложную информацию, нужную определённым структурам. На примере фильма легко заявить, что мальчик сам дурачок вылетел, как дикий сайгак прямо перед машиной и что оставалось бедному водителю БМВ? Все читающие, пожалуйста, не будьте равнодушными, если Вы стали свидетелями несправедливости! Трубите во все трубы, пишите в социальных сетях, говорите друзьям, обращайтесь в СМИ и к общественности. Не позволяйте беззаконию нагло вторгаться в Нашу жизнь. Только недалёкого крестьянина бьют и он молчит, уверившись, что на то воля бояр. Не давайте наглости и беспределу чиновников мешать Вам жить спокойно, не опасаясь за себя и за своих близких. Расскажу на примере про город Елец. Мэр, который 20 лет разворовывает казну(многие его коррупционные дела на миллионы стали известны после отставки) со своими подельниками, к нему приходит инвалид и просит помощи - нужна жилплощадь, очередь давно подошла. Самое интересное, что его дом, который должен был ему достаться, уже уплыл в неизвестные руки. Так инвалид молодец, что взял с собой диктофон в дом главы города, а потом передал запись не местным бюрократам, а на один федеральный канал. Самое интересное, что мэр общался с мужчиной (крестьянином, иначе тут не скажешь), как с собакой и велел убираться, пока за ноги не подвесили. В результате, мерзавца отправили в отставку. Сам не хотел, но пообещали уголовным делом. Теперь, вроде бы приличный человек в администрации. Инвалиду всё-таки с боем но дали квартиру и теперь не живёт он в бараке.

Фильм о несправедливости, после него сразу захотелось пойти куда-нибудь на улицу. Слишком уж тягостное впечатление от реалистичности киноленты. Сразу оговорюсь, это не чернуха, язык не поворачивается говорить так, но к просмотру надо быть готовым.

8 из 10

05 декабря 2014 | 19:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: