К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

5.9 на Кинопоиске. Серьезно, люди? 5.9?!! Что с вами не так? И это при 98% на Rotten Tomatoes. Это один из лучших хорроров, который я видел за последние пару лет. Здесь надо разобраться.

Я думаю, что главной причиной того, почему люди так восприняли этот фильм - он очень не похож на современные фильмы ужасов. Давайте вспомним, как выглядит сейчас большинство из них. Какой-нибудь архизаезженный сюжет про страшный дом/военные эксперименты/злых инопланетян/маньяка/итд, очень тупые персонажи, которые действуют наперекор инстинкту самосохранения и тонны скримеров!...Испугались, да? Вот и я нет.

Тут следует немного углубиться в последний пункт. Скримеры, или более правильно - jumpscares, это самый излюбленный приём для режиссёров хоррор-фильмов. Зачем пытаться создавать атмосферу? Зачем нагнетать происходящее? Вместо этого вы можете тупо пихать как можно больше громких звуков и выпрыгивающих рож, потому что сейчас страшным считают это. И почему-то продюссеров не особо волнует, что 90% этих фильмов получают отвратные отзывы и зрителей и критиков. Это, впрочем, не волнует и зрителей, потому что они ходят на эти фильмы снова и снова и снова, получая одни и те же скримеры и один и тот же сюжет. При этом, я не говорю, что скримеры - это не работающий приём, от которого нужно полностью избавиться. Я говорю о том, что их использование достигает какого-то абсурда.

Что же попытался сделать Бабадук? Это не тот фильм, который будет швырять вас из стороны в сторону. На самом деле - основная проблема этого фильма - его рекламная кампания. Посмотрев трейлер, люди будут думать, что это очередной фильм про злого монстра, преследующего семью...и будут удивлены, увидев, что монстра в фильме вы почти никогда не увидите. В этом фильме даже скримеров, как таковых, нет. Вместо этого, фильм знакомит нас с нашими двумя главными героями - семьей из матери и маленького сына, которые потеряли своего мужа и отца в тот сам день, когда сын родился. Работа нашей главной героини, окружающие её люди и её же собственный сын, которого все ненавидят из-за того, что он обладает чересчур богатым воображением и всюду видит чудовищ, которые хотят добраться до него и его матери - все это и так натягивает её нервы до предела, а тут сынок еще и притаскивает детскую книжку про некоего Мистера Бабадука.

Здесь настолько потрясающая игра с атмосферой, будто я снова смотрел Сияние Стэнли Кубрика. Думаю, даже те, кто не любят эту экранизацию, согласятся, что Кубрик создал действительно жуткую и сюрреалистичную обстановку. И когда я читаю в претензиях к этому фильму, что 'в нем нет даже скримеров', я искренне не понимаю. Люди, неужели страх для вас заключается в выпрыгивающих на вас пугалках? Здесь мы наблюдаем не за страшным монстром. Мы наблюдаем за тем, как главная героиня медленно сходит с ума, встревоженная происходящим. Мы видим в её ночных кошмарах, как она убивает своего сына. Если вы не считаете это жутким, то, возможно, у меня какое-то другое понятие страха.

Конечно, я не стану говорить, что фильм без изъянов. Иногда актерам все же трудно не пересекать ту тонкую грань между сумасшествием и переигрыванием, когда они уже начинают выглядеть не пугающе, а глупо. Некоторые визуальные решения режиссёра вызывают...вопросы. Но, пожалуй, то, на что люди жаловались больше всего - это концовка. Я соглашусь с тем, что она выглядит смазанной, так как нарушает одно из заданных в фильме правил, но здесь её не стоит воспринимать слишком буквально. Как, впрочем, и весь остальной фильм. Здесь довольно размыта граница между реальностью и воображением главных героев, что, думаю, является одной из причин недовольных выкриков, ибо 'ничё нипанятна жеее'.

Однако, это не отменяет того факта, что фильм всё равно превосходит почти все фильмы ужасов за последние пару лет. Я очень советую вам посмотреть его, но всё же не следует слишком завышать себе ожидания. И не забывайте, что это не совсем типичный современный фильм ужасов. Ведь мы боимся того, чего не понимаем.

8 из 10

12 июня 2015 | 15:08
  • тип рецензии:

Как фильм ужасов «Бабадук», с моей точки зрения, не представляет никакого интереса. Было бы жаль, если бы единственной целью картины явилось желание напугать зрителя каким-то неясным Бабаем, цель которого, кроме как бестолково напугать, не ясна. Для меня «Бабадук» ценен другим. Это чудесный психологический триллер, показывающий до какой грани одиночества, отчаяния, безысходности может дойти вдова, воспитывающая проблемного ребенка.

Амелия (чудесно сыгранная Эсси Дэвис) – простая женщина с непростой судьбой. Потеряв в день родов любимого мужа, она вынуждена в одиночку воспитывать сына, очевидно страдающего от какого-то затяжного психоза. Амелия мужественно борется с жизнью, покорно принимая от нее тумаки в виде косых взглядов окружающих, претензий начальства и друзей, постоянного отторжения ее ребенка сверстниками. Появившийся, к счастью (да, да, я серьезно), Бабадук стал катализатором, спровоцировавшим выплеск негатива, давший героине возможность буквально проораться, позволивший ей обнулить свою жизнь, чтобы с новыми силами и вдохновением начать ее с чистого листа. Истово борясь за жизнь, в которой многие годы Амелия не видела ни цели, ни смыла, героиня по-иному посмотрела на себя и на своего сына, смогла, обуздав страхи, примириться, сжиться с ними (сцена в цоколе дома это прекрасно иллюстрирует) и, заперев их в себе, почувствовать счастье и свободу. Прекрасный финал картины, достойный искренних аплодисментов (подобное я видела, наверное, всего лишь однажды – в финальных кадрах «Хрусталев, машину!»).

Камерность происходящего ничуть не отразилась на смысле картины (это, как я понимаю, удается далеко не всем режиссерам, пока в памяти в схожем жанре всплыл только «Коллекционер» Данстэна), фильм чрезвычайно атмосферный, музыка и игра актеров блестящие (отлично сыграл Ной Уайзман, хотя его герой половину фильма выводил меня из себя). Одним словом, отличный, метафоричный, довольно назидательный «не фильм ужасов», который, если его правильно смотреть, поставит перед вами любопытные вопросы. Ответив на них, вы, возможно, станете чуть-чуть другим человеком.

04 июля 2018 | 18:48
  • тип рецензии:

'Бабадук' - эталонный фильм ужасов. Он повествует о классических вещах - причудливом человеческом подсознании, его страхах, кошмарах, травмах и порожденным ими монстрах, - но в необычной стилистике драмы.

Версию о том, что беззащитнее всего психика во время сна, всесторонне раскрыл еще 'Кошмар на улице Вязов'. В Бабадуке эта идея также есть: недосып как спусковой крючок. Но по сравнению с ужастиками прошлого века, в нынешних отчетливо заметна трасформация жанра в сторону социальную. Детская страшилка тут - только повод. Героев наказывают собственные неврозы, безразличие родственников, несовершенство системы образования и прочие общественные пороки.

По сути, 'Бабадук' - о том, какие демоны живут в голове одинокой женщины с ребенком, которая винит собственного сына в смерти мужа, но отказывается в этом признаться... И только нелепый фолклорный персонаж с каррикатурными клыками пробивают эту глухоту, вытаскивает внутреннюю грязь, заставляет мать и сына посмотреть друг другу в глаза, простить и начать слышать и любить друг друга.

Задумка просто роскошна, но в реализации фильм немного слабоват. Для первоклассного хоррора проседает саспенс (очень быстро становится понятно, что к чему), а вот до уровня полноценной социальной драмы не дотягивает. Но австралийцы все равно молодцы в этой своей попытке переапгрейдить очень чуткий и капризный жанр. И ведь действительно страшно!

15 января 2015 | 23:52
  • тип рецензии:

В моем детстве был мистер Бугиди, которого я страшно боялась, уже и не помню почему, потом появился скучноватый фильм про Бугимена, главного героя детских кошмаров, и вот опять буква 'Б'. Бабадук. Кто же он? Неужели снова подкроватный монстр, ведь ими уже не испугать современных любителей ужасов. Но ближе к середине фильма я поняла, что цель Бабадука совсем не напугать. Его цель - превратить человека в сущее зло, сожрать все самое доброе и вытащить наружу все самые мерзкие, страшные мысли и воплотить их в реальность.

Конечно, Бабадук выбирает себе жертву слабую, уязвимую, неуверенную, погрязшую в проблемах своего замкнутого мира. Такова главная героиня фильма Амелия, потерявшая мужа в тот день, когда родился ее сын. Прошло шесть лет, но Амелия будто и не начинала жить заново. Она нелюдимая, бледная, вечно уставшая и неухоженная. В очередной вечер дома Амелия читает сыну очень странную красную книгу с черными объемными иллюстрациями. Книга открыта - мистер Бабадук здесь, и он начинает действовать.

Тут-то и начинается самое интересное. Тут и задаешь кучу вопросов, что это за фильм? Ужасы или драма, или психологический триллер, и что хочет сказать режиссер, верит ли он сам в этого Бабадука, или этот монстр просто проводник к серьезным душевным проблемам этой маленькой семьи? Каждый поймет по-своему, для каждого зрителя найдется момент для размышления.

Лично для меня эта картина об ужасно уставшей и психологически измотанной женщине, которая потеряла любимого мужа и в глубинах души своей ненавидит своего странного сына, который и шагу не дает ей ступить, который ну совсем не похож на остальных детей, который видит чудовищ и днем и ночью, и пугает окружающих своим поведением. Амелия понимает, что это ее крест и ее судьба. Она любит, заботиться, терпит, старается, но все бесполезно. Она не высыпается, она совсем ослабла и почти потеряла веру в хорошее. А мистеру Бабадуку только это и нужно. Тут-то он и начинает мерещиться, то в телевизоре, то на потолке, и выкладывает понемногу перед бедной Амелией все ее самые сокровенные, страшные, чудовищные мыли, не дает ей спать, есть, превращая ее в одержимую женщину.

На кажущемся или настоящем Бабадуке заканчиваются элементы хоррора и начинается триллер в стиле 'Ужас Амитивиля', 'Сияние', 'Игра в прятки'. Перевоплощение доброй и терпеливой мамы в одержимую злющую ведьму просто на высшем уровне! Концовка получилась в стиле всеми любимого и заезженного экзорцизма. В общем, намешала режиссер Дженифер Кент в одном фильме кучу разных жанров, а хорошо это или плохо судить вам. По мне экспериментирование - это смелый, и самое главное, важный шаг в жизни и карьере каждого творческого человека.

Итак, все же убираю один балл за совсем уж нелепую концовку, и добавляю балл за самую лучшую одержимую в мире мамочку Эсси Дэвис. Время потрачено не зря.

8 из 10

17 февраля 2015 | 19:34
  • тип рецензии:

Долго не решался посмотреть этот фильм исключительно из-за его дурацкого названия. Разрушив собственный стереотип, не пожалел ни разу - несмотря на детское название 'Бабадук' оказался весьма серьезным и очень достойным представителем своего жанра.

Взятый за основу классический сюжет детских страшилок из книг подается зрителю как полноценная социальная драма, разыгрываемая сквозь призму хоррора.

Это фильм о матери, в одиночку воспитывающей ребенка с серьезными психическими отклонениями. Малыш параноидальным образом повернут на теме монстров, что приводит к постоянным нервным срывам и вспышкам агрессии и отторжению семьи со стороны социума. В один прекрасный вечер мать читает сыну невесть откуда взявшуюся книгу о Бабадуке - чудовище, приходящем к тому, кто узнает о его существовании. С этого момента жизнь матери и ребенка окончательно скатывается в беспробудный кошмар...

Помимо мучений с проблемным ребенком и постоянного недосыпания, теперь разум Амелии начинает терзать еще и загадочное чудовище из детской книжки. Атмосфера безумия нарастает по восходящей, достигая кульминации в самой концовке. Сны, смешанные с явью, состояние психоза, параноидальные картинки на экране телевизора - все это доводит мать до одержимости, держит в постоянном напряжении и действительно пугает. Развязка фильма интересна и нестандартна - в ней нет явной победы добра над злом или наоборот - посмотрите, и оцените сами.

Созданию напряжения и пугающей атмосферы способствует не только толковая режиссура, а и отличная игра проблемной парочки. Мать очень убедительна как в роли одинокой несчастной женщины, так и в роли одержимой демоном. Ну а Ной Уайзман играет свою роль так, что поневоле оправдываешь жестокосердие окружающих, ненавидящих мальчика...

Что касается самого мистера Бабадука, то рассмотреть можно лишь его образ в плаще и длинном цилиндре, который появляется в фильме не так уж и часто, и по своей сути являющийся лакмусовой бумажкой, выявляющей собственных демонов, живущих в голове у несчастной женщины...

Как итог, 'Бабадук' является не только очень качественным и достойным фильмом ужасов, но и обращает внимание на серьезные социальные проблемы, ведущие к возникновению таких вот демонов в нашей жизни. Это фильм, который несомненно стоит посмотреть. Даже несмотря на глупое название...

7 из 10

01 июня 2016 | 13:24
  • тип рецензии:

Рецензия №1 (техническая) Учитесь и у вас получится!

Рецензируемый фильм - редкий пример того, как из набора банальнейших, затасканных донельзя штампов и клише жанра, горы ворованных цитат и прочего, на первый взгляд мусора, можно слепить буквально конфетку. Сюжет подобный этому воспроизведён уже, как минимум, в сотне третьесортных ужастиков. И вопреки всему фильм удался. Да не просто удался. Мы с женой пресыщенные киноманы, и, тем не менее, смотрели с нескрываемым интересом. Игра и подбор актёров, режиссура, сценарий, да всё, что значимо для хорошего кино здесь есть. Чтобы хорошо готовить нужно быть профессионалом. Настоящий профессионал способен обычный кусок мяса превратить в шедевр кулинарии. И в то же время бездарь может сделать из мраморной говядины несъедобную дрянь. Подобной дряни в коммерческом кино выше крыши. Именно поэтому я бы рекомендовал использовать данный фильм как учебный материал для студентов кинематографических ВУЗов. Надоело тратить время на продукцию неучей!

Рецензия №2 (художественная) Энциклопедия им. Стивена Кинга.

Да, я тоже отношусь к поклонникам мэтра. И, как и большинство его поклонников, считаю, что Кингу ужасно не везёт с киношниками. Даже шедевральное 'Сияние' Кубрика это в большей степени Кубрик, а не Кинг. 99% остального кино-Кинга - безвкусная жвачка, мало отражающая его писательский талант. А при чём здесь Кинг?! Его имя нигде в связи с фильмом не упоминается. А зря, ибо весь этот фильм состоит из 'кинговщины', все его приёмы, все сюжетные ходы, да что там - даже профессия главной героини содраны у гуру хоррора. И как жаль, что эта дама (я имею в виду Дженнифер Кент) не приложила руку ни к одной из кинговских экранизаций. Ибо, если судить по этому фильму, у неё бы получилось.

7 из 10

22 ноября 2014 | 15:58
  • тип рецензии:

Режиссеру (и сценаристу)-дебютанту, Дженнифер Кент удалось сделать невозможное-объединить социальную драму о воспитании гипер-активного ребенка матерью-одиночкой и действительно пугающий фильм ужасов, погружающий нас в мир детских ночных кошмаров. Собственно, с точки зрения психологии «Бабадук» почти идеален и настоятельно рекомендуется к просмотру всем без исключениям молодым мамам. Удивительно, но до сих пор, детские монстры, те, что прячутся под кроватью, в шкафах и темных проемах, рассматривались исключительно в качестве некоего архетипа. Тому примером такие ленты как «Бугимен», «Зубная Фея» итп. Однако, по недоразумению, режиссеры не задавались целью препарировать мистическое и пугающее состояние pavor nocturnus, детского проходящего кошмара, сопровождающегося снохождением, энурезом, и жутким, почти невероятным страхом. Пережив такое состояние хотя бы один раз в детстве вы запомните его на всю жизнь. Ночные страхи могут показаться нереальными и малозначимыми для родителей, но ведь и они когда-то были детьми и выли в объятьях кошмара.

«Бабадук» вскрывает конгломерат детских страхов проходя как дамасская сталь сквозь плоть. Более того, он действительно пугает, пугает нешуточно, исподволь задавая зрителю вопрос, который останется и после просмотра фильма-Что, если монстры, прячущиеся в тенях детских спален реальны? Что, если вы хотя бы на секунду поверите в то, что под кроватью вашего малыша живет сгусток омерзительной тьмы. Что, если вы увидите его ТЕНЬ, среди прочих ТЕНЕЙ? Что, если ОН увидит вас?

Игра актеров, музыкальное сопровождение, операторская работа практически хрестоматийны. Кульминационный эпизод, будучи прямым поклоном в сторону Кубриковского «Сияния», если не переигрывает оригинал, то подходит вплотную, занимая невероятную высоту. Концовка, несмотря на макабрический сарказм и некоторую недосказанность, по своему изящна.

И книга! Я не буду раскрывать всех нюансов, но детская книжка-раскладушка, посредством которой легенда о Бабадуке обретает жизнь еще долго будет приходить к вам во сне.

И помните-Прочти о нем. Услышь лишь звук. И не исчезнет Бабадук…

Отличное кино.

04 декабря 2014 | 15:27
  • тип рецензии:

Ужасы?! Пфф... Когда я собираюсь посмотреть фильм ужасов, то я разумеется жду что меня вгонят в состояние ужаса, и я испытаю первобытный страх ну или хотя бы какое то приближенное чувство. При просмотре же данной картины я испытывал лишь дикое желание погрузиться в сон. К моему сожалению это единственное чувство, которое вызвал у меня этот фильм, осмелившийся приписать себя к жанру ужасов. Ах да простите, еще чувство злости (сквозь зевоту от унылости происходящего) из за потраченного времени в пустую. Честно сказать удивлен не плохим оценкам у данного фильма 'ужасов', откуда столько положительных отзывов, восторженных возгласов от критиков?! Максимум что 'Бабанудный-тук-тук' заслуживает это зевок и далеко не восторженный. Я даже сейчас зеваю пока пишу эту 'кошмарную' рецензию на этот 'кошмарный' фильм. Слишком нудное, вялое, тягучее, вязкое, серое и скучное повествование. Пацан (Ной Вайсман) играет плохо, так как в некоторых сценах надо было показать страх, а на его лице читалось '- Мама у меня несварение'. Мне кажется парень так и не понял что от него хотели на площадке.

Говоря о минусах, я не могу не отметить не сколько положительных сторон у данной картины. И в первую очередь это конечно же игра Эсси Дэвис которая отлично сыграла поехавшую мамашу одиночку, на лице которой было видно такие эмоции: гнев, безумие, усталость, радость, безысходность и '- О боже, кто нибудь заткните этого орущего пацана!'. Так же должен отметить местами не плохой звук, который старался придать картине нужную атмосферу, но увы этого было мало. Ну и последнее это сама задумка, она не плоха, жаль, могли ведь сделать действительно нечто стоящее. Но это разумеется вина самого режиссера в кресле которого сидела Дженнифер 'пойдука сниму фильм ужасов для детей' Кент которая решила снять одновременно и 'ужасы' и 'драму' и 'триллер', но картина не преуспела ни в одной из категорий, ну разве что чуток в триллере и то благодаря игре Эсси 'сворачиваю шеи собакам' Дэвис. В общем хотите испытать страх не смотрите, хотите убить время не смотрите (ибо тянется при просмотре), а если мучает бессонница, то смело включайте и наслаждайтесь... Мистер Бабадук позаботиться о том, чтоб вы крепко спали. Сладких снов.

4 из 10

Только за игру Эсси.

04 февраля 2015 | 21:58
  • тип рецензии:

Австралийский ужастик с причудливым названием «Бабадук» стал для меня приятным открытием за последнее время. Переиначивая идею бугимена и в очередной раз пережевывая идею детских страхов, тем не менее, фильм также имеет в себе определенную долю оригинальности.

Одним из главных плюсов хотелось бы отметить мальчонку, который исполняет главную роль. Один из немногих, а возможно, единственный пример на моей памяти, когда ребенок в фильме ужасов не включает правило ДКПИ (действуй как полный имбицил). Обычно в фильмах ужасов участвуют дети с напрочь отсутствующим чувством страха и инстинктом самосохранения и при этом с совершенно больной фантазией. Но данный малец порвал шаблон и к финалу фильма так разошелся, будто он какой-то Джордж Клуни из «От заката до рассвета». Хотелось бы отметить, что ребенок отыгрывает на твердую пятерочку. Его мать также на уровне. В этом фильме вообще актерские работы на приличном уровне, особенно для такого несерьезного жанра как ужасы.

Фильм атмосферный, с постоянно нарастающим напряжением, приятным звуковым сопровождением, грамотной операторской работой и занимательной историей. Приятным дополнением является то, что, помимо жанра ужасы, сюжет плавно переходит в психологический триллер и, если задуматься, то в драму.

Единственный минус – откуда вообще взялся этот Бабадук?! Кто это?! Почему он выглядит как внебрачный ребенок Битлджуса и Эдварда руки-ножницы?! Тайна так и остается тайной. С таким же успехом можно сделать фильм про коалу, Брайна Молко или ту жуткую заставку телекомпании ВИД. Не считая этого, очень даже понравилось. Советую ознакомиться.

8 из 10

03 января 2015 | 16:50
  • тип рецензии:

Один из лучших триллеров в этом году, фильм, который держит в напряжении с начала до конца.

Амелия - мать одиночка воспитывающих очень непростого ребенка. Ей приходится не легко, но она старается изо всех сил. И ее можно понять, на протяжении первых 20 минут фильма очень сильно хотелось как следует отпороть ее ребенка, чего мать никак не может собраться сделать. Отношения между матерью и сыном все напрягаются и напрягаются, а в их доме растет зло, которое старается забраться в голову Амелии.

Первое, что бросается в глаза это качество фильма: качество съемки, пугающие декорации дома, нагнетение психологического напряжения и игра актеров, особенно маленького Ноа, играющего сына Амелии.

На контрасте с качеством фильма выступает сам Бабадук, пугающий, но совершенно комично сделанный персонаж страшной детской книжки. Очень он напоминает неестественно демона из 'Астрала'. Бабадук (кстати от самого слова по спине идут неприятные мурашки) - собирательный образ бугимена, монстра из-под кровати и подавленных эмоций.

Конечно, смысл фильма оказывается намного глубже, чем лежит на поверхности и пугающий Бабадук это еще не самое страшное, что может случиться с одинокими и замкнутыми в своем Мире матерью и сыном, а самые страшные фантазии могут заменить реальность, если закрывать глаза на проблемы в отношениях.

Разочаровала только немного концовка, которая резко свернула с пути психологизма на сверхъестественно объяснение фильма.

8 из 10

15 февраля 2015 | 01:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: